Работа без бухгалтера

  • автор:

Добрый день!
Если Вы переживаете уже хорошо. Значит серьезно относитесь к работе. И если Вам предложили, значит тот кто предложил, видит в Вас потенциал.
Конечно не зная азов начисления заработной платы будет сложно, но при желании вполне возможно.
Сам по себе участок заработной платы такой-же серьезный, как и материалы, а учитывая, что проверяющие всегда уделяют пристальное внимание заработной плате, то может даже и ответственнее.
И многое будет зависеть от сложности самой заработной платы (повременная, сдельная, суммированный учет), от численности работников, от правильности оформления локальных нормативных актов.
По поводу обучения, в интернете много информации, советую учиться читать и понимать первоисточники. Если смотрите форумы, то не стоит останавливаться на одном выводе, лучше перепроверить в других изданиях.
На первых порах понадобятся хотя бы вводные знания по программе (если 1С самое главное правильно оформлять сотрудников далее она считает нормально, но проверять машину нужно всегда) и параллельно вникание в принцип расчета НДФЛ и взносов, сроков уплаты и размеров. Здесь требуется изучение НК РФ и законодательства по взносам (есть обычные и пониженные тарифы). Возможно покупка литературы по бухучету заработной платы, это в части теории, а практика вся в Инете.
Если есть огромное желание развиваться, чтобы в дальнейшем осуществить карьерный рост, это очень хорошее предложение.
Есть ещё поговорка: волков бояться — в лес не ходить.
Вообщем-то впереди праздники, времени достаточно для первого экскурса в заработную плату.
Первый отчет до 20 числа по среднесписочной численности в налоговую, потом до 25 в эл.виде (до 20 в бумажном) расчетную ведомость в ФСС. Может у Вас ещё есть П-4 в статистику до 15 января, и т.д. Ну и самое главное: это вовремя выплачивать заработную плату за первую и вторую половину месяца.
Бухгалтерские ошибки, которые приводят к излишне выплаченной заработной плате, чреваты тем, что работник должен добровольно вернуть ошибочную сумму, а иначе никак. Так что считать нужно стараться правильно, никуда не торопясь.
Самое сложное это расчет больничных и отпускных, да ещё если у Вас не «простая» оплата труда. Но на эту тему очень много комментариев, вебинаров, даже на этом сайте. Задаете конкретный вопрос в поисковике и собираете максимум информации.
Ну и многое будет зависеть от поддержки Ваших коллег.
К сожалению на этом форуме нельзя гиперссылки давать, но я уверена что Вы и так найдете информацию в Инете. Да, и если у Вас действующее предприятие, то есть отчеты, можно посмотреть, что сдавалось ранее. Сейчас впереди годовая отчетность она собирается за весь год, т.е. отчеты сдавались за 9 месяцев, всё поднимаете и смотрите. И в программе всё должно быть.
Желаю Вам удачи в новом 2016 году, ну и возможно на новой должности!

Специалист, который освоил не одну специальность, а две или три родственные, как правило, имеет больше шансов на получение работы и больше инструментов в своем арсенале, которые дают возможность быть более конкурентным на рынке. Компании такой кадр выгоден, особенно в кризисный период. Преимущества освоения смежных профессий проанализировали специалисты Международного кадрового портала HeadHunter Украина.

Профессии-«родственники»

Смежная профессия – не работа по совместительству, это дополнительная специальность в той же сфере, что и основная. По сути, это другая профессия, но которая может быть освоена очень быстро с не очень большими затратами времени и других ресурсов. Ко многим профессиям можно подобрать смежную.

Бухгалтер. Смежными для бухгалтера могут быть профессии аудитора, налогового консультанта, экономиста, финансового менеджера. Все эти специальности оперируют схожими понятиями, документацией, законами.

Юрист. Специалист этой профессии может работать экономистом или в отделе кадров, консультантом по сделкам с недвижимостью, оказывать консалтинговые услуги и др. Все эти специальности в основе своей опираются на законодательные акты.

Провизор. Пройдя курс обучения , можно стать клиническим фармакологом, продакт-менеджером или торговым представителем, маркетологом в фармацевтической компании. Есть хорошие шансы устроиться международным медицинским представителем при наличии знания иностранных языков.

Преподаватель. Смежными профессиями для школьного учителя могут быть: социальный педагог, воспитатель, репетитор. Учитель математики, например, может совмещать в школе должность преподавателя астрономии и физики. Учитель может претендовать на вакантные должности в опекунском совете, реабилитационных центрах и интернатах.

Журналист. «Акулы пера» могут освоить профессию PR-менеджера, специалиста внешних и/или внутренних коммуникаций, рекламщика, копирайтера, политического, экономического, арт-эксперта или консультанта в той отрасли, о которой писал/снимал, будучи журналистом. Тележурналисты могут параллельно освоить профессию режиссера монтажа или ведущего. Их пишущие коллеги часто становятся писателями.

Пусть меня научат!

Крупные корпорации стимулируют персонал к освоению смежных профессий, организовывая на своей базе учебные центры. Также осваивать похожую специальность можно непосредственно на рабочем месте. Такая практика часто используется на производстве, когда опытный специалист передает свои знания молодому работнику. Хотя в такой ситуации есть свои нюансы: достаточно сложно без дополнительного стимулирования мотивировать мастера своего дела поделиться секретами профессии.

Даже если вы не собираетесь в ближайшее время кардинально менять свою жизни в рабочей сфере – перепрофилироваться или искать новое место работы, обучение смежной специальности не будет лишним. Руководители ценят сотрудников, которые могут в случае необходимости «подхватить» обязанности коллеги. Освоение смежных профессий способствует также тому, что сотрудники лучше видят общую картину не только в своем отделе, но и во всей организации.

Ірина Олаг, студентка відділення журналістики УжНУ 16.07.2016 21:00 ПОДІЇ

З нагоди Дня бухгалтера, який відзначають 16 липня, ми зібрали найважливіші відомості про професію, незамінну у наш час.
Фах бухгалтера існував вже в Давній Індії, тут бухгалтери вели облік сільського виробництва. До східної Європи він дійшов значно пізніше, у Російській імперії посаду бухгалтера офіційно ввів Петро I на початку XVIII століття.
Щодо значення терміну, то з німецької слово «бухгалтер» перекладається як «книготримач», оскільки раніше надходження та витрати товарно-матеріальних цінностей, грошових коштів записували в спеціальну книгу. Сьогодні з розвитком нових технологій книги замінили комп’ютери, хоча досі є спеціалісти, які вважають, що краще і надалі здійснювати подвійний запис на паперових носіях, як передбачено законом України «Про фінансовий облік і фінансову звітність в Україні», бо так надійніше.
Свято відзначають 16 липня, бо саме цього дня 1999 року було прийнято Закон України «Про бухгалтерський облік і фінансову звітність в Україні». Словом, над датою довго не мудрували, все чітко і точно, як при поданні звітів.
Без кабінету з табличкою «Бухгалтерія» сьогодні не може повноцінно існувати жодна юридична особа (підприємство, установа, організація) та суб’єкти підприємницької діяльності – фізичні особи. Як відомо, в будь-якій організації, чи то державна установа, чи то приватна фірма, повинен вестися адміністративний, управлінський та розрахунково-касовий облік, згідно з чинним законодавством. Але попри згаданий факт, у більшості людей професія пов’язується з чимось нудним, одноманітним та невдячним. Чого варті лише офіційні завдання бухгалтера. Наприклад, вести облік і рух грошових коштів, як готівкових, так і безготівкових за планом рахунків; стежити за фінансовими результатами підприємства; правильно обчислювати повноту нарахування податків і вчасно їх сплачувати; звітувати перед державними фондами, податковими інспекціями, власниками; працювати з партнерами та клієнтами організації тощо. Від одного цього переліку серцебиття прискорюється і стає важко дихати.
Як і в кожній роботі, у бухгалтера є професійні переваги і недоліки. Недоліки професії доволі зрозумілі й логічні: часті зміни в законодавстві та його суперечності; виконання завдань для забезпечення інформацією керівництва, що потребує додаткових знань та навичок; діяльність бухгалтера жорстко регламентована і не дозволяє схибити; його помилки призводять до санкцій, штрафів. Переваги – це затребуваність на ринку праці і відносно вільний графік роботи, можливість отримання додаткового заробітку, наприклад, допомагати з веденням бухгалтерії дрібним підприємствам та підприємцям, вдосконалення фахового рівня через велику кількість навчальних закладів: фінансово-економічні виші, курси бухгалтерів, бухгалтерські семінари.
Тож якою б монотонністю не віяло з того фронту, а є люди, котрі знаходять у цій справі себе й присвячують їй життя. Тому саме для них, затятих любителів цифр, наші найщиріші вітання. З Днем бухгалтера!

Ірина Олаг, студентка відділення журналістики УжНУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *