Сертификат ФСС

  • автор:
  • Сертификаты ФСС
  • Сертификат страхователя
  • Настройка сертификатов в 1С

При использовании сервиса «1С-Отчетность» с подключенным направлением «ФСС» настройки и сертификаты, необходимые для обмена, устанавливаются автоматически.

В противном случае, а также если требуется использовать сертификат электронной подписи (далее — ЭП), выпущенный сторонним удостоверяющим центром (отличным от АО «Калуга Астрал» и ООО «Такском»), обмен с ФСС тоже возможен, но необходимо произвести настройки вручную.

Важно: в «облачном» режиме работы с базой при условии хранения ЭП сервиса «1С-Отчетность» в «облаке» подключение стороннего сертификата ЭП для обмена с ФСС невозможно.

Какие настройки необходимо произвести в таком случае?

Чтобы настроить обмен с ФСС, нужно:

  1. установить криптопровайдер КриптоПро CSP или ViPNet CSP;
  2. установить на компьютере сертификаты ФСС и сертификат ответственного лица организации (страхователя);
  3. указать сертификаты в настройках 1С.

Примечание: при ручных настройках сертификаты ФСС необходимо поддерживать в актуальном состоянии, обновлять с сайтов-источников.

Сертификаты ФСС

Сертификаты ФСС следует загрузить с государственных порталов и установить встроенными средствами Windows.

Необходимые сертификаты

Сертификат Наименование в настройках 1С Хранилище сертификата Ссылка на скачивание Примечание
Сертификаты головного удостоверяющего центра Не указывается в настройках Доверенные корневые центры сертификации Рекомендуется установить все
Корневой сертификат УЦ ФСС РФ Не указывается в настройках Промежуточные центры сертификации Рекомендуется установить все
Сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для шифрования отчета и проверки квитанции Сертификат ФСС Другие пользователи («Квалифицированный сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица для подписи квитанции о приеме расчета ГОСТ Р 34.10-2012») Новости об обновлении сертификата публикуются на http://f4.fss.ru/
Сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для ЭЛН Сертификат ФСС ЭЛН Другие пользователи https://lk.fss.ru/cert.html («Сертификат уполномоченного лица ФСС 2020 (алгоритм ГОСТ Р 34.11—2012/34.10—2012)») Установленные вручную сертификаты необходимо периодически обновлять

Порядок установки сертификата

  • Скачать сертификат по ссылке с номером «отпечатка» (уникального кода).
  • В окне сертификата, на закладке «Общие» нажать «Установить сертификат».
  • В открывшемся «мастере» указать расположение хранилища – Текущий пользователь.
  • Указать хранилище сертификата в соответствии с рекомендациями в таблице.
  • Завершить настройки (кнопка Готово).

Сертификат страхователя

Порядок установки сертификата.

  1. Запустить криптопровайдер (VipNet CSP или КриптоПро CSP).
    Доступ к программе на компьютере пользователя зависит от операционной системы. В семействе Windows он осуществляется через меню Пуск или начальный экран ().
  2. Установить сертификат (VipNet CSP или КриптоПро CSP) в хранилище личных сертификатов текущего пользователя.
    В VipNet CSP процесс установки запускается командой Установить сертификат.
    Открывается диалоговое окно выбора сертификата. Мастер установки помогает установить сертификат в хранилище сертификатов текущего пользователя.
    В КриптоПро CSP необходимо перейти на закладку Сервис, выбрать команду Просмотреть сертификаты в контейнере.
    В открывшемся окне указать контейнер закрытого ключа, переключатель Введенное имя задает ключевой контейнер установить в значение Пользователя и нажать Далее. Откроется окно просмотра сертификата. В нем следует нажать Установить. Сертификат будет установлен в хранилище «Личные» текущего пользователя.

Настройка сертификатов в 1С

Установленные сертификаты следует указать в настройках обмена с ФСС (рабочее место «1С-Отчетность» — Настройки — Отчетность в электронном виде — Настройки обмена с контролирующими органами — Расширенные настройки — Настройки обмена с ФСС).

Примечание: в программах семейства «1С: Бухгалтерия 8, редакция 2.0» настройки находятся в элементе справочника Организации на закладке Документооборот, кнопка Настроить параметры отправки отчетности в ФСС.

Медицинские учреждения используют не только бумажные больничные, но и электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН). Это упрощает взаимодействие между больницами, ФСС и работодателями.

Обмен с ФСС реализован в 1С. Если подключен сервис 1С-Отчетность, настройки выполняются автоматически. Если сервис не используется, процесс будет немного дольше.

В инструкции рассмотрим, как самостоятельно скачать и установить сертификаты ФСС для 1С, а также настройку обмена с ФСС на примере программы 1С 8.3 ЗУП.

Где скачать сертификаты для работы с 1С ФСС ЭЛН

Для работы понадобятся несколько сертификатов ФСС:

  1. Сертификат ФСС для ЭЛН – для скачивания перейдите на сайт ФСС и нажмите на ссылку Сертификат уполномоченного лица ФСС 2020:
  2. Сертификат ФСС для квитанции – перейдите по и скачайте сертификат с ГОСТ Р 34.10-2012:
  3. Корневые сертификаты УЦ ФСС – перейдите на Портал уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи по :Скачайте на этой странице все сертификаты – они доступны в пунктах Отпечаток.
  4. Сертификаты головного удостоверяющего центра – зайдите на указанный в пункте 3 Портал в раздел Головной УЦ и скачайте все сертификаты:

В результате на компьютере будет много сертификатов. Для удобства разместите их в одном месте:

Как установить сертификаты ФСС на компьютер

Все сертификаты устанавливаются одинаково, отличия только в месте, где они будут храниться.

Рассмотрим установку на примере сертификата ФСС для ЭЛН.

Откройте сертификат двойным кликом мышки и нажмите Установить сертификат:

В Мастере установки выберите расположение хранилища Текущий пользователь и нажмите Далее:

Установите переключатель Поместить все сертификаты в следующее хранилище и по кнопке Обзор выберите папку Другие пользователи:

Нажмите ОК и Далее.

Нажмите Готово для завершения:

Выйдет сообщение:

Проделайте те же действия для других сертификатов:

  • Сертификат ФСС для квитанции – поместите в папку Другие пользователи.
  • Корневые сертификаты УЦ ФСС – в папку Промежуточные центры сертификации.
  • Сертификаты головного удостоверяющего центра – в папку Доверенные корневые центры сертификации.

Как установить сертификат организации-страхователя

Обратитесь в аккредитованный удостоверяющий центр для получения сертификата организации. Если планируется помимо загрузки ЭЛН и отправки Реестров ЭЛН отсылать еще 4-ФСС и Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий, то удостоверяющий центр должен быть в списке доверенных центров фирмы 1С.

Затем установите криптопровайдер КриптоПро CSP или VipNet CSP. Рассмотрим установку ЭЦП на примере КриптоПро.

Запустите программу и на вкладке Сервис нажмите Просмотреть сертификаты в контейнере:

Выберите контейнер по кнопкам Обзор или По сертификату, переключатель Введенное имя задает ключевой контейнер установите в значение Пользователя и нажмите Далее:

Нажмите Установить:

Сертификат установится в папку Личное:

Настройка обмена с ФСС 1С 8.3 ЗУП

Рассмотрим, как установить сертификат ФСС в 1С 8.3 ЗУП и настроить обмен.

В карточке Организации на вкладке ЭДО нажмите ссылку Не используется в разделе Электронный документооборот с ФСС:

Установите флажок Использовать электронный документооборот с органами ФСС и выберите сертификаты:

Нажмите Записать и закрыть. Настройка завершена.

Загружайте ЭЛН и отправляйте сведения о пособиях в ФСС.

См. также:

  • Пилотный проект ФСС в 1С 8.3 ЗУП
  • Как начислить единовременное пособие при рождении ребенка в 1С 8.3 ЗУП
  • Подтверждение основного вида деятельности в ФСС электронно, через портал Госуслуги
  • ФНС разъяснила порядок представления в налоговый орган электронных больничных
  • Больничный лист в ЗУП 3.1 — пошаговая инструкция

Если Вы являетесь подписчиком системы БухЭксперт8, тогда читайте дополнительный материал по теме:

  • Почему в регионе, не входящем в пилотный проект, в документе «Отпуск по уходу за ребенком» появляется вкладка «Пилотный проект ФСС»?
  • Возможность не участвовать в пилотном проекте прямых выплат ФСС (ЗУП 3.1.5)
  • Выплата пособий на карту «Мир»
  • Взысканные с работодателя по суду пособия обязан компенсировать ФСС вне зависимости от участия региона в пилотном проекте
  • Почему в ЕРСВ в строку 070 Приложения 2 Раздела 1 не попадают суммы оплаты 4-х дней по уходу за детьми-инвалидами?

Если Вы еще не подписаны:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С ЗУП, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Добрый день дорогие друзья! Сегодня будем рассматривать проблему с программой АРМ ФСС, а именно «ошибка: набор ключей не определен». С данной ошибкой Вы скорее всего столкнетесь, при загрузке ЭЛН. Будем справлять! Поехали!

АРМ ФСС ошибка: набор ключей не определен

Если у Вас не получается самостоятельно решить данную проблему, то Вы можете перейти в раздел ПОМОЩЬ и Вам помогут наши специалисты.

С данной проблемой я столкнулся, как раз при загрузке электронного больничного. Для начала обновим АРМ ФСС. Как обновить АРМ ФСС прочитайте вот .

Теперь перейдем в раздел меню «Учетная работа» и выберем «АРМ подписания и шифрования».

Теперь будем внимательными! Нам необходимо проставить правильные ключи. То есть, правильно выбрать наши сертификаты.

Какие сертификаты ставить при загрузке больничного в АРМ ФСС

Переходим в раздел «Личный сертификат ЭЛН. Страхователь». Это сертификат нашей организации! Выбираем его, нажав на кнопку с открытой папкой.

Переходим в раздел личные, и выбираем наш сертификат.

СТОП! Ни одного сертификата? Это уже странно!

В АРМ ФСС не отображаются сертификаты, что делать?

С 2019 года, мы переходим на новый ГОСТ по электронной подписи. Называется он ГОСТ 2012. До 2019 года мы использовали сертификаты выпущенные под ГОСТ 2001. Получается, что 2019 год переходный между двумя ГОСТ. Сейчас разрешено использовать сертификат и 2001 ГОСТа и 2012. Если Вы перевыпускали или выпускали новый сертификат в 2019 году, то с вероятностью 99% у Вас уже новый ГОСТ 2012. Если Вы выпускали сертификат в 2018, то скорее всего еще 2001. В этом вся проблема. Теперь найдем наши сертификаты!

Обратите внимание, что в новых версиях появился переключатель на разные ГОСТ.

Переключая данный режим, Вы увидите Ваши сертификаты. Попробуйте сначала поставить ГОСТ 2001, если сертификаты не отобразились, поставьте ГОСТ 2012. Я уверен, Вы найдете свой сертификат.

Все, мы нашли наш спрятанный сертификат, теперь идем дальше!

Устанавливаем сертификаты руководителя

Личный сертификат ЭЛН. Руководитель. Выставляете сертификат директора, как правило, он совпадает с сертификатом организации.

А вот дальше не торопитесь!

Устанавливаем правильного криптопровайдера

Теперь нам нужно определиться с криптопровайдером. Звучит страшно и сложно, но сейчас все будет понятно!

Поднимаемся выше и смотрим, сертификат какого ГОСТа мы выбирали. Если у Вас сертификат ГОСТ 2001, то в строке «Криптопровайдер» выбираете пункт «Crypto-Pro GOST R 34.10-2001 Cryptographic Service Provider». Если Ваш сертификат 2012 ГОСТа, то выбираете «Crypto-Pro GOST R 34.10-2012 Cryptographic Service Provider».

Устанавливаем сертификаты ФСС

Тут все очень просто. Во-первых по данной теме у меня уже есть статья, там подробно все описано, поэтому писать еще раз не буду. Прочитать ее можно вот .

Просто скажу, что для успешной установки Вам нужно нажать 2 кнопки: «Установить сертификат уполномоченного лица ФСС ЭЛН» и «Установить сертификат уполномоченного лица ФСС».

Далее снова выбираем «Личный сертификат», это сертификат нашей фирмы. В итоге, правильная таблица выглядит так.

Нет заветной кнопки «сохранить». Вот сейчас закрою окно и все пропадёт! Вас тоже это постоянного напрягает? И меня! Но нет, смело закрываем, настройки не собьются!

РЕШЕНО! АРМ ФСС ошибка: набор ключей не определен

Друзья! Если вдруг ошибка у Вас не пропала, экспериментируйте с сертификатами и ГОСТами, со строчкой Криптопровайдер. Вся ошибка кроется именно в этом! Если же у Вас все-таки не получается самостоятельно настроить, то переходите в раздел «ПОМОЩЬ», и я Вам помогу!

Если Вам нужна помощь профессионального системного администратора, для решения данного или какого-либо другого вопроса, перейдите в раздел ПОМОЩЬ, и Вам помогут наши сотрудники.

На этом все! Теперь Вы знаете, что делать, если у Вас ошибка в программе АРМ ФСС ошибка: набор ключей не определен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *