Разработка проекта пноолр

  • автор:

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами — природопользователями, которые не относятся к субъектам малого и среднего бизнеса и осуществляют деятельность в области обращения с опасными отходами. К обращению с опасными отходами относят деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998.№ 89-ФЗ). Лимиты на размещения отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду.

Норматив образования отходов можно представить как количество отходов, приходящееся на единицу продукции. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является необходимым и важным условием для дальнейшего получения документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Такой «лимит на отходы» является официальным документом, в котором указаны виды отходов, их количество и объект размещения отходов. Ведение деятельности без наличия утвержденных лимитов образования отходов для многих предприятий очень затруднительно. ПНООЛР требуется любому юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, в процессе производственной деятельности которого образуются отходы производства, исключая деятельность малого и среднего бизнеса.

В процессе разработки ПНООЛР осуществляется расчет готовых нормативов образования отходов, определяется количество образующихся отходов в год, а также дается обоснование количества отходов, предлагаемых для использования, обезвреживания или размещения.

Порядок разработки ПНООЛР

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется в соответствии с «Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 19 октября 2007 г. №703. При разработке ПНООЛР можно выделить следующие основные этапы:

  • проведение инвентаризации источников образования отходов, мест их складирования, хранения и захоронения;
  • разработка ПНООЛР;
  • согласование ПНООЛР в уполномоченных органах и получение лимита на размещение отходов производства и потребления.

Согласование ПНООЛР

Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предоставляются на рассмотрение и согласование в Росприроднадзор в соответствии с приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50. Для утверждения лимитов на размещение отходов в состав предоставляемых в Росприроднадзор материалов (документов) должны входить:

  • заявление от утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности;
  • проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица — пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов);
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

Перечисленные документы принимаются по описи, копия которой направляется заявителю с отметкой о дате принятия документов. Срок рассмотрения проекта нормативов образования отходов производства в органах Росприроднадзора составляет 30 дней, после чего принимается решение об утверждении лимитов на размещение отходов I-IV классов опасности или о возвращении материалов на доработку с указанием причин отказа. Повторно представленные материалы рассматриваются также в месячный срок. Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Чем регулируется ПНООЛР?

Необходимость разработки проекта НООЛР обусловлена Федеральным законом «Об охране окружающей среды», а также рядом других нормативных документов. К тому же Кодексом об административных правонарушениях РФ (ст. 8.2) установлены меры ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления ответственность для граждан в денежном эквиваленте, а также мера наказания как приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Мы оказываем широкий спектр услуг по разработке экологической документации. Специалисты ООО «Экологический центр» имеют большой опыт в разработке ПНООЛР возьмут на себя все Ваши заботы:

  • соберут все необходимые данные для разработки ПНООР;
  • проведут расчет количества образуемых отходов и определят класс их опасности;
  • оформят проект ПНООЛР, включая технический отчет по обращению с отходами;
  • согласуют проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещения.

Предлагаем разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проекта ПНООЛР) в Москве, Московской области и Республике Татарстан. Умеренные цены. Качественное обслуживание.

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР) – процедура по составлению документа, в котором на основании нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ) устанавливаются и обосновываются годовые нормативы образования отходов для данного конкретного предприятия, нормативы их предельного накопления на территории.

Стоимость разработки ПНООЛР: индивидуально

Срок действия: 5 лет *

* – при условии ежегодного подтверждения неизменности технологических процессов (пункт 12 Приказа Минприроды России №50 от 25 февраля 2010 года «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение») для действующих лимитов. В случае отсутствия проекта НООЛР или окончания срока действия проект подлежит актуализации в соответствии со сроком действия КЭР и ДВОС или в случае изменения технологического процесса.

ВНИМАНИЕ. На данный момент представлены на государственную регистрацию в Минюст России несколько новых нормативных правовых актов: 1) Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 529 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»; 2) Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 528 «Об утверждении Порядка разработки и установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также их утверждения для объектов I категории».

Напоминаем, что с 1 января 2019 года отменено утверждение проектов НООЛР и выдача лимитов. На данный момент разрешается согласование (утверждение) ПНООЛР для объектов 1 категории НВОС (на переходный момент).

Кому необходимо разрабатывать ПНООЛР в 2020 году

НООЛР разрабатывается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категории, и не разрабатывается для объектов III и IV категорий.

При этом для юридических лиц и ИП, эксплуатирующих объекты III категории, предусмотрено представление в уведомительном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещение отходов. Посредством нее предполагается отражать данные об отходах и фактически устанавливать лимиты на размещение по аналогии с прежним отчетом субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), требования о представлении которого утратило силу.

В настоящее время форма отчетности для объектов III категории не утверждена.

Какие санкции при превышении фактических значений или отсутствия разрешительного документа

Увеличение платы за размещение отходов в 25 (двадцать пять) раз

Если у вас нет ДВОС (2 категория) или КЭР (1 категория) или не сдан отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещение отходов (3 категория), то до момента утверждения в установленном порядке указанных документов необходимо платить за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов) в 25-кратном размере. Данное требование установлено пунктами 12, 13 и 20 «Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» (утв. Постановления Правительства РФ №255 от 03.03.2017 г.).

В пункт 20 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2020 г. (Постановления от 3 марта 2017 г. N 255)
20. Плата за размещение отходов с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также при выявлении превышения фактических значений размещенных отходов над указанными в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами , рассчитывается по формуле:
— коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности за объем или массу отходов, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также с превышением объема или массы отходов, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднегопредпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, равный 25.

Напоминаю, что если у вас есть действующий проект НООЛР (лимит), то повышающий коэффициент платы в отношении данного объекта не будет применяться, но в случае отсутствия превышения установленных лимитов на их размещение и представления технического отчета по обращению с отходами.

Административный штраф

Также в случае выявления государственным инспектором отсутствие проекта НООЛР (КЭР или ДВОС) будет назначен административный штраф согласно статьи 8.2. КоАП РФ в размере :

  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;

  • на индивидуальные предприниматели — от 30 000 до 50 000 рублей;

  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей.

Следует отметить, что в случае отсутствия ДВОС или КЭР вас могут оштрафовать по иной статье (смотреть вкладку «Штрафы»). Уплата штрафа не освобождает от исполнения требований гос.органов.

Сколько действуют старые проекты НООЛР

Переходные положения по срокам получения комплексного экологического разрешения и представления ДВОС установлены пунктами 1, 6 и 7 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Когда несколько филиалов и обособленных подразделений

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения. В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ №349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» от 5 августа 2014 года).

Обращаем внимание, что в Методических указаний не содержится никаких обязательств, касающихся арендаторов, в рекомендациях по составлению раздела «Общие сведения о хозяйствующем субъекте» ПНООЛР нет требования об указании арендаторов. Да и вообще, слово «арендатор» и ссылки на какую-либо зависимость от арендных отношений в Методических указаниях исключены.

Актуализация проекта лимитов образования отходов и их размещения

Согласно Приказу Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50, Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ и статье 31.1 и 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ актуализация необходима только в случае изменения:

  • технологического процесса, объемов производства, так как именно эти показатели напрямую влияют на количество образованных отходов и их характеристики;

  • реквизитов организации.

С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (смотреть вкладку «Примечание»).

Важно. Если у вас есть действующий проект НООЛР, то вы обязаны предоставлять технический отчет по обращению с отходами. В случае непредставления отчета действующий лимит образования отходов будет аннулирован и вам потребуется получить КЭР или представить ДВОС.

Порядок разработки проекта НООЛР

1. Сбор информации

2. Выезд на объект с целью инвентаризации отходов.

Выявляется все источники отходов, места на территории предприятия, где происходит или планируется их размещение.

3. Разработка проекта ПНООЛР, а также разработка паспортов на опасные отходы, если этого не сделано ранее.

Разработка ПНООЛР это достаточно трудоемкий процесс, требующий не только знаний, но и определенного опыта. Именно поэтому многие компании предпочитают отдавать составление ПНООЛР сторонним специалистам, а не заниматься этим самостоятельно.

Перечень документов, которые необходимы для разработки ПНООЛР

Перечень необходимых исходных данных для предприятий занимающихся разными видами деятельности при разработки ПНООЛР будет отличаться:

  • сопроводительное письмо от руководителя предприятия;
  • описание технологического процесса;
  • копии лицензий, подтверждающих разрешение на осуществление любого рода деятельность, связанного с образованием отходов с I по IV классы опасности;
  • копии договоров на вывоз и размещение отходов;
  • паспорта отходов с I по IV класс опасности;
  • протоколы биотестирования для отходов V класса;
  • прочее.

Стоимость (цена) проекта ПНООЛР формируется индивидуально, в зависимости от количества образующихся опасных отходов ЮЛ или ИП. Разработка ПНООЛР в Москве и Московской области.

На вашем предприятии была проверка, инспектор поставил вас перед фактом: нужен ПНООЛР. Сразу возникает масса вопросов: что это такое? стоит ли браться за разработку самим или искать исполнителей на стороне? сложно это или просто? а сколько это стоит? Вопросов может быть множество — мы попробуем ответить на основные.

Первое, что нужно знать! Сегодня любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязано иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещения для предъявления контролирующим органам.

Важно! Для предприятий малого и среднего бизнеса предусмотрена ежегодная отчетность уведомительного порядка. Иными словами они могут не разрабатывать проект, а просто установить лимиты на следующий год.

Лимиты (лимит на размещение отходов) – это предельная масса отходов в тоннах, которую можно законно утилизировать в установленный период. За все количество отходов, превышающее эти лимиты, предприятие обязано вносить плату с пятикратным повышающим коэффициентом.

Другой важный факт состоит в том, что для предприятия, имеющего источники образования отходов, проект НООРЛ – основной документ, на основании которого Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым выдает разрешение на размещение отходов.

По критериям значимости, трудоемкости разработки и взыскательному отношению со стороны контролирующих органов этот проект является одним из самых важных видов природоохранной документации. Его отсутствие влечет неизбежную реакцию со стороны контролирующих органов в виде судебных исков, штрафов, приостановки деятельности предприятия.

Юридическую силу проект сохраняет только в случае обязательного ежегодного продления лимитов на отходы. Пренебрежение необходимостью продления либо несвоевременное предоставление всех смежных документов в органы Росприроднадзора переводит разработанные и одобренные лимиты в статус недействительных.

Специалисты компании «ЭкоГрупп» проведут для вас все необходимые мероприятия по разработке, сопровождению и согласованию проекта в полном соответствии с текущим законодательством.

Примечание.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (филиалов), расположенных в пределах одного субъекта РФ, ПНООЛР разрабатываются для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно либо в целом для хозяйствующего субъекта.

Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора.

Правовые основы и цели разработки ПНООЛР

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР или проект НООЛР), который также называют «проект лимитов отходов» и «проект образования отходов», разрабатывается во исполнение следующих законодательных актов:

  • Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 29.12.2014);
  • Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 29.12.2014);
  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25.02.2010 г. № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (ред. от 31.01.2014);
  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 05.08.2014 г. № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
  • Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 г. № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».

Цели разработки проекта НООЛР:

  • определить (расчет) годовых нормативов образования отходов; определить (расчет), на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующихся отходов;
  • обосновать количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания;
  • обосновать количества отходов, предлагаемых для размещения определенным способом на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на территории.

Этапы разработки ПНООЛР:

  • Сбор исходной информации: инвентаризация образующихся опасных отходов на предприятии и мест их размещения, а также способов обращения с ними;
  • Утверждение номенклатуры наименований отходов и ей согласование с Заказчиком;
  • Разработка ПНООЛР;
  • Согласование ПНООЛР в Управлении Росприроднадзора;
  • Получение документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым.

На первом этапе проводится консультация и составляется предварительный реестр и классификация отходов с выявлением возможных источников образования отходов, приблизительная номенклатура отходов, а также определяются площадки временного накопления (хранения) отходов на территории предприятия. Согласование сроков проведения работ и их стоимость, как правило, окончательно согласуются с заказчиком по этим данным и закрепляются в договоре на разработку и согласование проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, включая получение разрешения на размещение отходов.

Сроки разработки и согласования ПНООЛР:

Срок разработки ПНООЛР (без учета согласования в контролирующих органах) при предоставлении исходных данных Заказчиком в полном объеме может составлять от 2-х недель до 3-х месяцев в зависимости от количества наименований опасных отходов.

Утверждение проекта осуществляется в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым с выдачей документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема заявления и прилагающегося к нему пакета документов.

Согласование ПНООЛР

Согласование ПНООЛР осуществляется в следующем порядке:

  • Утверждение проекта НООЛР Заказчиком;
  • Согласование ПНООЛР в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым с выдачей документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

Сопровождение процедуры согласования Исполнителем:

  • Уведомление Заказчика о готовности ПНООЛР;
  • Доставка проекта в согласующий орган;
  • Отслеживание процесса согласования;
  • При наличии замечаний к ПНООЛР – устранение замечаний и доработка проекта в части совей компетенции, Исполнитель осуществляет без дополнительной оплаты;
  • Уведомление Заказчика о получении всех необходимых разрешений и передача согласованного проекта Заказчику.

Срок действия ПНООЛР:

Проект НООЛР и лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которым установлен лимит. При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Продление ПНООЛР.

Неизменность производственного процесса и используемого сырья, определяющие виды и классы опасности для окружающей среды образующихся отходов, а также нормативы и количество их образования, представленные в ПНООЛР, подтверждаются хозяйствующими субъектами (их территориально обособленными подразделениями (филиалами) в виде технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами и ежегодно представляемого хозяйствующими субъектами в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым в двух экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе.

Административная ответственность за отсутствие ПНООЛР

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей;

на должностных лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Стоимость разработки ПНООЛР

Минимальная стоимость разработки проекта для 1-10 наименований отходов расположенных на 1 промплощадке составляет от 30 000 рублей с учетом НДС.

В стоимость включено сопровождение при согласовании во всех согласующих органах и организациях.

В стоимость работ не входит оплата государственных сборов и платежей за услуги сторонних организаций, потребность в которых возникнет в процессе согласования документации:

государственная пошлина за выдачу лимитов на размещение отходов – 1600 рублей.

✚ Экологическая документация для объектов III категории от специалистов компании «ЭкоЭксперт» с опытом работы с 2001 г.

Распределение объектов по категориям в соответствии с негативным воздействием на окружающую среду происходит согласно ФЗ «Об охране окружающей среды» и критериям, утвержденным в Постановлении № 1029-ПП РФ от 28.09.2015. К III категории относятся объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, причем к ним могут быть причислены предприятия почти любой сферы деятельности, не соответствующие критериям остальных трех категорий. Например, промышленные объекты с потенциально сильным вредным воздействием, если их производственные мощности фактически не дотягивают до категорий I и II, или, наоборот, небольшие объекты, слегка превышающие нормативы IV категории (минимальное НВОС).

После постановки на учет встает вопрос, какую отчетность должны разрабатывать и подавать юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие объекты III категории НВОС, поскольку законодательные требования, в зависимости от категории, заметно различаются.

Экологическая документация для объектов III категории

Чтобы хозяйственная деятельность на объектах III категории полностью соответствовала природоохранному законодательству, необходимо оформление целого пакета документации. Хотя воздействие на окружающую среду и признано незначительным, его необходимо подтверждать и контролировать.

  1. 1. Сдавать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления (на основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ст. 18 п. 5). Это:
    • журналы учета движения отходов (ежеквартально);
    • форма № 2-ТП(отходы) (статистика, ежегодно);
    • отчет субъектов малого и среднего предпринимательства (ТО МСП);
    • паспорта опасных отходов;
    • комплект отчетов по экологическому сбору для импортеров и производителей товаров;
    • информационные формы для внесения сведений в Сводный кадастр отходов г. Москвы (ежегодно).
  2. 2. Разработать программу производственного экологического контроля (согласно Приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74)
  3. 3. Составить отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
  4. 4. Подать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду для определения и внесения платы за НВОС.
  5. 5. Подать отчетность по форме № 2-ТП (воздух).
  6. 6. Провести инвентаризацию источников НВОС (не позднее 2 лет со ввода объекта в эксплуатацию).

Две основные сложности при ведении отчетности для объектов III категории:

  • специфика разработки и согласования каждого документа;
  • различные сроки подачи документации в согласующие органы.

Подача отчетности

При разработке и подаче отчетности нельзя не учесть и территориальное расположение предприятия, так как подача и согласование отчетной документации для Москвы и Московской области отличаются.

Разберем подробнее, куда и когда подается экологическая отчетность:

Вид отчетности Орган подачи в зависимости от уровня поднадзорности и расположения Дата подачи и разработки отчетности
Региональный Федеральный
Москва МО Москва МО
Ежеквартальные журналы учета движения отходов Хранятся на предприятии ежеквартально, не позднее 10 числа периода, следующего за отчетным
Отчет 2-ТП (отходы) Росприроднадзор Росприроднадзор ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным
Отчет 2-ТП (воздух) Росприроднадзор Росприроднадзор ежегодно, до 22 января года, следующего за отчетным
Отчет субъектов малого и среднего предпринимательства (ТО МСП) ДПиООС г. Москвы Минэкологии Московской области Росприроднадзор Росприроднадзор ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным
Паспорта опасных отходов Росприроднадзор Росприроднадзор Росприроднадзор
ПЭК ДПиООС г. Москвы Минэкологии Московской области Росприроднадзор
Отчет по ПЭК ДПиООС г. Москвы Минэкологии Московской области Росприроднадзор ежегодно, до 25 марта года, следующего за отчетным
Комплект отчетности по экологическому сбору для импортеров и производителей товаров Центральный аппарат Росприроднадзора Центральный аппарат Росприроднадзора ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным
Декларация, расчет платы за НВОС ДПиООС г. Москвы Минэкологии Московской области Центральный аппарат Росприроднадзора ежегодно, до 10 марта года, следующего за отчетным
Отчет о проведении инвентаризации источников НВОС Отчет хранится на предприятии. Необходим для разработки и подачи отчетности.

Ответственность

За несвоевременную сдачу отчетности при проверке грозит штраф (ст. 8.5 КоАП). Размер санкций для должностных лиц – от 3000 до 6000 руб., для юридических лиц – от 20 000 до 80 000 руб.

В связи с вступившим в силу Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.07.2014 № 219-ФЗ произошли упразднения ряда природоохранных документов для объектов III категории.

Так, с 2019 года для объектов, имеющих III категорию НВОС, не нужно больше разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, также прекращается согласование и выдача нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Но на основании Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в новой редакции согласно ст. 15 п. 11 необходимо подавать в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Отслеживать все изменения в законодательстве и правильно применять действующие природоохранные нормы – задача квалифицированного специалиста-эколога.

Фото 1. Титульный лист программы производственного экологического контроля, разработанной для АО «Скинкеа» в 2019 г.

Опыт компании ООО «ЭкоЭксперт»

На данный момент ООО «ЭкоЭксперт» сопровождает около 30 компаний в области экологической отчетности, среди которых есть и объекты III категории НВОС.

Ярким примером выполненных работ по ведению предприятия с установленной III категорией в области охраны окружающей среды компанией ООО «ЭкоЭксперт» является АО «Скинкеа». В связи со вступившими в силу изменениями законодательства в 2019 году вопрос о том, как, в какие сроки и какую отчетность подавать, стоял очень остро. Но наши специалисты смогли решить эту задачу, подстроиться под изменения, разработать и подать отчетность вовремя, учитывая специфику предприятия.

Еще одним примером является постоянный клиент ООО «Мосасфальт-Н».

При работе с данным объектом нашими специалистами в процессе разработки отчетности и анализа данных была выявлена потребность в разработке и подаче отчета по форме 4-ОС. Данная работа была выполнена в рамках абонентского обслуживания на безвозмездной основе. Для нас важно учесть всю специфику работы предприятия и выполнить нашу работу качественно и вовремя.

Со стоимостью работ Вы можете ознакомиться в разделе «Прайс-лист». Будем рады работать с Вами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *