Реестр заключений промышленной безопасности

  • автор:

Хронология событий по теме внесения в реестр заключений экспертиз промышленной безопасности в связи с переоформлением лицензий и переаттестацией экспертов:

Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 21.05.2014 N 471 «О внесении изменений в пункт 3 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности».
В результате изменились наименования видов работ, услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности, а именно:

  • а) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
  • б) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
  • в) проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • г) проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
  • д) проведение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности;
  • е) проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Соответственно эти изменения повлекли необходимость переоформления лицензии на экспертизу промышленной безопасности, согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вступил в силу Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ, который дополнил статью 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» пунктом:

  • 6.1. Лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

Соответственно этот пункт также указывает на необходимость переоформления лицензии на экспертизу промышленной безопасности.
После этого часть управлений Ростехнадзора стали отказывать во внесении в реестр заключений, если у экспертной организации непереоформлена лицензия.

Вступил в силу Приказ Ростехнадзора от 23.06.2014 №260 (ред. от 30.06.2017) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности».
В нем одним из оснований для отказа во внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр стал пункт:

  • 3) представление в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, подготовленного экспертной организацией, не имеющей лицензии Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности на дату подписания руководителем экспертной организации заключения экспертизы промышленной безопасности или имеющие лицензию, действие которой не распространяется на виды работ (услуг), необходимые для проведения экспертизы промышленной безопасности конкретного объекта.

После этого еще некоторые управления Ростехнадзора стали отказывать во внесении в реестр заключений, если у экспертной организации не переоформлена лицензия.

Вышло Письмо Ростехнадзора от 16.03.2015 N 00-07-06/260 «По вопросу предоставления государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы» , в котором было разъяснено следующее:

При поступлении заявления на предоставление государственной услуги и заключения экспертизы промышленной безопасности с датой подписания руководителем экспертной организации заключения экспертизы промышленной безопасности после 27.01.2015 регистрации подлежат заключения экспертизы промышленной безопасности, подготовленные экспертной организацией, имеющей лицензию Ростехнадзора, на проведение экспертизы промышленной безопасности, действие которой распространяется на виды работ (услуг), необходимые для проведения экспертизы промышленной безопасности конкретного объекта.

Обращаем внимание, что согласно части 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном указанной статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности)

После этого все управления Ростехнадзора стали отказывать во внесении в реестр заключений, если у экспертной организации не переоформлена лицензия.

Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28.05.2015 №509 (ред. от 10.07.2020) «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» (вместе с «Положением об аттестации экспертов в области промышленной безопасности»)», что повлекло необходимость переаттестации всех экспертов по промышленной безопасности.

Вышло Письмо Ростехнадзора от 29.06.2015 № 00-01-33/328 «По вопросу предоставления государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы» , в котором сказано:

  • В целях реализации указанного постановления Правительства Российской Федерации, а также во избежание негативных последствий, которые могут повлиять на деятельность объектов промышленности, территориальным органам Ростехнадзора производить регистрацию заключений экспертиз промышленной безопасности до даты регистрации Административного регламента Ростехнадзора по аттестации экспертов в области промышленной безопасности в Министерстве юстиции Российской Федерации, в рамках выданных (имеющихся) лицензий на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

На эту дату Ростехнадзор пока вносил в реестр заключения экспертизы промышленной безопасности экспертных организаций с не переоформленной лицензией и не переаттестованными экспертами.

Опубликован Приказ Ростехнадзора от 26.10.2015 №430 (ред. от 30.06.2017) «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности». Регистрация в Минюсте прошла 05.02.2016 №40974. Соответственно Ростехнадзор с этой даты не будет вносить в реестр заключения экспертизы промышленной безопасности экспертных организаций с не переоформленной лицензией.

Вышло Письмо Ростехнадзора от 25.02.2016 № 00-02-05/172 «По вопросу предоставления государственной услуги по ведению реестра заключений экспертиз промышленной безопасности», в котором разъясняются еще раз основания для отказа, в том числе «… представление в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, подготовленного экспертной организацией, … имеющей лицензию, действие которой не распространяется на виды работ(услуг), необходимые для проведения экспертизы промышленной безопасности конкретного объекта», а также сообщается:

«В настоящее время центральным аппаратом Ростехнадзора подготовлены изменения в Административный регламент, которые предусматривают отказ во внесении сведений об экспертизах промышленной безопасности в реестр в случае, если экспертиза промышленной безопасности проведена экспертом, не аттестованным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

Проект приказа Ростехнадзора о внесении изменений в Административный регламент размещен на официальном сайте Ростехнадзора, а также на официальном сайте, созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения по адресу http://regulation.gov.ru/p/39678.

С даты вступления в силу указанных изменений регистрация заключений экспертизы промышленной безопасности, проведенной не аттестованными в установленном порядке экспертами, будет запрещена.»

Соответственно, если лицензия не переоформлена, то это отказ во внесении в реестр заключения. Если лицензия переоформлена, эксперт не переаттестован, то Ростехнадзор пока вносит в реестр.

На самом деле, почти все управления Ростехнадзора пока не отказывают по непереоформленной лицензии.

Вышло Письмо Центрального управления Ростехнадзора от 18.03.2016 № 01-24/4885 «По вопросу проведения экспертизы промышленной безопасности», в котором впервые упоминается дата 01/06/2016, с которой заключения в реестр вносится не будут, если не переоформлена лицензия и не аттестованы эксперты:

«…. проведение экспертизы промышленной безопасности экспертами, не аттестованными в установленном порядке и не имеющими квалификационные удостоверения эксперта с обязательным указанием области аттестации и категории эксперта, не допускается. Экспертиза промышленной безопасности, проведенная экспертами, не аттестованными в установленном порядке, является проведенной с нарушением Правил.

Такие заключения не могут служить основанием для продления срока службы технических устройств, признания зданий и сооружений на опасном производственном объекте безопасными, а документации соответствующей требованиям промышленной безопасности, что в свою очередь ведет к нарушению требований промышленной безопасности организацией эксплуатирующей опасные производственные объекты.

Учитывая вышеизложенное, в целях обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности, при выборе организации для выполнения работ по проведению экспертизы промышленной безопасности одним из обязательных критериев является выполнение работ экспертами аттестованными в установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» порядке и имеющими квалификационные удостоверения (выданные Ростехнадзором) эксперта с обязательным указанием области аттестации и категории эксперта.

Дополнительно сообщаем, что приказом Ростехнадзора от 15.03.2016 г. № 97 вносятся изменения в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утверждённый приказом Ростехнадзора от 23.06.2014 г. №260.

Согласно указанным изменениям с 01 июня 2016 года основанием для отказа во внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр заключений экспертиз промышленной безопасности является, в том числе, предоставление в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанного экспертом (экспертами), не прошедшим (прошедшими) аттестацию в области промышленной безопасности в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

Минюстом России в очередной раз возвращен без государственной регистрации приказ Ростехнадзора от 15.03.2016 № 97 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 июня 2014 г. № 260».

Соответственно, Ростехнадзор продолжает вносить в реестр заключения, выполненные непереаттестованными экспертами. При этом часть управлений вносит в реестр даже заключения с непереоформленной лицензией.

Уже называют новую дату — это 01.07.2016, а также 01.09.2016г..

Новым приказом Ростехнадзора от 31 мая 2016 года № 206 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 23 июня 2014 года № 260», внесены изменения предусматривающие отказ во внесении сведений об экспертизах в реестр в случае, если экспертиза проведена экспертом, не аттестованным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

При этом предусматривается, что изменения вступят в силу с 1 августа 2016 года. Указанный приказ направлен в Минюст России на государственную регистрацию.

Такую информацию опубликовал Ростехнадзор на своем сайте в новостях.

На сегодняшний день управления Ростехнадзора не вносят в реестр заключения с непереоформленной лицензией, хотя есть исключения, например Нижегородская область, Республика Мордовия (Волжско-Окское управление), где было решение местного суда о неправомерности такого отказа.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.05.2016 № 206 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утверждённый приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 июня 2014 г. № 260» (Зарегистрирован в Минюсте России 11.07.2016 № 42806)

Дата опубликования: 13.07.2016

Номер опубликования: 0001201607130016

Государственная услуга по аттестации экспертов в области промышленной безопасности предоставляется Ростехнадзором на основании и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности», в порядке, установленном Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26 октября 2015 г. № 430.

Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются физические лица, претендующие на прохождение аттестации, обладающие специальными познаниями в области промышленной безопасности и соответствующие обязательным требованиям к экспертам в области промышленной безопасности, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538.

За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьями 333.18 и 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Государственная услуга предоставляется Центральным аппаратом Ростехнадзора.

Нормативные правовые и правовые акты

Срок предоставления государственной услуги

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Образцы документов, реквизиты

Реестр экспертов

Результаты компьютерного тестирования и решения ситуационных задач на квалификационном экзамене по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

Информация о порядке проведения квалификационных экзаменов по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

Информация о порядке предоставления результатов компьютерного тестирования

Информация о порядке обжалования результатов квалификационных экзаменов по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

Контакты

Схема проезда к месту проведения квалификационного экзамена в Москве


Клименко Максим Михайлович
Эксперт-консультант по промышленной безопасности
(905) 521-77-52

28 октября 2019 года начал действовать новый регламент Ростехнадзора по ведения реестра заключений экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ). Документ утвержденПриказом ФСЭТАН от 08.04.2019 № 141(далее – Приказ РТН №141).
Одновременно утратил силу прежний регламент, утв. Приказом ФСЭТАН от 23.06.2014 г. № 260.
В нашей статье – обзор ключевых положений нового НПА, в том числе изменений в порядок регистрации заключений ЭПБ в Ростехнадзоре.

Общие положения

Государственная услуга Ростехнадзора по ведению реестра заключений ЭПБ включает в себя:

  • внесение (отказ во внесении) заключения ЭПБ в реестр;
  • предоставление (отказ в предоставлении) сведений из реестра заключений ЭПБ в виде выписки либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;
  • исключение (отказ в исключении) ЭПБ из реестра.

Госуслугу оказывают территориальные органы Ростехнадзора по экстерриториальному принципу (то есть независимо от места нахождения ОПО), за исключением межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (см. п. 11 Приказа РТН №141).
Ранее услугу предоставляли территориальные управления РТН по месту нахождения ОПО (см. п. 19 Приказа ФСЭТАН от 23.06.2014 г. № 260, который утратили силу).
Таким образом, теперь зарегистрировать заключение ЭПБ можно в любом управлении Ростехнадзора, независимо от региона расположения ОПО.
Заявителями в рамках госуслуги могут быть юридические лица и ИП, которые (см п. 4 Приказа РТН №141):

  • являются заказчиками ЭПБ;
  • осуществляют деятельность в области промышленной безопасности ОПО.

Ранее заявителями были «заказчики экспертизы промышленной безопасности, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов» (см. п. 4 Приказа ФСЭТАН от 23.06.2014 г. № 260, который утратили силу).

Таким образом, в новом регламенте расширено понятие «заказчик ЭПБ», потому что к видам деятельности в области промбезопасности относятся (см. п. 1 ст. 6 ФЗ №116):

  • проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация ОПО;
  • изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на ОПО;
  • проведение экспертизы промышленной безопасности.

Сроки предоставления госуслуги

Сроки предоставления госуслуги не изменились (см. п. 14 Приказа РТН №141):

  • внесение заключения ЭПБ в реестр – в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления;
  • исключение ЭПБ из реестра – в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления;
  • предоставление сведений из реестра заключений ЭПБ (вместе с подготовкой выписки) – в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Перечень документов

Чтобы зарегистрировать заключение ЭПБ в реестре, нужно подать в любое территориальное управление Ростехнадзора:

  • Заявление по форме из Приложения №1 к Приказу РТН №141 (форма заявление изменилась, рассмотрим ее ниже).

К заявлению нужно приложить:
1) в электронном виде (в формате PDF) – на диске или USB-флеш-накопителе (см. п. 19 Приказа РТН №141):

  • заключение ЭПБ, подписанное руководителем экспертной организации и экспертами, участвовавшими в проведении ЭПБ, заверенное печатью организации, проводившей ЭПБ;
  • копию заявления о внесении заключения ЭПБ в реестр.

2) в бумажном виде:

  • доверенность (копия доверенности при предъявлении оригинала), если заявление на регистрацию ЭПБ подписывал не руководитель организации-заявителя.

Обратите внимание:

  • подавать заключение ЭПБ в бумажном виде больше не нужно, только скан-копию на диске или USB-флеш-накопителе;
  • на каждое заключение ЭПБ подается отдельное заявление с комплектом документов.

Чтобы получить сведения из реестра заключений ЭПБ, нужно подать в любое территориальное управление Ростехнадзора:

  • заявление по форме из Приложения №2 к Приказу РТН №141;
  • доверенность (копия доверенности при предъявлении оригинала), если заявление подписывал не руководитель организации-заявителя.

Чтобы исключить ЭПБ из реестра, нужно подать в любое территориальное управление Ростехнадзора:

  • заявление по форме из Приложения №3 к Приказу РТН №141;
  • доверенность (копия доверенности при предъявлении оригинала), если заявление подписывал не руководитель организации-заявителя.

Обратите внимание: Ростехнадзор не вправе требовать от заявителя (см. п. 24 Приказа РТН №141):

  • Документы, информацию или действия, не предусмотренные нормативно-правовыми актами, которые относятся к оказанию госуслуги.
  • Документы и информацию, которые есть в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг (исключение – документы из части 6 статьи 7 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
  • Документы и информацию, на отсутствие и/или недостоверность которых не указали при первоначальном отказе в приеме документов/предоставлении госуслуги (кроме случаев, предусмотренных п. 4 части 1 статьи 7 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Порядок предоставления госуслуги

Рассмотрим порядок регистрации заключения ЭПБ в Ростехнадзоре. При внесении ЭПБ в реестр сотрудники ФСЭТАН:
1. Принимают и регистрируют заявительные документы – вносят в систему делопроизводства запись, которая содержит:

  • входящий номер и дату приема документов;
  • исходящий номер и дату подписи заявления;
  • данные о заявителе (наименование для юрлица, ФИО для ИП);
  • краткое содержание заявления;
  • количество листов в заявлении;
  • наличие приложений к заявлению;
  • способ поступления заявительных документов (лично, по почте, через ЕПГУ);
  • способ получения результата госуслуги (лично или по почте в бумажном виде, через ЕПГУ в электронном виде).

2. Рассматривают заявительные документы.
3. Запрашивают выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП, госреестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц) о заявителе и экспертной организации.
4. Проверяют в реестре лицензий, выданных Ростехнадзором (по состоянию на дату подписания заключения ЭПБ):

  • наличие у экспертной организации лицензии на проведение ЭПБ;
  • виды работ, на которые распространяется действие этой лицензии.

5. Проверяют в реестре экспертов в области ПБ:

  • наличие у экспертов, участвовавших в ЭПБ, аттестации по соответствующим областям;
  • категории, присвоенные экспертам.

6. Проверяют, есть ли основания для отказа в регистрации заключения ЭПБ.
Обратите внимание: Ростехнадзор может отказать в регистрации ЭПБ, если (см. п. 62 Приказа РТН №141):

  • при оформлении заявительных документов нарушены требования п. 16-19 Приказа РТН №141;
  • данных о заявителе нет в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, госреестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц;
  • заключение ЭПБ подготовлено экспертной организацией, у которой нет (не было) лицензии на дату подписания ЭПБ;
  • лицензия экспертной организации не распространяется на виды работ (услуг), необходимые для ЭПБ конкретного объекта;
  • заключение ЭПБ подписано неаттестованными экспертами;
  • заключение ЭПБ подписано экспертами, аттестованными по областям, действие которых не распространяется на объект ЭПБ (либо экспертами иной категории);
  • ЭПБ проведена в отношении объекта экспертизы, не предусмотренного п. 1 ст. 13 ФЗ №116;
  • в заявлении указаны недостоверные и противоречивые сведения.

7. При положительном решении – вносят заключение ЭПБ в реестр и указывают в реестре следующие сведения:
а) о заявителе:

  • полное и сокращенное наименования;
  • организационно-правовая форма юрлица;
  • ФИО индивидуального предпринимателя;
  • ИНН;
  • ОГРН, ОГРНИП (либо сведения о внесении записи в госреестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц);
  • должность, ФИО руководителя юридического лица.

б) об экспертной организации:

  • полное, сокращенное наименования и организационно-правовая форма юрлица, ИНН, ОГРН, должность и ФИО руководителя;
  • номер и дата выдачи лицензии на проведение ЭПБ;
  • ФИО экспертов, подписавших заключение ЭПБ, номер квалификационного удостоверения, область аттестации и категория экспертов.

в) о заключении ЭПБ:

  • наименование документа;
  • дата подписания руководителем экспертной организации;
  • рег. номер заключения ЭПБ, присвоенный экспертной организацией;
  • выводы заключения ЭПБ;
  • срок дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, установленный по результатам ЭПБ (для технических устройств, зданий и сооружений на ОПО).

8. Не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заключения ЭПБ – публикуют сведения из реестра на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора (объем сведений – см. Приложение № 5 к Приказу РТН №141).

9. Оформляют и выдают (направляют) уведомление о внесении (об отказе во внесении) заключения ЭПБ в реестр. Уведомление можно получить:
а) в регистрирующем органе – его передают:

  • руководителю юрлица при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
  • ИП при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
  • лицу, действующему по доверенности на получение документов, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также подлинника доверенности;

б) почтовым отправлением;
в) в электронной форме (через ЕПГУ).
Обратите внимание: если заявитель не забрал уведомление лично в течение 10 рабочих дней после оказания госуслуги, Ростехнадзор отправляет его по почте.
Порядок оказания госуслуги в электронной форме через ЕПГУ – см. п. 95-108 Приказа РТН №141.
Заключение ЭПБ нужно исключать из реестра, если:

  • ОПО ликвидирован или выведен из эксплуатации (законсервирован);
  • ОПО утратил признаки опасности, указанные в Приложении № 1 к ФЗ №116;
  • изменились критерии отнесения объекта к категории ОПО или требования к идентификации ОПО;
  • обнаружены несоответствие заключения ЭПБ требованиям законодательства РФ, недостоверность представленных в ходе выполнения ЭПБ сведений;
  • заключение ЭПБ признано заведомо ложным.

Формы заявлений на получение госуслуги

Приказ РТН №141 утвердил новые формы документов, а именно:
1)заявление на регистрацию заключения ЭПБ в реестре– см. Приложение №1 к регламенту;
2)заявление на получение сведений из реестра заключений ЭПБ– см. Приложение №2 к регламенту;
3)заявление на исключение ЭПБ из реестра– см. Приложение №3 к регламенту.
Принципиальных изменений в содержании заявлений нет. Только дополнения и корректировки.
В заявлении на регистрацию ЭПБ:
1) Теперь нужно указывать информацию об ОПО, в состав которого входит объект экспертизы (или для документации которого проводится ЭПБ):

  • наименование;
  • адрес места нахождения;
  • класс опасности;
  • регистрационный номер (если ОПО уже зарегистрирован в реестре).

2) Формулировку «Срок действия заключения экспертизы промышленной безопасности» заменили на:

  • «Срок дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, установленный в заключении ЭПБ (для технических устройств, применяемых на ОПО, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО», зданий и сооружений на ОПО, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий) в формате даты «ДД.ММ.ГГГГ».

В заявлении на получение сведений из реестра заключений ЭПБ содержание не изменилось.
Заявление на исключение ЭПБ из реестра утверждено впервые и включает:
1) Информацию о заключении ЭПБ:

  • наименование;
  • полное наименование и ИНН экспертной организации, проводившей ЭПБ;
  • рег. номер в реестре Ростехнадзора.

2) Причину исключения (ликвидация, консервация ОПО и т.д. – см. п. 81 Приказа РТН №141 и само заявление).
3) Информацию о заявителе:

  • для юрлица – полное и сокращенное наименование, ИНН, ОГРН, почтовый адрес, телефон, эл. почта, ФИО и должность руководителя;
  • для ИП – ФИО, паспортные данные, ИНН, ОГРНИП, почтовый адрес, телефон и эл. адрес (при наличии).

4) Способ получения результата госуслуги (уведомления об исключении) на выбор:

  • в регистрирующем органе;
  • почтовым отправлением;
  • в электронной форме (через ЕПГУ).

5) Дата, подпись, печать (при наличии).
Скажите СПАСИБО автору, чтобы мотивировать его на новые полезные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *