Проведение конкурса

  • автор:

Что такое открытый конкурс

Для начала определимся с термином «открытый конкурс» — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (ч. 3 ст. 24 Закона 44-ФЗ).

В каких случаях не проводится открытый конкурс

Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.

Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:

  • конкурс с ограниченным участием,
  • двухэтапный конкурс,
  • электронный аукцион,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений,
  • закрытые способы определения поставщиков,
  • закупки у единственного поставщика (ч. 2 ст. 48).

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества данного способа:

  1. при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  2. часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  3. отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  1. высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);
  2. длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  3. высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  4. расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.

Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ

Этап №1 — Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса

На данном этапе заказчик:

  • принимает решение о проведении закупки и форме её проведения,
  • занимается организацией и планированием предстоящей закупки,
  • формирует конкурсную комиссию (единую комиссию),
  • определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Срок: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48). Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать специализированную организацию. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48).

Важно: Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации.

Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (ч. 1 ст. 49).

Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду (а не вместо) с размещением информации в ЕИС (ч. 2 ст. 49).

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов Посмотреть расписание

Этап №4 — Прием и регистрация заявок

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

  1. зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
  2. обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Важно: требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.51 документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51).

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой заявки (ч. 13 ст. 51).

Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде)

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ).

По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки.

Важно: заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53).

Важно: результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53).

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер (ч. 8 ст. 53).

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта. Проект контракта составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст.53).

Этап № 7 — заключение контракта с победителем открытого конкурса

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ).

На данном этапе заказчик вправе отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств.

Статья 50. Конкурсная документация
Комментарий к статье 50
1. В комментируемой статье установлены требования к содержанию конкурсной документации (ч. ч. 1 — 2) и размещению данной документации (ч. 3), а также порядок предоставления конкурсной документации (ч. ч. 4 — 5), внесения в нее изменений (ч. 6) и разъяснения положений конкурсной документации (ч. ч. 7 и 8). Ранее такие требования и порядок предусматривались положениями ст. ст. 22 — 24 Закона о размещении заказов.
Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса (требования к такой информации установлены ч. 3 ст. 49 комментируемого Закона), а также определяет исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в конкурсной документации. Прежде в ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов предусматривалось, что конкурсная документация должна содержать:
в соответствии с ч. ч. 2 — 4 ст. 25 названного Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (п. 1);
требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик (п. 2);
требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (п. 3);
место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (п. 4);
начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа (п. 4.1);
форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг (п. 4.2);
источник финансирования заказа (п. 4.3);
обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (п. 4.4);
порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (п. 5);
перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию — в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг (п. 5.1);
сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) (п. 6);
порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного Банком России и используемого при оплате заключенного контракта (п. 7);
сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг в соответствии с ч. 6 ст. 9 названного Закона (п. 8);
сведения о возможности заказчика заключить контракт на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков с несколькими участниками размещения заказа (п. 8.1);
сведения о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с ч. 6.5 ст. 9 названного Закона (п. 8.2);
сведения о возможности заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа при размещении заказа на выполнение двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, составляющих один лот, с указанием количества таких контрактов (п. 8.3);
порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (п. 9);
требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 названного Закона (п. 10);
порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки (п. 11);
формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации (п. 12);
место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (п. 13);
критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 названного Закона (п. 14);
порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (п. 15);
размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе (п. 15.1);
размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта (п. 15.2);
срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект контракта (п. 16).
Часть 6 указанной ст. 22 Закона о размещении заказов устанавливала, что сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
В части 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
1.1. Часть 1.1 комментируемой статьи, введенная Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ, соответственно ч. 3 ст. 1 комментируемого Закона предусматривает установление дополнительных требований к содержанию конкурсной документации открытого конкурса:
1) при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений — ст. 19 Федерального закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».
Речь идет о положениях п. 5 указанной ст. 19 названного Закона (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ), согласно которым: при проведении такого открытого конкурса в конкурсной документации указывается информация, предусмотренная комментируемым Законом, а также: 1) заверенные аудитором бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последние три года, предшествующие подаче заявки на участие в конкурсе; 2) заверенный руководителем участника конкурса перечень сведений об акционерах (участниках), включая их акционеров (участников), и обо всех других аффилированных физических и юридических лицах (если таковые имеются) (перечень сведений об акционерах (участниках) должен включать: полное наименование акционера (участника) — юридического лица, юридический и почтовый адреса, полное имя и место жительства акционера (участника) — физического лица; дату и номер свидетельства регистрации юридического лица, а также свидетельства о регистрации лица в качестве налогоплательщика; данные об изменениях в наименовании, организационно-правовой форме организации; полное имя и место жительства главы исполнительного органа или единоличного руководителя организации; информацию об акционерах (участниках) всех акционеров (участников) организации, содержащую полное наименование, ИНН, юридический и почтовый адреса (либо фамилию, имя и отчество) каждого из акционеров (участников)); 3) иные документы, установленные перечнем, предусмотренным ч. 4 указанной статьи;
2) при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления — ст. 24 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих». Данное положение согласуется с ч. 2 указанной ст. 24 (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ), согласно которой проведение открытых конкурсов на заключение договоров об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоров доверительного управления осуществляется в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и с учетом требований названного Закона.
2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, а в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам — проект контракта в отношении каждого лота. При этом определено, что проект контракта является неотъемлемой частью конкурсной документации. Точно такое же регулирование ранее содержалось в ч. 5 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает и регламентирует размещение заказчиком конкурсной документации в ЕИС: размещение документации должно быть осуществлено одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса (порядок размещения и опубликования извещения о проведении открытого установлен положениями ч. ч. 1 и 2 ст. 49 комментируемого Закона). При этом установлено, что документация должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы. Данное правило закреплено в рамках реализации таких принципов контрактной системы в сфере закупок, определенных в ст. 7 комментируемого Закона, как принципы открытости и прозрачности.
В части 3 комментируемой статьи также установлен запрет предоставления конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса. Этот запрет установлен в рамках реализации такого принципа контрактной системы в сфере закупок, определенных в ст. 8 комментируемого Закона, как принцип обеспечения конкуренции.
Прежде подобные правила предусматривались в положениях ч. ч. 1 и 3 ст. 23 Закона о размещении заказов, но в них говорилось соответственно о размещении конкурсной документации на официальном сайте, а не в ЕИС.
4. Положениями ч. 4 комментируемой статьи регламентировано предоставление заказчиком конкурсной документации:
конкурсная документация предоставляется после даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на основании письменного заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления. Предоставление конкурсной документации осуществляется в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса, после внесения платы за предоставление конкурсной документации, если данная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа;
размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, за исключением платы, которая может взиматься за предоставление конкурсной документации на электронном носителе.
Такие же правила предоставления конкурсной документации ранее предусматривались положениями ч. 2 ст. 23 Закона о размещении заказов, но есть одно изменение: устанавливалось, что предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, т.е. не указывалось на исключение из данного правила.
Часть 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией порядка предоставления конкурсной документации.
5. Часть 5 комментируемой статьи, воспроизводя положение ч. 4 ст. 23 Закона о размещении заказов, устанавливает требование соответствия конкурсной документации, размещенной в ЕИС, конкурсной документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц.
6. В части 6 комментируемой статьи предусмотрена и регламентирована возможность внесения заказчиком изменений в конкурсную документацию:
решение о внесении изменений в конкурсную документацию может быть принято не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменения в течение одного дня с даты принятия указанного решения должны быть размещены заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса (такой порядок установлен положениями ч. ч. 1 и 2 ст. 49 комментируемого Закона), и в течение двух рабочих дней с этой даты должны быть направлены заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация;
срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных комментируемым Законом. Если в конкурсную документацию изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота;
при внесении изменений в конкурсную документацию не допускаются изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе.
Ранее ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов содержала такие же, но несколько иные правила: предусматривалось, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа; устанавливалось, что не допускается изменение только предмета конкурса; указывалось, что срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого конкурса изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем 20 дней.
7 — 8. Положения ч. ч. 7 и 8 комментируемой статьи предусматривают и регламентируют возможность разъяснений заказчиком положений конкурсной документации: запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации вправе направить любой участник открытого конкурса; в случае, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, то заказчик обязан в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации; разъяснения положений конкурсной документации в течение одного рабочего дня с даты направления должны быть размещены заказчиком в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос; разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Такие правила предусматривались в положениях ч. ч. 1 и 2 ст. 24 Закона о размещении заказов, но в них говорилось соответственно о размещении разъяснений положений конкурсной документации на официальном сайте, а не в ЕИС.
В части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией порядка разъяснения положений конкурсной документации.

Под конкурсом понимается способ определения поставщика

Купить систему Заказать демоверсию. Способы определения поставщиков подрядчиков, исполнителей. Путеводитель по спорам в сфере закупок. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков подрядчиков, исполнителей или осуществляют закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя. Конкурентными способами определения поставщиков подрядчиков, исполнителей являются конкурсы открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс , аукционы аукцион в электронной форме далее также — электронный аукцион , закрытый аукцион , запрос котировок, запрос предложений. Под конкурсом понимается способ определения поставщика подрядчика, исполнителя , при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Под аукционом понимается способ определения поставщика подрядчика, исполнителя , при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Заказчик выбирает способ определения поставщика подрядчика, исполнителя в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная максимальная цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт. Открыть полный текст документа.

Открытый конкурс. Определение Под конкурсом понимается способ определения поставщика ( подрядчика, исполнителя ), при котором победителем признается участник. — презентация

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию. Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений. Консультации по вопросам федерального законодательства Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Госзакупки должны оплачиваться в разумные сроки. Страницы 1 — 30 из Руководство Структура Кадры Работа с обращениями граждан Прокурор разъясняет Противодействие коррупции.

Сонник мало денег
Как перевести деньги на белорусский киви
Инструкции посудомоечных машин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *