Приказ минтранса 269

  • автор:

Содержание

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

25 декабря вступает в силу новые правила предрейсовых осмотров транспортных средств.

С 21 декабря 2018 года вводятся новые правила предрейсовых осмотров

Напоминаем, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств. Это необходимо для того, чтобы исключить выпуск на линию неисправных автотранспортных средств. За нарушение данного законодательства водителям и организациям грозит серьезная ответственность.

Смотрите также: Новый порядок заполнения путевых листов с 26 февраля 2017 года

Кстати, новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств теперь предусматривает ответственность не только организаций, которые выпустили на линию неисправные автотранспортные средства. Например, если вдруг произойдет авария, именно из-за неисправности самого транспортного средства выпущеного на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будут отвечать не только сам водитель и организация, а также и автомеханик, т.е. то лицо, которое выпустило на линию данное транспортное средство после его предрейсового осмотра. Так что у автомехаников, как мы видим, теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию.

Мы проанализировали новый приказ Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017, чтобы ответить на все возникающие по этому закону вопросы, как у самих водителей занимающихся коммерческими перевозками, так и у владельцев коммерческого автотранспорта. Кстати, данный приказ, как многие думают и ошибаются, касается не только водителей и владельцев автобусов, грузовых автомобилей и т.п. автотранспортных средств. Он касается и водителей такси, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц занимающихся данными легковыми перевозками такси.

Обязаны ли индивидуальные предприниматели проводить предрейсовые осмотры автомобилей?

Да обязаны. Согласно приказа Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 года новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен к исполнению не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свои перевозки автомобильным и электрическим автотранспортом.

Кто должен проводить предрейсовый осмотр?

Согласно приказа Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года.

Что должно проверяться на предрейсовом осмотре?

При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства влияющих на безопасность дорожного движения (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 года «О правилах дорожного движения»).

Вот перечень, установленный в соответствии с приказом Минтранса РФ № 141, что должно быть проверено в автомобиле, в автобусе и в других подобных транспортных средствах перед выпуском на линию:

— исправность тормозной системы

— исправность рулевого управления

— работоспособность стеклоочистителей

— состояние колес и шин

— исправность клаксона

— работоспособность тахографа (при наличии)

— исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

— исправность замков дверей и кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн

— проверка исправности фиксации подушки и спинки водительского сиденья

— проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол

— проверка состояния тягово-сцепного устройства и страховочных тросов

— проверка состояния держателя запасного колеса

— проверка положения опор полуприцепов

Автомеханик-контролер осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан, перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее:

— осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения

— проверка обзорности с места водителя

— проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида

— проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

— проверка ремней безопасности и подголовников

— проверка работоспособности световых приборов

— проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработанных газов. Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики

— проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами

— проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства. Например, проверка на установку незаконного газового оборудования

Что должен или обязан сделать контролер после проведения им успешного предрейсового осмотра?

Согласно нового приказа контролёр, после проведения предрейсового осмотра и в случае не- обнаружения у транспортного средства каких-нибудь неисправностей либо причин препятствующих к выпуску автотранспортного средства на линию обязан, проставить на путевом листе соответствующую отметку:- «прошел предрейсовый контроль технического состояния». Помимо этого контролер обязан поставить на нем свою подпись, указать свою Фамилию и инициалы, а также дату и время проведенного осмотра.

Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре?

Согласно приказа Министерства транспорта РФ №141 выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра, не допускается. На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию. В том числе даже, если на путевом листе имеется необходимая отметка, а сама подпись контролера на нем отсутствует, то автотранспортное средство выезжать на линию не имеет право. В противном случае законом за это предусмотрена административная ответственность.

Смотрите также: Лицензирование автомобильных перевозок более 8 человек возвращается

Какая ответственность грозит за выезд автомобиля на линию без предрейсового осмотра?

Согласно действующего законодательства за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Вот выдержка из КоАП РФ:

Статья 12.31.1 КоАП РФ

КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2 500 рублей; на должностных лиц — 20 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей; на должностных лиц — 10 000 рублей; на юридических лиц — 25 000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как юридические лица.

Утвержден новый порядок организации и проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:

  • перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования;
  • перевозки грузов на основании договора перевозки;
  • перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения договоров (перевозки для собственных нужд).

Как следует из Порядка:

1. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (далее – ТС) должен проводиться до начала рейса, если:

  • в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс;
  • длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя ТС.

2. Предсменный контроль технического состояния ТС необходимо проводить до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель ТС совершает более одного рейса.

3. Предрейсовый или предсменный контроль должен проводиться до выезда ТС с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки ТС по возвращении из рейса и по окончании смены ТС.

4. При сменной работе водителей на одном ТС контроль необходимо проводить до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя ТС, который первым выезжает с парковки.

5. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния ТС городского наземного электрического транспорта, который должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287.

6. При проведении контроля должны проверяться работоспособность и состояние основных узлов и систем ТС, влияющих на безопасность дорожного движения.

7. Выпуск ТС на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера запрещен.

Приказ Минтранса и Минтруда №13/11 утратил силу

…Перечень
утративших силу приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта

1. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 1994 г., регистрационный N 548).

2. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 27 октября 1995 г. N 89/50 «О частичном изменении приказа Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.94 N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 1996 г., регистрационный N 1084).

3. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 мая 2000 г. N 49/126 «О внесении изменений в Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.94 N 13/11″ (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2000 г., регистрационный N 2240).

4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 183/365н «О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. N 13/11″ (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2015 г., регистрационный N 37958)…

  • Скачать праздничный документ!
    Прежде чем отмечать это знаковое событие, выкладываю для скачивания Приказ Министерства транспорта РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2018 г. N 142/230н «О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта».
    Скачать…

Обращаю ваше внимание, что Приказ Минтранса №13/11 утрачивает свою силу 22 мая 2018 года.

Ну что тут еще можно добавить. Если вы позвоните в любое образовательное учреждение России, которое занимается дополнительным профессиональным образованием, то вам там до сих пор будут говорить, что аттестация нужна и контролерам и диспетчерам, в отличие от нас.

Мы с первого дня говорили всем так, как требует Федеральный Закон. Будьте с нами.

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Мы разберемся во всех тонкостях законодательства в области обеспечения БДД. Не сдавайтесь! Никогда не сдавайтесь!

Кстати, именно так называется песня которую я спел лично и записал: «Не сдавайся!» «Don’t give up». Она как раз будет к месту!

Итак, музыкальная праздничная пауза. А затем за работу ))).

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Что нового об отмене аттестации контроллеров, диспетчеров и механиков (Приказа Минтранса/Минтруда 13/11)?

Минэкономразвития России подготовлено заключение, в котором указанное ведомство не согласно с мнением Минтранса РФ, которое считает обоснованно внести соответствующее изменение в отношении ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, а в отношении остальных исполнительных руководителей и специалистов оставить аттестацию в порядке Приказа Минтранса/Минтруда 13/11.

В ходе телефонного разговора 13.03.2018 г. представителей портала техминимум.рф и Минтранса РФ Комаров Дмитрий Витальевич пояснил, что в настоящее время данный законопроект направлен на согласование в Минтруда РФ. В отношении Заключения Минэкономразвития России — все необходимые документы и аргументы представлены.

Комаров Д.В. дополнительно пояснил: «Приказ будет отменен и в настоящее время новых законопроектов в отношении аттестации механиков, контроллеров и диспетчеров не разрабатываются. Достаточно уже существующих требований Приказа № 287».

Портал техминимум.рф

Информация предоставлена сайтом: gov.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минтранса России и

Минтруда России «О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса

России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий

транспорта»

Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минтранса России и Минтруда России
«О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта» (далее – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее – разработчик), и сообщает следующее.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=75770.

Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 29 ноября по 12 декабря 2017 г., а также текста проекта акта и сводного отчета в срок с 14 декабря по 27 декабря 2017 года.

Согласно информации, представленной разработчиком в сводном отчете, проект акта разработан с целью исключения дублирующих норм законодательства Российской Федерации.

В этой связи отмечаем, что разработчиком в пункте 3.1 сводного отчета не указано, какими законодательными актами Российской Федерации установлены дублирующие по отношению к приказу Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» (далее – приказ № 13/11), а также не представлено обоснования необходимости отмены приказа № 13/11, а не иных нормативных правовых актов.

В пункте 3.3 сводного отчета разработчиком указано, что проблема выявлена в связи с принятием приказа Минтранса России № 106. В случае, если речь идет о приказе Минтранса России от 20 марта 2017 г. № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью», отмечаем, что указанный приказ регулирует порядок прохождения аттестации только специалистов в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта, в то время как приказ № 13/11 регулирует также вопросы аттестации специалистов в области воздушного, морского, речного и железнодорожного транспорта.

При этом стоит отметить, что в случае если в связи с принятием проекта акта для ряда работников сферы транспорта будет отменена обязанность по прохождению аттестации, то разработчиком была неверно определена степень регулирующего воздействия проекта акта как низкая.

Раздел 7 сводного отчета не содержит информации о рисках решения проблемы предложенным способом регулирования, в то время как на практике после отмены приказа № 13/11 существует риск возникновения правового вакуума в сфере аттестации работников транспорта.

Кроме того, разработчиком неверно указаны сроки размещения уведомления о подготовке проекта акта.

Отмечаем, что указанные факты могут служить основанием для возврата проекта акта разработчику на доработку. В этой связи обращаем внимание разработчика на недопустимость нарушения правил проведения оценки регулирующего воздействия.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, Минэкономразвития России может быть сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.

По итогам оценки регулирующего воздействия может быть сделан вывод, что в проекте акта не выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Портал техминимум.рф

Информация предоставлена сайтом: gov.ru

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ№ 141 от 31.12.2008. Об утверждении Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования

Зарегистрировано в НРПА РБ 5 февраля 2009 г. N 8/20462

На основании Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования.

2. Республиканскому унитарному предприятию «Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника» давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16 июня 2005 г. N 28 «Об утверждении Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 108, 8/12825);

постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 17 августа 2007 г. N 47 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 237, 8/17144);

постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 9 января 2008 г. N 1 «О внесении дополнения в Инструкцию о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 41, 8/17927).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2009 г.

Первый заместитель Министра Н.П.Верховец

УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 31.12.2008 N 141

1. Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования (далее — Инструкция) устанавливает порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования.

2. Нормы расхода топлива, рассчитанные в соответствии с настоящей Инструкцией, предназначены для использования при учете и контроле расходования топлива механическими транспортными средствами, машинами, механизмами и оборудованием, эксплуатируемыми организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Республики Беларусь.

При эксплуатации автомобилей, используемых для выполнения международных автомобильных перевозок, норма расхода топлива устанавливается руководителями организаций или индивидуальными предпринимателями.

3. Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины и их определения:

автомобиль — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания (далее — двигатель), имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, за исключением тракторов и самоходных машин;

автомобиль оперативного назначения — автомобиль, имеющий специальную цветографическую окраску и (или) световую и звуковую сигнализацию (проблесковые маячки и звуковые сигналы с чередованием тонов);

линейная норма расхода топлива — объем топлива, потребляемый двигателем технически исправного автомобиля на 100 км пробега в литрах или кубических метрах, без учета повышений (понижений) и дополнительного расхода топлива;

дополнительный расход топлива — объем топлива, потребляемый двигателем механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования сверх установленной нормы при определенных условиях эксплуатации;

норма расхода топлива на выполнение транспортной работы — объем топлива, потребляемый сверх линейной нормы расхода топлива двигателем автомобиля на перевозку одной тонны груза на 100 км (тонно-километр);

норма расхода топлива на ездку с грузом — объем топлива, потребляемый двигателем самосвала или самосвального автопоезда для выполнения операции разгрузки одного кузова;

норма расхода топлива на выполнение определенного вида работ трактором, машиной, механизмом и оборудованием — объем топлива, потребляемый двигателем трактора, машины, механизма и оборудования с учетом конкретных режимов работы за один машино-час или за выполненную операцию (заполнение (слив) одной цистерны, погрузка (разгрузка) контейнера и тому подобное);

временная норма расхода топлива — объем топлива, потребляемый двигателем механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, соответствующий контрольному расходу топлива, установленному организацией (заводом)-изготовителем для данного механического транспортного средства, машины, механизма, оборудования в инструкции по эксплуатации;

машино-час — фактическое время работы трактора, машины, механизма и оборудования, измеренное в астрономических часах;

снаряженная масса — масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей и другими жидкостями) и укомплектованного запасным колесом, инструментом и другими принадлежностями механического транспортного средства с водителем без учета массы груза, пассажиров и багажа;

зимние условия эксплуатации — эксплуатация автомобиля, машины, механизма и оборудования в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха, ниже 0 °С;

коэффициент использования грузоподъемности — отношение фактически выполненной транспортной работы к транспортной работе, выполняемой при условии полного использования грузоподъемности автомобиля, прицепа или полуприцепа;

международные автомобильные перевозки — автомобильные перевозки, выполняемые за пределы (за пределами) территории Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитные автомобильные перевозки, выполняемые через территорию Республики Беларусь между двумя пунктами пересечения Государственной границы Республики Беларусь в местах, установленных законодательством.

4. Единицы измерения норм расхода топлива для целей настоящей Инструкции:

литр на 100 километров пробега (далее — л/100 км) — для автомобиля, работающего на бензине, дизельном топливе или сжиженном углеводородном газе (далее — СУГ);

литр на машино-час работы трактора, машины, механизма и оборудования (далее — л/маш.-ч);

литр (далее — л) на выполнение одной операции трактором, машиной, механизмом и оборудованием.

5. Повышение (понижение) норм расхода топлива устанавливается приказом руководителя организации или индивидуального предпринимателя на основании настоящей Инструкции.

6. Нормы расхода топлива на модели (модификации) механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в качестве рекомендуемых и в течение года проходят эксплуатационную проверку в организациях, эксплуатирующих соответствующие механические транспортные средства, машины, механизмы и оборудование. По истечении указанного срока нормы расхода топлива при необходимости корректируются с учетом результатов эксплуатационной проверки и устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций в качестве обязательных для применения.

Руководитель организации имеет право понижать нормы расхода топлива, установленные Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

7. В случае отсутствия установленной нормы расхода топлива до ее установления учет расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования в Республике Беларусь производится по временной норме на срок не более шести месяцев.

В случае отсутствия контрольного расхода топлива, установленного заводом-изготовителем, временная норма расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.

В случае отсутствия установленной нормы расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования организациями, осуществляющими свою деятельность за пределами Республики Беларусь, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь, учет расхода топлива до ее установления производится по временной норме.

8. Отрицательная температура окружающего воздуха определяется на основании измерений, произведенных ответственным лицом организации, эксплуатирующей механическое транспортное средство, машину, механизм и оборудование, на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием. Результаты измерений регистрируются в специальном журнале по форме согласно приложению.

При эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования за пределами Республики Беларусь порядок определения и учета температуры окружающего воздуха устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.

9. Норма расхода топлива на механическое транспортное средство или машину, работающих на СУГ или СПГ, при отсутствии установленной нормы расхода СУГ или СПГ принимается выше соответствующей нормы расхода бензина для соответствующей модели (модификации):

СПГ — не более 5%;

СУГ — не более 25%.

10. Повышение нормы расхода топлива осуществляется при эксплуатации:

10.1. механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования на территории Республики Беларусь и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации — не более 10%.

Для механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, предназначенных для эксплуатации исключительно в зимних условиях (снегоуборочные машины, снегоходы и тому подобное), данное повышение не применяется;

10.2. автомобиля в городах с численностью населения:

от 100 до 300 тысяч человек — не более 5%;

от 300 тысяч до 1 миллиона человек — не более 10%;

от 1 до 3 миллионов человек — не более 15%;

свыше 3 миллионов человек — не более 25%;

10.3. автомобиля с частыми технологическими остановками (более чем одна остановка на один километр пробега) — не более 10%;

10.4. автомобиля по пересеченной местности, грунтовым, внутрикарьерным или отвальным дорогам (по полю во время проведения сельскохозяйственных или лесозаготовительных работ, строительстве и обслуживании линий электропередачи и подстанций, мелиоративных сооружений, газо- и нефтепроводов и тому подобное) — не более 20%;

10.5. автомобиля в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице на срок не более одного месяца в году (суммарно по дням в течение года), установленный руководителем организации или индивидуальным предпринимателем на основании данных Гидрометеоцентра Республики Беларусь (при эксплуатации автомобиля за пределами Республики Беларусь — по данным Гидрометеоцентра Республики Беларусь или метеорологической службы соответствующей страны), — не более 35%;

10.6. автомобиля по свежеотсыпанному полотну при строительстве дорог или движущегося со скоростью до 20 км/ч — не более 10%;

10.7. автомобиля, задействованного в обучении управлению механическим транспортным средством по улицам города или населенного пункта, — не более 20%. При этом нормы подпунктов 10.2, 10.6 настоящего пункта не применяются;

10.8. автомобиля в горной местности, имеющей высоту над уровнем моря:

от 500 до 1500 м — не более 5%;

от 1501 до 2000 м — не более 10%;

от 2001 до 3000 м — не более 15%;

свыше 3000 м — не более 20%;

10.9. автомобиля на дорогах, имеющих подъемы от четырех и более процентов, — не более 10%;

10.10. автомобиля, оборудованного багажником или световой сигнализацией, установленными на крыше, со скоростями движения, превышающими 60 км/ч, — не более 5%;

10.11. автомобиля оперативного назначения с включенными проблесковыми маячками красного и (или) синего цвета и специальным звуковым сигналом со скоростями, превышающими установленные ограничения скорости, а также механических транспортных средств, сопровождаемых ими, — не более 20%;

10.12. автомобиля, задействованного в оперативно-розыскной деятельности на основании статьи 7 Закона Республики Беларусь от 9 июля 1999 года «Об оперативно-розыскной деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 57, 2/64) или задействованного в охране правопорядка, — не более 10%;

10.13. механического транспортного средства, оборудованного кондиционером, установкой «климат-контроль» или дополнительным автономным подогревателем двигателя, работающим в автоматическом режиме, — не более 7%;

10.14. автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач (далее — АКПП), — не более 6% (от линейной нормы, взятой по модели автомобиля, имеющего аналогичный тип кузова, объем и мощность двигателя, оснащенного механической коробкой передач). Если линейная норма расхода топлива установлена с учетом АКПП, то данное повышение не применяется;

10.15. нового или прошедшего капитальный ремонт автомобиля на первую тысячу километров пробега — не более 10%;

10.16. нового или прошедшего капитальный ремонт трактора, машины на первые шестьдесят машино-часов работы — не более 10%;

10.17. механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования с истекшим нормативным сроком службы (в соответствии с Временным республиканским классификатором основных средств и нормативных сроков их службы, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21 ноября 2001 г. N 186 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 114, 8/7489), — не более 8%.

11. При перевозке грузов грузовым или грузо-пассажирским автомобилем (кроме самосвала <1>) без учета транспортной работы в тонно-километрах, а также при перевозке технологического оборудования или грузов, на которую не оформляется товарно-транспортная накладная, линейная норма расхода топлива повышается не более чем на 10%.

———————————

<1> Линейная норма расхода топлива самосвала установлена с учетом коэффициента использования грузоподъемности 0,5.

12. При эксплуатации автомобиля на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта линейная норма расхода топлива понижается не более чем на 15% (за исключением учебной езды).

13. При использовании дизельного топлива с присадкой FP-4000 линейная норма расхода топлива дополнительно понижается не более чем на 5%.

14. Повышение (понижение) нормы расхода топлива, предусмотренное в подпунктах 10.1 — 10.5, 10.8, 10.9 пункта 10, пунктах 12 и 13, распространяется на линейные нормы расхода топлива и нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы.

15. При необходимости применения одновременно нескольких повышений (понижений) нормы расхода топлива нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности.

16. Дополнительный расход топлива устанавливается при:

16.2. эксплуатации автомобиля с прицепом (полуприцепом) или при буксировке автомобиля, машины и механизма линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну снаряженной массы прицепа (полуприцепа, буксируемого автомобиля, машины и механизма): бензина — не более 2,0 л; дизельного топлива — не более 1,3 л; СПГ — не более 2,0 куб.м; СУГ — не более 2,5 л; при газодизельном цикле — не более 1,2 куб.м СПГ и не более 0,25 л дизельного топлива;

16.3. простое автомобиля на объектах, условия работы которых предусматривают работу двигателя автомобиля во время стоянки, на один час простоя не более 10% от величины линейной нормы расхода топлива.

Данный расход устанавливается также для специального автомобиля медицинского назначения и автобуса, осуществляющего перевозку детей, при отсутствии автономного отопителя и температуре окружающего воздуха ниже +10 °С;

16.4. работе автономного отопителя автомобиля при температуре окружающего воздуха:

от +10 °С до 0 °С — не более 50% продолжительности работы на линии;

ниже 0 °С — не более 100% продолжительности работы на линии;

от +10 °С и ниже — не более 100% продолжительности работы на линии (для специального автомобиля медицинского назначения и автобуса, осуществляющего перевозку детей);

16.5. запуске дизельного двигателя, оборудованного пусковым двигателем, работающим на бензине, при:

положительной температуре окружающего воздуха — не более 3% от общего расхода дизельного топлива;

отрицательной температуре окружающего воздуха — не более 5% от общего расхода дизельного топлива.

17. При эксплуатации автомобиля, задействованного в обучении управлению механическим транспортным средством, на автодроме 1 маш.-ч выполнения упражнений приравнивается к расходу топлива на 20 км пробега.

18. При эксплуатации автомобиля, работающего на СПГ и СУГ, расход бензина на один запуск двигателя устанавливается от линейной нормы расхода бензина (для соответствующей модели автомобиля) в зависимости от температуры окружающего воздуха:

свыше +5 °С — не более 1% (для инжекторных двигателей);

от +5 °С до -10 °С — не более 3%;

ниже -10 °С — не более 5%.

19. При эксплуатации самосвала с самосвальным прицепом или седельного тягача с самосвальным полуприцепом расход топлива повышается на каждую тонну снаряженной массы прицепа (полуприцепа) и 50% массы перевозимого на прицепе груза (при коэффициенте использования грузоподъемности 0,5): бензина — не более 2,0 л; дизельного топлива — не более 1,3 л; СПГ — не более 2,0 куб.м; СУГ — не более 2,5 л; при газодизельном цикле — не более 1,2 куб.м СПГ и не более 0,25 л дизельного топлива.

20. При эксплуатации самосвала (самосвального автопоезда) с коэффициентом использования грузоподъемности, отличающимся от 0,5, расход топлива повышается или понижается на каждые 100 т·км перевыполненной или недовыполненной транспортной работы по отношению к транспортной работе, выполняемой при коэффициенте использования грузоподъемности 0,5: бензина — не более 2,0 л; дизельного топлива — не более 1,3 л; СПГ — не более 2,0 куб.м; СУГ — не более 2,5 л; при газодизельном цикле — не более 1,2 куб.м СПГ и не более 0,25 л дизельного топлива.

21. При эксплуатации самосвала или самосвального автопоезда, а также седельного тягача с самосвальным полуприцепом на каждую ездку с грузом в зависимости от грузоподъемности:

до 10 т — не более 0,25 л бензина, дизельного топлива или СУГ; 0,3 куб.м — СПГ;

от 10 до 20 т — не более 0,5 л дизельного топлива;

свыше 20 т — не более 1,0 л дизельного топлива.

22. При эксплуатации самосвала или самосвального автопоезда, а также седельного тягача с самосвальным полуприцепом, работающего в карьере, на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки в зависимости от грузоподъемности:

до 10 т — не более 0,2 л бензина, дизельного топлива или СУГ; 0,3 куб.м — СПГ;

от 10 до 20 т — не более 0,3 л дизельного топлива;

свыше 20 т — не более 0,4 л дизельного топлива.

23. При перемещении в зонах технического обслуживания и текущего ремонта для автомобилей, работающих на СПГ и СУГ, расход бензина устанавливается в размере не более 10% от линейной нормы расхода бензина, установленной для соответствующей модели автомобиля.

24. На внутригаражные разъезды и технические надобности (технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателя автомобиля после ремонта) ежемесячный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого эксплуатируемыми автомобилями, при отсутствии экономии.

25. При эксплуатации специального автомобиля:

25.1. не имеющего конструктивных отличий от аналогичной модели по двигателю, коробке передач, главной передаче, шинам, колесной формуле, кузову, снаряженной массе, влияющих на расход топлива, применяется установленная линейная норма расхода топлива на соответствующую модель (модификацию) автомобиля;

25.2. отличающегося от аналогичной модели только снаряженной массой и не имеющего других конструктивных отличий, влияющих на расход топлива, линейная норма расхода топлива повышается (понижается) на каждую тонну превышения (снижения) массы такого автомобиля: работающего на бензине — не более 2,0 л; дизельном топливе — не более 1,3 л; СПГ — не более 2,0 куб.м; СУГ — не более 2,5 л.

26. Если организацией (заводом)-изготовителем или ее официальным представителем письменно подтверждено, что конкретная модификация механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования не имеет конструктивных отличий от соответствующей модели механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, влияющих на расход топлива, то применяется норма расхода топлива на соответствующую модель механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования.

Приложение
к Инструкции о порядке
применения норм расхода
топлива для механических
транспортных средств, машин,
механизмов и оборудования

ЖУРНАЛ регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха Наименование организации __________________________________________________ ——+——T——————+————+——————+—————+— ¦ ¦ ¦ Автомобиль ¦ ¦ ¦ Фамилия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(регистрационный,¦Температура¦ Особые ¦имя, отчество ¦ ¦ ¦Дата¦Время¦ гаражный или ¦окружающего¦метеорологические¦ответственного¦Подпись¦ ¦ ¦ ¦ инвентарный ¦воздуха, °С¦ условия ¦ лица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ номер) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+——+——————+————+——————+—————+——-+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +—-+——+——————+————+——————+—————+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *