Приказ СК 1

  • автор:

Приказ Следственного комитета РФ от 15.01.2011 N 2
«Об организации предварительного расследования в Следственном комитете Российской Федерации»

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 января 2011 г. N 2

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

В СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях установления единообразного порядка организации предварительного расследования в Следственном комитете Российской Федерации (СК России), руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Председателя Следственного комитета Российской Федерации, руководителям подразделений центрального аппарата СК России, руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России, руководителям межрайонных следственных отделов, следственных отделов и следственных отделений СК России по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделений СК России, а также их заместителям (далее — руководители следственных органов) в пределах установленных полномочий при решении задач в сфере уголовного судопроизводства сконцентрировать усилия на раскрытии каждого преступления, полном, всестороннем и объективном его расследовании, выявлении и устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления.

1.1. При расследовании и раскрытии преступлений обеспечивать эффективное взаимодействие с органами внутренних дел, безопасности, наркоконтроля, таможни, юстиции и другими правоохранительными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, государственными органами контроля, экспертными и научно-исследовательскими учреждениями.

1.2. При организации проверок сообщений о преступлениях особое внимание обращать на полное и объективное исследование обстоятельств, подтверждающих наличие признаков преступления.

В случаях, когда в материалах проверки сообщения о преступлении, подследственного следователям Следственного комитета Российской Федерации, имеются данные, указывающие на признаки иных преступлений, подследственных другим следственным органам, в указанной части материалы проверки направлять прокурору для принятия решения в соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.

Сроки проверки сообщения о преступлении продлевать по мотивированному ходатайству следователя о необходимости ее продолжения. При этом давать указания об установлении конкретных обстоятельств происшедшего, а если требуется — о привлечении к участию в проверке специалистов. Продление срока проверки сообщения о преступлении до 30 суток осуществлять при наличии конкретных обстоятельств, послуживших основанием для такого продления (производство документальных проверок, ревизий, исследование документов, предметов, трупов). Не допускать принятия процессуальных решений по результатам проверки без исполнения ранее данных указаний в полном объеме, за исключением тех, которые невозможно исполнить в силу объективных причин. В каждом случае вынесения незаконного и необоснованного решения рассматривать вопрос об ответственности должностного лица, его вынесшего.

1.3. Организовать в каждом следственном органе СК России четкую систему дежурства следователей, согласованного с оперативными службами и экспертными учреждениями, для их незамедлительного выезда на место происшествия, предусмотрев для этого необходимые транспортные средства.

Обеспечивать своевременность выездов следователей и следователей-криминалистов на место происшествия, квалифицированное проведение его осмотра с обязательным привлечением к данному следственному действию специалистов, своевременное назначение исследований, судебных экспертиз, предоставление в распоряжение специалистов, экспертов необходимых следственных материалов, личное присутствие следователя при проведении судебно-медицинского вскрытия трупа, применение современных технико-криминалистических и иных специальных средств, методик и научных рекомендаций для обнаружения следов преступления, установления других обстоятельств, имеющих значение для расследования и раскрытия преступления.

Лично выезжать на место убийства, совершенного без очевидцев, двух и более лиц, акта терроризма, аварии, возникновения чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф, повлекших человеческие жертвы, значительные разрушения и иные тяжкие последствия, а также преступлений, имеющих большой общественный резонанс, с целью организации квалифицированного проведения первоначальных следственных действий и взаимодействия с оперативно-розыскными подразделениями, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Активно применять положения ч. 1 ст. 144 УПК РФ, в соответствии с которым при проверке сообщения о преступлении следователь или руководитель следственного органа СК России вправе давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

В полном объеме использовать помощь общественности и средств массовой информации в раскрытии преступлений.

1.4. С участием следователей и работников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обсуждать результаты производства первоначальных следственных действий, с тем чтобы по каждому уголовному делу был разработан конкретный план следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по установлению лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, были своевременно выявлены и изъяты следы преступления, вещественные доказательства, установлены возможные очевидцы, свидетели.

1.5. Исключить принятие следователями решений о возбуждении уголовного дела без наличия достаточных данных, указывающих на признаки преступления. В случае признания возбуждения уголовного дела незаконным или необоснованным проводить по данному факту проверку и принимать меры к привлечению виновных лиц к ответственности, вплоть до уголовной.

Копию постановления о возбуждении уголовного дела направлять руководителю следственного органа для формирования контрольного производства.

1.6. Обеспечивать осуществление уголовного преследования подозреваемых и обвиняемых в разумные сроки. При определении разумного срока уголовного судопроизводства учитывать в том числе такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность дела, поведение участников уголовного судопроизводства, достаточность и эффективность действий следователя, производимых в целях своевременного осуществления уголовного преследования, и общий срок предварительного расследования по делу.

1.7. Сосредоточить усилия на обеспечении раскрываемости и пресечении убийств, бандитизма, терроризма, экономических преступлений и коррупции, а также преступлений в отношении несовершеннолетних и престарелых лиц. Бескомпромиссно осуществлять уголовное преследование должностных лиц, оказывающих содействие криминальным структурам, вне зависимости от занимаемого ими должностного и общественного положения.

1.8. Для раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений создавать постоянно действующие следственно-оперативные группы, руководство деятельностью которых возлагать на наиболее опытных работников. Ввести специализацию следователей по расследованию отдельных видов преступлений.

1.9. Не допускать производство следственных действий, требующих вынесения судебного решения, без его получения, кроме случаев, не терпящих отлагательства, когда:

а) необходимо реализовать меры по предотвращению, пресечению преступления, закреплению его следов;

б) фактические основания для производства указанных следственных действий появились в ходе осмотра, обыска и выемки в другом месте;

в) промедление с их производством позволит подозреваемому скрыться;

г) неотложность их проведения обусловлена обстановкой только что совершенного преступления;

д) возникла реальная угроза уничтожения или сокрытия искомых объектов;

е) имеются достаточные основания полагать, что лицо, находящееся в помещении или ином месте, в котором производятся какие-либо следственные действия, скрывает при себе предметы или документы, могущие иметь значение для уголовного дела.

1.10. Для производства предварительного расследования по наиболее сложным уголовным делам и предполагаемого большого объема следственных и иных процессуальных действий незамедлительно создавать следственные группы из числа наиболее квалифицированных следователей с привлечением должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Не реже одного раза в полугодие анализировать эффективность работы таких групп.

1.11. Обеспечивать соблюдение требований закона о порядке применения в отношении граждан процессуального принуждения и других мер, ограничивающих их права и свободы, а также условий реализации ими права на защиту.

1.12. Контролировать соблюдение порядка задержания подозреваемых в совершении преступлений, соответствие данных, содержащихся в протоколе задержания, обстоятельствам происшедшего и др., а также осуществление процессуального оформления следователем их задержания не позднее 3 часов после фактического доставления к нему подозреваемых.

1.13. При избрании меры пресечения оценивать данные о личности, возрасте, состоянии здоровья, семейном положении, роде занятий такого лица, наличии у него постоянного места жительства. В этих целях заранее принимать меры к собиранию соответствующих документов.

По делам о преступлениях в сфере экономики строго руководствоваться требованиями закона, в частности ч. 1.1 ст. 108 УПК РФ. По делам указанной категории с учетом характера совершенного преступления, данных о личности подозреваемого либо обвиняемого, имущественного положения залогодателя чаще использовать в качестве меры пресечения залог. При этом по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести размер залога не может быть менее ста тысяч рублей, а по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях — менее пятисот тысяч рублей.

1.14. Контролировать своевременное направление поручений о производстве следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий на других территориях (в том числе на территории иностранного государства), обращая внимание на их содержание, особенно международных запросов о правовой помощи по уголовным делам, которые должны иметь все предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством и международными договорами реквизиты.

Принимать меры к качественному исполнению поручений в установленные в них сроки.

1.15. Обеспечивать при производстве обыска, выемки и других следственных действий изъятие лишь предметов и документов, имеющих значение для дела. Не допускать изъятия без необходимости всей документации, компьютерной техники и иного имущества организации, индивидуального предпринимателя, используемого для их правомерной деятельности.

В случае невозможности возвращения им подлинников изъятой документации изготавливать и возвращать их копии.

1.16. Организовать внимательное рассмотрение ходатайств, заявленных участниками уголовного судопроизводства в ходе предварительного следствия. Учитывать, что ходатайство может быть заявлено лишь следователю, а руководителю следственного органа — только в случае, когда им уголовное дело принято к своему производству.

Обеспечивать соблюдение установленного ст. 121 УПК РФ срока рассмотрения ходатайств. Исходить из того, что днем заявления ходатайства согласно закону является день, в который оно поступило следователю либо было ему заявлено устно при условии его занесения в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.

1.17. Требовать от следователей тщательной подготовки к судебным заседаниям по рассмотрению ходатайств о производстве следственных и иных процессуальных действий, требующих судебного решения. Следователям заблаговременно формировать пакет необходимых документов, подтверждающих обоснованность ходатайства. Исключить формальный подход к участию в таких судебных заседаниях, аргументировано излагать суду свою позицию и при необходимости обоснованно опровергать доводы защиты.

1.18. Организовать надлежащее хранение вещественных доказательств по уголовным делам в соответствии с требованиями ст. 81, 82 УПК РФ, обеспечив их сохранность. По каждому случаю их утраты, повреждения или необоснованного возвращения владельцу проводить служебную проверку с привлечением виновных к ответственности.

Контролировать при прекращении уголовного дела незамедлительное возвращение изъятых материальных и иных ценностей их законным собственникам и владельцам.

1.19. Принимать необходимые меры к установлению, розыску и аресту имущества подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия, для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска и конфискации имущества.

При даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об аресте имущества, находящегося у других лиц, проверять наличие данных, свидетельствующих о том, что оно получено в результате преступных действий подозреваемого, обвиняемого либо использовано или предназначено для использования в качестве орудия преступления либо для финансирования терроризма, организованных групп, незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ (преступных организаций).

Обеспечивать контроль за арестованным имуществом, переданным на хранение собственнику или его владельцу, либо иному лицу.

В случае незаконного отчуждения либо утраты переданного на хранение имущества решать вопрос об ответственности лиц, предупрежденных об ответственности за хранение этого имущества.

1.20. В случаях, указанных в ч. 3 ст. 11 УПК РФ, обеспечивать применение в отношении участников уголовного судопроизводства мер безопасности, предусмотренных ст. 18 Федерального закона «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».

В помещениях, занимаемых следственными органами, в соответствии с ч. 8 ст. 193 УПК РФ создать возможности для проведения опознания в условиях, исключающих визуальное наблюдение опознаваемым опознающего.

1.21. При установлении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, контролировать направление представления в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу о принятии мер к устранению указанных обстоятельств и других нарушений закона, а также исполнение и уведомление следственных органов в установленный законом срок. Исключить формальный подход к оценке принятых мер по внесенным представлениям.

Взаимодействовать со средствами массовой информации в целях создания обстановки нетерпимости к преступлениям и иным правонарушениям.

1.22. Материалы предварительного следствия предавать гласности с соблюдением требований ч. 3 ст. 161 УПК РФ после тщательной проверки, придерживаясь четких юридических формулировок, не допуская унижения чести и достоинства лиц, вовлеченных в сферу уголовного судопроизводства.

По каждому случаю утечки конфиденциальной информации незамедлительно проводить проверку, виновных привлекать к установленной законом ответственности.

1.23. По уголовным делам, предварительное следствие по которым приостановлено, не реже одного раза в месяц запрашивать и получать информацию о результатах исполнения поручения из органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. В необходимых случаях обращаться с ходатайством к прокурору о проверке исполнения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» по конкретному делу.

1.24. Уголовные дела, предварительное следствие по которым приостановлено в связи с неустановлением лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемых, по истечении сроков давности уголовного преследования, указанных в ст. 78 УК РФ, прекращать по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, только после установления этих лиц с соблюдением требований ч. 2 ст. 27 УПК РФ. При исчислении сроков давности по таким делам исходить из категории и квалификации преступлений, установленных на момент принятия решения.

1.25. В случае несогласия с принятым следователем решением о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) в отношении лица (подозреваемого, обвиняемого) в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим, а также возможностью исправления несовершеннолетнего обвиняемого путем применения принудительных мер воспитательного характера не утверждать его и давать письменные указания о производстве необходимых следственных и иных процессуальных действий, устранении выявленных нарушений закона с указанием конкретного срока исполнения.

1.26. При проверке прокурором законности постановления о прекращении уголовного дела (уголовного преследования), о приостановлении предварительного следствия по его запросу обеспечивать своевременное направление ему материалов уголовного дела.

Получив постановление прокурора об отмене решения о прекращении уголовного дела (уголовного преследования), о приостановлении предварительного следствия с указанными материалами уголовного дела, направлять его следователю для возобновления производства по уголовному делу и проведения расследования, устанавливая срок следствия в соответствии с ч. 6 ст. 162 УПК РФ в пределах одного месяца со дня поступления уголовного дела следователю.

При несогласии с решением прокурора принимать меры к его обжалованию в установленном законом порядке.

1.27. При поступлении от прокурора в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 221 УПК РФ, уголовного дела для производства дополнительного расследования в случае согласия с его решением с учетом мнения следователя выносить постановление об установлении срока дополнительного следствия в пределах одного месяца и передавать уголовное дело следователю для принятия к производству.

При несогласии с решением прокурора о возвращении уголовного дела для производства дополнительного расследования принимать меры к его обжалованию в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 221 УПК РФ. Учитывать, что данное время не входит в срок предварительного следствия.

В процессе обжалования учитывать, что решение прокурора города, района и приравненного к нему военного или иного специализированного прокурора, принятое в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 221 УПК РФ, обжалуется с согласия руководителя межрайонного следственного отдела, следственного отдела и следственного отделения СК России по району, городу и приравненного к нему, включая специализированные (в том числе военные), следственного подразделения СК России прокурору субъекта Российской Федерации или приравненному к нему военному или иному специализированному прокурору, а решение последнего с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации — Генеральному прокурору Российской Федерации.

Для обжалования решений прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров, принятых в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 4 ст. 221 УПК РФ, руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов представлять в центральный аппарат СК России материалы уголовного дела с проектом мотивированного ходатайства Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

1.28. Обеспечить предъявление обвиняемому и его защитнику по оконченному расследованием делу материалов за 30 суток до окончания предельного срока содержания лица под стражей, установленного чч. 2 и 3 ст. 109 УПК РФ.

В случаях, когда 30-ти суток для ознакомления с материалами уголовного дела оказалось недостаточно, обеспечить получение согласия на продление срока содержания под стражей не позднее чем за 10 суток до истечения предельного срока содержания под стражей и представление в суд соответствующего ходатайства не позднее чем за 7 суток до его истечения.

1.29. Практиковать обсуждение хода и результатов расследования по конкретным уголовным делам на оперативных совещаниях с приглашением должностных лиц, осуществляющих контроль за выполнением следственных и иных процессуальных действий (решений), а также должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Исключить элементы формализма при подготовке и проведении оперативных совещаний. Лицам, участвующим в их подготовке, непосредственно изучать материалы уголовного дела, а при необходимости и материалы оперативно-розыскной деятельности.

Выносить в обязательном порядке на оперативные совещания вопросы, связанные с расследованием уголовных дел, по которым в течение 5 суток с момента возбуждения уголовного дела не установлено лицо, совершившее преступление. При этом обращать особое внимание на своевременность назначения и проведения необходимого комплекса экспертных исследований, получение данных соответствующих криминалистических учетов, выдвижение обоснованных версий.

В протоколе оперативного совещания отражать выработанные версии, предложения по раскрытию и расследованию преступления, данные следователю поручения, за которыми обеспечивать контроль.

При выявлении ненадлежащего исполнении поручений, необоснованного затягивания проверки сообщения о преступлении или предварительного следствия, недобросовестного отношения к порученной работе привлекать виновных должностных лиц к установленной законом ответственности.

1.30. Наиболее важные вопросы организации работы по расследованию и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений выносить на рассмотрение коллегий следственных органов СК России.

1.31. При аттестации следователей оценивать их работу по достигнутым результатам: полному и быстрому раскрытию преступлений; объективности, всесторонности и оперативности расследования; установлению всех виновных лиц и выявлению в полном объеме совершенных ими преступлений на основе строжайшего соблюдения законности; обеспечению возмещения материального ущерба; принятию мер по предупреждению правонарушений.

Использовать все средства поощрения следователей, проявивших инициативу, оперативность и профессиональное мастерство при раскрытии и расследовании убийств, терроризма, коррупционных преступлений, сложных преступлений в сфере экономики, а также других тяжких и особо тяжких преступлений.

Уделять постоянное внимание улучшению условий труда и быта следователей, их размещению в служебных помещениях, обеспечению следственных работников необходимыми средствами связи.

1.32. Организовать использование следователями современных компьютерных учетных и аналитических программ, в том числе специальных программно-технических комплексов («АРМ следователя»). Вносить предложения по их совершенствованию.

Обеспечить доступ следователей по месту производства расследования к автоматизированным криминалистическим учетам, информационно-правовым системам, базам данных и сети Интернет.

2. Считать утратившим силу Приказ Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 07.09.2007 N 6 «О мерах по организации предварительного следствия».

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации по направлениям деятельности.

Председатель

Следственного комитета

Российской Федерации

генерал-полковник юстиции

А.И.БАСТРЫКИН

Приказ Следственного комитета России от 11 октября 2012 г. N 72 «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации»

  • Инструкция об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета РФ
    • Приложение N 1. Талон-корешок и талон-уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении
    • Приложение N 2. Книга регистрации сообщений о преступлении

Приказ Следственного комитета России от 11 октября 2012 г. N 72
«Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации»

В целях организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в системе Следственного комитета Российской Федерации, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15) и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации.

2. Ввести книги регистрации сообщений о преступлении:

в подразделениях центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации (далее — Следственный комитет): в Главном военном следственном управлении, в Главном следственном управлении, в подразделениях центрального аппарата Следственного комитета по федеральным округам;

в главных следственных управлениях и следственных управлениях Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделениях по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлениях и следственных отделах Следственного комитета;

в межрайонных следственных отделах, следственных отделах и следственных отделениях Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделениях Следственного комитета.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 15 января 2011 г. № 1

Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации

В целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, законности при производстве предварительного следствия следственными органами Следственного комитета Российской Федерации (СК России), руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-Ф3 «О Следственном комитете Российской Федерации» и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Заместителям Председателя Следственного комитета Российской Федерации, руководителям подразделений центрального аппарата СК России, руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России, руководителям межрайонных следственных отделов, следственных отделов и следственных отделений СК России по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделений СК России, а также их заместителям (далее – руководители следственных органов) в пределах установленных полномочий осуществлять единообразный подход к организации процессуального контроля в ходе уголовного судопроизводства в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и настоящего приказа.

1.1. Незамедлительно принимать меры реагирования при выявлении нарушений законов, используя все процессуальные полномочия, предусмотренные ст. 39 УПК РФ.

1.2. Обеспечивать процессуальный контроль при приеме, регистрации, организации своевременной и полной проверки следователями каждого сообщения о совершенном или готовящемся преступлении и их разрешении в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

Ежедневно проверять выполнение требований ч. 4 ст. 144 УПК РФ об обязательном уведомлении заявителей о принятии сообщений о преступлениях.

1.3. Организовывать своевременный и полный процессуальный контроль по поступившим в следственный орган постановлениям прокурора о направлении материалов для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства; обеспечивать их регистрацию в установленном порядке и проведение проверки в соответствии со ст. 144, 145 УПК РФ.

1.4. Обеспечивать изучение всех сообщений и материалов, поступивших для проверки в порядке ст. 144, 145 УПК РФ. При необходимости давать соответствующие письменные указания, направленные на обеспечение оперативности и полноты проведения процессуальной проверки.

Все материалы проверки сообщений о преступлениях, по которым приняты процессуальные решения об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно тщательно изучать. Своевременно отменять незаконные и необоснованные постановления следователей. В каждом случае вынесения незаконного и необоснованного решения рассматривать вопрос об ответственности должностного лица, его вынесшего.

1.5. Ежедневно контролировать направление заявителям и прокурору копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в установленный ч. 4 ст. 148 УПК РФ срок – в течение 24 часов с момента их вынесения, а также разъяснение заявителям права и порядка обжалования этих постановлений.

1.6. В случае проведения прокурором проверки законности и обоснованности отказа в возбуждении уголовного дела по его запросу обеспечивать своевременное направление ему материалов проверки сообщения о преступлении.

Получив постановление прокурора об отмене решения об отказе в возбуждении уголовного дела с указанными материалами, направлять их следователю для возбуждения уголовного дела либо дополнительной проверки, устанавливая срок исполнения.

При несогласии с решением прокурора принимать меры к его обжалованию в установленном законом порядке.

1.7. При возобновлении проверки сообщения о преступлении в связи с отменой постановления о возбуждении уголовного дела или постановления об отказе в возбуждении уголовного дела контролировать установление ее срока в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 144 УПК РФ до 10 суток, а при необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов по ходатайству следователя – до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

Исключить дальнейшее продление сроков проверки.

1.8. Средствами упреждающего процессуального контроля не допускать проведения не вызванных необходимостью проверочных действий и промедления с возбуждением уголовного дела при очевидных признаках преступления.

1.9. Организовывать незамедлительное изучение материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, а также отмену незаконных и необоснованных таких постановлений, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 39 УПК РФ.

1.10. В необходимых случаях по запросу прокурора обеспечивать своевременное направление ему для изучения материалов уголовного дела, подтверждающих законность и обоснованность принятого решения о его возбуждении.

Получив постановление прокурора об отмене решения о возбуждении уголовного дела, направлять его следователю для вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела либо возобновления проверки.

При несогласии с решением прокурора принимать меры к его обжалованию в установленном законом порядке.

1.11. С момента возбуждения уголовного дела заводить контрольное производство, к которому приобщать копии основных процессуальных и служебных документов, в том числе судебных решений, постановлений прокурора, постановлений и указаний руководителя следственного органа, сопроводительных писем, мотивированных возражений, жалоб, справок и др.

Контролировать своевременное направление прокурору копий процессуальных документов и уведомлений в случаях, предусмотренных УГПС РФ.

1.12. Обеспечивать незамедлительное получение информации от следователя о производстве без судебного решения осмотра жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц, обыска и выемки в жилище, личного обыска, а также о наложении ареста на имущество, указанное в ч. 1 ст. 1041 УК РФ, для правовой оценки законности и обоснованности следственных действий.

1.13. Тщательно изучать материалы уголовного дела и проверять обоснованность ходатайств следователя перед судом об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого мер пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога, а также о продлении срока содержания под стражей с учетом постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.10.2009 № 22 «О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста».

Требовать от следователей составления мотивированных постановлений.

Обращать особое внимание на тяжесть совершенных преступлений, личность, возраст, состояние здоровья, семейное положение и род занятий обвиняемого (подозреваемого) и другие обстоятельства. Учитывать, что перечень обстоятельств, предусмотренный ч. 1 ст. 108 УПК РФ, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Для выработки единой правовой позиции и реализации прокурором полномочий, предусмотренных п. 8 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, копии ходатайств следователей перед судом с необходимыми материалами направлять прокурору заблаговременно.

1.14. Обеспечивать дачу согласия на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей свыше 6 месяцев только по делам о тяжких и особо тяжких преступлениях и только при условии особой сложности уголовного дела.

Для получения согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации на внесение ходатайства о продлении срока содержания под стражей свыше 12 месяцев готовить и не позднее чем за 30 суток до истечения годичного срока представлять в центральный аппарат СК России соответствующие материалы с заключением о законности и обоснованности продления этого срока.

Также не позднее чем за 30 суток представлять постановление для продления Председателем Следственного комитета Российской Федерации или его заместителем срока следствия свыше 12 месяцев.

Иметь в виду, что срок содержания обвиняемого под стражей свыше 12 месяцев продлевается в исключительных случаях, поэтому вопросы о дальнейшем содержании его под стражей и продлении срока следствия предварительно рассматривать на коллегии следственного управления СК России по субъекту Российской Федерации либо приравненного к нему специализированного, в том числе военного, следственного управления.

При направлении Председателю Следственного комитета Российской Федерации представления о даче согласия на возбуждение соответствующего ходатайства в сопроводительных документах указывать, изучалось ли уголовное дело, выполнены ли следственные действия, для производства которых ранее испрашивалось продление процессуальных сроков. Если нет, то по какой причине и какие нарушения, недостатки в организации расследования выявлены, какие меры для их устранения приняты.

1.15. Обеспечивать своевременное изучение уголовных дел, по которым в отношении подозреваемого, обвиняемого применялась мера пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, либо данные лица помещались в медицинский или психиатрический стационар в порядке, предусмотренном ст. 203 УПК РФ, а затем производство по делу было прекращено по реабилитирующим основаниям на досудебной стадии, либо уголовное дело (уголовное преследование) было прекращено судом, либо постановлен оправдательный приговор.

В 10-дневный срок со дня принятия окончательного решения по делу на досудебной стадии производства либо незамедлительно после принятия судебного решения реабилитирующего характера руководителю следственного органа СК России, в производстве которого находилось уголовное дело, составлять мотивированное заключение о законности задержания в качестве подозреваемого, предъявления обвинения и ареста лица, в отношении которого принято решение о прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям на досудебной стадии производства или принято судебное решение реабилитирующего характера. Указанное заключение направлять руководителю вышестоящего следственного органа СК России с материалами уголовного дела (при их наличии в следственном подразделении СК России).

По каждому такому факту руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России организовывать проведение служебной проверки обоснованности возбуждения уголовного преследования, предъявления обвинения и применения меры пресечения. В случае выявления нарушений закона решать вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, и не позднее чем в 10-дневный срок со дня окончания проверки информировать о результатах соответствующее подразделение процессуального контроля центрального аппарата СК России с представлением копий мотивированных заключений по уголовным делам и заключений служебных проверок, уголовных дел и материалов служебных проверок, копий или проектов приказов о наказании виновных должностных лиц.

Руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России не реже одного раза в полугодие проводить обобщение и анализ соблюдешь законности уголовного преследования, привлечения лиц в качестве обвиняемых и применения в отношении обвиняемых и подозреваемых меры пресечения в виде заключения под стражу. По результатам принимать необходимые организационные меры по улучшению работы следственных органов СК России. Аналитические справки с указанием о принятых мерах направлять в соответствующее подразделение процессуального контроля центрального аппарата СК России.

Главному управлению процессуального контроля и Главному военному следственному управлению не реже одного раза в полугодие анализировать следственную и судебную практику в указанном направлении и результаты служебных проверок с выработкой мер по совершенствованию следственной деятельности.

1.16. При даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства о даче согласия на производство выемки документов, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также о наложении ареста на имущество подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия, контролировать своевременную и полную подготовку и предоставление следователем материалов, обосновывающих необходимость принятия соответствующего процессуального решения.

1.17. Организовывать и контролировать обязательное участие следователей в судебных заседаниях по рассмотрению ходатайств о производстве процессуальных и иных следственных действий и их качественную подготовку к поддержанию этих ходатайств.

1.18. При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) и решения следователей в порядке, предусмотренном статьей 124 УПК РФ, учитывать, что процессуальное решение по результатам их разрешения обязан принимать руководитель следственного органа, в непосредственном подчинении которого находится должностное лицо, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются.

При последующем обжаловании данного решения руководителю вышестоящего следственного органа истребовать у руководителя нижестоящего следственного органа заключение об обоснованности доводов заявителя, а в необходимых случаях изучать материалы проверки либо уголовного дела.

При подтверждении доводов о невиновности обвиняемого (подозреваемого), принуждении к даче показаний, применении других незаконных методов расследования принимать меры к проведению проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ, и решению вопроса об ответственности лиц, допустивших эти нарушения.

1.19. Обеспечивать средствами процессуального контроля объективное и полное рассмотрение в срок не позднее 5 суток требования прокурора об отмене незаконного или необоснованного постановления следователя и устранении иных нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе досудебного производства, а также письменных возражений следователя (нижестоящего руководителя следственного органа) на указанное требование или предложений о его исполнении. В тот же срок письменно сообщать прокурору об отмене незаконного или необоснованного постановления и устранении допущенных нарушений либо выносить мотивированное постановление о несогласии с требованиями прокурора, которое направлять прокурору, а его копию – руководителю вышестоящего следственного органа.

1.20. В случаях обжалования действия (бездействия) и решения следователя в порядке, предусмотренном статья 125 УПК РФ, обеспечивать и контролировать их участие в судебных заседаниях, а также своевременное представление в суд запрашиваемых документов.

При несогласии с судебным решением принимать меры к его обжалованию в установленном законом порядке.

1.21. Обеспечивать тщательное изучение уголовного дела при утверждении постановления о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) и принятие процессуального решения в строгом соответствии с требованиями уголовного и уголовно-процессуального законодательства на основании собранных по делу доказательств.

Согласие на прекращение уголовного преследования лица (подозреваемого или обвиняемого) в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим, а также возможностью исправления несовершеннолетнего обвиняемого путем применения принудительных мер воспитательного характера давать только после анализа всех обстоятельств совершенного уголовно наказуемого деяния и при наличии условий и оснований, предусмотренных УПК РФ.

Проверять, не является ли заявление потерпевшего о прекращении дела (уголовного преследования) результатом незаконного воздействия на него со стороны участников уголовного судопроизводства или иных лиц.

Руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России обеспечивать в месячный срок проверку законности и обоснованности постановлений о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) и не реже одного раза в полугодие анализировать состояние и результаты данной работы с выработкой мер по ее совершенствованию.

1.22. В каждом случае приостановления предварительного следствия в срок не позднее 10 суток проверять законность и обоснованность принятого следователем решения. Если не исчерпаны все возможности для собирания доказательств, установления обстоятельств совершения преступления, установления и розыска лиц, совершивших преступления, безотлагательно отменять это решение и давать следователю письменное указание о производстве необходимых следственных и иных процессуальных действий (в том числе о даче соответствующего поручения органу, осуществляющему оперативно-розыскную деятельность).

Руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России обеспечивать в месячный срок проверку законности и обоснованности постановлений о приостановлении предварительного следствия и не реже одного раза в полугодие анализировать практику приостановления предварительного следствия с выработкой мер по совершенствованию следственной деятельности.

1.23. Не позднее чем за 5 суток до направления следователем участникам уголовного судопроизводства уведомления в соответствии с частью 2 статьи 215 УПК РФ организовывать изучение материалов уголовного дела и при необходимости давать конкретные указания о производстве следственных и иных процессуальных действий.

После составления следователем обвинительного заключения незамедлительно, но не позднее 24 часов с момента его подписания, обеспечивать изучение уголовного дела для проверки полноты выполнения ранее данных указаний, отсутствия препятствий к рассмотрению дела судом и после согласования обвинительного заключения направление уголовного дела прокурору с сопроводительным письмом руководителя следственного органа для утверждения обвинительного заключения.

В случае выявления недостатков и упущений, препятствующих направлению дела с обвинительным заключением прокурору и рассмотрению его в суде, руководствуясь пунктом 11 части 1 статьи 39 УПК РФ, возвращать уголовное дело следователю со своими указаниями для дополнительного следствия.

1.24. Контролировать своевременное принятие следователем к своему производству уголовного дела, возвращенного для производства дополнительного следствия; принимать меры к оперативному устранению выявленных недостатков.

В случае возвращения уголовного дела для производства дополнительного следствия прокурором в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 221 УПК РФ, совместно со следователем незамедлительно рассматривать вопрос о целесообразности обжалования решения прокурора.

Руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России в каждом случае возвращения уголовного дела в порядке ст. 237 УПК РФ организовывать проведение служебной проверки с целью установления причин допущенных нарушений уголовно-процессуального законодательства, ставших препятствием для его рассмотрения судом, решать вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности и не позднее, чем в 10-дневный срок со дня окончания служебной проверки информировать о ее результатах соответствующее подразделение процессуального контроля центрального аппарата СК России.

1.25. Руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России обеспечивать не реже одного раза в полугодие подробный анализ состояния работы по осуществлению процессуального контроля. По его результатам принимать меры, направленные на совершенствование организации процессуального контроля.

Заслушивать на заседаниях коллегий или оперативных совещаниях отчеты руководителей отделов, отделений и их заместителей о работе по контролю за процессуальной деятельностью следственных органов СК России.

Систематически изучать, обобщать и распространять положительный опыт по обеспечению процессуального контроля в ходе уголовного судопроизводства, регулярно проводить учебно-методические семинары по изучению методики проверок, форм и методов реагирования на выявленные нарушения.

2. Возложить на руководителей следственных органов СК России персональную ответственность за организацию и осуществление процессуального контроля, выполнение задач, определенных настоящим приказом.

3. Считать утратившим силу приказ Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 07.09.2007 № 5 «О мерах по организации процессуального контроля».

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации по направлениям деятельности.

Максим Калашников

ТАЙНА ПРИКАЗА № 72

Почему в грядущей Великой России придется полностью люстрировать «россиянских» судей?
Как суды РФ превращены в машину беззакония?
В Новосибирске мы познакомились с правозащитником Андреем Заковряшиным. Он провел настоящее расследование, вскрыв механизм расейского «кривосудия», открыв настоящую машину по превращению судей в послушных полицейщине «болваничиков», штампующих приговоры по приказу косолапой власти.
Мы все знаем (и мы видели это на фарсовом процессе по «делу» Владимира Квачкова), что судьи в РФ не принимают во внимание доказательства защиты и лепят такие приговоры, какие им прикажут. Мы знаем, как суды приводятся в действие не только приказами начальства, но и «золотым ключиком», работая в связке с рэкетирами и рейдерами в погонах.
Но как власть делает судей покорными марионетками? Как утверждает А.Заковряшин, она просто сажает их на крючок компромата. Буквально каждый судья в РФ, если не подчинится приказу начальства, может сесть на нары. Потому что на каждого есть «приостановленное» уголовное дело в Следственном комитете РФ, у Бастрыкина. Ибо преступления судей (игнорирование доказательной базы и принятие заведомо неправосудных решений) – это статья 305 УК РФ. Но дела по этой статье ведет только СК Бастрыкина.
Заковряшин раскопал приказ Бастрыкина № 72 от 3 мая 2011 года. Согласно ему, заявления граждан о преступлениях, совершаемых судьями, прокурорами и следователями, не подлежат регистрации и не требуют проверки, предусмотренных статьями 144-145 УПК РФ! Таким заявителям не выдается ничего, они не получают талон-уведомление. Работа по таким преступлениям ведётся согласно внутренним подзаконным директивам и распоряжениям.
То есть, дела по преступлениям тех же судей негласно копятся в Следственном комитете. Все они становятся «крючками» для судей, которые тем самым превращаются в бессовестных исполнителей воли полицейско-чиновного режима. Он их всех замазывает и повязывает. Ну, а судьи затем ломают жизни миллионов людей. Они могут вымогать из обвиняемых облыжно любые деньги, лишать их своего дела и собственности. То есть, суд РФ превращен в безнадежно больной, коррупционный и репрессивный, механизм. И на это, получается, работает «черный ящик» СК РФ.
Вот почему Андрей Заковряшин считает: для оздоровления общественного организма в сложившихся условиях едва ли подойдут припарки и примочки, удаление отдельных участков насквозь сгнившей ткани. Только полная ЛЮСТРАЦИЯ судебной системы, удаление всех участников преступного сообщества, лишение социальных привилегий и высокого статуса, которым сегодня наделено судейское сословие — единственный метод и единственный шанс нашего народа на выживание, на само существование в динамично меняющемся мире.

ОТМЕТЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ — это такой приём, когда судья открытым способом , в следствии получения взятки или по другим причинам, складывает в мусорную корзину доводы и агрументы той стороны, против которой он совершает перступление. «ПОКАЗАНИЯ ЭТИХ СВИДЕТЕЛЕЙ СУД НЕ БУДЕТ ПРИНИМАТЬ ВО ВНИМАНИЕ, ЭТИ СВИДЕТЕЛИ НЕ ЗАСЛУЖИВАЮТ ДОВЕРИЯ, ЭТИ БУМАЖКИ К ДЕЛУ НЕ ОТНОСЯТСЯ» — такова суть этого приёма.

Такой приём, часто применяемый судьями, при совершении преступлений против правосудия, как — СУДЕЙСКИЙ БРЕД. СУДЕЙСКИЙ БРЕД, это такой метод, когда судья самостоятельно измышляет невероятные и невозможные , общепринятом понимании, вещи и обстоятельства , которые помогают ему придать видимость законности принимаемого заведомо неправосудного решения.

Мы имеем преступления, совершаемые судьями в массовом системном порядке. Мы имеем УК РФ, предусматривающий ответственность и наказание за такие преступления, против правосудия. Мы имеем УПК РФ, который возлагает обязанность раскрытия таких преступлений и их пресечение на Следственный Комитет. СК РФ мы так же имеем и имеем его председателя, А.И.Бастрыкина, который своим приказом №72 от 3 мая 2011 года слил в унитаз УК РФ и УПК РФ. Вернее проделал в них чёрную дыру, устранив СК РФ от выполнения своих обязанностей. Вот в эту дыру и безвозвратно и окончательно канула наша система правосудия.
Согласно приказу №72, заявление граждан о преступлениях, совершаемых судьями, прокурорами и следователями — не подлежат регистрации и не требуют проверки, предусмотренных статьями 144-145 УПК РФ. Таким заявителям не выдается ничего, не выдаётся талон-уведомление. Работа по таким преступлениям ведётся согласно внутренним подзаконным директивам и распоряжениям. Так же нужно добавить, что работой Следственного Комитета руководит и направляет её глава государства. СК РФ является прямым продолжением президентской власти. Президенту, опирающемуся в политической работе на свободный и независимый суд, удобней опираться на таких независимых судей, с которых в любой миг можно снять мантию и отправить в лагеря на много лет. Вот та политическая причина, по которой преступления судей крышуются главой государства. Вот те стратегические причины, по которым мы имеем тысячи судей, тысячи безвинно осужденых граждан, тысячи преступников вышедших оправданных из зала суда, несмотря на неопровержимые доказательства их вины, или получившие неадекватные сроки, десятки тысяч неправосудных решений — но уголовных дел по судьям просто нет.

twower

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект приказа председателя СК РФ «О форменной одежде сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, имеющих специальные звания», которым утверждаются описание и правила ношения форменной одежды, наплечных знаков и знаков различия сотрудников Следственного комитета.
*****
2. Форменная одежда является атрибутом принадлежности к Следственному комитету Российской Федерации и надевается сотрудниками в случаях установленных частью 2 статьи 24 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», при этом к официальному представительству с обязательным ношением форменной одежды относится выполнение сотрудниками повседневных задач профессиональной служебной деятельности, за исключением случаев, когда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Следственного комитета сотрудники обязаны использовать специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.
3. Руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета, главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета, научных и образовательных организаций Следственного комитета могут разрешать подчиненным сотрудникам не надевать форменную одежду при следовании от места жительства к месту службы и обратно, а также при необходимости в иных случаях.
4. Необходимость ношения форменной одежды сотрудниками, исполняющими служебные обязанности на территории Северо-Кавказского федерального округа, определяется заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации, курирующим следственные органы Следственного комитета, расположенные в Северо-Кавказском федеральном округе.
5. Сотрудники носят форменную одежду, соответствующую сезону года, с учетом особенностей ношения, установленных для видов форменной одежды.
6. Форменная одежда сотрудников установлена следующих видов:
парадная форменная одежда;
повседневная форменная одежда.
7. Сотрудники носят парадную форменную одежду в следующих случаях:
принятие Присяги сотрудника Следственного комитета;
представление к назначению, аттестации и присвоению специального звания;
вручение государственных и ведомственных наград;
участие в торжественных мероприятиях, посвященных официальному празднованию государственных праздников Российской Федерации и праздников, связанных с деятельностью Следственного комитета;
участие в публичных выступлениях по телевидению;
решения Председателя Следственного комитета или уполномоченного им лица о ношении парадной форменной одежды при обстоятельствах, для которых ношение сотрудниками данного вида форменной одежды не предусмотрено настоящими Правилами.
В остальных случаях при выполнении служебных обязанностей сотрудники носят повседневную форменную одежду.
8. Сотрудникам разрешается ношение парадной форменной одежды в выходные дни и во внеслужебное время.
9. Для участия сотрудников в заседаниях коллегии Следственного комитета или коллегии следственного органа Следственного комитета, совещаниях, собраниях, занятиях и иных официальных, в том числе торжественных, мероприятиях вид форменной одежды определяется лицами, проводящими данные мероприятия.
10. При выездах сотрудников в командировки вид форменной одежды устанавливается лицами, инициировавшими командирование, исходя из особенностей выполнения служебных обязанностей сотрудниками в местах командирования.
*****
Всего в приказе 122 изображения, поэтому здесь размещу лишь некоторые из них (вам нужно либо скачать текст приказа с описанием, либо же можно посмотреть только картинки в моем альбоме).
Парадная форма сотрудников, имеющих высшие специальные звания.





Повседневная форма сотрудников, имеющих высшие специальные звания.



Кокарды, нашивки, наплечные знаки и т.п.
Перед написанием комментариев, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами поведения в блоге.

Метки: СК РФ, законопроекты, экипировка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *