Себестоимость асфальтобетонной смеси

  • автор:

Расчёт стоимости дорог — онлайн

Вы можете самостоятельно рассчитать и узнать сколько будет стоить дорога и еще получить весомую скидку на ее строительство!

Просто введи площадь в метрах квадратных. Узнай сам цену, постройки типовой дороги или площадки! Мгновенный расчет без посредников. Все что так нехватало, теперь у нас на сайте. Жми и твой расчет дорог автоматизированная система отправит тебе на электронную почту уже через секунду!

Наименование работ Количество Толщина слоя (см) Стоимость (руб)
Земляные работы (м2) 0,00
Устройство песчаного основания (м2) 0,00
Устройство канав шириной от 0,5 м., глубиной от 0,5 м. нет 0,00
Устройство покрытия из дорожных плит, м2 нет 0,00
Укладка бетонных безнапорных труб диаметром 350 мм. длинной 2500 мм, шт нет 0,00
Устройство щебеночного основания (м2) 0,00
Разборка/ фрезерование старого асфальтового покрытия с вывозом отфрезерованного материала (м2) 0,00
Укладка геотекстильной сетки / дорнит (м2) нет 0,00
Устройство бетонного основания (м2) 0,00
Устройство покрытия из асфальтовой крошки (м2) 0,00
Обработка битумной эмульсией (м2) нет 0,00
Установка дорожного бордюрного камня тип 100-30-15 (М.П.) нет 0,00
Установка дорожного бордюрного камня тип 60-20-8 (М.П.) нет 0,00
Выравнивание люков и колодцев под отметку (М.П.) нет 0,00
Укладка мелкозернистой асфальтобетонной смеси МЗ 0,00
Укладка крупнозернистой асфальтобетонной смеси КЗ 0,00
Укладка щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси КЗ (м2) 0,00
Укладка песчаной асфальтобетонной смеси (м2) 0,00
Устройство газонов толщиной 10 см с посевом газонной травы без улучшения грунта (м2) нет 0,00
Устройство газонов толщиной 10 см. с посевом газонной травы с улучшением грунта (м2) нет 0,00
Вывоз мусора с погрузкой (м3) нет 0,00
Итого: 0 рублей Рассчитать
Инструкция по использованию калькулятора!

1. Насколько полезен онлайн расчет стоимости дорожных работ профессионалу и обывателю при составление сметы?

На сегодняшний день в Москве, а также во многих других городах нашей страны существуют фирмы, которые специализируются на выполнении различных видов дорожных работ – начиная с обычной укладки асфальта и заканчивая строительством дорог и автомагистралей. К услугам данных фирм часто прибегают как частные предприниматели, так и местные власти города. Или жители многоэтажных домов, которые вскладчину решили привести в приличный вид детскую площадку или территорию двора возле дома, устав годами ждать действий со стороны сотрудников ЖКХ.

2. Можно ли проверить подрядчика?

Естественно, перед тем, как сделать заказ на дорожные работы подрядной фирме, любого заказчика интересует размер оплаты, которую он должен будет произвести за выполненную работу. Если в городе имеется несколько таких фирм, тогда размер стоимости дорожных работ напрямую повлияет на то, какой конкретной фирме отдаст предпочтение заказчик. Конечно, той, которая берет подешевле.

3. Что такое смета дорожных работ?

В любой подрядной фирме в процессе выполнения заказа составляется смета. Это такой документ, куда заносятся все расходы на выполнение дорожных работ. Иначе говоря, это перечень расходов на выполнение заказа. Именно на основании сметы и рассчитывается сумма к оплате, предъявляемая заказчику после выполнения заказанных им работрасчет стоимости асфальтирования, расчет дорожных работ, расчет стоимости строительства дороги, расчет дорог, расчет дороги, рассчитать дорогу, сколько стоит дорога, сколько будет стоить строительство дороги.

Расчет асфальта

  • Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения.
  • Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта.
  • Используется для устройства нижних слоев дорожных покрытий автомобильных дорог, городских улиц эстакад общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта (как нижний слой при больших толщинах).
  • Используется для устройства площадок под стоянку легковых автомобилей, заездов с внутренних дорог к гаражам, для устройства тротуаров и дорожек, устройства пола в боксах и гаражах, перронов, внутри дворовых площадок.
  • Состав щебеночно-мастичной смеси в основном состоит из щебня кубовидной формы, дробленного песка, минерального порошка, битума. Для предотвращения стекания вяжущего в процессе приготовления, транспортировки и укладки смеси используется целлюлозное волокно в виде гранул, поставляемое из Германии или отечественного производства. Наличие большого количества дробленых частиц в смеси, а также большего, по сравнению с обычной асфальтобетонной смесью, количества битума, способствует увеличению сдвигоустойчивости и трещиноустойчивости покрытий. На покрытиях из ЩМА значительно меньше деформаций в виде колей, воин, наплывов. Они более бесшумны и обладают лучшим сцеплением с колесом автомобиля. Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий аэродромов, магистральных улиц, развязок ,мостов, эстакад общегородского и федерального назначения.

Производство асфальта

Извечная и неустранимая дорожная проблема — вот залог успеха бизнеса на производстве асфальта и асфальтобетона в России. Эти материалы широко используются в дорожном строительстве, спрос на них постоянно растет. Инфраструктура городов и населенных пунктов развивается – требуется все больше асфальта для улиц и тротуаров.

Из статьи читатель узнает, как организовать производственный процесс, в какие сроки можно выйти на точку безубыточности и начать получать чистую прибыль.

Асфальт или асфальтобетон?

Нужно понимать разницу между асфальтом и асфальтобетоном, поскольку обыватели часто не различают эти материалы.

  1. Асфальт — это смесь битума, гравия и песка. Соотношение ингредиентов может быть различным. Например, асфальт с высоким содержанием битума (>30%) считается натуральным, с малым (<30%) – искусственным.
  2. Асфальтобетон является смесью, в которой доля самого асфальта не превышает 15%. В его состав добавляют дополнительные инертные вещества, которые улучшают показатели, эксплуатационные характеристики смеси (тонкодисперсные минеральные добавки).

Асфальтобетонные смеси чаще используют при строительстве дорог. Они дольше служат, лучше выдерживают нагрузки. Благодаря составу этот материал обладает способностью к укатке, уплотнению для повышения прочности, увеличения срока службы.

Далее в тексте под термином «асфальт» будем подразумевать асфальтобетон.

В каких областях строительства используется асфальт?

Асфальт необходим для:

  • Укладки дорог для автотранспортных средств.
  • Обустройства зон для передвижения пешеходов (тротуаров, дорожек, детских и других площадок).
  • Благоустройства земельных участков, прилегающих к зданиям (частным, многоквартирным и общественным). Хотя здесь все чаще используется тротуарная плитка.
  • Создания покрытия на аэродромах и производственных площадках.
  • Производства клеев, мастик, лакокрасочных материалов.
  • Изготовления изоляционных материалов (как электро-, так и гидро-).
  • Создания кровельных материалов (рубероид, битумная черепица).

Рассмотрим идею производства асфальтобетона для дорог и тротуаров.

Основные виды асфальтобетона

Есть несколько видов асфальта, применяемого в дорожном строительстве.

В составе крупнозернистого асфальта щебень размером 2-4 см. Материал отличается высокой степенью прочности и используется в качестве нижнего слоя дороги, ее фундаментной основы.

Мелкозернистый асфальтобетон применяется при непосредственной укладке дорог — при создании двухслойного покрытия он кладется наверх. Щебень в его составе занимает 0,5-1,5 см.

В песчаном асфальте основой является смесь песка и щебня менее 0,5 см размером. Он не может выдержать давления от колес автомобилей. Необходим для создания пешеходных тротуаров и дорожек.

Также есть горячий и холодный асфальтобетон. Первый перед укладкой нагревается до 100-120°C, второй остается вязким даже при обычной температуре. Его можно укладывать при температуре до -10°C.

Технологии производства асфальтобетона

Есть 2 основные технологии изготовления стройматериала:

  1. Горячий и теплый асфальтобетон производится с помощью оборудования. Производственный процесс таков:
    • Готовят инертные материалы. Пропорции разные: щебень – 44,5-55,6%, песок – 48-29,4%.
    • Смесь нагревается до 200°C, потом охлаждается до 160°C.
    • Добавляются вяжущий материал (битум) и минеральный структурирующий порошок (пропорция 7,5-15%).
    • Все ингредиенты смешиваются до получения однородной смеси.
  2. После приготовления асфальт сразу кладут. Хранить его можно при температуре 150-180°C, чтобы он не застыл и не потерял качества.
  3. Холодный асфальтобетон не приходится греть до высокой температуры. Инертные материалы смешиваются в теплом состоянии. Этот асфальт можно хранить (в мешках), продавать и использовать при необходимости.

Рекомендуем производить дорожный материал по обеим технологиям.

Первоначальные инвестиции в дело

Расходы на открытие дела и общая сумма необходимых инвестиций указаны в таблице ниже.

Таблица 1. Сумма и разбивка по статьям расходов на открытие небольшого асфальтного завода.

Расходная статья

Сумма, руб.

Регистрация

10 тыс.

Аренда офиса, помещения, кв. м.

70 тыс.

Покупка техники (мини АБЗ, виброкатка и др.)

3,5 млн.

Сырье

500 тыс.

Аренда среднетоннажного автомобиля, сумма в мес.

50 тыс.

Заработная плата

150 тыс.

Дополнительные расходы

200 тыс.

Итого

4,48 млн.

Общая сумма первоначальных затрат равна 4,48 млн руб. Округлим до 4,5 млн руб. Основные расходы – это закупка оборудования.

Расценки в таблице актуальны для города с населением до 500 тыс. человек.

Регистрация и документы

Предпринимателю нужно зарегистрироваться и стать субъектом предпринимательской деятельности. Лучше работать в качестве юридического лица (ООО) – это позволит заключать контракты с крупными организациями. ИП не дает таких возможностей, хотя и проще в оформлении.

При регистрации указывается код ОКВЭД 26.82.2, обозначающий производство асфальта и битума.

Преимущество бизнеса на асфальтобетоне в том, что не нужно получать обязательных сертификатов. Но все же перед производством стоит изучить следующие ГОСТы:

  • ГОСТ 9128 – асфальт;
  • ГОСТ 6617 – строительный битум;
  • ГОСТ 9548 – кровельный битум;
  • ГОСТ 22245 – дорожный битум.

Нужно согласовать свое производство с нормами государственного стандарта. На основе этого можно получить добровольные сертификаты соответствия, что поспособствует успеху и хорошей репутации компании на рынке.

Помещение

В этом бизнес плане приведены расчеты для мобильного асфальтно-бетонного завода (АБЗ). Стоимость (впрочем, как и производительность) этого оборудования ниже. Зато его можно транспортировать.

Для работы потребуются помещения:

  1. Небольшой офис в городе. Это будет юридический адрес фирмы, и место для заключения договоров с клиентами. Подготовка и ремонт офиса не требует больших вложений.
  2. Производственное помещение. В цехе будет изготавливаться и храниться холодный асфальтобетон для реализации в магазинах. Кроме того, здесь расположим технику. Помещение можно найти на окраине города. Нужно обустроить склады для сырья и готовой продукции, служебные помещения.

Оборудование для производства асфальтобетона

Основное оборудование, которое потребуется для работы – передвижной мини-АБЗ прицепного типа. Производительность установки 8-10 т/ч, что позволяет проводить ремонтные работы на дорогах, создавать новые дорожки. Технические характеристики такого оборудования приведены ниже.

Таблица 2. Технические параметры передвижного мини асфальтобетонного завода.

Наименование показателя

Значение показателя

Производительность

8-10 т/ч

Пропускная способность

0,3 м3

Асфальтовый котел

Объем

1,22 м3

Объем бака

70 л

Температура

20-200°С

Время нагрева

2 ч

Двигатель, мощность

14,7 кВт

Генератор

Мощность

12 кВт

Номинальное напряжение

400 В

Смеситель, объем

1,22 м3

Скип

Мощность лебедки

4 кВт

Грузоподъемность

800 кг

Скорость передвижения

18 км/ч

Габариты (Д×Ш×В, м)

6,8×2,3×3,4

Вес, т

5,5 т

Для перевозки техники и товаров потребуется среднетоннажный грузовой автомобиль.

Персонал

Для работы нужен опытный технолог – квалифицированный работник, который подскажет, как делать качественный асфальтобетон, оптимизировать затраты на материалы, будет следить за процессом производства и качеством конечного продукта.

Также нужны и другие работники:

  • грузчики;
  • разнорабочие;
  • бухгалтер;
  • управляющий.

Должность управляющего первое время может исполнять сам бизнесмен, бухгалтера можно привлечь по аутсорсингу. Грузовик, чтобы не тратить ресурсы на его покупку, следует взять в аренду (с водителем).

Разнорабочие нужны для укладки асфальта на месте работ (компания будет предлагать весь комплекс услуг). Потребуется покупка ручного виброкатка – он уплотняет асфальтобетон, заменяет большую и дорогую технику.

Для уменьшения расходов вместо виброкатка можно использовать специальные приспособления для ручной трамбовки.

Реализация продукции

В России к ремонту дорог возвращаются каждой весной. Это связано как с климатическими условиями, так и с невысоким качеством асфальтобетона и неумелой укладкой. То есть потребность в материале есть всегда, и она высокая. Можно выделить несколько основных категорий потенциальных клиентов.

Во-первых, дорожно-строительный компании. Речь идет как о жилищно-коммунальном хозяйстве (городской администрации), так и о частных компаниях, выполняющих дорожные работы по контракту. И если договориться с ЖКХ бывает сложнее (у них часто есть свои долгосрочные контракты с асфальтобетонными заводами), то частникам сбывать асфальт намного проще. Все дело здесь в цене.

Во-вторых, предприниматели и компании, следящие за состоянием тротуаров, парковок, подъездных путей. Их как субподрядчиков нанимают частные и юридические лица.

В-третьих, это частные лица, желающие облагородить свой земельный участок.

Доход и точка безубыточности

Сумма первоначальных затрат составила 4,5 млн руб.

Ежемесячно на обеспечение деятельности завода будет уходить около 1 млн руб. (себестоимость).

При выполнении работ по ремонту автомобильных дорог, строительству тротуаров (в общей площади 500 тыс. кв. м в месяц) выручка от этого направления составит около 600 тыс. руб.

При реализации 100 т холодного асфальта в месяц через розничные сети (фасовка по 30 кг) выручка – 1,2 млн руб.

Общая месячная выручка составит 1,8 млн руб., чистая прибыль 800 тыс. руб. В этом случае полностью окупить первоначальные затраты, пройти точку безубыточности можно за 5 с половиной месяцев. Потом предприниматель будет получать чистый доход.

Этот расчет актуален только в случае загруженности предприятия работой и при наличии постоянных заказов.

Маркетинг

Производителей асфальта в России не так и много, а то предложение, что имеется, не покрывает спроса. Для успеха важно продвигать свою фирму. Есть несколько каналов коммуникации с потенциальными потребителями.

  1. Распределение -материалов по почтовым ящикам организаций. Можно договориться со строительными супермаркетами, раздавать / оставлять флаеры там. С представителями магазинов полезно заводить знакомства — нужно оставлять им свои визитки, через них выходить на нужных людей.
  2. Прямые контакты с фирмами. Сам бизнесмен станет торговым представителем, будет совершать визиты в компании, которым требуется асфальтобетон.
  3. Официальный сайт.
  4. Размещение рекламы в газетах и журналах.

Высокое качество сервиса позволит фирме зарекомендовать себя и получить долгосрочные контракты. Но искать клиентов лучше еще до начала производства, на этапе организации дела.

Изготовление асфальта требует финансовых вложений, однако, если грамотно организовать производство и сбыт, бизнес окажется рентабелен и окупит себя достаточно быстро.

В успехе дела большую роль играет качество материала. Не стоит делать ненадежный асфальт «на год», чтобы получить те же заказы спустя короткое время. При таком подходе бизнес быстро изживет себя. Сейчас информация расходится быстро, и фирма, работающая «на совесть», в короткие сроки обретет массу постоянных клиентов.

Наш бизнес план создания мини-завода по производству асфальтобетона поможет вам быстро вникнуть в детали и предположить, сможете ли вы реализовать эту перспективную идею.

Наша компания предлагает клиентам услугу – укладка асфальта, цена на которую зависит от выбранной заказчиком технологии асфальтирования. Холодный способ асфальтирования стоит дороже горячего из-за высшей стоимости материалов. Каждый клиент нашей фирмы, прежде чем заключить договор, выбирает материалы, которые будут использованы, это и определяет стоимость укладки асфальта.

Сколько стоит укладка асфальта без материалов? В эту стоимость заложены непосредственно услуги компании, а именно цена техники, используемой для дорожных работ и заработная плата для сотрудников компании. Наша компания всегда готова пойти навстречу своим клиентам, и готова принять любые удобные для заказчика условия. Мы работаем по принципу «Клиент всегда прав» и учитываем любые пожелания.

Цена укладки асфальта специалистами нашей дорожной строительно-ремонтной компании приятно порадует каждого клиента, у нас действует система скидок для постоянных клиентов и различные способы оплаты. Мы дорожим своей репутацией, поэтому всегда добросовестно и в срок выполняем все заказы. Положительные отзывы и высокое качество на каждом объекте — это реальная реклама, которая не требует лишних слов.

Чтобы заказать наши услуги, позвоните по номеру, указанному на сайте, или обращайтесь непосредственно в офис.

Таблица 1 — Цена асфальтирования

№ п/п Наименование работ Ед. рас. Ед. изм. Цена руб.
1 Выезд специалиста, консультация и обмер бесплатно
2 Устройство основания из песка толщ. 20 см. дог. м 2 от 200
3 Устройство основания из щебня толщ. 10 см. дог. м 2 от 200
4 Устройство основания из асфальтовой крошки толщ. 20 см. дог. м 2 от 190
5 Устройство основания из марочного бетона толщ. 15 см. дог. м 2 от 750
6 Покрытие из крупнозернистого асфальта толщ. 5 см. дог. м 2 от 450
7 Покрытие из мелкозернистого асфальта толщ. 5 см. дог. м 2 от 400
8 Устройство покрытия песчаным асфальтобетонным покрытием 4 см для дорожек, детских площадок. дог. м 2 от 400
9 Ямочный ремонт асфальтового покрытия. дог. м 2 от 650
10 Обработка основания битумной эмульсией. дог. м 2 от 20
11 Холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см. дог. м 2 от 60
12 Резка асфальта алмазным диском толщиной 5см. дог. м.п. от 90
13 Установка дорожного бортового камня 100х30х15 дог. м.п. от 650
14 Установка газонного бортового камня 100х20х8 дог. м.п. от 500
15 Демонтаж бортового камня с вывозом. дог. м.п. от 200
16 Установка люков колодцев на проектную отметку. дог. шт. 1800
17 Устройство газона: засыпка плодородного слоя земли, планировка, посев травы толщиной 10см. дог. м 2 от 200
18 Вывоз мусора, включая погрузку. дог. м 3 от 400
19 Разработка дорожного корыта с вывозом грунта, планирокой и уплотнением. дог. м 3 от 500
20 Газоны (рулоны) дог. м 2 от 240

Укладка асфальта цена за м 2 с материалом

Таблица 2 — Укладка асфальта с материалом

№ п/п Наименование работ Ед. изм. Стоимость
1 Положить новый асфальт м 2 от 400р.
2 Ямочный ремонт м 2 от 560р.

В стоимость м 2 входит:

  • Консультация и смета
  • Все расходные материалы
  • Все транспортные расходы
  • Выезд специалиста

Цена квадратного метра асфальта зависит от многих обстоятельств: технологии, объемов, выбранных материалов. Мы гарантируем каждому клиенту объективную цену и высокое качество работ. Наша дорожно-строительная фирма предлагает услуги по ремонту и постройке новых дорог в Москве и регионе уже долгие годы. Мы зарекомендовали себя как добросовестная и исполнительная организация, которая профессионально выполняет работы любой сложности.

Укладка нового асфальта требует специальных навыков и использования специальных технических средств. В зависимости от выбранной технологии асфальтирования, необходимо подобрать качественные материалы, от которых напрямую будут зависеть эксплуатационные сроки покрытия. Щебень, песок, минеральный порошок, битум должны быть только наилучшего качества. Стоимость асфальтирования с материалом за м 2 на рынке дорожных ремонтных услуг может варьироваться в зависимости от сырья. Сэкономив на материалах раз, будьте готовы вскоре вновь проводить повторный ремонт асфальтного порытия.

Недобросовестные фирмы заманивают клиентов низкими ценами, не предоставляя никаких гарантий на проведенные работы. Наша компания работает по принципу «Качество превыше всего», мы берем на себя гарантийные обязательства на все предоставленные услуги. Объективная цена соответствует заявленному качеству сырья и проведенных работ. Используя современную технику, мы работаем на объектах разных размеров. Необходимо заасфальтировать небольшой двор, автостоянку или автобан? Все виды дорожных строительно-ремонтных работ мы выполним быстро и качественно.

В стоимость прокладки асфальта с материалом включаются многие элементы: цена сырья, эксплуатация технических средств, а также заработная плата рабочих. Не всегда стабильный курс валюты очень часто приводит к колебанию цен на материалы и услуги. Вся техника, которая работает при асфальтировании любого объекта, крупногабаритная и зачастую требует доставки непосредственно к месту проведения работ, что также влияет на ценообразование.

Наличие в нашей фирме собственной техники и налаженные поставки качественного сырья непосредственно от производителя позволяют снизить цену укладки асфальта с материалом за м 2 без влияния на качество проведенных работ.

Извечная и неустранимая дорожная проблема — вот залог успеха бизнеса на производстве асфальта и асфальтобетона в России. Эти материалы широко используются в дорожном строительстве, спрос на них постоянно растет. Инфраструктура городов и населенных пунктов развивается – требуется все больше асфальта для улиц и тротуаров.

Из статьи читатель узнает, как организовать производственный процесс, в какие сроки можно выйти на точку безубыточности и начать получать чистую прибыль.

Нужно понимать разницу между асфальтом и асфальтобетоном, поскольку обыватели часто не различают эти материалы.

    Асфальт — это смесь битума, гравия и песка. Соотношение ингредиентов может быть различным. Например, асфальт с высоким содержанием битума (>30%) считается натуральным, с малым (
Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 08.12.2009
Размер файла 95,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Эту работу выполнят рабочий 4 разряда, тарифная часовая ставка которого равна 2,7 рубля.

Норма времени составляет 0,5 часа.

Таким образом, расценка на данной операции рассчитывается как произведение нормы времени работы на часовую тарифную ставку рабочего и составляет 0,5*2,7=1,35 рублей.

6. На данной операции происходит выполнение работ электрослесаря, который имеет 8 разряд и часовую тарифную ставку 4,12 рубля.

Коэффициент вредности электрослесаря равен 1,08. Норма времени составляет 0,5 часа.

Таким образом, расценка на данной операции рассчитывается как произведение нормы времени работы, часовой тарифной ставки рабочего, коэффициента вредности и составляет 0,5*4,12*1,08=2,23 рубля.

Дорожным Фондом Нижегородской области во временных методических указаниях по определению сметной стоимости и договорной цены на дорожно-строительные работы и материалы по текущему ценообразованию установлен коэффициент дополнительной заработной платы, учитывающий доплаты стимулирующего характера (премии за производственные результаты и др.), кроме доплат за разъездной характер работ или вахтовых надбавок. Он равен 1,6.

Заработная плата производственных рабочих по данной смете с учетом дополнительной заработной платы составит 138,53*1,6=221,65 рублей на производство 100 тонн асфальта.

В состав элемента «Затраты на оплату труда» включается заработная плата рабочих (машинистов), управляющих машинами с учетом квалификации и численного состава машинистов. При этом часовой показатель заработной платы исчисляется исходя из реально складывающегося уровня заработной платы машинистов.

Квалификационный состав рабочих, управляющих машиной, устанавливается с применением «Единого тарифно-квалификационного справочника» и технической документации на машину.

Соотношение заработной платы между рабочими различных разрядов принимается по тарифной сетке.

Формула исчисления среднечасовой заработной платы машинистов имеет следующий вид:

— среднечасовой заработной платы машинистов, рублей в час.

— годовая заработная плата машинистов, управляющих машиной, установленная Нижегородским региональным центром по ценообразованию (в своем составе она уже учитывает дополнительную заработную плату), руб./год. Она составляет 19337,472 руб./год.

— годовой режим работы машины (машино-часы) рассчитываемый как произведение количества рабочих дней в году, норматива продолжительности рабочей смены и коэффициента сменности.

На производстве работает погрузчик, годовой режим работы составляет 1680 машино-часов, а также 2 бульдозера, годовой режим работы каждого составляет 904 машино-часа. Рассчитаем среднечасовой заработной платы машинистов:

* погрузчика 19337,472 : 1680 = 11,51 рублей в час

* бульдозера 193 3 7,472 : 904 = 21,3 9 рублей в час

Общая среднечасовая заработная плата рабочих (машинистов),

управляющих машинами составит 11,51+2*21,39=54,29 рублей в час.

Норма времени работы машины определяется в типовых нормах времени и расценках Госстроя и составляет 4,9 ч.

Общая заработная плата рабочих (машинистов), управляющих машинами составит произведение нормы времени работы машины и среднечасовой заработной платы машинистов: 4,9*54,29=266,02 рублей на производство 100 тонн асфальта.

Плановые затраты на приготовление горячей асфальтобетонной смеси по элементу «Затраты на оплату труда»

Коэффициент дополнительной з/п.

Сумма основной и дополнительной з/п

подготовка асфальтобетонной смеси

приготовление асфальтобетонной смеси в установке Д-508-2А

разогрев битума в котлах

перемещение песка к питателю на расстояние до 50 метров

перемещение щебня к питателю на расстояние до 50 метров

очистка питателя от камней

работа машиниста бульдозера на подаче

работа машиниста бульдозера на окучивании

Таким образом, элемент «Затраты на оплату труда» состоит из заработная плата производственных рабочих, с учетом дополнительной заработной платы, и заработная плата рабочих (машинистов), управляющих машинами, т.е. 487,67 рублей на производство 100 тонн асфальта.

Элемент «Отчисления на социальные нужды»

В этом элементе отражаются отчисления по установленным нормам органам государственного и негосударственного социального страхования, Пенсионного фонда, Государственного фонда занятости и медицинского страхования в процентах к оплате труда.

В настоящее время установлены следующие нормы социальных отчислений:

* Отчисления в фонд социального страхования — 4%

* Отчисления в Пенсионный фонд — (14%+11%+3%)=28%

* Отчисления в фонд медицинского страхования — (3,4+0,2)=3,6%

Элемент «Материальные затраты»

Эта статья в своем составе содержит следующие разделы:

* затраты на электроэнергию и дизельное топливо производственные цели.

Рассмотрим эти разделы по порядку.

Раздел материальные затраты.

Нормы расхода сырья и материальных ресурсов должны устанавливаться по данным лабораторного подбора или по нормативам, применяемым на предприятии. В норму расходов материалов входят минимальные потери и отходы.

Стоимость материалов включается в себестоимость отдельных видов продукции прямым счетом по установленным нормам на единицу измерения. Затраты на материалы определяются умножением норм расхода материалов на единицу продукции на планово расчетную цену (франко-склад предприятия). В состав планово расчетной цены включаются:

* отпускные цены на продукцию промышленности;

* затраты на тару и реквизит, если они не включены в отпускную цену на материалы;

* затраты на грузовые перевозки (железнодорожным, водным, автомобильным транспортом и другим);

* затраты на подачу железнодорожных вагонов;

* затраты на погрузочно-разгрузочные работы;

* наценки снабженческих и сбытовых организаций;

* заготовительно-складские расходы для возмещения затрат по заготовке, складированию, хранению и отпуску материалов.

Основными документами для составления планово — расчётных цен на материалы могут служить счета поставщиков материалов и транспортные документы (накладные, расчёты себестоимости транспортных операций).

Заготовительно-складские расходы устанавливаются по данным учёта. При составлении калькуляции планово-расчётной цены на материалы следует учитывать вид франко-отпускной цены. В зависимости от способов включения транспортных расходов в оптовую цену различают следующие виды отпускных цен:

* франко — склад предприятия-поставщика — расходы по отправке продукции со склада поставщика до склада потребителя относятся за счёт последнего;

* франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) отправителя -поставщик оплачивает стоимость доставки груза до станции, порта или пристани и погрузку в вагоны (пароходы, баржи); транспортные расходы до станции назначения оплачиваются покупателем;

* франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) назначения — за счёт поставщика оплачиваются все транспортные расходы до станции назначения;

* франко — склад потребителя — все расходы по доставке от склада поставщика и до склада покупателя оплачиваются поставщиком.

В качестве приобъектного склада при определении сметной стоимости строительства принимается предусмотренная проектом организации строительства:

* для материалов открытого хранения — площадка, используемая для их размещения на территории строительства объекта (здания, сооружения);

* для остальных материалов — склад (место складирования) их для соответствующего объекта.

При планировании планово-расчётных цен на материалы в строительстве их предусматривают в ценах франко — приобъектный склад, включающих транспортные расходы до склада объекта строительства. Транспортные калькуляции по доставке материалов составляют на все материалы исходя из транспортных схем доставки грузов. Сметная стоимость транспортировки материалов определяется по сметным ценам на соответствующие виды перевозок на основании «Сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства», разрабатываемого в порядке, устанавливаемом Минстроем России. При этом в составе сметных цен учитываются действующие тарифы на соответствующие перевозки грузов, размеры которых устанавливаются в соответствии с положениями, принимаемыми, Минэкономикой России. Наценки (надбавки) снабженческих (посреднических) организаций учитываются в составе сметных цен на материалы в порядке, устанавливаемом Минстроем России.

При составлении транспортных калькуляций на перевозки материалов все транспортно-расчётные документы должны быть тщательно проверены на предмет обоснованности применения тарифов на перевозку грузов. Транспортные затраты на перевозку материалов, определённые на основе действующих прейскурантов, тарифов на грузовые перевозки железнодорожным, морским или речным путем подлежат пересчёту с учётом установленной системы индексации. Стоимость доставки материалов от приобъектного склада до рабочей зоны учитывается в составе элементных сметных норм и расценок на работы, а также в составе ресурсных сметных нормативов.

Дорожный Фонд Нижегородской области установил следующий порядок определения стоимости материалов.

Стоимость материальных ресурсов в текущем уровне цен определяется по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций, получаемых в соответствии с согласованной заказчиком транспортной схемой поставки с учетом транспортных, торгово-снабженческих и заготовительно-складских расходов. Услуги снабженческих организаций (не более 15%) подтверждаются документально. Заготовительно-складские расходы рекомендуется определять отдельным расчетом, размер которых не должен превышать 2% от сметной стоимости материалов.

При приготовлении горячей асфальтобетонной смеси типа «Б» марки 11 используются следующие виды материалов в пропорции, установленной по данным лабораторного подбора исходя из качества материалов на 100 т.:

* Щебень известняковый 35т.

* Отсев щебня 55 т.

Себестоимость материалов в себя включает отпускную цену материалов, транспортных расходов на перевозку материала, а также заготовительно-складских расходов.

Порядок планирования стоимости материалов состоит из следующих этапов:

1. Расчет транспортных расходов на перевозку материала. Они определяются произведением тарифа на перевозку материала, прейскуранта на перевозку материала и транспортного коэффициента. Эти первые два показателя установлены прейскурантом №13-01-01 «Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом» введенным в действие с 01.01.1990 года. Эти показатели определяются в зависимости от типа груза и от дальности перевозок. Транспортный коэффициент устанавливается договорным путем и учитывает стоимость ГСМ, запасных частей и др.

2. Отпускная цена материала определяется в договоре.

3. Определяем сметную цену (франко — приобъектный склад) включающую в себя отпускную цену материала и транспортные расходы на единицу измерения.

4. Далее предприятие устанавливает сумму заготовительно — складских расходов, которые составляют 2% от сметной цены (эта ставка определена Нижегородским Дорожным Фондом).

5. Далее определяется сметная цена с заготовительно-складскими расходами на единицу измерения.

6. Определяем себестоимость 1 тонны или 1 литра материалов.

7. Определяем стоимость требуемого количества материалов путем умножения себестоимость 1 тонны или 1 литра материала на необходимое количество материала.

Калькуляция себестоимости 1 тонны материала:

Стоимость песка составляет: 69,14 * 10 = 691 рубль.

Стоимость нефтебитума составляет: 1502,07* 7 = 10514 рублей.

Стоимость щебня известнякового составляет: 125,35 * 35 = 4387 рубль.

Стоимость отсева щебня составляет: 59,8* 55 = 3289 рублей.

Для приготовления горячей асфальтобетонной смеси также требуется электроэнергия и дизельное топливо.

Планирование стоимости дизельного топлива я рассмотрю по этапам формирования стоимости, где:

1. Транспортные расходы на перевозку материала определяются произведением тарифа на перевозку материала, прейскуранта на перевозку материала и транспортного коэффициента. Транспортный коэффициент устанавливается договорным путем и учитывает стоимость ГСМ, запасных частей и др. Дизельное топливо перевозится также и по железной дороге и тариф на эти перевозки указывается в провозных документах. В данном случае он равен 89,48. Таким образом, транспортные расходы на перевозку 1 т. дизельного топлива в рублях составляют: 89,48+4,28*1,6*9=151,08

2. Отпускная цена состоит из стоимости самого материала и расходов на его погрузку. Она составляет 4131,52 рубля за 1 т.

3. Сметная цена (франко — приобъектный) склад состоит из суммы отпускной цены и транспортных расходов на перевозку дизельного топлива: 4131,52+151,08=4282,6 рублей.

4. Норма заготовительно — складских расходов устанавливается Нижегородским Дорожным Фондом и составляет 2% от сметной цены. Заготовительно — складские расходы составляют: 4282,6*2/100=87,4 рубля.

5. Сметная цена с заготовительно — складскими расходами равна сумме сметной цены и заготовительно — складских расходов: 4282,6+87,4=4370

6. Себестоимость 1 литра дизельного топлива определяется через коэффициент перевода дизельного топлива из килограмм в литры (0,824) стоимость 1 литра дизельного топлива: 4370 / 1000 / 0,824 = 5,3 рубля.

7. Стоимость дизельного топлива рассчитывается по формуле:

— стоимость дизельного топлива (руб.) необходимого для производства 100 тонн асфальта;

— паспортная норма расхода дизельного топлива форсункой (кг/час);

— коэффициент перевода дизельного топлива из кг в литры;

— норма времени работы оборудования (в часах);

— себестоимость дизтоплива (руб.). Зд=320 кг/час / 0,824 * 4,9 * 5,3 =10085 рублей.

Затраты на электроэнергию являются очень важной статьей калькуляции себестоимости материалов. Электроэнергия расходуется на работу оборудования. Мощность оборудования, указывается в паспортных данных этого оборудования. На АБЗ применяется оборудование, имеющее следующую мощность (режим работы оборудования постоянный):

* электромотор смесителя мощностью 40 квт;

* грохот — мощность 7 квт;

* горячий элеватор — мощность 3,5 квт;

* холодный элеватор — мощность 3,5 квт;

* барабан — мощность 18 квт;

* поддув топливной установки — мощность 18 квт;

* дымосос — мощность 22 квт;

* битумный насос — мощность 11 квт;

* компрессор — мощность 5 квт;

* питатели — 2 штуки мощностью 3,5 квт;

* тэны 50т битума в рабочих бочках — 3 штуки мощностью 20 квт.

Таким образом, суммарная мощность оборудования составляет 195 квт. Затраты на электроэнергию определяются произведением мощности оборудования «Асфальтобитумного завода», которая берется из паспортных данных (в сумме составляет 195 квт), нормы времени работы оборудования, определенной в типовых нормах времени и расценках Госстроя (4,9 ч.), и стоимости электроэнергии а 1 квт/час, установленную энергосбытом (на момент расчета стоимости электроэнергии она составила 0,55 рублей за 1 квт/час).

Транспортные расходы в своем составе содержат стоимость работы погрузчика и двух бульдозеров. Эта стоимость определяется произведением стоимости 1 машино-часа работы машины на норму времени работы машины.

Стоимость 1 машино-часа работы машин нормируется на предприятии. Для погрузчика она равна 206,86 рублей за час работы, а для одного бульдозера 74,6 рублей за час работы.

Общая стоимость работы 1 погрузчика и 2 бульдозеров при приготовлении 100 тонн горячей асфальтобетонной смеси определяется произведением стоимости 1 машино-часа работы машины на норму времени работы машины, которая устанавливается в типовых нормах времени и расценках Госстроя (4,9 ч.) Транспортные расходы равны:

(206,86+2*74,6)*4,9=1744,69 рублей на приготовление 100 тонн асфальта.

Плановые затраты на приготовление горячей асфальтобетонной смеси по элементу «Материальные затраты»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *