Сбербанк электронная очередь

  • автор:

Одно из отделений Сбербанка в Санкт-Петербурге. Фото автора

Фронт работ

Не нужно быть специалистом, чтобы понять — информация на дисплее представлена неоптимально, большая часть пространства занята бесполезной картинкой. Казалось бы, разверни экран вертикально — и проблема будет решена. Но не в этом отделении: экран висит над дверью, потому верхний ряд окажется слишком высоко и считывать новые вызовы будет сложно.

Сбербанк в г. Сысерть, https://34374.info/2012/03/elektronnaya-ochered/

К тому же вертикальная ориентация дисплея тоже нуждается в улучшении — как минимум потому, что 1/6 экрана занимает логотип. Даже если кто-то из посетителей забыл, где он находится и зачем пришел, ему напомнит логотип на талоне. А в некоторых отделениях на талоне напечатана длина очереди и среднее время ожидания.

Фотовыдача Google по запросу «Сбербанк талон»

Итак, решено: спроектируем Сбербанку новый информационный дисплей. Работать будем как принято в «Собаке Павловой» — коллективно в формате визуального мозгового штурма. Предлагаю коллегам в Slack подключиться к решению задачи, а коль скоро сама задача удачно совпала с выходом —то и всех подписчиков.

Убрать лишнее

Начинаю думать над принципиальными изменениями: какие элементы должны остаться на экране, как они будут работать и выглядеть? Для этого составляю простейшую объектно-информационную модель — отправную точку используемой нами методологии.

╔════════════════╦═════════════════════════════════════╦═══════════╗
║ Объект ║ На какие вопросы клиента отвечает? ║ Польза ║
╠════════════════╬═════════════════════════════════════╬═══════════╣
║ Логотип ║ Где я нахожусь? ║ Низкая ║
║ Номер талона ║ Наступила ли моя очередь? ║ Высокая ║
║ ║ Сколько людей передо мной? ║ Средняя ║
║ ║ Долго ли стоять в очереди? ║ Высокая ║
║ Стрелка → ║ — ║ Низкая ║
║ Номер окна ║ Куда идти? ║ Высокая ║
║ Телефон ║ Куда обращаться с жалобой? ║ Средняя ║
║ кол-центра ║ ║ ║
║ «Мы всегда ║ — ║ Низкая ║
║ вам рады» ║ ║ ║
║ «Перед вами N ║ Сколько людей передо мной? ║ Высокая ║
║ человек» ║ ║ ║
║ Прогнозируемое ║ Долго ли ждать моей очереди? ║ Высокая ║
║ время ожидания ║ ║ ║
║ Заглушка ║ — ║ Низкая ║
╚════════════════╩═════════════════════════════════════╩═══════════╝

Мой подход к редизайну: убрать бесполезные элементы и максимизировать пользу оставшихся.

Первое улучшение — освободить еще одну строку для данных, избавившись от логотипа. Если маркетологи будут недовольны, пусть прикрепят физический логотип над экраном. Кстати, до появления телевизоров именно такое решение использовалось на светодионых матричных табло, только вместо логотипа закреплены были названия столбцов.

Фото с сайта компании «Софт Центр С», http://softcentr.ru/services/qmatic.php

Есть ли необходимость в заголовках сейчас — нужно проверять экспериментально. И не на 30-летних офисных работниках из мегаполиса, а на 70-летней Варваре Степановне, работающей на полставки гардеробщицей в поликлинике уездного города N, страдающей ревматизмом и дальнозоркостью. Вдруг перепутает она номер окна с временем ожидания или длиной очереди?

Следующий элемент — содержимое столбцов. Похоже, что в названиях талонов фигурируют буквы от А до Я. Это дополнительная сложность для иностранцев, пришедших в Сбербанк обменять валюту (а их в этом году из-за футбола ожидается больше обычного), — для них буквы кириллицы выглядят как для нас иероглифы.

Гипотетический Сбербанк в Поднебесной

Поэтому предлагаю ограничить набор букв теми, которые имеют аналог в латинском алфавите: А, В, Е, К, М, Н, Р, С, Т, У, Х. Букву О из-за похожести на нуль использовать не буду (автомобильные номера, полагающиеся на этот же принцип, букву О разрешают). Возможно, придется ее вернуть, если 11 букв будет недостаточно для кодирования всех очередей. В некоторых отделениях используют даже букву «Ш». Неужели потому, что все остальные буквы до нее заняты?

Бывает даже очередь на букву «Ш»

Номера окон выводятся как-то хаотично: где-то с нулем впереди (01), где-то без (1). Смотрю в зал, гуглю фотографии других отделений: нигде на табличках окон нуля нет. Убираю. Заодно исправляю выключку: в столбце с окнами она будет всегда по правому краю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *