Сдать маршрутку в аренду

  • автор:

Всем доброго дня. Согласно просьбе в комментариях, рассказываю про опыт сдачи машин в аренду.

Занимаемся этим почти 2,5 года.

Лично для меня это побочная деятельность, уделять ей достаточно времени не могла, может потому теперь и продаю все.

Я сама юрист и достаточно (с моей точки зрения) успешный, работа занимает все мое время.

Весной 2016 года у меня начались проблемы с позвоночником — в итоге осенью я попала на операционный стол. Именно в этот период я сильно испугалась, что не смогу содержать семью (у меня четверо детей) — труд юриста требует постоянного движения и работать как головой, так и ногами («ноги волка кормят»). Но я была прикована к кровати, даже сходить в туалет оказалось большой проблемой.

В это время я встречалась с парнем, который брал в аренду машины для работы в такси. Он же и подкинул мне эту идею. Я неоднократно предлагала ему начать разрабатывать тему, однако дальше пустого трепа не заходило, он тупо ленился доехать и собрать информацию о стоимости машин и кредитах, а у меня не было времени. К тому моменту я уже была ИП и только внесла изменения, добавив дополнительный вид деятельности аренду машин и пассажирские перевозки.

В этот же период у мамы в квартире появился новый арендатор Дима и через меня передавал ей деньги, мы разговорились и оказалось, что он таксист и сам ездит на арендованной машине. Я предложила ему подумать на эту тему. Он быстро собрал предложения о кредитах, информацию о получении лицензий, уже знал как подключаться к базам Яндекс такси, Убер и тому подобное.

Были рассмотрены разные случаи — покупка машины как физического лица, лизинг. Я остановилась на потребительском кредите, потому как выгоднее для очень маленького предприятия.

Летом 2016 года мы купили два первых Соляриса в кредит. Важно кредит брать одновременно сразу на несколько машин. Еще на потребительский кредит я взяла две нексии. Через несколько месяцев еще один солярис и четыре нексии в кредит уже на мужа (мне не давали). Все машины были застрахованы КАСКО + ГАП страхование.

А теперь самое интересное.

Подключиться к базам это не проблема. Получить лицензии тоже (раньше были огромные очереди, теперь все через МФЦ, хотя и дольше по времени).

Проблема — это водятелы. К 2016 году нормальные мужики, способные работать, стали уходить из такси, потому что Убер и компания обрушили цены на услуги такси, а работать за тарелку супа (порой и на это не хватало), не каждый согласится. Я уже слишком поздно полезла в эту тему.

Вообще, многие пишут как таксисты просят их отменить заказ и заплатить им наличными. И гордо рассказывают, как послали водителя и настучали агрегатору. Так вот я вам скажу: просят не от хорошей жизни, человеку эти 50 рублей, которые заберет агрегатор, они ему на буханку хлеба нужны. Не от хорошей жизни Вас просят о таких вещах. Я сама теперь когда пользуюсь убером — 200 рублей чаевых обязательно оставляю, ибо знаю, как несладко им всем сейчас приходится.

Всеми вопросами занимался Дима под процент от оборота. Поэтому сначала он сажал на водителей кого угодно, лишь бы забрали машину и не было простоя. Хотя были и очень хорошие водители, которые работали долго и платили исправно и ухаживали за машинами. Были такие случаи: куча штрафов идет за превышение. Говорю Диме: это плохой водитель, будет беда. Конечно, он разбивает машину. Дима, дабы водятел отдал долги, сажает его на другую и угадайте, что дальше? Верно, разбивает и эту. А, учитывая, что граждан РФ почти не осталось, основная масса водителей — джамшуты, которых ищи ветра в поле.

Самыми прибыльными оказались именно Нексии — аренда дешевая, также копейки в эксплуатации и ремонте (я страховала только угон и тотал), но на них и водители соответствующей категории.

Пока не набрались опыта, набили много шишек. Поначалу задержки арендной платы были катастрофические, не знаю как зарубежные водители умудряются нашим мужикам вешать лапшу на уши — но долг мог и за несколько недель накопиться, пока я не начинала стучать кулаком по столу и требовать немедленного изъятия машины. Всегда без исключения в этих случаях машина была засрана просто катастрофически, с прожженными сиденьями, грязная, оцарапанная. Это просто признак водителя гаденыша — либо штрафы за превышение, либо задержки аренды. Пришлось жестко поставить Диме условие — два-три дня, которые покрываются обеспечительным платежом и забрать машину немедленно. Никаких » у меня дети», «зарплату задерживают» и так далее. Если Дима не забирал машину — аренда за его счет.

Повторюсь, были и хорошие водители, с кем долго работали, добросовестные трудяги, но сейчас я расскажу и неприятные истории и я рада, что подстраховалась в свое время.

Было несколько случаев, когда забирали машину и исчезали. В угон не заявишь — у водителя на руках договор аренды, это гражданско-правовые отношения с судом, то есть фактически ты «подарил» машину. Поэтому еще при покупке на все машины была поставлена система Старлайн с возможностью глушить двигатель дистанционно.

Вот конкретные истории:

— взял машину, первый платеж и не платит, сначала либо смеется в трубку, что «ща переведу» или «уже перевел, жди», потом вообще не берет ее. Смотрим маяк — машина очень далеко в пригороде. Садимся и едем. Сидит курит в машине и болтает по телефону (а курить в машинах запрещено категорически), тут ребята подходят и надо было видеть лицо водителя от шока — ему в голову не приходило такое. К тому же в тот момент он один был, а здесь двое разъяренных мужиков на него. В тыкву не дали, просто отобрали ключи и документы, машину перегнали к дому. Убытка не было, все покрыл обеспечительный платеж.

— лежу вечером, дай думаю, гляну где машины. Оп-па, один Солярис в Казахстане! Да, в Казахстане мать твою. Первая мысль — никакого КАСКО я не получу без документов на машину и вторых ключей, пропала машина. Звоню Диме, ты вообще за машинами смотришь? Вызвонили водителя, он в шоке, брал машину на неделю и не думал, что мы узнаем о поездке. Набрал себе машину народу и поехал ставить штамп в паспорт о пересечении границы. Вернулся через два дня. Машину забрали, обеспечительный платеж (15 тысяч), конечно, не вернули, ибо нехрен.

— тоже поехал водитель в Московскую область (с разрешения). Набрал по камерам штрафов на 28 тысяч рублей. Пытался вернуть машину и обеспечительный платеж, а у нас уже в системе госуслуги начали всплывать штрафы, не отдаем, смотрим, сколько в итоге будет. Распечатали, ему сообщили, что деньги не вернем. Не верил до последнего. Пока не отправили его самого в ГИБДД смотреть. Заплатил со скидкой 50%, 14 тысяч, уложился в обеспечительный платеж хотя бы.

— никогда не сдавайте машины чеченцам и иже с ними. Если попались недобросовестные — забрать большая проблема. И хорошо, если заберешь. Один такой набрал долг за 3 недели, требовали вернуть авто, в итоге к старшим его обратились, привез машину сдавать в сопровождении еще нескольких машин, набитых такими как он (стаей действуют, че).

Было два раза, что машину глушили прямо на трассе, ждали, когда войдет в пробку и будет стоять и отправляли дистанционно команду Старлайн. Потом подъезжали и забирали.

Был период, когда я зарегистрировалась в качестве партнера Убер. Вообще, они придумали шикарную схему обналичивания денег и ухода от налогов и ответственности. Водитель работает на этом агрегаторе, ему капает денюжка на счет + наличные, но по факту договор у Убера с индивидуальным предпринимателем. Убер занимает позицию, что все водители работаю у ИП на трудовом договоре и Убер лишь перечисляет заработанные деньги, из которых ИП должен заплатить налоги и заработную плату водителю. Только после оплаты всего, водитель получит меньше половины заработанного. Конечно, никто на такое не соглашается и ИП снимают деньги, за удержанием небольшого процента для налогов и себя, отдавая их водителям.

В первый год три машины ушли в тотал. Убытка не было совсем, так как все выплаты по страховке получены, мы даже в такси их оформить не успели. Все три случая разные: один водитель уснул и врезался в отбойник, снес нос машины; другой водитель на перекрестке влетел (он не виноват), третий водитель тоже на перекрестке (но оказался виновен).

Здесь еще один подводный камень — надо понимать, что хоть за рулем сидел другой человек, ответственность за все несет собственник машины. Пострадавшему водителю выплатили за его машину по ОСАГО 400 тысяч рублей, а на меня он подал в суд еще на 300 тысяч рублей (до полной стоимости машины). Там и сам водитель-виновник готов был возмещать, он чудом выжил в аварии. Но через месяц он шел по стройке и ему на голову упал строительный мусор — смерть на месте.

Конечно, для меня было бы позором проиграть собственный суд. Поэтому подняла всю практику и все бумаги. Обязательно подписывайте договор аренды и пишите доверенность! Это спасло меня, я доказала, что машина находилась во владении другого лица и именно водитель-виновник должен нести материальную ответственность. Решение еще не вынесли, но после того как я притащила судье стопку решений по аналогичным делам, Истец и его адвокат перестали приходить в суды (какой смысл тратить деньги на бесперспективное дело). Так что я выиграю это дело, не сомневаюсь даже.

ВАЖНО: машина во владении другого лица не просто потому что за рулем другой, а должно быть оформлено бумажкой — доверенностью или договором аренды.

Еще в 2016 году страховые отказывались давать КАСКО для такси. Но люди и это обходили — Верховный суд четко объяснил, не имеет значения, вписан был водитель в полис или нет, застрахована сама машина по КАСКО, поэтому платить надо. Отказать таксишным можно было, но и это надо доказать. Даже наличие лицензии у машины не было доказательством — достаточно собственнику сказать, что в этот момент машина для такси не использовалась.

Ну и понятно, что не надо разрешать наносить какие-либо знаки такси на машину.

В 2017 году Дима уехал на заработки вместе с семьей в другой регион — такси перестало кормить, денег едва хватало. Я стала наблюдать судебные процессы как банкротились целые компании, набравшие в лизинг машины. Рынок упал и очень серьезно.

Убер раньше держал хоть какую-то планку по требованиям к машине и водителям, но в 2017 году стали допускать старые машины, самые настоящие ведра, к водителям никаких толковых требований. И хотя вступил в силу закон, что только с российскими правами можно осуществлять перевозки пассажиров, убер никого так и не проверил и не исключил ранее набранных водителей.

В этот же год мы сошлись с бывшим мужем и все дела по аренде машин я передала ему. Все пошло весьма неплохо, он въехал в тему и начал работать. Новые машины мы не покупали — я интуитивно чувствовала, что этого не надо делать.

Из-за усиления кризиса также падал рынок недвижимости. У нас рядом с Питером 30 метровую студию можно было купить за 1 400 тысяч. Мы продали солярисы и купили в уже построенных домах две студии в ипотеку. Если взять все расходы на машину — страховки, резина, текущее обслуживание, ремонты + геморрой с водителями, выгоднее иметь эти квартиры и сдавать в аренду. Ипотечный платеж всего 9 000 рублей и на 4 года, так что справимся.

На сегодня у нас осталось 4 нексии — все 2013 или 2014 года выпуска, но три из них фактически приобретены в салоне новенькими в январе 2017 года.

Все кредиты за машины еще в прошлом году были выплачены досрочно.

Весной этого года я получила два выгодных контракта по своей работе, втянула мужа помогать (объективно, мои контракты приносят почти миллион в месяц, чем эти машины). Времени заниматься арендой больше нет, поэтому есть мысль продать все четыре машины.

Чем еще заняться не придумала. Моя сфера услуг — юриспруденция, тоже штука скользкая, благодаря всем этим реформам я зарабатываю весьма неплохо (у меня об этом в блоге написано), но рано или поздно и этот рынок встанет. Хотя сейчас предпринимаются все меры по ограничению конкуренции — хотят ввести тотальный институт адвокатуры, но и ценник на услуг в этой ситуации взлетит до небес. Так что любую копеечку пока вкладываю в квартирки-студии и образование своих четырех детей.

Аренда автомобиля: как избежать подводных камней

Договор аренды транспортных средств достаточно распространенный среди предпринимателей, предполагающий, например, организацию доставки товара или оказание услуг такси, несколько реже встречается в отношениях между гражданами. Причин тому несколько, часто встречающейся среди которых является «подстава» арендодателя, преследующая цель получения компенсации за несуществующие повреждения.

Аренда автомобиля предполагает его получение во временное владение и пользование за определенную плату. Использование арендуемого транспортного средства может осуществляться, как по его прямому назначению (перевозка грузов и пассажиров), так и нет, например, для организаций различных выставок, показов и т.п. Предоставление арендуемого автомобиля возможно как с экипажем, так и без такового. Если с последним случаем более или менее все ясно, то в первом – речь идет об оказании арендодателем своими силами услуг по управлению автомобилем и его технической эксплуатации. Независимо от избранных условий аренды автомобиля (с экипажем или без такового), участники договорных отношений должны действовать исходя из требования добросовестности.

Адвокаты «Правовой защиты» помогут Вам составить грамотно любой договор, в том числе и договор аренды автомобиля. Ждем Ваших звонков по тел. (495) 790-67-86

Добросовестность арендодателя предполагает передачу арендатору транспортного средства отвечающего в первую очередь требованиям безопасности, а в дальнейшем условиям договора, частью которых является оговорка об отсутствии каких-либо недостатков, в том числе и скрытых; арендатор, в свою очередь, обязан использовать полученное имущество в соответствии с его назначением, беречь его, относясь как к своему собственному.

Частичному решению данных требований способствует грамотное и детальное документальное оформление аренды автомобиля. Существенным его условием будут являться характеристики передаваемого в эксплуатацию транспортного средства: технические данные, габариты, проходимость, особенности интерьера и экстерьера, комфортабельность и т.п. Все они детализируются в содержании договора аренды. При этом, отдельно оговаривается, что автомобиль передается свободным от прав третьих лиц в технически исправном состоянии, отвечающем требованиям безопасности. В целях удостоверения этому арендатор может потребовать, в чем будет абсолютно прав, получить в свое распоряжение диагностической карты автомобиля, а также прохождение технического осмотра.

Повышенное внимание, следует обратить и на внешний вид автомобиля, наличие повреждений или иных дефектов, скрытых недостатков о которых арендодатель должен предупредить заблаговременно. В противном случае, соответствующие поломки могут быть списаны на счет арендатора, который будет отстаивать непричастность к их происхождению уже в судебном порядке. Передача автомобиля в аренду осуществляется на основании акта приема-передачи и посредством символического вручения ключей. Их количество оговаривается сторонами в момент заключения договора. Целесообразно, во избежание в последующем каких-либо недоразумений требовать получения полного комплекта ключей от автомобиля (два ключа), а при наличии запираемых и блокируемых устройств (например, коробки переключения передач или рулевого управления, радиометок и т.п.) — соответственно ключей от этих устройств.

Наряду с передачей ключей от автомобиля, его аренда предполагает получение арендатором в пользование (независимо от условий договора аренды – с экипажем или без такового) документов на автомобиль (свидетельства о регистрации транспортного средства, талон технического осмотра, диагностическая карта, гарантийная книжка и т.п.), а при необходимости и копию паспорта транспортного средства), полиса ОСАГО и КАСКО (если таковой имеется). Со стороны арендатора, по условиям договора, может быть предусмотрено внесение в пользу собственника договора залога, зачастую определяемого твердой денежной суммой, подлежащего возврату после прекращения действия договора аренды и передаче автомобиля обратно его собственнику.

В составляемом на момент передачи автомобиля в аренду акте приема-передачи, отражаются все выявленные при его осмотре дефекты кузова, лакокрасочного покрытия, двигателя, ходовой части и т.п., а также факт получение поименованных выше документов. Заключив договора аренды автомобиля, арендатор, при соблюдении условий последнего, вправе пользовать им по своему усмотрению. Единственным правовым ограничением свободы использования, является имеющая место оговорка относительно передачи автомобиля в пользование третьим лицам. Последнее считается возможным лишь в том случае, если заключая договор аренды автомобиля, его участники достигли договоренности на этот счет, в противном случае, подобные действия считаются нарушением договора аренды.

Высококлассные адвокаты «Правовой защиты» помогут Вам отстоять Ваши права в суде. Ждем Ваших звонков по тел. (495) 790-67-86

С каждым годом аренда машин становится все популярнее. Оно и понятно: арендовать авто без водителя для многих кажется более выгодным, чем прокат автомобилей с водителем. Вопрос лишь в том, что делать со штрафами. Когда за рулем водитель, штраф ложится на плечи компании. А если за рулем сам арендатор? Выясним, как это выглядит с точки зрения закона.

Законодательные требования

Когда вы заключаете договор аренды, все штрафы, наложенные на автомобиль в момент его нахождения у вас, автопрокат будет автоматически направлять вам. Доказать, что машина действительно было у вас очень легко, так как компании ведут поминутный учет использования авто.

Сумма штрафа может автоматически списаться с вашего счета у арендодателя. А если денег недостаточно, будет начисляться пеня (около 5% в день). Уровень штрафа может быть выше стандартного, так как автомобиль принадлежит юридическому лицу. Кроме того, компания вправе наложить штраф на арендатора за нарушение договора, поэтому нарушать ПДД на арендованном автомобиле выходит очень накладно.

Есть ли плюсы?

Зато если не нарушать ПДД и условия договора с прокатом, то аренда становится очень выгодна:

  • всегда доступная парковка;
  • можно выбрать интересующую модель;
  • не нужно обслуживать автомобиль, самостоятельно делать страховку и проходить техосмотр;
  • не требуется ремонтировать машину.

Арендуя авто, следует учитывать несколько рекомендаций, которые позволят избежать неловких ситуаций:

  • следует бережно относиться к автомобилю, так как он является чужим имуществом. Несмотря на то, что машина имеет страховку, при ДТП или ином повреждении техсредства на арендатора могут быть наложены серьезные санкции;
  • необходимо своевременно оплачивать штрафы. За просрочку будет начисляться пеня, и в итоге сумма вырастет в несколько раз. Если вы решили больше не пользоваться арендованным авто, заплатить штраф все равно придется, иначе компания может подать на вас в суд;
  • при аренде авто уточняйте зону покрытия оператора. При нарушении границ налагаются взыскания. Особенно это касается зарубежных и междугородних поездок. Некоторые автопрокаты запрещают использовать их транспорт за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы;
  • внимательно читайте договор и дополнительные условия к нему;
  • старайтесь не нарушать правила дорожного движения.

Вывод таков: аренда автомобиля — удобная и выгодная услуга при соблюдении условий договора. Хотя если вам нравится нарушать ПДД, и личный транспорт станет затратным.

Забронируйте понравившуюся машину на нашем сайте и получите скидку в 3% от компании «Сити-Рент». Чтобы скидка сработала, обязательно заполните все поля формы бронирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *