Приказ 80 мз

  • автор:

Содержание

Приказ Минздрава России от 30.07.2019 N 575 Об утверждении методики оценки среднедушевого потребления алкоголя в Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 июля 2019 г. N 575

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ОЦЕНКИ СРЕДНЕДУШЕВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Демография» от 14 декабря 2018 г. N 3, приказываю:

Утвердить методику оценки среднедушевого потребления алкоголя в Российской Федерации согласно приложению.

Врио Министра

Т.В.ЯКОВЛЕВА

Приложение

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 30 июля 2019 г. N 575

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ СРЕДНЕДУШЕВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

Методика оценки среднедушевого потребления алкоголя в Российской Федерации (далее — методика) подготовлена в соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также в соответствии с федеральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Демография» от 14 декабря 2018 г. N 3, с целью оценки эффективности мер, направленных на снижение потребления алкоголя.

В Российской Федерации высок уровень незарегистрированного потребления алкоголя, в особенности крепких алкогольных напитков. Данные по розничным продажам алкогольной продукции (зарегистрированное потребление алкоголя) значительно ниже реального уровня потребления алкоголя.

Указанное подтверждает и то, что показатель розничной продажи алкогольной продукции на душу населения в 2017 г., по данным Росстата, составил в Российской Федерации 5,9 литра этанола (7,2 литра этанола на лиц старше 15 лет), что значительно ниже, чем в подавляющем большинстве стран Европейского региона Всемирной организации здравоохранения. Значительный уровень незарегистрированного потребления алкоголя также подтверждается данными опросов, свидетельствующими о достаточно высокой распространенности потребления самогона в сельской местности.

Незарегистрированное потребление алкоголя необязательно тождественно потреблению нелегальной алкогольной продукции <1>. Так, в Российской Федерации не является незаконным изготовление самогона для собственных нужд, поэтому потребление самогона в таких случаях является легальным, но незарегистрированным. Также многие спиртосодержащие жидкости, потребляемые вместо алкогольной продукции, являются легальными лекарственными средствами, ветеринарными средствами либо парфюмерно-косметической продукцией.

В данной методике оценка среднедушевого потребления алкоголя в Российской Федерации рассчитывается исходя из суммирования данных официальной статистики по розничной продаже алкогольной продукции на душу населения и расчетного показателя незарегистрированного потребления крепкой алкогольной продукции, вычисляемого на основе показателей заболеваемости и смертности, а также туристского потребления алкоголя и, если имеется информация, данных о незарегистрированном потреблении слабоалкогольных напитков.

Исследования показывают, что потребление крепких алкогольных напитков (зарегистрированных и незарегистрированных) тесно коррелирует с уровнем смертности и ожидаемой продолжительности жизни при рождении в Российской Федерации, в особенности, среди мужчин трудоспособного возраста <2>, <3>.

<2> Denisova I. Adult mortality in Russia//Economics of Transition. 2010. Vol. 18. N. 2. P. 333 — 363.

Согласно данным эпидемиологических медицинских исследований <4> с потреблением крепких алкогольных напитков тесно связаны следующие показатели:

<4> Немцов А.В. Алкогольная история России: Новейшая история. М.: Книжный дом «Либроком», 2009.

— смертность от алкогольных отравлений;

— заболеваемость алкогольными психозами;

— разница между ожидаемой продолжительностью жизни при рождении женщин и мужчин.

Учитывая связь данных показателей друг с другом, при разработке методики был использован факторный анализ.

В качестве отправной точки для расчетов потребления алкоголя на душу населения была взята оценка, приведенная в Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р, согласно которой «с учетом не разрешенных к потреблению спиртосодержащей продукции и крепких спиртных напитков домашней выработки фактическое потребление алкогольной продукции на душу населения в настоящее время составляет около 18 литров в год».

Кроме того, по данным Роспотребнадзора, в 2008 г. потребление алкоголя в Российской Федерации составляло 18 литров на душу населения <5>. Расчеты Роспотребнадзора основывались на экспертных оценках незарегистрированного потребления алкоголя в Российской Федерации, в том числе, оценках Счетной палаты Российской Федерации.

<5> Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2009 г. N 46 «О надзоре за алкогольной продукцией» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 августа 2009 г., регистрационный N 14644).

Этот показатель несколько выше, чем оценки потребления алкоголя в Российской Федерации в 2005 и 2010 гг., прежде всего за счет более высоких оценок незарегистрированного потребления алкоголя россиянами, однако эмпирические исследования показывают обоснованность более высоких оценок <6>.

Методика, в целом, соответствует Международному руководству по мониторингу потребления алкоголя и связанного с ним вреда для здоровья Всемирной организации здравоохранения. <7>

<7> World Health Organization. International Guide for Monitoring Alcohol Consumption and Harm. Geneva: WHO, 2000.

II. Основные понятия и определения

2.1. Алкоголь

Алкоголь — этанол, этиловый спирт.

2.2. Крепкие алкогольные напитки

Как отмечается в Словаре терминов по алкоголю и наркотикам, опубликованном Всемирной организацией здравоохранения <8>, к крепким алкогольным напиткам относятся напитки, получаемые путем брожения, а затем дистилляции.

В целях данной методики к крепким алкогольным напиткам отнесены суррогаты алкогольной продукции на основе этилового спирта, потребляемые населением в качестве алкогольной продукции, включая парфюмерно-косметические, лекарственные средства, ветеринарные препараты и этиловый спирт, потребляемые в разбавленном или неразбавленном виде.

2.3. Смертность от случайных отравлений алкоголем, на 100 тыс. человек населения.

Смертность от случайных отравлений алкоголем — число умерших от случайных отравлений алкоголем, на 100 тыс. населения за год (код Международной классификации болезней МКБ-10 — X45).

2.4. Заболеваемость алкогольными психозами, на 100 тыс. чел.

Заболеваемость алкогольными психозами, на 100 тыс. чел. — число пациентов с алкогольными психозами, зарегистрированных наркологическими учреждениями, на 100 тыс. чел.

Данный показатель ежегодно публикуется в статистических сборниках «Основные показатели деятельности наркологической службы в Российской Федерации» Национального научного центра наркологии Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Минздрава России <9>.

<9> Национальный научный центр наркологии Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Статистические сборники. http://nncn.serbsky.ru/11_19.html.

2.5. Незарегистрированное потребление алкоголя

Незарегистрированное потребление алкоголя — потребление алкоголя, не фиксируемое данными официальной статистики по розничной продаже алкогольной продукции (которые представляют собой зарегистрированное потребление алкоголя в Российской Федерации) <10>.

<10> World Health Organization. Global health observatory data repository. — 2018., htp://apps.who.int/gho/data/view.main.52395.

2.6. Туристское потребление алкоголя — потребление алкоголя туристами на душу населения, вычисляемое по специальному алгоритму, в литрах этанола в год <11>, исходя из разницы числа туристов, въехавших в страну или субъект Российской Федерации и выехавших в течение года.

Международным руководством по мониторингу потребления алкоголя и связанного с ним вреда для здоровья Всемирной организации здравоохранения рекомендуется учет туристского потребления алкоголя, в том числе потребления алкоголя как внешними туристами в стране или регионе, так и жителями страны или региона в зарубежных поездках.

Средняя длительность туристской поездки оценивается в 14 дней <12> (14 / 365 = 0,0384).

Таким образом, туристское потребление алкоголя вычисляется путем умножения разницы между числом выездных и въездных туристских поездок на 0,038 и далее на потребление алкоголя на душу.

2.7. Для расчета розничной продажи алкогольной продукции в абсолютном алкоголе с 2017 г. применяются коэффициенты Росалкогольрегулирования:

водка — 0,3995;

ликероводочные изделия с содержанием спирта до 25% — 0,2015;

ликероводочные изделия с содержанием спирта свыше 25% от объема готовой продукции — 0,395;

водка и ликеро-водочные изделия — 0,39;

коньяки, коньячные напитки (включая бренди и кальвадосы) — 0,4;

коньяки — 0,4004;

другие виды спиртных напитков свыше 9% — 0,3893;

напитки слабоалкогольные (с содержанием спирта не более 9%) — 7,55;

вино — 0,1184;

винодельческая продукция (без шампанских и игристых вин) — 0,12;

шампанские и игристые вина в 2017 г. — 0,1123;

вино фруктовое (плодовое) — 0,1296;

вино ликерное — 0,1773;

напитки винные, изготовляемые без добавления этилового спирта, — 0,0963;

напитки винные, изготовляемые с добавлением этилового спирта, — 0,1547;

пиво, кроме коктейлей пивных и напитка солодового, — 0,0494;

напитки, изготавливаемые на основе пива, — 0,0485;

прочая алкогольная продукция (сидр, пуаре, медовуха и др.) — 0,0684.

III. Алгоритм расчета потребления алкоголя

3.1. Потребление алкоголя на душу населения рассчитывается по следующей формуле:

ПотрАлкi = (ПотрКi + ПродДрi + ПотрДр незарегi) x (1 + 0,0384 x (ТурВыi — ТурВi / Нас), (1)

где:

ПотрАлкi — потребление алкоголя на душу в расчетном году, в литрах этанола в год;

ПотрКi — потребление крепких алкогольных напитков на душу в расчетном году, в литрах этанола в год;

ПродДрi — розничная продажа другой алкогольной продукции (включая вино, винодельческую продукцию, пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху, слабоалкогольные напитки) на душу населения в текущем году, в литрах этанола в год;

ПотрДр незарегi — незарегистрированное потребление других алкогольных напитков, кроме крепких, на душу населения в текущем году, в литрах этанола в год;

ТурВi — число въездных туристских поездок в расчетном году, чел.;

ТурВыi — число выездных туристских поездок в расчетном году, чел.;

Нас — среднегодовая численность населения.

ПотрКi = ПотрКi-1 + (Отрi — Отрi-1) x 0,12 + (Алкi — Алкi-1) x 0,04 + (Разнi — Разнi-1) x 0,9, (2)

где:

ПотрКi — потребление крепких алкогольных напитков на душу в расчетном году, в литрах этанола в год;

ПотрКi-1 — потребление крепких алкогольных напитков на душу в предыдущем году, в литрах этанола в год;

Отрi — смертность от случайных отравлений алкоголем, на 100 тыс. чел. в расчетном году;

Отрi-1 — смертность от случайных отравлений алкоголем, на 100 тыс. чел. в предыдущем году;

Алкi — заболеваемость алкогольными психозами, на 100 тыс. чел. в расчетном году;

Алкi-1 — заболеваемость алкогольными психозами, на 100 тыс. чел. в предыдущем году;

Разнi — разница между ожидаемой продолжительностью жизни при рождении женщин и мужчин в расчетном году, в годах;

Разнi-1 — разница между ожидаемой продолжительностью жизни при рождении женщин и мужчин в предыдущем году, в годах.

ПотрК незарегi = ПотрКi — ПродКi, (3)

где:

ПотрК незарегi — незарегистрированное потребление крепких алкогольных напитков на душу населения в расчетном году, в литрах этанола в год;

ПотрКi — потребление крепких алкогольных напитков на душу населения в расчетном году, в литрах этанола в год;

ПродКi — розничная продажа крепких алкогольных напитков на душу населения в расчетном году, в литрах этанола в год.

3.2. В качестве референсных значений потребления алкоголя для субъектов Российской Федерации были использованы показатели, рассчитанные для 2017 г. исходя из разности среднероссийских и региональных показателей. Потребление алкоголя на душу населения в субъектах Российской Федерации в последующие годы рассчитывается по формуле.

3.3. В случае если оценки потребления крепкой алкогольной продукции (с учетом потребления алкоголя туристами) оказываются ниже данных по розничным продажам таковой продукции, следует использовать данные по розничным продажам. Такой результат может наблюдаться для регионов с низким потреблением алкоголя (Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Чеченская Республика).

3.4. Сведения о количестве въездных и выездных туристских поездок учитываются в расчете потребления алкоголя в субъекте Российской Федерации при наличии такой информации.

3.5. При наличии информации о числе проживающих в субъекте Российской Федерации незарегистрированных приезжих (незарегистрированных трудовых мигрантов, студентов, маятниковых мигрантов, беженцев и т.д.) может быть использован поправочный коэффициент, вычисляемый путем деления суммы среднегодовой численности официально зарегистрированного населения и среднегодовой численности незарегистрированных жителей на численность официально зарегистрированного населения. Корректировка выполняется путем деления значения потребления алкоголя на душу населения на указанный коэффициент.

3.6. Данные по незарегистрированному потреблению других алкогольных напитков, кроме крепких, используются при их наличии.

3.7. Данные дополнительного учета смертности от алкогольных отравлений используются при их наличии.

IV. Источники информации

Источниками информации, используемой в данной методике, являются:

4.1. Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р, согласно которой фактическое потребление алкогольной продукции на душу населения в настоящее время составляет около 18 литров в год.

4.2. Данные Федеральной службы государственной статистики о коэффициентах смертности по причинам смерти, в том числе от случайных отравлений алкоголем <13>.

<13> Федеральная служба государственной статистики. ЕМИСС. Число умерших по основным классам и отдельным причинам смерти в расчете на 100 000 населения в год. https://fedstat.ru/indicator.31270.

4.3. Данные Федеральной службы государственной статистики о коэффициентах смертности по причинам смерти, в том числе от случайных отравлений алкоголем <14>.

<14> Федеральная служба государственной статистики. Оперативная информация о естественном движении населения в разрезе субъектов Российской Федерации. Таблица 3_5а «Сведения о числе умерших от внешних причин смерти на 100 000 населения по субъектам Российской Федерации», http://www.gks.ru/free_doc/2019/demo/edn03-19.htm. Естественное движение населения в разрезе субъектов Российской Федерации. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/.

4.4. Данные Федеральной службы государственной статистики об ожидаемой продолжительности жизни при рождении мужчин и женщин <15>, о среднегодовой численности населения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации <16>.

<15> Федеральная служба государственной статистики. Единая межведомственная информационно-статистическая система. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. https://www.fedstat.ru/indicator/31293.

<16> Федеральная служба государственной статистики. Единая межведомственная информационно-статистическая система. Численность постоянного населения в среднем за год. https://fedstat.ru/indicator/31556.

4.5. Данные по розничной продаже алкогольной продукции до 2016 г. включительно публиковались Федеральной службой государственной статистики <17>, а с 2017 г. — Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка <18>.

<18> Единая межведомственная информационно-статистическая система. Розничная продажа алкогольной продукции в натуральном выражении в 2017 г. https://fedstat.ru/indicator/57959.

4.6. Статистические сборники «Основные показатели деятельности наркологической службы в Российской Федерации» Национального научного центра наркологии Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации (заболеваемость алкогольными психозами) <19>.

<19> Национальный научный центр наркологии Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Статистические сборники. http://nncn.serbsky.ru/11_19.html.

4.7. Данные Федеральной службы государственной статистики о числе туристских поездок иностранных граждан в Российскую Федерацию (въездные туристские поездки) и числе туристских поездок российских граждан за рубеж (выездные туристские поездки) <20>.

V. Результаты тестовых расчетов

Результаты тестовых расчетов, полученных в ходе апробации проекта методики оценки потребления алкоголя в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, представлены в приложениях N 1 и 2 к методике.

Описание и обоснования коэффициентов, применяемых в методике расчета показателя потребления алкогольной продукции в Российской Федерации, приведены в приложении N 3 к методике.

Приложение N 1

к методике оценки

среднедушевого потребления

алкоголя в Российской Федерации,

утвержденной приказом Минздрава России

от 30 июля 2019 г. N 575

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ НА ДУШУ

НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2008 — 2017 ГГ.

Смертность от случайных отравлений алкоголем, на 100 тыс. чел.

16,8

14,9

13,4

11,4

10,6

10,1

10,7

10,4

9,6

8,4

Заболеваемость алкогольными психозами, на 100 тыс. чел.

79,91

73,51

70,44

66,86

60,68

52,79

49,41

45,50

40,55

34,25

Разница между ожидаемой продолжительностью жизни при рождении женщин и мужчин, годы

12,36

11,92

11,79

11,57

11,3

11,17

11,18

10,79

10,56

10,13

Розничная продажа алкогольной продукции, в литрах этанола в год на душу населения

9,6

9,1

8,9

8,9

9,2

8,5

7,6

6,8

6,6

5,9

Потребление крепких алкогольных напитков на душу населения, в литрах этанола в год на душу населения

9,9

9,1

8,7

8,2

7,7

7,2

7,2

6,6

6,2

5,5

Доля незарегистрированного потребления в потреблении крепких алкогольных напитков, в %

47,9

46,9

47,1

44,1

41,4

45,1

54,4

55,9

54,6

52,9

Потребление алкоголя на душу населения, в литрах этанола в год

15,7

13,7

13,4

12,9

12,3

11,6

11,5

10,7

10,5

9,66

Приложение N 2

к методике оценки

среднедушевого потребления

алкоголя в Российской Федерации,

утвержденной приказом Минздрава России

от 30 июля 2019 г. N 575

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ НА ДУШУ

НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В СУБЪЕКТАХ ФЕДЕРАЦИИ

В 2017 Г.

Потребление алкоголя на душу населения, в литрах этанола в год

Потребление крепких алкогольных напитков на душу населения, в литрах этанола в год

Незарегистрированное потребление крепких алкогольных напитков на душу населения, в литрах этанола в год

Российская Федерация

9,66

5,50

2,9

Центральный федеральный округ

10,55

5,84

2,8

Белгородская область

8,96

4,58

2,8

Брянская область

10,70

7,08

4,8

Владимирская область

14,93

9,44

6,0

Воронежская область

10,55

7,29

5,3

Ивановская область

12,04

8,49

5,6

Калужская область

10,57

7,39

4,0

Костромская область

11,53

7,59

4,0

Курская область

9,68

6,34

4,5

Липецкая область

10,39

6,66

4,6

Московская область

10,13

5,75

1,2

Орловская область

9,61

5,95

3,9

Рязанская область

11,65

6,60

4,3

Смоленская область

11,47

6,79

3,6

Тамбовская область

8,66

5,85

4,3

Тверская область

10,90

7,07

3,5

Тульская область

11,90

8,39

6,1

Ярославская область

13,26

8,60

4,8

г. Москва

8,26

1,79

0,0

Северо-Западный федеральный округ

10,89

6,07

2,3

Республика Карелия

13,30

8,36

3,1

Республика Коми

13,60

8,04

2,8

Архангельская область с без автономным округом

15,56

10,88

6,3

в том числе Ненецкий автономный округ

14,28

8,90

4,5

в том числе Архангельская область без автономного округа

14,45

9,64

5,0

Вологодская область

11,08

7,16

2,9

Калининградская область

9,58

6,74

4,5

Ленинградская область

11,09

6,48

2,0

Мурманская область

11,37

5,58

0,8

Новгородская область

12,68

7,60

4,2

Псковская область

12,55

7,72

4,8

г. Санкт-Петербург

7,80

3,47

0,3

Южный федеральный округ

7,38

3,91

2,1

Республика Адыгея

10,79

4,63

2,5

Республика Калмыкия

6,03

4,00

2,5

Краснодарский край

6,67

3,39

1,5

Астраханская область

6,87

4,53

2,7

Волгоградская область

7,26

4,07

2,5

Республика Крым

8,22

5,03

2,9

г. Севастополь

9,85

5,36

2,8

Ростовская область

6,44

3,62

2,2

Северо-Кавказский федеральный округ

2,75

1,79

1,3

Республика Дагестан

0,85

0,15

0,0

Республика Ингушетия

0,20

0,15

0,1

Кабардино-Балкарская Республика

3,86

3,44

3,1

Карачаево-Черкесская Республика

3,53

2,61

2,2

Северная Осетия — Алания

4,06

3,66

3,5

Чеченская Республика

0,27

0,23

0,2

Ставропольский край

4,83

3,05

2,0

Приволжский федеральный округ

10,33

6,22

3,5

Республика Башкортостан

8,20

4,94

1,9

Республика Марий Эл

11,76

8,34

5,2

Республика Мордовия

9,52

6,48

3,8

Республика Татарстан

11,04

5,40

1,9

Удмуртская Республика

12,07

7,77

3,8

Чувашская Республика

9,12

5,87

2,6

Пермский край

11,66

7,62

4,7

Кировская область

12,59

7,78

3,8

Нижегородская область

10,83

6,40

3,5

Оренбургская область

9,31

6,10

4,5

Пензенская область

11,99

7,48

5,4

Самарская область

10,14

5,79

3,8

Саратовская область

9,01

5,57

4,3

Ульяновская область

10,01

6,35

4,6

Уральский федеральный округ

11,34

6,81

4,2

Курганская область

12,29

7,78

6,4

Свердловская область

12,38

7,38

4,5

Тюменская область с АО

9,68

5,41

2,4

в том числе Тюменская область без автономных округов

9,50

5,76

3,6

в том числе Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

9,06

4,25

1,0

в том числе Ямало-Ненецкий автономный округ

10,07

5,39

1,5

Челябинская область

11,10

7,60

5,5

Сибирский федеральный округ

9,92

6,12

4,0

Республика Алтай

6,75

5,47

3,5

Республика Бурятия

9,95

6,30

3,3

Республика Тыва

5,84

4,66

3,9

Республика Хакасия

10,47

6,70

5,4

Алтайский край

9,04

5,39

3,6

Забайкальский край

9,46

5,58

3,3

Красноярский край

9,68

6,25

3,9

Иркутская область

10,46

6,18

3,5

Кемеровская область

11,23

7,38

4,9

Новосибирская область

9,39

5,49

3,5

Омская область

9,14

6,09

4,7

Томская область

10,98

6,44

4,2

Дальневосточный федеральный округ

10,74

5,98

2,1

Республика Саха (Якутия)

9,41

6,44

3,3

Камчатский край

11,63

5,63

0,9

Приморский край

8,68

4,95

1,5

Хабаровский край

11,50

6,67

2,1

Амурская область

9,81

5,00

2,1

Магаданская область

13,38

7,70

1,8

Сахалинская область

12,28

6,00

0,1

Еврейская автономная область

18,22

11,36

7,8

Чукотский автономный округ

12,99

8,79

3,7

Приложение N 2

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 30 июля 2019 г. N 575

ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ

ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Согласно данным эпидемиологических медицинских исследований <1>, с потреблением крепких алкогольных напитков тесно связаны следующие показатели:

<1> Немцов А.В. Алкогольная история России: Новейшая история. М.: Книжный дом «Либроком», 2009.

— смертность от алкогольных отравлений;

— заболеваемость алкогольными психозами;

— разница между ожидаемой продолжительностью жизни женщин и мужчин <2>.

<2> Показатель разницы между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин в Российской Федерации очень высок по мировым меркам, за исключением регионов Северного Кавказа с низким потреблением алкоголя. Кроме того, методика разработана исходя из того, что в ближайшие годы в России не предвидится ситуации снижения ожидаемой продолжительности жизни преимущественно среди женщин, но не мужчин.

Учитывая связь данных показателей друг с другом, при разработке методики был использован факторный анализ (метод главных компонент). Выборка включала статистические данные по Российской Федерации в 2004 — 2012 гг., а также по субъектам Российской Федерации в 2012 г.

В таблице приведены факторные нагрузки первой и единственной экстрагированной компоненты (фактора).

Таблица. Матрица компонент

Компонента

Смертность от случайных отравлений алкоголем на 100 тыс.

0,953

Заболеваемость алкогольными психозами на 100 тыс.

0,710

Разница между продолжительностью жизни мужчин и женщин, годы

0,961

Примечание: метод экстрагирования: метод главных компонент.

Как видно из таблицы, факторные нагрузки переменных достаточно высоки, а наличие только одной главной компоненты говорит о высокой взаимосвязанности данных переменных. Данная компонента (фактор) объяснила 78% дисперсии данных. Использование других показателей, связанных с потреблением алкоголя (например, заболеваемости алкоголизмом, розничных продаж алкогольной продукции на душу населения), приводило к снижению объясненной дисперсии.

В результате расчетов были получены значения указанного фактора для отдельных лет. Масштабирование коэффициентов для создания математической модели проводилось при помощи линейной множественной регрессии. В качестве зависимой переменной были использованы имеющиеся оценки потребления алкоголя на душу населения в Российской Федерации:

оценки Всемирной организации здравоохранения <3>;

оценки А.В. Немцова <4>;

<4> Немцов А.В. Алкогольная история России: Новейшая история. М.: Книжный дом «Либроком», 2009.

экспертов Министерства здравоохранения Российской Федерации.

После получения коэффициентов модели была осуществлена подстройка модели таким образом, чтобы полученная линия не отклонялась от интервалов значений опубликованных ранее оценок потребления алкоголя в Российской Федерации, а также чтобы при гипотетической ситуации крайне низкого потребления крепких алкогольных напитков смертность от случайных алкогольных отравлений была бы равна нулю.

О внесении изменений в приказ Минздрава России от 04.03.2003 N 80 (утратил силу с 10.01.2004 на основании приказа Минздрава России от 17.12.2003 N 598)

О внесении изменений в приказ Минздрава России от 04.03.2003 N 80

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 сентября 2003 года N 460
О внесении изменений в приказ Минздрава России от 4 марта 2003 года N 80

____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 января 2004 года на основании
приказа Минздрава России от 17 декабря 2003 года N 598
____________________________________________________________________

В целях приведения в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов

приказываю:

1. Внести изменения в приказ Минздрава России от 4 марта 2003 года N 80 «Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (зарегистрирован в Минюсте России 17 марта 2003 года, регистрационный N 4272):

1.1. В приложение к приказу:

1.1.1. В абзаце седьмом пункта 2.5 слова «(в частности, предметов ухода за больными, изделий медицинской техники, в т.ч. профилактического назначения, диагностических средств, лечебно-профилактического белья, чулочных изделий, бандажей, предметов ухода за детьми, аптечек первой медицинской помощи и других)» исключить;

1.1.2. В абзаце девятом пункта 2.5 слова «оказание консультативной помощи в целях ответственного самолечения» исключить;

1.1.3. В абзаце четырнадцатом пункта 2.5 слова «(кроме наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ)» заменить словами «(кроме наркотических средств и психотропных веществ)»;

1.1.4. В абзацах четырнадцатом, двадцать первом и двадцать пятом пункта 2.5 после слова «гигиены» добавить слова «и других*»;

1.1.5. Пункт 6.9 изложить в следующей редакции:
«6.9. В целях обеспечения защиты лекарственных средств от воздействия неблагоприятных условий окружающей среды, гарантии сохранения качества лекарственных средств в течение установленного срока годности, при отпуске лекарственных средств не допускается нарушение вторичной упаковки.
Поступающие в обращение лекарственные средства должны соответствовать требованиям государственных стандартов качества лекарственных средств*»;

* Приказ Минздрава России от 1 ноября 2001 года N 388 «О государственных стандартах качества лекарственных средств» (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2001 года, регистрационный N 3041).

1.1.6. В пункте 6.15 слова «(за исключением тех товаров, которые включены в» перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации в соответствии с действующим порядком)» заменить словами «перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, определен действующим нормативным правовым документом)»;

1.2. Приложение к отраслевому стандарту «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» изложить в редакции приложения к настоящему приказу.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.В.Катлинского.

Министр
Ю.Л.Шевченко

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 октября 2003 года,
регистрационный N 5159

Приложение. Приложение к отраслевому стандарту «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения»

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минздрава России
от 23 сентября 2003 года N 460

1. Минимальные нормативы площадей аптек готовых лекарственных форм, расположенных в населенных пунктах с числом жителей более 1 млн. человек, кв.м*

* Обязательное наличие помещений: производственные (торговый зал, помещение приема и распаковки товара, помещения хранения); административно-хозяйственные (обособленное место руководителя и бухгалтера, гардеробная или шкаф, помещение персонала, архив); санитарно-бытовые (уборная со шлюзом, место хранения уборочного инвентаря). При этом указанные помещения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к аптекам в соответствии с п.п.2.5, 2.9, разделами III-VI настоящего отраслевого стандарта.

2. Минимальные нормативы площадей аптек готовых лекарственных форм, расположенных в населенных пунктах с числом жителей от 500 тысяч до 1 млн. человек включительно, кв.м*

* Обязательное наличие помещений: производственные (торговый зал, помещение приема и распаковки товара, помещения хранения); административно-хозяйственные (обособленное место руководителя и бухгалтера, гардеробная или шкаф, помещение персонала, архив); санитарно-бытовые (уборная со шлюзом, место хранения уборочного инвентаря). При этом указанные помещения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к аптекам в соответствии с п.п.2.5, 2.9, разделами III-VI настоящего отраслевого стандарта.

3. Минимальные нормативы площадей аптек готовых лекарственных форм, расположенных в населенных пунктах с числом жителей от 100 тысяч до 500 тысяч человек включительно, кв.м*

* Обязательное наличие помещений: производственные (торговый зал, помещение приема и распаковки товара, помещения хранения); административно-хозяйственные (обособленное место руководителя и бухгалтера, гардеробная или шкаф, помещение персонала, архив); санитарно-бытовые (уборная со шлюзом, место хранения уборочного инвентаря). При этом указанные помещения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к аптекам в соответствии с п.п.2.5, 2.9, разделами III-VI настоящего отраслевого стандарта.

4. Минимальные нормативы площадей аптек готовых лекарственных форм, расположенных в населенных пунктах с числом жителей от 10 тысяч до 100 тысяч человек включительно, кв.м*

* Обязательное наличие помещений: производственные (торговый зал, помещение приема и распаковки товара, помещения хранения); административно-хозяйственные (обособленное место руководителя и бухгалтера, гардеробная или шкаф, помещение персонала, архив); санитарно-бытовые (уборная со шлюзом, место хранения уборочного инвентаря). При этом указанные помещения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к аптекам в соответствии с п.п.2.5, 2.9, разделами III-VI настоящего отраслевого стандарта.

5. Минимальные нормативы площадей аптек готовых лекарственных форм, расположенных в населенных пунктах с числом жителей менее 10 тысяч человек, кв.м*

* Обязательное наличие помещений: производственные (торговый зал, помещение приема и распаковки товара, помещения хранения); административно-хозяйственные (обособленное место руководителя и бухгалтера, гардеробная или шкаф, помещение персонала, архив); санитарно-бытовые (уборная со шлюзом, место хранения уборочного инвентаря). При этом указанные помещения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к аптекам в соответствии с п.п.2.5, 2.9, разделами III-VI настоящего отраслевого стандарта.

6. Минимальные нормативы площадей аптечных пунктов без права изготовления лекарственных препаратов и расположенных в населенных пунктах с числом жителей более 10 тысяч человек, кв.м*

* Обязательное наличие помещений: производственные (торговый зал, помещение приема и распаковки товара, помещения хранения); административно-хозяйственные (обособленное место руководителя и бухгалтера, гардеробная или шкаф, помещение персонала, архив); санитарно-бытовые (уборная со шлюзом, место хранения уборочного инвентаря). При этом указанные помещения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к аптекам в соответствии с п.п.2.5, 2.9, разделами III-VI настоящего отраслевого стандарта.

7. Минимальные нормативы площадей аптечных пунктов без права изготовления лекарственных препаратов и расположенных в населенных пунктах с числом жителей менее 10 тысяч человек, кв.м*

* Обязательное наличие помещений: производственные (торговый зал, помещение приема и распаковки товара, помещения хранения); административно-хозяйственные (обособленное место руководителя и бухгалтера, гардеробная или шкаф, помещение персонала, архив); санитарно-бытовые (уборная со шлюзом, место хранения уборочного инвентаря). При этом указанные помещения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к аптекам в соответствии с п.п.2.5, 2.9, разделами III-VI настоящего отраслевого стандарта.

8. Минимальные нормативы площадей аптечных киосков, расположенных в населенных пунктах с числом жителей более 10 тысяч человек, кв.м*

* Обязательное наличие помещений: производственные (торговый зал, помещение приема и распаковки товара, помещения хранения); административно-хозяйственные (обособленное место руководителя и бухгалтера, гардеробная или шкаф, помещение персонала, архив); санитарно-бытовые (уборная со шлюзом, место хранения уборочного инвентаря). При этом указанные помещения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к аптекам в соответствии с п.п.2.5, 2.9, разделами III-VI настоящего отраслевого стандарта.

9. Минимальные нормативы площадей аптечных киосков, расположенных в населенных пунктах с числом жителей менее 10 тысяч человек, кв.м*

* Обязательное наличие помещений: производственные (торговый зал, помещение приема и распаковки товара, помещения хранения); административно-хозяйственные (обособленное место руководителя и бухгалтера, гардеробная или шкаф, помещение персонала, архив); санитарно-бытовые (уборная со шлюзом, место хранения уборочного инвентаря). При этом указанные помещения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к аптекам в соответствии с п.п.2.5, 2.9, разделами III-VI настоящего отраслевого стандарта.

10. Минимальные нормативы площадей аптечных магазинов, кв.м*

* Обязательное наличие помещений: производственные (торговый зал, помещение приема и распаковки товара, помещения хранения); административно-хозяйственные (обособленное место руководителя и бухгалтера, гардеробная или шкаф, помещение персонала, архив); санитарно-бытовые (уборная со шлюзом, место хранения уборочного инвентаря).

Текст документа сверен по:
«Российская газета»,
N 206, 14 октября 2003 года

Приказ Минздрава РФ от 09.02.2016 N 80Н

Зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2016 г. N 41471

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 23.09.2016 N 731н)

1. Утвердить порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения согласно приложению.

2. Департаменту информационных технологий и связи (Е.Л. Бойко), Департаменту государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев) обеспечить ведение государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения в соответствии с порядком, утвержденным настоящим приказом.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 746н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2010 г., регистрационный N 18305).

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2016 года.

Министр
В.И. СКВОРЦОВА

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 9 февраля 2016 г. N 80н

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 23.09.2016 N 731н)

1. Настоящий порядок определяет процедуру ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения.

2. Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее — Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации.

3. Реестр ведется в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей.

4. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и сетями.

5. Реестровая запись лекарственного препарата для медицинского применения содержит следующую информацию:

1) в отношении лекарственных препаратов:

а) наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или группировочное, или химическое и торговое наименования);

б) лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке;

в) наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата;

г) наименование и адрес производителя лекарственного препарата;

д) фармакотерапевтическая группа, код лекарственного препарата по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;

е) показания и противопоказания к применению лекарственного препарата;

ж) побочные действия лекарственного препарата;

з) срок годности лекарственного препарата;

и) условия хранения лекарственного препарата;

к) условия отпуска лекарственного препарата;

л) номер фармакопейной статьи или в случае ее отсутствия номер нормативной документации;

м) дата государственной регистрации лекарственного препарата и его регистрационный номер, дата замены регистрационного удостоверения лекарственного препарата на бессрочное регистрационное удостоверение лекарственного препарата, дата подачи заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата, дата отмены государственной регистрации лекарственного препарата;

н) качественный состав и количественный состав действующих веществ и качественный состав вспомогательных веществ лекарственного препарата;

о) информация обо всех разрешенных видах вторичной (потребительской) упаковки;

п) дата принятия решения о возможности рассматривать лекарственный препарат при государственной регистрации в качестве орфанного лекарственного препарата;

р) наличие лекарственного препарата в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

с) наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации <1>, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года и Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

т) информация о том, является ли данный лекарственный препарат референтным лекарственным препаратом;

у) сведения о подаче заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на лекарственный препарат;

ф) сведения о взаимозаменяемости лекарственного препарата (с 1 января 2018 года <2>);

<2> Часть 3 статьи 3 Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 429-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7540; 2015, N 29, ст. 4367).

х) срок введения лекарственного препарата в гражданский оборот;

2) в отношении фармацевтических субстанций:

а) наименование фармацевтической субстанции (международное непатентованное или группировочное, или химическое и торговое наименования);

б) наименование и адрес производителя фармацевтической субстанции;

в) срок годности фармацевтической субстанции;

г) условия хранения фармацевтической субстанции;

д) номер фармакопейной статьи или в случае ее отсутствия номер нормативной документации;

е) наличие фармацевтической субстанции в перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года и Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.

6. В отношении фармацевтических субстанций, произведенных для реализации, в Реестре содержится следующая информация:

1) наименование фармацевтической субстанции (международное непатентованное или группировочное, или химическое и торговое наименования);

2) наименование и адрес производителя фармацевтической субстанции;

3) срок годности фармацевтической субстанции;

4) условия хранения фармацевтической субстанции;

5) номер фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия номер нормативной документации;

6) наличие фармацевтической субстанции в перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года и Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

7) дата включения фармацевтической субстанции в Реестр, дата внесения изменений в документы фармацевтической субстанции, дата исключения фармацевтической субстанции из Реестра.

7. Внесение в Реестр реестровых записей осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня:

1) принятия решения о государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения;

2) подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения;

3) принятия решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения;

4) принятия решения о включении фармацевтической субстанции, произведенной для реализации, в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения;

5) принятия решения о внесении изменений в документы на фармацевтическую субстанцию, произведенную для реализации и включенную в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения.

8. Сведения о лекарственном препарате для медицинского применения подлежат исключению из Реестра в случае <3>:

1) представления Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения заключения о риске или об угрозе здоровью, жизни человека при применении лекарственного препарата, превышающих его эффективность, по результатам осуществляемого им мониторинга безопасности лекарственного препарата;

2) подачи держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата или уполномоченным им другим юридическим лицом заявления об отмене государственной регистрации лекарственного препарата;

3) неподтверждения государственной регистрации лекарственного препарата по истечении срока действия регистрационного удостоверения, выданного на пять лет;

4) непредставления заявителем информации, которая может повлечь за собой необходимость внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат, в течение тридцати рабочих дней со дня наступления этих изменений;

5) осуществления государственной регистрации лекарственного препарата под торговым наименованием зарегистрированного ранее под этим торговым наименованием лекарственного препарата, отличающегося качественным составом действующих веществ;

6) осуществления государственной регистрации заявителем одного и того же лекарственного препарата под различными торговыми наименованиями;

7) вынесения судом решения о нарушении прав правообладателя объектов интеллектуальной собственности при обращении лекарственных средств;

8) отсутствия лекарственного препарата в обращении в Российской Федерации в течение трех и более лет;

9) невыполнения держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата либо уполномоченным ими другим юридическим лицом мероприятий по обеспечению безопасности лекарственных препаратов, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с частями 3 и 4 статьи 64 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» <4>, в рамках осуществления фармаконадзора;

<4> Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 16, ст. 1815; 2014, N 52, ст. 7540.

10) отказа держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата либо уполномоченного ими другого юридического лица от внесения изменений в инструкцию по применению лекарственного препарата, касающихся новых подтвержденных данных о том, что риск причинения вреда здоровью человека вследствие приема лекарственного препарата превышает эффективность его применения.

9. Фармацевтическая субстанция, произведенная для реализации, подлежит исключению из Реестра в случае <5>:

1) представления соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заключения о риске или об угрозе жизни или здоровью человека при использовании лекарственного средства;

2) подачи разработчиком лекарственного средства или производителем лекарственного средства либо уполномоченным ими другим юридическим лицом заявления об исключении из государственного реестра лекарственных средств фармацевтической субстанции, произведенной для реализации;

3) отсутствия фармацевтической субстанции, произведенной для реализации, в обращении в Российской Федерации в течение трех и более лет.

10. При принятии решения об отмене государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения и исключении лекарственного препарата для медицинского применения из Реестра, а также решения об исключении из государственного реестра лекарственных средств фармацевтической субстанции, произведенной для реализации, соответствующая запись производится в Реестре в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня принятия такого решения, с указанием даты принятия решения.

11. Реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет и обновляется ежедневно с сохранением размещения на указанном сайте всех предыдущих редакций реестровых записей.

12. Защита сведений, содержащихся в Реестре, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Резервная копия Реестра формируется не реже одного раза в месяц.

13. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными и предоставляются любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Проведение в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2013, N 23, ст. 2870; N 52, ст. 6961; 2015, N 1, ст. 84) работ по обеспечению достоверности и актуальности информации, содержащейся в Реестре, осуществляется федеральным государственным бюджетным учреждением, созданным для обеспечения исполнения полномочий Министерства здравоохранения Российской Федерации по выдаче разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов и (или) по государственной регистрации лекарственных препаратов в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815). (в ред. Приказа Минздрава РФ от 23.09.2016 N 731н)

Документы

  1. Программа повышения эффективности работы женских консультаций на основе внедрения организационных бережливых технологий (информ письмо МЗ РФ от 05.03.2019 Файл (PDF, 1Mb) 15.03.2019
  2. Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 20.09.2017 №679-орг Об ультразвуковой диагностике женщинам Файл (PDF, 112Kb) 31.10.2017
  3. Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 25.10.2017 №795-орг Об организации Центров компетенций межрайонных центров для оказания консультативной помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде Файл (PDF, 538Kb) 26.10.2017
  4. Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 21.09.2017 №680-орг О дистанционном динамическом наблюдении за состоянием беременных женщин группы среднего риска в программе «Перинатальный мониторинг» Файл (PDF, 118Kb) 26.10.2017
  5. Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 08.06.2017 №403-орг Об организации оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в учреждениях здравоохранения Западной группы районов Файл (PDF, 5Mb) 07.08.2017
  6. Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 24.05.2017 №362-орг Об организации оказания медицинской помощи женщинам с заболеваниями шейки матки Файл (PDF, 1Mb) 01.06.2017
  7. Реализация Плана мероприятий по регионализации преждевременных родов с экстремально низкой и очень низкой массой тела ребенка в Красноярском крае на 2016-2018 годы: методические рекомендации (утверждены министерством здравоохранения Красноярского края 21.11.2016) Файл (PDF, 4Mb) 12.12.2016
  8. Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 05.12.2016 №759-орг Об организации оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, после родов и после аборта (выкидыша) с ОРВИ и гриппом Файл (PDF, 1Mb) 12.12.2016
  9. Организация медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и родильницам с экстрагенительными заболеваниями Презентация (PPT, 890Kb) 17.11.2016
  10. Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 26.10.2016 №635-орг Об оказании медицинской помощи на койках акушерского ухода беременным женщинам Файл (PDF, 626Kb) 27.10.2016
  11. Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 25.10.2016 №632-орг О создании рабочей группы для подготовки предложений по развитию акушерско-гннекологической и педиатрической помощи Файл (PDF, 220Kb) 27.10.2016
  12. Информационное письмо министерства здравоохранения Красноярского края от 21.10.2016 №71/04-14/16072 «О проведении лечебных мероприятий резус отрицательным беременным женщинам в условиях дневного стационара» Файл (PDF, 287Kb) 27.10.2016
  13. Реализация Плана мероприятий по снижению количества родоразрешений путем операции кесарево сечение в Красноярском крае на 2016-2018 годы: методические рекомендации (утверждены министерством здравоохранения Красноярского края 18.08.2016) Файл (PDF, 2Mb) 27.10.2016
  14. План мероприятий по регионализации преждевременных родов с экстремально низкой и очень низкой массой тела ребенка в Красноярском крае на 2016-2018 годы (утвержден министерством здравоохранения Красноярского края 15.08.2016) Файл (PDF, 4Mb) 27.10.2016
  15. Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 07.07.2016 №355-орг О создании рабочей группы для подготовки предложений по снижению количества родоразрешений путем операции кесарево сечение в краевых государственных учреждениях здравоохранения Файл (PDF, 77Kb) 27.10.2016
  16. План мероприятий по снижению количества родоразшенений путем операции кесарево сечение в Красноярском крае на 2016-2018 годы (утвержден министерством здравоохранения Красноярского края 03.06.2016) Файл (PDF, 561Kb) 27.10.2016
  17. Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 15.03.2016 №126-орг «О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 02.07.2015 №416-орг О направлении граждан на лечение бесплодия с использованием вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) методом ЭКО/ЭКО+ИКСИ» Файл (PDF, 410Kb) 27.10.2016
  18. Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 03.03.2016 №113-орг О проведении краевой научно-практической конференции врачей акушеров-гинекологов «Актуальные вопросы акушерства и гинекологии» Файл (PDF, 240Kb) 27.10.2016
  19. Информационное письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.01.2016 №15-4/82-07 «Грипп A/H1N1 и вызванная им пневмония у беременных. Этиотропная и респираторная терапия. Рекомендации по организации и проведению иммунизации беременных и родильниц против гриппа (A/H1N1) вакцинами, разрешенными к применению на территории Российской Федерации» Файл (PDF, 14Mb) 27.10.2016
  20. План мероприятий по профилактике абортов и сохранения репродуктивного здоровья населения в Красноярском крае на 2015-2017 годы (утвержден министерством здравоохранения Красноярского края 27.02.2015) Файл (PDF, 334Kb) 27.10.2016

Клинические протоколы: акушерство и гинекология

  • Клинические рекомендации «Нормальная беременность»
  • Клинические рекомендации «Внутрипеченочный холестаз при беременности»
  • Профилактика, алгоритм ведения, анестезия и интенсивная терапия при послеродовых кровотечениях
  • Резус — сенсибилизации. Гемолитическая болезнь плода
  • Грипп А и вызванная им пневмония у беременных. Этиотропная и респираторная терапия. Рекомендации по организации и проведению иммунизации беременных и родильниц против гриппа А вакцинами, разрешенными к применению на территории Российской Федерации
  • Грипп и вызванная им пневмония у беременных: этиотропная и респираторная терапия, акушерская тактика , профилактика
  • Тазовое предлежание (ведение беременности и родов)
  • Оказание специализированной медицинской помощи при оперативных влагалищных родах при наличии живого плода (с помощью акушерских щипцов или с применением вакуум-экстрактора или родоразрешение с использованием другого акушерского пособия)
  • Оказание медицинской помощи при анатомически и клинически узком тазе
  • Внематочная (эктопическая) беременность (протокол лечения)
  • Эвакуация при преждевременных родах.
  • Эвакуация при неотложных состояниях.
  • Преждевременные роды.
  • Гестационный сахарный диабет: диагностика, лечение, послеродовое наблюдение.
  • Гипертензивные расстройства во время беременности, в родах и послеродовом периоде. Преэклампсия. Эклампсия.
  • Профилактика, лечение и алгоритм ведения при акушерских кровотечениях.
  • Кровесберегающие технологии в акушерской практике.
  • Профилактика венозных тромбоэмболических осложнений в акушерстве и гинекологии.
  • Кесарево сечение. Показания, методы обезбаливания, хирургическая техника, антибиотикопрофилактика, ведение послеоперационного периода.
  • Оказание медицинской помощи при одноплодных родах в затылочном предлежании (без осложнений) и в послеродовом периоде.
  • Синдром поликистозных яичников в репродуктивном возрасте (современные подходы к диагностике и лечению).
  • Медикаментозное прерывание беременности в 1 триместре.
  • Септические осложнения в акушерстве (Клинические рекомендации, протокол лечения)
  • Применение антиретровирусных препаратов в комплексе мер, направленных на профилактику передачи ВИЧ от матери ребёнку.
  • Миома матки: диагностика, лечение и реабилитация.
  • Менопаузальная гормонотерапия и сохранение здоровья женщины в зрелом возрасте.
  • Анафилактический шок в акушерстве.
  • Острая жировая дистрофия печени у беременных: интенсивная терапия и акушерская тактика
  • Доброкачественные и предраковые заболевания шейки матки с позиции профилактики рака
  • Эмболия амниотической жидкостью: интенсивная терапия и акушерская тактика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *