Размеры автодрома

  • автор:

Требования к автодрому для приема первого этапа практического экзамена

Общие положения

1. Автодром – поверхность искусственного сооружения с твердым покрытием, оборудованная для приема первого этапа практического экзамена в соответствии со схемами испытательных заданий.

2. Расположение автодрома должно учитывать требования правил, технических норм и стандартов в части безопасности дорожного движения и экологической безопасности.

3. Автодром должен иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых для сдачи экзамена, и лиц, непосредственно задействованных в приеме экзамена.

4. Размеры автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем комплексов испытательных заданий для транспортных средств соответствующих категорий.

5. Размещение зон испытательных заданий должно обеспечивать возможность последовательного и непрерывного выполнения всего комплекса испытательных заданий для соответствующей категории транспортных средств.

6. Последовательность выполнения испытательных заданий определяется схемой организации дорожного движения на автодроме.

7. Участки автодрома, предназначенные для движения транспортных средств, должны иметь ровное, однородное асфальтобетонное или цементобетонное покрытие. Покрытие автодрома должно быть горизонтальным с максимальным продольным уклоном 100 ‰ (± 10 ‰), без перепадов и повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью.

Коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,41. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома.

8. При проведении экзамена в темное время суток должно использоваться искусственное освещение. Освещенность должна быть постоянна во времени и её распределение должно быть равномерным. Средняя горизонтальная освещенность проезжей части автодрома должна быть не менее 20 лк.

9. При применении автоматизированной системы контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители она должна соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 5 к Методике.

Требования по оборудованию зон испытательных упражнений первого этапа практического экзамена для транспортных средств категории «А»

10. Линии разметки, определяющие границы участков испытательных заданий, обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.42.

11. Края проезжей части, за исключением мест, обозначенных контрольными линиями, обозначаются дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.

12. Линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений, а также линия границы зоны переключения коробки передач обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,10 м.

13. Линии «СТАРТ», «СТОП» и «ФИНИШ» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2.1.

14. Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв — 0,6 м.

15. Разметка зон выполнения испытательных упражнений на категорию «А» представлена на рисунках 1-11.

Рис. 1. Зона упражнения № 1 «Старт»

Рис.2. Зона упражнения № 2 «Габаритный коридор»

Рис.3. Зона упражнения № 3 «Габаритный полукруг»

Рис.4. Зона упражнения № 4 «Разгон – торможение»

Рис.5. Зона упражнения № 5 «Змейка»

Рис.6. Зона упражнения № 5 «Змейка» (для мотоциклов с боковым прицепом)

Рис.7 Зона упражнения № 6 «Колейная доска»

Рис.8. Зона упражнения № 7 «Движение с малой скоростью»

Рис.9. Зона упражнения № 8 «Габаритная восьмерка»

Рис.10. Зона упражнения № 8 «Габаритная восьмерка» (для мотоциклов с боковым прицепом)

            1. Рис.11. Зона упражнения № 9 «Финиш»

Требования по оборудованию зон испытательных заданий первого этапа практического экзамена для транспортных средств категорий «В», «С» и «D».

16. Контрольные линии, обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4, в иных местах край проезжей части обозначается дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.

17. Линии начала и окончания выполнения испытательных заданий обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,1 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,1 м.

18. Линии «СТАРТ», «СТОП» и «ФИНИШ» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2.1.

19. Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв – 1,0 м.

20. В зоне упражнения № 1 наклонный участок автодрома должен иметь продольный уклон и спуск 10 %. Использование колейной эстакады не допускается.

21. С каждой стороны проезжей части зона упражнения № 10 огораживается защитной стеной (барьером) высотой не менее 0,5 м и толщиной не менее 0,4 м в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

22. На расстоянии 1,0 м после начала подъема наносится линия фиксации выполнения упражнения шириной 0,3 м. На расстоянии 1,0 м до конца подъема и на расстоянии 1,0 м до конца спуска наносится линия «СТОП» шириной 0,4 м, а на расстоянии 1,0 м до конца спуска наносится линия «СТОП» шириной 0,4 м.

Приложение № 3

к Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами

Какое растояние должно быть от автодрома до учебного класса автошколы или возможно возить на автодром курсантов и на какое растояние.

Указанные вами требования законом не предусматриваются доставка любым способом расстояние любое вот всё что необходимо для автодрома и перечень НПА. Удачи !

Требования к автодрому

Основным элементом автодрома для обучения вождению являются закрытая от движения площадка, оборудованная зонами испытательных упражнений и элементами улично-дорожной сети, техническими средствами организации дорожного движения.

Автодром для обучения вождению должен иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории ТС и людей, кроме непосредственно участвующих в проведении экзаменов.

Расположение автодрома для обучения вождению должно учитывать требования правил, технических норм и стандартов в части безопасности дорожного движения и экологической безопасности.

Размеры автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем зон всех испытательных упражнений для соответствующих категорий ТС. При этом должны учитываться габаритные параметры и радиусы поворота используемых для проведения занятий ТС, технических средств организации дорожного движения и установок наружного освещения.

Участки автодрома, предназначенные для движения ТС, должны иметь ровное, однородное асфальтобетонное покрытие. Указанное покрытие не должно иметь перепадов, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение ТС с разрешенной скоростью. В зоне движения ТС не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автоматизированного

автодрома.

Коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,41.

На проезжей части автодрома для обучения вождению должен быть предусмотрен водоотвод с ее поверхности. Проезжая часть должна быть горизонтальной с максимальным продольным уклоном 100 ‰.

В случае проведения занятий в темное время суток средняя горизонтальная освещенность проезжей части автодрома должна быть не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней должна быть не более 3 : 1.

Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 1502.

Используемые на автодроме технические средства организации дорожного движения должны соответствовать установленным требованиям (Рекомендуется

использовать дорожные знаки I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004,

светофоры – типа Т.1 по ГОСТ Р 52282-2004, а так же допускается уменьшение

нормированного расстояния от дорожных знаков и разметки до объекта).

Нормативные документы:

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»

ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием».

СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»

ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры.Общие технические требования».

размер шрифта

ПИСЬМО Минобрнауки РФ ИК-221803 ГИБДД РФ 135-255 от 30-12-2008 О ТРЕБОВАНИЯХ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ… Актуально в 2018 году

Закрытая площадка (автодром, в том числе автоматизированный) для первоначального обучения вождению транспортных средств <*> должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения, обеспечивающие их круглогодичное функционирование.

<*> Далее — «автодром».

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16% включительно, использование колейной эстакады не допускается.

Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4.

В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 лк.

Размеры автодрома и его обустройство техническими средствами организации дорожного движения должны обеспечивать выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий <*>.

<*> Под соответствующими категориями понимаются категории транспортных средств, по которым осуществляется подготовка водителей в данном образовательном учреждении.

В целях имитации реальных условий движения на площадке оборудуются перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, устанавливаются дорожные знаки, светофор и иные технические средства организации дорожного движения, а также наносится разметка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Применяются также конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые.

Если размеры автодрома не позволяют разместить на его территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий, необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная.

Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.

Технические требования к оборудованию автодромов утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Требования к транспортным средствам, используемым для приема практического экзамена

1. Практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории, на которое испрашивается право управления:

«А» – на двухколесных мотоциклах;

«В» – на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;

«С» – на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 кг;

«D» – на автобусах вместимостью не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м;

«ВЕ» – на автомобилях разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и числом сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортного средства превышает 3500 кг;

«СЕ» – на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м, или полуприцепом;

«DЕ» – на сочлененных автобусах или автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1000 кг.

Примечание:

1. Прием экзаменов у лиц с ограниченными физическими возможностями, допущенных по медицинским показаниям к управлению транспортными средствами соответствующих категорий с ограничениями, осуществляется на транспортных средствах, конструкция которых отвечает имеющимся медицинским предписаниям.

2. Для приема первого этапа практического экзамена должны использоваться транспортные средства, имеющие следующие, помимо изложенных выше, характеристики:

для категории «В» – длина не менее 3,8 м, ширина не менее 1,6 м, база транспортного средства1 не менее 2,2 м, минимальный радиус поворота не менее 4,2 м;

для категории «С» – длина не менее 6,0 м, ширина не менее 2,0 м, база транспортного средства не менее 3,3 м, минимальный радиус поворота не менее 5,8 м.

для категории «D» – длина не менее 7,0 м, ширина не менее 2,0 м, база транспортного средства не менее 3,5 м, минимальный радиус поворота не менее 7,8 м.

2. Используемые для приема экзаменов транспортные средства должны соответствовать требованиям к механическим транспортным средствам, используемым для обучения вождению, установленным в Правилах дорожного движения Российской Федерации и Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

Исправное техническое состояние транспортного средства должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении технического осмотра.

3. Транспортные средства, используемые для приема экзаменов должны быть дополнительно оборудованы:

при проведении первого этапа практического экзамена на автоматизированном автодроме – соответствующими датчиками и системами приема и передачи информации в диспетчерский пункт автодрома;

при проведении второго этапа практического экзамена – аппаратно-программными комплексами аудио-видеонаблюдения, требования к которым представлены в приложении № 4 к Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.

4. Изменение конструкции транспортного средства, связанное с установкой дополнительных педалей управления, зеркал заднего вида, опознавательных знаков «учебное транспортное средство», должно быть оформлено в соответствии с Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации1 и подтверждено соответствующей записью в свидетельстве о регистрации транспортного средства о внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства2.

Приложение № 4

к Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами

Автодром предназначен для отработки с обучаемыми упражнений по начальному обучению вождению по ограниченным проездам и преодолению препятствий. Практика показывает, что основательные и прочные навыки обучаемые получают в тех автошколах, где имеется полностью оборудованный автодром, который максимально используется.

Отсутствие автодрома отрицательно сказывается на процессе обучения, усложняет работу инструкторов, ведет к упрощенчеству и условностям.

К чему, например, ведет отработка начальных упражнений по троганию автомобиля с места, по обучению переключению передач, поворотам, разворотам и движению задним ходом не на автодроме, а на улицах населенного пункта?

  1. Во-первых, инструктор основное внимание обращает не на последовательность и четкость действий обучаемого механизмами управления, а на безопасность движения по отношению к пешеходам.
  2. Во-вторых, постоянная готовность к действию педалями тормоза и сцепления преждевременно утомляет инструктора.

К более серьезным недостаткам ведет отработка вне автодрома упражнений по вождению в ограниченных проездах. Обычно такие занятия заменяются другими. Возьмем только одну из задач — проезд габаритного тоннеля. Если для этого в населенном пункте выбрать въезд в один из дворов, который по своим габаритам отвечает необходимым размерам, то и в этом случае нет гарантии, что при обучении не будут разбиты ворота или автомобиль. А для такой задачи, как проезд по габаритной восьмерке, вообще невозможно подобрать естественную замену.

Вождение по ограниченным проездам играет очень важную роль в подготовке обучаемого к вождению автомобиля по дорогам вне города и в городских условиях, позволяет инструктору изучить возможности обучаемого и более уверенно чувствовать себя с ним при обучении вне автодрома.

Приведенные примеры указывают на необходимость иметь автодром в каждой учебной организации, занимающейся подготовкой водительских кадров. Этого же требуют Правила дорожного движения, которые разрешают учебную езду на дорогах только при достаточных навыках управления автомобилем у обучаемого.

Каким должен быть автодром? Какие требования предъявляются к его сооружениям?

Автодром можно оборудовать как для отработки всех упражнений программы обучения вождению, так и для проведения спортивных мероприятий. Но для этого потребуются значительные средства и большие земельные участки. Поэтому в первую очередь нужно оборудовать автодром для тех упражнений, которые невозможно отрабатывать вне его. К ним относятся, все упражнения начального обучения и по вождению в ограниченных проездах, а также упражнения по преодолению различных препятствий с применением средств повышения проходимости.

В соответствии с программой для отработки упражнений по вождению на автодроме необходимо иметь около двадцати различных элементов. Ввиду того, что обучение вождению предусматривается проводить одновременно в составе подгрупп численностью до 20 человек и на двух марках автомобилей, большинство элементов необходимо иметь на каждую подгруппу. Тогда общее минимальное количество элементов на автодроме будет около тридцати. Исходя из этого количества препятствий, их размеров и необходимости одновременного обучения на 15-16 машинах, площадь автодрома должна быть не менее трех гектаров.

Примерная схема такого автодрома для автомобилей.

Общий принцип оборудования автодромов должен быть одинаковым, а именно: кольцевой маршрут располагают по периметру; железнодорожные платформы, площадку начального обучения и сооружения для отработки упражнений по преодолению различных препятствий — вдоль внутренней стороны кольцевого маршрута; остальные элементы, в том числе и для отработки упражнений по вождению в ограниченных проездах, — в центре автодрома, и желательно в ряд.

Схема отдельных элементов автодрома с указанием их размеров в метрах.

Схема №1Схема №2Схема №3

Для удобства в расчетах приняты следующие условные обозначения:
Rгаб. — габаритный радиус поворота (по точке автомобиля, наиболее отдаленной от центра поворота);
Д — габаритная длина;
Ш — габаритная ширина;
В — габаритная высота;
К — колея передних колес;
Б — база.

Кольцевой маршрут предназначен для отработки упражнений начального обучения: трогания с места, движения по прямой и остановки автомобиля, движения с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке торможения, движения задним ходом, поворотов, остановки в заданном месте, буксировки. Кольцевой маршрут следует считать главной дорогой на автодроме.

Его оборудуют по периметру автодрома и, если грунт мягкий, — асфальтируют или уплотняют щебенкой. Ширина проезжей части 6 м. По всей длине устанавливают ориентиры, наносят стоп-линий, обозначают тротуары, а при необходимости и оборудуют железнодорожный переезд. При отсутствии в населенном пункте перекрестков, регулируемых светофором или регулировщиком, их также следует оборудовать на кольцевом маршруте. Кольцевой маршрут можно использовать для установки фигур при проведении соревнований по скоростному маневрированию.

Непосредственно к кольцевому маршруту примыкает площадка начального обучения, предназначенная для отработки в стационарных условиях первых двух упражнений программы, то есть ознакомления с органами управления и контрольными приборами; обучения приемам совместного действия педалями и рычагом переключения передач; подготовки автомобиля к работе; пуска и остановки двигателя; трогания с места. Кроме того, площадку используют в качестве исходного пункта при отработке любого упражнения по вождению автомобиля, для смены обучаемых, для установки фигур при проведении соревнований по скоростному маневрированию. Площадку рассчитывают на одновременную постановку 18 учебных автомобилей. Наиболее целесообразные ее размеры 70 X 15 м. При мягком грунте площадку асфальтируют или хорошо утрамбовывают.

Вдоль внутренней стороны кольцевого маршрута оборудуют сооружения для отработки, упражнений по преодолению различных препятствий: левого и правого косогоров, холма, рвов с колейными мостиками, воронок.

С целью придания эстетического вида проезжую часть через косогоры и холм справа и слева обозначают с помощью небольших окрашенных столбиков и при необходимости уплотняют.

В центре автодрома устанавливают препятствия для отработки упражнений по вождению в ограниченных проездах. Отдельно на каждую марку автомобиля оборудуют:

  1. габаритный тоннель,
  2. габаритную восьмерку,
  3. змейку
  4. габаритный дворик,
  5. бокс,
  6. эстакаду,
  7. доски,
  8. места разворота

и общие на все марки машин — погрузочную площадку и железнодорожные платформы.

Проезжую часть ограниченных проездах при мягком грунте уплотняют или асфальтируют. Высота устанавливаемых ограничителей должна быть на уровне платформы автомобиля, для которого оборудуются сооружения.

Габаритный тоннель может быть выполнен в двух вариантах. Наиболее простым является установка столбов с вращающимися ограничителями. При втором варианте устанавливают ворота, к верхним перекладинам которых на крюках подвешивают шесты. Для предупреждения качания шестов при ветре необходимо провести от них к земле специальные резиновые оттяжки.

Размеры между внутренним и внешним диаметрами габаритной восьмерки должны быть определены между ограничителями. Поэтому при разметке габаритной восьмерки на местности сначала по установленным размерам определяют контуры внутренней и внешней сторон восьмерки для ограничителей, а затем на некотором расстоянии от них намечают и устанавливают столбы, к которым крепят ограничители.

Столбы змейки необходимо устанавливать в диски списанных колес, что позволит предупредить наезд на них автомобиля, так как радиус диска несколько больше, чем расстояние между выступающими частями машины и внешней частью передних и задних колес. Поэтому, прежде чем автомобиль крылом или бортом заденет за столб, произойдет наезд колеса на диск.

В габаритном дворике задняя и примыкающие к ней боковые стенки (до середины) оборудуются при помощи столбов и натянутого между ними троса с укрепленными на нем металлическими цветными флажками. Высота тросов должна быть на уровне платформы автомобиля. Наличие тросов упрощает сооружение и позволяет инструктору осуществлять контроль за правильным выполнением упражнения обучаемым.

В боксе задняя стенка представляет собой натянутый между столбами на уровне легковой платформы трос с прикрепленными ближе к краям металлическими цветными флажками. Въезд и боковые стенки обозначаются столбами с укрепленными на них вращающимися ограничителями для установки заданного размера.

При оборудовании эстакады или колейного мостика в некоторых автошколах вместо страховых брусьев устанавливают вдоль проезжего полотна с внутренних сторон сплошные металлические ребра-ограничители, препятствующие съезду автомобиля. Такое конструктивное решение облегчает преодоление препятствия. целью предупреждения скатывания автомобиля эстакаду необходимо оборудовать страховочными брусьями по всей длине, в том числе и на подъемах.

Для отработки задач по остановке автомобиля в заданном месте применяют доски, которые укладывают параллельно друг другу на расстоянии, равном колее передних колес автомобиля. Длина досок должна быть в пределах 8-10 м, а ширина 0,25 м. Вместо досок можно укладывать соответствующих размеров бетонные плиты.

Железнодорожные платформы целесообразно разместить около кольцевого маршрута, что позволит более экономно использовать площадь автодрома. На платформах обязательно должны быть борта. При оборудовании железнодорожного переезда желательно, чтобы его рельсы были продолжением рельсов, на которые установлены платформы.

Погрузочную площадку (высота 1,2 м, ширина 2,5-3 м, длина 5-6 м) с целью экономии места оборудуют непосредственно у железнодорожных платформ. Для смягчения возможных ударов автомобиля о площадку на последней по боковым стенкам устанавливают резиновые ограничители или подвешивают покрышки.

Около каждого элемента автодрома на расстоянии 1-2 м справа устанавливают стойки высотой 1,7 м. В верхней части стойки укрепляют круг диаметром 40 см, а под ним — прямоугольную табличку размером 30Х20 см. Круг с обеих сторон окрашивают в белый цвет, а на лицевой стороне делают красную окантовку. В центре круга проставляют порядковый номер элемента цифрами высотой 15 см. Прямоугольную табличку окрашивают в желтый цвет. На ней обозначают название, схему и основные размеры элемента. Все надписи и изображения делают черным цветом. Целесообразно автодромы, особенно в небольших городах и поселках, максимально оснастить дорожными знаками, что будет способствовать скорейшему их усвоению обучаемыми в условиях, близких к реальным.

При любом варианте строительства автодрома его оборудование должно быть стационарным.

Практика показала, что переносное оборудование устанавливают не полностью, затрачивают много учебного времени на его расстановку, не выдерживают положенные размеры препятствий.

  • ВИДЕООБЗОР АВТОДРОМА
  • КАК ЗАКАЗАТЬ АВТОДРОМ
  • ЦЕНЫ И ТИПОВЫЕ СХЕМЫ АВТОДРОМОВ
  • ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
  • ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
  • НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  • КОНТАКТЫ

Как заказать автоматизированный автодром?

Как заказать автоматизированный автодром?

Во-первых, необходимо составить заявку.

Чтобы мы смогли сделать Вам наиболее выгодное предложение, нам могут понадобиться следующие данные.

  1. топосъёмка (1-й экземпляр) в масштабе 1:500 (желательно в AutoCAD)
  2. топосъёмка (2-й экземпляр) в масштабе 1:500
  • с границами площадки, четко обведенными ярким красным цветом (для точного вычисления площади и габаритов)
  • с указанием существующих и желаемых путей заезда на территорию будущего автодрома
  • с указанием зданий, сооружений, ЛЭП, опор, столбов и т.д. и возможности/невозможности их демонтировать/перенести(куда)
  • подробно и с разных ракурсов произвести фотосъемку площадки, пронумеровать и привязать снимки к топосъемке, с указанием направления фотообъектива на момент съемки (желательно)
  • указать количество ТС и их категорию(ии)
  • потребность в установке видеокамер
  • потребность в системе бесперебойного питания (до 20 минут)
  • указать контактные телефоны и Ф.И.О. контактного лица
  • Оформленную заявку можно направить в компанию на электронный адрес info@kb-specnech.ru или по факсу.

    Наше предложение будет направлено Вам на электронный адрес, указанный в заявке.

    По всем вопросам можно звонить по тел.: +7 (499) 968-59-95, +7 (499) 900-36-77
    или на моб.тел.: +7 (910) 471-62-23. ad@kb-spectech.ru

    Контактное лицо: Антюфеев Владимир Анатольевич.

    Цены и типовые схемы автодромов

    Схема организации движения на типовой площадке для приёма экзаменов и начальной подготовки водителей категории «В» на 10 автомобилей:

    Схема организации движения на типовой площадке для приёма экзаменов и начальной подготовки водителей категории «В» на 20 автомобилей:

    Описание работы автоматизированных автодромов

    Автоматизированный автодром, оборудованный системой контроля и оценки на основе GPS/ГЛОНАСС

    Основными элементами автоматизированного автодрома являются закрытая от движения площадка, оборудованная зонами испытательных упражнений с элементами улично-дорожной сети, диспетчерский пункт и аппаратно-программный комплекс, включающий специально оборудованные ТС, технические средства организации дорожного движения, а также автоматизированную систему контроля и оценки результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и экзамена в целом.

    Учебные транспортные средства и территория автодрома оборудованы высокоточными устройствами позиционирования на основе систем спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС, позволяющими в автоматическом режиме производить оценку прохождения испытательных упражнений без участия экзаменатора. Данные, получаемые в процессе проведения экзамена, передаются в диспетчерский пункт, где система оценки в автоматическом режиме рассчитывает результат каждого упражнения и экзамена в целом. По окончании первого этапа практического экзамена кандидат в водители получает результат экзамена в распечатанном виде с указанием допущенных ошибок.

    Дорожная сеть автоматизированного автодрома проектируется с условием последовательного прохождения всех контрольных (испытательных) упражнений в соответствии с «Методикой проведения квалификационных экзаменов» в зависимости от количества и категорий учебных транспортных средств.

    Автоматизированная система контроля и оценки выполнения контрольных (испытательных) упражнений бесконтактного типа (далее АС) разработана специально для осуществления контроля за выполнением упражнений в ходе первого этапа практического экзамена на получение права на управление транспортными средствами, а также оценки и протоколирования результатов сдачи первого этапа практического экзамена. АС представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из трех основных модулей, связанных и взаимодействующих между собой:

    • стационарное оборудование автодрома – антенна, являющаяся неподвижной точкой отсчета для высокоточного позиционирования учебных транспортных средств; контроллер светофорного объекта, синхронизирующий работу АС и светофоров;
    • оборудование учебного транспортного средства – антенны высокоточного позиционирования учебного транспортного средства; дополнительное оборудование контроля воздействия на органы управления, визуализации контрольной информации и воспроизведения звуковых оповещений;
    • оборудование диспетчерского пункта — рабочие места оператора автодрома, секретаря-регистратора, сервер обработки и хранения информации и информационная ЖК-панель. По пожеланию заказчика диспетчерский пункт автоматизированного автодрома дополнительно оборудуется системой голосового оповещения и системой «Электронная очередь».

    В ходе первого этапа практического экзамена в салоне учебного транспортного средства находится только экзаменуемый курсант, что позволяет полностью исключить влияние человеческого фактора на результаты экзамена (некорректность постановки задач, невнимательность, пристрастие, халатность экзаменатора). АС осуществляет контроль и оценку на основе объективных данных, полученных при помощи непрерывного высокоточного позиционирования учебного транспортного средства на территории автодрома в течение экзаменационного или тренировочного заезда. Полученные данные подвергаются первичной обработке и передаче в режиме реального времени в диспетчерский пункт, где интерпретируются программным обеспечением сервера оперативного управления автодромом в рамках граничных условий выполнения экзаменационных упражнений. По окончании прохождения экзаменационного заезда результаты суммируются. На основе статистических расчетов определяется окончательный результат сдачи первого этапа практического экзамена и осуществляется его визуализация в форме детализированной контрольной таблицы (экзаменационного листа).

    Оператор диспетчерского пункта автоматизированного автодрома не вмешивается в работу АС, отвечая лишь за стабильность, непрерывность и корректность ее работы и прочие мероприятия по техническому обслуживанию оборудования автодрома и программного обеспечения АС. Наблюдение за ходом первого этапа практического экзамена программным средствами и визуально осуществляется совместно оператором и сотрудником ГИБДД.

    Программное обеспечение автоматизированной системы контроля и оценки разработано с учётом жестких требований безопасности, исключающими возможность внесения изменений в программный код и базы данных результатов экзамена.

    Автоматизированный автодром, оборудованный механической системой контроля

    Автоматизированный автодром – комплекс специальных технических средств и сооружений, предназначенный для обучения и приема первого этапа практического экзамена с использованием автоматизированной системы контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители. Оборудование автодрома позволяет в автоматизированном режиме: фиксировать результаты выполнения испытательных упражнений по специально разработанной методике в условиях, максимально приближенных к реальному дорожному движению и выдавать результат экзамена без участия экзаменатора.

    Автоматизированный автодром представляет собой асфальтовую площадку примерно в два гектара, где оборудованы участки для двенадцати упражнений, которые экзаменуемый должен пройти от стартовой до финишной линии в определенный интервал времени. За всем следят датчики, передающие результаты на компьютерный сервер. Датчики вмонтированы как в дорожное полотно или рядом с ним, так и в автомобиль, на котором сдается экзамен. Они отслеживают время выполнения упражнений, пересечение контрольных линий, которые пересекать нельзя, откат автомобиля на горке, включение передач и ручного тормоза и прочие действия курсанта. Водитель, сдающий экзамен, находится в автомобиле без инспектора ГИБДД. Тот наблюдает за тестом через монитор видеокамеры. Оценку испытуемому выставляет компьютер.

    Согласно новой Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, во время приема первого этапа практического экзамена необходимо будет выполнить следующие испытательные упражнения:

    • № 1 «Старт»;
    • № 2 «Остановка и начало движения на подъеме»;
    • № 3 «Проезд пешеходного перехода»:
    • № 4 «Повороты на 90 градусов»;
    • № 5 «Змейка»;
    • № 6 «Разворот и парковка»;
    • № 7 «Параллельная парковка задним ходом»;
    • № 8 «Проезд регулируемого перекрестка»;
    • № 9 «Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда»;
    • № 10 «Полоса разгона»;
    • № 11 «Аварийная остановка»;
    • № 12 «Финиш».

    Процесс сдачи экзамена может выглядеть так:

    Старт. Перед началом движения убедиться в отсутствии транспорта впереди, сзади, слева и справа. Подав сигнал световым указателем поворота, начать движение и выехать на центр полосы. Остановить автомобиль за 1 м до стоп-линии пешеходного перехода, после чего продолжить движение. У стоп-линии горки остановиться на 3 и более секунд, после чего продолжить движение, не допуская отката автомобиля более чем на 50 см. Выходом за пределы горки считается пересечение ее передним бампером автомобиля. Въехать и выполнить маневр, не задевая ограничители полосы. Время исполнения — не более 2 минут. Двигаться в соответствии с сигналом светофора. При поворотах подавать соответствующие световые сигналы. Въехать, сдать назад, пока задние колеса не войдут в контакт с сигнальной линией гаража. Вновь поехать прямо и выехать, не задевая ограничительные линии. Время исполнения — не более 2 минут. Остановиться перед стоп-линией железнодорожного переезда. Проверить отсутствие поезда слева и справа, после чего продолжить движение. Начав движение, водители, сдающие тест, переключаются с первой скорости на вторую. Далее поддерживают скорость, рекомендованную для данного участка дороги. На финише водители снижают скорость до первой и покидают площадку. Двигаясь задним ходом, войти передними и задними колесами одновременно в контакт с датчиками на парковочной площадке. Поставить машину параллельно внутреннему бордюру. После этого начать движение, не задевая ограничительные линии. Время на исполнение — не более 2 минут. Финиш. Выполняя полную остановку, убедиться в отсутствии транспорта впереди, сзади, слева и справа. Подав сигнал световым указателем поворота, направить автомобиль к правой обочине и остановиться. После всего этого компьютер оценит ваши действия.

    Отличительные особенности автоматизированных автодромов

    1.Несколько режимов работы автодрома.

    • 1.1.Режим обучения.
      В данном режиме обеспечивается обучение кандидатов в водители в соответствии с методикой обучения с автоматизированным контролем процесса обучения. Возможность пробной (в учебном режиме) сдачи экзамена. Оператор автодрома имеет возможность дистанционно корректировать действия кандидата в водители, с помощью системы связи и системы дистанционного управления.
    • 1.2.Режим приема экзамена.
      В данном режиме, в соответствии с методикой и соблюдением требований российских ПДД, обеспечивается прием первого этапа практического экзамена по вождению у кандидатов в водители в автоматическом режиме.
    • 1.3. Режим технического обслуживания.
      Предназначен для диагностики, ремонта и обслуживания всего оборудования автодрома в ручном режиме, а также для корректировки параметров оборудования в допустимых пределах.

    2. Гибкое программное обеспечение позволяет:

    • Оперативно вносить изменения в соответствии с изменяющимися требованиями, программами, методиками;
    • Адаптировать программное обеспечение к автодромам различной конфигурации.

    3.Для повышения эффективности обучения:
    Визуальное отображение на мониторе оператора состояния датчиков, расположенных в автомобиле.

    4.Обеспечивается непрерывная автоматическая диагностика работоспособности оборудования с выводом информации на монитор оператора.

    5.Использование в датчиках давления незамерзающей жидкости при избыточном давлении. У зарубежных аналогов — воздух при атмосферном давлении и, как следствие, пониженная чувствительность и зависимость от температурных перепадов.

    6.Обеспечивается индикация аварийного состояния каждого элемента с указанием неисправного элемента и характера неисправности.

    7.Для повышения объективности приема экзамена и повышения качества обучения обеспечивается непрерывная аудио и видеозапись процесса обучения и сдачи экзамена на автодроме и в автомобиле, с возможностью удаленного просмотра записанной информации.

    8.Максимальное использование комплектующих от российских оборонных предприятий с высоким уровнем входного контроля качества.

    9.Система резервного электропитания под напряжение 24 вольта, поэтому простая в эксплуатации и из недорогих комплектующих.
    Для предотвращения потери информации о результатах приема экзамена, в случае внезапного отключения электропитания, и обеспечения непрерывного приема экзамена. Обеспечивает резервное питание всех систем автодрома, в т.ч. светофорный объект.

    10.Организация движения, выполнение упражнений согласно методике и в соответствии с требованиями российских ПДД.

    11.Возможность индивидуального подхода в проектировании схемы организации движения на автодроме нестандартной конфигурации.

    12. Универсальность датчиков, расположенных в автомобиле, позволяет использовать транспортные средства любого типа отечественного и импортного производства.

    13. Вывод аудио- и видеоинформации на русском языке.

    14.Совместимость программного обеспечения с принятыми в органах ГИБДД для возможной передачи результатов экзаменов на серверы ГИБДД в режиме ON-Line.

    15.Отсутствие таможенных платежей и дорогостоящей доставки из-за границы.

    16.Гибкий подход к гарантийному и послегарантийному обслуживанию оборудования автодрома.

    17. Гибкое изменение организации движения на автодроме с помощью «знаков с изменяющейся информацией» и режимов работы светофорного объекта.

    18.Использование адресных датчиков позволяет определить местоположение автомобиля.

    19. Диапазон рабочих температур оборудования от — 40ºС до + 70ºС.

    20.Всё оборудование работает под напряжением 24 вольта.

    21.Передача данных и видеоизображения из автомобиля в режиме ON-Line.

    22.Гибкое изменение устройства звукового оповещения событий внутри автомобиля (голос мужской / женский).

    23.Безопасность.

    Обеспечена защита системы сбора, обработки, хранения и передачи информации в соответствии с:

    1. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах»
    2. Федеральный закон «О персональных данных» (№ 152-ФЗ от 27.07.2006, принят Государственной Думой ФС РФ 08.07.2006);
    3. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (от 27.07.2006 № 149-ФЗ принят Государственной Думой ФС РФ 08.07.2006);
    4. Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена» (в редакции Указов Президента РФ от 22.03.2005 № 329, от 03.03.2006 № 175).
    5. ГОСТ Р 51558-2000. «Системы охранные телевизионные. Общие технические требования и методы испытаний». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.01.2000 г. № 16.
    6. Государственное учреждение Экспертно-криминалистический центр МВД РФ. «Криминалистические требования на установку и эксплуатацию телевизионных систем наблюдения».
    7. Государственное учреждение Экспертно-криминалистический центр МВД РФ. «Особенности портретной криминалистической идентификации с использованием видеоизображений».
    8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 19794-5-2006 «Автоматическая идентификация. Идентификация биометрическая. Форматы обмена биометрическими данными. Данные изображения лица».
    9. Федеральный закон Российской Федерации «О борьбе с терроризмом», принят Государственной Думой 03 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 09 июля 1998 года, от 25 июня 1998г. № 130-ФЗ;
    10. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» от 11 марта 2003г. № 308.
    11. Указ Президента Российской Федерации «О мерах противодействия терроризму» от 15 февраля 2006г. № 116;
    12. Федеральный закон Российской Федерации «О противодействии терроризму» принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года, одобрен Советом Федерации 01 марта 2006 года, от 06 марта 2006г. № 35 — ФЗ;
    13. Р 78.36.008-99 ГУВО МВД РФ. «Проектирование и монтаж систем охранного телевидения и домофонов. Рекомендации»;
    14. Р 78.36.002-99 ГУВО МВД РФ «Выбор и применение телевизионных систем видеоконтроля. Рекомендации»;
    15. ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP);
    16. ГОСТ Р МЭК 60950-2002 «Безопасность оборудования информационных технологий»;
    17. ГОСТ Р 51318.22-99 «Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от оборудования информационных технологий»;
    18. ГОСТ Р 51318.24-99 «Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость оборудования информационных технологий к электромагнитным помехам»;
    19. ГОСТ Р 51317.3.2-99 «Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам»;
    20. ГОСТ Р 51317.3.3-99 «Совместимость технических средств электромагнитная. Колебания напряжения и фликер, вызываемые техническими средствами, подключаемыми к низковольтным системам электроснабжения»;
    21. ГОСТ 26329-84 «Машины вычислительные и системы обработки данных. Допустимые уровни шума технических средств и методы их определения».

    Нормативные документы

    1. Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 07 мая 2013 года
    2. «Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права управления транспортными средствами«. Утверждена 9 июня 2009 года Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения. Вводится в действие 01.11.2011 г. с правом досрочного применения.
    3. «Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами» от 12.12.08. Министерство образования и науки Российской Федерации.
    4. «Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права управления транспортными средствами» от 04.09.2008г.

    Контакты

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *