Приложение 1 птэ п 6

  • автор:

Внести изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный № 19627), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. № 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный № 21758), от 4 июня 2012 г. № 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный № 24735), от 13 июня 2012 г. № 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный № 24613), от 30 марта 2015 г. № 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный № 37020), от 9 ноября 2015 г. № 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный № 39978), от 25 декабря 2015 г. № 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный № 40409), от 3 июня 2016 г. № 145 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный № 42676), от 1 сентября 2016 г. № 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный № 44248), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2018 г.

Регистрационный № 50716

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 30 января 2018 г. № 36

Содержание

Изменения, вносимые в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286

1. В главе IV Правил:

1) пункт 17:

а) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования должен иметь нормативную и техническую документацию на эксплуатацию и ремонт железнодорожного пути, сооружений и устройств.»;

б) дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Количество и характеристики укладываемых в железнодорожный путь материалов, элементов, составных частей, подсистем определяются ремонтной документацией. Материалы, элементы, составные части, входящие в единые перечни продукции1, подлежащей обязательной сертификации или подлежащей декларированию соответствия, должны иметь сертификаты или декларации соответствия.»;

в) абзацы второй-восьмой считать абзацами четвертым-десятым;

г) абзац десятый изложить в следующей редакции:

«Техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования осуществляются в порядке, установленном владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования на основании настоящих Правил, проектной (для вновь строящихся и реконструируемых объектов), ремонтной и эксплуатационной документации.».

2. В приложении № 1 к Правилам:

1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Текущее содержание железнодорожного пути должно осуществляться круглогодично и на всем протяжении железнодорожного пути, включая участки, находящиеся в ремонте.»;

2) пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:

«Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 25 см для участков бесстыкового железнодорожного пути и 20 см — для участков звеньевого железнодорожного пути. При отступлениях от нормативной ширины балластной призмы на протяжении более 10 м на звеньевом железнодорожном пути в кривых со стороны наружной нити и на бесстыковом железнодорожном пути в прямых и кривых должны обеспечиваться меры безопасности движения поездов в зависимости от величин отступлений и температур воздуха.

Скорость движения поездов не должна превышать 60 км/ч:

— для звеньевого железнодорожного пути при ширине плеча менее 20 см;

— для бесстыкового железнодорожного пути при ширине плеча менее 25 см и ожидаемом повышении температуры воздуха на 15 °С и более относительно температуры закрепления рельсовых плетей.

Верх балластной призмы должен располагаться:

— при деревянных шпалах и брусьях — ниже верха шпалы или бруса на 3 см;

— при железобетонных шпалах и брусьях — в одном уровне с верхом средней части шпал или брусьев.»;

3) пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:

«Величины неисправностей в геометрии рельсовой колеи, требующие ограничения скорости или закрытия движения, приведены в таблицах 1-4.

Таблица 1

Уширение колеи при номинале, мм Сужение колеи при номинале, мм Требуемое ограничение скорости2, км/ч
1520 1524 1530 1535 1540 1520 1524 1530 1535 1540
более
16 8 140/90
20 16 12 11 6 8 12 12 15 120/90
22 18 16 11 8 8 12 15 18 20 100/80
24 20 16 11 8 8 12 15 18 20 60/60
26 22 16 13 8 8 12 15 18 20 25/25
28 24 18 13 8 81) 12 18 23 28 движение прекращается

1) Для участков с железобетонными шпалами выпуска до 1996 года- 10 мм.

Таблица 2

Уровень, мм1} Перекос, мм Просадка, мм Требуемое ограничение скорости3, км/ч
более
20 16 20 120/90
25 20 25 60/60
30 25 30 40/40
35 30 35 15/15
50 50 45 движение прекращается

1) Исключая участки, на которых отвод возвышения наружного рельса устроен в прямой.

Таблица 3

Разность смежных стрел, измеряемых от середины хорды длиной 20 м, мм, при длине неровности пути Требуемое ограничение скорости4, км/ч
Более 10 до 20 м включительно Более 20 до 40 м включительно
более
25 35 120/90
35 40 60/60
40 50 40/40
50 65 15/15
65 90 (для путей необщего пользования 100) движение прекращается

Таблица 4

Величина, мм Скорость движения поездов при температуре воздуха5, км/ч
минус 25 °С и выше минус 25 °С и ниже
Более 1 до 2 включительно 80 50
Более 2 до 4 включительно 40 25
Более 4 до 5 включительно 15 15
Более 5 движение прекращается

Переход от рельсов одного типа к рельсам другого типа осуществляется с использованием переходных рельсов или типовых переходных накладок.

При превышении допускаемого уклона отвода ширины колеи для установленной скорости, определяемого как средняя величина на базе 2 м, скорость должна уменьшаться до значений, соответствующих фактическому уклону отвода, вплоть до прекращения движения поездов.

Уклоны отвода ширины колеи допускаются не более:

0,0025 — при скоростях движения до 140 км/ч;

0,003 -120 км/ч;

0,0035 — 100 км/ч;

0,004 -80 км/ч;

0,0045 — 60 км/ч;

0,005 -25 км/ч.

Не допускается эксплуатация железнодорожного пути при уклоне отвода ширины колеи более 0,005, в том числе при измерении на базе 1 м (при ручных промерах шаблоном), кроме железнодорожных путей 4 и 5 классов, уравнительных стыков, уравнительных приборов, глухих пересечений и одиночных стрелочных переводов измеряемой от стыка рамного рельса до корня остряков. Уклон отвода ширины колеи при ручных промерах измеряется как разность значений ширины колеи в точках через 2 м, уменьшенная на разность величин бокового износа в этих точках и деленная на 2000.

Уклон отвода ширины колеи диагностическими средствами измеряется на базе 2 м.»;

4) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Верх головок рельсов обеих нитей железнодорожного пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках железнодорожного пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой.

Владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования на кривых участках железнодорожного пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения поездов устанавливается возвышение наружной рельсовой нити.

Длина переходной кривой должна составлять не менее 20 м.

Допускается устройство отводов возвышения без переходных кривых либо на протяжении прямой, либо 50% — на прямой и 50% на кривой (без соблюдения условия совпадения отводов возвышения и кривизны). При этом должны соблюдаться требования непревышения величины непогашенного ускорения 0,7 м/с2 и скорости его изменения 0,6 м/с3.

На линиях, на которых обращается пассажирский подвижной состав с улучшенными динамическими характеристиками, величина непогашенного ускорения может быть установлена более 0,7 м/с2 в соответствии с конструкторской документацией на подвижной состав и результатами проведенных испытаний.

Круговые кривые радиусом 4000 м и менее должны сопрягаться с прямыми участками переходными кривыми, кроме кривых на стрелочных переводах и случаев, предусмотренных ремонтной и эксплуатационной документацией.

Фактическое максимальное возвышение наружного рельса с учетом допусков на содержание должно составлять 150 мм. Величина возвышения наружной нити на стрелочных переводах должна быть не более 75 мм.

На перегонах многопутных линий головки рельсов всех путей, расположенных на общем земляном полотне, должны устраиваться на одном уровне. В процессе эксплуатации допускается разница в уровне головок рельсов на прямых участках пути не более 15 см, если иное не предусмотрено проектной документацией.

Постановка закрестовинных кривых должна производиться по ординатам. Радиусы закрестовинных кривых должны быть не менее 300 м на главных, приемо-отправочных и сортировочных путях, 200 м — на остальных станционных путях, но во всех случаях не менее радиусов переводных кривых стрелочных переводов.

На закрестовинных и переводных кривых стрелочных переводов не допускается понижение наружной нити по отношению к внутренней (обратного возвышения) более чем на 20 мм. При понижении наружной нити от 20 до 40 мм скорость движения по таким кривым устанавливается 15 км/ч, при понижении более 40 мм — движение прекращается.

Не допускается уклон отвода возвышения наружного рельса в кривых участках пути более 3,2 мм/м на всей длине переходной кривой или ее части длиной не менее 30 м.»;

5) пункт 13 дополнить абзацами следующего содержания:

«Рельсы железнодорожного пути, как на прямых, так и на кривых участках должны иметь подуклонку 1/20 (наклон внутрь колеи относительно поверхности шпал), если иное не предусмотрено конструкцией железнодорожного пути.

При деревянных шпалах подуклонка рельсов должна обеспечиваться за счет металлических подкладок, а при железобетонных шпалах — за счет такой же подуклонки подрельсовой площадки на шпалах.

Подуклонка рельсов не должна быть меньше 1/60 и больше 1/12, а по внутренней рельсовой нити в кривых участках пути при возвышении наружной нити свыше 85 мм — соответственно 1/30 и 1/12, если иное не предусмотрено конструкцией железнодорожного пути.».

6) пункт 14 дополнить абзацами следующего содержания:

«На каждом стрелочном переводе и глухом пересечении стрелка, крестовина, рельсовый путь между ними и примыкающие к ним рельсы должны быть одного типа.

Прилегание остряков и подвижных (поворотных) сердечников к подушкам стрелочных башмаков должно быть плотным. На отдельных брусьях зазор между подошвой остряка, подвижного (поворотного) сердечника и подушкой стрелочного башмака в пределах участка прилегания к рамному рельсу (усовику) не должен превышать 1 мм, а вне пределов — 2 мм. При зазоре между подошвой остряка, подвижного (поворотного) сердечника и подушкой стрелочного башмака 2-4 мм на двух и более брусьях в пределах участка прилегания к рамному рельсу (усовику) неисправность устраняется в первоочередном порядке, при большем просвете скорость устанавливается в соответствии с таблицей 5.

Таблица 5

Величина зазора, мм Скорость движения поездов6, км/ч
Более 4 до 6 50
Более 6 до 8 25
Более 8 до 10 15
Более 10 движение прекращается

Примечание: при разных смежных измерениях скорость устанавливается по наибольшему измерению.

Прилегание остряков к рамным рельсам, а также подвижных (поворотных) сердечников к усовикам крестовины должно быть плотным. При наличии просвета между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка (подвижного сердечника) более 4 мм на двух и более накладках скорость движения поездов устанавливается в соответствии с таблицей 6.

Таблица 6

Просвет между рабочей гранью упорных накладок и остряка, мм Скорость движения поездов7, км/ч
Более 4 до 6 50
Более 6 до 8 25
Более 8 до 10 15
Более 10 движение прекращается

Примечание: при разных смежных измерениях скорость устанавливается по наибольшему измерению.

Шаг остряка (расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка), измеряемый против первой тяги, должен быть не менее 147 мм, если иное не предусмотрено конструкторской документацией на стрелочный перевод.

Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колес без касания остряка. Для этого разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка не должна быть более 1458 мм.

Боковой износ рамных рельсов должен контролироваться у острия остряков и в изношенном месте и определяться как разность новой и изношенной ширины головки рельса на уровне 13 мм ниже поверхности катания головки рельса.

Боковой износ остряка должен контролироваться вне пределов боковой строжки и определяться как разность ширины новой и изношенной головок остряка на уровне 13 мм ниже поверхности катания головки рельса.

Взаимное положение остряков и рамных рельсов контролируется шаблоном положения остряка и рамного рельса. Измерение производится в контрольных точках: в острие остряка и на расстоянии 450 мм от него — для стрелок марки 1/22; 350 мм — для стрелок марки 1/18; 200 мм — для обыкновенных и симметричных стрелок марок 1/11 и 1/9; 120 мм — для симметричных стрелок марки 1/6 и перекрестных переводов марки 1/9. При наличии просвета между наклонной гранью шаблона и головкой рамного рельса стрелочный перевод прекращается для движения в направлении от рамного рельса к крестовине.

Устройство переводных кривых на стрелочных переводах производится по ординатам. Отклонения от нормативных значений ординат на стрелочных переводах не должны превышать норм, указанных в таблице 7.

Таблица 7

Расположение стрелочного перевода на станционных путях Отклонения от нормативных значений ординат8, мм Ограничение скорости по боковому направлению при нарушении норм содержания, км/ч
в сторону увеличения в сторону уменьшения разность отклонений в смежных точках
Главные пути 2 10 2 25
Приемо-отправочные
Станционные (кроме главных и приемо-отправочных) 4 15 4 15
Пути необщего пользования

При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты сверх указанных отклонений меньшими на величину бокового износа, но не более 5 мм.»;

7) абзац четвертый пункта 15 изложить в следующей редакции:

«выкрашивание остряка от острия до первой стрелочной тяги или подвижного сердечника глубиной более 3 мм, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях на железнодорожных путях общего пользования, а на железнодорожных путях необщего пользования для стрелочных переводов марки 1/7 и положе, симметричных — марки 1/6, выкрашивание длиной:

на главных железнодорожных путях — 200 мм и более;

на приемо-отправочных железнодорожных путях — 300 мм и более;

на прочих станционных железнодорожных путях — 400 мм и более.»;

8) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:

«На стрелочных переводах ширина колеи не должна быть более 1546 мм.»;

9) пункт 16 дополнить абзацами следующего содержания:

«Порядок пропуска поездов по дефектным рельсам и по стрелочным переводам, имеющим дефекты металлических частей, устанавливается в зависимости от степени опасности дефекта.

По остродефектным рельсам, с трещинами с выходом на поверхность без полного излома возможен пропуск поездов со скоростью движения не более 15 км/ч. По рельсам типа Р75 и Р65 с внутренними трещинами, не выходящими на поверхность, разрешается пропуск поездов со скоростью не более 25 км/ч.

По рельсам с поперечным изломом или выколом части головки без принятия специальных мер пропуск поездов не допускается. Если поезд остановлен у лопнувшего рельса (полный отказ), по которому согласно заключению работника по должности не ниже бригадира пути, а при его отсутствии — машиниста, возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд со скоростью не более 5 км/ч.

По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.»;

10) дополнить пунктами в следующей редакции:

«31. Основные требования к исправлению пути на пучинах:

постоянный контроль за местом образования пучинного горба (впадины);

своевременное устройство отводов от вершины пучинного горба;

обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ по устройству отводов от пучинных горбов.

Участки железнодорожного пути, на которых предполагается укладка пучинных подкладок, должны быть заблаговременно (до замерзания балласта) подготовлены для исправления пучин (заменены дефектные и подтесанные шпалы, изломанные подкладки, дефектные костыли, подрезан балласт под подошвой рельса с целью обеспечения зазора 3 см между поверхностью балласта и подошвой рельса).

При исправлении железнодорожного пути на пучинах должны соблюдаться следующие правила:

уклоны отводов от пучинных горбов должны быть не круче приведенных в таблице 7 настоящего Приложения;

между концами отводов двух смежных пучинных горбов должна устраиваться разделительная площадка параллельно элементу профиля пути длиной не менее 10 м;

при длине разделительной площадки менее 10 м пучинные подкладки должны укладываться на всем протяжении между горбами с соблюдением уклонов, указанных в таблице 8 настоящего Приложения;

конец отвода от пучинного горба должен располагаться на расстоянии не менее 10 м от перелома профиля, если это условие нельзя обеспечить, устраивается участок длиной не менее 10 м со средним уклоном между двумя смежными уклонами проектного профиля пути.

При исправлении пучины на стрелочном переводе в пределах рамных рельсов и крестовины устраивается площадка на протяжении переводной кривой, перед рамными рельсами и за крестовиной отвод устраивается с уклоном 0,001.

Таблица 8

Для исправления пути на пучинах, на участках с костыльным скреплением применяются пучинные подкладки (таблица 9), изготовляемые из дерева, полимерных или других материалов.

Таблица 9

Наименование подкладок Размеры пучинных подкладок, мм
Длина Ширина Толщина пучинных подкладок
Р75 и Р65 Р50 и Р43 Р75, Р65, Р50 Р43
Карточки по длине металлической подкладки 170 160 1; 1,5; 3; 5; 8; 10; 15; 20; 25
Башмаки 400 350 170 160 25; 30; 40;50
Нашпальники короткие 500 450 170 160 50; 60; 70; 80; 90
Нашпальники полусквозные 800 800 170 160 50; 60; 70; 80; 90; 100; 110
Нашпальники сквозные 2400 2400 170 160 50; 60; 70; 80; 90; 100; 110

32. Требования к эксплуатации верхнего строения пути.

В стыках рельсов при их укладке должны оставляться зазоры для того, чтобы при изменении температуры воздуха рельсы могли изменять свою длину.

По условию боковой устойчивости звеньевого пути в летнее время не допускается наличие более двух подряд слитых (нулевых) зазора при рельсах длиной 25 м и более, четырех — при рельсах длиной 12,5 м, за исключением случаев, когда зазоры являются номинальными (таблица 10).

Таблица 10

Зазор в стыке, находящемся на противоположном от изолирующего стыка рельса, должен быть не менее 3 мм, а при низких температурах — не превышать 18 мм при диаметре отверстий в рельсах 36 мм и 20 мм при диаметре отверстий 40 мм.

При превышении конструктивной величины зазоров в стыках их регулировка или разгонка должна выполняться в первоочередном порядке (в течение 3 дней). До производства работ по регулировке зазоров скорости поездов должны быть не более приведенных таблице 11.

Таблица 11

Величина стыкового зазора, мм (при диаметре отверстий в рельсах 36 мм)* Скорость движения поездов11, км/ч
Более 24 до 26 100
Более 26 до 30 60
Более 30 до 35 25
Более 35 движение прекращается

* При диаметре отверстий в рельсах 40 мм нормы увеличиваются на 2 мм.

При отсутствии одного стыкового болта на конце рельса при четырехдырных накладках (или двух при шестидырных накладках) скорость движения поездов ограничивается до 25 км/ч. При отсутствии всех болтов на конце рельса движение поездов прекращается.

При изломе одной стыковой накладки движение поездов прекращается.

Для предотвращения продольного перемещения (угона) рельсов под проходящими поездами при костыльном скреплении на рельсы устанавливаются пружинные противоугоны в соответствии с ремонтной документацией.

Расстояния между осями шпал должны соответствовать эпюре шпал, отклонения от эпюрных значений на главных путях допускаются не более 8 см при деревянных шпалах и 4 см — при железобетонных шпалах.

Допустимые скорости движения в зависимости от наличия дефектных, не обеспечивающих нормативных параметров содержания геометрии рельсовой колеи, шпал, брусьев мостовых или брусьев стрелочных переводов определяются в соответствии с таблицей 12.

Таблица 12

План линии Тип рельсов Число дефектных, не обеспечивающих нормативных параметров содержания геометрии рельсовой колеи, шпал и/или брусьев в кусте Скорость движения поездов12, км/ч
Прямые и кривые Р50 и легче 3 40
4 25
радиусом 650 м и более 5 и более 15 или движение прекращается*
Р65; Р75 4 40
5 25
6 и более 15 или движение прекращается*
Кривые радиусом менее 650 м Р50 и легче 3 25
4 и более 15 или движение прекращается*
Р65; Р75 4 25
5 и более 15 или движение прекращается*

* Движение прекращается, если ширина колеи превышает 1545 мм или на трех и более шпалах (брусьях) подошва рельсов выходит из реборд подкладок с наружной стороны колеи.

В зоне острия остряков стрелочных переводов не допускается наличие более двух расположенных подряд дефектных, не обеспечивающих нормативных параметров содержания геометрии рельсовой колеи, брусьев.

При обнаружении на звеньевом пути зазоров между рельсом и подкладкой, при которых подошва рельса оказывается выше реборд подкладок с наружной стороны, скорость движения поездов ограничивается:

на 3 шпалах (брусьях) подряд — 60 км/ч на прямых участках (исключая подходы к мостам и тоннелям), 25 км/ч — на кривых участках железнодорожного пути, на подходах к мостам и тоннелям протяжением 200 м при длине мостов и тоннелей от 25 до 100 м и по 500 м — при длине мостов и тоннелей более 100 м;

на 4 шпалах (брусьях) — до 40 км/ч на прямых, на кривых, а также на прямых, на подходах к мостам и тоннелям прекращается движение поездов;

на 5 шпалах (брусьях) движение поездов прекращается.

В зависимости от доли дефектных узлов скреплений, не обеспечивающих нормативных параметров содержания геометрии рельсовой колеи, скорости движения должны быть:

более 15% — не более 120 км/ч;

более 20% — не более 100 км/ч;

более 30% — не более 80 км/ч;

более 40% — не более 60 км/ч;

более 50%) — не более 25 км/ч.

Поверхность балластной призмы должна периодически очищаться, не допуская образования выплесков. В зависимости от доли протяжения пути на километре с выплесками (состояния балласта) скорости движения должны быть:

более 5% — не более 120 км/ч;

более 7% — не более 100 км/ч;

более 10% — не более 80 км/ч;

более 15% — не более 60 км/ч;

более 20% — не более 40 км/ч»;

более 30% — не более 25 км/ч».

33. Требования к верхнему строению железнодорожного пути на мостах и в тоннелях.

Железнодорожный путь в тоннелях и на подходах к ним на протяжении не менее 200 м используется как на балласте, так и на безбалластном мостовом полотне. Толщина балластного слоя под шпалой должна быть не менее 25 см, до реконструкции тоннеля допускается не менее 15 см.

Ширина плеча балластной призмы в прямых и в кривых участках железнодорожного пути радиусом 600 м и более должна быть не менее 25 см, в кривых радиусом менее 600 м должна быть не менее 35 см.

Должны быть оборудованы контруголками или контррельсами:

— мосты с ездой на балласте (кроме путепроводов), имеющие полную длину более 50 м или расположенные в кривых участках железнодорожного пути радиусом менее 600 м;

— путепроводы с ездой на балласте при полной длине сооружений более 25 м, а также при расположении их в кривых участках железнодорожного пути радиусом менее 1000 м;

— мосты и путепроводы с ездой на металлических или деревянных поперечинах (мостовых брусьях), безбалластных железобетонных плитах при длине мостового полотна более 5 м или расположенные в кривых участках железнодорожного пути радиусом менее 1000 м;

— участки железнодорожного пути, расположенные под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа при расстоянии от оси пути до грани опоры менее 3 м, а также двухпутные тоннели.

На многопутных мостах при наличии сплошного балластного корыта контруголки (контррельсы) допускается укладывать только на крайних путях.

34. Осмотру и проверке железнодорожного пути, сооружений и устройств подлежат все элементы железнодорожного пути (верхнее строение, земляное полотно, искусственные сооружения, путевые устройства, рельсовые цепи, переезды, полоса отвода).

Владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования определяются виды, периодичность, порядок проведения и оформления осмотров и проверок железнодорожного пути и сооружений.

Задачами осмотров и проверок являются:

определение соответствия фактического технического состояния элементов железнодорожного пути, его сооружений и устройств скоростям и нагрузкам, которые установлены для проверяемого участка;

выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов с установленными скоростями и принятие мер по их устранению;

оценка качества содержания железнодорожного пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и других устройств по каждому километру, объекту (при весеннем и осеннем осмотрах железнодорожного пути).

35. Владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования устанавливается перечень инструмента строгого учета, порядок его клеймения, учета и хранения, получения и выдачи.

В случае пропажи инструмента строгого учета владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования составляется акт и уведомляются органы внутренних дел.».

1 ТР ТС 003/2011. «Технический регламент ТС. О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.08.2011.

2 Скорость движения поездов при отступлениях по ширине колеи (числитель — пассажирские поезда, знаменатель — грузовые).

3 Скорость движения поездов при отступлениях по уровню, перекосам и просадкам, требующие ограничений скорости (числитель — пассажирские поезда, знаменатель — грузовые).

4 Скорость движения поездов при отступлениях в плане (числитель — пассажирские поезда, знаменатель — грузовые).

5 Скорость движения поездов по рельсовым стыкам, имеющим по рабочей грани головки рельсов вертикальные и горизонтальные ступеньки.

6 Скорость движения поездов по стрелочным переводам, имеющим зазор между подошвой остряка (подвижного сердечника) и подушкой башмака.

7 Скорость движения поездов по стрелочным переводам, имеющим зазор между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка (подвижного сердечника).

8 Допуски на устройство переводных кривых на стрелочных переводах по ординатам.

9 Номинальные уклоны отводов (по обеим нитям) при исправлении пути на пучинах.

10 Номинальные величины зазоров в рельсовых стыках по климатическим регионам (при диаметре отверстий в рельсах 36 мм).

11 Скорость движения поездов при величине стыкового зазора.

12 Скорость движения поездов в зависимости от количества дефектных, не обеспечивающих нормативных параметров содержания геометрии рельсовой колеи, шпал и/или брусьев мостовых или стрелочных переводов.

1.6 ПТЭ Приложение № 1. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_8_В77»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «Выберите верно окончание утверждения:
«Ширина земляного полотна поверху на прямых участках пути общего и необщего пользования должна …»»
Варианты ответов:

1. «… быть уже верхнего строения пути»»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
2. «… соответствовать верхнему строению пути»»
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «… быть шире верхнего строения пути»»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 8»
Комментарий к неправильным вариантам ответов: «ширина земляного полотна поверху на прямых участках железнодорожного пути общего и необщего пользования должна соответствовать верхнему строению железнодорожного пути»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_8_В78»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «Укажите какая допускается ширина земляного полотна на существующих однопутных железнодорожных линиях до их реконструкции?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «не менее 5,0 м»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
2. «не менее 5,5 м»
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «не менее 6,5 м»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
4. «не менее 7,5 м»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
5. «не менее 8,8 м»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
6. «не менее 9,6 м»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 8»
Комментарий к неправильным вариантам ответов: «на существующих железнодорожных линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна на однопутных железнодорожных линиях — не менее 5,5 м»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_8_В79»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «Укажите какая допускается ширина земляного полотна на существующих двухпутных железнодорожных линиях до их реконструкции?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «не менее 5,0 м»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
2. «не менее 5,5 м»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
3. «не менее 6,5 м»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
4. «не менее 7,5 м»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
5. «не менее 8,8 м»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
6. «не менее 9,6 м»
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 8»
Комментарий к неправильным вариантам ответов: «на существующих железнодорожных линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна на двухпутных железнодорожных линиях — не менее 9,6 м»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_9_В80»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «Укажите номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «1520 мм»
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «1530 мм»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
3. «1535 мм»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 9»
Комментарий к неправильным вариантам ответов: «номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более — 1520 мм»

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_9_В81»

Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Укажите допускаемые (не требующие устранения) отклонения от номинальной ширины колеи на прямых и кривых участках пути: по сужению(-)/по уширению(+).»
Варианты ответов:
1. «-4 мм/+8 мм».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «-2 мм/+4 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «-3 мм/+6 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 9.
Комментарии к неправильным ответам: «Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках железнодорожного пути не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм»

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_9_В82»

Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «При какой ширине колеи закрывается движение?»
Варианты ответов:
1. «менее 1514 мм и более 1550 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «менее 1512 мм и более 1546 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «менее 1512 мм и более 1548 мм».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 9.
Комментарии к неправильным ответам: «Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается. Нахождение и курсирование железнодорожного подвижного состава, предназначенного для использования на железнодорожных путях общего пользования, по железнодорожным путям, не соответствующим указанным нормам, не допускается»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_14_В83»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «Крестовину какой марки должны иметь стрелочные переводы на железнодорожных путях общего пользования на главных и приемо-отправочных пассажирских путях?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «не круче 1/6»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
2. «не круче 1/7»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
3. «не круче 1/9»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
4. «не круче 1/11»
Признаки варианта ответа: правильный.
5. «не круче 1/18»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 14»
Комментарий к неправильным вариантам ответов: «стрелочные переводы на железнодорожных путях общего пользования должны иметь крестовины на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях, по которым происходит движение пассажирских поездов, — не круче 1/11»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_14_В84»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «Крестовину какой марки должны иметь перекрестные переводы железнодорожных путей общего пользования?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «не круче 1/6»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
2. «не круче 1/7»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
3. «не круче 1/9»
Признаки варианта ответа: правильный.
4. «не круче 1/11»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
5. «не круче 1/18»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 14»
Комментарий к неправильным вариантам ответов: «на железнодорожных путях общего пользования крестовины на перекрестных переводах должны быть не круче 1/9»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_14_В85»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «Крестовину какой марки могут иметь стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. » 1/6″
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
2. » 1/7″
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
3. » 1/9″
Признаки варианта ответа: правильный.
4. » 1/11″
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
5. » 1/18″
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 14»
Комментарий к неправильным вариантам ответов: «стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_14_В86»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «По стрелочному переводу какой марки допускается отклонение движения пассажирских поездов на боковой путь?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. » 1/6″
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
2. » 1/7″
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
3. » 1/9″
Признаки варианта ответа: правильный.
4. » 1/11″
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
5. » 1/18″
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 14»
Комментарий к неправильным вариантам ответов: «допускается отклонение движения пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_14_В87»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «Крестовины какой марки допускаются на стрелочных переводах на главных и приемо-отправочных пассажирских железнодорожных путях необщего пользования?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «не круче 1/6»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
2. «не круче 1/7»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
3. «не круче 1/9»
Признаки варианта ответа: правильный.
4. «не круче 1/11»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
5. «не круче 1/18»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 14»
Комментарий к неправильным вариантам ответов: «на железнодорожных путях необщего пользования допускается использование стрелочных переводов с крестовинами на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях не круче 1/9»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_14_В88»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «Крестовины какой марки допускаются на стрелочных переводах на прочих железнодорожных путях необщего пользования?»
Варианты ответов:
1. «не круче 1/6»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
2. «не круче 1/7»
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «не круче 1/9»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
4. «не круче 1/11»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
5. «не круче 1/18»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 14»
Комментарий к неправильным вариантам ответов: «на железнодорожных путях необщего пользования допускается использование стрелочных переводов с крестовинами на прочих железнодорожных путях не круче 1/7»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_14_В89»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «Где должны быть уложены отбойные брусья?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «Перед остряками всех стрелочных переводов»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
2. «Перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
3. «Перед остряками всех стрелочных переводов на главных путях»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
4. «Перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных путях»
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 14»
Комментарий к неправильным вариантам ответов: «отбойные брусья должны быть уложены перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных железнодорожных путях общего пользования»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_15_В90»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «В каких случаях допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения на железнодорожных путях общего и необщего пользования?»
Варианты ответов:
1. «в случае разъединения стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
2. «в случае отставания остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
3. «в случае выкрашивания остряка или подвижного сердечника»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
4. «в случае излома остряка или рамного рельса»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
5. «в случае давнего срока укладки стрелочного перевода»
Признаки варианта ответа: правильный.
6. «в случае излома крестовины (сердечника, усовика или контррельса)»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 15»
Комментарий к неправильным вариантам ответов: «Из выше перечисленного допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения на железнодорожных путях общего и необщего пользования только в случае давнего срока укладки стрелочного перевода»

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В91»

Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Каково не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода отставание остряка от рамного рельса, измеряемое против первой тяги при запертом положении стрелки?»
Варианты ответов:
1. «2 мм и более».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «3 мм и более».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «4 мм и более».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.
Комментарии к неправильным ответам: «Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более»

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В92»

Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Укажите не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода выкрашивание остряка (на путях общего пользования) указанной ниже длины и более на путях: главных – приемо-отправочных – прочих станционных соответственно в миллиметрах.»
Варианты ответов:
1. «150 — 250 — 300».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «200 — 300 — 400».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «220 — 320 — 450».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.
Комментарии к неправильным ответам: «Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях на железнодорожных путях общего пользования, а на железнодорожных путях необщего пользования для стрелочных переводов марки 1/7 и положе, симметричных — марки 1/6, выкрашивание длиной:
на главных железнодорожных путях — 200 мм и более;
на приемо-отправочных железнодорожных путях — 300 мм и более;
на прочих станционных железнодорожных путях — 400 мм и более;»

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В93»

Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Укажите не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода понижение остряка относительно рамного рельса, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более.»
Варианты ответов:
1. «2 мм и более».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «3мм и более».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «4 мм и более».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.
Комментарии к неправильным ответам: «Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более»

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В94»

Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Укажите не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода расстояние между рабочими гранями сердечника крестовины и головки контррельса?»
Варианты ответов:
1. «Менее 1470 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Менее 1474 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «Менее 1472 мм».
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.
Комментарии к неправильным ответам: «Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм»

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В95»

Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика?»
Варианты ответов:
1. «Более 1430 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «Более 1435 мм».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «Более 1440 мм».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.

Комментарии к неправильным ответам: «Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм»

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В96»

Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «При какой неисправности крепления контррельса запрещается эксплуатировать стрелочный перевод?»
Варианты ответов:
1. «При разрыве хотя бы одного контррельсового болта».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
2. «При разрыве контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше».
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «При ослаблении крепления хотя бы одного контррельсового болта».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.
Комментарии к неправильным ответам: «Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше»
Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В97»
Группа вопроса: 1.
Текст вопроса: «При каких неисправностях из числа нижеперечисленных запрещается эксплуатировать стрелочный перевод?
А. Разъединение стрелочных остряков с тягами.
Б. Излом остряка или рамного рельса.
В. Излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса)?»
Варианты ответов:
1. «При неисправностях А, Б, В».
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «При неисправностях Б и В».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
3. «При неисправностях А во всех случаях, а при неисправностях Б и В — в зависимости от характера и степени излома, в соответствии с требованиями норм и правил».
Признаки варианта ответа: неправильный, критический.
Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.
Комментарии к неправильным ответам: «Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена излом остряка или рамного рельса, а также
излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса)»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_17_В98»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «Кто принимает решение на укладку, снятие стрелочных переводов и глухих пересечений, а также станционных устройств для закрепления вагонов на железнодорожных станциях?»
Варианты ответов:
1. «Владелец инфраструктуры»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
2. «Владелец путей необщего пользования»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
3. «Соответственно, владелец инфраструктуры и владелец железнодорожных путей необщего пользования»
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 17»
Комментарий к неправильным вариантам ответов: «укладка и снятие стрелочных переводов и глухих пересечений, станционных устройств для закрепления вагонов на железнодорожных станциях производятся по решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_18_В99»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «Должны ли оборудоваться стрелочными контрольными замками нецентрализованные стрелки на железнодорожных путях общего пользования?»
Варианты ответов:
1. «Да»
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «Нет»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
3. «По указанию владельца инфраструктуры»
Признаки варианта ответа: неправильный, критичный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 18»
Комментарий к неправильным вариантам ответов: «стрелочными контрольными замками должны быть оборудованы нецентрализованные стрелки на железнодорожных путях общего пользования»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_18_В100»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «Укажите какие нецентрализованные стрелки на железнодорожных путях необщего пользования не требуется оборудовать стрелочными контрольными замками?»
Варианты ответов:
1. «ведущие к главным и приемоотправочным железнодорожным путям общего пользования»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
2. «ведущие в предохранительные и улавливающие тупики»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
3. «ведущие на железнодорожные пути, предназначенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов»
Признаки варианта ответа: правильный.
4. «стрелки примыканий к главным железнодорожным путям на перегонах»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 18»
Комментарий к неправильным вариантам ответов: «на железнодорожных путях необщего пользования контрольными стрелочными замками оборудуются нецентрализованные стрелки, ведущие к главным и приемо-отправочным железнодорожным путям общего пользования; стрелки, ведущие в предохранительные и улавливающие тупики и стрелки примыканий к главным железнодорожным путям на перегонах»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_18_В101»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «Какие стрелки должны быть оборудованы типовыми приспособлениями для возможности запирания их навесными замками?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «Централизованные стрелки»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
2. «Стрелки, имеющие контрольные замки»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
3. «Все стрелки (кроме расположенных на горочных и сортировочных путях)»
Признаки варианта ответа: правильный.
4. «Все стрелки»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 18»
Комментарий к неправильным вариантам ответов: «стрелки и подвижные сердечники крестовин (кроме расположенных на горочных и сортировочных железнодорожных путях), в том числе централизованные и имеющие контрольные замки, должны быть оборудованы приспособлениями для возможности запирания их навесными замками»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_18_В102»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «Что должно обеспечиваться при запирании стрелок навесными замками?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «Плотное прилегание остряка к рамному рельсу»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
2. «Плотное прилегание подвижного сердечника крестовины к усовику»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
3. «Плотное прилегание остряка к рамному рельсу и подвижного сердечника крестовины к усовику»
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 18»
Комментарий к неправильным вариантам ответов: «приспособлениями для возможности запирания стрелок навесными замками должны обеспечивать (не допуская отставания на 4 мм и более) плотное прилегание остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_24_В103»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «Какие предупредительные знаки не устанавливаются на подходах к железнодорожным переездам?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «Сигнальный знак «С» о подаче свистка, со стороны подхода поездов»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
2. «Со стороны автомобильной дороги знаки, предусмотренные соответствующими с нормативными правовыми актами в области безопасности дорожного движения»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
3. «На переезде с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов дополнительный сигнальный знак «С»»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
4. «На переезде с неудовлетворительной видимостью со стороны автомобильной дороги предупредительный светофор»
Признаки варианта ответа: правильный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 24»
Комментарий к неправильным вариантам ответов: «на подходах к железнодорожным переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов — сигнальный знак «С» о подаче свистка, а со стороны автомобильной дороги знаки, предусмотренные нормативными правовыми актами в области безопасности дорожного движения. Перед железнодорожным переездом, не обслуживаемым дежурным по переезду, с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов должен устанавливаться дополнительный сигнальный знак «С»»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_30_В104»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «Укажите верное правило расстановки сигнальных и путевых знаков:»
Варианты ответов:
1. «Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые — с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего железнодорожного пути»
Признаки варианта ответа: правильный.
2. «Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые — с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 4500 мм от оси крайнего железнодорожного пути»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
3. «Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые — с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего железнодорожного пути»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 30»
Комментарий к неправильным вариантам ответов: «на подходах к железнодорожным переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов — сигнальный знак «С» о подаче свистка, а со стороны автомобильной дороги знаки, предусмотренные нормативными правовыми актами в области безопасности дорожного движения. Перед железнодорожным переездом, не обслуживаемым дежурным по переезду, с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов должен устанавливаться дополнительный сигнальный знак «С»»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил1_30_В105»

Группа вопроса: «1»
Текст вопроса: «Укажите в каком месте устанавливаются предельные столбики?»
Картинка к тексту вопроса:
Варианты ответов:
1. «посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей достигает 3600 мм»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
2. «посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм»
Признаки варианта ответа: правильный.
3. «посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет не менее 5200 мм»
Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.
Узкое место: «ПТЭ прил.1. пункт 30»

Правила технической эксплуатации железных дорог
Российской Федерации, 2019 ( ПТЭ ) с приложениями 1-10,

включая ИСИ и ИДП

с изменениями, утвержденными приказами
Министерства транспорта Российской Федерации

! ПОСЛЕДНЯЯ РЕДАКЦИЯ !

ISBN 978-5-6043622-1-1

Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».
Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.

Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.

Стоимость книги

Правила технической эксплуатации железных дорог РФ

600 рублей

( без учета стоимости почтовой доставки )

Стоимость доставки одной книги Почтой России 400 рублей, двух книг — 600 рублей, трех книг — 750 рублей.
При заказе более трех книг стоимость доставки просим уточнять!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *