Списание с 10 07

  • автор:

Хозяйственный инвентарь — недорогое неамортизируемое имущество (офисная мебель, техника, канцтовары, инструменты и др.) есть у каждой организации. Из статьи вы узнаете:

  • каким документом в 1С отражается передача в эксплуатацию материалов;
  • как оформляется списание малоценки в 1С 8.3.

Пошаговая инструкция

06 июня в подразделение Отдел продаж был передан хозяйственный инвентарь Офисный сканер Canon DR-C225W в количестве 1 шт. менеджеру Комарову В.С.

В учетной политике организации по БУ и НУ установлен способ списания материалов по средней себестоимости.

Скачать пошаговую инструкцию оформления примера. PDF

Дата Дебет Кредит Сумма БУ Сумма НУ Наименование операции Документы (отчеты) в 1С
Дт Кт
Списание (передача в эксплуатацию) хозяйственного инвентаря
02 марта 44.01 10.09 31 881,36 31 881,36 31 881,36 Списание материалов Передача материалов в эксплуатацию
МЦ.04 31 881,36 Отражение стоимости инвентаря в эксплуатации на забалансовом счете

Передача материалов в эксплуатацию

Списание малоценного имущества, как и передачу материалов в эксплуатацию, оформляйте документом Передача материалов в эксплуатацию, раздел Склад — Спецодежда и инвентарь — Передача материалов в эксплуатацию.

На вкладке Инвентарь и хозяйственные принадлежности укажите:

  • Номенклатура — списанные материалы (малоценка);
  • Физическое лицо — работник, получивший материалы для эксплуатации.

В рассматриваемой ситуации затраты по приобретению инвентаря учитываются в составе издержек обращения по БУ, т. к. инвентарь будет использоваться в отделе продаж. В НУ такие затраты признаются материальными расходами в составе косвенных расходов.

  • Способ отражения расходов — способ учета затрат на приобретение инвентаря, выбирается из справочника Способ отражения:
  • Счет затрат — 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность»;
  • Статьи затрат — статья затрат по которой будут накапливаться расходы. Выбирается из справочника Статьи затрат, Вид расхода — Материальные расходы.

Проводки

Формируются проводки:

  • Дт 44.01 Кт 10.09— стоимость инвентаря списана в состав издержек обращения по методу По средней;
  • МЦ.04 — стоимость инвентаря в эксплуатации отражена за балансом.

Документальное оформление

Организация утверждает формы первичных документов, в т.ч. документа по вводу в эксплуатацию инвентаря. В 1С используется Требование-накладная по форме М-11.

Бланк можно распечатать по кнопке Печать – Требование-накладная (М-11) документа Передача материалов в эксплуатацию. PDF

Проверьте себя! Пройдите тест:

  • Тест № 39. Списание (передача в эксплуатацию) хозяйственного инвентаря в состав издержек обращения
  • Тест № 25. Списание материалов на общехозяйственные нужды

См. также:

  • Списание материалов в 1С 8.3: пошаговая инструкция
  • Учет материалов в 1С 8.3: пошаговая инструкция

Если Вы являетесь подписчиком системы «БухЭксперт8: Рубрикатор 1С Бухгалтерия», тогда читайте дополнительный материал по теме:

  • Нормативное регулирование списания материалов в эксплуатацию

Если Вы еще не подписаны:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Доставка сыпучих строительных материалов должна осуществляться в соответствии с определенными нормами и правилами. И очень важно, чтобы и перевозчик, и продавец, и покупатель их знали. Нередко возникают спорные ситуации, причиной которых становится значительная усадка материала в процессе перевозки. Подобные споры могут стать серьезным препятствием на пути к долгому и взаимовыгодному сотрудничеству.

Причины усадки

Как и любой сыпучий материал, керамзит имеет свойство уменьшаться в общем объеме в процессе перевозки. Причина обычная вибрация кузова и тряска. В процессе загрузки машина заполняется полностью, а во время фасовки мешки также наполняются до указанного веса. стандартом для мешка является 50 кг материала с учетом погрешности измерительного прибора. Но во время приемки покупателем нередко визуально количество материала оценивается как недостаточное. Даже при перевозке на небольшие расстояния керамзит успевает осесть и уплотниться, поэтому и кажется, что в мешках много свободного места, а машина загружена не полностью.

Объясняется такой эффект очень просто. Керамзит представляет собой особым образом обработанную глину. Полученные фракции имеют гладкую поверхность, что позволяет им во время транспортировки легко скользить по поверхности друг друга, в итоге свободные пространства занимаются, общий объем груза уменьшается. Схожий эффект каждый наблюдал при заполнении банки или сахарницы: достаточно потрясти тару или постучать ею об стол, чтобы образовалось свободное место, при этом очевидно, что количество сахара в таре не уменьшилось.

Нормы и стандарты

Керамзит один из основных строительных материалов почти на любом объекте. Поэтому очень важно перевозить его правильно. Требования описаны в нормативном документе ГОСТ 32496-2013, и именно на него должны ориентироваться как поставщики, осуществляющие транспортировку своими силами, так и перевозчики, которые предлагают подобные услуги.

Непосредственно нормы усадки не определены, поскольку величина изменения зависит и от размера материала, и от дорожных условий, и от общего объема, и от длительности перевозки. Но иногда заказчик и поставщик согласовывают так называемые коэффициенты уплотнения. Это очень удобный показатель в случае оптовых отгрузок, когда количество материала определяется именно объемом, а не весом. Средняя величина 1,15, она же действует и для процесса слеживания керамзита после длительного хранения.

Чтобы предотвратить потери материала при перевозке, необходимо соблюдать несколько простых правил. Во-первых, кузов автомобиля должен быть герметичен. Если же проверить или обеспечить это невозможно, следует воспользоваться специальными порогами, которыми укрываются борта. Сверху кладется брезент, который также предотвращает высыпание керамзита.

Практически в каждом учреждении есть компьютеры, кондиционеры, другое электрооборудование. При их списании могут возникнуть проблемы. Какие и как их избежать? Рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. Н. Суховерхова, Ю. А. Кошелева.

Списание основных средств включает в себя:

  • определение технического состояния каждой единицы основных средств;
  • оформление необходимой документации;
  • получение разрешения на списание;
  • демонтаж, разборку;
  • утилизацию объектов и постановку на учет материалов, полученных от их ликвидации; списание с балансового (забалансового) учета.

Определяем техническое состояние

Нормативно-правовые акты Российской Федерации не обязывают учреждения привлекать специализированные организации для представления технического заключения о состоянии компьютерного и электрооборудования и необходимости его списания. Такое решение может принять комиссия1, состоящая из сотрудников учреждения с соответствующей квалификацией. В компетенцию комиссии входит:

  • непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации и данных бюджетного учета;
  • установление целесообразности (пригодности) его дальнейшего использования, возможности и эффективности его восстановления;
  • установление причин списания объекта (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации и т. д.);
  • выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, внесение предложений об их привлечении к ответственности, установленной законодательством;
  • определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
  • контроль за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определение их веса и сдача на соответствующий склад, а впоследствии — в организацию по приему вторсырья;
  • составление актов о списании объектов основных средств.

Если в штате учреждения отсутствуют специалисты необходимой квалификации, рассматривается возможность их привлечения из других учреждений, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств. И только в случае, если обосновать необходимость списания основных средств возможно только с привлечением специализированной организации, учреждению необходимо заключить соответствующий договор.

Согласовываем

По результатам проведенных мероприятий комиссия комплектует пакет документов, которые необходимы для согласования списания основных средств. Перечень таких документов должен быть установлен ГРБС. Применительно к списанию оргтехники понадобятся:

  • копия приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
  • копии инвентарных карточек учета основных средств;
  • заключения о техническом состоянии, выданные специализированными организациями, подтверждающие непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию (при отсутствии в штате учреждения специалистов необходимой квалификации);
  • копии технических паспортов;
  • выписки из реестра муниципального имущества;
  • копии актов об аварии и справки о стоимости нанесенного ущерба;
  • справки органов власти, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайного происшествия;
  • документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов публично-правового образования и возмещению ущерба (при списании основных средств, выбывающих вследствие хищения, недостачи, нанесения ущерба).

Приведенный перечень не является исчерпывающим. Конкретные документы, которые должны прилагаться к акту о списании основных средств, утверждается органом власти, уполномоченным представлять интересы собственника по управлению имуществом.

Оформленные документы представляются руководителю учреждения для принятия соответствующего решения. В зависимости от установленного нормативным актом порядка списания данного основного средства руководитель учреждения вправе:

  • самостоятельно утвердить акт о списании основных средств. Такая возможность, к примеру, предусмотрена для федеральных учреждений, подведомственных Минздравсоцразвития России в приказе от 28 апреля 2010 г. № 306н (далее — Приказ № 306н). Там, в частности, сказано, что при списании федерального имущества (кроме объектов недвижимости и автотранспорта), первоначальная стоимость которого не превышает двухсот тысяч рублей, право принятия решения об их списании предоставляется руководителям учреждений. При этом они несут персональную ответственность за соблюдение процедур списания федерального имущества в соответствии с законодательством;
  • представить документы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для принятия решения о списании основного средства;
  • представить документы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для принятия решения о списании основного средства по согласованию с органом по управлению муниципальным имуществом.

Вернемся к Приказу № 306н, где прописан перечень необходимых в последних случаях документов. Понадобятся:

  • письмо учреждения на бланке, содержащем полное наименование, с приложением перечня объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, списание которых подлежит согласованию. В перечне указываются:
    • номер по порядку;
    • наименование объекта основных средств;
    • инвентарный номер объекта основных средств (а также государственный регистрационный номер, тип, марка в отношении автотранспорта);
    • год выпуска объекта основных средств;
    • первоначальная стоимость объекта основных средств;
    • остаточная стоимость объекта основных средств на момент списания;
    • срок полезного использования, установленный для данного объекта основных средств, и срок фактического использования на момент списания;
    • краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств;
  • акт о списании объекта основных средств (ф. 0306003, ф. 0306004, ф. 0306033) в двух экземплярах;
  • копия инвентарной карточки учета основных средств;
  • копия заключения о техническом состоянии объекта основных средств, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате учреждении — копия указанного заключения, выданного организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением копий лицензий);
  • копия протокола постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств о невозможности восстановления объекта либо нецелесообразности их восстановления;
  • копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств организации.

При списании объектов основных средств, по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, помимо указанных документов также нужны:

  • акт проверки, проведенной учреждением, о ненадлежащем использовании/хранении объекта основных средств с указанием виновных лиц;
  • письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц);
  • копии постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии);
  • справка учреждения о стоимости нанесенного ущерба;
  • справка учреждения о возмещении ущерба виновными лицами;
  • письмо с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объекта основного средства до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).

При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, кроме вышеперечисленных документов понадобятся:

  • копия акта о причиненных повреждениях;
  • копия справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций;
  • справка учреждения о стоимости нанесенного ущерба.

Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью учреждения. В представляемых документах не допускается наличия помарок, подчисток, исправлений.

Драгметаллы

Почти во всех компьютерах, мониторах и иной оргтехнике в небольшом количестве присутствуют золото, серебро и другие драгоценные металлы. Любая организация обязана документально оформлять их поступление, движение, инвентаризацию и выбытие.

Учреждение вправе (п. 3.2 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. № 68н (далее — Инструкция № 68н)):

  • самостоятельно обрабатывать (перерабатывать) собранный лом, содержащий драгоценные металлы;
  • реализовывать лом, содержащий драгоценные металлы;
  • передавать на давальческой основе аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке, для дальнейшего производства и аффинажа.

Как правило, в учреждениях нет возможности самостоятельно проводить утилизацию оргтехники и изъятие деталей, содержащих драгметаллы. Кроме того, в ряде случаев их самостоятельное изъятие невозможно. Это обусловлено тем, что помимо драгоценных металлов в компьютерной технике часто содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т. д.). А мониторы могут быть отнесены к классу опасных отходов, поскольку за годы работы в дисплеях накапливается радиация. В этих случаях законодательство запрещает самостоятельно избавляться от таких отходов. Это могут сделать лишь специализированные лицензированные организации (постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. № 524). Поэтому учреждения должны планировать расходы с учетом утилизации оргтехники с помощью специализированных организаций.

Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержден постановлением Правительства РФ от 17 августа 1998 г. № 972 «Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и Перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов». Между учреждением и аффинажной организацией заключается договор, в котором указываются все существенные условия. В сопроводительных документах к нему нужно указать (п. 6.3 Инструкции № 68н):

  • наименование, массу и количество драгоценных металлов, находящихся в передаваемых деталях и узлах;
  • метод, которым определялось содержание драгоценных металлов (например, на основании паспорта на оборудование или согласно техническим документам на аналогичные модели (паспортам, формулярам, этикеткам, руководствам по эксплуатации, справочникам), либо при отсутствии этих сведений (импортное, устаревшее отечественное оборудование и т. п.) — по данным организаций-разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов, расчетов).

После выполнения работ по извлечению драгоценных металлов из лома аффинажная организация представляет учреждению акт (паспорт) аффинажа, в котором указывает фактическое количество драгоценных металлов, извлеченных из лома, и их стоимость. Обычно эти данные не совпадают с первоначальными сведениями. Поэтому в первичные документы вносят соответствующие исправления (зачеркивают первоначальные записи и проставляют над ними сведения, указанные в акте (паспорте) аффинажа) (п. 6.20 Инструкции № 68н).

Пример 1

Учреждение произвело списание морально устаревшего и физически полностью изношенного оборудования (монитор компьютера), приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности (остаточная стоимость — 7000 руб.). Силами учреждения основные средства были демонтированы. После демонтажа были извлечены детали, содержащие драгоценные металлы. В чистом виде их масса составила 40 г на сумму 4000 руб. Оформлен акт приема-передачи деталей (узлов) аффинажной организации. После завершения работ в представленном паспорте указано содержание драгоценных металлов — 35 г на сумму 3500 руб. (в т. ч. НДС — 534 руб.). Данная сумма поступила на лицевой счет учреждения, открытый ему в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности. Заметим, в этом случае в поле «Назначение платежа» платежного поручения указывают наименование источника образования дохода или пункта Генерального разрешения, выданного учреждению. При поступлении денежных средств на лицевой счет по приносящей доход деятельности учреждение должно перечислить указанные средства в доход федерального бюджета на счет 40101. В поле 104 платежного поручения указывают код бюджетной классификации 000 1 14 02013 01 0000 440 «Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу» с указанием в 1–3 разрядах кода дохода кода главного администратора дохода (федерального органа исполнительной власти), за которым закреплено право распоряжения федеральным имуществом. А в поле «Назначение платежа» указывается код 000 3 02 02010 01 0000 440 и основание перечисления: «Перечисление в доход федерального бюджета доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении». В этом случае Генеральное разрешение на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, должно содержать указания на источник образования поступающих на лицевой счет доходов: «Реализация лома и отходов цветных металлов и (или) доходы от аффинажа, с последующим перечислением полученных источников в доход федерального бюджета».
Впоследствии учреждение перечислило средства в доход федерального бюджета.
Бухгалтеру нужно сделать такие записи:

Дебет 2 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
Кредит 2 101 04 410
«Уменьшение стоимости машин и оборудования»
— 7000 руб. — списано основное средство;

Дебет 2 105 06 340
«Увеличение стоимости прочих материальных запасов»
Кредит 2 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
— 4000 руб. — оприходованы детали, содержащие драгоценные металлы;

Дебет 2 105 06 340 (аффинажная организация)
«Увеличение стоимости прочих материальных запасов»
Кредит 2 105 06 340 (склад)
«Увеличение стоимости прочих материальных запасов»
— 4000 руб. — переданы детали аффинажной организации (основание — акт передачи);

Дебет 2 205 09 560
«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов»
Кредит 2 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
— 3500 руб. — начислен доход от реализации драгоценных металлов (основание — паспорт аффинажной организации);

Дебет 2 201 01 510
«Поступления денежных средств учреждения на счета»
Кредит 2 205 09 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов»
— 3500 руб. — поступили денежные средства на лицевой счет учреждения;

Дебет 2 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
Кредит 2 303 04 730
«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»
— 534 руб. — начислен НДС;

Cторно:
Дебет 2 105 06 340
«Увеличение стоимости прочих материальных запасов»
Кредит 2 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
— 500 руб. — произведена коррекция по содержанию драгоценных металлов в деталях методом «красное сторно»;

Дебет 2 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
Кредит 2 105 06 440
«Уменьшение стоимости прочих материальных запасов»
— 3500 руб. — произведено списание деталей (узлов) при их реализации;

Дебет 2 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
Кредит 2 303 05 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
— 3500 руб. — начислена задолженность в бюджет;

Дебет 2 303 04 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»
Кредит 2 201 01 610
«Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»
— 534 руб. — перечислен НДС в бюджет;

Дебет 2 303 05 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Кредит 2 201 01 610
«Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»
— 3500 руб. — перечисление в бюджет начисленной задолженности от утилизации материальных ценностей.

Обратите внимание: администратор, за которым закреплено администрирование указанных платежей, должен произвести следующие записи:

Дебет 1 210 02 440
«Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации материальных запасов»
Кредит 1 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
— поступление в бюджет дохода от утилизации материальных ценностей.

Пример 2

Воспользуемся примером № 1, с той лишь разницей, что организация, принявшая отходы цветных металлов, перечисляет денежные средства непосредственно в доход федерального бюджета на счет 40101. При этом в поле 104 платежного поручения указывают код бюджетной классификации 000 1 14 02013 01 0000 440 «Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу» с указанием в 1–3 разрядах кода дохода кода главного администратора дохода (федерального органа исполнительной власти), за которым закреплено право распоряжения федеральным имуществом.
В этом случае записи по получению средств от аффинажной организации будут такими:

Дебет 1 303 05 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Кредит 1 205 09 660
«Погашение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов»
— 3500 руб. — отражена зачисленная в бюджет сумма, поступившая от специализированной организации (запись делают после получения выписки органа казначейства из сводного реестра поступлений).

Администратор поступлений в бюджет, за которым закреплено администрирование указанных доходов, делает запись:

Дебет 1 210 02 440
«Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации материальных запасов»
Кредит 1 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
— 3500 руб. — поступление в бюджет дохода, перечисленного организацией, специализирующейся на утилизации материальных ценностей.

Эксперты службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
А. Н. Суховерхова,
Ю. А. Кошелева.
Статья опубликована в журнале
«Бюджетный учет» № 7 июль 2010

1 Порядок ее работы может быть установлен в учетной политике или отдельным приказом по учреждению.

Вряд ли найдётся компания, в которой не требуется распечатать какой-либо документ, поставить на нём подпись или сделать заметку – все указанные действия требуются наличия на предприятии канцтоваров. Иногда их нужно много, иногда – совсем мало, но в любом случае нужно уметь правильно вести в отношении них бухгалтерский учёт. В статье расскажем про проводки по списанию бумаги и канцтоваров, дадим пример составления акта на списание.

Канцтовары покупаются через подотчётное лицо фирмы или непосредственно у поставщика. Они идут к учёту как МПЗ (материально-производственные запасы) и отражаются на счетах по стоимости покупки в сумме с расходами на доставку, НДС исключается. Списывать канцелярские принадлежности нужно также по правилам.

Что входит в перечень канцелярских принадлежностей

Понятие «канцелярских товаров” включает в себя любые приспособления для составления и оформления документов на предприятии:

  • ручки,
  • маркеры,
  • бумага,
  • карандаши и т.п.

Отдельные виды простейшей оргтехники:

  • калькуляторы,
  • пишущие машинки.

Крепёжные материалы:

  • штемпели,
  • скобы,
  • скрепки,
  • папки.

Чертёжные принадлежности:

  • готовальни,
  • циркули,
  • транспортиры и т.д.

Пеналы, школьные портфели и другие подобные предметы. Читайте также статью: → «Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в бухгалтерском учете».

Акт на списание канцтоваров

Акт на списание канцелярских принадлежностей разрешён к использованию любым фирмам вне зависимости от объёмов денежного оборота и системы налогообложения. Его составление является законным основанием для списания таких ТМЦ, поскольку налоговый инспектор откажется отнести к расходам стоимость канцтоваров, отнесённую к затратам в момент приобретения.

Регистрация категорий канцтоваров в акте, а также установление факта списания осуществляется специальной комиссией (как минимум 2 человека) после издания приказа руководителем предприятия.

Строгой формы акта на списание канцтоваров нет (может быть чистый лист А4, фирменный бланк фирмы, заполняется от руки или машинописным способом), поэтому фирма вправе:

  • всякий раз оформлять документ в свободной форме;
  • утвердить собственный шаблон в учётной политике на основании потребностей и особенностей компании. Читайте также статью: → «».

В любом случае непременно указываются:

  • дата заполнения,
  • полное название компании-покупателя товаров,
  • список всех канцтоваров, идущих на списание (прописывается число штук и стоимость),
  • подпись главного бухгалтера и директора (печать не обязательна).

Акт на списание канцтоваров

Поступление канцелярских принадлежностей: бухгалтерские проводки

Как и другие материалы, канцелярские товары будут учтены на счете 10, а субсчёт выбирается на усмотрение бухгалтера. Читайте также статью: → «Бухучет по счету 10: проводки, примеры. Поступление и списание материалов». Выбор Кредита зависит от способа покупки:

Приобретение через поставщика Покупка подотчётным сотрудником
Д 10 К 60 Д 10 К 71

Списание канцелярских товаров: бухгалтерские проводки

Списывать канцелярские принадлежности можно тремя способами (выбранный метод требуется закрепить в учётной политике):

  1. По методу ФИФО (в хронологическом порядке поступления и списания).
  2. По средней себестоимости.

Расчёт происходит

  • методом взвешенной оценки – по сведениям о цене и числе единиц товара на начало месяца и всех поступления в течение расчётного периода;
  • методом скользящей оценки – число единиц и цена канцтоваров на начало месяца и все поступления до дня их списания.

По себестоимости единицы товара (не целесообразно в данном случае). Канцтовары должны быть списаны в тот момент, когда осуществляется передача их сотрудникам на пользование (основанием выдачи будет требование-накладная по форме М-11 или собственная форма подобного документа с реквизитами компании).

Операция Бухгалтерская проводка
Канцелярские товары переданы на пользование сотрудникам Д 26 (44) К 10

Если на фирме, в которой ведётся бухгалтерский учёт в упрощённом порядке, канцелярские принадлежности списываются в расходы по обычным видам деятельности сразу при их приобретении, тогда бухгалтерские проводки не нужны при выдаче предметов сотрудникам на пользование. Фирмы на упрощённом режиме налогообложения цены на канцтовары признают в затратах только после осуществления оплаты, если имеется счёт-фактура.

На предприятии на общем режиме налогообложения (ОСНО) цены канцтоваров идут в затраты на день их передачи сотрудникам, а НДС будет принят к вычету после прихода счёта-фактуры от поставщика.

Пример списания канцтоваров

Отделу кадров потребовались канцтовары, их списали в общехозяйственное производство в количестве двух упаковок бумаги и одной коробки карандашей на сумму 800 рублей.

Операция Сумма (руб.) Основание для списания Дебет Кредит
Оплата за канцелярские товары поступила поставщику 800 Требование-накладная 26 10.01

Законодательные акты по теме

Рекомендуется изучить следующие документы:

Документ Название
п. 93 Методических указаний по учёту МПЗ О списании канцтоваров при передаче работникам на основании требования-накладной по форме № М-11
п. 13.3 ПБУ 5/01, Информационное сообщение Минфина от 24.06.2016 № ИС-учёт О списании канцтоваров в расходы по обычным видам деятельности в момент покупки без бухгалтерских проводок (при упрощённом бухучёте)
п. 73 Методических указаний О закреплении выбранного метода списания канцтоваров в учётной политике компании

Типичные ошибки при составлении

Ошибка №1. Учёт затрат на заправку картриджей в составе расходов на канцелярские принадлежности.

Министерство финансов настаивает на учёте заправки картриджей в составе материальных расходов.

Ошибка №2. Затраты на канцелярские принадлежности были учтены не в том отчётном периоде, в каком были закуплены.

Расходы на канцтовары нужно учитывать строго в том отчётном периоде, в котором их купили.

Ответы на распространённые вопросы

Вопрос №1. В фирме канцелярские товары приобретаются работниками, которые зачастую предъявляют товарные чеки без расшифровки с записью «канцтовары” и числом купленных единиц. Как проводить это документы?

Разрешается принимать канцелярские принадлежности к учёту как единицу, не разбивая на отдельных позиции. Однако, имеется риск того, что налоговая инспекция будет оспаривать включение таких расходов в список затрат.

Вопрос №2. Нужно ли списывать канцелярские товары, которыми пользуются при работе сотрудники, но которые были выпущены с целью проведения рекламной акции и содержат логотипы и слоган компании?

Да, такие канцтовары также списываются в общем порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *