Сколько лет ФССП в 2018

  • автор:

В 2018 году российские приставы взыскали с должников 676 млрд рублей

МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. Федеральная служба судебных приставов (ФССП) России в 2018 году взыскала с должников 676 млрд рублей, из них 35% — в бюджет. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ФССП.

«По итогам работы в 2018 году сумма, взысканная судебными приставами-исполнителями, превысила аналогичный показатель 2017 года (663,6 млрд рублей) и составила 676,2 млрд рублей. В результате в консолидированный бюджет РФ перечислено 243,1 млрд рублей (в 2017 году — 215 млрд рублей), в том числе исполнительский сбор на сумму 17,3 млрд рублей», — отметили в ведомстве.

Согласно данным службы приставов, лишь 40% (271 млрд рублей) этой суммы должники оплатили добровольно, в остальных случаях применялись меры принудительного взыскания.

В итоге приставы взыскали 130,5 млрд рублей долгов граждан перед кредитными организациями (в 2017 году — 119,5 млрд рублей, в 2014 году — 58 млрд рублей), 28 млрд рублей долгов за жилищно-коммунальные услуги (в 2017 году — 25,5 млрд рублей, в 2014 — 19,4 млрд рублей), 10,2 млрд рублей долгов по зарплате (в 2014 году — 8,2 млрд рублей).

Впервые в 2018 году сумма взысканий по решениям судов (в отличие от взысканий штрафов уполномоченных органов) достигла 500 млрд рублей (в 2017 году она составила 494 млрд рублей, в 2014 году — 322 млрд рублей).

Применение обязательных работ

В пресс-службе сообщили, что частота применения обязательных работ к неплательщикам штрафов в России выросла в пять раз за последние пять лет. Там также отметили, что в 2018 году на исполнении в ФССП России находилось 523 тыс. исполнительных документов о назначении административных наказаний в виде обязательных работ.

Возможность привлечения правонарушителей к обязательным работам появилась в КоАП РФ с 2012 года. Сперва это касалось нарушителей на митингах, затем такая мера стала применяться и как наказание лиц, уклоняющихся от уплаты административного штрафа или административного ареста.

Если в 2014 году обязательные работы были назначены 99 тыс. лиц, то в 2017 году на исполнении приставов находилось 471 тыс. решений о таком наказании, в 2018 году — 523 тыс. таких решений. Как сообщили в ФССП, «по 333,3 тыс. исполнительным производствам должники отбыли назначенное наказание либо приступили к его отбыванию».

Обязательные работы предусматривают выполнение лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Оно назначается судьей на срок от 20 до 200 часов, не более четырех часов в день. Как правило, такие работы проводятся на местных предприятиях ЖКХ.

«Выполняются они по месту жительства или пребывания гражданина, где его могут увидеть близкие и знакомые, это во многих случаях усиливает воздействие наказания. Кроме того, для ранее безработных правонарушителей зачастую отработка обязательных работ оборачивается официальным трудоустройством», — отметили в ФССП. Приставы согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых правонарушители отбывают наказание, контролируют поведение этих лиц и ведут учет отработанного времени.

А в случае уклонения от обязательных работ нарушителю грозит уже штраф в размере от 150 тыс. до 300 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток. По данным ФССП, число «уклонистов» невелико: в 2017 году их было 11,5 тыс., в 2018 году — 14 тыс.

1. Утвердить:

план работы Федеральной службы судебных приставов на 2018 год (приложение N 1);

показатели деятельности Федеральной службы судебных приставов на 2018 год (приложение N 2).

2. Федеральной службе судебных приставов (Д.В. Аристов) обеспечить выполнение плана работы и показателей деятельности Федеральной службы судебных приставов на 2018 год.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.В. Федорова.

Министр А.В. Коновалов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 29.03.2018 N 60

План работы
Федеральной службы судебных приставов на 2018 год

В 2017 году Федеральной службой судебных приставов реализован комплекс мер, направленных на выполнение основных задач в установленной сфере деятельности.

Совместно с Минюстом России ФССП России продолжала работу по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации. Приняты нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы деятельности ФССП России. В их числе федеральные законы от 28.05.2017 N 101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 22, ст. 3070), от 18.07.2017 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2017, N 30, ст. 4456), от 26.07.2017 N 190-ФЗ «О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31 (ч. 1), ст. 4739), от 26.07.2017 N 212-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31 (ч. 1), ст. 4761), от 29.07.2017 N 236-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка и сроков направления информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31 (ч. 1), ст. 4785), от 29.07.2017 N 240-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31 (ч. 1), ст. 4789), от 29.07.2017 N 264-ФЗ «О внесении изменений в статьи 28.8 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31 (ч. 1), ст. 4813), а также постановления Правительства Российской Федерации от 18.01.2017 N 25 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 66» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 4, ст. 670), от 24.01.2017 N 63 «О внесении изменений в Правила обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 5, ст. 808) и от 05.12.2017 N 1473 «О внесении изменения в Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50 (ч. 3), ст. 7632).

При реализации ФССП России задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов в отчетном периоде судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов не допущено чрезвычайных происшествий, повлекших причинение вреда здоровью участников судебных процессов, работников и посетителей судов и судебных участков мировых судей.

В сфере принудительного исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц сохранилась тенденция роста количества исполнительных документов, поступающих в ФССП России. Также возросло количество оконченных и прекращенных исполнительных производств, в том числе оконченных фактическим исполнением. В результате применения мер воздействия на должников в виде удержания денежных средств из заработной платы, выявления и обращения взыскания на имущество, установления временных ограничений, а также применения полномочий административной и уголовной юрисдикции с начала отчетного периода снизилось количество неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов. Возросла стоимость имущества, за счет которого удовлетворены требования взыскателей, в том числе имущества, переданного взыскателям в счет погашения задолженности. Увеличились общая сумма, взысканная судебными приставами-исполнителями по исполнительным производствам, а также сумма, перечисленная в консолидированный бюджет Российской Федерации, включая исполнительский сбор.

Результаты работы ФССП России по предоставлению государственных услуг существенно превысили показатели 2016 года. ФССП России в полном объеме реализует полномочия по ведению государственного реестра юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и федеральному государственному контролю (надзору) за их деятельностью.

В 2018 году деятельность ФССП России будет направлена на дальнейшее решение задач, определенных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации, включая повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, обеспечения установленного порядка деятельности судов, повышение качества предоставляемых государственных услуг и обеспечение законности в действиях должностных лиц ФССП России.

В этих целях планируется провести следующие мероприятия:

N
п/п
Наименование мероприятия Срок исполнения Головной исполнитель Соисполнители Отметка о выполнении
1 2 3 4 5 6
I. Исполнение поручений и информирование органов государственной власти Российской Федерации
1.1 Сбор и обобщение сведений о предоставлении государственных услуг ФССП России с направлением отчетов о достижении значения показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601*(1), в Минкомсвязь России и Минюст России 30.03.2018 20.04.2018 20.07.2018 19.10.2018 УДП ТО ФССП России
1.2 Подготовка и представление в Минюст России информации о состоянии работы по судебной защите интересов ФССП России и ТО ФССП России за 2017 год, о результатах рассмотрения ФССП России частных определений судов, выявленных нарушениях и принятых мерах, а также о результатах работы по исполнению судебных решений и предписаний антимонопольных органов 30.03.2018 ПУ УИП, УОПДС, УОД, ОКУ, УДП, УД, УГСК, УИТ, УПК, ОСМИ, УР, УРОИП, УИОВИП, УОВГРК, ТО ФССП России
1.3 Проведение анализа работы с обращениями граждан, представителями организаций и личного приема за 2017 год, По результатам данного анализа подготовка доклада в Минюст России о состоянии работы и принятых мерах, способствующих сокращению количества обращений по вопросам деятельности ФССП России 30.03.2018 УДП УИП, УОПДС, УОД, ОКУ, ПУ, УД, УГСК, ОЗГТ, УИТ, УПК, ОСМИ, УР, УРОИП, УИОВИП, УОВГРК, КРО, ТО ФССП России
1.4 Подготовка и направление в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций и Минюст России информации о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышению активности обращений по вопросам деятельности судебных приставов, адресованных Президенту Российской Федерации 30.03.2018 18.05.2018 20.08.2018 20.11.2018 УДП УИП, УОПДС, УОД, ПУ, УПК, УР, УРОИП, УИОВИП, ТО ФССП России
1.5 В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Юстиция», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 312*(2), проведение по итогам работы за 2017 год анализа эффективности применения органами дознания ФССП России мер по обеспечению законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России. По результатам информирование Минюста России 30.03.2018 УОД ТО ФССП России
1.6 Проведение анализа эффективности применения ТО ФССП России мер, направленных на восстановление нарушенных конституционных прав граждан, связанных с невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат по итогам работы за 2017 год. По результатам направление информационного письма в ТО ФССП России и информирование Генеральной прокуратуры Российской Федерации 30.03.2018 УОД УИП, ТО ФССП России
II. Организационно-управленческая деятельность и совершенствование нормативной правовой базы ФССП России
2.1 Подготовка и направление в Минюст России проекта приказа Минюста России «Об утверждении отчета о выполнении плана работы и показателей деятельности Федеральной службы судебных приставов на 2017 год» 30.03.2018 ОКУ
2.2 Организация работы по подведению рейтинга эффективности деятельности ТО ФССП России по итогам работы за 2017 год. По результатам конкурса представление на утверждение директору ФССП России проекта приказа ФССП России «Об итогах смотра-конкурса на лучший территориальный орган ФССП России за 2017 год» 30.03.2018 ОКУ УИП, УОПДС, УОД, УДП, ПУ, УД, УГСК, ОЗГТ, УИТ, УПК, ОСМИ, УР, УРОИП, УИОВИП, УОВГРК, КРО
2.3 Подготовка обзора судебной практики по осуществлению защиты интересов по спорам, вытекающим из деятельности ФССП России и ТО ФССП России в 2017 году. По результатам направление информационного письма в ТО ФССП России 30.03.2018 ПУ
2.4 Во взаимодействии с Минюстом России сопровождение в органах государственной власти проектов федеральных законов:
2.4.1 «О судебных приставах и порядке прохождения службы на должности судебного пристава» 28.12.2018 ПУ
2.4.2 «О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» 28.12.2018 ПУ УОВГРК
2.5 Участие в мероприятиях по подготовке и проведению празднования 73-ей годовщины Победы в Великой Отечественной войне. По результатам информирование Минюста России 15.05.2018 УГСК УИП, УОПДС, УОД, ОКУ, УДП, ПУ, УД, ОЗГТ, УИТ, УПК, ОСМИ, УР, УРОИП, УИОВИП, УОВГРК, КРО
2.6 Подготовка и направление в Минюст России предложений в проекты плана основных организационных мероприятий Минюста России, плана работы коллегии Минюста России и плана командирования Минюста России на 2019 год 25.10.2018 ОКУ УИП, УОПДС, УОД, УДП, ПУ, УД, УГСК, ОЗГТ, УИТ, УПК, ОСМИ, УР, УРОИП, УИОВИП, УОВГРК, КРО
2.7 Подготовка и направление в Минюст России предложений для включения в проект приказа Минюста России, определяющего перечень угроз безопасности персональных данных, актуальных при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных, являющихся подсистемами федеральной информационной системы АИС ФССП России, и информационной системы персональных данных, не являющихся подсистемами федеральной государственной информационной системы АИС ФССП России, при осуществлении функций уполномоченного органа по ведению государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью указанных юридических лиц, включенных в государственный реестр. По результатам подготовка доклада руководству ФССП России 31.10.2018 УИТ
2.8 Подготовка и направление в Минюст России проекта приказа Минюста России «Об утверждении плана работы и показателей деятельности Федеральной службы судебных приставов на 2019 год» 21.12.2018 ОКУ УИП, УОПДС, УОД, УДП, ПУ, УД, УГСК, ОЗГТ, УИТ, УПК, ОСМИ, УР, УРОИП, УИОВИП, УОВГРК, КРО
III. Мероприятия по обеспечению принудительного исполнения судебных актов и актов других органов
3.1 Проведение анализа причин признания жалоб обоснованными в ТО ФССП России и ЦА ФССП России за I квартал 2018 года. По результатам направление в ТО информационного письма 18.05.2018 УРОИП ТО ФССП России
3.2 Разработка и направление в ТО ФССП России методических рекомендаций об организации работы по рассмотрению жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц ФССП России, поданных в порядке подчиненности 25.05.2018 УРОИП
3.3 Организация взаимодействия ФССП России с органами судебной системы Российской Федерации в части направления ими исполнительных документов в электронном виде. По результатам подготовка доклада руководству ФССП России 30.11.2018 УИТ
IV. Мероприятия по обеспечению установленного порядка деятельности судов
4.1 Проведение анализа деятельности ТО ФССП России по организации обеспечения установленного порядка деятельности судов по итогам работы за 2017 год. По результатам подготовка и направление в ТО ФССП России информационного письма 30.03.2018 УОПДС ТО ФССП России
V. Мероприятия в сфере применения мер уголовно-правового воздействия и организации дознания
5.1 Проведение анализа практики применения ТО ФССП России мер административного и уголовно-правового воздействия, предусмотренных статьей 5.35*(1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*(3) и статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации*(4) по итогам 2017 года. По результатам подготовка предложений руководству ФССП России о совершенствовании указанного направления деятельности, направление информационного письма в ТО ФССП России 30.03.2018 УОД УИП, ТО ФССП России
VI. Обеспечение деятельности
6.1 Подготовка и направление в ТО ФССП России обзора о результатах работы ФССП России по профилактике и выявлению коррупционных и иных правонарушении в 2017 году и первом полугодии 2018 года 30.03.2018 12.09.2018 УПК ТО ФССП России
6.2 Подготовка и направление в ТО ФССП России обзора результатов осуществления ведомственного финансового контроля, в том числе в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд и внутреннего финансового аудита деятельности ТО ФССП России и учреждения ФССП России, за 2017 год и первое полугодие 2018 года 30.03.2018 25.08.2018 КРО ТО ФССП России
6.3 Проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных федеральными государственными гражданскими служащими ФССП России за 2017 год. По результатам подготовка доклада директору ФССП России 28.12.2018 УПК ТО ФССП России
6.4 Организация работы по оптимизации структур и штатной численности ЦА ФССП России и ТО ФССП России. По результатам подготовка доклада руководству ФССП России 28.12.2018 УГСК УИП, УОПДС, УОД, ОКУ, УДП, ПУ, УД, ОЗГТ, УИТ, УПК, ОСМИ, УР, УРОИП, УИОВИП, УОВГРК, КРО, ТО ФССП России
VII. Мероприятия в сфере организации ведения государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за их деятельностью
7.1 Проведение мониторинга правоприменения Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»*(5). По результатам мониторинга подготовка предложений по совершенствованию работы в установленной сфере деятельности 20.07.2018 УОВГРК ПУ, ТО ФССП России
7.2 Разработка сводного плана проведения ТО ФССП России проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, на 2019 год. Размещение его на официальном сайте ФССП России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) 26.12.2018 УОВГРК

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18 (ч. 2), ст. 2158; 2016, N 19, ст. 2680; 2017, N 15 (ч. 2), ст. 2205.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2018, N 7, ст. 973.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2018, N 9, ст. 1292.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4163.

Используемые сокращения:

Директор ФССП России — директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации;

УИП — Управление организации исполнительного производства;

УОПДС — Управление организации обеспечения установленного порядка деятельности судов;

УОД — Управление организации дознания;

ОКУ — Организационно-контрольное управление;

УДП — Управление делопроизводства;

ПУ — Правовое управление;

УД — Управление делами;

УГСК — Управление государственной службы и кадров;

ОЗГТ — Отдел по защите государственной тайны;

УИТ — Управление информационных технологий;

УПК — Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности;

ОСМИ — Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;

УР — Управление организации работы по розыску должников, их имущества и розыску детей;

УРОИП — Управление рассмотрения обращений в исполнительном производстве;

УИОВИП — Управление по исполнению особо важных исполнительных производств;

УОВГРК — Управление организации ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности;

КРО — Контрольно-ревизионный отдел;

ЦА ФССП России — центральный аппарат ФССП России;

ТО ФССП России — территориальные органы ФССП России.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 29.03.2018 N 60

Показатели деятельности
Федеральной службы судебных приставов на 2018 год

N
п/п
Наименование показателя деятельности Единица измерения Прогнозируемое значение показателя на 2018 год
1 2 3 4
1 Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России % 0,15/0,14
2 Доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении % 0,007
3 Законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов % 0,094
4 Доля безбумажного юридически значимого документооборота с ФНС России и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России как сторонами исполнительного производства в общем количестве документооборота с указанными органами % 95
5 Количество регистрирующих и иных органов и кредитных организаций, с которыми организован автоматизированный электронный документооборот на федеральном уровне по получению информации об имущественном положении должника, наложению ограничений на должника и его имущество, обращению взыскания на имущество единиц 102
6 Сумма оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов) млрд рублей 2,8
7 Доля постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество в общем количестве данных постановлений % 95
8 Доля средств вычислительной техники с установленной отечественной операционной системой в общем количестве средств вычислительной техники % 80

* Прогнозируемое значение показателя «Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России» в размере 0,15% действует до внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 312 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Юстиция» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 N 370).

Приказ ФССП России от 18.01.2018 № 20 «Об утверждении формы заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имении (или) в его интересах, …» (зарег. Минюстом России 16.02.2018 № 50069)

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 18 января 2018 г. N 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЯ

ДОЛЖНИКА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С КРЕДИТОРОМ И (ИЛИ) ЛИЦОМ, ДЕЙСТВУЮЩИМ ОТ ЕГО ИМЕНИ

И (ИЛИ) В ЕГО ИНТЕРЕСАХ, ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

ЛИБО ОБ ОТКАЗЕ ОТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4163), пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1402 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52 (ч. V), ст. 7666) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, только через представителя либо об отказе от взаимодействия.

2. Признать утратившим силу приказ ФССП России от 28.12.2016 N 822 «Об утверждении формы заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, только через представителя либо об отказе от взаимодействия» (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2016, регистрационный N 45029).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Савенко И.Г.

Директор

Д.В.АРИСТОВ

Приложение

Утверждено

приказом ФССП России

от 18.01.2018 N 20

Форма

(указывается наименование

(для юридического лица),

фамилия, имя и отчество

(при наличии)

(для физического лица)

кредитора и (или) лица,

действующего от его имени

и (или) в его интересах)

Заявление

должника об осуществлении взаимодействия

с кредитором и (или) лицом,

действующим от его имени и (или) в его интересах,

только через представителя либо об отказе от взаимодействия

Заявитель ________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество (при наличии))

Документ, удостоверяющий личность заявителя: _____________________

серия _______ номер ______________ выдан «___» __________ _____ г.

(кем выдан)

Адрес места жительства заявителя: ________________________________

Контактные телефоны заявителя: ___________________________________

(указываются номера телефонов

с кодом города)

Адрес электронной почты заявителя (при наличии): _________________

1. <*> Прошу при совершении действий, направленных на возврат

просроченной задолженности, ______________________________________

(номер и дата документа, подтверждающего возникновение задолженности)

осуществлять взаимодействие со мной способами, предусмотренными

пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016

N 230-Ф3 «О защите прав и законных интересов физических лиц при

осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности

и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой

деятельности и микрофинансовых организациях», через моего

представителя ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

Номер удостоверения адвоката: ___________________________________.

Реестровый номер и дата включения в реестр адвокатов субъекта

Российской Федерации, наименование реестра: ______________________

Контактные телефоны представителя: ______________________________.

(указываются номера телефонов с кодом города)

Адрес электронной почты представителя: __________________________.

Почтовый адрес представителя: ___________________________________.

2. <**> При совершении действий, направленных на возврат

просроченной задолженности, ______________________________________

(номер и дата документа, подтверждающего возникновение задолженности)

сообщаю об отказе от взаимодействия со мной способами,

предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального

закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов

физических лиц при осуществлении деятельности по возврату

просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный

закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых

организациях».

Минюст предложил ввести новую форму для судебных приставов

/Парламентская газета/ Министерство юстиции разработало проект постановления Правительства, которым предлагается ввести новую форму для судебных приставов. Документ размещён на портале проектов нормативных правовых актов.

«Проектом постановления предусмотрено изменение цвета форменной одежды для сотрудников органов принудительного исполнения РФ», — говорится в пояснительной записке.

Сейчас приставы носят форму графитово-чёрного цвета или камуфлированной расцветки, а также рубашки оливкового и белого цветов.

Планируется, что новая форма приставов будет тёмно-синего цвета. На некоторых предметах формы будут элементы голубого цвета и золотистого шитья. Летняя форма и зимняя куртка, а также утеплённый костюм будут камуфлированной расцветки.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, обеспеченность ФССП форменной одеждой сейчас составляет 39 процентов. Поэтому для покупки формы для приставов потребуются дополнительные средства.

Планируется решить этот вопрос за счёт денег, предусмотренных по госпрограмме «Юстиция», и дополнительных объёмов ассигнований, которые будут направлены на реализацию закона о новом статусе судебных приставов.

Этот Закон — «О службе в органах принудительного исполнения РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» — был подписан президентом 1 октября. Он предусматривает, что приставы получат статус отдельной категории госслужащих.

Реформа ФССП в 2018 году

С целью повышения эффективности работы судебных приставов правительство разработало новую реформу, которая начтён действовать с нового года. Власти собираются устроить квалификационную проверку приставов, а также внести изменения в заработанную плату. Самым неожиданным для приставов станет процедура сокращения штата.

Новая реформа ФССП 2018 года

Правительство приняло решение о внедрении совершенно новых механизмов работы сотрудников ФССП. Первым, что необходимо сделать — провести квалификационную комиссию сотрудников данного подразделения. В ходе проверки приставы, которые не будут соответствовать заявленным требованиям, будут уволены со службы. Одним из главных критериев является наличие высшего юридического либо экономического образования. По некоторым данным полагается, что отсеяно будет примерно 25% сотрудников.

Также для судебных приставов имеется ещё одно опасение — волна сокращений, которая должна будет пройти в 2018 году. Численность сотрудников учреждения будет исходить из особенностей региона. Власти уверены, что подобная процедура не повлияет на качество работы ФССП. Но сами приставы не поддерживают такого оптимизма властей, ведь сокращение штатов увеличит численность дел исполнительного производства на одного сотрудника в несколько раз, что скажется негативным образом на качество работы.

Планируется принимать на работу молодые кадры, желающие работать и выкладываться по полной. Власти рассчитывают наделить приставов дополнительными полномочиями, а также увеличить зарплату.

Каковы последствия новой реформы в экономическом плане?

Правительство намеренно стремиться привлекать новые кадры на работу в ФССП. В 2016 году сотрудникам ФССП присвоили специальную категорию государственных служащих. Данное нововведение позволило судебным приставам рассчитывать на получение надбавок, доплат к оплате труда. Так, в 2018 году рассчитывается, что зарплата приставов вырастет на 50%. Также будет улучшены условия, позволяющие сотрудникам отдыхать в санатории.

Планируется разделить приставов по категориям:

  1. Приставы, несущие службу в судах.
  2. Приставы-исполнители.
  3. Приставы-дознаватели.

Также правительство рассматривает вариант объединения служб, что будет способствовать созданию межрегиональных подразделений. Это, в свою очередь, положительно скажется на экономии бюджета.

О новых полномочиях ФССП

В 2018 году планируется наделить приставов дополнительными полномочиями. Например, пристав будет вправе лишить должника права управления ТС. При чём для данного действия не будет необходимости в получении судебного решения. Пристав лишь направит в ГИБДД уведомление. Подобные меры касаются должников, сумма задолженности которых составляет больше 10 тысяч рублей. Планируется наделить ФССП правом запрета регистрировать ТС либо накладывать запрет на сдачу экзаменов в ГИБДД с целью получения водительского удостоверения. Также приставы получат возможность оказывать некоторое воздействие на коллекторские организации. Следует напомнить, что деятельность коллекторов осуществляется не на законодательном уровне. Чтобы осуществлять контроль над коллекторами, ФССП нуждается в дополнительном финансировании. Планируется выделить им 16 миллиардов рублей в течение 3 лет.

Риски новой реформы ФССП

Повышение интереса к службе судебных приставов является положительным качеством. Но следует помнить, что без стимуляции работников служба в учреждении не будет настолько привлекательной, а значит молодые кадры могут не изъявлять желания устраиваться на работу в ФССП. Повышение заработанной платы судебным приставам в 2018 году на сегодняшний день остается лишь в планах правительства. Сокращение численности сотрудников не должно привести к негативным последствиям, касающихся качества работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *