Процедура экспорт

  • автор:

Schmidt & Schmidt осуществляет регулярный экспорт товаров из России и стран СНГ в Германию, Австрию и Швейцарию и всегда готова взять на себя все ваши заботы по организации экспорта.

Мы поможем осуществить вам экспорт товаров из России и окажем услуги по сопровождению экспортной сделки, а при необходимости осуществим DDP поставку. В случае DDP поставки наша компания берет на себя все риски, связанные с организацией вывоза товара из России и проведет таможенное оформление товара в качестве импортера. При DDP поставке клиент освобождается от необходимости оформления товара в таможенных и налоговых органах.

Мы подготовим все необходимые документы для таможенного оформления, получим необходимые сертификаты, а так же разработаем и оформим схему поставки на склад вашего клиента в Европе. Мы подготовим полный пакет документов для оформления всех таможенных формальностей и возврата НДС.

Отлаженная работа нашей высококвалифицированной команды позволит вам с наименьшими издержками поставить товар вашим европейским заказчикам. Мы проведем консультации по всем аспектам ВЭД, расчету таможенной стоимости на экспорт товаров и необходимости получения тех или иных сертификатов, лицензий и разрешений, проведем для вас все необходимые расчеты по таможенной очистке и доставке вашего груза на территорию Германии, Австрии или Швейцарии.

Наши услуги

  • Консультации по всем вопросам ВЭД
  • Разработка внешнеторгового договора
  • Услуги технического и юридического перевода
  • Подбор оптимальной логистической схемы
  • Сертификация и получение разрешительной документации
  • Оформление документов нетарифного регулирования
  • Калькуляция таможенных платежей и стоимости экспорта товара из России
  • Страхование груза в пути
  • Таможенное оформление
  • Услуги таможенного брокера
  • Валютный контроль
  • Внешнеторговый аккредитив
  • Регистрация в системе ATLAS
  • Carnet ATA и Carnet TIR (МДП)
  • Доставка товара на склад заказчика
  • Налоговое оформление и возврат НДС
  • DDP поставки

Ваши преимущества

  • Быстрое и корректное оформление документов c соблюдением экспортного законодательства
  • Контроль над процедурой возврата НДС
  • Экономия средств на персонале, нет необходимости держать специалиста по ВЭД, владеющего иностранным языком
  • Дополнительная привлекательность для ваших партнеров в Европе, которым не нужно заниматься оформлением импорта

Стоимость наших услуг:

Мы оказываем наши услуги, как правило, на основании агентского вознаграждения, которое рассчитывается в процентах от стоимости товара.

Размер комиссии зависит от

  • Стоимости товара
  • Регулярность отгрузок
  • Веса и габаритов товара и сложности его транспортировки
  • Сложности таможенного оформления
  • И условий нетарифного регулирования

Мы стараемся найти индивидуальный подход к каждому клиенту и готовы предложить различные варианты оплаты с учетом потребностей клиентов.

У вас есть вопросы о наших услугах? Позвоните или напишите нам и закажите бесплатную консультацию!

В.Т. Батычко
Таможенное право в вопросах и ответах
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

Предыдущая

Экспорт товаров — это таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их возвращении обратно (ст. 97 ТК РФ). Аналогичное определение экспорта содержится и в Федеральном законе РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (ст. 7), приравнивая к экспорту также и отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории России (в частности, операции, предусматривающие закупку иностранным лицом товаров у российского лица и передачу его другому российскому лицу для переработки с целью последующего вывоза продуктов переработки за границу).

Таможенным кодексом РФ (ст. 98, 99) установлены следующие обязательные требования (условия) для экспорта товаров:

— уплата вывозных таможенных пошлин и иных таможенных платежей,

— соблюдение мер экономической политики,

— вывоз товаров в неизменном их состоянии с момента принятия таможенной декларации, за исключением случаев изменения состояния товаров вследствие их естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Одной из особенностей экспорта в Российской Федерации является специальный экспортный контроль за вывозом из страны отдельных категорий товаров, таких как, например, вооружение и военная техника, сырье, материалы, оборудование и технологии, используемые или могущие быть использованными (товары так называемого «двойного назначения») для создания оружия массового уничтожения, и пр. В соответствии с положениями Федеральных законов РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» и «Об экспортном контроле» в нем участвуют не только таможенные, но и многие другие органы исполнительной власти Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 98 ТК РФ при экспорте товары освобождаются от налогов либо уплаченные ранее суммы налогов подлежат возврату в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Вывоз товаров в соответствии с режимом экспорта регулируется различными средствами и мерами, входящими в общую систему государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе и мерами нетарифного регулирования: ограничением экспорта исходя из соображений общественной морали и правопорядка, необходимости предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов, выполнения международных обязательств России и по другим основаниям, а также лицензированием и квотированием экспорта отдельных видов товаров.

Другими важными элементами действующей системы государственного регулирования экспорта являются действующий с начала 1994 г. механизм валютного контроля за экспортными поступлениями сделок и регистрация экспортных контрактов.

Контроль за поступлением валютной выручки по экспортным сделкам был введен с 1 января 1994 г. в отношении стратегически важных сырьевых товаров, а с марта 1994 г. — всех остальных товаров.

При вывозе некоторых иных видов товаров в соответствии с режимом экспорта также установлено представление таможенным органам специальных документов (разрешений). Так, для вывоза из России культурных ценностей необходимо предъявлять таможенному органу при их оформлении свидетельство, выдаваемое Федеральной службой РФ по сохранению культурных ценностей.

Российские товары, вывезенные с таможенной территории России в таможенном режиме экспорта, в соответствии со ст. 32 ТК РФ могут быть возвращены обратно в Россию в режиме реимпорта.

Предыдущая

( ст. 212 ТК ТС и гл. 28 Федеральный закона )Экспорт — таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

под таможенную процедуру экспорта допускается помещение товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Исходя из содержания рассматриваемой таможенной процедуры лицу предоставляется полная свобода пользования и распоряжения товарами после их вывоза с таможенной территории ТС, но при этом в отношении товаров должны быть уплачены таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление, а также соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнены все иные условия, установленные ТК ТС , и постановлениями Комиссии таможенного союза.

Основной особенностью данной таможенной процедуры является то, что под него могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Согласно статье ст. 4 ТК ТС категорию товаров, имеющих для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС (товары таможенного союза) составляют: — товары, полностью произведенные на территории ТС и не вывезенные ранее за пределы таможенной территории ТС;

— товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории ТС;

— товары, изготовленные в ТС из полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения товаров.

Порядок уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта.

При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены). Внутренние налоги подлежат возмещению.

Установление таможенных пошлин на экспортируемые из ТС товары продиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. В частности, на территории РФ это обусловило особенность российского экспортного тарифа — более 80 процентов пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары.

При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта предоставляется освобождение от уплаты, налогов либо осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), при экспорте товаров производится возмещение налога на добавленную стоимость и акциза. Порядок подтверждения права на получение возмещения в данном случае определен статьей 165 НК РФ. Для этих целей лицу необходимо представить в налоговый орган в числе прочего грузовую таможенную декларацию (либо ее копию) с отметками российского таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта и таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу РФ, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории ТС- отметки, подтверждающие осуществление фактического вывоза товаров из Российской Федерации.

Основным условием возмещения внутренних налогов в связи с экспортом товаров является подтверждение таможенным органом фактического вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, с таможенной территории ТС.

Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС осуществляется в соответствии с приказом ФТС от18.12.06 № 1327 (в ред. От 25.12.09) «Об утверждении Инструкции о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации)».

Для получения подтверждения фактического вывоза товаров заявитель (заинтересованное лицо) предоставляет в таможенный орган на границе, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который товары были вывезены с таможенной территории ТС, следующие документы и сведения:

а) письменное заявление, подписанное руководителем организации-заявителя или лицом, им уполномоченным, и заверенное печатью организации, содержащее:

— просьбу подтвердить фактический вывоз товаров;

— способ, которым заявитель просит направить документы с отметками таможенного органа;

— налоговый орган, в который заявитель при необходимости просит направить информацию о фактическом вывозе товаров (по желанию заявителя).

В заявлении либо в приложении к нему также указываются следующие сведения:

— наименование таможенного органа, в котором производилось таможенное оформление товаров и код данного таможенного органа (если он известен заявителю);

— регистрационный номер таможенной декларации либо иного документа, используемого в соответствии с нормативными правовыми актами ФТС РФ в качестве таможенной декларации (далее — таможенная декларация);

— наименование и количество товаров (в основной и дополнительной единицах измерения);

— период вывоза товара (с указанием месяца и года), а при перевозках товаров морскими, речными, смешанного (река — море) плавания судами либо воздушными судами — ориентировочной даты фактического вывоза товаров, известной заявителю на момент подачи заявления;

— сведения о транспортных средствах (регистрационный номер автотранспортного средства, название морского (речного) судна, бортовой номер и номер рейса воздушного судна, номер вагона, номер контейнера и т.п.), на которых товар фактически перемещался через таможенную границу Российской Федерации, известные заявителю на момент подачи заявления;

— наименование пункта пропуска товаров через государственную границу Российской Федерации (морской (речной), воздушный порт, железнодорожная станция, автомобильный пункт пропуска), через который осуществлялся фактический вывоз товаров, известный на момент подачи заявления;

б) экземпляр таможенной декларации или ее копия, заверенная в установленном порядке.

Заявитель вправе, в целях ускорения осуществления подтверждения фактического вывоза товаров, указать на оборотной стороне основного листа экземпляра (копии) таможенной декларации (с использованием печатающего устройства) сведения о фактически вывезенных товарах с указанием кода товаров согласно ТН ВЭД ТС, их наименования и количества (в основной и дополнительной единицах измерения).

При этом если в таможенной декларации были заявлены товары одного кода по ТН ВЭД ТС и наименования, то сведения об их коде и наименовании не указываются. Если в одной таможенной декларации были заявлены сведения о товарах разных кодов по ТН ВЭД ТС и наименований, то при их перечислении сначала указывается порядковый номер товара из графы 32 основного и добавочных листов таможенной декларации.

в) экземпляр транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа или его копии, заверенной в установленном порядке, на основании которого товар перемещался через таможенную границу ТС (по выбору заявителя);

г) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом заявителя (если в заявлении заявитель просит направить документы почтой);

д) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом налогового органа, в который заявитель просит направить информацию о подтверждении фактического вывоза товаров (если заявитель просит направить информацию в налоговый орган).

По желанию заявителя сведения, указанные в заявлении и приложении к нему, могут дублироваться на магнитном носителе и представляться в таможню в электронном виде в формате.

Моментом начала действия таможенной процедуры экспорта является осуществление выпуска товаров, а моментом окончания действия таможенной процедуры является осуществление фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС.

Например, товары были помещены под таможенную процедуру экспорта в одной из московских таможен, а вывоз товаров с таможенной территории ТС будет осуществляться через пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в регионе деятельности Брянской таможни.

Указом Президента Российской Федерации от18.08.1996 № 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок» (пункт 7) в качестве одного из требований таможенной процедуры экспорта определено возвращение на таможенную территорию ТС валютной выручки от экспорта товаров, работ и услуг.

В то же время, следует учитывать, что валютный контроль представляет собой разновидность государственного контроля и не является таможенным по своей сути, а возложен на таможенные органы как на агентов валютного контроля.

Таким образом, исходя из содержания таможенной процедуры экспорта и порядка проведения таможенных процедур, как представляется, можно сделать вывод, что определение в качестве требования рассматриваемой таможенной процедуры возвращение валютной выручки, не обоснованно.

При вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, помимо таможенного контроля, направленного на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации (как участника ТС) при перемещении товаров через границу Российской Федерации, применятся экспортный контроль, проводимый уполномоченными на то государственными органами и направленный на экспорт товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Экспортный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1999 № 183-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 29.11.2007 N 283-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 07.05.2009 N 89-ФЗ) «Об экспортном контроле».

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО, ФИНАНСОВОЕ ПРАВО, ИНФОРМАЦИОННОЕ _ПРАВО_

Таможенная процедура экспорта по законодательству Российской Федерации Галин Д. Ф.

Галин Динар Фаритович / Galin Dinar Faritovich — студент, Институт права, Башкирский государственный университет, г. Уфа

Аннотация: в статье анализируется понятие экспорта в таможенном праве, проведено разграничение между вывозом как внешнеторговой операцией, связанной с различными таможенными процедурами — временным вывозом, переработкой вне таможенной территории, реэкспортом.

Как известно, экспорт — активно используемая в международной торговле таможенная процедура. В данной статье рассмотрено понятие экспорта в таможенном праве, проведено разграничение между вывозом как внешнеторговой операцией, связанной с различными таможенными процедурами — временным вывозом, переработкой вне таможенной территории, реэкспортом и т. д. — и конкретной таможенной процедурой экспорта, при которой товары Таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Часть 1 ст. 212 Таможенного кодекса Таможенного Союза дает определение понятию «экспорт». Экспорт — таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Отметим, что в соответствии с пунктом 3 статьи 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа. В свою очередь, часть вторая ст. 212 ТК ТС устанавливает правило о помещении под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории. Так, согласно данной части, допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Так, по одному из дел, удовлетворяя заявление организации к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по субъекту РФ о признании недействительным решения, суд указал, что товар считается вывезенным из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза в таможенном режиме экспорта и в том случае, если в указанную таможенную процедуру он был помещен после фактического вывоза в порядке,

предусмотренном пунктом 2 статьи 212 ТК ТС. Закрепленное в подпункте 2 пункта 1 статьи 147 НК РФ условие определения места реализации товара, связанное с началом его транспортировки с территории Российской Федерации, при этом не нарушается. Следовательно, независимо от того, в каком месте состоялся переход права собственности на спорный товар — в России или за рубежом, операция по его реализации облагается налогом по ставке 0 процентов, если товар был помещен под таможенный режим экспорта в соответствии с таможенным законодательством .

От экспорта как вывоза товара за рубеж следует отличать экспорт, понимаемый как одна из установленных таможенных процедур. В таможенном праве ЕАЭС понятие таможенной процедуры экспорта имеет четкое законодательное закрепление (ст. 212 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТС)): таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся за пределы таможенной территории ТС и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Из приведенного легального определения таможенной процедуры экспорта следует, во-первых, что под эту таможенную процедуру могут помещаться только товары ТС (пп. 37 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса ТС), то есть находящиеся на таможенной территории ТС товары:

1) полностью произведенные на территориях государств — членов ТС;

2) ввезенные на таможенную территорию ТС и приобретшие статус товаров ТС в соответствии с таможенным законодательством ТС;

3) изготовленные на территориях государств — членов ТС из товаров, указанных в п. (1) и (2), и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров ТС в соответствии с таможенным законодательством ТС.

Во-вторых, такие товары должны быть вывезены с таможенной территории ТС. Под вывозом товаров с таможенной территории ТС понимается (пп. 4 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса ТС) совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории ТС любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи до фактического пересечения таможенной границы.

В этой связи отметим, что, согласно ст. 212 Таможенного кодекса ТС, допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории без их фактического предъявления таможенным органам. Таким образом, товар считается вывезенным из Российской Федерации за пределы таможенной территории ТС в таможенном режиме экспорта и в том случае, если в указанную таможенную процедуру он был помещен после фактического вывоза в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 212 Таможенного кодекса ТС (Определение Верховного Суда РФ от 13 ноября 2015 года N 307-КГ15-7495 по делу N А42-4205/2014 , Определение Верховного Суда РФ от 13 ноября 2015 года N 307-КГ15-7424 по делу № А42-4200/2014 ).

Положение о допустимости помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории без их фактического предъявления таможенным органам включено в Таможенный кодекс ТС для усиления экономической «маневренности» участников внешнеторговой деятельности, предоставления им возможности изменения таможенного статуса товаров и смены одной заявленной таможенной процедуры на другую. В соответствии с этим положением Таможенного кодекса ТС, если декларант посчитает необходимым изменить таможенную процедуру товаров, вывезенных ранее с таможенной территории ТС, например, с ранее заявленной процедуры временного вывоза (на практике такая необходимость часто возникает в связи с аварией, уничтожением транспортных средств, строительной техники и т. д.) на таможенную процедуру экспорта, освобождающую его от обязанности обратного ввоза товара на таможенную

территорию ТС, он может это сделать без фактического предъявления такого товара таможенным органам государств — членов ТС.

В-третьих, товары, помещаемые под таможенную процедуру экспорта, предназначаются для постоянного нахождения за пределами таможенной территории ТС. С помощью этой характеристики удается отграничить таможенную процедуру экспорта от «смежных» таможенных процедур, связанных с вывозом товаров с таможенной территории ТС и составляющих в совокупности понятие экспорта в широком смысле. Речь идет о таких таможенных процедурах, как временный вывоз, реэкспорт, переработка товаров вне таможенной территории .

Ключевой характеристикой статуса товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, является их постоянное нахождение впоследствии за пределами таможенной территории ТС.

Характеристика товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта как товаров ТС, вывозимых за пределы таможенной территории ТС, не является определяющей, поскольку ей отвечают также товары, помещаемые и под другие таможенные процедуры — временного вывоза, реэкспорта, переработки товаров вне таможенной территории и др. Однако последние товары вывозятся с единой таможенной территории ТС с обязательным условием их обратного возвращения.

Определение таможенной процедуры экспорта, содержащееся в Таможенном кодексе ТС (ст. 212). Помещение товаров под таможенную процедуру экспорта и фактический вывоз таких товаров с таможенной территории ТС приводят к изменению статуса таких товаров — они утрачивают статус товаров ТС и становятся иностранными товарами (ст. 213 Таможенного кодекса ТС).

Будучи одной из основных «классических» таможенных процедур, процедура экспорта не могла быть лишена внимания на международно-правовом уровне. В Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур 1973 года (в редакции 1999 года) (Киотской конвенции) экспорту посвящено специальное приложение C, в котором сформулированы стандарты и рекомендации, касающиеся области применения таможенной процедуры экспорта (например: стандарт, в соответствии с которым таможенная служба по общему правилу не требует подтверждения прибытия товаров за границу; рекомендация по документации, в соответствии с которой в национальном законодательстве должно предусматриваться, что товары могут декларироваться способом, альтернативным стандартной декларации на товары, при условии, что такой способ обеспечивает предоставление необходимых сведений, относящихся к товарам, подлежащим очистке с целью полного экспорта).

В таможенном законодательстве ТС нормативно-правовые основы таможенной процедуры экспорта заложены в главе 31 Таможенного кодекса ТС, в которой определены содержание данной таможенной процедуры, условия помещения товаров под эту таможенную процедуру экспорта, а также возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и сроки их уплаты в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта.

Нормотворческими полномочиями по урегулированию различных аспектов таможенной процедуры экспорта наделена также Евразийская экономическая комиссия. Так, например, в решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года N 30 «О мерах нетарифного регулирования» определены конкретные условия помещения под таможенную процедуру экспорта отдельных категорий товаров (наличие лицензий, сертификатов и т. п.).

Вопросы, не урегулированные таможенным законодательством ЕАЭС, могут передаваться на уровень национального законодательства государств — членов ЕАЭС. Так, Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» определен порядок представления сертификата о происхождении товара при

экспорте отдельных категорий товаров (ст. 231), а также особенности экспорта товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами (ст. 232).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В развитие положений, содержащихся в актах законодательства о таможенном деле, принимаются подзаконные нормативные правовые акты, которыми регулируются отдельные аспекты таможенной процедуры экспорта. Например: Указ Президента РФ от 20 сентября 2010 года N 1137 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы» и т. д. .

Подводя итог, следует отметить, что нормативная база таможенной процедуры экспорта в рамках ЕАЭС отличается сочетанием общепризнанных международно-правовых регуляторов, таможенного законодательства ЕАЭС (Таможенного кодекса ТС, актов наднационального регулятора и др.), а также национального законодательства государств — членов ЕАЭС. При этом уровень наднационального регулирования включает как акты законодательства государств — членов ЕАЭС о таможенном деле, так и акты налогового законодательства, регулирующие отдельные особенности обложения экспортных поставок НДС и акцизами. Если модель нормативного регулирования таможенных отношений, связанных с помещением вывозимых товаров под таможенную процедуру экспорта, можно считать в основном завершенной, то нормативное регулирование фискальных отношений — по уплате вывозных таможенных пошлин, НДС и акцизов — в настоящее время продолжает активно формироваться.

Литература

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 50. ст. 6615.

3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» // Таможенные ведомости. 2015. № 12.

5. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010. № 48. ст. 6252.

6. Указ Президента РФ от 20 сентября 2010 г. N 1137 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 39. ст. 4923.

7. Определение Верховного Суда РФ от 13 ноября 2015 г. N 307-КГ15-7424 по делу N А42-4200/2014 // СПС «КонсультантПлюс».

8. Определение Верховного Суда РФ от 13 ноября 2015 года N 307-КГ15-7495 по делу N А42-4205/2014 // СПС «КонсультантПлюс».

9. Семенихин В. В. Внешнеэкономическая деятельность. М., 2015. 949 С.

Сертификация для экспорта товаров

Сертификация – это одна из форм, подтверждающих соответствие объекта требованиям, прописанным техническими регламентами, условиями договоров и сводами правил. На территории нашей страны сертификация продукции является официальной формой подтверждения качества.

Проведение процедуры сертификации предполагает выполнение двух этапов:

  • оформление сертификата соответствия;
  • оформление декларации о соответствии.

Стоит также отметить, что существуют отдельные позиции, на которое необходимо оформление разрешений, лицензий или свидетельств государственной регистрации.

Сертификация качества продукции осуществляется специалистами нашей компании уже не первый год, и потому в том случае, если вам необходимо решить эту задачу, лучшее, что можно сделать, это обратиться к нам за помощью. Также предлагаем вашему вниманию вводную информацию относительно наиболее востребованных документов, а также порядка их оформления.

Сертификат соответствия является документом, которым подтверждается соответствие товара требованиям, установленным действующими стандартами. Сертификат соответствия может выдаваться на определённую партию либо на серийный выпуск. Данные документы действительны на всей территории страны, вне зависимости от региона регистрации.

Проведение сертификации в России осуществляется в несколько этапов. Изначально необходимо подать пакет документов, а также соответствующую заявку в специальный аккредитованный центр. После этого необходимо проведение лабораторных испытаний продукты, результаты которых непосредственно отражаются на том, будут ли выданы документы.

Декларация соответствия является официальным документом, подтверждающим высокое качество продукта. Таким образом, декларирование подтверждает качество, а декларация обязательна для целого ряда товарных групп. Выдача декларации осуществляется только для отечественного производителя и поставщика в статусе как индивидуального предпринимателя, так и юридического лица, имеющего регистрацию на территории РФ.

Добровольная и обязательная сертификация товаров в России

Существует две основные системы сертификации, а именно добровольная и обязательная сертификации товаров. Нашими экспертами предоставляется полная информация о том, как получить необходимую разрешительную документацию, а также подбирается оптимальный вариант оформления. Примечательно, что выдача сертификатов осуществляется сроком от года до 3 лет.

Продукция, по отношению к которой существуют обязательные требования безопасности, подлежит обязательному подтверждению качества, включая также декларирование. Эти требования распространяются как на отечественную продукцию, так и на ту, которая импортируется из-за рубежа.

Разобраться с тем, необходима ли сертификация продукции, можно своими силами. Изначально необходимо изучить номенклатуру продукции, которая нуждается в обязательном подтверждении соответствия. Эти списки регулярно корректируются, а также актуальную информацию вы можете обнаружить на нашем сайте. Существуют законодательные акты, которыми подтверждается необходимость обязательного подтверждения качества в том случае, если код ОКП получил отражение в перечне.

Добровольная оценка качества осуществляется по инициативе заявителя, при этом весомым аргументом для потребителя также может служить наличие добровольного документа, так как им подтверждается уровень ответственности производителя. Не удивительно, что многие предприятия сознательно осуществляют оценку качества продукции, которая реализуется. В целом для большинства покупателей не имеет принципиальной разницы, являете ли сертификация добровольной либо обязательной, так как оценивается само наличие документа, подтверждающего безопасность продукции.

Наши специалисты с радостью ответят на все имеющиеся у вас вопросы относительно теории. А также выполнят для вас запрос любой степени сложности. Для того чтобы мы могли рассчитать стоимость, а также порядок действий, необходимых для получения разрешительной документации, вам необходимо предварительно заполнить заявку.

Сотрудничество с нами имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Прекрасная репутация, которая позволяет нам решать задачи любой степени сложности;
  2. Полная безопасность и законность, так как оформление документов происходит целиком и полностью в рамках действующего на сегодняшний день законодательства. Мы гарантируем полную защиту своих клиентов от любых проблем, с которыми часто сталкиваются при решении вопросов такого рода. Это и возможные простои на таможне, и всевозможные наложения штрафов за нарушения;
  3. Профессиональный подход и консультативная поддержка каждого клиента. По вашему желанию нашими специалистами может быть проведен детальный анализ документов, инструкций или этикеток для того, чтобы дать полезные рекомендации по улучшению;
  4. Безупречный сервис и высококлассные специалисты, каждый из которых является профессионалом своего дела.

Обращаетесь к нам, и мы с радостью поможем вам разобраться в трудностях сертификации, и подберем оптимальное решение для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *