Приемо сдаточный акт

  • автор:

Добрый день.
Так получилось, что у меня на обслуживании оказалось несколько организаций, занимающихся куплей-продажей металлолома.
Так как они в большинстве случаев приобретают лом у физ. лиц или бюджетных организаций — получить от поставщика ТТН, приемо-сдаточный акт (ПСА) или договор-купли продажи практически невозможно.
Потому решили добавить такую возможность в нашу 1С Бухгалтерия 3.0 Проф или Корп.
Изначально сделал в качестве дополнительных внешних форм, но практика показала, что гораздо лучше и удобнее ставить и обслуживать эти формы через расширение.

Реализованы следующие возможности для Поступления товаров:
1) Регистрировать вес Брутто/Тары, засоренность и из них получать Количество (вес Нетто)
2) Регистрировать при покупке Номер входящей ПСА (может отличаться от номера входящей накладной), Транспорт, дополнительные поля, необходимые для печати ПСА, договора и ТТН.
3) Печать Приемо-сдаточного акта (ПСА)
4) Печать Договора купли-продажи как с юридическими так и физическими лицами и спецификацию к нему.
5) Печать ТТН
6) В каждую из указанных печатных форм вставлять факсимиле и оттиск печати нашей организации для дальнейшей отправки по почте.
7) Печать журнала регистрации купленного металла.




Скачать расширение можно здесь:
Инфостарт. Торговля металлоломом. Приемо-сдаточный акт (ПСА) и другие печатные формы при покупке. БП3.0

Приёмо-сдаточный акт не является самостоятельным документом, а служит специальным приложением к какому-либо основному договору. Выписывается он после исполнения подрядчиком обязательств, прописанных в договоре. Акт может быть составлен на проведении услуг, изготовление какой-либо продукции или проведение работ.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приёмо-сдаточного акта .docСкачать образец заполнения приёмо-сдаточного акта .doc

Кто составляет приёмо-сдаточный акт

Непосредственно оформлением документа может заниматься любой сотрудник организации-подрядчика: секретарь, юрист, начальник или менеджер какого-либо подразделения. После оформления документ должен быть в обязательном порядке передан на подпись руководителю, поскольку без его автографа акт теряет юридическую силу.

Точно также акт должен быть подписан и со стороны заказчика. Печать не обязательна, но желательна. Имеете в наличии — ставьте, разумеется.

Основные правила оформления акта

  • Акт не унифицирован. Можете проявлять фантазию при его составлении (в рамках разумного, разумеется).
  • Формат стандартный — А4. Если у вас в компании разработан фирменный бланк, отличающийся от этого формата — ничего страшного, оформляйте акт на нём.
  • Документ изготавливается в двух экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон.

В документе в обязательном порядке должны быть указаны компании, между которыми составляется акт, данные об основном договоре, информация о выполненных работах, предоставленных услугах или изготовленной продукции. Здесь же необходимо зафиксировать наличие или отсутствие претензий со стороны заказчика к подрядчику. Если какие-либо замечания имеются, то их нужно обязательно вписать в приемо-сдаточный акт отдельными пунктами.

Следует иметь виду, что заказчик, выявивший какие-либо недостатки, имеет право требовать снижения стоимости произведенных работ, услуг или товаров, а также он может самостоятельно устранить найденные дефекты за счет подрядчика (но только если это предусмотрено в договоре).

После устранения найденных недочетов необходимо создать новый приемо-сдаточный акт, удостоверяющий отсутствие претензий и замечаний.

Если заказчик уклоняется от приемки, на его адрес следует направить односторонний акт (такая возможность в законе прописана).

Инструкция по оформлению приёмо-сдаточного акта

Данный акт с точки зрения делопроизводства имеет стандартную форму и не должен вызвать больших трудностей при написании.

  • Вначале указывается наименование документа с ёмким обозначением его сути.
  • В строке ниже заполняем населенный пункт, в котором зарегистрирована компания-подрядчик, выписывающая акт, а также дата его оформления: число, месяц (прописью), год.
  • Затем в акт включаются сведения об основном документе, к которому он является приложением (дату и номер договора), после чего вписываются названия организаций, между которыми он был заключен. Сначала указывается наименование предприятия-подрядчика, с указанием его организационно-правового статуса (ИП, ООО, ОАО, ЗАО), а также должность ответственного лица (например, Директор, Генеральный директор или иной, уполномоченный на подписание подобного рода документов сотрудник) его фамилия, имя, отчество.
  • Далее аналогичным образом вносится информация, касающаяся заказчика.
  • После внесения данных о предприятиях, надо вписать виды произведенных работ, указанных услуг или изготовленных товаров, затем отдельным пунктом удостоверить, что их качество удовлетворяет требованиям стандартов и норм (если таковые имеются), установленных законом.
  • В следующем пункте нужно указать номер счета, выставленного подрядчиком, сумму, которую должен оплатить после подписания приемо-сдаточного акта заказчик, а также зафиксировать обязательство по оплате.
  • Последний пункт документа говорит о том, что выполненные работы были проверены и претензии у заказчика отсутствуют. В противном случае следует добавить еще один пункт, в котором нужно подробно описать выявленные недостатки, а также внести сроки и порядок по их устранению.
  • В завершение внизу документа надо опять указать наименование организаций-сторон, между которыми подписывается акт.
  • Ну и под самый конец документ необходимо заверить подписями руководителей компаний или же уполномоченных на проведение данной процедуры лиц. По соглашению сторон акт можно удостоверить печатями.

После подписания приёмо-сдаточного акта

После того, как документ будет подписан обеими сторонами, он обретает доказательный вес. В дальнейшем, все претензии со стороны заказчика к подрядчику могут рассматриваться только в судебном порядке.

При сдаче цветного или черного лома требуется оформлять приемо-сдаточный акт на металлолом (ПСА). Образец 2018 года можно найти в сети. Такой документ составляют на типовом бланке. При этом существуют отличия в зависимости от типа лома.

Правила сдачи металлолома

Процесс проходит в конкретной последовательности: сначала дозиметрист измеряет уровень радиоактивности сырья, после этого проверяет материал на наличие взрывающихся составов. По итогам анализа специалист заполняет соответствующие бланки. Также рабочий выполняет взвешивание лома, номинальную массу. Вес материала определяет размер суммы, которую получает сдатчик. От последнего требуются следующие бумаги:

  • Паспорт, водительские права, иное удостоверение личности.
  • Если металл принадлежит другому лицу, требуется доверенность.
  • Заявление с обоснованием права собственности.

Если сдатчиком выступает юридическое лицо, к заявлению прилагают акт списания и проведение операции в бухгалтерской отчетности. Когда сырье сдает физлицо, потребуется только указать в заявлении основания: права собственности.

Перечень требований

Приемо-сдаточный акт на металлолом не унифицирован, при составлении возможны отклонения. Основные требования:

  • Формат — лист А4. Если лом сдает юрлицо, у последнего может быть разработан фирменный бланк, отличающийся от типового образца. Сдавать такой документ не воспрещается.
  • Количество экземпляров — 2.
  • В бланке указывают реквизиты сторон, данные о договоре, предмете сдачи, список предоставленных услуг и другая информация. Требуется указать и пункт о наличии либо отсутствии претензий; если присутствуют замечания, составляют отдельную бумагу с их указанием.

К бланку прикладывается акт взвешивания металлолома, справки об отсутствии взрывчатых, воспламеняющихся и иных опасных компонентов. Если заказчик отказывается принимать сырье, требуется отправить акт одностороннего типа на адрес — это допускается российским законодательством.

Виды актов

В зависимости от того, какой лом предоставляет сдатчик, отличается бланк, по которому оформляют операцию. Существует акт для цветных металлов, его форма утверждена правительственным постановлением №370 от 11.05.01 года. В ПСА на металлолом указывают сведения о пиротехнической проверке, информацию о признании сырья обезвреженным и допустимым к последующей переплавке. Документ регистрируют в книге учета.

Что касается ПСА на черный лом, он регламентирован постановлением №369 от 11.05.01 года, дополнительно к бланку могут быть составлены справки, форма которых обусловлена содержанием и целью оформления.

В документе указывают результаты проверок, наличие допуска к переработке, соответствие подготовительного процесса требованиям ГОСТ.

Кто оформляет

Этот процесс проводит сотрудник подрядчика, уполномоченный на составление документов такого рода: секретарь, правовой эксперт, бухгалтер, начальник отдела. После составления бланк передают руководителю на подпись: без этого акт считают недействительным. Заверение требуются и от заказчика, желательно заверить бланк печатями. Если составлен акт сдачи транспортного средства в металлолом или иного сложного технического устройства, к бланку прикладывают бумаги, подтверждающие право собственности, факт снятия с учета, дополнительные справки.

Как оформить

Составить ПСА нетрудно. Действуют следующие правила заполнения приемо-сдаточного акта металлолома:

  • В верхней части указывают наименование документа.
  • Строчкой ниже пишут населенный пункт, где зарегистрирован подрядчик, выписывающий бланк, дату составления.
  • Далее указывают информацию о документе, к которому приложен акт (номер договора, время составления), прописывают названия и реквизиты стороны, принимающей металл. Требуется указать юридический статус, должность руководителя, ФИО последнего, другие данные.
  • Ниже прописывают информацию о сдатчике. Если тот является физлицом, указывают Ф. И. О., адрес и контактные сведения.
  • Следующий пункт — описание выполненных работ либо оказанных услуг. Здесь же прописывают тип сдаваемого металла, количество, иную информацию касательно сырья. Пункт требуется подтвердить припиской, что качество проведенных действий соответствует нормативным требованиям, регламентированным законодательством.
  • Ниже необходимо вписать номер счета, сумму для оплаты, после чего зафиксировать условия передачи средств и обязательство по выполнению.
  • В последнем пункте указывают, что у сторон нет претензий друг к другу. Если таковые присутствуют, требуется составить приложение к акту, где перечислены подобные недочеты, указан способ устранения, сроки и штрафные санкции.
  • Внизу дублируют сведения о сторонах, подписывающих акт (ФИО, наименования организаций, юридический и фактический адрес, контактные сведения).

В нижней части предусмотрено место для подписей, которыми заверяют ПСА. При наличии печатей их используют для дополнительного заверения, однако этот пункт не является обязательным.

Как и в случае оформления документов на макулатуру — акт на металлолом составляют по образцу на типовом бланке. Если сдатчик предоставляет цветной и черный лом, потребуется написать два различных акта, поскольку для каждого вида металла бланки отличаются.

Скачать приемо-сдаточный акт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *