Расшифровка ситес

  • автор:

Об Административном органе СИТЕС в Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 сентября 1992 года N 215
Об Административном органе СИТЕС
в Российской Федерации

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 17 января 1992 года о возложении на Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации выполнения обязательств Российской Стороны по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС, март 1973 года, Вашингтон),

приказываю:

1. Возложить на Главное управление биологических природных ресурсов выполнение обязанностей Административного органа СИТЕС в Российской Федерации.

2. Возложить на заместителя Министра А.М.Амирханова руководство Административным органом СИТЕС России.
Установить, что заместители начальника Главного управления биологических природных ресурсов Г.К.Ковалев и В.Ю.Ильяшенко являются заместителями руководителя Административного органа СИТЕС в России.

3. Предоставить А.М.Амирханову, Г.К.Ковалеву и В.Ю.Ильяшенко право подписи на разрешениях, связанных с экспортом, импортом и реэкспортом видов диких животных и растений, подпадающих под действие Конвенции.

4. Главному управлению международного сотрудничества (Казаков) обеспечить координацию выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из СИТЕС.

5. Утвердить прилагаемое Временное положение об Административном органе СИТЕС в Российской Федерации.

6. Считать утратившими силу пункты 1 и 6 и абзац два пункта 4 приказа Министерства от 23 марта 1992 года N 40.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр В.И.Данилов-Данильян

Приложение
к приказу Минэкологии России
от 28 сентября 1992 года N 215

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об Административном органе СИТЕС в
Российской Федерации
Общие положения

1. Административным органом Российской Федерации по организации

выполнения обязательств Российской Стороны по Конвенции о
международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под
угрозой исчезновения (СИТЕС, март 1973 года, Вашингтон)* в
соответствии с решением Правительства Российской Федерации является
Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации.
—————

* В дальнейшем Административный орган СИТЕС России

2. Административный орган СИТЕС России является специально уполномоченным государственным органом, обеспечивающим выполнение положений Конвенции и резолюций Конференций Сторон на территории Российской Федерации.

3. Административный орган СИТЕС России в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министра экологии и природных ресурсов Российской Федерации, положениями Конвенции и резолюциями Конференций и заседаний стран-участниц Конвенции, рекомендациями Секретариата СИТЕС и настоящим Положением.

4. Выполнение обязанностей Административного органа СИТЕС России возлагается на Главное управление биологических природных ресурсов во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минэкологии России. Персональный состав этого органа определяется руководством Министерства.

5. Административный орган СИТЕС России имеет специальную печать со своим наименованием и эмблемой.

Определения

6. В Положении предусмотрены следующие определения (если другое значение не требуется по тексту):

6.1. «Виды» означает любые виды, подвиды или же географически отделенные их популяции, находящиеся под угрозой исчезновения;

6.2. «Образец» означает любое животное или растение, виды которых внесены в Приложения к СИТЕС, будь оно живое или мертвое, любая легко узнаваемая часть (чучело, шкура, череп, рога, яйца, корни, семена и т.п.) или дериват (продукция, полученная из этих животных или растений);

6.3. «Торговля» означает экспорт, реэкспорт, импорт и интродукция из моря;

6.4. «Реэкспорт» означает экспорт любого образца, который ранее был импортирован;

6.5. «Интродукция из моря» означает привоз в государство образцов любого вида, изъятых из морской среды, не находящейся под юрисдикцией какого-либо государства;

6.6. «Сторона» означает государство, для которого Конвенция СИТЕС вошла в силу;

6.7. «Административный орган» означает административный орган, назначенный Правительством государства — участника Конвенции.

Основные задачи и функции

7. Основными задачами и функциями Административного органа СИТЕС России являются:

7.1. Контроль за деятельностью предприятий, учреждений, организаций независимо от их ведомственной принадлежности, видов и форм собственности, имеющих согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, включая предприятия с иностранными инвестициями, граждан Российской Федерации, иностранных юридических лиц и граждан, лиц без гражданства, осуществляющих торговлю образцами видов диких животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения и подпадающих под действие Конвенции;

7.2. Утверждение совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами порядка торговли и обмена образцами видов;

7.3. Согласование специально уполномоченным органом государственного управления в области охраны окружающей природной среды добывания видов диких животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, а также их частей или дериватов;

7.4. Установление лимитов (квот) на добывание и интродукцию из моря образцов видов, находящихся под угрозой исчезновения;

7.5. Рассмотрение заявок и соответствующей документации на добывание видов диких животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, и торговлю образцами этих видов, оформление и выдача соответствующих разрешений;

7.6. Регистрация центров (питомников, ботанических садов, дендрариев, зоопарков, цирков и т.п.) по разведению представителей видов дикой фауны и флоры, занесенных в Приложения 1 и 2 СИТЕС, и осуществление контроля за их деятельностью;

7.7. Организация проведения инвентаризации «образцов», имеющихся в музеях, научных организациях и частных коллекциях;

7.8. Организация и участие в разработке положений, правил, инструктивных материалов и методических пособий по вопросам, связанным с эксплуатацией и охраной видов дикой флоры и фауны, находящихся под угрозой исчезновения;

7.9. Организация и проведение методологических занятий с персоналом таможенной, ветеринарной и карантинной служб по вопросам идентификации образцов, а также обеспечение этих служб справочными пособиями, листовками, плакатами и другими материалами, необходимыми для выполнения обязательств Российской Федерации по СИТЕС;

7.10. Разработка требований по подготовке и проведению транспортировки живых особей диких животных на различных видах транспорта и осуществление контроля за их выполнением;

7.11. Организация взаимодействия с Секретариатом СИТЕС и компетентными органами иностранных государств;

7.12. Подготовка материалов и предложений Российской Стороны для рассмотрения на совещаниях, Конференциях Сторон;

7.13. Участие в совещаниях и Конференциях Сторон;

7.14. Организация взаимодействия с Научно-консультативным органом СИТЕС России и другими научными организациями;

7.15. Разработка предложений о порядке конфискации и применения штрафных санкций к нарушителям требований СИТЕС и возвращению «образцов» в экспортирующую страну. Организация пунктов спасения конфискованных живых «образцов».

7.16. Обеспечение соответствия требованиям СИТЕС в части ограничения торговли видами, занесенными в Приложения 1 и 2 Конвенции;

7.17. Разработка совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами порядка прохождения документации, необходимой при транспортировке «образцов»;

7.18. Координация деятельности заинтересованных министерств и ведомств в части торговли «образцами» видов диких животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения.

Структура и состав Административного
органа СИТЕС России

8. Административный орган СИТЕС России возглавляет заместитель Министра экологии и природных ресурсов Российской Федерации, который имеет двух заместителей.

9. Рабочий аппарат Административного органа СИТЕС России формируется из числа работников структурных подразделений Минэкологии России.

Права и обязанности должностных лиц
Административного органа СИТЕС России

10. Должностные лица Административного органа СИТЕС России в пределах своей компетенции имеют право:

10.1. Издавать распоряжения и указания на основании и во исполнение действующих законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, требований Конвенции и резолюций совещаний и Конференций Сторон и проверять их исполнение.
Издаваемые Административным органом СИТЕС России распоряжения и указания по вопросам, связанным с выполнением требований Конвенции, являются обязательными для всех предприятий, учреждений, организаций независимо от их ведомственной принадлежности, видов и форм собственности, имеющих статус юридических лиц, включая предприятия с иностранными инвестициями, граждан Российской Федерации, иностранных юридических лиц и граждан, лиц без гражданства;

10.2. Приостанавливать и отменять действия и указания должностных лиц, противоречащие требованиям Конвенции;

10.3. Созывать и проводить координационные совещания для обсуждения вопросов, связанных с выполнением Российской Стороной обязательств по Конвенции;

10.4. Передавать в Секретариат СИТЕС образцы подписей официальных лиц, наделенных правом заверять разрешения и свидетельства, образцы используемых разрешений, свидетельств, защитных марок, оттисков печатей, описание методов маркировки, используемой для идентификации образцов, списки портов приема, отправки и пунктов транзитной перевозки;

10.5. Представлять в Секретариат СИТЕС материалы, необходимые для регистрации центров по разведению видов, занесенных в Приложение 1 Конвенции, и списки научных организаций, музеев с информацией о имеющихся у них образцах;

10.6. Осуществлять обмен информацией с Секретариатом СИТЕС и административными органами Сторон по фактам контрабанды и мерам, необходимым для их предотвращения;

10.7. Поручать выполнение постоянных функций или разовых поручений в части осуществления контроля за эксплуатацией видов, находящихся под угрозой исчезновения, подведомственным Минэкологии России территориальным органам экологии и природных ресурсов.

Финансирование Административного органа СИТЕС России

11. Финансирование Административного органа СИТЕС России осуществляется из бюджета Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации и других средств, получаемых в установленном порядке.

Заместитель начальника Главного управления
биологических природных ресурсов Г.К.Ковалев
Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Что такое список СИТЕС?

Незаконная торговля редкими видами животных и растений – весьма прибыльное дело. Однако из-за этого многие из них оказываются под угрозой вымирания. Для того чтобы не допустить подобного и хоть как-то урегулировать этот процесс, и была создана СИТЕС.

Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, или СИТЕС (on International Trade in Endangered Species of Wild Fauna and Flora, CITES), — это международное правительственное соглашение, подписанное в результате резолюции Международного союза охраны природы (IUCN) в 1973 году в Вашингтоне. В русскоязычной версии также встречается написание САЙТС.

Изначально Конвенцию подписали представители 80 стран, но уже к 2006 году участниками соглашения стали 169 стран. Соблюдение ее положений является обязательным для всех, кто входит в нее, однако создания дополнительных национальных законов она не требует.

Конвенция была создана для того, чтобы регулировать международную торговлю дикими животными и растениями, гарантируя то, что это не поставит их выживание под угрозу. В списке СИТЕС более 33 000 видов. Они распределены по группам в зависимости от степени опасности исчезновения и предпринимаемым мерам. Приложение I включает в себя виды, находящиеся под угрозой исчезновения, торговля которыми оказывает или может оказать на их существование неблагоприятное влияние; торговля ими контролируется особо строго и разрешена лишь в исключительных обстоятельствах. В приложении II обозначены виды, которые в данное время хотя и не обязательно находятся под угрозой исчезновения, но могут оказаться под такой угрозой, если торговля образцами таких видов не будет строго регулироваться в целях недопущения такого использования, которое несовместимо с их выживанием; а также другие виды, которые должны подлежать регулированию для того, чтобы над торговлей образцами некоторых видов из первого списка мог быть установлен эффективный контроль. В приложение III внесены те животные и растения, которые по определению любой Стороны подлежат регулированию в пределах её юрисдикции в целях предотвращения или ограничения эксплуатации и в отношении которых необходимо сотрудничество других сторон в контроле над торговлей.

Для обновления и проверки списка не реже, чем раз в два года, собирается Конференция Сторон. К тому же каждая страна обязана представить государственный орган, который осуществляет контроль над системой лицензирования, а также как минимум один научный орган, уполномоченный давать экспертную оценку эффективности торговли обозначенными видами.

CITES и Красная Книга

Все слышали про такое понятие, как Красная Книга — это список особо охраняемых животных и растений, находящийся под угрозой исчезновения. Красные книги бывают Международные и Региональные, когда каждый регион может составить список охраняемых представителей флоры и фауны на своей территории. Так, например, в Англии за уничтожение обыкновенной гадюки предусмотрен штраф в 2000 фунтов стерлингов! А в России уж обыкновенный занесен в Красную книгу Ленинградской области, тогда как в других областях его популяцию нельзя назвать исчезающей.

CITES на охране дикой природы

Зато про другой, не менее важный международный документ по охране дикой флоры и фауны — Вашингтонскую конвенциею СИТЕС, знают далеко не все. CITES (Convention on International Trade in Endangered Species of Wild Fauna and Flora) – Конвенция о международной торговле редкими и исчезающими видами дикой флоры и фауны (https://cites.org/) была пописана 3 марта 1973г. в Вашингтоне (США) и вступила в силу с 1 июля 1975г. Конвенция CITES предусматривает прохождение специальных процедур при перемещении определенных товаров через таможенные границы стран-участниц Конвенции.

Для перевозки через государственные границы некоторых видов живых животных, растений, их отдельных частей (кости, шкуры, плоды и т.п.) и произведенных из них продуктов (например, кожа) необходимо специальное разрешение (сертификат) местного органа СИТЕС, легальность получения которого должна быть проверено таможенными службами обоих государств.

Более 5 000 видов животных и более 28 000 видов растений находятся под охраной Конвенции Cites. Исчезающие виды флоры и фауны сгруппированы в Приложения по степени угрозы их вымирания и мерам, предпринимаемым по регулированию торговли ими. Некоторые виды могут находиться сразу в нескольких Приложениях, то есть один и тот же вид на одной территории может быть в Приложении 1, а на другой территории в Приложении 2:

  • Приложение 1 (около 800 видов) включает в себя виды, находящиеся под угрозой исчезновения, торговля которыми оказывает или может оказать на их существование неблагоприятное влияние. Такая торговля должна особенно строго регулироваться с тем, чтобы не поставить под угрозу выживание этих видов и должна быть разрешена только в исключительных случаях.
  • Приложение 2 (около 32 500 видов) включает в себя виды, которые в данное время если и не находится под угрозой исчезновения, то могут оказаться под такой угрозой, если торговля продуктами таких видов не будет строго регулироваться.
  • Приложение 3 (около 300 видов) включает в себя виды, которые по определению любой страны-участницы Конвенции подлежат регулированию в пределах её юрисдикции и в отношении которых необходимо сотрудничество всех стран в контроле за торговлей ими.

Есть еще Приложения 4 и 5, но они практически не относятся к непосредственной охране животных, включая либо вымерших, либо малоизученных животных, целесообразность охраны, а тем более торговли, которых еще неясна.

Список регулируемых видов составляется на Конференции представителей стран-участниц Конвенции СИТЕС, созываемой не реже чем раз в два года. К сожалению, виды флоры и фауны сейчас чаще добавляются в список нуждающихся в охране и чем оттуда исключаются. Тем не менее, с момента подписания Конвенции ни один вид, находящийся под её защитой, не вымер в результате торговли.

Показать живую работу Конвенции можно следующим примером — Кения и Мали призвали запретить торговлю слоновой костью, а Ботсвана и Намибия, наоборот, обратились с просьбой дать им разрешение на торговлю этим товаром. В связи с этими обращениями в 1989 году СИТЕС принял решение о запрете убивать слонов и торговать слоновой костью, которая является одной из самых прибыльных сфер черного рынка во многих африканских и азиатских государствах. Однако в 1997 году, признав, что некоторым африканским странам удалось добиться оздоровления этой популяции, он разрешил Ботсване, Намибии и Зимбабве продать Японии 50 тонн слоновой кости.

Еще один пример — в начале января 2006 года CITES запретил экспорт черной икры и другой осетровой продукции из всех прикаспийских государств, потребовав принять жесткие меры для пресечения браконьерства и загрязнения Каспия. Через некоторое время, по мнению CITES, Иран выполнил все их требования поэтому ему было разрешено экспортировать икорно-осетровые товары. Продолжение же таких поставок из СНГ было чревато санкциями по линии ООН или ВТО. CITES рекомендовало досконально исследовать импорт черной икры из «некаспийских» стран, ибо это мог быть реэкспорт из прикаспийских государств СНГ.

Но недавно Конвенция СИТЕС установила новые квоты для стран-производителей икорно-осетрового товара — России разрешено производить 22 тонны икры в год. Эксперты надеются, что это решение скажется на стоимости деликатеса во всем мире, так как сейчас порция икры в ресторанах Москвы стоит 700 долларов, а в Лондоне — 7 долларов.

Решение CITES имеет рекомендательный характер для 169 стран-членов Конвенции. Но государства предпочитают не спорить с ООН, поэтому практически все страны, заинтересованные в крокодильем бизнесе подписали и строго соблюдают требования Конвенции СИТЕС, которая запрещает отлов крокодилов, живущих в диких условиях. Животные, кожа которых идет на изготовление обуви, аксессуаров и элементов дизайна, выращиваются на специальных фермах.

Россия стала участницей Конвенции в 1992 году как правопреемник СССР, присоединившегося к этому документу в 1976 году. В Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. № 1051 Административным органом CITES является Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов (в настоящее время Министерство природных ресурсов Российской Федерации – МПР), а в отношении осетровых видов рыб — Госкомрыболовство России. Функции Научного органа CITES России возложены на Всероссийский научно-исследовательский институт охраны природы (ВНИИприроды).

По данным Интерпола, незаконная торговля редкими видами зверей, птиц и растений достигает оборота до 10 миллиардов долларов в год и занимает второе место после торговли наркотиками, опережая даже торговлю оружием. Основные покупатели такой продукции — отрасли медицины, питания (рестораны) и частные коллекции. Ежегодно в мире незаконно продаются около 30 тысяч обезьян, 5 миллионов птиц, 10-15 миллионов рептилий, 500-600 миллионов декоративных рыб. А объемы нелегальных продаж кожи, мяса и других дериватов этих редких представителей фауны, не поддается исчислению, ведь цены на мировом рынке на них чрезвычайно высоки. Например, сокол (обученный) стоит до 100 тысяч долларов, южноамериканский попугай — 40 тысяч долларов, а перуанская бабочка — 3 тысячи долларов.

Оборотной стороной создания Красных книг и Конвенции СИТЕС стало повышение интереса к охраняемым видам со стороны любителей-коллекционеров и, как следствие, возникновение неуправляемого «черного рынка». За последние годы в разных странах зафиксированы многочисленные случаи контрабандного вывоза земноводных и пресмыкающихся, особенно из Южной Америки, Юго-Восточной Азии, тропической Африки и Австралии. Например, в США было конфисковано большое число коралловых змей, стоимость которых составляет на черном рынке до 200 долларов за экземпляр.

Компания «Экзотическая кожа» строго следит за тем, чтобы у наших партнеров – фабрик-производителей товара представленного в нашем ассортименте, имелись все необходимые документы подтверждающие легальность происхождения кожи, которая используется для производства такого товара. Например, сертификаты CITES требуются для всех изделий из кожи крокодила или питона. А на другие виды нашей продукции выдаются специальные письма (non-cites) подтверждающие, что данный вид кожи не содержится в списках СИТЕС.

Так как в начале XX века из-за неконтролируемого отлова, а позже из-за разрушения мест обитания, численность крокодилов сильно сократилась, то теперь и государства, и корпорации модной индустрии стремятся к полной прозрачности крокодилового бизнеса. Все страны Европы и СНГ присоединились к Конвенции СИТЕС и их таможенные органы осуществляют контроль за ввозом к ним крокодиловой кожи, ведь сейчас все крокодилы являются охраняемыми животными и включены в Приложения СИТЕС, хотя охранный статус разных видов и отличается. Так на каждую партию кожи или изделий из нее по требованию Конвенции выдается сертификат, в который вписана каждая кожа, ее данные и номер пломбы, которой она маркирована.

Третьего октября 2002 г. в подмосковном поселке Чашниково на территории биостанции МГУ был официально открыт первый в России центр–приют для временной передержки животных, конфискованных таможенными службами при попытке их нелегального перевоза через границу. На церемонии открытия присутствовали Генеральный секретарь СИТЕС В.Винстекерс, министр природных ресурсов РФ В.Артюхов и представители Международного фонда защиты животных АЙФА (IFAW – International Fund for Animal Welfare).

Среди международных организаций, деятельность которых чрезвычайно важна для дела охраны диких животных, необходимо особо выделить основанный в 1961 г. Всемирный фонд охраны природы (World Wildlife Fund — WWF), тесно связанный с МСОП. За четверть века своего существования фонд субсидировал более 3 тыс. различных проектов примерно в 150 странах мира на сумму свыше 60 млн. долларов.

Однако, вскоре после организации и начала работы CITES стало ясно, что усилий одних органов Конвенции недостаточно. Поэтому, в целях более полного информационного обеспечения деятельности органов CITES в 1976 году Всемирный фонд дикой природы (WWF) и Всемирный союз охраны природы (IUCN) разработали и осуществляют совместную программу TRAFFIC (Trade Records Analisis of Flora and Fauna in Commerce).

Координаты штаб-квартиры секретариата CITES:

Разрешение (заключение) СИТЕС на вывоз

  • заявление о выдаче разрешения СИТЕС по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту с описью документов;
  • копию контракта между экспортером и импортером с указанием способа транспортировки образцов СИТЕС, за исключением случаев перевозки образцов, находящихся в собственности физических лиц;
  • оригинал разрешения, сертификата или иной документ Административного органа СИТЕС государства-экспортера.

Предназначенные к вывозу живые животные должны иметь идентификационные метки в соответствии с пунктом 7 статьи VI СИТЕС.

Если страна-экспортер не является стороной СИТЕС, заявитель обязан представить разрешение на вывоз, выданное компетентными органами страны-экспортера, соответствующее требованиям СИТЕС для разрешений и сертификатов.

Для получения сертификата о происхождении образцов, включенных в Приложение III СИТЕС, заявитель представляет:

  • заявление о выдаче разрешения СИТЕС по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту с описью документов;
  • копию контракта между экспортером и импортером, с указанием способа транспортировки образцов СИТЕС, за исключением случаев перевозки образцов, находящихся в собственности физических лиц;
  • документы, подтверждающие законность добывания;
  • документы, подтверждающие законность владения:
  • документ, удостоверяющий переход права собственности или права владения;
  • и (или) документ, подтверждающий разведение животных в неволе;
  • и (или) выписка из племенной книги с указанием даты и места рождения, племенных номеров и кличек, с указанием не менее двух предыдущих генераций, рожденных в неволе животных (резолюция 12.3 СИТЕС в редакции 16 Конференции Сторон СИТЕС);
  • и (или) документ, подтверждающий разведение растений в искусственных условиях.

Предназначенные к вывозу живые животные должны иметь идентификационные метки в соответствии с пунктом 7 статьи VI СИТЕС.

Для получения преконвенционного сертификата об установлении происхождения образцов, включенных в приложения I, II, III СИТЕС, заявитель представляет:

  • заявление о выдаче разрешения СИТЕС по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту с описью документов;
  • копию контракта между экспортером и импортером, с указанием способа транспортировки образцов СИТЕС, за исключением перевозки образцов, находящихся в собственности физических лиц;
  • документы, подтверждающие законность владения:
  • документ, удостоверяющий переход права собственности или права владения;
  • и (или) документ, подтверждающий разведение животных в неволе;
  • и (или) выписка из племенной книги с указанием даты и места рождения, племенных номеров и кличек, с указанием не менее двух предыдущих генераций, рожденных в неволе животных (резолюция 12.3 СИТЕС в редакции 16 Конференции Сторон СИТЕС).

Предназначенные к вывозу или ввозу живые животные должны иметь идентификационные метки в соответствии с пунктом 7 статьи VI СИТЕС.

Для получения сертификата передвижной выставки для многократного перемещения через границу образцов передвижными выставками и цирками заявитель представляет:

  • заявление о выдаче разрешения СИТЕС по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту с описью документов;
  • документы, подтверждающие законность добывания;
  • документы, подтверждающие законность владения образцом:
  • документ, удостоверяющий переход права собственности или права владения;
  • и (или) документ, подтверждающий разведение животных в неволе;
  • и (или) выписка из племенной книги с указанием даты и места рождения, племенных номеров и кличек, с указанием не менее двух предыдущих генераций, рожденных в неволе животных (резолюция 12.3 СИТЕС в редакции 16 Конференции Сторон СИТЕС).

Предназначенные к вывозу животные должны иметь идентификационные метки, инвентарные номера в соответствии с пунктом 7 статьи VI СИТЕС.

Для получения разрешения (сертификата) на интродукцию (ввоз в Российскую Федерацию образцов видов, включенных в Приложения II СИТЕС в случаях их добычи в морской среде, не находящейся под юрисдикцией какого-либо государства) заявитель представляет:

  • заявление о выдаче разрешения СИТЕС по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту с описью документов;
  • сертификат административного органа СИТЕС государства, осуществляющего интродукцию;
  • заключение научного органа СИТЕС государства, осуществляющего интродукцию;

Предназначенные к ввозу живые животные, изъятые из природы, должны иметь идентификационные метки в соответствии с пунктом 7 статьи VI Конвенции СИТЕС.

К документам, подтверждающим добывание, приобретение, распоряжение и владение образцом, относятся:

  • разрешение СИТЕС на ранее ввезенный объект СИТЕС в Российскую Федерацию;
  • разрешение на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
  • разрешение (распорядительная лицензия) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, выданное Росприроднадзором;
  • разрешение на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
  • разрешение на добывание объектов животного и растительного мира, не занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Реквизиты указанных документов (сведения о номере и дате их выдачи) указываются в заявлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *