Приказ мз 345

  • автор:

Показания:1) первичная обработка новорожденного ребенка

2) обеспечение тепловой защиты новорожденному

Оснащение:1) теплые стерильные пеленки – 2-3 шт

2) теплое одеяло

3) шапочка, носочки для новорожденного

4) стерильный анатомический зажим

5) пупочный зажим (одноразовый)

6) стерильные ножницы

7) термометр

8) 1% тетрациклиновая глазная мазь

9) сантиметровая лента

10) бирочки

11) теплое белье для новорожденного

1. Принять ребенка в теплые стерильные пеленки.

2. Обсушить теплой стерильной пеленкой (живот – голова — спина).

3. Положить ребенка на живот к матери: контакт кожа к коже.

4. Повторно обсушить ребенка теплой стерильной пеленкой.

5. Надеть на ребенка шапочку и носочки, укрыть пеленкой, сверху одеялом.

6. Отделить ребенка от матери:

а) от пупочного кольца на расстоянии 10 см наложить первый анатомический зажим;

б) наложить второй анатомический зажим от пупочного кольца – 8 см и пересекают стерильными ножницами.

7. Через 30 мин измерить ребенку температуру тела (в норме 37,5-36,50С).

8.Провести профилактику гонобленореии (в течении 1 часа): обработать глаза ребенка 1% тетрациклиновой (эритромициновой) мазью (для каждого глаза отдельный ватный шарик).

9. Ребенка оставить на груди у матери минимум на 2 часа.

10. Через 2 часа положить ребенка на стерильный пеленальный столик с подогревом и дополнительным источником тепла.

11.Провести вторичную обработку пуповины:

а) от пупочного кольца на расстоянии 0,3 см наложить пупочный зажим;

б) от верхнего края пупочного зажима на расстоянии 0,3-0,5 см обрезать остаток пуповины стерильными ножницами.

12. Осмотреть ребенка и провести антропометрию.

13. Заполнить 3 бирочки: № истории родов, фамилия мамы, дата и время рождения ребенка, пол, вес, рост ребенка (2 на ручки ребенка, 1 на кроватку).

14. Одеть ребенка и вместе с матерью доставить в послеродовое отделение.

Примечание!1. Температура родильного зала должна быть не менее 250С.

2. Все процедуры должны выполняться строгим соблюдением звеньев «Тепловой цепочки».

3. Руки мед.персонала должны быть обработаны хирургическим способом.

На пуповину, предварительно обработав ее дезинфицирующим раствором (0,5 % раствором хлоргексидина глюконата в 70 % этиловом спирте), после прекращения пульсации, отступя 10 см от пупочного кольца, накла­дывают зажим. Второй зажим накладывают, отступя 2 см от первого. Учас­ток между зажимами обрабатывают повторно, после чего пуповину пересе­кают. Ребенка помещают в стерильных пеленках на пеленальный столик, подогреваемый сверху специальной лампой, после чего его осматривает неонатолог.

Перед обработкой пуповины новорожденного акушерка повторно тщательно обрабатывает, моет, протирает спиртом руки, надевает стерильные перчатки и стерильную маску. Остаток пуповины со стороны ребенка про­тирают стерильным тампоном, смоченным в 0,5 % растворе хлоргексидина глюконата в 70 % этиловом спирте, затем пуповину отжимают между боль­шим и указательным пальцами. В специальные стерильные щипцы вклады­вают стерильную металлическую скобку Роговина и накладывают ее на пуповину, отступя 0,5 см от кожного края пупочного кольца. Щипцы со скобкой смыкают до их защемления. Остаток пуповины отрезают на 0,5— 0,7 см выше края скобки. Пупочную рану обрабатывают раствором 5 % калия перманганата или 0,5 % раствором хлоргексидина глюконата в 70 % этиловом спирте. После наложения скобки на пуповину можно использо­вать пленкообразующие препараты.

Обработку кожных покровов новорожденного проводят стерильным ват­ным тампоном или одноразовой бумажной салфеткой, смоченной стериль­ным растительным или вазелиновым маслом из индивидуального флакона разового пользования. Удаляютсыровидную смазку, остатки крови.

После выполнения первичной обработки измеряют рост ребенка, размеры головки и плечиков, массу тела, на ручки надевают браслеты, на которых написаны имя и отчество матери, номер истории родов, пол ре­бенка, дата рождения. Затем ребенка завертывают в стерильные пеленки и одеяло.

В родильном зале в течение первого получаса после рождения в отсут­ствие противопоказаний, связанных с осложнениями родов (асфиксия, крупный плод и т.д.), целесообразно прикладывать новорожденного к груди матери. Раннее прикладывание к груди и грудное вскармливание способст­вуют более быстрому становлению нормальной микрофлоры кишечника, повышению неспецифической защиты организма новорожденного, станов­лению лактации и сокращению матки у матери.

После прикладывания ребенка к груди его передают под наблюдение неонатолога.

Первичная обработка новорожденного

Учебно-методическое пособие

Для студентов по практическому обучению

ПМ.01 МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»

тема: «Внутриутробный период и период новорожденности.

Доношенный новорожденный»

Составитель:

преподаватель I квалификационной категории

Подгорбунских Евгения Павловна

Год

Составитель: Подгорбунских Евгения Павловна – преподаватель первой категории, ГАПОУ РБ «Сибайский медицинский колледж»

Методическое пояснение

Учебное пособие составлено для студентов медицинских училищ и колледжей специальности и «Сестринское дело» по ПМ 01 МДК 01.01 и для самоподготовки по теме » Период новорожденности. Доношенный новорожденный ребенок и уход за ним»

Знания и практические умения по этому разделу программы необходимы фельдшерам и медсестрам для будущей работы с детьми и их родственниками.

В данном пособии отражены основы техники проведения манипуляций, даны необходимые знания для работы с ребенком.

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит основной объем манипуляций, которые необходимы для работы с ребенком.

В пособие включены методические указания по работе, тесты для самоконтроля с эталоном, перечень литературы по теме.

I. Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по теме:

» Внутриутробный период и период новорожденности. Доношенный новорожденный»

Внимательно изучите все разделы пособия. Если Вы считаете, что хорошо усвоили материал, проверьте свои знания, ответив на задания теста, предлагаемого Вам в конце пособия. Сверьте ответы с эталоном. Если были допущены ошибки или вы чувствовали неуверенность при ответе на какие-либо вопросы, проработайте вновь этот раздел.

Цель самоподготовки:

1. Для успешной практической деятельности в области ухода за ребенком необходимо освоить все знания и умения по уходу за новорожденным ребенком.

2. Важно научиться обучению и консультированию родителей ребенка по вопросам ухода за ним.


Перед изучением темы » Доношенный новорожденный и уход за ним» необходимо иметь исходный уровень знаний:

— анатомо-физиологических особенностей новорожденного ребенка

— основные потребности ребенка в период новорожденности

— сестринский процесс

— меры профилактики ВБИ

— обучение и общение в СД

Требования ФГОС

Студент должен знать:

· Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка

· Основные проблемы периода новорожденности и способы их решения.

· Схему первого патронажа к новорожденному ребенку

Студент должен уметь:

· Составлять план ухода за новорожденным;

· Проводить манипуляции по уходу за новорожденным и обучать им его окружение.

· Разрабатывать карту сестринского процесса для удовлетворения потребностей новорожденного.

Фрмируемые компитенции:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Манипуляционная техника

Первичная обработка новорожденного

Оснащение:

— Стерильный лоток , покрытый стерильной пеленкой

— стерильный баллон для увлажнения катетера (изотонический раствор или фурациллин)

— стерильный пакет для первичной обработки (3 зажима Кохера, ножницы, 2 стеклянные палочки, ватные шарики)

— 1% тетрациклиновая мазь для профилактики гонобленореи

— 5% раствор йода или 70% этиловый спирт.

Алгоритм проведения манипуляции:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *