Реестр организаций по охране труда минтруд

  • автор:

Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация:
1. Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.
2. Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.
3. Проведение специальной оценки условий труда.
(Организации, аккредитованные в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 № 205н, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно.)

Требования, а так же правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда регламентированы приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда», Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Реестры по вопросам охраны труда

  • Информация по коронавирусной инфекции Министерства здравоохранения Российской Федерации
  • Гражданам — о профилактике распространения коронавирусной инфекции
  • Организациям — о профилактике распространения коронавирусной инфекции
  • Работникам и работодателям: ответы на частые вопросы в области соблюдения социально-трудового законодательства в период распространения коронавируса COVID-19
  • Инициатива Президента России: ежемесячная выплата при рождении первого ребенка
  • О Министерстве: руководство, Управление занятости, отделы, территориальные органы, учреждения, полномочия, контакты
    • Структура и состав Министерства. Порядок сопровождения сайта
    • Руководство
    • Управление занятости
    • Управление труда
    • Учреждения социальной сферы
    • Учреждения занятости
    • Центр обеспечения деятельности
    • Полномочия и функции
    • Публичные цели и задачи Министерства
    • Контактная информация
    • Прочая информация
  • Новости
  • Обратиться за помощью
  • Объявления
  • Документы
    • Нормативные правовые акты
    • Приказы
    • Инсайдерская информация
    • О порядке обжалования НПА и иных решений, принятых Министерством, территориальными органами
    • Политика обработки персональных данных
  • Государственные закупки
  • Перечень государственных услуг (работ)
  • Административные регламенты по предоставлению государственных услуг
    • Проекты административных регламентов
    • Утвержденные административные регламенты
    • Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
    • Справочная информация
    • Технологические схемы
  • Предоставление государственных услуг в электронном виде
    • Государственные услуги Минтрудсоц РК
    • Справочная информация о предоставлении государственных услуг в электронном виде
    • Методические рекомендации и раздаточный материал из Репозитория Минкомсвязи РФ
  • Справочная информация
    • Информационно-справочные материалы для граждан
    • Переданные органам местного самоуправления государственные полномочия
    • Информация об использовании средств
    • Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет
  • Вакансии
    • Документы
    • Конкурс
  • Программное обеспечение
    • Просмотр ПФР
    • Отчетность стационарных учреждений
    • Социальная защита (ПКСЗ)
    • Журнал обращений
    • АРМСЗ Бюджетополучатель
    • RSobes
    • JaMA
    • JaMAICA
    • USP
    • Прогноз
    • ОГБД
    • Формы
    • Документы
  • Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Сведения о среднемесячной заработной плате директоров, их заместителей и главных бухгалтеров подведомственных государственных учреждений
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Обратная связь для обращений о фактах коррупции
    • Противодействие коррупции в территориальных органах Министерства, государственных учреждениях Республики Коми в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания
    • Антимонопольный комплаенс
  • Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов
    • Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации, реализацию которых осуществляет Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
    • Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Республики Коми
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Государственная социальная помощь на основании социального контракта
  • Служба занятости: государственные задания и отчеты о их выполнении
    • Государственные задания
    • Отчеты о выполнении государственных заданий
  • Социальное обслуживание
    • Для граждан: формы документов, тарифы и нормативы на социальные услуги
    • Государственные задания и отчеты об их выполнении
    • Мониторинг социального обслуживания граждан в Республике Коми
    • Мониторинг реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
    • Негосударственный сектор
    • Реестр поставщиков социальных услуг
    • Объявления о конкурсах на получение субсидий
    • Нормативно-правовые акты
  • Развитие ранней помощи
  • Охрана труда
    • Противодействие распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019
    • Здоровый образ жизни на рабочем месте
    • Нормативно-правовые акты
    • Реестры по вопросам охраны труда
    • Информационно-аналитический бюллетень «Охрана и условия труда в Республике Коми»
    • Оперативная информация по вопросам охраны труда
  • Условия труда
    • Специальная оценка условий труда
    • Государственная экспертиза условий труда
    • Нормирование труда
    • Ответы на вопросы организаций и граждан по теме условий труда
    • Методические материалы
    • Система квалификаций
    • Проведение СОУТ в Министерстве
  • Социальное партнерство
    • Информация о развитии социального партнерства
    • Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
    • Взаимодействие с муниципальными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений
    • Соглашения в сфере труда
    • Информация о заключении коллективных договоров
    • Реестр коллективных договоров
    • Ответы на вопросы организаций и граждан в сфере соблюдения социально-трудового законодательства
    • Коллективные трудовые споры
    • Конкурс коллективных договоров
    • Республиканский конкурс «Организация высокой социальной эффективности»
    • Республиканский конкурс по развитию социального партнерства среди муниципальных образований Республики Коми
  • Взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями
    • Нормативные акты и документы
    • Объявления о конкурсах на получение субсидий
    • Мероприятия по обеспечению поэтапного доступа СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере
    • Реестры СОНКО
  • Развитие негосударственного сектора
    • Поддержка негосударственных организаций
    • Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций
    • Реестры социально ориентированных некоммерческих организаций
  • Развитие конкуренции
  • Контроль и надзор
    • Публичные обсуждения
    • Реестр подконтрольных субъектов (объектов)
    • План проведения проверок
    • Результаты проверок
    • Правовые основания для проведения контроля и надзора
    • Информационные материалы
    • Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
    • Результаты оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
    • Профилактика нарушений обязательных требований
  • Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства
  • Независимая система оценки качества условий работы организаций социальной сферы в сфере социального обслуживания
    • Нормативное правовое регулирование
    • Деятельность общественного совета по проведению независимой оценки
    • Проведение независимой системы оценки качества условий работы организаций социальной сферы в сфере социального обслуживания
    • Реализация мероприятий по улучшению качества условий работы организаций, оказывающих социальные услуги
    • Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг при Минтруде РК
    • Поощрение организаций социального обслуживания по результатам независимой оценки качества условий работы
  • Общественный совет при Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми
    • Итоги работы Общественного совета
    • Протоколы заседаний Общественного совета
    • Планы работы Общественного совета
    • Нормативное правовое регулирование
  • Майские указы Президента РФ
    • По Указу № 597
    • По Указу № 606
    • По Указу № 600
  • Планы и итоги работы
  • Реестры

Минтруд России разъяснил требования к испытательным лабораториям организаций, претендующих на проведение спецоценки условий труда

И в Правилах, и в Федеральном законе от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» указано, что организация, проводящая спецоценку условий труда, должна иметь в наличии в качестве структурного подразделения испытательную лабораторию (центр):

  • которая аккредитована национальным органом по аккредитации;
  • областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Акцент в информации Минтруда России сделан на обязанности испытательной лаборатории проводить исследования (измерения) напряженности переменного магнитного поля промышленной частоты (50 Герц) и напряженности переменного магнитного поля электромагнитных излучений радиочастотного диапазона.

В частности, отмечено, что в данном случае испытательными лабораториями должны быть учтены ПДУ измерений (-6800 А/м), содержащиеся в СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».

Как следует из информации Минтруда России, несоответствие данным требованиям предопределяет невозможность отнести условия труда к тому или иному классу (подклассу) условий труда, что в конечном счете повлечет обоснованный мотивированный отказ во внесении юридического лица в реестр организаций, проводящих спецоценку условий труда, поскольку область аккредитации испытательной лаборатории не соответствует требованиям законодательства о спецоценке условий труда.

Бизнес по СОУТ: сложности аккредитации

Учреждение дополнительного профессионального образования учебно-методический центр «Экостандарт» не смогло в Арбитражном суде г. Москвы оспорить решение Минтруда РФ об отказе его включения в реестр организация имеющих право осуществлять специальную оценку условий труда.

Организация трижды представляла в Министерство труда пакет документов для включения в реестр: в ноябре и декабре 2017 г. и в марте 2018 г. Однако, все три раза был получен отказ, т.к. по мнению регистрирующего органа, испытательная лаборатория заявителя не имеет возможности проводить измерения напряженности переменного и постоянного магнитных полей электромагнитных излучений радиочастотного диапазона в предельно допустимом уровне. Не согласившись с решением об отказе Учебно-методический центр «Экостандарт» обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском о признании незаконным решения Министерства труда и социальной защиты и РФ.

В судебном процессе представитель Минтруда напомнил, что организации, проводящие СОУТ, должны иметь лабораторию, аккредитованную соответствующим национальным органом. При аккредитации проводится проверка наличия у заявителя на аккредитацию в области оценки всех вредных и опасных производственных факторов. После чего анализируется материальная база лаборатории: наличие средств измерений, работающих в нормированном диапазоне, а также соответствующих методик измерений.

Именно диапазон измерений стал причиной конфликта между ведомством и учебно-методическим центром.

Согласно ГОСТ Системы стандартов безопасности труда 12.1.006-84 «Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля» в отношении такого вредного фактора, как напряженность переменного магнитного поля электромагнитных излучений радиочастотного диапазона, максимальное значение должно составлять 50 А/м. Аналогичный показатель содержится и в СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах». Нормативными документами допускается погрешность в измерениях в 30%.

Учебно-методический центр «Экостандарт» в своих документах на аккредитацию лаборатории указал диапазон измерения данного фактора от 0,05 до 20 А/м, что меньше установленного предела для измерений, в том числе с учетом возможной погрешности.

В качестве измерительного прибора указанного фактора был заявлен Прибор-ПЗ41, руководство по эксплуатации которого было заявлено в разделе документов, устанавливающих правила и методы измерений. Данное оборудование допускается использовать для оценки фактора, предусмотренного пунктом 7 части 3 статьи 13 Федерального закона № 426-ФЗ «напряженность переменного электрического поля электромагнитных излучений радиочастотного диапазона», но вместе с тем не перекрывает нормируемый диапазон по оспариваемому фактору.

Также суд отметил, что требованиями к измерению указанного фактора, установленными Приказом № 1034н, диапазон измерения постоянного магнитного поля составляет (3-200)мТл/(2,4- 160)кА/м учетом 20% предельно допустимой погрешности измерений. Кроме того, СанПиН 2.2.4.3359-16 устанавливает ПДУ измерения постоянного магнитного поля от 8 до 24 кА/м.

В пункте 2 (лист 23) области аккредитации испытательной лаборатории ОЧУ ДПО «Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ», представленной в составе заявления, для показателя «напряженность магнитного поля» указан диапазон (0,3-200) А/м. Исходя из диапазонов измерений, указанных в области аккредитации испытательной лаборатории ОЧУ ДПО «Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ», от (0,3-200) А/м и ПДУ постоянного магнитного поля, измеряемый соответственно в килоамперах и милитесла, можно сделать вывод о невозможности нормирования уровня постоянного магнитного поля для целей специальной оценки условий труда ввиду разницы в диапазонах измерений. Кроме того, в графе 2 области аккредитации испытательной лаборатории ОЧУ ДПО «Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ», представленной в составе заявления, для измерения показателя «напряженность магнитного поля» указано руководство по эксплуатации на измеритель напряженности магнитного поля МТМ-01 (БВЕК 570000.001), у которого диапазон определения для данного показателя согласно техническим характеристикам составляет от 0,5 А/м до 200 А/м, что не позволяет
производить измерения указанного фактора в нормируемом диапазоне.

(Со всеми тонкостями аргументов приведенных обоими сторонами данного спора можно ознакомиться в прикрепленном решении суда.)

Таким образом, аккредитованная лаборатория «Экостандарта» может осуществлять свою деятельность по проведению измерений, но не в рамках специальной оценки условий труда – такой вывод содержится в отзыве на исковое заявление, направленном Минтрудом.

Арбитражный суд, изучив материалы дела и доводы каждой из сторон, пришел к выводу, что отказ во включении УМЦ «Экостандарт» в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, носит обоснованный и законный характер. В решении суда отмечено, что истец не смог обеспечить в своей аккредитованной лаборатории необходимый уровень измерений вредных производственных факторов. Следовательно, организация не может осуществлять специальную оценку условий труда в соответствии с действующими нормативными требованиями, поэтому уполномоченный орган на законных основаниях отказал во включении в реестр. Решение суда вступило в законную силу, УДПО УМЦ «Экостандарт» обжаловать его не стало.

«Охрана труда и техника безопасности в строительстве», 2013, N 1

КАК ОФОРМИТЬ ДОКУМЕНТЫ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Оказывать услуги по охране труда имеют право только организации, прошедшие процедуру обязательной аккредитации и включенные в соответствующий Реестр аккредитованных организаций по охране труда. В Реестр уже внесено около 2,3 тыс. организаций.

Аккредитация необходима организациям, оказывающим следующие услуги:

— осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек;

— проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

— обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.

Система обязательной аккредитации организаций введена в развитие ст. 217 Трудового кодекса, устанавливающей, что «организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны труда». В целях решения проблемы контроля качества услуг по охране труда на государственном уровне принят Приказ Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».

Это позволяет принимать меры по повышению качества услуг, оказываемых на данном рынке с целью решения главной задачи — обеспечение безопасных условий труда работников и снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости в Российской Федерации.

Согласно действующим Правилам аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, осуществляется в целях:

— подтверждения компетентности организаций в сфере оказания услуг в области охраны труда;

— подтверждения полномочности организаций оказывать услуги в области охраны труда, включая подтверждение наличия у них необходимой материально-технической базы;

— обеспечения гарантий ответственности организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, перед заинтересованными лицами — получателями услуг в области охраны труда.

В соответствии с п. 5 Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, заявитель представляет в Минтруд России заявление в произвольной форме, заполненное на бланке организации, подписанное руководителем и заверенное печатью организации.

В заявлении последовательно указываются следующие общие для всех организаций (независимо от вида оказываемой услуги) сведения:

— организационно-правовая форма, полное и сокращенное наименование юридического лица в точном соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). При наличии у юридического лица фирменного наименования оно также указывается в заявлении;

— почтовый адрес места нахождения заявителя с указанием почтового индекса;

— государственный регистрационный номер юридического лица и идентификационный номер налогоплательщика, а также реквизиты документов (дата, номер, кем выдан), соответственно подтверждающих факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ и постановки организации на учет в налоговом органе;

— вид (виды) услуги в области охраны труда, для оказания которой осуществляется аккредитация, в точном соответствии с формулировкой, указанной в Перечне услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация;

— запись о наличии в уставе организации в качестве одного из видов деятельности «оказание услуг в области охраны труда». В качестве подтверждения заявитель вправе приложить к заявлению копию устава организации или выписку из устава, содержащие запись о наличии указанного вида деятельности;

— записи об отсутствии решения о ликвидации организации и отсутствии решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства на день подачи заявления об аккредитации, а также об отсутствии решения о приостановлении деятельности организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления. Данные сведения не требуют документального подтверждения.

В качестве сведений о наличии у заявителя соответствующих специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, необходимый стаж практической работы в заявляемой области, рекомендуется указывать сведения о персонале заявителя, включающие фамилию, имя, отчество сотрудника, его должность, ссылку на то, находится ли данный сотрудник в штате организации или является внештатным экспертом, образование сотрудника (наименование учебного заведения, специальность, год окончания), стаж работы в заявленной области. Кроме того, заявитель может указать сведения о специальной подготовке, переподготовке и повышении квалификации указанных специалистов (где проводилась, номер и дата протокола, свидетельства, аттестата и т. п.). Заявитель наряду с указанием сведений в заявлении также вправе приложить копии соответствующих документов (дипломов, штатного расписания и др.), содержащие упомянутые сведения о его персонале. В целях ускорения процесса обработки поступающих сведений рекомендуется представлять их, по возможности, в табличной форме.

Сведения о наличии в аттестующей организации аккредитованной испытательной лаборатории включают в себя информацию о реквизитах аттестата аккредитации испытательной лаборатории (номер, дата выдачи, наименование органа по аккредитации либо системы аккредитации испытательных лабораторий), области ее аккредитации.

Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий определены ГОСТ Р 51000.4-2008. Правила аккредитации испытательных лабораторий (центров) в целях подтверждения их компетентности, обеспечения доверия к их деятельности и создания условий для признания результатов этой деятельности установлены Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 163 «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия» (вместе с Положением об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия).

В качестве сведений об аттестованном измерительном оборудовании и поверенных средствах измерения, предназначенных для измерения физических факторов (температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение, электромагнитные поля и излучения различной природы, ионизирующие излучения, производственный шум, ультразвук, инфразвук, вибрация (локальная, общая), аэрозоли (пыли), освещение, аэрационный состав воздуха) и химических факторов (химические вещества, смеси, в т. ч. некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), получаемые химическим синтезом и/или для контроля которых используют методы химического анализа) рекомендуется указывать:

— наименование средства измерения, страну-изготовителя;

— тип (марка) средства измерения;

— заводской номер оборудования или средства измерения;

— номер государственной регистрации в Государственном реестре средств измерения;

— номер и срок действия сертификата соответствия;

— год выпуска и год ввода в эксплуатацию;

— реквизиты свидетельства о поверке (номер, дата выдачи, срок действия свидетельства о поверке и наименование органа, выдавшего свидетельство о поверке).

Сведения о системе учета и хранения результатов работ, выполненных при аттестации рабочих мест по условиям труда, излагаются в заявлении (либо в прилагаемой справке, составленной в произвольной форме).

Сведения о документах, подтверждающих право осуществления образовательной деятельности в области охраны труда, выданных в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти, должны содержать реквизиты (номер, дата, кем выданы) соответствующих документов.

К заявлению может быть приложен перечень программ обучения, утвержденных руководителем обучающей организации, а также копии соответствующих программ.

Сведения о наличии технических средств обучения, включая технические средства обучения по оказанию первой помощи лицам, пострадавшим на производстве, рекомендуется излагать в форме перечня указанных средств.

Сведения о системе учета и хранения результатов обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда излагаются в заявлении (либо в прилагаемой справке, составленной в произвольной форме).

Организация, предполагающая осуществление функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, в дополнение к сведениям, указанным в п. 5 Правил, указывает в заявлении сведения о специалистах, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, и стаже их практической работы в области охраны труда.

Организация, предполагающая осуществление функции по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, в дополнение к сведениям, указанным в п. 5 Правил, указывает в заявлении:

— сведения о наличии соответствующих специалистов аттестующей организации, их образовании и стаже практической работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;

— сведения об аккредитованной испытательной лаборатории аттестующей организации, осуществляющей измерительные и оценочные работы, предусмотренные действующим порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, включая инструментальную оценку физических, химических производственных факторов, оценку тяжести и напряженности трудового процесса, оснащенной аттестованным испытательным оборудованием и поверенными средствами измерений, включая оборудование и средства измерения, предназначенные для измерения физических факторов (температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение, электромагнитные поля и излучения различной природы, ионизирующие излучения, производственный шум, ультразвук, инфразвук, вибрация (локальная, общая), аэрозоли (пыли), освещение, аэрационный состав воздуха) и химических факторов (химические вещества, смеси, в т. ч. некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), получаемые химическим синтезом и/или для контроля которых используют методы химического анализа);

— сведения о наличии руководства по качеству измерительных и оценочных работ, соответствующего требованиям действующего законодательства, а также о системе учета и хранения результатов работ, выполненных при аттестации рабочих мест по условиям труда.

Организация, осуществляющая функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда, в дополнение к сведениям, указанным в п. 5 Правил, указывает в заявлении:

— сведения о документах (номер, дата, кем выданы), подтверждающих право осуществления образовательной деятельности в области охраны труда, выданных в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти;

— сведения о программах обучения, по которым осуществляется обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, а также учебно-методических материалах, используемых при проведении обучения;

— сведения о кадровом составе обучающей организации, включая сведения о наличии в обучающей организации не менее 30% преподавателей, работающих в организации на штатной основе, от общего числа преподавателей, их образовании;

— сведения о технических средствах обучения, включая технические средства обучения по оказанию первой помощи лицам, пострадавшим на производстве, используемых в процессе обучения;

— сведения о системе учета и хранения результатов обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Заявление заполняется на бланке организации, подписывается руководителем организации и заверяется печатью организации.

К заявлению прилагаются:

— копия выписки из ЕГРЮЛ;

— копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.

Все представленные копии документов должны быть заверены подписью руководителя заявителя и печатью заявителя.

Заявление вместе с копиями документов, предусмотренными п. 10 Правил, представляется заявителем в Минтруд России непосредственно или направляется почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении.

Минздравсоцразвития России осуществляет аккредитацию путем внесения следующих сведений в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда:

а) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименования заявителя, его организационно-правовая форма;

б) почтовый адрес места нахождения заявителя;

в) государственный регистрационный номер заявителя;

г) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки заявителя на учет в налоговом органе;

д) вид услуги в области охраны труда, на оказание которой осуществляется аккредитация;

е) дата поступления заявления и его регистрационный номер;

ж) сведения, указанные в п. п. 6 — 8 Правил.

Должностное лицо в Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившие документы и при их соответствии п. п. 5 — 11 Правил вносит сведения в Реестр.

В случае несоответствия поступивших документов п. п. 5 — 11 Правил должностное лицо в Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 3 рабочих дней возвращает их заявителю с мотивированным обоснованием возврата документов.

Заявитель вправе после устранения нарушений, указанных в мотивированном отказе, повторно представить документы для рассмотрения.

Должностное лицо, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 3 рабочих дней с момента внесения в Реестр сведений, указанных в п. 14 Правил, обеспечивает направление заявителю письменного уведомления о включении его в Реестр.

Плата за проведение процедуры аккредитации с заявителя не взимается.

Аккредитация может быть прекращена досрочно по заявлению организации.

Минтруда России размещает сведения, содержащиеся в Реестре, на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации заявления. По письменному запросу представляет бесплатно сведения, содержащиеся в Реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

Аккредитованная организация, для которой оказание услуг в области охраны труда является основной деятельностью (аутсорсер), действует на основе аутсорсинга, предусматривающего передачу исполнения части полномочий третьим лицам.

Самым простым, незатратным и удобным для бизнеса способом оценки соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда является декларирование. Поэтому совершенствование процедур оценки соответствия организации работ по охране труда на предприятиях государственным нормативным требованиям охраны труда состоит в разработке и практическом внедрении правил проведения декларирования соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Охрана труда на предприятии, осуществляемая аутсорсером, включает в себя целый комплекс мероприятий. Для начала она изучает специфику производственной деятельности заказчика и разрабатывает персональную программу работ и процедур для каждого предприятия. План работ выстраивается только в соответствии с требованиями российского законодательства с учетом всех последних изменений.

Контроль за деятельностью аккредитованной организации, оказывающей услуги в области охраны труда, включая соблюдение аккредитованной организацией, оказывающей услуги в области охраны труда, критериев аккредитации, государственных нормативных требований охраны труда в сфере деятельности в соответствии с областью аккредитации, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

О. П. Фролов

К. э. н.,

заслуженный экономист

Российской Федерации

Подписано в печать 03.12.2012

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *