Расшифровка ДОУ

  • автор:

Тестовые задания для проведения квалификационногоиспытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности «учитель» тест по теме

Тестовые задания

для проведения квалификационного испытания

в письменной форме

на подтверждение соответствия занимаемой должности

«учитель»

1. Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса решаются на уровне…

Выберите один ответ.

a. Института повышения квалификации работников образования;

b. Образовательного учреждения;

c. Городского (районного) органа управления образованием;

d. Городского (районного) методического центра.

2. Сколько образовательных программ, определяющих содержание образования определенных уровня и направленности, реализуется в Российской Федерации?

Выберите один ответ.

a. Три: общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования;

b. Четыре: дошкольного образования, общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования;

c. Одна образовательная программа;

d. Две: общеобразовательные (основные, дополнительные) и профессиональные (основные, дополнительные).

3. Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента…

Выберите один ответ.

a. Подписания приказа учредителя;

b. Получения государственной лицензии в соответствии с действующим законодательством;

c. Прохождения государственной аккредитации;

d. Утверждения устава учреждения образования.

4. Развитие российского образования входит в компетенцию…

Выберите один ответ.

a. Совета Федерации;

b. Правительства Российской Федерации;

c. Государственной Думы;

d. Высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

5. Может ли в образовательную программу государственного образовательного учреждения в качестве обязательной быть введена дисциплина религиозного характера?

Выберите один ответ.

a. Да, с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей);

b. Нет;

c. Да;

d. Да, но только с согласия и при участии соответствующей религиозной конфессии.

6. В каком случае возможно привлечение к труду обучающихся (воспитанников) ОУ без их согласия и без согласия их родителей (законных представителей)?

Выберите один ответ.

a. Не допускается;

b. По решению Совета ОУ или иного органа самоуправления;

c. По решению администрации;

d. В случае, если это предусмотрено образовательной программой.

7. К субъектам системы образования Кемеровской области относятся…

Выберите один ответ.

a. Учреждения и организации, осуществляющие образовательную деятельность (общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей, учреждения дошкольного образования и др.);

b. Семья;

c. Все вышеперечисленное;

d. Физические лица, занимающиеся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью.

8. Правовой основой образования в Кемеровской области является…

Выберите один ответ.

a. Законодательство Российской Федерации и закон Кемеровской области «Об образовании»;

b. Устав Кемеровской области;

c. Уставы учреждений образования; уставы муниципальных образований;

d. Все вышеперечисленное.

9. К органам общественного управления образованием не относятся…

Выберите один ответ.

a. Попечительские советы образовательных учреждений;

b. Методические объединения;

c. Педагогические советы образовательных учреждений;

d. Советы ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителей учреждений среднего и начального профессионального образования, руководителей иных типов и видов образовательных учреждений.

10. Кто по закону «Об образовании» Кемеровской области несет ответственность за повышение квалификации педагога 1 раз в пять лет…

Выберите один ответ.

a. Сам педагог;

b. Руководитель городского (районного) органа управления образованием;

c. Заместитель руководителя образовательного учреждения;

d. Руководитель образовательного учреждения.

11. К какой группе прав согласно Конвенции о правах ребенка относится право детей на выражение собственного мнения, право объединяться в ассоциации, участвовать в решении проблем, касающихся их жизни и развития…

Выберите один ответ.

a. Права на жизнь;

b. Права на участие;

c. Права на обеспечение развития;

d. Права на защиту.

12. Согласно Конвенции о правах ребенка защита от дискриминации предполагает…

Выберите один ответ.

a. Участие детей в судебных разбирательствах и выражение мнения по административным вопросам, а также участие в спорах, непосредственно касающимся их жизни, развития, защиты и участия;

b. Право детей на выражение собственного мнения, а также право быть услышанными со стороны взрослых;

c. Возможность выражения мнения каждым ребенком во всех областях и по всем аспектам, касающихся их жизни, включая школу, семью, дом, получение медицинского обслуживания и прочего;

d. Полное обеспечение и защиту всех прав ребенка, включая права на защиту, жизнь, развитие и участие.

13. Какое из ниже перечисленных прав не относится к основным группам прав ребенка…

Выберите один ответ.

a. Право на участие;

b. Право на защиту;

c. Право на обеспечение развития;

d. Право на образование.

14. Нормативный правовой акт, устанавливающий от имени Российской Федерации определенную совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования…

Выберите один ответ.

a. Федеральные государственные образовательные стандарты;

b. Федеральный закон «Об образовании»;

c. Конституция Российской Федерации;

d. «Концепция модернизации российского образования на период 2001-2010 годы».

15. Элективные курсы – это…

Выберите один ответ.

a. Форма внеурочной деятельности старшеклассников;

b. Предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения;

c. Обязательные курсы по выбору обучающихся;

d. Обязательные курсы по выбору обучающихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

16. Институциональная форма профильного обучения – это…

Выберите один ответ.

a. Межшкольный учебный комбинат;

b. Профильная школа;

c. Учреждение начального профессионального образования;

d. Учреждение дополнительного образования.

17. При изменении трудового договора работодатель обязан уведомить работника заранее, не позднее, чем за…

Выберите один ответ.

a. 2 недели;

b. Месяц;

c. 3 месяца;

d. 2 месяца.

18. Испытание при приёме на работу устанавливается для…

Выберите один ответ.

a. Лиц, не избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведённому в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

b. Лиц, приглашённых на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;

c. Лиц, достигших 18-летнего возраста;

d. Лиц, заключающих трудовой договор сроком не менее 5 лет.

19. Очерёдность и время предоставления длительного отпуска педагогическому работнику, его оплата определяются…

Выберите один ответ.

a. Единоличным решением руководителя ОУ;

b. Решением педагогического совета;

c. Уставом образовательного учреждения;

d. Решением попечительского совета.

20. Стаж непрерывной преподавательской работы не прерывается, если при переходе работника в установленном порядке из одного ОУ в другое перерыв в работе не превысил…

Выберите один ответ.

a. 2 месяца;

b. 1 месяц;

c. 3 месяца;

d. 2 недели.

21. К организационно-распорядительным документам относится…

Выберите один ответ.

a. Правила внутреннего распорядка;

b. Штатное расписание;

c. Инструкции по охране труда;

d. Коллективный договор.

22. Работники ОУ имеют право участвовать в управлении им через…

Выберите один ответ.

a. Научно-методический совет;

b. Методические объединения;

c. Комиссии по трудовым спорам;

d. Собрание трудового коллектива.

23. Правила внутреннего трудового распорядка…

Выберите один ответ.

a. Утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников;

b. Утверждаются учредителем;

c. Принимаются на общем собрании трудового коллектива по представлению администрации;

d. Утверждаются представительным органом по представлению администрации.

24. Условия трудового договора могут быть изменены…

Выберите один ответ.

a. В письменной форме по решению работодателя;

b. Трудовой кодекс РФ не устанавливает форму изменения трудового договора;

c. В устной форме по соглашению сторон;

d. В письменной форме по соглашению сторон.

25. Сторонами коллективного договора выступают…

Выберите один ответ.

a. Трудовой коллектив, работодатель и представитель государства;

b. Коллектив работников (его представители) и работодатель (его представители);

c. Трудовой коллектив, работодатель и местные органы власти;

d. Трудовой коллектив, работодатель, профсоюз.

26. Какой документ приобретёт новый вид в связи с реализацией проекта «Наша новая школа»?

Выберите один ответ.

a. Федеральный государственный образовательный стандарт;

b. Закон РФ «Об образовании»;

c. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы;

d. «Концепция модернизации развития системы образования в РФ».

27. В чём актуальность проекта «Наша новая школа» на современном этапе развития системы образования в РФ?

Выберите один ответ.

a. В рассмотрении значимости образования для всех и для каждого;

b. В рассмотрении реализации принципов непрерывного образования;

c. В рассмотрении результата общего образования через призму социального заказа общества и опережающего развития;

d. В рассмотрении основных задач системы общего образования.

28. Предметом педагогики как области научного познания является…

Выберите один ответ.

a. Образовательные системы;

b. Развитие личности в процессе преподавания;

c. Целенаправленно организуемый педагогический процесс;

d. Профессиональная педагогическая деятельность.

29. Под содержанием образования понимается…

Выберите один ответ.

a. Личностное развитие ребенка;

b. Овладение знаниями, умениями и навыками, которые обеспечивают развитие умственных и физических способностей обучающихся;

c. Система знаний, умений и навыков;

d. Система знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает развитие умственных и физических способностей обучающихся, формирование у них нравственности, соответствующего поведения, готовности к жизненному самоопределению и труду.

30. Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, развитие задатков и способностей в области искусства составляют цель … воспитания.

Выберите один ответ.

a. Интеллектуального;

b. Этического;

c. Нравственного;

d. Эстетического.

31. К видам поощрения относятся…

Выберите один ответ.

a. Помощь;

b. Осуждение;

c. Поручение;

d. Одобрение.

32. Мотив достижения — это…

Выберите один ответ.

a. Способность к нестандартному решению;

b. Стремление личности к достижению результатов в деятельности;

c. Обращенность личности на окружающий мир;

d. Чрезмерная выраженность отдельных черт.

33. Влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека составляет сущность…

Выберите один ответ.

a. Развития;

b. Воспитания;

c. Образования;

d. Обучения.

34. Степень профессиональной подготовленности педагога называется…

Выберите один ответ.

a. Педагогическим мастерством;

b. Педагогической техникой;

c. Педагогическим образованием;

d. Профессиональной квалификацией.

35. Педагогические процессы, характеризующие категорию «воспитание»…

Выберите один ответ.

a. Процесс подготовки человека к жизни;

b. Систематическое и целенаправленное воздействие на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и окружающему миру;

c. Все варианты верны;

d. Процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности.

36. Основная единица педагогического процесса, с точки зрения деятельностного подхода…

Выберите один ответ.

a. Деятельность педагога и обучающихся;

b. Урок;

c. Учебный год;

d. Педагогическая задача.

37. Что из перечисленного ниже не относится к классическим принципам дидактики?

Выберите один ответ.

a. Принцип связи теории с практикой;

b. Принцип систематичности;

c. Принцип прочности усвоения;

d. Принцип фундаментальности.

38. Закономерности воспитания находят свое выражение в … воспитания.

Выберите один ответ.

a. Целях;

b. Принципах;

c. Задачах;

d. Формах.

39. Классно-урочная система как «золотой фонд педагогики» обоснована в трудах…

Выберите один ответ.

a. Ф. А. Дистервега;

b. Я. А. Коменского;

c. К. Д. Ушинского;

d. И. Г. Песталоцци.

40. Сформировать и поддержать у ребенка высокую учебную мотивацию эффективнее всего, если…

Выберите один ответ.

a. Создавать ему ситуацию личного успеха, строить процесс обучения на позитивных эмоциях, с учетом значимых ценностей и интересов обучающегося;

b. Четко отмечать его ошибки, ставить в пример более успешных учеников, устраивать на уроках соревнования с поощрением победителей;

c. Создать систему постоянного контроля и отслеживания результатов;

d. Наказывать его за учебные промахи и нерадивость, лишать развлечений при плохой отметке, требовать переписывать домашние задания и классные работы до тех пор, пока работа не будет сделана безошибочно.

41. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется…

Выберите один ответ.

  1. Мышлением;
  2. Ощущением;
  3. Сознанием;
  4. Воображением.

42. Модульное обучение – это…

Выберите один ответ.

a. Относительно самостоятельная часть какой-нибудь системы, имеющая определенную функциональную нагрузку;

b. Оформление учебного материала и процедур в виде законченных единиц с учетом атрибутивных характеристик;

c. Конструкция, применяемая к различным информационным системам и структурам и обеспечивающая их гибкость, перестроение;

d. Возможность обучающемуся самостоятельно работать с предложенной индивидуальной учебной программой.

43. К словесным методам обучения относятся…

Выберите один ответ.

  1. Игра, упражнение, дискуссия;

b. Демонстрация, беседа, иллюстрация;

c. Лекция, беседа, рассказ;

d. Эксперимент, рассказ, лабораторная работа.

44. Обучаемость — это…

Выберите один ответ.

a. Общие умственные способности к усвоению знаний, умений;

b. Потенциальные возможности обучаемых;

c. Восприимчивость к обучению;

d. Все варианты верны.

45. Диагностика обученности — это…

Выберите один ответ.

a. Изучение успешности каждого обучающегося в обучении;

b. Контроль, проверка, оценивание результатов обучения, их анализ, выявление динамики, прогноз на будущее;

c. Объективное оценивание знаний, умений обучающихся;

d. Установление уровня личностных достижений для каждого обучающегося.

46. Такие психические процессы, как память, мышление и речь, относятся к…

Выберите один ответ.

a. Психологическим свойствам;

b. Познавательным процессам;

c. Поведению;

d. Психологическим состояниям.

47. Форма проявления внимания — это…

Выберите один ответ.

a. Все варианты верны;

b. Сенсорное (зрительное, слуховое, вкусовое и др.);

c. Интерактивное;

d. Интеллектуальное.

48. Форма сознания, которая проявляется в осознании человеком самого себя, называется…

Выберите один ответ.

a. Предсознанием;

b. Самосознанием;

c. Бессознательным;

d. Коллективным бессознательным.

49. Лучше запоминается материал …

Выберите один ответ.

a. Входящий в содержание основной деятельности;

b. Занимающий место основной цели деятельности;

c. Имеющий важное значение для человека, вызывающий у него интерес и эмоции;

d. Вызывающий активную умственную деятельность в процессе работы с ним.

50. Основой для формирования человека как личности является…

Выберите один ответ.

a. Игра;

b. Учение;

c. Деятельность;

d. Труд.

51. Способности — это…

Выберите один ответ.

a. Данные человеку задатки, формирующиеся в жизни и деятельности;

b. Совокупность действий, вызываемых одним мотивом;

c. Физиологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков;

d. Совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, выражающих его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному выполнению, являющихся условием их успешного выполнения.

52. Социализация — это:

Выберите один ответ.

a. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности;

b. Постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям среды, а также результат этого процесса;

c. Один из процессов динамики — групповой, характеризующий степень приверженности к группе ее членов;

d. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, которая проявляется в изменении его поведения и установок соответственно первоначально не разделявшейся им позиции большинства.

53. Культурно-историческая теория развития высших психических функций принадлежит…

Выберите один ответ.

  1. Л. С. Выготскому;
  2. А. Н. Леонтьеву;
  3. С. Л. Рубинштейну;
  4. А. Р. Лурия.

54. Логика развития основных видов мышления в дошкольном возрасте оказывается следующей…

Выберите один ответ.

  1. Наглядно-образное – наглядно-действенное – абстрактно-логическое;
  2. Наглядно-образное – абстрактно-логическое – наглядно-действенное;
  3. Наглядно-действенное – наглядно-образное – абстрактно-логическое;
  4. Абстрактно-логическое – наглядно-действенное – наглядно-образное.

55. Под управлением какой программы работает любой компьютер?

Выберите один ответ.

a. Текстового процессора;

b. MS Office;

c. Corel Draw;

d. Операционной системы.

56. Какая кнопка на клавиатуре всегда удаляет информацию?

Выберите один ответ.

a. CapsLock;

b. Delete;

c. Home;

d. ESC.

57. С помощью какой кнопки мыши вызывается контекстное меню?

Выберите один ответ.

a. Скролл (колесико);

b. Левой;

c. Правой.

58. Возрастной этап, связанный с возможностью интенсивного развития у ребенка определенных психических функций и способностей, называется….

Выберите один ответ.

  1. Пубертатом;
  2. Зоной ближайшего развития;
  3. Сензитивным периодом;
  4. Социальной ситуацией развития.

59. К возрастным особенностям подростка относятся…

Выберите один ответ.

  1. Высокая степень эмоциональной зависимости от сверстников;
  2. Конкретно-чувственный тип отражения;
  3. Максимализм и лабильность полярных позиций;
  4. Начало формирования Я-концепции.

60. К органам общественного управления образованием не относятся…

Выберите один ответ.

a. Попечительские советы образовательных учреждений;

b. Методические объединения;

c. Педагогические советы образовательных учреждений;

d. Советы ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителей учреждений среднего и начального профессионального образования, руководителей иных типов и видов образовательных учреждений.

61. Акселерация- это…

Выберите один ответ.

a. Ускорение индивидуального развития человека на протяжении всей его жизни;

b. Проявление настойчивости личности в достижении поставленных целей;

c. Ускоренное формирование интеллектуальных сил личности;

d. Ускоренное физическое и психическое развитие в детском и подростковом возрасте.

62. Поведение, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, наносящее вред обществу или самой личности, сопровождающееся социальной дезадаптацией, называется.

Выберите один ответ.

a. Делинквентным;

b. Агрессивным;

c. Девиантным;

d. Асоциальным.

63. К важнейшим социальным потребностям ранней юности относятся…

Выберите один ответ.

a. Признание среди сверстников;

b. Физическая активность;

c. Общение и обособление;

d. Правильного ответа нет.

64. Какое из ниже перечисленных прав не относится к основным группам прав ребенка…

Выберите один ответ.

a. Право на участие;

b. Право на защиту;

c. Право на обеспечение развития;

d. Право на образование.

65. Обязательным элементом любого урока является…

Выберите один ответ.

a. Проверка домашней работы и опрос обучающихся;

b. Изучение нового материала и подведение итогов;

c. Организационный момент и сообщение темы и цели урока;

d. Организационный момент и опрос обучающихся.

66. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется…

Выберите один ответ.

a. Культурологическим;

b. Деятельностным;

c. Природосообразным;

d. Личностно ориентированным.

67. Эмпирические методы педагогического исследования включают…

Выберите один ответ.

a. Изучение нормативно-правовых документов, наблюдение, эксперимент;

b. Психодиагностические тесты, метод ситуации, метод геометрических фигур;

c. Конкретизацию, анализ, синтез, индукцию;

d. Анкетирование, опрос, беседу.

68. Что из перечисленного ниже не относится к классическим принципам дидактики?

Выберите один ответ.

a. Принцип связи теории с практикой;

b. Принцип систематичности;

c. Принцип прочности усвоения;

d. Принцип фундаментальности.

69. К практическим методам обучения относятся…

Выберите один ответ.

a. Упражнения, лабораторная работа;

b. Лабораторная работа, объяснение;

c. Лекция, демонстрация;

d. Практическая работа, наблюдение.

70. Сущность принципа доступности заключается в том, что…

Выберите один ответ.

a. Процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством;

b. Изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни;

c. Преподавание и усвоение знаний происходит в определенном порядке, который определяет логическое построение как содержания, так и процесса обучения;

d. Содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать возрастным особенностям, уровню подготовленности и развития обучающегося.

71. К словесным методам обучения относятся…

Выберите один ответ.

  1. Игра, упражнение, дискуссия;

b. Демонстрация, беседа, иллюстрация;

c. Лекция, беседа, рассказ;

d. Эксперимент, рассказ, лабораторная работа.

72. Формы проявления внимания — это…

Выберите один ответ.

a. Все варианты верны;

b. Сенсорное (зрительное, слуховое, вкусовое и др.);

c. Интерактивное;

d. Интеллектуальное.

73. Основные средства взаимодействия между компьютером и пользователем в системе Windows, а также в программах, работающих под Windows, называются…

Выберите один ответ.

a. Диалоговыми окна;

b. Специальными окна;

c. Опросными окна;

d. Сложными окна.

74. К видам наказания относятся…

Выберите один ответ.

  1. Благодарность;
  2. Требование;
  3. Осуждение;
  4. Совместный анализ ситуации.

75. Для чего предназначено «Избранное» в браузере Internet Explorer?

Выберите один ответ.

a. Для сохранения личных данных пользователя;

b. Для записи истории посещения веб-узлов;

c. Для создания пользовательскиех фотоальбомов из отобранных фотографий;

d. Для запоминания ссылок на интересные ресурсы.

76. Условия трудового договора могут быть изменены…

Выберите один ответ.

a. В письменной форме по решению работодателя;

b. Трудовой кодекс РФ не устанавливает форму изменения трудового договора;

c. В устной форме по соглашению сторон;

d. В письменной форме по соглашению сторон.

77. Зона «ближайшего развития» характеризуется тем…

Выберите один ответ.

a. Какие задания ученик может решить самостоятельно;

b. Выбирает ли ученик сложные задания;

c. Какие задания ученик может выполнить с помощью со стороны;

d. Какие задания ученик решает самостоятельно и с помощью со стороны.

78. Что является основой для формирования человека как личности?

Выберите один ответ.

a. Деятельность;

b. Игра;

c. Учение;

d. Труд.

79. Какие условия обеспечивают успешное формирование личности?

Выберите один ответ.

a. Воспитательное воздействие на весь субъектный мир человека;

b. Активность и самостоятельность самой личности;

c. Единство сознания и деятельности;

d. Природно-географическая среда.

80. К концу дошкольного возраста формируется мышление…

Выберите один ответ.

a. Словесно-логическое;

b. Образно-схематическое;

c. Наглядно-образное;

d. Элементы логического мышления с опорой на понятие.

81. Ведущей деятельностью подростка по Д. Б. Эльконину является…

Выберите один ответ.

a. Учебно-трудовая;

b. Учебная;

c. Общественно-полезная;

d. Общение.

82. Какой вид ведущей деятельности соответствует младшему школьному возрасту?

Выберите один ответ.

a. Непосредственное эмоциональное общение;

b. Ролевая игра;

c. Учение;

d. Предметно-манипулятивная деятельность.

83. Нормативный правовой акт, устанавливающий от имени Российской Федерации определенную совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования…

Выберите один ответ.

a. Федеральные государственные образовательные стандарты;

b. Федеральный закон «Об образовании»;

c. Конституция Российской Федерации;

d. «Концепция модернизации российского образования на период 2001-2010 годы».

84. Какое новообразование соответствует раннему юношескому возрасту? Выберите один ответ.

a. Развитие мировоззрения, профессиональных интересов, самосознания личности, идеалов;

b. Произвольность психических явлений. Внутренний план действий рефлексии;

c. Формирование потребности и в общении с другими людьми и определенное эмоциональное отношение к ним;

d. Развитие речи и наглядно-действенного мышления; развитие речи и наглядно-действенного мышления.

85. Укажите, какой из приведенных адресов, вероятнее всего, является адресом электронной почты?

Выберите один ответ.

a. Smtp.mymailserver.ru;

b. Mypost@mymailserver.ru;

c. Http://www.mypost.mymailserver.ru;

d. Pop.mymailserver.ru.

86. Под абзацем в текстовом редакторе понимают…

Выберите один ответ.

a. Группу предложений, объединенных одной мыслью;

b. Часть текста, после которой текст идет с красной строки;

c. Часть текста, которая заканчивается нажатием клавиши «Enter».

87. Обязательные предметы для всех учащихся во всех профилях обучения…

Выберите один ответ.

a. Элективные курсы;

b. Базовые общеобразовательные предметы;

c. Профильные общеобразовательные предметы;

d. Курсы по выбору.

88. Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является…

Выберите один ответ.

a. Введение предпрофильной подготовки;

b. Введение накопительной оценки – «портфолио», учитывающей различные достижения учащихся;

c. Развитие универсальных (непрофильных) школ;

d. Организация дистанционного обучения.

89. В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования элективные курсы выполняют следующие функции..

Выберите один ответ.

a. Удовлетворяют познавательный интерес школьников, выходящий за рамки выбранного ими профиля;

b. Формируют содержание отдельного профиля;

c. Одни служат для формирования отдельного профиля обучения, другие позволяют достичь выпускникам уровня требований государственного образовательного стандарта по базовым общеобразовательным предметам;

d. Одни «поддерживают» изучение основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне, другие служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий.

90. Объект, находящийся в Корзине, восстанавливается…

Выберите один ответ.

a. В том месте, откуда он был удален;

b. На Рабочем столе;

c. На диске;

d. В папке «Мои документы».

91. Повысить обучаемость младшего школьника можно…

Выберите один ответ.

  1. Развивая память;
  2. Формируя абстрактное мышление;
  3. Формируя способы эффективного и осмысленного запоминания;
  4. Развивая произвольность познавательных процессов.

92. Развивающая функция обучения реализуется при ориентации процесса обучения на…

Выберите один ответ.

a. Зону «ближайшего развития»;

b. Социальный заказ;

c. Интересы и потребности;

d. Зону «актуального развития».

93. К внешним закономерностям педагогического процесса относятся…

Выберите один ответ.

a. Результаты педагогического процесса зависят от уровня соответствия содержания, форм, методов педагогического процесса возрастным и индивидуальным возможностям человека;

b. Цель, задачи, содержание, формы и методы педагогического процесса определяются государством;

c. Эффективность педагогического процесса зависит от взаимодействия всех его участников;

d. Результативность педагогического процесса зависит от условий, в которых он происходит.

94. Методы педагогического исследования, непосредственно связанные с практикой и позволяющие накопить, зафиксировать, классифицировать и обобщить полученный практический материал, называются…

Выберите один ответ.

a. Социологическими;

b. Теоретическими;

c. Психологическими;

d. Эмпирическими.

95. Основная единица педагогического процесса, с точки зрения деятельностного подхода…

Выберите один ответ.

a. Деятельность педагога и обучающихся;

b. Урок;

c. Учебный год;

d. Педагогическая задача.

96. Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает…

Выберите один ответ.

a. В детском саду;

b. В школе;

c. В семье;

d. В группе сверстников.

97. На чьи моральные суждения и оценку действий ориентируется чаще всего в своем поведении младший школьник?

Выберите один ответ.

a. Учителей;

b. Старшеклассников;

c. Сверстников;

d. Родителей.

98. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется…

Выберите один ответ.

a. Образованием;

b. Образованностью;

c. Непрерывным образованием;

d. Системой образования.

99. К основным недостаткам фронтальной учебной деятельности обучающихся относятся…

Выберите один ответ.

a. Все варианты верны;

b. Нацеленность на абстрактного обучающегося;

c. Сложность руководства каждым обучающимся;

d. Единый для всех темп работы.

100. Такие психические процессы, как память, мышление и речь относятся к..

Выберите один ответ.

a. Психологическим свойствам;

b. Познавательным процессам;

ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Федотова Н.Н., Хрипунова Е.А.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Орловский государственный университет»
nadia.polyakowa@yandex.ru, mia5789@yandex.ru

Правильное и грамотное ведение документов, создаваемых в процессе деятельности дошкольного учреждения, а также поступающих в учреждение, успех решения поставленных перед ним задач.

Заведующий дошкольного образовательного учреждения должен грамотно организовать ведение делопроизводства в своем учреждении в соответствии с нормативно-правовыми актами, определяющими порядок данной деятельности на территории Российской Федерации .

Законодательство в сфере муниципальных дошкольных образовательных учреждений составляют Конституция РФ, Гражданский кодексРФ, Семейный Кодекс РФ, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» Федеральный закон от 25 июля 2006 г. № 152-ФЗ) «О персональных данных», Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» и другие законы и иные нормативные правовые акты РФ.

Таким образом, в действующем законодательстве содержится значительное количество обязательных для исполнения норм, правил и требований к документированию деятельности дошкольного образовательного учреждения, к оформлению тех или иных видов документов, их содержанию и структуре текста .

Базой исследования является муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 г. Мценска.

Делопроизводство в дошкольномучреждении строится по принципу правильной систематизации документов. Порядок организации документооборота и шаблоны приведены в соответствующих инструкциях и должны соответствовать определенным требованиям и предусматривать:

1. Единообразие в постановке этой работы во всех образовательных учреждениях и их подразделениях;

2. Правильное и своевременное исполнение распорядительных документов в соответствии с действующим законодательством;

3. Обязательную организацию: учета, регистрации, контроля исполнения, соответствующей обработки, систематизации документов, подготовки их для сдачи в архив, соблюдения порядка хранения и исполнения .

В процессе изучения документооборота учреждения были выявлены следующие системы документации:

— организационно-правовые документы (устав, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание; договор с учредителем; и др.);

— распорядительные документы (протокол, приказ);

— отчетные документы (отчет о финансово-хозяйственной деятельности; и др.);

— кадровые документы (заявление о приеме на работу; выписка из приказа о приеме на работу; листок по учету кадров; и др.);

— специфические документы дошкольного образовательного учреждения (книги учета личного состава педагогических работников; материалы для проведения аттестации — педагогических работников; и др.);

— бухгалтерские документы (сметы расходов по бюджету, отчеты по налогам, лицевые счета работников, оборотные ведомости и др.).

Помимо традиционных для каждого учреждения организационных документов, в дошкольном образовательном учреждении издаются такие организационные документы :

1. Локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:

1.1 Должностная инструкция воспитателя.

1.2 Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3 Инструкция по охране труда.

2. Документация по организации работы воспитателя:

2.1 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

по возрастным группам.

2.2 Перспективное и календарное планирование в соответствии с Положением о планировании.

2.3 Расписание НОД.

3.Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.

3.1 Табель посещаемости детей (ведется в отдельной тетради от набора детей до выпуска в школу, табель посещаемости прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью).

3.2 Сведения о детях и родителях.

3.3 Лист здоровья на воспитанников группы.

4.Документация по организации взаимодействия с родителями и семьями воспитанников.

4.1 Социальный паспорт семей воспитанников группы.

4.2 План взаимодействия с родителями воспитанников группы.

4.3 Протоколы родительских собраний группы.

Форма работы с документами в образовательном учреждении смешанная: Педагогическая документация оформляется воспитателем под руководством заместителя заведующего по воспитательно–образовательной и методической работе, медицинской сестры ДОУ ежегодно до 1 сентября, а то, что не касается педагогической деятельности, выполняет делопроизводитель . Документация образовательного учреждения должна быть своевременно оформлена, сведения внесены разборчивым почерком без подчисток, вызывающих сомнения в правильности данных. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: ошибочную цифру или слово зачеркивают, но так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишут выверенные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, ответственных за оформление документов . За достоверность сведений, содержащихся в документах, надлежащее их оформление несут ответственность должностные лица, подписавшие документ. В ряде документов (банковские документы и др.) исправления не допускаются. За достоверность сведений, качество оформления документации несет ответственность воспитатель. Контроль за ведением документации осуществляет заведующий, заместитель заведующего по воспитательно – образовательной и методической работе, медицинская сестра ДОУ согласно системе контроля дошкольного учреждения . Ответственность за организацию делопроизводства учреждения, своевременное и качественное исполнение документов, их оформление и сохранность несет заведующий дошкольного образовательного учреждения.

Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций.

Использование информационных технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет реализовать прин­ципиально новые и наиболее рациональные методы управления, вывести на более высокий уровень качество государственных услуг, предоставляемых учреждением.

Список использованных источников:

1. Андреева В.И. Делопроизводство. Организация и ведение / В.И. Андреева. — М., 2010. — 296 с.

2. Доронина JI.A. Основы делопроизводства / Л.А. Доронина. — М., 2007. — 182 с.

3. Маневцева Л.М. Организация делопроизводства в образовательном учреждении / Л.М. Маневцева. — М., 2007. — 215 с.

4. Орлова Т.С. Организация делопроизводства в образовательных учреждениях / Т.С. Орлова. — М.,2006. — 384 с.

6. Иритикова B.C. Делопроизводство / В.С. Иритикова // Секретарское дело. — 2007. — № 1. — С. 20-27.

8. Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству / М.В. Стенюков. — М., 2008. – 148 с.

9. Маневцева Л.М. Организация делопроизводства в образовательном учреждении / Л.М. Маневцева. — М., 2007. – 81 с.

Доу

Субтитры

Промышленный индекс Доу-Джонса – это среднее взвешенное значение цен на акции тридцати крупнейших американских компаний. Рассчитать его не сложно. Для этого нужно сложить текущие цены на акции всех тридцати, входящих в индекс компаний, и разделить получившееся значение на специальный делитель, который каждый день публикуется на сайте издания Wall Street Journal. Этот делитель необходим для корректировки индекса, когда компании проводят сплиты или выплаты дивидендов акциями. Список компаний, которые входят в индекс Доу-Джонса периодически меняется. Посмотреть актуальный состав можно на официальном сайте или на любом популярном экономическом сервисе. Индекс Доу-Джонса стал настолько популярным, что сегодня многие рассматривают его как основной индикатор состояния фондового рынка США. Поэтому сильное падение этого индекса часто рассматривают, как признак наличия серьезных проблем в экономике США и даже мира. Обвал индекса Доу-Джонса иногда оказывает сильное психологическое влияние на общество в США, что может привести к падению спроса на товары и услуги, и даже к росту безработицы в отдельных индустриях. Также по этой причине можно наблюдать довольно сильную корреляцию между индексом Доу-Джонса и курсом доллара. Последние годы они почти всегда двигаются в одном направлении.

Организация режима пребывания детей в ДОУ (стр. 1 )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

Основная общеобразовательная программа

1.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

Правильный режим дня в образовательном учреждении – это рациональное и разумное чередование различных видов детской деятельности и отдыха детей в течение времени пребывания их в ДОУ. Основным условием правильной организации режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Это соответствие обуславливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Чем больше режим работы детского сада приближен к индивидуальным особенностям ребёнка, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Режим пребывания детей в образовательном учреждении представляет собой описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривать личностно- ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности (самостоятельной; трудовой, двигательной, игровой, музыкальной, продуктивной, познавательно исследовательской, художественной, деятельности общения, восприятия художественного произведения).

При этом учитывается то, что образовательная деятельность включает в себя

— собственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

— образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

— самостоятельную деятельность детей (не менее 3 часов в день);

— взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Режим дня разработан в соответствии с действующими СанПиН (п. п.12.4.-12.22., п.13) и примерным режимом дня примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» и соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Так, максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5 — 6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми педагоги проводят игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста,5 часа, из которых 2,0 — 2,5 отводится дневному сну. Воспитатели создали в группе некоторые традиции — чтение перед сном, музыкотерапии.

Самостоятельная деятельность детей 3 — 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 — 4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна (не чаще 2 — 3 раз в неделю). Ее продолжительность — не болееминут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводиться в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей ее сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей указанные непосредственно образовательная деятельность с физкультурными, музыкальными занятиями.

Домашние задания воспитанникам дошкольного образовательного учреждения не задают. В середине года (январь — февраль) для воспитанников дошкольных групп организовываются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится, проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям), продолжительностью не более 20 минут в день.

Также предусмотрен объем двигательной активности воспитанников 5 — 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 — 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольного учреждения.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю круглогодично организовывается непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям).

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

Режим дня для детей разного возраста включает примерно одни и те же для всех дошкольных групп виды деятельности и отдыха. От года к году изменяемся лишь содержание и объем некоторых нагрузок, продолжительность сна и бодрствования.

Основные принципы построения режима являются общими для разных возрастных групп, однако в каждой из них имеется своя специфика. Правильная организация режима дня детей дошкольного возраста предполагает как учет морфофункциональных и психофизиологических особенностей детей, так и использование на каждом возрастном этапе соответствующих педагогических приемов и методов.

В младшем дошкольном возрасте умения и навыки в различных видах самообслуживания сформированы у детей еще недостаточно прочно, поэтому воспитатель постоянно помогает ребенку и контролирует выполнение многих действий. Изменение режима с возрастом — это не только увеличение или уменьшение времени на ту или иную деятельность, но и качественное преобразование всего педагогического процесса и составляющих его частей. Постепенно детей приобщают к новым видам деятельности, меняется характер организации режимных процессов, а, следовательно, и подход к ребенку со стороны взрослого – к воспитаннику предъявляются новые, более высокие требования, активизирующие самостоятельность.

К старшему дошкольному возрасту навыки у детей становятся более прочными, что позволяет освободить больше времени для игры, развития движений, творческой деятельности. Воспитание старших дошкольников опирается на осознанное отношение ребенка к совершаемым действиям, умение в определенной мере контролировать свое поведение, оценивать свои поступки и поступки сверстников. Вся эта возрастная динамика развития ребенка положена в основу режимов дня разных возрастных групп.

РЕЖИМ ДНЯ

в холодный период года

ОДРМ – образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

НОД – непосредственно образовательная деятельность

СД – самостоятельная деятельность детей

КГН – культурно-гигиенические навыки

Общие рекомендации по организации жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста, охране и укреплению их здоровья

Главным условием организации жизни дошкольников младшего возраста является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости, ребёнку важно чувствовать себя любимым, неповторимым. Во многом это обеспечивается отношением к ребёнку воспитателя. Недопустимы в общении с малышом окрики, угрозы, наказания. Важны поддержка, поощрения, добрая улыбка, ласково произносимое имя ребёнка. Это значительно облегчит для него процесс адаптации и привыкания к новым взрослым и сверстникам.

Здоровый образ жизни требует соблюдения всех гигиенических норм в подборе мебели и оборудования, светового и температурного режима, рациональной организации режима дня и обдуманном выборе методов закаливания и оздоровления дошкольников. Важная роль в сохранении и умножении здоровья малышей принадлежит психическому состоянию и самочувствию детей. Положительные эмоции создают радостное настроение, стимулируют жизненный тонус, повышают активность ребёнка.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — совокупность документов организационного, организационно-методического, организационно-распорядительного, технического, нормативно-технического, технико-экон. и экон. характера, а также нормативно-справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы и др. данные, используемые при решении задач организации труда и управления персоналом и утвержденные в установленном порядке компетентным соответствующим органом или руководством организации. Нормативно-методическое обеспечение создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации управленческих решений по вопросам управления персоналом и состоит в организации разработки и применения методических документов и ведении нормативного хозяйства в системе управления персоналом (см. Классификация нормативно-методических документов по управлению персоналом).  

Физические и юридические лица, осуществляющие экспертную деятельность в области финансового оздоровления и несостоятельности предприятий, получают соответствующую аккредитацию. Нормативно-методическое обеспечение мониторинга непрерывно совершенствуется. Так, в настоящее время требуется разработать методологические подходы к определению категорий предприятий, в отношении которых целесообразно применять превентивные меры по их финансовому оздоровлению, и комплекс соответствующих возможных мер. Остро необходимы специальные типовые технологии оздоровления несостоятельных предприятий.  
Правовое, организационное и нормативно-методическое обеспечение внесудебной процедуры ликвидации предприятий-банкротов.  
Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.  
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ  
Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации решений по вопросам управления персоналом, что достигается путем разработки и применения ряда документов организационно-распорядительного, методического, нормативного и иного характера, которые устанавливают нормы, права, требования, методы, используемые в процессе управления. Подобные документы разрабатываются как в самой организации, так и в органах государственной власти и управления (Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Минтруда РФ, вышестоящих организаций и т.п.).  
В российском архивном деле с 1935 г., т. е. после создания отдела ведомственных архивов Центрального архивного управления, ведется целенаправленная работа по нормативно-методическому обеспечению работы архивов различного уровня и профиля деятельности. Все основные вопросы работы архивов с текстовыми, научно-техническими, кинофотодокументами изложены в соответствующих правилах работы и носят обязательный характер для государственных архивов и ведомственных архивов государственных организаций. Правила, издаваемые архивной службой, являются ценным методическим материалом при организации любого архива, так как охватывают практически все стороны деятельности и дают методику работы с архивными документами.  
Должностные обязанности руководителя службы делопроизводства не регламентируются отдельным документом (должностной инструкцией), поэтому в Положение вводят раздел Руководство , где в числе обязанностей указывают функцию координации деятельности службы делопроизводства, планирование ее работы, контроль за работой сотрудников, совершенствование организационной структуры, создание или участие в разработке нормативно-методического обеспечения деятельности службы.  
Трудовые отношения и социальное партнерство Разработка порядка заключения генеральных, региональных и отраслевых соглашений, социального партнерства, разрешения трудовых конфликтов нормативно-методическое обеспечение работ по трудовым отношениям и социальному партнерству  
Подсистема мотивации поведения персонала осуществляет управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификацию трудового процесса, разработку систем оплаты труда, разработку форм участия персонала в прибылях и капитале, разработку форм морального поощрения персонала, организацию нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом.  
Работа направлена на информационное обеспечение приоритетной научно-технической проблемы 18.6. Повышение эффективности инвестиционной деятельности на основе оптимизации, совершенствования планирования, нормативно-методического обеспечения и управления капитальным строительством. Обеспечение сбалансированности в сфере капитального строительства. Совершенствование методологии и принципов расчетов экономической эффективности и экономического сопровождения инновационных и инвестиционных проектов .  
Стандартизация — основа нормативно-методического обеспечения КС УКП  
В целях улучшения нормативно-методического обеспечения широкого внедрения КС УКП Госстандарт СССР в 1983 году утвердил еще два документа  
Создание методологической основы, разработка организационной и функциональной структуры, нормативно-методического обеспечения, вовлечение многих предприятий в работу по организации в нашей стране управления качеством продукции на основе системно-комплексного подхода заняли примерно семь—восемь лет интенсивной работы и потребовали участия большого числа ученых и специалистов предприятий и научных организаций.  
Разработка нормативно-методического обеспечения систем качества вузов.  
Обзорная информация, направленная на информационное обеспечение проблемы Повышение эффективности инвестиционной деятельности на основе оптимизации, совершенствования планирования, нормативно-методического обеспечения и управления капитальным строительством (1,55 уч.-изд. л.).  
ГОСТ Р 51387-99. Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения.  
Средства обеспечения управляющих воздействий включают научно-методическое, нормативно методическое обеспечение функций управления, подготовку кадров управления с учетом специфики решаемых задач.  
С учетом новых задач изменяются и отраслевые системы управления. При министерствах, как показывает опыт Министерства судостроительной промышленности СССР, целесообразно создавать постоянно действующие комиссии, которые бы осуществляли оперативное руководство, планирование и контроль за внедрением бригадной организации труда. Роль головных организаций, осуществляющих нормативно-методическое обеспечение работ по развитию бригадных форм организации труда, могут выполнять отраслевые центры НОТ. Целесообразно привлекать к этой работе также и отраслевые научные организации.  
Весьма важный фактор — это нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом. Оно состоит в разработке и применении методических документов (полный перечень документов и детальное описание работы с ними см. в 24.6). Наиболее важными являются  
Для периода с конца XIX в. характерно централизованное регулирование кредитных отношений в экономике со стороны государства в лице центральных банков. Появление первых общенациональных государственных кредитных институтов, наделенных монопольными функциями по координации и нормативно-методическому обеспечению кредитно-денежных отношений, содействовало формированию полноценной системы безналичного денежного обращения, а также существенному расширению перечня услуг и операций коммерческих банков.  
Нормативно-методическое обеспечение.  
Иерархия нормативно-методического обеспечения системы менеджмента показана на рис. 6.1.  

Рис. 6.1. Иерархия нормативно-методического обеспечения системы

Анализ качества нормативно-методического обеспечения ИО. Анализ качества информационного обеспечения ИО.  
V наличие унифицированных документов и процедур и создание единого нормативно-методического обеспечения процессов экономического планирования в Холдинге  
Таким образом, нормативно-методическое обеспечение систем УК обусловливает создание совокупности регламентирующих документов различного статуса. При этом к качеству содержания каждого из них следует предъявлять исключительно жесткие требования. В противном случае документация будет неработоспособной.  
Результат действий по контролю, под которыми понимается не только аудит или обсуждение (review), но и тестирование, представляет факты, фиксируемые здесь и сейчас. Он сохраняется, рассылается, но изменению уже не подлежит. В случае тестирования тестовые примеры и сценарии рассматриваются как компоненты нормативно-методического обеспечения, подлежащие разработке специальной операцией.  
Финансово-промышленные группы в России состояние, перспективы, нормативно-методическое обеспечение//Финансово-промышленный бюллетень № 1. — М. АФПИ еженедельника «Экономика и жизнь», 1996.  
Для нормативно-методического обеспечения деятельности Школы нами разработаны на основе действующего законодательства и принятых в. .системе высшей школы РФ документов Положение о внутривузовской системе формирования, обучения и развития управленческого резерва высшего учебного заведения, которое определяет цель и задачи формирования резерва управленческих кадров высших учебных заведений основные принципы формирования резерва кадров структуру и порядок формирования резерва формы и методы подготовки работников зачисленных в состав резерва обязанности должностных лиц, отвечающих за работу с резервом учет и контроль за работой с кадровым резервом, а также Положение о внутривузовской системе повышения квалификации управленческих кадров, в котором рассмотрены цель, задачи и принципы внутривузовской системы обучения и повышения квалификации управленческого персонала формы и направления обучения содержание программы занятий планирование, организация и проведение занятий финансовое обеспечение организации системы обучения и повышения квалификации ответственность сотрудников, проходящих повышение квалификации ответственность за подготовку и организацию занятий осуществление контроля над результатами обучения выдача сертификатов о повышении квалификации.  

В целях нормативно-методического обеспечения работы по разгосударствлению в сентябре —октябре ФГИ СССР и республиканские комитеты по управлению имуществом подготавивают необходимые документы, в том числе  
Постсоветский период начался с распадом СССР. После 1991 г. в республике были созданы самостоятельные структуры, занимающиеся проблемами научного и нормативно-методического обеспечения делопроизводственных служб. Так, Главное управление при Совете Министров БССР было преобразовано в Комитет по архивам и делопроизводству Республики Беларусь, а на базе Института историко-политических исследований был создан Белорусский научно-исследовательский центр документоведения, археографии и архивного дела (БелНИЦДААД), впоследствии преобразованный в Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (БелНИИДАД).  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *