Спортсмен инструктор продолжительность рабочего времени

  • автор:

Особенности режима рабочего времени спортсмена, тренера

Особенности режима рабочего времени спортсмена, тренера

Источник: «Спортивное право».
Редактор: С.В. Алексеев Изд.: Юнити-Дана, 2014

В соответствии с общим правилом ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

В рабочее время спортсмена включаются:

  • время тренировок и участия в соревнованиях;
  • время проведения медицинского осмотра;
  • время отдыха перед соревнованиями;
  • время следования к месту проведения учебно-тренировочных занятий или соревнований и возвращения обратно.

Рабочее время спортсменов плохо поддается строгому учету и нормированию. Спортсмены участвуют в сборах, выступают в соревнованиях в выходные, праздничные дни, работают сверх установленной нормы рабочего времени. Поэтому спортсмены, как правило, получают более высокое вознаграждение за свой труд по сравнению с другими категориями работников, и в связи с этим они соглашаются на превышение пределов установленной продолжительности рабочего времени. Режиму рабочего времени спортсмена корреспондирует режим рабочего времени тренера.

Поскольку ТК РФ не определяет особенностей режима и учета рабочего времени спортсмена (тренера), такой режим и порядок ведения учета должны быть установлены локальными нормативными актами, например правилами внутреннего трудового распорядка работодателя.

Для оформления особенностей режима рабочего времени спортсменов (тренеров) в локальных нормативных актах работодатель должен установить специфику режима рабочего времени спортсменов (тренеров), привлечения их к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Так, в правилах внутреннего трудового распорядка можно определить, что время начала, окончания работы и перерыва для отдыха и питания определяется с учетом учебно-тренировочного плана, составленного главным тренером, и календарем соревнований, утвержденным (согласованным) работодателем.

Кроме того, как правило, для спортсменов (тренеров) устанавливается ненормированный рабочий день. Статья 101 ТК РФ определяет ненормированный рабочий день как особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников. При этом необходимо иметь в виду эпизодичность такой работы и гарантии, предоставляемые работнику в этом случае в виде дополнительного отпуска — не менее трех дней в год.

ТК РФ возлагает на работодателя обязанность вести учет рабочего времени, которое фактически отработано каждым спортсменом (тренером). От правильного учета зависит не только оплата труда, но и другие трудовые права спортсмена (тренера). В связи с тем что по условиям работы спортсмена (тренера) не может быть соблюдена установленная еженедельная продолжительность рабочего времени, в спортивных организациях, как правило, применяется суммированный учет рабочего времени в соответствии со ст. 104 ТК РФ. При этом продолжительность учетного периода составляет месяц, квартал или год.

В правилах внутреннего трудового распорядка должны быть установлены особые условия о времени отдыха спортсмена. Скажем, в течение рабочего дня ему должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его продолжительность устанавливает главный тренер. При этом продолжительность перерыва должна составлять не более двух часов и не менее 30 минут. Если по условиям работы предоставление перерыва невозможно, работодатель обязан обеспечить спортсмену возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Выходные и нерабочие праздничные дни предоставляются спортсменам согласно положениям, определенным в правилах внутреннего трудового распорядка, разрабатываемых с учетом регламентных актов соответствующей федерации или лиги.

Например, п. 1.10 ст. 4 Правового регламента Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) установлено, что в тех случаях, когда, по условиям работы невозможно регулярное предоставление хоккеистам выходных дней (еженедельных дней отдыха) и нерабочих праздничных дней, такие дни суммируются и предоставляются во время перерывов в играх чемпионата. Согласно п. 1.8 ст. 4 названного Регламента работодатель обязан предоставить хоккеистам четыре оплачиваемых выходных дня подряд в период с 29 декабря по 3 января.

Время отпуска спортсмена (тренера) обычно зависит от правил того или иного вида спорта, установленных в регламенте соревнований. Например, если в футболе утверждена схема календаря соревнований по системе «осень — весна», то отпуск игрокам будет предоставлен в соответствии с графиком отпусков, который составляется с учетом календаря соревнований.

При всем при том в силу ст. 348.10 ТК РФ спортсменам устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами, но не менее четырех календарных дней в год.

Документы

Копия устава образовательной организации

Устав МБУ ДО новый

ОткрытьСкачать(Размер 316 Kb) : doc

Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

лицензия дюсш 002

ОткрытьСкачать(Размер 528 Kb) : jpg

лицензия дюсш

Открыть (Размер 438 Kb) : jpg

лицензия дюсш 001

Открыть (Размер 369 Kb) : jpg

Копия локального нормативного акта, регламентирующего правила приема обучающихся

Правила приема

Открыть (Размер 168 Kb) : doc

Копия локального нормативного акта, регламентирующего режим занятий обучающихся

режим_занятий

Открыть (Размер 426 Kb) : doc

Копия локального нормативного акта, регламентирующего формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

п

Открыть (Размер 325 Kb) : jpg

Положение о промежуточной аттестации учащихся

Открыть (Размер 39 Kb) : doc

Копия локального нормативного акта, регламентирующего порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

положение о порядке перевода,отчисления

Открыть (Размер 295 Kb) : docx

Копия локального нормативного акта, регламентирующего порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

положение о возникновении отношений

Открыть (Размер 271 Kb) : docx

Копия правил внутреннего распорядка обучающихся

правила_внутреннего_распорядка_для_учащихся

Открыть (Размер 324 Kb) : doc

Копия правил внутреннего трудового распорядка

внутр

Открыть (Размер 276 Kb) : jpg

правила внутреннего распорядка для учащихся

Открыть (Размер 42 Kb) : doc

Копия коллективного договора

кол

Открыть (Размер 163 Kb) : jpg

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР

Открыть (Размер 678 Kb) : doc

Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе

платн

Открыть (Размер 133 Kb) : jpg

Положение о платных образ услугах

Открыть (Размер 27 Kb) : docx

Отчёты об исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования

отчет 014

Открыть (Размер 319 Kb) : jpg

отчет 015

Открыть (Размер 337 Kb) : jpg

отчет 016

Открыть (Размер 204 Kb) : jpg

Программа развития образовательной организации

разв

Открыть (Размер 281 Kb) : jpg

целевая программа

Открыть (Размер 229 Kb) : doc

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний

предписание

Открыть (Размер 231 Kb) : jpg

предписание 001

Открыть (Размер 257 Kb) : jpg

предписание 002

Открыть (Размер 230 Kb) : jpg

предписание 003

Открыть (Размер 162 Kb) : jpg

предписание2

Открыть (Размер 262 Kb) : jpg

предписание2 001

Открыть (Размер 279 Kb) : jpg

предписание2 002

Открыть (Размер 259 Kb) : jpg

предписание2 003

Открыть (Размер 145 Kb) : jpg

О переходе детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва на реализацию наряду с программами спортивной подготовки дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 июля 2013 года N ЮН-04-10/4409

Министерство спорта Российской Федерации обращает внимание, что в связи со вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании в Российской Федерации) необходимо будет обеспечить переход детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее — спортивные школы) на реализацию наряду с программами спортивной подготовки дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта.
В соответствии со 108 статьей Закона об образовании в Российской Федерации до 1 января 2016 года заканчивается реализация программ дополнительного образования детей и осуществляется переход на реализацию общеразвивающих программ и предпрофессиональных программ.
На обучение по общеразвивающим программам, разрабатываемым образовательными организациями самостоятельно, Минспорт России предлагает перевести детей, в настоящее время обучающихся в спортивных школах на спортивно-оздоровительном этапе.
На обучение по предпрофессиональным программам, разрабатываемым образовательными организациями в соответствии с федеральными государственными требованиями, предлагается перевести детей, обучающихся на этапах, начиная с начальной подготовки до совершенствования спортивного мастерства.
На программы спортивной подготовки в первую очередь необходимо переводить обучающихся в спортивных школах на этапах высшего спортивного мастерства, совершенствования спортивного мастерства.
В связи с этим Министром спорта Российской Федерации В.Л.Мутко в адрес высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации направлено письмо от 22.07.2013 за N ВМ-03-09/4229.
В дополнение к содержанию указанного письма обращаю внимание на следующее:

1. К минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам Минспортом России по согласованию с Минобрнаукой России принимаются федеральные государственные требования (в соответствии с частью 4 статьи 84 Закона об образовании в Российской Федерации).

2. Минспортом России по согласованию с Минобрнаукой России будет утвержден Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта, который регламентирует прием детей на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта за счет средств соответствующего бюджета, по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами, а также устанавливает порядок определения результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта (в соответствии с частью 5 статьи 84 Закона об образовании в Российской Федерации).

3. Минспорт России в соответствии с частью 9 статьи 84 Закона об образовании в Российской Федерации имеет право устанавливать для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы другие особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта.
При этом необходимо учитывать, что деятельность по реализации образовательных программ подлежит лицензированию. Ранее выданные бессрочные лицензии на образовательную деятельность сохраняют свою силу и не требуют переоформления до 1 января 2016 года. Программы спортивной подготовки лицензированию не подлежат, так как разрабатываются на основе федеральных стандартов спортивной подготовки.
В связи с вышеизложенным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта рекомендуется:
— подготовить и утвердить план работы по реализации предложений Минспорта России, содержащихся в письме от 22.07.2013 за N ВМ-03-09/4229;
— разработать и направить в органы местного самоуправления разъяснения и предложения по организации соответствующей деятельности, направленной на исполнение плана работы по реализации предложений Минспорта России;
— организовать и провести совещания с руководителями спортивных школ и других образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, в том числе по согласованию с органами управления в сфере образования, в рамках «августовских педагогических советов»;
— организовать на регулярной основе мониторинг деятельности спортивных школ и других организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, по приведению в соответствие федеральному законодательству локальных нормативных актов, подготовке и переходу на реализацию предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и реализацию программ спортивной подготовки;
— предусмотреть в государственном задании одной из подведомственных организаций финансовое обеспечение деятельности по оказанию организационно-методической помощи образовательным организациям и организациям, осуществляющим спортивную подготовку.
О принятых мерах прошу проинформировать Департамент науки и образования Минспорта России по электронной почте на адрес: grigorieva@minsport.gov.ru до 16 декабря 2013 года.

Заместитель Министра
Ю.Д.Нагорных

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Сборник официальных документов
и материалов Министерства
спорта Российской Федерации,
N 9, 2013 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *