Приказ об опечатывании помещения, образец

  • автор:

Опечатывание дверей: общая информация

Для сохранения материальных ценностей, денежной массы и документов повсеместно применяется опечатывание. Использование защитных приспособлений для этих целей позволяет установить факт несанкционированного проникновения, а иногда и время нарушения, что значительно упрощает выявление злоумышленника.

Особую важность это имеет в том случае, если хищение произошло в учреждении с действующей пропускной системой. Опечатывание помещений выполняется ежедневно, а ключи сдаются под охрану.

Пломбирование происходит по внутреннему распоряжению руководящего состава. Наибольшую категорию объектов опечатывания составляют двери комнат, в которых хранятся:

  • различные материальные ценности;
  • специальное оборудование;
  • оборудование для лабораторий;
  • средства спецзащиты;
  • холодное, травматическое и огнестрельное оружие;
  • документация;
  • денежные средства.

Иногда пломбированию подлежат помещения, которые более не используются или используются крайне редко.

Сфера применения

Опломбирование дверей широко распространено не только в банковском деле или финансовых учреждениях. Средства опечатывания приобретаются для:

  • медицинских учреждений, в которых хранятся лекарства строгой отчетности (наркотические, психотропные и т.д.);
  • НИИ с научными лабораториями;
  • компаний и предприятий, имеющих высокочувствительную сверхточную аппаратуру;
  • стратегических объектов;
  • концернов, применяющих в своей деятельности секретные разработки или экспериментальное оборудование.

Также пломбируются комнаты в учебных заведениях в период экзаменов, во время каникул или по особому распоряжению руководства.

С этой целью применяются различные защитные приспособления, в число которых входят:

  • пластиковые и металлические номерные пломбы;
  • задвижной и откидной штоки;
  • плашки подвесные;
  • устройство для замочных скважин;
  • устройство «Ревиласил».

Акт опечатывания помещений

На каждом предприятии или учреждении устанавливаются собственные правила опечатывания помещений. Часто они зависят от рода деятельности, внутреннего распорядка, наличия охраны, типа сигнализации и других факторов.

Сперва создается приказ руководителя, в котором указываются:

  • помещения, подлежащие опломбированию;
  • причины, побудившие к опечатыванию данных комнат;
  • виды применяемых пломб, сроки, порядок процедуры;
  • фамилии и должности людей, которые отвечают за выполнение распоряжения.

Иногда, в зависимости от того, какие ценности охраняются, составляется акт опечатывания. В нем отражаются объекты, к которым ограничивается доступ, а также лица, имеющие право работать с ними.

Как правильно опломбировать помещения?

Особенности выполнения опечатывания зависят от типа используемых пломб. Тем не менее, можно выделить несколько общих этапов работы с ними:

  1. Для начала необходимо подготовить саму пломбу и сопутствующие товары (пломбир, нить и т.д.), если таковые требуются.
  2. Проверить помещение. Окна должны быть наглухо закрыты, все приборы выключены.
  3. Закрыть дверь на замок.
  4. Выполнить опечатывание согласно типу пломбы.
  5. Зафиксировать время пломбирования в специальном журнале.
  6. Ключи сдать под охрану в открытом или закрытом виде (в тубусе).

Если существует надобность в составлении акта, при котором должны присутствовать лица, ответственные за ценности, это следует сделать до опломбирования дверей.

Для того чтобы понять, как правильно составляется акт опечатывания помещений, можно использовать образец. На каждом предприятии существует бланк такого документа и правила оформления. Перед тем как заполнить его, рекомендуется ознакомиться со всеми нормативными требованиями.

Соблюдение установленных правил пломбирования дверей поможет не только сохранить материальные ценности, размещенные в комнате, но и избежать личной ответственности за их хищение или порчу. Ведь нередко неправильное применение защитных приспособлений наказывается штрафами, не говоря уже о риске предстать перед судом в случае более ощутимых последствий.

ПАО «МРСК Сибири»

660021, г. Красноярск,

ул. Бограда, д. 144 «а»

ПАО «Красноярскэнергосбыт»

660017, г. Красноярск,

ул. Дубровинского, 43

МУП «Жилищно-коммунальный сервис»

ул. Просвещения, 1, с. Шуваево,

Емельяновский района,

Красноярский край, 663035

№081-10-16 от 27 октября 2016 года г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 25 октября 2016 года. В полном объеме решение изготовлено 27 октября 2016 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии: Мироненко Т.Г., начальник правового отдела, Куштысева Е.В., заместитель начальника правового отдела, рассмотрев дело №081-10-16 возбужденное по признакам нарушения публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее — ПАО «МРСК Сибири») (ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660041) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции»),

установила:

В адрес антимонопольного управления поступило заявление МУП «Жилищно-коммунальный сервис» (далее – МУП «ЖКС») (№ 9034 от 31.05.2016) на действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в неправомерном установлении факта безучетного потребления электрической энергии на принадлежащем заявителю объекте.

22.04.2016 на объекте заявителя – скважина № 1, расположенной в Емельяновском районе, с. Шуваево, ул. 40 лет Победы, 25В, ПАО «МРСК Сибири» была проведена плановая проверка, по результатам которой был установлен факт безучетного потребления электрической энергии, выразившийся в нарушении антимагнитной пломбы.

По факту неправомерного установления 22.04.2016 факта безучетного потребления электрической энергии на объекте МУП «ЖКС», расположенном по адресу: Емельяновский район, с. Шуваево, ул. 40 лет Победы, 25В, посредством составления акта № 241103040 от 22.04.2016 о безучетном потреблении электроэнергии, управлением приказом № 196 от 26.07.2016 было возбуждено дело № 081-10-16 в отношении ПАО «МРСК Сибири».

Определением о назначении к рассмотрению дела № 081-10-16 от 26.07.2016 рассмотрение дела назначено в 12 часов 00 минут 30.08.2016.

Телефонограммой (№ 14066 от 29.08.2016) в связи со служебной необходимостью рассмотрение дела № 081-10-16 с 12 часов 00 минут 30.08.2016 было перенесено на 12 часов 00 минут 31.08.2016.

Определением от 31.08.2016 рассмотрение дела № 081-10-16 назначено на 22.09.2016.

Определением от 22.09.2016 рассмотрение дела № 081-10-16 назначено на 25.10.2016.

25 октября 2016 года на заседании комиссии присутствовал представитель ПАО «МРСК Сибири» — <…> (доверенность № 00/448 от 22.12.2015).

Представители МУП «ЖКС», ПАО «Красноярскэнергосбыт» на заседании комиссии не присутствовали, были надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела комиссией установлено следующее.

В соответствии с актом № 37-9 допуска прибора учета в эксплуатацию от 05.12.2013 в эксплуатацию был допущен прибор учета электрической энергии № 046944, установленный на вышеуказанном объекте заявителя. Согласно указанному акту ПАО «МРСК Сибири» на указанном приборе учета была установлена антимагнитная пломба № 0022222.

В соответствии с актом № 1-144 проверки расчетных приборов учета от 16.06.2015, ПАО «МРСК Сибири» прибор учета электроэнергии № 046944 был признан пригодным, на установленной антимагнитной пломбе № 0022222 повреждений не обнаружено.

Согласно акту № 24-368 проверки расчетных приборов учета от 22.04.2016 по результатам плановой проверки ПАО «МРСК Сибири» было установлено, что на приборе учета № 046944 антимагнитная пломба № 0022222 нарушена, имеется надпись «вскрыто». Также в акте отражено, что нарушение устранено на месте.

Вместе с тем в акте № 24-386 проверки расчетных приборов учета от 22.04.2016 ПАО «МРСК Сибири» указало, что прибор учета электроэнергии пригоден и соответствует необходимым требованиям.

22.04.2016 ПАО «МРСК Сибири» составлен акт № 241103040 о безучетном потреблении электроэнергии в отношении МУП «ЖКС» в связи с выявленным нарушением антимагнитной пломбы.

В ходе проверки ПАО «МРСК Сибири» не было установлено наличие магнита или иных приборов, приводящих к искажению данных потребления электрической энергии.

Из содержания сертификата соответствия и технического паспорта установленной на объекте заявителя антимагнитной пломбы-индикатора следует, что указанная пломба должна устанавливаться на корпус прибора учета в местах наиболее вероятного воздействия магнитом – в непосредственной близости со счетным механизмом. Поверхность, на которую устанавливается пломба, должна быть сухой, ровной, гладкой и чистой. При установке пломбы рекомендуется избегать образования воздушных пузырей и складок.

Комиссией и участниками рассмотрения дела были проанализированы представленные ПАО «МРСК Сибири» фотографии прибора учета электроэнергии, установленного на объекте заявителя, сделанные ответчиком в ходе проведения проверки 22.04.2016.

Согласно указанным фотографиям антимагнитная пломба-индикатор наклеена сотрудниками ПАО «МРСК Сибири» вертикально на изгиб кожуха прибора учета, что подтверждает несоблюдение ответчиком требований установления указанной пломбы.

Кроме того, в техническом паспорте пломбы указано, что при воздействии на пломбу магнитным полем свыше 30 мТл, цвет пломбы внутри капсулы меняется и вся пломба становится темно серой.

На представленных ответчиком фотографиях цвет пломбы не изменен.

В соответствии с сертификатом соответствия, представленным в материалы дела ПАО «МРСК Сибири», на прибор учета заявителя ПАО «МРСК Сибири» была установлена антимагнитная пломба, предназначенная для установки факта воздействия магнитным полем на приборы учета энергоресурсов.

Согласно сертификату соответствия № РОСС RU. АВ28.Р17247 срок его действия установлен с 21.08.2014 по 20.08.2017.

Учитывая, что антимагнитная пломба № 0022222 была установлена ПАО «МРСК Сибири» на прибор учета электроэнергии заявителя 05.12.2013 (акт № 37-9 допуска прибора учета в эксплуатацию от 05.12.2013), ответчиком в материалы дела не представлено документальных доказательств, подтверждающих соответствие антимагнитной пломбы № 0022222 требованиям действующего законодательства.

Согласно пункту 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергетики, утвержденных Постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление № 442), безучетным потреблением является потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения и порядка учета электрической энергии со стороны потребителя, выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

В соответствии с пунктом 1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей N 6 от 13.01.2003 потребитель обязан обеспечить содержание электроустановок в рабочем состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями правил и других нормативно-технических документов. В случае обнаружения дефектов в работе приборов, Потребитель обязан немедленно поставить в известность энергоснабжающую организацию.

В соответствии с пунктом 2.11.17 указанных Правил обо всех дефектах или случаях отказов в работе расчетных счетчиков электрической энергии Потребитель обязан немедленно поставить в известность энергоснабжающую организацию.

Персонал энергообъекта несет ответственность за сохранность расчетного счетчика, его пломб и за соответствие цепей учета электроэнергии установленным требованиям.

Нарушение пломбы на расчетном счетчике, если это не вызвано действием непреодолимой силы, лишает законной силы учет электроэнергии, осуществляемый данным расчетным счетчиком.

Таким образом, при нарушении пломбы, являющейся знаком визуального контроля, прибор учета электроэнергии не может быть признан пригодным.

Согласно пункту 1 статья 543 Гражданского кодекса Российской Федерации абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

Согласно договору энергоснабжения абонент обязуется сообщать гарантирующему поставщику и в сетевую организацию обо всех нарушениях схем и неисправностях в работе приборов учета электрической энергии, обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных представителей гарантирующего поставщика и сетевой организации к действующим электроустановкам и приборамучета, надлежащим образом обслуживать принадлежащие ему и находящиеся согласно акту разграничения в его зоне эксплуатационной ответственности энергопринимающие устройства и нести ответственность за их состояние.

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета согласно пункту 145 Постановления №442.

За потребителем закреплена прямая обязанность по сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, иного законодательно не установлено, указанная норма является императивной.

Комиссия обращает особое внимание, что установленная пломба №11533998 (которая является основной) на клеменной крышке прибора учета №20318304 не нарушена, что подтверждает тот факт, что сотрудниками ПАО «МРСК Сибири» не был выявлен факт вмешательства в работу прибора учета Объекта заявителя.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 27.12.1997 №1613 «О ревизии средств учета электрической энергии и маркировании их специальными знаками визуального контроля» было разработано Положение о порядке проведения ревизии и маркирования специальными знаками визуального контроля средств учета электрической энергии, согласно которому маркирование средств учета, подлежащих ревизии, осуществляется специальными знаками визуального контроля. Защищенный знак представляет собой специальную голограмму, изготовленную на диэлектрической основе, разрушаемой при малейшем физическом воздействии. Знак состоит из 2 компонентов: полимерного листа (подосновы) и защищенного знака.

Согласно техническому паспорту антимагнитной пломбы, она предназначена для установления факта воздействия внешним магнитным полем на приборы электроэнергии, воды и газа. Пломба представляет собой наклейку на основе пломбировочного скотча, снабженную капсулой с магниточувстительным материалом в виде двухцветной полоски (темно-серая полоса на зеленом фоне).

На основании изложенного следует, что антимагнитная пломба не является знаком визуального контроля, как считает ПАО «МРСК Сибири», а предназначена для установления факта воздействия внешним магнитным полем на приборы электроэнергии, воды и газа.

Пункт 1.5.13 Правил устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, предусматривает, что установленный расчетный прибор учета должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке — пломбу энергоснабжающей организации.

Антимагнитная пломба к числу обязательных пломб, которые должны быть установлены на приборе учета электроэнергии, не отнесена.

Повреждение установленной антимагнитной пломбы не подтверждает факт вмешательства в работу прибора учета Объекта заявителя, так как не был выявлен факт воздействия магнита на прибор учета потребления электроэнергии, что, в свою очередь, указывает на неправомерность составления вышеуказанного акта безучетного потребления.

Управлением в адрес сторон было направлено заключение об обстоятельствах дела № 081-10-16 от 22.09.2016, в котором комиссия пришла к выводу о том, что действия ПАО «МРСК Сибири» в части установления 22.04.2016 факта безучетного потребления электрической энергии на объекте МУП «ЖКС», расположенном по адресу: Емельяновский район, с. Шуваево, ул. 40 лет Победы, 25В, посредством составления акта № 241103040 от 22.04.2016 о безучетном потреблении электроэнергии и направлении его в адрес ПАО «Красноярскэнергосбыт» для произведения расчета стоимости потребленной электрической энергии, ущемили интересы МУП «ЖКС» в сфере осуществления предпринимательской деятельности, и являются нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

На указанное заключение ПАО «МРСК Сибири» был представлен отзыв (№ 1.3/29.5/23298-исх от 24.10.2016), доводы, изложенные в котором, комиссией не приняты в связи с вышеизложенными нормами действующего законодательства.

Указанный акт о безучетном потреблении электроэнергии был принят к расчету ПАО «Красноярскэнергосбыт», заявителю был выставлен счет для оплаты стоимости потребленной электрической энергии, что повлекло ущемление интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности, так как в отношении объекта заявителя может быть введено ограничение энергоснабжения в случае неоплаты рассчитанной на основании акта № 241103040 о безучетном потреблении электроэнергии от 22.04.2016 стоимости потребленной электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции Федерального закона от 05.10.2015 №275-ФЗ, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

Действия ПАО «МРСК Сибири» в части установления 22.04.2016 факта безучетного потребления электрической энергии на объекте МУП «ЖКС», расположенном по адресу: Емельяновский район, с. Шуваево, ул. 40 лет Победы, 25В, посредством составления акта № 241103040 от 22.04.2016 о безучетном потреблении электроэнергии и направлении его в адрес ПАО «Красноярскэнергосбыт» для произведения расчета стоимости потребленной электрической энергии, ущемили интересы МУП «ЖКС» в сфере осуществления предпринимательской деятельности, и являются нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать ПАО «МРСК Сибири» нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части неправомерного установления 22.04.2016 факта безучетного потребления электрической энергии на объекте МУП «ЖКС», расположенном по адресу: Емельяновский район, с. Шуваево, ул. 40 лет Победы, 25В, посредством составления акта № 241103040 от 22.04.2016 о безучетном потреблении электроэнергии.

2. Выдать ПАО «МРСК Сибири» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым ПАО «МРСК Сибири» надлежит отозвать акт № 241103040 от 22.04.2016 о безучетном потреблении электроэнергии со всеми приложениями к нему у сторон, в адрес которых указанный акт был направлен.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

Акт ввода в эксплуатацию приборов учета потребления горячей и холодной воды является неотъемлемой часть к договору об оказании услуг по установке, обслуживанию и ремонту водосчетчиков.

Каждая обслуживающая компания имеет свою форму договоров и актов.

Перед тем, как установить счетчик, проверьте его целостность и наличие заводской пломбы. При отсутствии такой пломбы счетчик считается недействительным. Также на нем не должно быть трещин и зазоров.

Лучше всего. Если это будет абсолютно новый прибор учета с паспортом, в котором обязательно прописывается дата его изготовления, срок нормативной эксплуатации, возможные погрешности в работе, периодичность поверок, а также технические характеристики.

Кто устанавливает счетчики воды

Установить счетчик может как сам владелец водосчетчика, наемный работник, специализированная организация, так и представитель поставщика. Главное, чтобы счетчик был установлен согласно требованиям нормативных актов.

После установки приборов учета следует пригласить представителя организации, поставляющую воду в дом, для приемки и составления акта ввода в эксплуатацию прибора учета.

Растягивать процедуру установки и приемки счетчиков на длительное время не следует, тем более что сроки четко регламентированы Правилами потребления и договором с поставщиком. Чтобы избежать претензий со стороны принимающей компании о качестве установки счетчиков, лучше всего сразу пригласить представителя поставщика для установки и приемки счетчика в эксплуатацию.

Что указывается в акте

В акте обязательно должны быть обозначены следующие пункты:

  • дата составления акта. Именно от нее начинается отсчет срока эксплуатации прибора учета;
  • наименование поставщика водоснабжения;
  • фамилия, имя, отчество сотрудника, установившего счетчик;
  • фамилия, имя отчество владельца счетчика;
  • адрес установки счетчика;
  • марка, модель, заводской номер счетчика;
  • показания счетчика. Именно от них начнется отчет потребляемой воды;
  • номер пломбы поставщика, установленной на приборе учета;
  • если счетчик уже был в эксплуатации, то указывается дата его последней поверки;
  • подписи обеих сторон.

Акт должен быть составлен минимум в двух экземплярах – один остается у представителя поставщика, второй выдается вам. Выбрасывать его не стоит, так как при первой же проверки контролерами поставщика у вас его обязательно спросят. Да и в случае каких-либо разногласий акт может быть основным документом.

Ниже расположен типовой бланк и образец акта ввода в эксплуатацию водосчетчиков вариант которого можно скачать бесплатно.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ДЕЛАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ПРИКАЗ
от 13 февраля 1996 г. N 5
Киев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
27 марта 1996 г. N 145/1170

Об утверждении Инструкции о порядке опломбирования
производственных, складских, торговых и других помещений,
а также неправильных, неисправных и не имеющих
соответствующего сейфа или с нарушенными сроками поверки
измерительных приборов

На основании статьи 5 Закона Украины «О защите прав потребителей» и Положения о порядке временного прекращения деятельности предприятий сферы торговли, общественного питания и услуг, которые систематически реализуют недоброкачественные товары, нарушают правила торговли и предоставления услуг, условия хранения и транспортировки товаров, утвержденного постановлением Верховного Совета Украины от 25 января 1995 г. N 26/95-ВР,ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию о порядке опломбирования производственных, складских, торговых и других помещений, а также неправильных, неисправных и не имеющих соответствующего клейма или с нарушенными сроками поверки измерительных приборов (прилагается).

1.2. Формы следующих актов:

опломбирования (опечатывания) производственных, складских, торговых и других помещений — форма N 9 (приложение N 1);

опломбирования (опечатывания) измерительных приборов — форма N 8 (приложение N 2).

2. Утвердить серии для бланков актов и закрепить их за каждым органом Госпотребзащиты согласно приложению N 3.

3. Установить, что бланки указанных актов являются бланками строгой отчетности, а хранение актов опломбирования должно осуществляться в течение 5 лет, как документов строгой отчетности.

4. Руководителям территориальных органов Госпотребзащиты, начальникам соответствующих структурных подразделений Комитета обеспечить:

4.1. Изучение указанной Инструкции всеми служебными лицами, которые осуществляют контрольные функции по защите прав потребителей.

4.2. Четкое выполнение требований Инструкции о порядке опломбирования производственных, складских, торговых и других помещений, а также неправильных, неисправных и не имеющих соответствующего клейма или с нарушенными сроками поверки измерительных приборов.

4.3. Надлежащий контроль за использованием бланков актов, формы которых утверждены Комитетом.

5. Руководителям территориальных органов Госпотребзащиты, начальнику управления делами Комитета обеспечить:

5.1. Изготовление в типографиях необходимого количества бланков актов форм N 9 и 8.

5.2. Обязательное печатание серий на бланках актов форм N 1, 2, 3, 5, 6, 9, 8 соответствующих серий типографским способом.

6. Начальникам управлений по вопросам контроля за качеством товаров народного потребления, контроля за соблюдением правил торговли, контроля за работой предприятий общественного питания, контроля за соблюдением правил предоставления населению услуг, правовой защиты потребителей обеспечить систематический контроль за выполнением требований указанной Инструкции, а также правильным использованием бланков актов, формы которых утверждены Комитетом, служебными лицами государственных органов по делам защиты прав потребителей.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя, начальников структурных управлений Госкомитета. Председатель Комитета В.ЕРМАКОВ

Утверждено
приказом Госпотребзащиты
от 13 февраля 1996 г. N 5

Инструкция
о порядке опломбирования производственных, складских,
торговых и других помещений, а также неправильных,
неисправных и не имеющих соответствующего клейма или с
нарушенными сроками поверки измерительных приборов

1. Настоящая Инструкция определяет порядок опломбирования служебными лицами государственных органов по делам защиты прав потребителей производственных, складских, торговых и других помещений (далее помещений), а также неправильных, неисправных и не имеющих соответствующего клейма или с нарушенными сроками поверки измерительных приборов (далее неисправные средства измерения) на предприятиях (их объединениях), учреждениях, организациях независимо от форм собственности, граждан-предпринимателей и иностранных юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Украины в сфере торговли, общественного питания и услуг (далее — хозяйствующие субъекты).

2. Опломбирование помещений и неисправных средств измерения осуществляется в целях недопущения дальнейшего нарушения хозяйствующим субъектом прав потребителей и обеспечения надлежащего контроля за устранением им выявленных проверкой недостатков, а также для предотвращения несанкционированного их использования во время проверки или после нее.

3. Основанием для опломбирования являются:

предписание государственного органа по делам защиты прав потребителей о временном прекращении деятельности хозяйствующего субъекта в целом или работы его отдельных структурных подразделений, в котором предусмотрено осуществление мероприятий по опломбированию помещений, акт проверки или специфика задания на проверку — относительно помещений (в случае необходимости);

акт проверки хозяйствующего субъекта — относительно неисправных средств измерения.

Примечание: Образцы товаров, сырья и др., отбираемые у хозяйствующих субъектов в соответствии с Порядком отбора у хозяйствующих субъектов сферы торговли, общественного питания и услуг образцов товаров, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий для проверки их качества, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 2 апреля 1994 г. N 215, а также неисправные средства измерения и другие предметы, которые свидетельствуют о нарушении прав потребителей и изымаются в соответствии с Положением о порядке изъятия некачественных товаров, документов и других предметов, которые свидетельствуют о нарушении прав потребителей, утвержденным постановлением Верховного Совета Украины от 25 января 1995 г. N 26/95-ВР, опломбируются на основании актов проверки и изъятия документов и предметов согласно настоящей Инструкции.

4. Служебное лицо государственного органа по делам защиты прав потребителей, которое на основании акта проверки приняло решение об опломбировании помещений хозяйствующего субъекта, обязано немедленно, а в случае невозможности — на второй день после опломбирования помещений, доложить об этом в оперативном порядке руководству государственного органа по делам защиты прав потребителей с дальнейшей подачей акта опломбирования (опечатывания) производственных, складских, торговых и других помещений для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

5. Срок опломбирования помещений хозяйствующего субъекта, которое произведено согласно специфике задания на проверку, не должен превышать срока проверки указанного хозяйствующего субъекта.

6. В случае необходимости изоляции определенных товаров во время проверки или после нее они размещаются, при возможности, в отдельном помещении, которое после этого опломбируется.

7. Распломбирование помещений, в которых хранятся товары, имевшие срок годности, должно быть произведено относительно быстропортящихся товаров — до начала второй половины срока их годности, относительно других товаров — до начала последней трети их годности. Расчет времени, на которое опломбируется помещение, осуществляется исходя из наименьшего остатка срока годности одного из товаров.

Хозяйствующий субъект с разрешения служебном лица государственного органа по делам защиты прав потребителей должен, при возможности, принять меры по освобождению помещений, подлежащих опломбированию, от доброкачественных товаров, имеющих срок годности.

8. Запрещается опломбировывать помещение, если:

это лишит хозяйствующего субъекта возможности устранить недостатки, выявленные проверкой;

это вызовет фактическое прекращение деятельности хозяйствующего субъекта, который предоставляет социально необходимые услуги и является единственным в населенном пункте (в районе города с территориальным делением), кроме случаев, когда его дальнейшая деятельность создает опасность для жизни, здоровья потребителей или может нанести вред их имуществу или окружающей природной среде.

9. При опломбировании помещений и неисправных средств измерения хозяйствующего субъекта, как правило, используются пломбиры, которые имеют двусторонний оттиск. В случае невозможности по техническим или иным причинам произвести опломбирование помещений и неисправных средств измерения, они опечатыыаютсы металлической или резиновой печатью.

10. Пломбиры (печати), используемые служебным лицом государственного органа по делам защиты прав потребителей для опломбирования (опечатывания) помещений и неисправных средств измерения, должны быть зарегистрированы в государственных органах по делам защиты прав потребителей, которые несут ответственность за их правильное применение и хранение.

11. Опломбирование помещений и неисправных средств измерения производится путем надежного прикрепления на них пломб при помощи нитки (проволоки) или опечатанной бумажной ленты (нитки, проволоки) с таким расчетом, чтобы устранить возможность их несанкционированного использования и самочинного распломбирования или распечатывания без повреждений материалов, примененных для опломбирования или опечатывания.

12. Опломбирование помещений и неисправных средств измерений производится служебным лицом государственного органа по делам защиты прав потребителей в присутствии материальноответственного лица и, при возможности, представителя проверяемого хозяйствующего субъекта и оформляется соответствующими актами, форма которых утверждается приказом Государственного комитета по делам защиты прав потребителей.

В случае выявления во время проверки неисправных средств измерения, не имеющих индивидуального номера или другой индивидуальной отметки и подлежащих изъятию у хозяйствующего субъекта, а также в случаях возможного возникновения спорных ситуаций относительно таких средств измерения, их опломбирование осуществляется, при возможности, двумя пломбирами — служебным лицом государственного органа по делам защиты прав потребителей и ответственным лицом хозяйствующего субъекта, о чем указывается в соответствующем акте.

13. Акт опломбирования (опечатывания) производственных, складских, торговых и других помещений составляется в двух экземплярах, акт опломбирования (опечатывания) неисправных средств измерения — в трех экземплярах и подписывается служебным лицом государственного органа по делам защиты прав потребителей, которое производило опломбирование, а также материально-ответственным лицом и представителем хозяйствующего субъекта, в случае его присутствия во время опломбирования.

Первый экземпляр остается у служебного лица и прилагается к акту проверки, второй — вручается материально-ответственному лицу или представителю хозяйствующего субъекта, третий (акта опломбирования (опечатывания) измерительных приборов) — направляется в обязательном порядке территориальному органу Госстандарта для дальнейшего распломбирования средств измерения и проведения поверочных работ.

14. Распломбирование помещений хозяйствующего субъекта осуществляется с письменного разрешения государственного органа по делам защиты прав потребителей или Государственного комитета Украины по делам защиты прав потребителей.

Рассмотрение вопроса о распломбировании помещений хозяйствующего субъекта осуществляется не позднее чем на второй рабочий день после получения письменного уведомления об устранении выявленных недостатков.

Расходы, связанные с проведением повторной проверки для решения вопроса о распломбировании помещений хозяйствующего субъекта, относятся на счет этого субъекта.

15. В случае самочинного распломбирования помещений и неисправных средств измерения виновные лица хозяйствующего субъекта привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

Приложение N 1
к приказу Госпотребзащиты
от 13 февраля 1996 г. N 5

Государственный комитет Украины по делам защиты прав потребителей
_____________________________________________________________________________________________________________________

(название органа Госпотребзащиты,
______________________________________________________________________________________________________________________

его юридический адрес, телефон, факс)

Серия____________________________________

Форма N 9
Утверждено приказом Госпотребзащиты
13 февраля 1996 г. N 5

Акт
опломбирования (опечатывания) производственных,
складских, торговых и других помещений
от «______ «_________________ 199_____ г. N_________

Служебным (и) лицом (ами) государственного органа по делам защиты прав потребителей

(должность, фамилия и инициалы, номер служебного удостоверения, дата на основании ______________________________________________________________________________________________________________________

(название документа органа Госпотребзащиты)

от «______ «___________ 199_______ г. N______________ в присутствии _____________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы

материально-ответственного лица и, в случае присутствия, представителя
________________________________________________________________________________________________________________________

хозяйствующего субъекта) произведено опломбирование

(опечатывание) _____________________________________________________________________________________________________

(перечень опломбируемых

помещений, название хозяйствующего субъекта, его подчиненность,
__________________________________________________________________________________________________________________

адрес, телефон, фамилия, инициалы руководителя или фамилия,
__________________________________________________________________________________________________________________

инициалы гражданина-предпринимателя, номер, дата выдачи свидетельства ___________________________________________________________________________________________________________________

о регистрации, название органа, который его выдал)
____________________________________________________________________________________________________________________

При опломбировании (опечатывании) наложено пломб___________________________________________________________________

(прописью)

(оттисков печати), имеющих__________________________________________________________________________________________

(номер и (или) надписи пломбира (печати)
_____________________________________________________________________________________________________________________

органа Госпотребзащиты)

Распломбирование помещения(ний) хозяйствующего субъекта осуществляется по письменному разрешению_____________________ _____________________________________________________________________________________________________________________

(название органа Госпотребзащиты)

(должность, фамилия и инициалы ответственного лица хозяйствующего субъекта)

Акт составлен в 2 экземплярах

Служебное (ые) лицо (а), которое(ые) производило (и) (подпись, ее расшифровка) опломбирование (опечатывание) __________________________

«___________ «_____________ 199______ г.

Отметка о выполнении (заполняется на первом экземпляре)

Письмо хозяйствующего субьекта _______________ (номер, дата)

Письмо органа Госпотребзащиты ______________ (номер, дата)

С контроля снято руководителем структурного подразделения ____________________________ (должность,подпись,ее расшифровка)

«__________ «_______________ 199__________ г.

Приложение N 2
к приказу Госпотребзащиты
от 13 февраля 1996 г. N 5

Государственный комитет Украины по делам защиты прав потребителей
____________________________________________________________________________________________________________________

(название органа Госпотребзащиты,
____________________________________________________________________________________________________________________

его юридический адрес, телефон, факс)

Серия _________________________________

Форма N 8
Утверждено приказом Госпотребзащиты
13 февраля 1996 г. N 5

Акт
опломбирования (опечатывания) измерительных приборов
от «_______________ «_________________ 199___________ г. N

Служебным (и) лицом (ами) государственного органа по делам защиты прав потребителей

(должность, фамилия и инициалы
______________________________________________________________________________________________________________________

материально-ответственного лица и, в случае присутствия, представителя
_____________________________________________________________________________________________________________________

хозяйствующего субъекта)

произведено опломбирование (опечатывание)____________________________________________________________________________

(название измерительного
____________________________________________________________________________________________________________________

прибора, его тип, марка, номер, дата изготовления, количество)

_____________________________________________________________________________________, которые не отвечают требованиям

о регистрации, название органа, который его выдал)

При опломбировании (опечатывании) наложено пломб____________________________________________________________________

(прописью)

(оттисков печати), имеющих __________________________________________________________________________________________

(номер и (или) надписи пломбира (печати)
_____________________________________________________________________________________________________________________

органа Госпотребзащиты)

а также (при необходимости)_____________________________________________________________________ пломб (оттисков печати),

(прописью)

которые имеют ______________________________________________________________________________________________________

(номер и (или) надписи пломбира (печати) хозяйствующего
_____________________________________________________________________________________________________________________

субъекта)

Распломбирование измерительных приборов хозяйствующего субъекта осуществляется_________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________

(название органа Госпотребзащиты)

(должность,фамилия и инициалы ответственного лица
_____________________________________________________________________________________________________________________

хозяйствующего субъекта)

Акт составлен в 3 экземплярах

Служебное (ые) лицо (а), которое(ые) производило (и) пломбирование (опечатывание) одпись, ее расшифровка) _________________________

Лица, в присутствии которых произведено опломбирование (опечатывание) (подпись, ее расшифровка) ___________________________

«_________ «_____________ 199______ г.

С контроля снято руководителем структурного подразделения _______________________ (должность, подпись, ее расшифровка)

«_______ «__________ 199______ г.

Приложение N 3
к приказу Госпотребзащиты
от 13 февраля 1996 г. N 5

Серии
бланков актов опломбирования (опечатывания)
производственных, складских, торговых помещений и
измерительных приборов

+—————————————————————-+
¦ ¦ Серии ¦
¦ +—————————————¦
¦ ¦ Акта ¦ Акта ¦
¦ ¦ опломбирования ¦ опломбирования¦
¦ Органы ¦ (опечатывания) ¦ (опечатывания)¦
¦ Госпотребзащиты ¦ производственных ¦ измерительных¦
¦ ¦ складских,торговых ¦ приборов ¦
¦ ¦ и иных помещений ¦ ¦
+—————————————————————-+
Винницкой области от БО 000001 от БЗ 000001
Волынской области от ВО 000001 от ВЗ 000001
Днепропетровской области от ТО 000001 от ГЗ 000001
Донецкой области от ДО 000001 от ДЗ 000001
Житомирской области от ЕО 000001 от ЕЗ 000001
Закарпатской области от ЭО 000001 от ЭЗ 000001
Запорожской области от ЖО 000001 от ЖЗ 000001
Ивана-Франковской области от ЗО 000001 от ЗЗ 000001
Киевской области от ІО 000001 от I3 000001
Кировоградской области от КО 000001 от КЗ 000001
Луганской области от ЛО 000001 от ЛЗ 000001
Львовской области от МО 000001 от МЗ 000001
Николаевской области от НО 000001 от НЗ 000001
Одесской области от ОО 000001 от ОЗ 000001
Полтавской области от ПО 000001 от ПЗ 000001
Ровенской области от РО 000001 от РЗ 000001
Сумской области от СО 000001 от СЗ 000001
Тернопольской области от ТО 000001 от ТЗ 000001
Харьковской области от УО 000001 от УЗ 000001
Херсонской области от ФО 000001 от ФЗ 000001
Хмельницкой области от ХО 000001 от ХЗ 000001
Черкасской области от ЦО 000001 от ЦЗ 000001
Черновицкой области от ЧО 000001 от ЧЗ 000001
Черниговской области от ШО 000001 от ШЗ 000001
г.Киева от ЩО 000001 от ЩЗ 000001
г.Севастополя от ЮО 000001 от ЮЗ 000001
АО Крым от ЯО 000001 от ЯЗ 000001
Комитет от АО 000001 от АЗ 000001

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *