Режиссеры постановщики

  • автор:

Вы можете скачать должностную инструкцию режиссера монтажа бесплатно. Должностные обязанности режиссера монтажа

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

РЕЖИСЁРА МОНТАЖА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.2. Режиссер монтажа относится к категории руководителей.

1.3. Лицо, назначаемое на должность режиссера монтажа должно иметь высшее

профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы,

или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее _________

лет.

1.4. Назначение на должность режиссёра монтажа и освобождение от неё осуществляется на основании приказа __________________________________ по

(руководителя предприятия)

представлению ________________________________________.

(руководителя структурного подразделения)

1.5. Подчиняется режиссер монтажа непосредственно ______________________.

1.6. Если режиссер монтажа отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.4. Режиссер монтажа в своей деятельности руководствуется:

— уставом предприятия;

— настоящей должностной инструкцией;

— приказами и распоряжениями руководителя предприятия;

— законодательством РФ о средствах массовой информации;

1.5. Режиссер монтажа должен знать:

— организацию творческого процесса и технологию создания телевизионных и радиопрограмм;

— организацию и технологию монтажа телерадиопрограмм;

— нормативные документы и инструкции по проведению монтажа;

— технические средства монтажа и принципы их работы;

— законодательство РФ о средствах массовой информации;

— нормативные документы, регулирующие деятельность телерадиовещания;

— основы законодательства о труде;

— правила и нормы охраны труда;

— передовой отечественный и зарубежный опыт производства Телерадиопродукции.

II. Должностные обязанности

Режиссер монтажа исполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Ведение монтажа телевизионных и радиопрограмм в соответствии с режиссерским сценарием и оперативными указаниями режиссера (редактора) параллельно со съемками (записью) в монтажно-тонировочном периоде и по его окончании.

2.2. Подготовка материала к просмотру (прослушиванию).

2.3. Осуществление творческого процесса монтажа телерадиопрограмм всех видов и жанров.

2.4. Обеспечение высокого качества монтажа, соблюдения технологического процесса, а также сроков проведения монтажно-тонировочных работ, предусмотренных календарно-постановочным планом.

2.5. Руководство бригадой монтажеров.

2.6. Осуществление монтажа всех звуковых материалов (музыки, реплик, шумов и т.п.).

2.7. Оформление программ, определение и утверждение «шапки» программы, подбор заставок.

2.8. Подбор дополнительных фонограмм для озвучивания программ.

2.9. Просмотр совместно с режиссером и звукорежиссером окончательного варианта смонтированной программы.

2.10. Подготовка несложных телевизионных и радиопередач на основе материалов, представленных корреспондентами, подготовка комментарий, основанных на архивных материалах.

2.11. Выполнение работы на сложной телевизионной, монтажной и компьютерной технике.

2.12. Согласование с композитором метража смонтированных фрагментов, идущих под фонограмму, и осуществление разметки для синхронизации музыкальных акцентов.

2.13. Установка производственных заданий монтажерам, контроль за их выполнением.

2.14. Осмотр исходных материалов, отбор дублей, выявление дефектов отдельных дублей.

2.15. По ходу монтажа обеспечение оперативной готовности каждого сюжета.

2.16. Информирование режиссера о случаях отклонения метража смонтированных сюжетов (фрагментов) от метража, утвержденного в режиссерском сценарии.

2.17. Обеспечение систематизации и хранения видеозаписей (фонограмм).

III. Права

Режиссер монтажа имеет право:

3.1. Обращаться к руководству предприятия:

— с предложениями по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;

— c требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Подписывать документы в пределах своей компетенции.

IV. Ответственность

Режиссер монтажа несет ответственность:

4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, которые определены гражданским и трудовым законодательством РФ.

4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, которые определены уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

В 1971 году на курсах был организован специальный набор режиссеров детского кино. Приемную комиссию возглавил начальник Главного управления по производству художественных фильмов Госкино СССР Б.Н. Павленок. Среди членов комиссии – писатель А. Алексин, кинорежиссеры Г. Данелия, С. Ростоцкий, И. Фрэз. Среди непрошедших конкурс абитуриентов – В. Меньшов, Н. Бурляев, О. Видов /оп.№ 1, арх.№№ 130, 486, 487./

На творческий конкурс подавались работы:

  1. Режиссерский анализ новеллы или рассказа для детей /10-15 стр./
  2. Письменный разбор нескольких фильмов для детского возраста /7-10 стр./
  3. Литературные работы /не более 30 стр./
  4. Фотографии, рисунки /если есть/. При наличии театральных постановок – рецензии и отзывы на них.

Экзамены:

  1. письменный: Почему я хочу работать в детском кино? Режиссерская разработка литературного материала.
  2. Собеседование.

Теоретические занятия проходили с января 1971 г. по апрель 1972 г. В этот же период слушатели прошли 45-дневную практику в съемочных группах режиссеров детского кино /в т.ч. у А. Тарковского/ и длительную практику в монтажных цехах. Слушатели сдавали зачеты по курсам «Режиссерский сценарий” и «Монтаж”.

С мая по декабрь 1972 г. слушатели были направлены на производственную практику и съемку курсовых фильмов /100 метров/. В декабре приказом Госкино СССР была создана специальная комиссия по приему курсовых фильмов под председательством С.Ф. Бондарчука. После защиты курсовых фильмов слушатели были направлены на производство дипломов /2 части/. 2 слушателям была разрешена постановка полнометражных фильмов /М. Беликову «Старая крепость” и М. Пташуку «При Витю, про Машу и морскую пехоту”/ Фильмы-дипломы были включены в план киностудий. Все этапы их производства утверждались курсами. Прием готового фильма курсы проводили до сдачи его Госкино. Слушатели, не приступившие сразу к постановке диплома, стажировались в съемочных группах опытных режиссеров /А. Кончаловский, Р. Быков, А. Хамраев и др./ Защитились 20 слушателей.
/Несколько курсовых фильмов не были приняты, пять слушателей отчислены./

Материалы, хранящиеся в личных делах:

  • личные документы;
  • характеристика-рекомендация;
  • рецензия на вступительные работы;
  • экзаменационный лист по 2 турам творческого конкурса;
  • приказы о зачислении, о направлении на практику;
  • переписка с киностудиями о производстве курсового фильма;
  • отчет о практике, характеристика режиссера-постановщика;
  • экзаменационная ведомость;
  • отзыв мастера о курсовой работе;
  • приказ о направлении на диплом, о назначении худ. руководителя;
  • приказ о тарификации;
  • заключение на диплом от киностудии, акт о приемке, аннотация.

Творческие работы:

  • вступительные работы;
  • экзаменационные работы;
  • режиссерская разработка по курсу «Режиссерский сценарий”;
  • заявки, сценарии, режиссерские сценарии, экспликации курсовых /100 м/ и дипломных фильмов.

Списки педагогов /приемная комиссия, комиссия по приему курсовых фильмов, совет, педагоги по спец. дисциплинам – оп.№ 2 арх.№ 8/ прилагаются

Учебные планы и программы – оп.№ 1 арх.№ 488, оп.№ 2 арх.№ 143
Справки, отчеты – оп.№ 2 арх.№№ 12, 19, 144, 165
Развернутые списки слушателей – оп.№ 1 арх№ 134
Протокол Совета по обсуждению итогов обучения – оп.№ 1 арх.№ 128
Протокол приемных экзаменов – оп.№ 1 арх.№№ 118-121
Протоколы защиты курсовых и дипломных фильмов – оп.№ 2 арх.№№ 148, 155, 162, 173, 179
Стенограмма обсуждения дипломов – оп.№ 2 арх.№ 25

СОСТАВ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ

Мастерская кинорежиссера Г.Н. Данелия

  1. Велдре Б.Я.
  2. Крычков В.В.
  3. Рачвелишвили Б.А.
  4. Какабаев Х.
  5. Ибрагимбеков М.М.
  6. Пташук М.А.

Мастерская кинорежиссера И.А. Фрэза

  1. Чарквиани П.К.
  2. Васильев Г.Л.
  3. Киселев О.Г.
  4. Обухов В.В.
  5. Хауг /Вилла/ М.П.
  6. Беликов М.А.
  7. Харлан Г.Г.
  8. Кашкаров И.П.

Мастерская кинорежиссера Алова А.А. и Наумова В.Н.

  1. Алибекова С.Г.
  2. Димент И.А.
  3. Сурикова А.И.
  4. Уразбаев Э.М.

Мастерская кинорежиссера А.Н. Митты

  1. Арабов Б.А.
  2. Абзалов М.А.
  3. Нащекин Б.Н.
  4. Саруханов В.Г.
  5. Тажибаев Р.А.

Мастерская А. Волкова

  1. Ардов Б.В.
СПИСОК КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ ФИЛЬМОВ
кинорежиссеров детского кино 1971 – 1973 гг.
СПИСОК ПЕДАГОГОВ
на отделении режиссеров детского фильма

Режиссура:

  1. А. Алов
  2. Анненский И.М.
  3. Быков Р.А.
  4. Данелия Г.Н.
  5. Митта А.Н.
  6. Наумов В.Н.
  7. Фрэз И.А.
  8. Скворцов С.К.

Монтаж: Лихачева Т.С.
Режиссерский сценарий: Трауберг Л.З.
Работа с актером: Туманов С.И., Кравченко Э.К.
Организация кинопроизводства: Семенов Р.А.
Операторское мастерство: Гальперин А.В.
Теория и практика мультфильма: Волков А.А.
Работа с художником в фильме: Мясников Г.А.
Драматургия детского фильма: Зак А.Г., Кузнецов И.К.
История детского кино: Парамонова К.К.
Литература для детей и юношества: Львовский М.Г., Алексин А.Г.

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
  1. А. Алов
  2. В. Наумов
  3. Г. Данелия
  4. Г. Габай
  5. Р. Быков
  6. Э. Рязанов
  7. А. Тарковский
  8. И. Туманян
  9. А. Роу
СОСТАВ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
режиссеров-постановщиков детского художественного фильма
  1. Павленок Б.В. -Нач.Главного управления по производству худ.фильмов Комитета по кинематографии при Совете Министров СССР Председатель комиссии
  2. Алешечкин Г.М. -Зам.нач.Отдела кадров и учебных заведений Комитета по кинематографии при Совете Министров СССР, заместитель Председателя
  3. Котов Е.С. – Зам.гл.редактора сценарно-редакционной коллегии Глав.управления по производству худ.фильмов Кинокомитета, заместитель Председателя
  4. Маклярский М.Б. – Директор Высших курсов сценаристов и режиссеров, заместитель Председателя

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:
  1. Алексин А.Г. – Секретарь Правления Союза писателей РСФСР
  2. Бритиков Г.И. – Директор Центральной студии детских и юношеских фильмов им. Горького
  3. Данелия Г.Н. – Кинорежиссер
  4. Листов С.Д. – Член сценарно-редакционной коллегии Главного управления худ.кинематографии Кинокомитета СССР
  5. Ростоцкий С.И. – Кинорежиссер
  6. Сытин В.А. – Зам.главного редактора сценарно-редакционной коллегии Главного управления худ.кинематографии Кинокомитета
  7. Соколовская Т.А. – Член сценарно-редакционной коллегии Главного управления худ.кинематографии Кинокомитета СССР
  8. Фрэз И.А. – Кинорежиссер
СОВЕТ
отделения режиссеров-постановщиков детского фильма
  1. Данелия Г.Н. -Председатель Совета кинорежиссер
  2. Кокорева И.А. – Заместитель Председателя директор Высших курсов сценаристов и режиссеров
  3. Котов Е.С. – Заместитель Председателя зам.главного редактора сценарно-редакционной коллегииГлавного управления по производству худ.фильмов Госкино
Члены совета:
  1. Алов А.А. – Кинорежиссер
  2. Барто А.Л. – Детский писатель
  3. Балихин А.Е. – Главный редактор Центральной к/с детских и юношеских фильмов им. Горького
  4. Бритиков Г.И. – Директор Центральной к/с детских и юношеских фильмов им. Горького
  5. Зак А. Г. – Кинодраматург
  6. Кузнецов И.К. – Кинодраматург
  7. Митта А.Н. – Кинорежиссер
  8. Наумов В.Н. – Кинорежиссер
  9. Парамонова К.К. – кинокритик, председатель Всесоюзной комиссии детского кино
  10. Платонов Ю.В. – Гл.редактор тематической группы Главной сценарно-редакционной коллегии по худ.фильмам Госкино СССР
  11. Соколовская Т.А. – Член Главной сценарно-редакционной коллегии по худ.фильмам Госкино СССР
  12. Фрэз И.А. – Кинорежиссер
  13. Суменова В.И. – Ответственный секретарь Совета редактор Высших курсов сценаристов и режиссеров
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
по набору слушателей на отделение режиссеров-постановщиков детского фильма /У1 набор/
/Приказ Госкино от 24.03.76 № 117/
  1. Бондарчук С.Ф. – кинорежиссер председатель комиссии
  2. Данелия Г.Н. – кинорежиссер заместитель председателя
  3. Панфилов Г.А. – кинорежиссер заместитель председателя
члены комиссии:
  1. Арнштам Л.О. – кинорежиссер
  2. Барабаш Э.П. – зам. гл. редактора Гл. сценарной редакционной коллегии по худ. фильмам Госкино СССР
  3. Баталов А.В. – кинорежиссер
  4. Бренч А.А. – кинорежиссер
  5. Хейфиц И.Е. – кинорежиссер
  6. Быков Л.В. – кинорежиссер
  7. Викторов Р.Н. – кинорежиссер
  8. Гедрис М.В. – кинорежиссер
  9. Жалакявичус В.П. – кинорежиссер
  10. Жуков Б.Ф. – начальник Управления кадров и учебных заведений Госкино СССР
  11. Кеосаян Э.Г. – кинорежиссер
  12. Кончаловский А.С. – кинорежиссер
  13. Котов Е.С. – зам. гл. редактора Гл. сценарной редакционной коллегии по худ. фильмам Госкино СССР
  14. Кокорева И.А. – директор Высших двухгодичных курсов сценаристов и режиссеров
  15. Лихачева Т.С. – режиссер-монтажер
  16. Лотяну Э.В. – кинорежиссер
  17. Марчукова М.Г. – гл. редактор тематической группы комедийных и музыкальных фильмов
  18. Маликова В.П. – редактор Высших курсов сценаристов и режиссеров
  19. Микоша Д.С. – гл. редактор тематической группы по военно-патриотическим фильмам
  20. Марьямов Г.Б. – оргсекретарь Правления СК СССР
  21. Митта А.Н. – кинорежиссер
  22. Нарлиев Х. – кинорежиссер
  23. Овчинников В.А. – композитор
  24. Рязанов Э.А. – кинорежиссер
  25. Суменова В.И. – заведующая режиссерским отделением Высших курсов сценаристов и режиссеров
  26. Тавризян К.А. – доцент ВГИК, кинорежиссер
  27. Тарковский А.А. – кинорежиссер
  28. Трауберг Л.З. – кинорежиссер
  29. Туров В.С. – кинорежиссер
  30. Фрадкин М.Г. – композитор
  31. Хамраев А.И. – кинорежиссер
  32. Шамшиев Б.Т. – кинорежиссер
  33. Шенгелая Э.Н. – кинорежиссер
  34. Юсов В.И. – кинооператор

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность режиссера телевидения. Режиссер телевидения относится к категории специалистов. Режиссер телевидения назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке действующим трудовым законодательством приказом директора телерадиокомпании по представлению главного режиссера. Взаимоотношения по должности: 1.4.1 Прямое подчинение Главному режиссеру 1.4.2. Дополнительное подчинение

1.4.3 Отдает распоряжения 1.4.4 Работника замещает Лицо, назначаемое приказом директора телерадиокомпании 1.4.5 Работник замещает Квалификационные требования к режиссеру телевидения: 2.1. Образование* Полное высшее соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). 2.2. опыт работы Без требований к стажу работы. 2.3. знание постановления, распоряжение и нормативные документы органов высшего уровня, которые определяют требования к художественному уровню телепередач; информацию об общественно-политических событиях, состоянии и перспективах развития хозяйственной, научной и культурной жизни в стране и за границей, передовой отечественный и зарубежный опыт режиссерского мастерства; творческий процесс и технологию создания телепередач; основы трудового законодательства, методические рекомендации из регламентации деятельности творческих работников; правила и нормы охраны работы, производственной санитарии и пожарной безопасности. 2.4. навыки 2.5.

дополнительные требования * для старшего режиссера телевидения нужна полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Стаж работы на должности режиссера радиовещание — не меньшее 3 лет. Документы, регламентирующие деятельность режиссера телевидения 3.1 Внешние документы: Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы. 3.2 Внутренние документы: Устав телерадиокомпании, Приказы и распоряжение директора телерадиокомпании; Положение о телерадиокомпании, Должностная инструкция режиссера телевидения, Правила внутреннего трудового распорядка. Должностные обязанности режиссера телевидения Осуществляет в соответствии с календарно-тематическим планом речи творчески-производственный процесс создания телепрограмм. Принимает участие в разработке тематического плана отдела (редакции). Обеспечивает выполнение комплекса работ из подготовки программы. Оказывает содействие обеспечению техническими средствами соответствующих передач. Предоставляет творческую помощь авторам в процессе работы над сценарным планом. Разрабатывает совместно с творческой группой режиссерский сценарий, при этом, адекватно трактуя авторский замысел, проект. Совместно с художником-постановщиком и оператором определяет изобразительное решение передачи; утверждает эскизы и принимает готовые декорации, костюмы, мебель, реквизит. Принимает участие в разработке звукового решения передачи.

Функциональные обязанности оператора

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Оператор ПК относится к категории технических работников, принимается на работу и увольняется приказом директора, является материально-ответственным лицом. 1.2. На должность оператора ПК назначается лицо имеющее среднее-специальное образование без предъявлений требований к стажу работы, среднее образование и специальную подготовку по установленной программе или со стажем работы по соответствующей специальности не менее 1 года. 1.3. Оператор ПК подчиняется начальнику отдела, заместителю директора и непосредственно директору предприятия. 1.4. В своей деятельности оператор ПК руководствуется: — Нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; — Уставом предприятия; — Правилами внутреннего трудового распорядка; — Приказами и распоряжениями директора; — Настоящей должностной инструкцией. 1.5 Оператор ПК руководствуется установленным режимом рабочего времени. Перерыв в работе на отдых согласно установленному графику перерывов в работе.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА ПК

2.1 Контроль работы отдела оформления документов (старший оператор ПК). 2.2. Приём заявок на поставку продукции от клиентов и менеджеров предприятия. 2.3. Своевременная выписка накладных и счетов-фактур, а также соответствующих сопроводительных документов. 2.4. Перед отпуском товара со склада строго проверять правильность и соответствие оформления сопроводительных документов согласно законодательства РФ и внутренним правилам предприятия. 2.5. Систематизация, архивация и хранение отгруженных, верно оформленных и исправленных накладных и счетов-фактур согласно установленного порядка на предприятии. 2.6. Выполнять все распоряжения руководства, непосредственно относящиеся к производственному процессу, в общем, и к своим прямым обязанностям. 2.7. Строгий контроль своевременной отгрузки товара покупателям. Ведение необходимых журналов, отчетов и другой документации (в т.ч. в электронном виде) в помощь выполнению своих трудовых обязанностей в соответствии с установленными требованиями по их ведению и хранению. 2.8. Знать всю продукцию предприятия и консультировать покупателей по ассортименту и ценам. Всю свою деятельность направлять на укрепление клиентской базы, имиджа компании и на увеличение в конечной цели прибыли предприятия. 2.9. Знать все должностные обязанности кассира-операциониста, специалиста по сертификатам и в случае производственной необходимости замещать вышеуказанную должность. 2.10. Содержать в надлежащем состоянии средства вычислительной и оргтехники, другого офисного оборудования закреплённого за ним или общего пользования и свое рабочее место. 2.11 Своевременно информировать руководство о приобретении необходимых материалов непосредственно относящихся к производственному процессу. 2.12.В случае невыполнения трудовых обязанностей или ненадлежащего контроля повлекшего за собой сбой в производственном процессе или потерю прибыли предприятия, или другие косвенные материальные или моральные убытки обязан полностью покрыть расходы или уплатить штраф в размере установленном руководством предприятия. 2.13. Соблюдать дисциплину труда, технику безопасности и выполнять правила внутреннего распорядка установленного в компании.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПЕРАТОРА ПК

Оператор ПК несёт ответственность: 3.1. За надлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определённых действующим трудовым законодательством РФ и внутренними правилами предприятия. 3.2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определённых действующим трудовым, административным, уголовным и гражданским законодательством РФ. 3.3. За причинение материального ущерба (в т.ч. штрафы наложенные на организацию контролирующими органами касающиеся ненадлежащего исполнения своих трудовых обязанностей) — в пределах заключённого с предприятием договора о материальной ответственности.

4. ПРАВА ОПЕРАТОРА ПК

Оператор ПК имеет право: 4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, непосредственно касающихся его деятельности. 4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 4.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Режиссер должен уметь делать многое.

Основная работа режиссера это работа с актерами. Поиск интересных идей, людей и инвесторов. Работает он от идеи фильма и до выхода своего детища в свет.

Хороший режиссер работает больше всех и гордится своей командой. Команда это и есть его продолжение. Он ее набирает, взращивает и вдохновляет. Режиссеры запомните одно главное правило — если кто-то накосячил в команде, виноваты только ВЫ. Чем раньше вы это поймете, тем лучше вещи сможете делать.

Еще одна очень важная черта характера это умение терпеть отказы и оскорбления. В глазах многих вы очередной торговый агент докучающий своими идеями и всякой х..той.

А пока вы набираете команду, тренируете дух, параллельно развивайте свои творческие знания и умения работать с замыслом.

Составляющие замысла (основы режиссуры):

  • творческая интерпретация сценария;
  • описание персонажей;
  • определение особенностей актерской игры;
  • ритмы и темпы во временном аспекте произведения;
  • пространственное решение (т. н. пространство режиссуры);
  • декоративное и звуковое оформление.

После основ режиссуры начинается большое КИНО в котором присутствуют деньги, бухгалтерия и должностные обязанности.

А мы сейчас возмем и ускорим время, узнаем, что нужно уметь режиссеру еще и разовьем эти качества!

Обязанности режиссера-постановщика

1.1. Режиссер-постановщик относится к категории специалистов.

1.2. На должность режиссера-постановщика:

— первой категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы;

— высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы не менее 5 лет в должности режиссера-постановщика первой категории.

1.3. Режиссер-постановщик должен знать:

— Основы законодательства Российской Федерации о культуре, другие федеральные законы по вопросам культуры и искусства;

— постановления Правительства РФ (Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, Положение о театре в Российской Федерации, др.), нормативные правовые акты Министерства культуры РФ, определяющие развитие культуры;

— распоряжения и другие нормативные документы вышестоящих органов по вопросам культуры и искусства;

— основы гражданского законодательства (регулирование вопросов авторского права, прав, смежных с авторским правом);

— структуру организации где работает,

— основной состав зрительской аудитории;

— теорию и практику режиссуры и актерского мастерства;

— основы сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства;

— историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы;

— состояние современного отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов исполнительских искусств;

— современную и классическую драматургию;

— основы менеджмента;

— психологию управления и творческого труда;

— основы социологии искусства, сценической технологии;

— основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности; производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.4. Режиссер-постановщик в своей деятельности руководствуется:

— настоящей должностной инструкцией;

1.6. В период отсутствия режиссера-постановщика (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Режиссер-постановщик относится к профессиональной квалификационной группе «Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии» (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) .

2. Функции

2.1. Организация постановочного процесса.

2.2. Обеспечение художественного уровня постановок.

3. Должностные обязанности

Режиссер-постановщик исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет выпуск новых и капитально возобновляемых постановок в количестве, определяемом трудовым договором, обеспечивает их художественный уровень.

3.2. Представляет руководству организации исполнительских искусств предложения о составах постановочных групп в осуществляемых им постановках.

3.3. Представляет совместно с художником-постановщиком на утверждение руководству или художественному совету организации эскизы и макеты сценического оформления осуществляемой им постановки.

3.4. Проводит репетиции, руководит работой постановочной группы и работниками художественно-постановочной части, участвующими в репетициях.

3.5. Осуществляет плановые, срочные и экстренные вводы новых исполнителей в поставленные ранее спектакли (представления).

3.6. Обеспечивает соблюдение производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий.

3.7. В установленном порядке дежурит на спектаклях (концертах, представлениях).

3.8. Принимает непосредственное участие в организации и проведении мероприятий по повышению профессионального мастерства творческих работников организации, в работе по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.

4. Права

Режиссер-постановщик имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных нормативными правовыми актами, учредительными документами.

4.3. Подписывать и визировать оговоренные документы.
4.4. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.9. Вносить на рассмотрение
представления о приеме, перемещении и увольнении работников; предложения об
их поощрении или о наложении на них взысканий.
4.10. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Режиссер-постановщик привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности «Режиссер-постановщик» (Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
культуры, искусства и кинематографии», утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Теперь самые настырные знают «кухню», что-бы не потерять нужное инфо вступайте в группу и добавляйте в закладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *