Samokat sharing франшиза

  • автор:

Деньги с ветерком: как стартап хочет заработать на прокате самокатов

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Потенциальные клиенты:

«Мы бы внедряли это решение очень осторожно»

Юрий Васильев, директор по инновациям ГК «Мортон»:

В микрорайоне Ильинское-Усово на Новорижском шоссе мы строим монорельс и пытаемся решить проблему «последней мили»: чтобы от каждой из трех станций монорельса можно было добраться быстро до дома. Мы подумываем внедрить тестовую систему проката самокатов Samocat Sharing в нашем микрорайоне. Сами самокаты, на наш взгляд, должны быть попроще и подешевле, а в выполнении станций можно многое заимствовать у системы велопроката. Поэтому мы бы внедряли это решение очень осторожно, начиная с самых простых версий и усложняя по мере освоения рынка. Окончательное решение ожидается к лету.

«Будем рады предоставить нашу территорию для пилотного проекта»

Владимир Грошев, руководитель управления развития инфраструктуры Технополиса «Москва»

Мы рассматривали предложение Samocat Sharing в качестве сервиса для посетителей и арендаторов нашей площадки площадью 300 тыс. кв. м. Но поскольку решение совсем новое, хотелось бы ознакомиться с деталями, прежде чем внедрять сервис. Мы открыты к диалогу и будем рады предоставить нашу территорию для пилотного проекта, чтобы понять, как оно работает на практике и какова его ценность для пользователей. Но, к сожалению, мы пока не готовы вкладываться в покупку оборудования.

«Инвестировать в установку станции мы не готовы, поскольку идея очень спорная»

Сергей Десятов, гендиректор Центра дизайна Artplay

Если бы нам предложили установить у себя такую станцию без затрат с нашей стороны, то почему бы и нет? Места она много не займет и, возможно, действительно кому-то это будет полезно. Однако инвестировать в установку станции мы не готовы, поскольку идея очень спорная. Самокаты — это весело и спортивно, однако это не будет работать как бизнес. Во-первых, самокат — дешевое транспортное средство даже по сравнению с велосипедом. Многие имеют собственные самокаты и носят их с собой. Во-вторых, в городе полно плитки, кататься по которой на самокате — то еще удовольствие. В отличие опять же от велосипеда на самокате трясет. В-третьих, это опасно для компании — владельца самокатов. От упавших и задавленных машинами граждан могут поступать претензии к компании.

Эксперты

«Проекту придется проводить огромную информационную работу»

Гульнара Биккулова, директор департамента инновационных рынков РВК

У проекта много преимуществ: система проката самокатов достаточно легко разворачивается, учитывает особенности потребительского спроса — например то, что все больше людей ведут​ здоровый образ жизни. Бизнес-модель тоже выглядит разумно: у предпринимателей, чьи точки продаж находятся не очень близко к транспортным магистралям, есть потребность в клиентах, но далеко не все могут себе позволить запустить регулярные маршруты автобусов, поэтому самокаты могли бы стать хорошей альтернативой. Но есть и недостатки. В частности, самокаты все-таки пока выбирает молодежь и люди, ведущие активный образ жизни. Люди более старшего возраста скорее предпочтут традиционные виды транспорта. Кроме того, рынка еще нет — его только предстоит создавать, а значит, команде предстоит столкнуться со всеми плюсами и минусами, с которыми сталкиваются первопроходцы. Проекту придется проводить огромную информационную работу как среди людей, которые должны будут повесить точки аренды самокатов, так и среди тех, кто будет ими пользоваться.

«Прокат самоката должен стоить дешевле, чем велосипеда»

Александр Нилов, основатель движения городских самокатов Let’s Kick Moscow

У меня нет сомнений, что система проката самокатов будет востребованной, но все зависит от того, как она будет реализована. Во-первых, система должна быть легкой в использовании. Во-вторых, прокат самоката должен стоить дешевле, чем велосипеда, поскольку в голове потребителя самокат намного дешевле велосипеда. Я бы посоветовал проекту отказаться от идеи проката электрических самокатов, поскольку они вдвое тяжелее обычных. Их использование предполагает отсутствие бордюров, а в Москве безбарьерная среда — мечта на 20 лет вперед. Кроме того, потребуется подключение к электросетям, что увеличит стоимость проекта и затянет его реализацию. Самая перспективная модель — это микросети, например, между кинотеатрами, кафе, или районами, которые впоследствии могут быть объединены в большую сеть».

Бизнес, который нужно толкать ногой: как российские станции по прокату самокатов задали мировой тренд

Скорость, динамичность, движение — неотъемлемые черты мегаполиса. Бег по транспортным точкам, бесконечные пересадки — метро, автобус, троллейбус. На этом этапе может не хватить нескольких минут, которые могут стать ключевыми. Отмененная встреча, уходящий на глазах поезд, пропущенная очередь к врачу — мелочи, из-за которых все может пойти по другому сценарию.

Samocat Sharing — российская компания, предоставляющая самокаты напрокат с помощью автоматических станций. Созданная в 2015 году Василием Быковым компания микротранспортных пунктов выдачи стала мировым первопроходцем в этой сфере бизнеса — шеринга самокатов.

Фото: Samocat Sharing

«Идея витала в воздухе, но первые американские проекты появились только через два года», — вспоминает Василий Быков. «В 2017-м бывший топ-менеджер Uber и Lyft Трэвис Вандерзанден основал в Санта-Монике Bird — сервис аренды электросамокатов. Примерно тогда же появились LimeBike и Spin. Но в 2015 году ничего такого не было, и я не был знаком с Вандерзанденом. К тому же подавляющее число самокатных проектов — это не микротраспортные станции, а просто электросамокаты без станций».

Основатель проекта понимал, как важно увеличить скорость перемещения жителей вечно спешащих городов там, где транспорт не сможет выручить. Высадка пассажиров на станции метро, бесконечный поток людей. И вот, рядом со станцией — автоматизированный пункт выдачи самокатов. Просто, быстро и безопасно.

Собственная сеть станций Samocat Sharing уже работает в России и Финляндии. Арендовать самокат можно возле метро, в выставочных центрах и в аэропорту.

Идея, начавшаяся с семьи

Самокаты напоминали о себе Василию Быкову постоянно, словно, подталкивая к открытию нового бизнес-направления. Увлечение дочки самокатами — судьбоносная точка номер один, собственные детские воспоминания — повод для размышления, и финальный аккорд — аэропорт, самокат и рождение идеи.

«Все начинается с семьи. Когда видишь самокат или человека на самокате, хочется попробовать, — считает основатель проекта. — Сначала покупаешь детям. И они начинают ездить быстрее, чем ты. Потом покупаешь себе и понимаешь, какое отличное решение самокат. Это потом самокаты оказываются на балконе или в подвале, а в тот момент, когда вот здесь и сейчас хочу поехать, они находятся в багажнике».

Фото: Samocat Sharing

И тогда появляется идея — самокаты в зоне доступности, тогда, когда они нужны. Почему именно самокат, а не велосипед, должен решать проблему «последней мили», Быков объясняет тем, что важна мобильность. На велосипеде в метро, подземных переходах и в толпе проехать невозможно. К тому же, имеет значение соотношение размеров. Станциям, выдающим велосипеды, площади нужны приличные, а самокаты можно выдавать повсюду. Учитывая то, что они еще и складываются, большая площадка для прокатного пункта не нужна. Шеринг удобен тем, что можно в одном месте пересесть на самокат, а в другом автоматизированном пункте вернуть его.

Вендинг и шеринг

В бизнес Быков пришел, имея специальность, связанную с тепловыми и электрическими станциями, и опыт работы начальником смены в нефтетерминале «Лукойл» в Калининграде. Были определенные наработки запуска общественных проектов — молодежных, детских и волонтерских. До самокатного бизнеса Быков работал с собственным вендинговым проектом, стартовавшим в 2005 году. Автоматическая выдача чая, игрушек и товаров бытового назначения была налажена в Калининграде и приносила хороший доход. В 2009 году Василий продал вендинговую компанию с 200 автоматами за сумму в $1 млн. Вырученные средства стали финансовой основой для новых проектов.

Со временем появилась мысль соединить самокат и автомат, то есть наладить выдачу мини-транспорта без участия людей. Шеринг самокатов — это была совершенно новая бизнес-идея, даже по мировым меркам. Потому что на Западе компании, в том числе Uber, развивают прокат электросамокатов, тогда как Samocat Sharing — это чисто мускульные самокаты.

«Я изначально понимал, что для организации проката самокатов, нужна единая ИТ-платформа, с которой будут управляться автоматические станции. — вспоминает Быков. — И нужно создавать приложение, которое пользователи будут скачивать на телефон и уже с приложения будет производится оплата. На все это требовались приличные финансовые вложения».

Европа, бизнес-школа, провал

После того, как Василий перестал заниматься вендинговыми автоматами, он пробовал себя в разных бизнесах. А через год, в 2010, переехав в Европу, стал заниматься общественной деятельностью. В Бельгии он организовывал молодежные форумы по программам Совета Европы: принимал участие в работе Turtle Foundation и Greater-Europe. А в 2012 году отправился во Францию. Из этой страны Василий Быков поехал в Африку волонтером, где принимал участие в благотворительной программе по спасению черепах. Выглядит такая затея странно, но Василию просто было интересно заниматься благотворительностью, да и дух приключений ему тоже присущ.

Делать бизнес в Европе на незнакомых рынках было сложнее, особенно без профильного образования, Василий это понимал и пошел в бизнес-школу.

«Я учился в Vlerick — в бизнес-школе № 1 в Брюсселе и №10 в Европе», — вспоминает Быков. «В ней я получил образование в сфере маркетинга и управления. Но я в то время понимал, что нужно еще получить хорошее топ-бизнес образование, не только для того, чтобы на работу устраиваться, а именно, чтобы понять, как работает топ-менеджмент».

Фото: Samocat Sharing

На курсе предпринимательства в бизнес-школе Василий Быков решил представить свою идею создания сети самокатных автоматов. Группа загорелась, разработали бизнес-план, и все получили неудовлетворительные оценки. После презентации кейса преподаватели вынесли вердикт — идея не актуальна. Направленность бизнес-школы была ориентирована на действующие мировые разработки. Все новое было непонятно и отвергаемо. Оппоненты были уверены в том, что идея не приживется по причине того, что ни один взрослый человек не станет пользоваться детским самокатом. Команда, с которой Быков готовил презентацию, согласилась с мнением преподавателей, и будущий шеринговый бизнесмен остался в одиночестве. Понадобился год, чтобы понять: нужно возвращаться в Россию и искать свою команду единомышленников.

«Я просчитал возможную прибыль, определил период окупаемости. — рассказывает Василий. — В Европе взять напрокат велосипед стоит €2 в час. Если купить 12 самокатов и каждый из них будет кататься по одному часу в день, получится, что в сутки можно заработать €24. Если умножить это на 30 дней, получится €600 выручки. Затраты такие: сам автомат, то есть самокатная станция, стоит где-то €1000, полочки-ниши для самокатов сделать — ещё €1000, ну и сами самокаты купить — €1000. Получается €3000. То есть максимум пять месяцев, и ты окупишь затраты».

Возвращение и старт

В 2015 году Быков вернулся в Москву и занялся поисками сотрудников и разработчиков. Искал везде: через аналитическую платформу «Форсайт», среди знакомых выпускников и специалистов НТИ и МГУ. В одиночку осуществить запуск столь масштабного проекта попросту было невозможно.

Василию Быкову повезло с командой единомышленников. Его идею поддержали будущие сооснователи Samocat Sharing Денис Медведев и Сергей Писаренко. Денис и Василий познакомились на «Форсайт флот» в 2015 году. Сергей и Василий — в 2016 году на Generations S.

Осенью 2015 года Быков зарегистрировал компанию Samocat Sharing. Было необходимо распределить ответственность по направлениям работы проекта. Медведев и Писаренко руководили финансовыми и маркетинговыми вопросами, Быков отвечал за технологическую часть. На первом этапе отсутствовало привлечение сторонних инвестиций. Собственные средства давали возможность оплатить услуги разработчиков и приобрести материалы.

Сергей Писаренко — родился в Харькове, закончил Институт Современных знаний в Минске. Работал в качестве руководителя отдела продаж «Ренессанс Капитал», главы отдела работы с VIP-клиентами «Ситибанка» и руководителя отдела по работе с клиентами Бинбанка. Является соучредитеом и инвестором инновационных компаний «Активил» и «Рисилика».

Денис Медведев — родился в Петербурге, закончил государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича и ВШЭ. Директор по продукту, техноброкер, эксперт в проектном управлении. До перехода в Samocat Sharing занимался развитием сервисной инфраструктуры и связями с госорганами в Инновационном центре «Сколково».

«На тот момент, поиск инвесторов не являлся первостепенной задачей. Важно было найти специалистов, которые смогли бы решить все технические вопросы», — отмечает Василий. «Шеринг предполагал хорошие знания электроники, ИТ-технологий, банковского сервиса. Требовалось подключение облачной системы, мобильное приложение, необходимо было решать производственные вопросы. Для производства самокатных станций требовалось железо (и нужен был сторонний подрядчик, который изготавливал бы корпуса станций), специальные замки, датчики и многое другое».

Первый самокат в феврале 2016 года собрали в Китае на базе модели французского производителя Decathlon. После чего нужно было создать приложение и саму прокатную станцию. Первоначально Василий Быков инвестировал в проект около $100 тыс. собственных средств.

Акселераторы и конкурсы в помощь

Важную роль сыграло участие в программах акселератора Generation S. Презентация идеи на данной площадке давала возможность для ее конкретизации и создавала условия движения вперед. В декабре 2015 года компания заняла второе место в треке Smart City, получив грант в 1,2 млн рублей от GenerationS и 2 млн рублей от фонда Бортника.

В 2016 году компания получила инвестиционную помощь в размере $110 тыс. от нью-йоркского акселератора Urban X. Василий узнал о этом акселераторе абсолютно случайно, просто искал в интернете организации, которые инвестируют в стартапы. Он не ожидал, что просто подав информацию в американский акселератор, сразу же получит поддержку от американского акселератора. Однако сел и заполнил заявку. Ему ответили, пригласили в Нью-Йорк познакомиться. Проект произвел впечатление. В это время в России уже велась серьезная работа над реализацией самокатных станций.

Фото: Samocat Sharing

«Первый этап — это разработка промышленного дизайна: проектирование, визуализация того, как это может выглядеть. Но очень мало экспертизы в России и вообще в мире на создание проектов, связанных с металлом и электроникой», — добавляет Василий. «Нельзя ничего сделать за два-три месяца. Получается два-три года. Благодаря «Сколково» сейчас мы выпускаем новую версию за два-три месяца. А тогда получилось, что полгода ждали. К 2016 году мы сделали первую рабочую версию самокатной станции. В серию она пошла только в 2017 году».

Первая самокатная сеть была запущена в 2017 году в Финляндии, в Эспоо. Для того, чтобы взять самокат в аренду, необходимо было скачать специальное мобильное приложение и привязать карту для оплаты. Тестирование в Университете Аалто всеми студентами 7 станций помогло найти технологические недочеты и усовершенствовать сервис. В период тестирования постоянно возникали проблемы с электроникой и поломкой самих самокатов.

Через год Samocat Sharing стали победителями конкурса IdeaLab, организованного управлением транспорта Хельсинки (HSL). По условия конкурса, призванного выявить новые идеи для развития городской мобильности, HSL выделяет победителю около миллиона евро. Эти деньги дали возможность для установки 50 станций в Финляндии, партнером компании Samocat Sharing Oy.

Самокатный шеринг: производство и франчайзи

На данный момент компания Samocat Sharing изготавливает около 200 микротраспортных станций в месяц. Производственная линия расположена в цеху площадью 1000 кв. метров, которые компания арендует на территории завода «Кварц» в Калининграде. Здесь же проходит финальная сборка: установка в корпус станции электроники, антивандальных замков, антенн, датчиков, сетевых индикаторов, крепежных блоков и прочего. Сейчас на сборке работает 20 человек. Корпус из железа и электронику изготавливают поставщики, в том числе — российские. Сами самокаты заказываются в Китае.

«Мы прошли очень долгий путь в поисках надежных поставщиков в России», — отмечает Быков. «Например, корпуса для станций поставляет калининградская компания «АК-продактс». Тестировались корпуса, которые производили различные компании в России, но «АК-продактс» оказались лучшими».

Спрос на прокат самокатов высокий — за месяц в Москве совершается около 20 тыс. прокатов. Популярность шеринга объясняется его удобством. Достаточно скачать мобильное приложение, привязать карту и можно взять самокат на любое время. Традиционно прокатный сезон в Москве открывается с 25 апреля. Офисы Samocat Sharing работают в России и Финляндии, есть заказы от франчайзи из Испании, Армении, Грузии, Франции, с Кипра.

Франчайзинговую программу Samocat Sharing развивает с 2018 года, хотя идея продавать станции по франшизе была у Василия изначально. Но организовать такие продажи можно было только после того, как компания сама протестировала этот бизнес, то есть установила собственную сеть самокатных станций. С начала 2019 года установлено 35 прокатных станций в центре Москвы, в районе Якиманка и у Парка Горького. Сейчас у Samocat Sharing сеть франчайзи в Москве, Новосибирске, Сочи, Краснодаре и Петербурге.

По данным на март 2019 года, компания Samocat Sharing продала своим партнерам-франчайзи 400 самокатных станций. Оборудование для станций предоставляется по себестоимости — 396–440 тыс. рублей за одну станцию на десять самокатов. За подключение к системе каждый франчайзи платит комиссию 20% от стоимости поездок. Как показывает опыт, ежемесячный оборот одной станции на десять самокатов составляет от 30 до 180 тыс. рублей.

«Существует и дополнительная статья расходов для всех самокатных станций — убытки от вандальных действий прохожих. В этом случае выручает сигнализация и видеокамера наблюдения рядом со станцией», — сетует Василий. «На ремонт техники уходит до 5% бюджета. Сейчас мы больше вкладываем в производство, чтобы уже в 2020 году выпускать 10000 станций в месяц».

Франшиза Самокат Шеринг — сеть автоматических станций проката самокатов

Описание франшизы Самокат Шеринг — автоматических станций проката самокатов

Самокат Шеринг — это первая в мире транспортная система «последней мили» на основе сети автоматических станций проката самокатов. Каждая станция шеринга полностью автономна, устанавливается на любую поверхность, не требует подключения к электричеству. Пользователи берут самокаты в прокат через мобильное приложения, привязывая свой номер телефона и банковскую карту. Стоимость поездки за вычетом комиссии оператора переводится владельцу станции (франчайзи).

В 2018 году была запущена сеть на 600 самокатов В Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Сочи и Краснодаре. К III кварталу 2018 года было совершено более 72 тысяч поездок. 168 станций на 1 680 самокатов куплено партнерами и готовится к установке в I квартале 2019 года. Средняя цена поездки 110 рублей. Выручка от проката с каждой станции составляет от 40 000 до 150 000 рублей. Мы берем на себя обязательства по получению разрешений и согласованию мест размещения станций проката у городской администрации.

Франчайзинговое предложение Самокат Шеринг

Сеть автоматического проката самокатов 24/7

Самокат – это круто!
До дома, до работы, по городу с друзьями – выбери свой маршрут и катайся с ветерком! Комбинируй его с общественным транспортом или автомобилем и ощути новый уровень мобильности.

  • От 2-х рублей за минуту
  • Удобное мобильное приложение
  • «Умные» станции проката

Система проката полностью автоматизирована и работает без участия человека. Всё, что тебе нужно – скачать приложение #SamocatSharing и найти ближайшую станцию для аренды самоката.

Мы развиваем культуру компактного городского транспорта и будем рады твоему участию. Присоединяйся к сообществу!

Хочешь открыть сеть Samocat Sharing в своем городе?
Оставь заявку!

* Сезонная окупаемость

Формат автоматической станции Самокат Шеринг

Автономная станция проката самокатов устанавливается на тротуарах возле парков, транспортных узлов, пешеходных зон – везде, где есть много идущих пешком людей.

Инвестиции, необходимые для открытия автоматической станции Самокат Шеринг

Стартовые инвестиции: от 396 000 рублей
Срок окупаемости: от 3 месяцев
Средний оборот в месяц: от 100 000 рублей
Роялти: отсутствует
Паушальный взнос: отсутствует
Иные текущие платежи: доставка станций и монтаж в стоимость не входят и оплачиваются партнером дополнительно

Отправить заявку

Единственная франшиза для самокатов

Samocat Sharing на BUYBRAND Expo – 2018

Проект Samocat Sharing – участник 16-й международной выставки франшиз BUYBRAND Expo – 2018. Москва. «Экспоцентр». 10 – 12 сентября.

Резидент инновационного центра «Сколково» ООО «Самокат Шеринг» представляет на выставке франшиз BUYBRAND Expo – 2018 принципиально новую технологию, первое в мире инновационное решение, позволяющее практически каждому желающему зарабатывать на транспорте «последней мили».

К транспорту «последней мили» относятся различные виды микротранспорта — самокаты, электросамокаты, велосипеды.

Рынок транспорта коллективного пользования (каршеринг, райдшеринг, и др.) за последние 3 года вырос в десятки раз.

Но для открытия бизнеса в этой сфере до сих пор требовались десятки миллионов рублей.

Василий Быков, генеральный директор ООО «Самокат Шеринг»: «Samocat Sharing — это пока единственный проект по созданию транспорта «последней мили», развивающийся по модели франшизы. Предприниматели из любой точки мира могут приобрести и установить станции проката на своей территории, подключив их к нашей облачной платформе. Мы хотим сделать бизнес на автоматическом прокате самокатов мейнстримом. В каждом приличном городе скоро откроются свои сети проката».

После установки станции от Samocat Sharing в подходящем месте владелец с первых минут видит в личном кабинете все показатели своей сети, отслеживает все поездки и транзакции. Пользователи берут в прокат самокаты через мобильное приложение. Для регистрации достаточно привязать номер телефона и банковскую карту и уже через минуту можно брать в прокат до 4 самокатов.

Начав работать в 2015 году, компания «Самокат Шеринг» создала сеть станций проката микротранспорта.

Проект получил предзаказы на станции проката самокатов из 15 городов и 7 стран.

Пошерили самокаты. Что мешает бизнесу кикшеринга в Петербурге

По словам основателя компании ToGo Виктора Маркова, их выход в Петербург состоялся после того, как местный житель купил 50 электросамокатов Segway Ninebot по 35 тыс. рублей за одно транспортное средство и самостоятельно договорился со Смольным о зонах парковок. Сейчас оставлять электросамокат можно на Крестовском острове, Свердловской набережной и в Центральном районе, ездить можно по всему городу.

«Это не совсем франшиза, а клубная система, когда партнеры покупают только самокаты, полностью подготовленные для шеринга. Один из партнеров — местный житель из Петербурга решил вступить в наш клуб», — рассказал Марков.

Реклама

Он добавил, что до конца сезона парк самокатов в Петербурге будет увеличен в 2-3 раза. Ожидается, что уже в следующем году будет работать 300-500 транспортных средств. Представитель компании уточнил, что первых итогов проката пока нет.

«Как показал опыт недели работы в Воронеже, очень хорошо пошли самокаты, мы не ожидали такого большого интереса. Мы рассчитываем, что в Петербурге тоже хорошо пойдет, потому что в городе происходит большая туристическая миграция», — отметил представитель сервиса.

Стоимость аренды самоката составляет 5 рублей в минуту или 200 рублей в час. Скорость движения ограничена 20 км/ч.

«Перед тем как пользователь берет самокат, мы предупреждаем, что нужно соблюдать правила ПДД», — уточнил Марков.

Компания ToGo работает в крупных российских городах — в Москве, Калининграде, Воронеже, Перми, Астрахани, Краснодаре, Сочи и в Кемерово. Также компания представлена на международном рынке — в Тбилиси и в Бишкеке. Сейчас ToGo готовится запустить самокат-шеринг на Кипре и в Казахстане.

Двухколесная проблема

Многие игроки оценивают Петербург как весьма перспективный город для интенсивного развития кикшеринга.

«Мы считаем перспективы города хорошими из-за большого количества туристов и длинных набережных, по которым приятно не спеша прокатиться на самокате. Как и любой другой большой город, Петербург прекрасно подходит для развития микроэлектротраспорта. Но, как и в Москве, операторам необходимо решить основную проблему шеринга самокатов — снижение операционных издержек», — рассказал основатель Samocat Sharing Василий Быков.

По его словам, проблема с операционными издержками задела многих крупных игроков рынка в Москве, в том числе Delisamocat и YouDrive. В Samocat Sharing с высокими издержками борются с помощью установки станций, которые одновременно хранят самокаты и заряжают их. Сейчас эта система тестируется компанией в Хельсинки, где в сети равно представлены электро- и механические самокаты.

Уверенность в том, что петербургский рынок кикшеринга может стать прибыльным для компаний, выражают и в YouDrive: «В Петербурге сервис будет очень востребован. В центре города передвигаться на малом транспорте зачастую гораздо удобнее, чем на автомобиле или любом общественном транспорте. В Петербурге очень прогрессивная аудитория, которая открыта для тестирования новых сервисов. Более того, в теплый период электросамокаты могут стать идеальным способом перемещения по городу как для местных жителей, так и для туристов. Сейчас электросамокаты можно интегрировать в инфраструктуру почти любого города — они могут перемещаться не только по велодорожкам. Мы уверены, что совместно с городской администрацией можно найти эффективные способы встраивания электросамокатов в транспортную систему Петербурга», — заявили в пресс-службе компании.

В Москве развитие индустрии активно ведется с подачи городских властей. Так, в октябре 2015 года в столице стартовал проект «Московский каршеринг», в изначальном парке которого было только 100 автомобилей. По заявлению мэра Москвы Сергея Собянина сейчас общее количество каршеринговых автомобилей выросло до 11,5 тыс. машин.

Аналогичный проект, но уже касающийся электросамокатов, в Москве стартовал в мае 2018 года. Тогда заработала городская система проката электросамокатов «Делисамокат», опять же со слов Собянина, за год ею воспользовались более 140 тыс. раз.

Прокат самокатов успешно отработал свой первый сезон в Москве: больше 140 тысяч поездок. Так что будем развивать этот сервис. Обычно москвичи берут самокат, чтобы добраться от дома до станции #мосметро или от метро до работы. pic.twitter.com/FTgQz5kyyd

— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 7 октября 2018 г.

Развитию шеринга в Петербурге мешает сразу несколько факторов. Один из них — неопределенность официального статуса участника движения. Согласно ПДД, электросамокаты относятся к категории «пешеходы», при этом транспортные средства могут развивать скорость до 80 км/ч, а это приводит к опасным ситуациям на тротуаре, утверждает депутат петербургского парламента Алексей Цивилев.

На фоне массового появления на улицах электросамокатов, гироскутеров и сегвеев депутат обратился к главе ГИБДД РФ Михаилу Черникову с просьбой ограничить скорость самокатов в России до 10-15 км/ч. Сейчас Госавтоинспекция проводит исследование об определении правового статуса участников дорожного движения, которые используют электромеханические ТС.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *