Работа с родителями титульный лист

  • автор:

Документация воспитателя детского сада

Документация воспитателя в соответствии с ФГОС ДО

  • Табель посещаемости.

  • Сведения о детях и родителях (фамилия, имя ребенка, дата рождения, адрес проживания, фамилия, имя, отчество родителей, телефоны, место работы)

  • Журнал утреннего приема (ФИ ребенка, дата, состояние здоровья, роспись родителя, воспитателя)

  • Социальный паспорт группы

  • Рабочая программа воспитателя

  • Расписание непосредственной образовательной деятельности

  • Учебный график

  • Журнал инструктажа с родителями по перевозке детей в транспорте

  • Журнал проведения инструктажа с родителями по ПДД

  • Система закаливающих мероприятий в группе

  • Циклограмма образовательной деятельности группы

  • Протоколы родительских собраний

  • Портфолио воспитателя или методический паспорт (содержат информацию об участии педагога в методической и инновационной работе на разных уровнях)

  • Календарный план

  • Перспективные планы по образовательным областям (направлениям)

  • Комплексно-тематический план

  • Мониторинг детского развития

  • План по самообразованию

  • Перспективный план по психолого-педагогическому просвещению родителей

Рабочая программа педагога

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Структура титульного листа:

  • Полное название учреждения в соответствии с Уставом

  • Гриф утверждения рабочей программы:

— в левом верхнем углу «Принято» (дата протокола педагогического совета, номер протокола)

— в правом верхнем углу – «Утверждаю» (подпись заведующего, № приказа, дата)

  • Полное название РП с указанием возраста детей, направленности группы

  • Срок реализации данной РП

  • Указание основной образовательной программы ДОУ, на основе которой была разработана данная РП

  • Ф. И. О. и должность автора (авторов)

  • название города;

  • год разработки программы.

СОДЕРЖАНИЕ: все структурные компоненты с указанием страниц

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ:

1. Пояснительная записка, структурный элемент программы, поясняющая актуальность изучения образовательных областей и включающая в себя следующее содержание:

1.1.Указание основной образовательной программы ДОУ, основной образовательной программы и ее авторов, с учетом которой была разработана данная РП;

1.2. Перечень нормативных документов;

1.3. Цель и задачи РП (в соответствии с ООП ДО, ФГОС ДО)

1.4. Принципы и подходы в организации образовательного процесса;

1.5. Значимые для разработки и реализации РП характеристики:

  • Характеристика детей группы; список детей (в таблице), в котором необходимо дать психолого-педагогическую характеристику детей группы, особенности их развития (уровень развития речи и состояние ЗКР, особенности здоровья- группы здоровья, спортивные группы, отклонения в физическом развитии и их диагноз, сколько мальчиков, сколько девочек, дети с ОВЗ, дети –инвалиды).

  • Общие сведения о контингенте родителей (социальный паспорт семей воспитанников)

2. Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров).

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ:

2.1. Учебный план (вариативная и инвариантная части)

Описание образовательной деятельности по 5 образовательным областям по данной возрастной группе:

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Физическое развитие

2.2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (психолого-педагогическое просвещение и ежедневное взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО), перспективный план сотрудничества с родителями).

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ:

3.1. Режим дня группы (летний и зимний период);

3.2. Расписание непосредственно образовательной деятельности в группе (в формулировках ФГОС ДО и не превышая предельно-допустимую нагрузку, согласно СанПиН).

3.3. Тематический план на год (возможно с развернутым содержанием)

3.4.Комплексно-тематический план на год.

3.5. Календарь праздников и развлечений (копия приложения к

плану работы на год).

3.6.Особенности организации развивающей предметно — пространственной среды.

3.7. Оценочные и методические материалы: оценочный лист, диагностический лист или диагностическая карта для фиксирования данных проведения педагогической диагностики (наблюдения) воспитателями за детьми в группах.
3.8. Методическое обеспечение реализации РП:
Список учебно-методической литературы: структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данной образовательной области методические и учебные пособия, оборудование, игровой, дидактический материал, ТСО.
Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.
3.9. Календарный план группы (форма утверждается Протоколом Педагогического совета образовательной организации).

Календарный план

Алгоритм составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения

лист 1 — Титульный лист

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Колокольчик» комбинированного вида муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области

Календарный план

образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «Дюймовочка»

на 2016-2017 учебный год

Воспитатели Виноградова Татьяна Борисовна

Ершова Светлана Александровна

Младший воспитатель Березина Елена Владимировна

лист 2 — Методическое обеспечение образовательной деятельности

(комплексная программа, парциальные программы), основное направление деятельности ДОУ на год, задачи

лист 3 — Расписание НОД на неделю

лист 4 — Режим дня

лист 5 — Список детей группы (Ф.И. ребенка, дата рождения, группа здоровья, ростовая группа, результаты обследования речи детей)

лист 6 — Таблица по звукопроизношению

лист 7 – планируется на неделю:

  • тема недели

  • цель образовательной деятельности с воспитанниками

  • воспитание культурно-гигиенических навыков, закаливающие процедуры

  • работа с родителями

  • комплекс утренней гимнастики (№ карточки картотек или текст)

  • физкультминутка (№ карточки картотеки или текст)

  • пальчиковая гимнастика (№ карточки картотеки или текст)

  • дыхательная гимнастика (№ карточки картотеки или текст)

  • гимнастика для глаз (№ карточки картотеки или текст)

  • упражнения на осанку (№ карточки картотеки или текст)

  • комплекс гимнастики пробуждения(№ карточки картотеки или текст)

  • итоговое мероприятие по теме недели.

Далее – планирование текущей недели.

Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитателя, важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном образовании.

1) Основная образовательная программа — разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий (например, «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; «Истоки», «Радуга» и т. п.) .

2) Образовательная программа ДОУ — управленческий документ, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой.

3) Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. Раздел: должностные обязанности:

Учитель- логопед -Реализует образовательные программы.

Педагог-психолог -Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Воспитатель (включая старшего) — Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г) — содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а следовательно и требования к составлению рабочей программы педагога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *