Смета на 2018 год

  • автор:

Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 ноября 2007 года N 112н

Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений *

(с изменениями на 23 марта 2018 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года приказом Минфина России от 30 июля 2010 года N 84н..

В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117)
приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года приказом Минфина России от 30 июля 2010 года N 84н.

2. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными настоящим приказом.
Формирование, утверждение и ведение бюджетных смет федеральных казенных учреждений осуществляется указанными учреждениями с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
(Абзац дополнительно включен с 23 апреля 2018 года приказом Минфина России от 23 марта 2018 года N 52н)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года приказом Минфина России от 30 июля 2010 года N 84н.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г.Нестеренко.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов Российской Федерации
А.Кудрин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 декабря 2007 года,
регистрационный N 10750

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 20 ноября 2007 года N 112н

(с изменениями на 23 марта 2018 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года приказом Минфина России от 30 июля 2010 года N 84н..

I. Общие положения

1. Настоящие Общие требования устанавливают требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы (далее — смета) государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также с учетом положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами (далее — учреждение).
Абзац дополнительно включен с 14 ноября 2016 года приказом Минфина России от 30 сентября 2016 года N 168н, утратил силу с 23 апреля 2018 года — приказ Минфина России от 23 марта 2018 года N 52н..
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года приказом Минфина России от 30 июля 2010 года N 84н.

2. Главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом настоящих Общих требований.
Главный распорядитель средств бюджета вправе установить в порядке составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:
— данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;
— результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;
— данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам проведения контрольных мероприятий в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.
Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.

II. Общие требования к составлению смет

3. Составлением сметы в целях настоящих Общих требований является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее — лимиты бюджетных обязательств).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2016 года приказом Минфина России от 30 сентября 2016 года N 168н.

4. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2016 года приказом Минфина России от 17 декабря 2015 года N 201н.
Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.
Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

5. Смета (свод смет учреждений) составляется учреждением по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящим Общим требованиям).
Абзац утратил силу с 14 ноября 2016 года — приказ Минфина России от 30 сентября 2016 года N 168н..
В случае, если главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований в порядке составления, утверждения и ведения сметы предусмотрен порядок согласования сметы учреждения, то согласование оформляется на смете грифом согласования, который включает в себя слово «СОГЛАСОВАНО», наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года приказом Минфина России от 30 июля 2010 года N 84н.

6. Абзац утратил силу с 14 ноября 2016 года — приказ Минфина России от 30 сентября 2016 года N 168н..
К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы (абзац дополнен с 1 января 2011 года приказом Минфина России от 30 июля 2010 года N 84н.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются при утверждении сметы учреждения в соответствии с общими требованиями к утверждению смет учреждений, определенными главой III настоящих Общих требований.
(Абзац дополнительно включен с 14 ноября 2016 года приказом Минфина России от 30 сентября 2016 года N 168н)
Абзац дополнительно включен с 1 января 2011 года приказом Минфина России от 30 июля 2010 года N 84н, утратил силу с 14 ноября 2016 года — приказ Минфина России от 30 сентября 2016 года N 168н..
Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения сметы, установленным главным распорядителем средств бюджета (абзац дополнительно включен с 1 января 2011 года приказом Минфина России от 30 июля 2010 года N 84н).
Абзац дополнительно включен с 1 января 2011 года приказом Минфина России от 30 июля 2010 года N 84н, утратил силу с 14 ноября 2016 года — приказ Минфина России от 30 сентября 2016 года N 168н..

7. Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

III. Общие требования к утверждению смет учреждений

8. Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета или иным уполномоченным им лицом (далее — руководитель главного распорядителя средств бюджета).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2016 года приказом Минфина России от 17 декабря 2015 года N 201н.
Смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом (далее — руководитель учреждения), если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2016 года приказом Минфина России от 17 декабря 2015 года N 201н.
В порядке, указанном в пункте 2 настоящих Общих требований, может быть предусмотрено, что руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю распорядителя средств бюджета право утверждать сметы учреждений, находящихся в его ведении. Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный ему распорядителем средств бюджета.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2016 года приказом Минфина России от 17 декабря 2015 года N 201н.
Абзац исключен с 6 февраля 2016 года — приказ Минфина России от 17 декабря 2015 года N 201н..
Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение (абзац дополнительно включен с 1 января 2011 года приказом Минфина России от 30 июля 2010 года N 84н).
Утверждение сметы учреждения в порядке, установленном настоящим пунктом, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
(Абзац дополнительно включен с 14 ноября 2016 года приказом Минфина России от 30 сентября 2016 года N 168н)
________________
Пункт 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2009, N 1, ст.18; 2011, N 49, ст.7030; 2013; N 31, ст.4191; N 52, ст.6983; 2016, N 1, ст.26).
(Сноска дополнительно включена с 14 ноября 2016 года приказом Минфина России от 30 сентября 2016 года N 168н)

9. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета в случае доведения государственного (муниципального) задания до подведомственного учреждения предоставляет в установленном им порядке руководителю учреждения право утверждать смету учреждения. При этом руководитель главного распорядителя, распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.

10. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в установленном им порядке ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы.

10.1. Утвержденные сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляются главному распорядителю бюджетных средств.
(Пункт дополнительно включен с 14 ноября 2016 года приказом Минфина России от 30 сентября 2016 года N 168н)

IV. Общие требования к ведению сметы учреждения

11. Ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Изменения показателей сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящим Общим требованиям).
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2011 года приказом Минфина России от 30 июля 2010 года N 84н; в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2016 года приказом Минфина России от 30 сентября 2016 года N 168н.
Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей — сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус» (абзац дополнен с 1 января 2011 года приказом Минфина России от 30 июля 2010 года N 84н:
изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2016 года приказом Минфина России от 17 декабря 2015 года N 201н.
изменяющих распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2016 года приказом Минфина России от 17 декабря 2015 года N 201н.
абзац исключен с 6 февраля 2016 года — приказ Минфина России от 17 декабря 2015 года N 201н;
изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным в соответствии с пунктом 4 настоящих Общих требований, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы.
(Абзац дополнительно включен с 14 ноября 2016 года приказом Минфина России от 30 сентября 2016 года N 168н)
К представленным на утверждение изменениям в смету прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с положениями пункта 6 настоящих Общих требований.
(Абзац дополнительно включен с 14 ноября 2016 года приказом Минфина России от 30 сентября 2016 года N 168н)

12. Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и лимиты бюджетных обязательств.

13. Утверждение изменений в смету осуществляется руководителем учреждения в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований, если иной порядок не установлен главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2016 года приказом Минфина России от 17 декабря 2015 года N 201н.

14. Внесение изменений в смету учреждения (свод смет учреждений) осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований.

14.1. Изменения в смету с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при ее изменении, направляются главному распорядителю бюджетных средств.
(Пункт дополнительно включен с 14 ноября 2016 года приказом Минфина России от 30 сентября 2016 года N 168н)

Приложение N 1. Бюджетная смета на 20__ финансовый год (на плановый период 20__ и 20__ годов)

Приложение N 1
к Общим требованиям
к порядку составления, утверждения и ведения
бюджетных смет казенных учреждений, утвержденным
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 20 ноября 2007 года N 112н
(Дополнительно включено с 1 января 2011 года
приказом Минфина России от 30 июля 2010 года N 84н;
в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2016 года
приказом Минфина России от 30 сентября 2016 года N 168н. —
См. предыдущую редакцию)

(рекомендуемый образец)

БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА НА 20__ ФИНАНСОВЫЙ ГОД (НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 20__ И 20__ ГОДОВ)

от «__» ___________ 20__ г.

КОДЫ

Форма по ОКУД

Дата

по ОКПО

Получатель бюджетных средств

по Перечню (Реестру)

Распорядитель бюджетных средств

по Перечню (Реестру)

Главный распорядитель бюджетных средств

по БК

Наименование бюджета

по ОКТМО

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

Раздел 1. Расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями и их обособленными (структурными) подразделениями на 20__ год

Наименование показателя

Код строки

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Код анали-
тического

Сумма на 20__ год

раздела

подраз-
дела

целевой статьи

вида расходов

показа-
теля*

в рублях, (рублевый эквивалент)

в валюте

Код валюты

Итого по коду БК (по коду раздела)

Всего

Номер страницы

Всего страниц

Раздел 2. Расходы государственных (муниципальных) органов, органов управления государственными внебюджетными фондами в части предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов на 20__ год

Наименование показателя

Код строки

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Код анали-
тического

Сумма на 20__ год

раздела

подраз-
дела

целевой статьи

вида расходов

показа-
теля*

в рублях, (рублевый эквивалент)

в валюте

Код валюты

Итого по коду БК (по коду раздела)

Всего

Раздел 3. Иные расходы, не отнесенные к разделам 1 и 2, на 20__ год

Наименование показателя

Код строки

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Код анали-
тического

Сумма на 20__ год

раздела

подраз-
дела

целевой статьи

вида расходов

показа-
теля*

в рублях, (рублевый эквивалент)

в валюте

Код валюты

Итого по коду БК (по коду раздела)

Всего

Номер страницы

Всего страниц

Раздел 4. Итого по бюджетной смете на 20__ год

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Код аналитического

Сумма на 20__ год

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

показателя*

в рублях, (рублевый эквивалент)

в валюте

Код валюты

Итого по коду БК

Всего

Номер страницы

Всего страниц

Приложение N 2
к Общим требованиям
(Дополнительно включено с 1 января 2011 года
приказом Минфина России от 30 июля 2010 года N 84н;
в редакции, введенной в действиес 1 января 2014 года
приказом Минфина Россииот 23 сентября 2013 года N 98н;
в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2016 года
приказом Минфина России от 17 декабря 2015 года N 201н. —
См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________
Приложение N 2 утратило силу с 14 ноября 2016 года —
приказ Минфина России от 30 сентября 2016 года N 168н. —

См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________

Приложение N 2. Изменение N __ показателей бюджетной сметы на 20__ финансовый год (на плановый период 20__ и 20__ годов)

Приложение N 2
к Общим требованиям
к порядку составления, утверждения и ведения
бюджетных смет казенных учреждений, утвержденным
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 20 ноября 2007 года N 112н
(Дополнительно включено с 1 января 2011 года
приказом Минфина России от 30 июля 2010 года N 84н;
в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2016 года
приказом Минфина России от 30 сентября 2016 года N 168н. —
См. предыдущую редакцию)

(рекомендуемый образец)

ИЗМЕНЕНИЕ N __ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ НА 20__ ФИНАНСОВЫЙ ГОД (НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 20__ И 20__ ГОДОВ)

от «__» ___________ 20__ г.

КОДЫ

Форма по ОКУД

Дата

по ОКПО

Получатель бюджетных средств

по Перечню (Реестру)

Распорядитель бюджетных средств

по Перечню (Реестру)

Главный распорядитель бюджетных средств

по БК

Наименование бюджета

по ОКТМО

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

Наименование показателя

Код стро-

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Код аналити-

Сумма изменения на 20__ год (+, -)

ки

разде-
ла

подраз-
дела

целе-
вой статьи

вида расхо-
дов

ческого пока-
зателя*

в рублях, (рубле-
вый экви-
валент)

в валюте

Код валюты

Итого по коду БК (по коду раздела)

Всего

Номер страницы

Всего страниц

Наименование показателя

Код стро-

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Код аналити-

Сумма изменения на 20__ год (+, -)

ки

разде-
ла

подраз-
дела

целе-
вой статьи

вида расхо-
дов

ческого пока-
зателя*

в рублях, (рубле-
вый экви-
валент)

в валюте

Код валюты

Итого по коду БК (по коду раздела)

Всего

Наименование показателя

Код стро-

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Код аналити-

Сумма изменения на 20__ год (+, -)

ки

разде-
ла

подраз-
дела

целе-
вой статьи

вида расхо-
дов

ческого пока-
зателя*

в рублях, (рубле-
вый экви-
валент)

в валюте

Код валюты

Итого по коду БК (по коду раздела)

Всего

Номер страницы

Всего страниц

Раздел 4. Итого по изменениям показателей бюджетной сметы на 20__ год

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Код аналитического показателя*

Сумма изменения на 20__ год (+, -)

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

в рублях, (рублевый эквивалент)

в валюте

Код валюты

Итого по коду БК

Всего

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Должны ли отражаться в бюджетной смете органа местного самоуправления на 2018 год расходы на предоставление бюджетных инвестиций, субсидий и иных трансфертов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, бюджетным и автономным учреждениям (КВР 810, 620, 630, 400)?
В каком разделе бюджетной сметы отражаются эти показатели?

2 апреля 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Включение в 2018 году в бюджетную смету органа местного самоуправления показателей в части расходов на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов является обязательным.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы. Согласно п. 11 ст. 161 БК РФ положения, установленные указанной статьей для казенных учреждений, распространяются на органы государственной власти (государственные органы) при исполнении бюджетной сметы с учетом положений бюджетного законодательства РФ, устанавливающих полномочия указанных органов (смотрите, в частности, письма Минфина России от 02.06.2014 N 02-01-10/26423, от 03.04.2012 N 02-03-10/1129).
Положениями п. 2 ст. 221 БК РФ прямо предусмотрено требование о соответствии утвержденных показателей бюджетной сметы доведенным лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. При этом в бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
В силу п. 1 ст. 221 БК РФ порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, определенный главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, должен соответствовать общим требованиям, установленным Минфином России.
Согласно п. 3 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н (далее — Общие требования), составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. В бюджетной смете расходы органов местного самоуправления в части предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов указываются обособленно (Раздел 2) от расходов, осуществляемых в целях обеспечения выполнения функций органами государственной власти (государственными органами) (Раздел 1).
Положения п. 3 Общих требований в редакции приказа Минфина России от 30.09.2016 N 168н, а также рекомендуемый образец бюджетной сметы (Приложение 1 к Общим требованиям) применяются в обязательном порядке органами государственной власти субъектов РФ начиная с составления, утверждения и ведения сметы на 2018 год (плановый период 2019 и 2020 годов).
Соответственно, включение в 2018 году в бюджетную смету органа местного самоуправления показателей в части расходов на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов является обязательным.
Неприменение органом местного самоуправления положений приказа Минфина России от 30.09.2016 N 168н при ведении бюджетной сметы казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, на 2018 год может рассматриваться в качестве административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

В связи с поступающими в администрацию города обращениями граждан по вопросу утверждения «бюджетной сметы» на личные нужды считаем необходимым разъяснить следующее.

Некая организация, осуществляющая деятельность в городе Барнауле и именующая себя профсоюзом, вводит людей в заблуждение. Их представители ссылаются на то, что право гражданина управлять и распоряжаться ресурсами страны закреплено в Конституции Российской Федерации, механизм реализации этого права заключается в возможности каждого гражданина напрямую получать долю от поступающих в бюджет средств.

В результате граждане направляют требования о перечислении им средств бюджета города на личные счета.

Указанные требования противоречат действующему законодательству Российской Федерации, правовые основания для удовлетворения таких требований отсутствуют в силу следующего.

1. В соответствии со статьями 6, 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации физические лица не являются ни участниками бюджетного процесса, ни получателями бюджетных средств.

2. Согласно статьям 6, 221 БК РФ бюджетной сметой является документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов объем расходов казенного учреждения.

К казенным учреждениям относятся государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие оказание государственных и муниципальных услуг в целях реализации предусмотренных законодательством полномочий, за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Понятия «личная бюджетная смета» Бюджетный кодекс Российской Федерации также не содержит.

Следовательно, бюджетная смета в отношении конкретного гражданина утверждаться не может.

3. В соответствии со статьей 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Бюджет города Барнаула формируется и утверждается в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа – города Барнаула, Положением о бюджетном процессе в городе Барнауле, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 26.10.2007 №642. В рамках данного процесса утверждение бюджетной сметы для граждан или профсоюзов также не предусмотрено.

Отдельные категории граждан имеют возможность получать различные меры социальной поддержки за счет бюджета, но для их получения не нужно платить никаким сторонним организациям. При этом достаточно обратиться в установленном порядке в органы государственной власти и органы местного самоуправления, ответственные за предоставление этих мер социальной поддержки.

По всем обращениям гражданам были даны разъяснения действующего законодательства, сообщено, что их требования противоречат закону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *