Программа контрольного мероприятия муниципального финансового контроля

  • автор:

О проведении контрольного мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю

АДМИНИСТРАЦИЯ НАВЛИНСКОГО РАЙОНА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18.05.2017г. № 284-р

п. Навля

О проведении контрольного мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Планом проведения контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на 2017 год.

1. Провести выездную проверку в отношении заказчика МБУК «Навлинский районный Дом культуры».

2. Тема контрольного мероприятия: Соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок в рамках контроля, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Проверяемый период: 2016 год.

4. Назначить лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия:

— ведущего специалиста финансового управления ,

— ведущего специалиста отдела экономики, труда и инвестиционной политики

5. Установить срок проведения контрольных действий с 29.05.2017 по 15.06.2017 года.

6. Утвердить прилагаемую Программу контрольного мероприятия (Приложение).

7. Подготовить и направить объекту контроля уведомление о проведении контрольного мероприятия с приложением копии настоящего распоряжения.

8. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации района .

Глава администрации района

Исп.

Тел. 2-22-53

Согласовано:

Заместитель главы администрации района

Заместитель главы администрации района

Юрист администрации района

Приложение к распоряжению

администрации Навлинского района

от 18.05. 2017 года № 284-р

ПРОГРАММА

КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Наименование контрольного мероприятия: Соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок в рамках контроля, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Метод контроля: выездная проверка.

3. Объект контроля: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Навлинский районный Дом культуры».

4. Цель контрольного мероприятия: Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в рамках контроля, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Тема контрольного мероприятия Проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2016 год.

6. Проверяемый (ревизуемый, обследуемый) период: 2016 год.

7. Вопросы, охватываемые контрольным мероприятием:

— Проверка соблюдения проверяемой организацией законодательства Российской Федерации в сфере закупок при организации своей закупочной деятельности (проверка наличия контрактной службы либо контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и соглашений с уполномоченным органом по определению поставщиков).

Отвлечься на Знакомства или Получить полный текст

— Проверка соблюдения проверяемой организацией законодательства Российской Федерации в сфере закупок при планировании своей закупочной деятельности.

— Проверка соблюдения проверяемой организацией законодательства Российской Федерации в сфере закупок при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

— Проверка соблюдения проверяемой организацией законодательства Российской Федерации в сфере закупок при проведении процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

— Проверка соблюдения проверяемой организацией законодательства Российской Федерации в сфере закупок при установлении преимуществ отдельным участникам закупок в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд»

— Проверка соблюдения проверяемой организацией законодательства РФ в сфере закупок при заключении и исполнении муниципальных контрактов (договоров).

— Проверка соблюдения проверяемой организацией законодательства РФ в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

8. Перечень документов, представление которых объектом контроля необходимо для достижения цели контрольного мероприятия:

Наименование документа (информации, материального средства)

Срок, форма, способ и место (адрес) предоставления

внутренние документы заказчика, в том числе:

— о порядке формирования контрактной службы (назначении контрактных управляющих);

— о порядке формирования комиссии (комиссии) по осуществлению закупок (при наличии);

2. план-график размещения закупок за 2016 год со всеми изменениями;

3. реестр закупок товаров, работ, услуг за 2016 год, в том числе:

— документацию о закупках; извещения о закупках; информацию с официального сайта; проектов контракта; документы по обеспечению контракта (платежные поручения, банковские гарантии);

— контракты и иные гражданско-правовые договора, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); извещения о закупках; уведомления; отчеты; расчеты и обоснование цены контракта.

-документы, подтверждающие обоснование НМЦК; расчеты НМЦК; запрос цен; — источники информации; ценовые предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); данные Росстата о средних ценах.

— дополнительные соглашения к контрактам;

— накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ; акты сверок; сводные бухгалтерские документы

Документы к проверке подготовить на бумажном носителе.

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю

Что такое план внутреннего финансового контроля?

Специфика карты внутреннего финансового контроля

Где можно ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля?

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в частной фирме?

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в государственной организации?

Итоги

Что такое план внутреннего финансового контроля?

Финансовый контроль бывает 2 основных типов — плановый и внеплановый. Данная классификация справедлива как в отношении частных компаний, так и для государственных структур. Финансовый контроль первого типа предполагает составление плана — источника, в котором фиксируется содержание соответствующих контрольных мероприятий.

См. также «Оценка и управление налоговыми рисками организации»

Структура плана финансового контроля может сильно различаться при составлении его организациями с разным юридическим статусом, работающими в разных сферах, имеющими разные масштабы. Но есть ряд общих признаков, характеризующих большинство планов, о которых идет речь в данной статье. А именно указание в документе:

  • срока актуальности плана, то есть периода проведения финансового контроля;
  • перечня основных контрольных мероприятий;
  • объектов проверки;
  • ответственных лиц.

В некоторых случаях дополнением к плану может быть карта внутреннего финансового контроля. Изучим ее особенности.

Специфика карты внутреннего финансового контроля

Такой источник, как карта внутреннего финансового контроля, используется, как правило, в государственных структурах. Минфин РФ в п. 16 разд.1 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина от 07.09.2016 №356 устанавливает, что данный документ является подготовительным относительно реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в организациях, являющихся главными распорядителями бюджетных средств. В подобной карте Минфин рекомендует подробно раскрывать данные о должностных лицах, участвующих в финансовом контроле, в корреляции с каждой операцией, проводимой в рамках контрольных мероприятий.

Сформированная Минфином форма карты внутреннего финансового контроля, рассчитанная на использование распорядителями бюджетных средств, утверждена в приложении № 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Скачать форму карты внутреннего финансового контроля

Есть в законодательстве РФ и другая интерпретация сущности карты внутреннего финансового контроля. Так, если исходить из логики п. 12 Правил осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего контроля, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193, данная карта — главный источник, в соответствии с которым должен осуществляться внутренний финансовый контроль.

Можно отметить, что структура карты внутреннего финансового контроля, утвержденная Правительством РФ, в целом схожа с той, что предложена Минфином. В соответствии с п. 10 Правил, введенных постановлением № 193, в данной карте указываются сведения о должностных лицах, ответственных за контрольные действия в корреляции с конкретным предметом внутреннего контроля.

В свою очередь Правительство РФ рекомендует задействовать формы карт внутреннего финансового контроля, утверждаемые ведомствами самостоятельно (п. 15 постановления № 193). Например, Минфин определяет собственные правила составления соответствующих документов в приказе от 06.03.2017 № 29н и утверждает форму карты внутреннего контроля в приложении № 1 данного НПА.

Скачать форму карты внутреннего контроля

Таким образом, карта внутреннего финансового контроля в госструктурах — в зависимости от конкретной интерпретации ее специфики — может дополнять план контроля либо заменять его. Может быть задействована как форма, рекомендованная Минфином, так и та, что утверждена ведомством самостоятельно.

Где можно ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля?

Скачать заполненный образец карты внутреннего финансового контроля вы можете на нашем сайте. Мы подготовили для вас соответствующий документ на основе формы, рекомендованной Минфином РФ, который выполнен в удобном формате Word.

Скачать образец карты внутреннего финансового контроля

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в частной фирме?

План как основной источник, фиксирующий последовательность мероприятий по внутрикорпоративному финансовому контролю, составляется, прежде всего, с учетом специфики бизнес-процессов, актуальных для конкретного предприятия.

«Частный» план внутреннего финансового контроля может включать сведения о:

  • объектах финансовой проверки;
  • целях проверки;
  • периоде проведения финансового контроля,
  • проверяемом периоде деятельности фирмы;
  • проверяемых показателях;
  • сотрудниках фирмы, ответственных за реализацию мероприятий, которые предусмотрены планом.

В зависимости от задач, стоящих перед внутренними проверяющими структурами в частной компании, содержание плана может дополняться иными сведениями. Например, в структуре документа может появиться графа для подписи человека, ответственного за организацию контрольных мероприятий. Если он подписывается напротив той или иной строки, то удостоверяет тот факт, что подотчетный ему специалист выполнил свою работу.

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в государственной организации?

Главная особенность планов внутреннего контроля в государственных организациях состоит в том, что структура соответствующих документов определяется на уровне нормативно-правовых актов, а также ведомственных распоряжений. То есть конкретный орган власти или учреждение, в отличие от частной фирмы, как правило, не наделены полномочиями по корректировке структуры плана.

В каких НПА из числа действующих приведены формы планов внутреннего контроля для государственных предприятий?

Если рассматривать нормы, зафиксированные в приказе Минфина РФ от 07.09.2016 №356, то можно обратить внимание на положения п. 23 данного НПА. В соответствии с ним в планах ведомственного финансового контроля должны быть указаны:

  • темы контрольных мероприятий;
  • объекты контрольных мероприятий;
  • виды проверок;
  • проверяемые периоды;
  • сроки проведения контрольных мероприятий.

Законодательством РФ также предусмотрено использование планов внутреннего контроля, утвержденных конкретными ведомствами. Так, в соответствии с пп. 3 и 4 Правил осуществления финансового контроля Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, план мероприятий по контролю Росфиннадзора утверждается:

  • на уровне центрального аппарата — руководителем по согласованию с Минфином;
  • на уровне региональных подразделений — руководителями соответствующих органов по согласованию с руководителем Росфиннадзора или его заместителем.

Можно отметить, что указанные нормы постановления № 1092 также распространяются и на формирование планов Росфиннадзора, относящихся к тем направлениям деятельности ведомства, которые связаны с проверкой других госструктур и частных организаций.

Итоги

План финансового контроля формируется как в государственных, так и в коммерческих компаниях. Комплекс мер контрольных мероприятий формируется на год и закрепляется в карте внутреннего финансового контроля, которая подписывается руководителем организации. Для госструктур форма документа закреплена в методических указаниях или постановлениях различных ведомств.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ УЧРЕЖДЕНИЙ

Е.Н. Михайлова,
руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)

Проведение плановых проверок внутреннего государственного финансового контроля вузов осуществляется по Сводному плану проверок на 2019 год, утвержденному приказом Министра науки и высшего образования РФ от 05.12.2018 № 1121.
В состав комплексной проверки включены контрольные мероприятия по нескольким направлениям деятельности учреждения: проверка финансово-хозяйственной деятельности, проверка использования и распоряжения госимуществом и проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Данный материал отвечает на вопрос: по какой программе сегодня проверяют государственное бюджетное или автономное учреждение (вуз) и какие материалы запрашивают?

Содержание Программы

При проведении контрольного мероприятия (комплексной проверки бюджетного или автономного учреждения) следует руководствоваться законодательными и нормативными правовыми актами РФ.
Перед проведением комплексной проверки на основании распоряжения Министерства науки и высшего образования РФ учреждению направляется ПРОГРАММА плановой комплексной проверки деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего образования, подведомственного Минобрнауки России (далее – подведомственной организации) и ЗАПРОС документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в части проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности учреждения в 2019 году (за отчетный период 2018 года) от отдела проверок финансово-хозяйственной и финансово-бюджетной деятельности Департамента контрольно-ревизионной деятельности и аудита Минобрнауки России в следующем обновленном формате.

Содержание программы в сфере финансово-хозяйственной деятельности

Программа в сфере финансово-хозяйственной деятельности состоит из 15 разделов. Каждый раздел программы по результатам проверки всех рассматриваемых вопросом подлежит отражению в Акте проверки. Кроме того, направляется запрос о представлении до начала проверки в электронном виде информации в табличной форме (25 таблиц) и в виде справок по всем разделам для камеральной проверки и выявления рисков нарушений.
1. Общая информация о подведомственной организации:
— полное и краткое наименование, реквизиты, основные цели и предмет деятельности;
— наличие лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;
— перечень должностных лиц, имеющих право подписи финансовых документов;
— перечень и реквизиты всех счетов в территориальных органах Федерального казначейства и в кредитных организациях (в том числе счетов, закрытых на момент проверки, но действовавших в проверяемом периоде);
— соответствие деятельности подведомственной организации уставным целям и задачам.
2. Анализ Плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План)
2.1. Источники и объемы доходной части денежных поступлений в проверяемом периоде (см. Таблицу № 1):
— анализ исполнения показателей Плана по поступлениям (субсидии, целевые субсидии, гранты в форме субсидий, бюджетные инвестиции, поступления от приносящей доход деятельности и пр.).
2.2. Проверка законности расходования средств субсидии из федерального бюджета, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ):
— соблюдение целей и условий предоставления субсидии (см. Таблицу № 2);
— обоснованность расходования средств субсидии на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
2.3. Анализ исполнения показателей Плана в части субсидии, предоставленной подведомственной организации в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (субсидия на иные цели):
— соблюдение целей и условий предоставления субсидии;
— выборочная проверка формирования и расходования стипендиального фонда, соблюдение установленного порядка назначения и выплаты стипендий (см. Таблицу № 3).
2.4. Проверка законности расходования средств и выполнения отдельных показателей по доведенным Минобрнауки России программным мероприятиям, в том числе в части организации проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования и науки (в том числе в целях реализации проектов по созданию и развитию инжиниринговых центров).
2.5. Выборочная проверка соблюдения требований нормативных правовых актов при формировании затрат на обучение и определении размера платы за оказание образовательных и прочих услуг.
2.6. Проверка доходной части и произведенных расходов, предусмотренных Планом по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения) (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, оказание платных (научных, образовательных, экспертных и т.д.) услуг, внереализационные доходы и т.д.), в том числе (см. Таблицу № 20):
— анализ финансовых обязательств в договорах (контрактах), заключенных на предмет выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или оказания научных услуг (предмет хозяйственного договора, техническое задание, календарный план), обоснованность формирования фактических затрат;
— наличие карточек по темам (учет плановых и фактических затрат) и свода аналитического учета хозяйственных договоров;
— учет и движение готовой продукции и научных наработок, изготовленных в рамках договорной деятельности с заказчиками;
— анализ объемов денежных средств, перечисленных соисполнителям по контрагентским договорам;
— учет оборудования, приобретенного по хозяйственно-договорной деятельности;
— учет внереализационных доходов в части наличия отдельных договоров, заключенных с арендаторами (ссудополучателями) на предмет возмещения подведомственной организации стоимости потребленных арендаторами (ссудополучателями) коммунальных услуг и эксплуатационных расходов, связанных с содержанием объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений и др.), в том числе выявление фактов невозмещения арендаторами (ссудополучателями) стоимости потребленных коммунальных и эксплуатационных услуг (см. Таблицы № 23, 24, 25).
3. Штатная дисциплина. Фонд оплаты труда (см. Таблицы № 5, 6, 7, 8, 9, 17)
3.1. Наличие организационной структуры у подведомственной организации, анализ соответствия перечня структурных подразделений организационной структуры и перечня структурных подразделений штатного расписания (см. Таблицы № 4 и 9).
3.2. Наличие утвержденных положений об оплате труда работников, премировании и выплате надбавок стимулирующего характера.
3.3. Проверка соблюдения требований нормативных правовых документов при планировании фонда оплаты труда, начислений и выплате должностных окладов, надбавок, премий и иных стимулирующих выплат профессорско-преподавательскому составу, научным сотрудникам и иным работникам образовательного учреждения:
— проверка использования бюджетных средств, выделенных учреждению целевым назначением, в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (см. Таблицы № 4, 5, 6, 7, 8);
— проверка соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров к среднемесячной заработной плате работников подведомственной организации (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) (см. Таблицу № 9);
— проверка условий оплаты труда руководителя подведомственной организации, его трудового договора и документов, подтверждающих начисление ему выплат стимулирующего и компенсационного характера;
— проверка назначения стимулирующих выплат работникам подведомственной организации в соответствии с утвержденным положением об оплате труда работников;
— проверка документов, подтверждающих начисление стимулирующих выплат работникам;
— наличие документов, подтверждающих проведение специальной оценки условий труда, послуживших основанием для установления компенсационных выплат.
4. Договоры гражданско-правового характера (см. Таблицы № 17, 18 19)
4.1. Анализ обоснований для начисления и выплаты денежного вознаграждения лицам несписочного состава.
5. Денежные средства (рублевые) на счетах (см. Таблицу № 10)
5.1. Наличие первичных оправдательных документов по безналичным операциям (платежные поручения, договоры, счета, счета-фактуры и пр.), выявление фактов бездокументального списания денежных средств.
5.2. Выявление случаев неправомерного перечисления средств сторонним организациям на оказание финансовой помощи и другие цели, не предусмотренные уставом подведомственной организации и Планом.
6. Денежные средства в валюте (см. Таблицы № 15, 16)
6.1. Законность поступления и расходования финансовых активов по валютным операциям, правильность их отражения в учете и отчетности (организация аналитического учета затрат по совершенным сделкам, обоснованность формирования фактических затрат).
7. Проверка расчетов по обязательствам, включает:
— анализ состава (в разрезе кодов видов расходов и контрагентов) дебиторской и кредиторской задолженностей на отчетные даты;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *