Сколько стоит медицинская лицензия для частной клиники

  • автор:

Основательница Международного центра исследований и разработок Мария Милавская отмечает:

Рекомендую обратиться к сторонним компаниям, которые помогут получить предпринимателям лицензии на деятельность. Они могут не только проконсультировать вас в вопросах получения лицензии, но и полностью взять на себя эту работу. Такие компании знают все нюансы этого процесса и помогут вам избежать бюрократических сложностей, которые могут привести вас к простою помещения и дополнительным тратам по аренде. Как правило у таких компаний есть свои сайты в интернете, но надежнее будет найти их по рекомендациям коллег. Важно, чтобы эти компании имели специализацию на получении именно медицинских лицензий.

Как подобрать персонал?

Не секрет, что, обращаясь в частное медицинское учреждение, клиенты рассчитывают получить высококвалифицированную помощь специалистов, качественный сервис и особое внимание к своей проблеме. И здесь работа вашей клиники будет напрямую зависеть от команды первоклассных специалистов. Найти соискателей вы можете на сайтах по поиску персонала или воспользоваться услугами кадровых агентств. Помните, что весь медперсонал должен иметь соответствующие дипломы и действующие сертификаты, необходимые для выполнения медицинских видов работ.

Основательница сети женских клиник «Медок» Лиза Маслова рекомендует:

Для своих клиник мы сформировали требования к нашему персоналу и разработали определенный формат собеседований, который проходит в несколько этапов. Сначала наши HR-специалисты проверяют навыки коммуникации у соискателя, потому что врач должен уметь просто и понятно объяснять пациенту о его здоровье. Затем соискатель проходит тест и решает кейсы у главного врача, где проверяется его клиническое мышление. Это позволяет нам найти именно тех специалистов, которые соответствуют политике наших клиник. После этого мы обязательно проводим адаптацию для нашего персонала, где обучаем стандартам коммуникации в наших клиниках.

Какое оборудование выбрать?

Качество оказываемых медицинских услуг зависит не только от квалифицированных кадров, но и хорошего медицинского оборудования, способного предоставить максимально точные результаты при диагностике заболеваний. При этом вам стоить быть готовым, что техническое оснащение вашего центра потребует серьезных вложений. И здесь подспорьем для вас могут стать разработанные государством программы поддержки малого и среднего бизнеса. Например, в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» Минэкономразвития РФ разработало программу кредитования, в которой ставка не превышает 8,5% годовых. А Корпорация МСП реализует льготный лизинг по ставке 6% годовых на отечественное и 8% на иностранное медицинское оборудование.

Заместитель генерального директора медицинских лабораторий «Хромcистемслаб» Светлана Якушева советует:

Поставщиков оборудования достаточно много, в основном, их выбор зависит от платежеспособности предпринимателя и вида оказываемых услуг. Закупая оборудование и мебель для медицинского центра, помните, что они должны иметь регистрационные удостоверения, которые позволяют использовать их в медицинской деятельности. Также необходимо заключить договор на обслуживание оборудования с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

Основательница сети женских клиник «Медок» Лиза Маслова рекомендует:

Для начала закупите необходимый минимум оборудования, и докупайте его с расширением клиентопотока и перечня услуг. Найти поставщиков можно не только в интернете, но и на российских и международных выставках медицинского оборудования. Кроме того, практически все поставщики дают возможность сделать тест-драйв медтехники. Помимо всех сертификатов и гарантийных талонов не забудьте попросить поставщика настроить и ввести в эксплуатацию это оборудование. И желательно параллельно провести обучение кого-то из специалистов, кто сможет потом передать эти знания коллегам.

Что еще мне может потребоваться?

Сегодня сложно представить работу современного медицинского центра без медицинской информационной системы. Она позволяет автоматизировать работу медперсонала – внедрить электронные медицинские карты пациентов, организовать эффективную коммуникацию между всеми участниками лечебно-диагностического процесса, а также помогает организовать удобную онлайн-запись на прием, сформировать расписание врачей, вести электронный документооборот. В интернете представлено большое количество таких систем, и вы без труда сможете подобрать наиболее удобную для вашего центра.

Основательница сети женских клиник «Медок» Лиза Маслова рекомендует:

Преимущество таких систем в удобном ведении записи, возможности настраивать протоколы приема, тем самым контролируя деятельность врачей, их рекомендаций пациентам и постановку диагноза. А при разработке маркетинговой стратегии я рекомендую, в первую очередь, сосредоточить все силы на максимальном комфорте ваших пациентов. Например, мы поняли, что женщины в большинстве случаев боятся спрашивать врачей о том, что их беспокоит, поэтому мы разработали перечень потенциальных вопросов, ответы на которые они могут получить, даже их не задавая. Пожалуй, именно такое внимательное и даже заботливое отношение и есть преимущество частной медицины.

Генеральный директор медицинских лабораторий «Хромcистемслаб» Павел Глаговский отмечает:

В настоящее время идет реформа в сфере здравоохранения. Происходит стабильное улучшение в госсекторе, позволяющее пациентам в режиме онлайн записываться в очередь, что несомненно, облегчает им жизнь. И если вы предоставляете частные медицинские услуги, то вашим преимуществом должен стать индивидуальный подход к своим пациентам, персонализация. И те, кто выбирают данную стратегию для себя, в будущем, несомненно, выиграют.

УТВЕРЖДЕНО:

Решением Комитета

по управлению муниципальным

имуществом и земельными ресурсами Карталинского муниципального района

№ 322 ­­­­­­­ от 29.12.2011г.

_________________С.Н.Бочарова

Устав Муниципального учреждения здравоохранения «Карталинская городская больница» в новой редакции:

1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕННИЯ

1.1. Муниципальное учреждение здравоохранения «Карталинская городская больница» меняет тип учреждения на «Бюджетное учреждение» на основании Распоряжения администрации Карталинского муниципального района Челябинской области от 09.11.2011г. № 699-р.

1.2. Муниципальное учреждение здравоохранения «Карталинская городская больница», именуемое далее – «Бюджетное учреждение», является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Карталинского муниципального района в сфере здравоохранения.

1.3. Бюджетное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Полное наименование бюджетного учреждения: Муниципальное учреждение здравоохранения «Карталинская городская больница», сокращенное – Карталинская горбольница.

1.5. Юридический адрес бюджетного учреждения: 457351, Россия, Челябинская область, г. Карталы, ул. Славы, 4.

Почтовый адрес бюджетного учреждения: 457351, Россия, Челябинская область, г. Карталы, ул. Славы, 4.

1.6. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование «Карталинский муниципальный район».

1.7. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества Бюджетного учреждения осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Карталинского муниципального района.

1.8. Бюджетное учреждение создано без ограничения срока деятельности.

1.9. Бюджетное учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке. Бюджетное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.10. Бюджетное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

2 . ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в сфере здравоохранения в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Законом РФ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» № 323 от 21.11.2011г. и иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является медицинская деятельность, услуги в системе медицинского страхования.

2.3. Бюджетное учреждение создано в целях охраны здоровья граждан:

— повышение доступности и качества медицинской помощи населению Карталинского муниципального района;

— повышение удовлетворенности населения медицинской помощью Карталинского муниципального района;

2.4. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

— доврачебная медицинская помощь;

— скорая и неотложная медицинская помощь;

— амбулаторно-поликлиническая помощь;

— диагностические исследования;

— стационарная медицинская помощь;

— патологоанатомическое исследование;

— доставка крови, трансфузиология;

— специализированные виды медицинской помощи;

— консультационные семинары и консультирование;

— информационно-справочная деятельность;

— профилактическая работа;

— фармацевтическая деятельность;

— маркетинговые услуги в области медицинских технологий;

— деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ, внесенных в список III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

— связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

— в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих);

— медицинская статистика Бюджетного учреждения;

— экспертиза нетрудоспособности;

— экспертиза состояния здоровья детей;

— государственные мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

— организация и проведение массовой иммунизации населения;

— освидетельствование потерпевших, обвиняемых и т.д., в том числе на наличие алкогольного или наркотического опьянения;

— экспертиза (контроль) качества медицинской помощи.

2.5. Виды приносящей доход деятельности:

— экспертиза военно-медицинская, в том числе экспертиза состояния здоровья юношей;

— медицинское освидетельствование на профессиональную пригодность, в том числе состояния здоровья водителей;

2.6. Бюджетное учреждение, помимо основных видов деятельности, вправе осуществлять дополнительные виды медицинской деятельности, утвержденные приказом главного врача, прошедшие государственное лицензирование и не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

2.7. Прейскурант на дополнительные виды деятельности разрабатывается и утверждается администрацией Карталинского муниципального района.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Муниципальное учреждение здравоохранения «Карталинская городская больница» состоит из следующих структурных подразделений:

— административный корпус;

— поликлиника взрослая;

— поликлиника детская;

— стационар;

— вспомогательные подразделения;

— участковые больницы;

— врачебные амбулатории;

— центры общей врачебной практики;

— фельдшерско-акушерские пункты;

— медицинские кабинеты школ;

— патологоанатомическое отделение;

— другие обособленные структурные подразделения, прошедшие государственное лицензирование и не запрещенные действующим законодательством РФ.

3.2. Бюджетное учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.3. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Бюджетное учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.

3.4. Бюджетное учреждение имеет право в установленном порядке:

— заключать договоры с организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в разделе 2 настоящего Устава;

— привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие организации и физические лица;

— приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов;

— осуществлять внешне экономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

— планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с органом управления здравоохранения, а также исходя из спроса потребителей на продукцию работы и услуги и заключенных договоров;

— учреждать с согласия Учредителя обособленные подразделения (филиалы, представительства) с правом открытия текущих и других счетов без права юридического лица;

а) обособленные подразделения действуют на основании Положений, утверждаемых Бюджетным учреждением;

б) обособленные подразделения наделяются имуществом, учитываемым на отдельном балансе, входящим в сводный баланс Бюджетного учреждения;

в) руководитель обособленного подразделения назначается главным врачом Муниципального учреждения здравоохранения «Карталинская городская больница».

3.5. Бюджетное учреждение обязано:

— нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;

— возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения, и потребителей продукции (работ, услуг);

— обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

— нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);

— обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

— хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

— осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3.6. За искажение государственной отчетности должностные лица Бюджетного учреждения несут установленную законодательством РФ дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

3.7. Ревизия деятельности Бюджетного учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми, природоохранными, и другими органами в пределах их компетенции в порядке, установленном действующим законодательством.

4. УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Высшим должностным лицом Бюджетного учреждения является главный врач, назначаемый и освобождаемый учредителем с обязательным заключением трудового договора.

Заместители главного врача, главный бухгалтер назначаются на должность главным врачом Бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Главный врач действует на основе законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, договора о закреплении имущества, трудового договора.

4.3. Главный врач осуществляет текущее руководство деятельностью Бюджетного учреждения и подотчетен главе Карталинского муниципального района и учредителю.

4.4. Главный врач по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

4.5. Главный врач выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

— действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с государственными и муниципальными органами, гражданами и организациями. В пределах, установленных контрактом, настоящим Уставом и договором о закреплении имущества распоряжается имуществом, заключает договоры, контракты, в том числе и трудовые, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета в кредитных учреждениях. Издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Бюджетного учреждения. Утверждает штатное расписание, структуру, сметы Бюджетного учреждения и обособленных подразделений Бюджетного учреждения.

4.6. В пределах полномочий, предоставленных ему законодательством и контрактом, главный врач совершает от имени Бюджетного учреждения другие фактические и юридические значимые действия.

4.7. Предусмотренные настоящим Уставом и контрактом функции и обязанности главный врач выполняет личными действиями и силами администрации Учреждения.

4.8. Главный врач самостоятельно определяет численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает), на должность и освобождает от должности работников,- заключает с ними трудовые договоры (контракты).

4.9. Отношения работника и Бюджетного учреждения, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются трудовым кодексом Российской Федерации.

4.10. Трудовой коллектив Бюджетного учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

Трудовые отношения членов коллектива регулируются контрактами, письменными трудовыми договорами, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Уставом, коллективным договором, другими локальными нормативными актами.

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование «Карталинский муниципальный район».

5.2. Земельные участки, необходимые для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

5.4. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий (федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

5.5. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

5.6. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

5.7. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить указанное имущество в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

5.8. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.

Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.9. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.10. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

5.11. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.

6. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

— учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

— свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;

— решение учредителя о создании Бюджетного учреждения;

— решение учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;

— положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;

— план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

— годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;

— сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

— муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

— отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

6.2. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в п. 5.1. настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

6.3. Предоставление информации муниципальным учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

7.2. Принятие решения о реорганизации и проведении реорганизации Бюджетного учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном местной администрацией Карталинского муниципального района.

7.3. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

Человек проводит на рабочем месте довольно большой отрезок своей жизни, и важно, чтобы это время было для него максимально безопасным. Забота о здоровье сотрудников – обязательная инициатива для ряда предприятий и организаций, обоснованная в Трудовом кодексе. Одной из форм ее проявления является организация медицинских пунктов (здравпунктов), действующих на непосредственно на территории.

Что нужно для того, чтобы такой здравпункт начал функционировать? Какие нормы для этого предусмотрены законом РФ? На что обязательно обратить внимание, какие нюансы учесть? Проясним в статье.

Каковы общие требования к наличию медицинских пунктов на предприятии?

Кто по закону обязан организовать медпункт

Ряд предпринимателей считают себя ответственными за здоровье своих работников, некоторые считают, что этот вопрос должен заботить самих сотрудников. Между тем законодательство РФ в обязательном порядке декларирует эту форму охраны здоровья в отдельных организациях:

  1. Трудовой Кодекс РФ гарантирует обеспечение от работодателя трудоустроенным гражданам:
    • отсутствие опасности в условиях труда (ч. 1 ст. 212 ТК РФ);
    • сервис для сотрудников в соответствии с принятым регламентом санитарно-бытовых, профилактических и оздоровительных мероприятий (ч.2 ст.212 ТК РФ).
  2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» говорит о том, что такой пункт должен быть непременной частью системы охраны здоровья работников средних и крупных компаний.
  3. СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания» в п. 5.27 уточняет, на каких предприятиях обязательно размещение такого пункта:
    • со среднесписочной численностью от 50 до 300 штатных сотрудников – медпункт;
    • с работниками в количестве более 300 человек – фельдшерский (врачебный) пункт.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Ряд организаций, даже не достигающих заявленной численности, обязаны организовать постоянный доступ сотрудников к медицинским услугам в силу своей отраслевой специфики. Например, работники транспорта получают меддопуск перед выходом в рейс и осматриваются после окончания смены (Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Закон предписывает организацию собственных медицинских (фельдшерско-врачебных) пунктов предприятиям следующих отраслей:

  • добыча нефти и газа на Крайнем Севере и приравненных к нему территориях, а также при бурильных работах на море;
  • охранные услуги (военизированные);
  • производство пищевой продукции;
  • услуги общепита (стационарные и в транспорте);
  • предприятия транспорта;
  • ряд услуг (образовательные, некоторые бытовые и др.).

Какой порядок и особенности организации медицинского пункта?

Могут ли организовать медпункт другие предприниматели?

Закон оговаривает безусловную необходимость здравпунктов для крупных и средних фирм. Другие предприниматели могут позаботиться о здоровье своих сотрудников по собственной инициативе, приняв в штат медработников и организовав для них рабочее место. Следует помнить, что это невозможно без получения двух важных разрешительных документов:

  • лицензии на медицинскую деятельность;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение.

ВАЖНО! При открытии медпункта без лицензии, что обнаружится при проверке, руководители получат серьезный штраф, а если случится что-то серьезное, то и уголовную статью.

Часто признается более целесообразным заключение договора с определенным действующим медицинским учреждением. В рамках которого и решается вопросы с медицинским обслуживанием персонала.

Здравпункт – зачем?

Необходимость здравпункта, заключающаяся в заботе о здоровье сотрудников, очевидна.

Какие установлены санитарно-гигиенические требования к медицинскому пункту?

Основные функции «местного» медпункта:

  • первая и неотложная помощь при необходимости;
  • организация плановых медосмотров сотрудников;
  • контроль над вакцинацией работников, а иногда и членов их семей;
  • учет медицинских документов, медкнижек;
  • покупка и учет лекарственных средств первой необходимости;
  • медицинское освидетельствование перед допуском к работе, если специфика деятельности это предусматривает (например, водителей перед выходом в рейс).

Но в чем преимущества здравпункта именно на предприятии перед привлечением услуг сторонней медорганизации?

  1. Экономия рабочего времени. Если для прохождения диспансеризации или оказания первой помощи сотрудникам не придется обращаться в другое медучреждение, это существенно сократит временные затраты. Вторая выгода по времени связана с тем, что график рабочего времени у медпункта и предприятия, как правило, совпадает.
  2. Профилактика производственных увечий. Сотрудники медпункта могут оказать не только необходимую первую помощь, но и организовать квалифицированный инструктаж и обучение.
  3. Исключение симуляций. Врач на предприятии объективно определит, действительно ли работнику нужна помощь или он просто хочет уклониться от труда под видом болезни. Немаловажным фактором является освидетельствование на случай алкогольного или наркотического опьянения.
  4. Раннее выявление профзаболеваний. При регулярных осмотрах обнаружить коварные недуги можно значительно раньше, а значит, и эффективно с ними бороться, не утрачивая полезного сотрудника по медицинским причинам.
  5. Упорядочивание вопросов с временной нетрудоспособностью. Все оформления больничных, полисов медстрахования и связанных с ними документов можно препоручить сотрудникам здравпункта.
  6. Льготы по налогам. Расходы на организацию и содержание здравпункта снизят налогооблагаемую базу, если это для предпринимателя является законодательной обязанностью, а также если за этой услугой собственник обратился к сторонней организации. Самостоятельная инициатива такого налогового бонуса не предусматривает (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). С точки зрения налогового законодательства, эти траты относятся к «прочим расходам, связанным с производством и реализацией».

К СВЕДЕНИЮ! Гражданский кодекс РФ санкционирует заключение договоров с медучреждениями, но не передачу помещения в обмен на безвозмездные медицинские услуги. Это не запрещено, но окажется гораздо накладнее с точки зрения налогообложения.

Что необходимо для медпункта на предприятии

Нормы, предусмотренные в специализированных законодательных актах, требуют, чтобы для организации здравпункта руководством предприятия было выделено:

  • два помещения с площадью не менее 15-20 кв. м;
  • в обоих помещениях должны быть окна (дневное освещение);
  • пол и стены должны быть отделаны материалами, которые легко мыть;
  • хотя бы в одной из комнат должна быть канализация и доступ к водопроводной воде (холодной и горячей).

Потребуется набор мебели, хотя б минимальный:

  • стол;
  • стулья;
  • кушетка;
  • шкафчики для лекарств и документов;
  • холодильник для хранения медпрепаратов.

Оборудование должно включать в себя:

  • компьютер;
  • весы;
  • ростомер;
  • прибор для измерения артериального давления;
  • глюкометр;
  • аппаратуру для физиопроцедур;
  • другие медицинские аппараты по желанию и специфике организации.

Естественно, нужно будет периодически приобретать ряд медицинских препаратов, своевременно обновляя те, у которых истекает срок годности. В бюджете нужно предусмотреть затраты на оплату труда медицинского штата: обычно это врач (фельдшер) и медсестра.

План действий по регистрации медпункта

Если все необходимое имеется в наличии и предприниматель не хочет доверять организацию здравпункта сторонней организации, ему предстоит сделать ряд шагов:

  1. Собрать пакет учредительной документации организации.
  2. Обратиться в Роспотребнадзор за разрешением на открытие медицинского пункта.
  3. Получить лицензию на меддеятельность либо заключить договор с уже существующей медицинской организацией на оказание профильных услуг.
  4. Прописать в учетной политике организации Положение о медицинском (фельдшерском, врачебном, оздоровительном) пункте на предприятии. Разработать должностные инструкции для штатных медицинских работников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *