Прием на работу граждан белоруссии

  • автор:

Боитесь совершить ошибку?

Консультация предоставлена 20.04.2017 года

Какие документы должен представить сотрудник (иностранец с видом на жительство) при оформлении на работу в РФ? Нужно ли организации, принимающей на работу такого сотрудника, уведомлять об этом МВД (ФМС)?

Прежде всего отметим, что вид на жительство представляет собой документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ)). Соответственно, иностранный гражданин, получивший вид на жительство, признается постоянно проживающим в РФ.

Процедура трудоустройства постоянно проживающих в РФ иностранных граждан является менее формализованной, чем предусмотренная по общему правилу для иных категорий иностранцев: при устройстве на работу им не требуется оформлять патент, а их работодателям — разрешение на привлечение и использование рабочей силы (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). Ограничений на осуществление трудовой деятельности вне пределов субъекта, в котором такие иностранные граждане получили вид на жительство (и соответственно, встали на регистрационный учет по месту жительства), законодательством не установлено.

Как предусмотрено частью пятой ст. 11 ТК РФ, на территории РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан. Поэтому при приеме на работу иностранного гражданина необходимо соблюдать общие правила приема на работу, установленные для граждан РФ главой 11 ТК РФ, с учетом особенностей регулирования труда иностранных работников, установленных главой 50.1 ТК РФ. В рассматриваемом случае иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории России, должен представить работодателю документы, указанные в ст. 65 и ст. 327.3 ТК РФ:

1) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, — паспорт или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (ст. 10 Закона N 115-ФЗ);

2) вид на жительство, оформленный в виде документа по форме, утвержденной приказом Федеральной миграционной службы от 22.04.2013 N 215 (Приложение N 14 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденному указанным приказом);

3) трудовую книжку. В настоящее время на территории России действительны формы трудовых книжек образца 1974 г. и 2004 г. При представлении иностранным гражданином трудовой книжки одного из указанных образцов заводить новую не требуется. В том случае, если трудовая книжка установленного образца отсутствует, работодатель должен завести работнику новую трудовую книжку (письмо Федеральной службы по труду и занятости от 15.06.2005 N 908-6-1);

4) на основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 67-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» постоянно проживающие иностранные граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию. Поэтому при приеме на работу такие категории иностранцев также должны предъявлять страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, а если они поступают на работу впервые, то получают страховое свидетельство через работодателя (ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»). Порядок действий работодателя, равно как и представляемые документы в случае оформления страхового свидетельства работнику-иностранцу, тот же, что и при трудоустройстве граждан России;

5) документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

6) при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, работнику также необходимо представить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (Порядок выдачи справки, а также ее форма утверждены приказом МВД РФ от 07.11.2011 N 1121).

Если с учетом специфики будущей работы установлено требование о представлении дополнительных документов, иностранец должен представить и такие документы (часть вторая ст. 65 ТК РФ).

Иностранцу, постоянно проживающему в Российской Федерации, по общему правилу не нужно представлять следующие документы:

1) документы воинского учета, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ (часть третья ст. 327.3 ТК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу);

2) договор (полис) добровольного медицинского страхования (абзац второй части первой ст. 327.3 ТК РФ).

Также отметим, что в соответствии с п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого иностранец осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с ним трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения или прекращения (расторжения).

Из буквального толкования данной нормы следует, что такое уведомление должно направляться работодателем независимо от того, какой статус имеет принимаемый на работу или увольняемый иностранный гражданин. Никаких исключений в отношении постоянно или временно проживающих в РФ иностранных граждан законом не предусмотрено.

Обращаем внимание на то, что указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 ФМС России упразднена. Её функции и полномочия в сфере миграции переданы МВД России. При этом сотрудники и должностные лица ФМС России продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения оргштатных мероприятий, связанных с упразднением, то есть до 1 июня 2016 года. Поэтому в настоящее время уведомлять о принятии иностранного гражданина на работу необходимо уже территориальный орган МВД России. Следовательно, здесь и далее по тексту под территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ следует понимать территориальный орган МВД России.

Формы и порядок подачи уведомлений (в том числе в электронном виде) о заключении и прекращении (расторжении) с иностранными гражданами трудовых договоров в соответствии с положениями абзаца третьего п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ утверждены приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 (смотрите, соответственно, приложения NN 19, 20 и 21 к Приказу N 147). Уведомление может быть направлено работодателем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ (МВД России) на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (абзац второй п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, п. 6 Приложения N 21 к Приказу N 147).

В заключение отметим, что на работодателя при принятии на работу иностранцев налагаются обязанности в сфере миграционного учета. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранцы подлежат постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, перечисленных в п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон N 109-ФЗ). По общему правилу уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляет в орган миграционного учета (непосредственно или почтовым отправлением) принимающая сторона (ч. 3.1 ст. 20, пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится), признаются в отношении иностранца принимающей стороной.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации Ваша организация, как сторона, принимающая иностранного гражданина, должна поставить его на учет по месту пребывания, уведомив территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ (МВД России) в сроки, установленные ч. 1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ (пп. 3 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, п. 7 ч. 1 ст. 2, ст.ст. 21, 22 Закона N 109-ФЗ, раздел III Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9). Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания утверждена приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может быть подано работодателем в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направлено в установленном порядке почтовым отправлением (пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ)*(1). Отрывную часть бланка отправленного уведомления работодатель передает иностранцу (пп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).

Работодатель может быть освобожден от указанной обязанности в том случае, если у иностранного гражданина имеется право собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, которое он заявил в качестве места своего пребывания, либо если иностранный гражданин получил письменное согласие работодателя на самостоятельное уведомление уполномоченного органа о своем прибытии в место пребывания, либо имеются документально подтвержденные уважительные причины, препятствующие работодателю самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина (ч.ч. 3, 3.1 и 4 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Во всех вышеуказанных случаях уведомление о прибытии в место пребывания направляет сам иностранный гражданин.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

*(1) Рекомендуем Вам также ознакомиться с информацией о направлении уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» по адресу: https://www.pochta.ru/support/office-services/migration-notification.

Прием на работу иностранных граждан в 2020 году

Трудоустройство иностранцев зависит от того, в каком статусе они находятся на территории страны:

  • временно пребывающий:
    • есть миграционная карта, но нет вида на жительство и разрешения на временное проживание;
    • может находиться на территории РФ на основании визы или в безвизовом порядке;
  • временно проживающий:
    • получил разрешение на временное проживание в РФ, которое выдается на 3 года;
  • постоянно проживающий:
    • есть вид на жительство, на который можно претендовать после того, как прожил в России 1 год;
    • вид на жительство дается на 5 лет, его можно продлевать.

Отдельная категория иностранцев — высококвалифицированные специалисты, чья работа в России будет оплачиваться в размере:

  • не менее 83 500 руб. в месяц для занятых в научно-исследовательской, туристической, медицинской сфере;
  • не менее 167 000 руб. в месяц для задействованных в иных отраслях экономики;

Минимальная зарплата не установлена для тех, кто едет из-за рубежа работать в «Сколково», а также для иностранцев, участвующих в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра в соответствии с законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 29.07.2017 № 216-ФЗ.

В Путеводителе по кадровым вопросам эксперты КонсультантПлюс детально разъяснили правила приема иностранных граждан на работу. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Трудоустройство беженцев из Украины проходит в упрощенной (относительно других иностранцев) форме — по правилам, действующим для российских граждан. Плюс они должны представить в организацию удостоверение беженца.

Также на порядок приема на работу влияет то, из какого государства приехал работник и установлен ли с этим государством визовый режим. Визу нужно получать гражданам большинства территориально удаленных от РФ стран (например, США, Канады, стран Евросоюза). Из ближайших стран в визовом порядке приезжают эстонцы, латыши, грузины. Перечень стран с указанием необходимости получения визы для посещения России приведен в письме МИД РФ от 27.04.2012 № 19261/кд.

Таким образом, именно от статуса иностранца и страны приезда зависит перечень документов, которые он должен будет представить в компанию при трудоустройстве и ваше взаимодействие с госорганами как работодателя.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Уведомлять миграционную службу (с апреля 2016 года полномочия ФМС переданы МВД России) о трудоустройстве иностранного сотрудника необходимо всегда (за редким исключением, о котором расскажем далее). Нарушение этого правила чревато для компании штрафом в размере от 400 000 до 800 000 руб. (в худшем случае приостановлением деятельности), а ответственное лицо может быть оштрафовано на сумму от 35 000 до 50 000 руб. (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).

Основной нормативный акт, регулирующий труд иностранных работников, — закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ. Кроме того, на иностранцев распространяются нормы ТК РФ и иных законодательных актов, регулирующих трудовые отношения в РФ.

Согласно ст. 65 ТК иностранный работник должен предоставить работодателю разрешение на работу или патент при трудоустройстве. Проверять подлинность этих документов работодатель не обязан. Но если выяснится, что сотрудник предоставил поддельные документы, работодателя могут оштрафовать за привлечение к труду иностранца с нарушением требований миграционного законодательства (письмо Минтруда от 04.12.2018 №.14-2/В-966). Поэтому рекомендуем проверить документы на подлинность с помощью специального сервиса ГУ МВД.

Прием на работу гражданина Белоруссии в 2020 году

В январе 2000 года вступил в силу договор о создании Союзного государства между Россией и Республикой Беларусь. Тесная интеграция 2 стран способствует тому, что на сегодняшний день трудоустроиться в России белорусам несложно. Кроме того, Беларусь, наряду с Арменией, Казахстаном, Киргизией и Россией, является членом ЕАЭС. Соответственно, при трудоустройстве гражданина Беларуси действуют правила договора о ЕАЭС от 29.05.2014.

Для трудоустройства белорусские граждане не обязаны получать патент. Работодатель не оформляет для них приглашение на въезд и не запрашивает информацию о квотах иностранных сотрудников в службе занятости.

При трудоустройстве гражданин Беларуси предъявляет белорусский паспорт и иные документы, указанные в ст. 65 ТК РФ:

  • трудовую книжку российского образца (если таковой нет, ее заведет работодатель);
  • СНИЛС (постоянно не проживающие граждане оформлять этот документ не обязаны);
  • документы об образовании.

Напомним, что с 2019 года СНИЛС в виде зеленой заламинированной карточки больше не оформляется. Что должен предоставить сотрудник вместо СНИЛС, узнайте в материале «СНИЛС отменили — что взамен?»

Аналогичные правила приема на работу действуют для остальных иностранцев, прибывших из стран — членов ЕАЭС: при приеме на работу они предъявляют паспорт соответствующей страны и прочие документы согласно ст. 65 ТК РФ.

По какой ставке будет платить налог с трудовых доходов иностранный гражданин, рассказывается в этой статье.

Если вы заключаете трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Белоруссии, уведомлять об этом миграционную службу необязательно. Граждане Белоруссии имеют равные права с россиянами в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда, а также в других вопросах трудовых отношений.

Подробнее узнайте по .

Прием на работу иностранных граждан в 2020 году: таблица

Для того чтобы вам было проще ориентироваться в правилах трудоустройства иностранцев, мы подготовили специальную таблицу. В ней вы найдете основные нюансы приема на работу граждан в зависимости от их статуса и страны пребывания.

Скачать таблицу

ВАЖНО! Неисполнение норм трудового и миграционного законодательства чревато для компании крупными штрафами — до нескольких сотен тысяч рублей. Ответственный сотрудник работодателя штрафуется в меньшем размере. Сумма штрафа зависит от того, какую обязанность работодатель не выполнил. При этом наказание выносится не за сам проступок, а за каждого неверно принятого на работу сотрудника.

Как ужесточилась ответственность работодателей за работу иностранцев без заключения с ними трудового договора, узнайте из этой публикации.

Итоги

В последние годы мобильность трудовых ресурсов значительно выросла. Люди уже не ограничивают поиск работы территориальными границами родного государства. В последние годы чиновники сделали многое, чтобы упорядочить миграционное законодательство и снизить поток нелегальной рабочей силы.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

ИА ГАРАНТ

Какова процедура приема на работу гражданина Белоруссии, не имеющего разрешения на временное проживание и вида на жительство?

1. Работодатели вправе привлекать работников — граждан Белоруссии без получения каких-либо разрешений, и самим работникам не требуется получать разрешение на работу (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее — Закон N 115-ФЗ), п. 1, 2 решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 (далее — Решение N 4), ст. 7 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан (Москва, 25.12.1998) (далее — Договор о равных правах), ст.ст. 97, 98 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014) (далее — Договор о ЕАЭС)).

Также работодатель вправе привлекать граждан Белоруссии без учета установленных п. 5 ст. 18.1 Закона N 115-ФЗ ограничений в виде допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами на территории РФ (п.п. 1, п. 4 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

2. При приеме на работу иностранца необходимо соблюдать общие правила приема на работу, установленные для граждан РФ (гл. 11 ТК РФ), с учетом особенностей регулирования труда иностранных работников (гл. 50.1 ТК РФ). Так, из ст.ст. 11, 327.3 ТК РФ следует, что при трудоустройстве иностранный гражданин должен представить документы, указанные в ст. 65 ТК РФ, с учетом ряда особенностей:

  • документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, — паспорт или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (ст. 10 Закона N 115-ФЗ)*(1);

  • трудовую книжку. В настоящее время на территории России действительны две формы трудовых книжек: образца 1974 и 2004 гг. Белоруссия входила в состав СССР. Следовательно, если иностранный гражданин представляет трудовую книжку образца 1974 г., заводить новую нет необходимости, а если трудовая книжка установленного образца у работника отсутствует — работодатель должен ее завести (письмо Роструда от 15.06.2005 N 908-6-1);

  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Выданные в Белоруссии документы для реализации трудовых прав их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации (п. 1 Решения N 4, ч. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС);

  • временно пребывающие иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов), работающие по трудовому договору (как в Вашем случае), при приеме на работу предъявляют страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, а если они поступают на работу впервые, то получают его через работодателя (ст. 2 Закона N 115-ФЗ, п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, абзац третий ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ);

  • при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, соискатель представляет справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;

  • при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средства (психотропных веществ и т.д.), соискатель должен представить справку о том, подвергался ли он такому наказанию;

  • документы воинского учета требуется предъявлять только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, международными договорами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ (часть третья ст. 327.3 ТК РФ). Для граждан Белоруссии таких исключений не предусмотрено.

Предъявлять полис добровольного медицинского страхования при приеме на работу гражданам Белоруссии не требуется, поскольку международными соглашениями предусмотрено обеспечение граждан Беларуси медицинской помощью на тех же условиях, что и граждан России (часть первая ст. 327.3 ТК РФ, Договор между РФ и РБ о создании Союзного государства от 08.12.1999, Договор о равных правах, письмо Минтруда РФ от 17.12.2015 N 16-4/В-823, ответ 1 Роструда).

Само оформление трудовых отношений с иностранным гражданином не будет отличаться от оформления таких же отношений с российскими гражданами*(2). Трудовой договор с иностранным работником должен быть заключен на неопределенный срок, если отсутствуют причины для заключения срочного трудового договора, предусмотренные ст. 59 ТК РФ (часть пятая ст. 327.1 ТК РФ) (ответ 2 Роструда).

3. Так как в отношении граждан Белоруссии действующий порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в России не применяется, то работодатель не обязан уведомлять уполномоченный орган в сфере миграции в субъекте РФ о факте заключения (а также расторжения) трудового договора с таким гражданином (ст. 3, п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, п. 1 Решения N 4, постановление Верховного суда РФ от 30.05.2017 N 78-АД17-19)*(3).

4. В рассматриваемой ситуации работодатель будет являться принимающей стороной и в связи с этим обязан будет поставить иностранного гражданина на миграционный учет и уведомить о его прибытии уполномоченный орган миграции*(4) только в том случае, если работник будет проживать по адресу организации либо в ее помещении, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном (п. 7 ч. 1 ст. 2, ч.ч. 1 и 3 ст. 20, ч. 2 ст. 21, пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», далее — Закон N 109-ФЗ). Форма уведомления утверждена приказом МВД России от 23.11.2017 N 881 (приложение N 3).

В этом случае работодатель обязан поставить работника на миграционный учет и направить уведомление о его прибытии в место пребывания в орган миграционного учета в течение 90 дней с даты въезда в Россию*(5) (ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ, ст. 3 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан РФ и Республики Беларусь на свободу передвижения… (Санкт-Петербург, 24.01.2006), решение Калининградского областного суда от 26.05.2016)*(6).

Подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранца на миграционный учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления, которую работодатель должен передать иностранцу (ч. 7 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панова Наталья

Ответ прошел контроль качества

4 марта 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Учитывая, что у работника в данной ситуации нет соответствующей отметки в паспорте о разрешении о временном проживании и нет вида на жительство, полагаем, что соискателю необходимо также представить нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность (смотрите Вопрос: Иностранный работник, работавший ранее на предприятии, вновь принят на работу. При этом он представил документы, а именно паспорт иностранного гражданина на новую фамилию… (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2017 г.).

*(2) В частности, если с учетом специфики будущей работы установлено требование о представлении дополнительных документов, иностранец должен представить и такие документы (часть вторая ст. 65 ТК РФ).

*(3) Подробнее смотрите Вопрос: Каков порядок приема на работу гражданина Белоруссии? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2017 г.).

*(4) Обращаем внимание на то, что Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 ФМС России упразднена. Её функции и полномочия в сфере миграции переданы МВД России. Поэтому в настоящее время уведомлять о принятии иностранного гражданина на работу необходимо уже территориальный орган МВД России.

*(5) По мнению ряда специалистов (в частности, Д.А. Мыльникова, советника государственной гражданской службы РФ (Минтруд России)), данное правило действует и в отношении работодателей, то есть они обязаны направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета в течение 90 дней с даты въезда гражданина Республики Беларусь. Подтверждение данной точки зрения можно найти и в судебной практике (смотрите, например, решение Верховного Суда Республики Карелия от 25.09.2014 N 21-378/2014, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2009 N 13АП-790/2009).

*(6) Вместе с тем ничто не мешает работодателю подать соответствующее уведомление в отношении работника-белоруса с соблюдением сроков, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ (7 рабочих дней), чтобы исключить саму возможность предъявления претензий со стороны контролирующих органов. Уведомление о прибытии иностранца может быть представлено в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Кроме того, уведомление может быть направлено почтовым отправлением либо с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).

При пересечении границы Республики Беларусь, независимо от способа её пересечения, необходимо обязательно пройти: пограничный и таможенный контроль, а при необходимости: автомобильный, ветеринарный, санитарно-карантинный и фитосанитарный виды контроля.

Иностранные граждане и лица без гражданства (далее — иностранцы) могут пересечь Государственную границу Республики Беларусь по следующим документам:

  1. действующий документ для выезда за границу (паспорт) при наличии визы для граждан стран, с которыми Республика Беларусь имеет визовый режим;
  2. документ на возвращение в государство гражданства или проживания (в случае утери паспорта на территории Республики Беларуси);

Иностранные граждане и лица без гражданства, планирующие посещение Беларуси, могут узнать о наличии либо отсутствии их персональных данных в Списке лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен.
Получить данную информацию иностранцу либо его представителю можно бесплатно на официальном сайте МВД Республики Беларусь.

Перечень государств, граждане которых въезжают в Республику Беларусь без виз

При пересечении Государственной границы Республики Беларусь иностранец обязан:

  • предъявить документ для выезда за границу с действующей визой Республики Беларусь (при ее необходимости);
    • Обратите внимание!

      Миграционная карта не заполняется при въезде на территорию Республики Беларусь и при выезде с территории Республики Беларусь и не предъявляется иностранными гражданами, пересекающими Государственную границу Республики Беларусь для временного пребывания на территории Республики Беларусь.

      При выезде с территории Республики Беларусь в Российскую Федерацию иностранные граждане получают в компетентных органах Республики Беларусь миграционную карту, которая заполняется ими до въезда в Российскую Федерацию и предъявляется компетентным органам Российской Федерации во время пребывания в Российской Федерации.
      Образец миграционной карты.

    • За нарушение иностранцем правил пребывания в Республике Беларусь (пребывание в Республике Беларусь без визы Республики Беларусь, миграционной карты, паспорта или иного документа для выезда за границу, несоблюдение установленного порядка регистрации) предусмотрена административная ответственность (предупреждение или наложение штрафа в размере до 50 базовых величин или депортация в соответствии со статьей 23.55 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З. (далее – Кодекс)).
  • иметь при себе договор обязательного медицинского страхования или договор медицинского страхования, заключённый с иностранной страховой организацией. (кроме лиц, которые не подлежат обязательному страхованию). Заключение договора обязательного медицинского страхования;

    Требования к договору медицинского страхования с иностранной страховой организацией:

    • содержать наименование иностранной страховой организации и указание на место ее нахождения, телефоны иностранной страховой организации, а также фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии) иностранного гражданина;
    • распространять свое действие на территорию Республики Беларусь;
    • действовать в течение периода временного пребывания или временного проживания иностранного гражданина в Республике Беларусь;
    • предусматривать страховую сумму не ниже 10 000 евро;
    • наличие договора медицинского страхования с иностранной страховой организацией может подтверждаться страховым полисом, страховой карточкой или иным документом, содержащим вышеуказанную информацию о договоре медицинского страхования.

  • водитель транспортного средства должен иметь оригинал страхового сертификата, действительный на территории Республики Беларусь и подтверждающий страхование гражданской ответственности в государстве – члене системы «Зеленая карта» («Памятка водителю»);
  • за участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь, предусмотрена административная ответственность в размере 20 базовых величин в соответствии с частью 4 статьи 18.20 Кодекса.

ПОМНИТЕ!

При въезде в Республику Беларусь на срок менее одного месяца иностранцы обязаны располагать средствами в сумме, эквивалентной не менее чем 2 базовым величинам, установленным в Республике Беларусь, на каждый день пребывания. При въезде в Республику Беларусь на срок более месяца иностранцы должны располагать средствами в сумме, эквивалентной не менее чем 50 базовым величинам.

Гражданам в пунктах пропуска запрещается:

  1. Оставлять денежные средства в документах, предъявляемых для проверки;
  2. Предлагать и (или) передавать должностным лицам какие-либо материальные ценности, предлагать и (или) предоставлять выгоды имущественного характера;
  3. Вести фото-, видеосъёмку, разговоры по мобильным телефонам;
  4. Совершать иные действия, препятствующие осуществлению пограничного и иных видов контроля.

На территории между государственной границей и соответствующим пунктом пропуска запрещается:

  • стоянка транспортных средств;
  • посадка и высадка пассажиров;
  • выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
  • нахождение физических лиц, не связанное с пересечением государственной границы.

За нарушения гражданами данных требований предусмотрена административная ответственность (предупреждение с депортацией или без депортации либо наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин в соответствии со статьей 23.32. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З.

Порядок пребывания иностранных граждан в Республике Беларусь

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, прибывший в Республику Беларусь, обязан в течение десяти суток, за исключением воскресений, государственных праздников и праздничных дней, зарегистрироваться в органе регистрации по месту фактического временного пребывания.

Со 2 января 2019 г. иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Беларуси, могут регистрироваться на сайте portal.gov.by без необходимости посещения местного отделения милиции. Эта услуга бесплатна и будет доступна иностранцам, прибывшим в Беларусь через пункты пропуска на белорусской границе.

  • Подробности по порядку регистрации в электронной форме

    Порядок регистрации в электронной форме

    временно пребывающих в Республике Беларусь иностранцев

    Статьей 41 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» установлена обязанность иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – иностранцы), временно пребывающих в Республике Беларусь, зарегистрироваться в органе регистрации по месту фактического временного пребывания в течение десяти суток, если иное не определено данным Законом, иными законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.

    Регистрация иностранцев в электронной форме осуществляется на едином портале электронных услуг (portal.gov.by) бесплатно.

    Данная административная процедура доступна иностранцам, которые въехали в Республику Беларусь в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь. Иностранцы, прибывшие в Республику Беларусь через Государственную границу с Российской Федерацией, для регистрации должны обращаться лично в подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел по месту своего пребывания в Беларуси.

    Республикой Беларусь подписаны соглашения с Украиной, Латвией, Литвой, Эстонией, Казахстаном, ОАЭ и Россией, граждане которых могут находиться в Беларуси до 30 или 90 дней без регистрации соответственно. Если иностранец собирается превысить этот срок, необходимо получить разрешение на временное или постоянное проживание в зависимости от целей въезда. Срок, на который регистрируется иностранец, регламентируется международными договорами, заключенными с различными странами.

    Для регистрации понадобится компьютер, мобильный телефон или планшет с доступом в интернет. Через любой браузер необходимо зайти на сайт единого портала электронных услуг portal.gov.by, выбрать язык работы, создать личный кабинет, используя адрес электронной почты. Затем в личном кабинете во вкладке «Доступные услуги» выбрать категорию «Гражданство и миграция», заказать услугу, заполнить заявление (код услуги регистрации иностранцев – 200.12.14.1.).

    В заявлении необходимо указать фамилию и имя иностранца в латинице или в кириллице как написано в паспорте (достаточно одного варианта), сведения о паспорте, страховке, дату въезда в страну, адрес, где иностранец будет временно пребывать. Присутствует и графа с визой, но если, к примеру, иностранец приезжает в Беларусь по «безвизу», заполнять ее не нужно. Необходимо также обращать внимание на корректное заполнение всех обязательных для заполнения полей.

    Затем нужно проверить все данные и нажать кнопку «Отправить заявление». Через несколько секунд должно прийти сообщение об успешной регистрации либо система порекомендует обратиться в подразделение по гражданству и миграции в случае, если сведения не совпадают.

    При личном обращении временно пребывающих иностранцев в подразделения по гражданству и миграции органов внутренних дел регистрация осуществляется в ранее установленном порядке.

    Обращаться лично в подразделение по гражданству и миграции по месту пребывания придется в двух случаях: если иностранец захочет продлить регистрацию по тому же адресу, оформленную в электронной форме, или если он прибыл в Беларусь через границу с Россией.

    Иностранцу не обязательно иметь при себе подтверждение электронной регистрации. Достаточно сообщить об этом, например, сотруднику органа пограничной службы при выезде из страны. При наличии технической возможности можно сохранить скриншот ответа об успешной регистрации или распечатать вкладыш о регистрации, это ускорит процедуру проверки.

    По проблемным вопросам реализации указанной административной процедуры можно в рабочее время обращаться в службу технической поддержки Национального центра электронных услуг по телефону 311-30-00, дополнительный 713 и в Департамент по гражданству и миграции МВД по телефонам 218-55-08, 218-52-51.

Получение регистрации временного пребывания в электронной форме не предоставляет право на въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной зоне.

Органами регистрации в Республике Беларусь являются:

  • Министерство иностранных дел;
  • орган внутренних дел;
  • гостиница;
  • санаторно-курортная и оздоровительная организация;
  • субъект агроэкотуризма.

Внимание!

Иностранцы, временно пребывающие в Республике Беларусь, оформившие проживание в гостиницах, санаторно-курортных и оздоровительных организациях либо проживающие в жилых помещениях, предоставленными субъектами агроэкотуризма, освобождаются от обязанности регистрации, поскольку вышеуказанные субъекты самостоятельно представляют информацию об иностранцах в органы внутренних дел.

Регистрация осуществляется на основании заявления о регистрации или письменного ходатайства принимающей организации.

Образцы заявлений:

Срок временного пребывания иностранца – его фактическое нахождение в Республике Беларусь. Если между его въездом в страну и выездом из неё прошло менее 24 часов, каждый такой период засчитывается в срок его временного пребывания как одни сутки.

Регистрация несовершеннолетнего осуществляется на основании документов, представленных его представителем.

Если иностранец выехал из Республики Беларусь в период срока регистрации при его последующей регистрации в календарном году по заявлению и документам, которые подтверждают пересечение белорусской границы, в срок регистрации не учитывается период его пребывания за пределами Республики Беларусь.

При перемене места пребывания иностранец (кроме туристов, путешествующих по стране в пределах тура) в течении 10 суток (кроме воскресений, государственных праздников и праздничных дней) обязан представить заявление о регистрации в орган регистрации по новому месту временного пребывания.

Транзит иностранцев через территорию Республики Беларусь осуществляется в срок, не превышающий двух суток со дня их въезда в Республику Беларусь, за исключением случаев вынужденной остановки.

Вынужденная остановка признаётся в случаях

  • стихийных бедствий, аварий и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, задерживающих движение транспортного средства;
  • необходимости ремонта поврежденного транспортного средства;
  • болезни или состояния здоровья, если по заключению организации здравоохранения Республики Беларусь дальнейшее следование иностранца и (или) лица, следующего совместно с ним, представляется опасным для их жизни и здоровья;
  • непредусмотренных задержек при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки;
  • наступления иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих дальнейшему следованию иностранца.

Транзитный проезд (транзит) иностранцев через территорию Республики Беларусь без транзитных виз

  • при наличии других виз Республики Беларусь, предоставляющих иностранцу право на пересечение Государственной границы Республики Беларусь;
  • при совершении пассажирами воздушного транспорта беспересадочных полетов через территорию Республики Беларусь;
  • при следовании в страну назначения на самолетах международных авиалиний с пересадкой в аэропорту Республики Беларусь, наличии у пассажиров документов на право въезда в эту страну назначения и авиабилетов с подтверждением в них даты вылета из аэропорта пересадки, если период пребывания на территории Республики Беларусь не будет превышать 24 часов. При этом пассажиры не имеют права выхода за пределы специально выделенной для них территории аэропорта;
  • гражданами стран, с которыми Республика Беларусь имеет соответствующие соглашения о безвизовых поездках граждан;
  • при установлении Президентом Республики Беларусь безвизового порядка осуществления транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь.

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРАВИЛАХ И ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ ВЫ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ

  • круглосуточным телефоном «горячей линии» по вопросам пересечения государственной границы +375 17 365-26-12;
  • eсли в отношении вас совершены неправомерные действия со стороны сотрудников пограничной службы воспользуйтесь круглосуточным телефоном доверия службы собственной безопасности +375 17 265-90-08;
  • eсли в отношении вас совершены неправомерные действия со стороны сотрудников таможенной службы воспользуйтесь круглосуточным телефоном доверия службы собственной безопасности +375 17 218-92-92;
  • круглосуточными телефонами оперативно-ситуационных служб войсковых частей органов пограничной службы Республики Беларусь:

г. Полоцк +375 214 43-40-75;

г. Сморгонь +375 1592 3-67-43;

г. Лида +375 154 55-10-20;

г. Гродно +375 152 75-84-66;

г. Брест ;+375 162-21-08-04;

г. Пинск +375 165 65-85-13;

г. Гомель +375 232 53-74-62;

г. Мозырь +375 236 21-79-27.

Вы также можете обратиться к руководству Государственного пограничного комитета и территориальных органов пограничной службы Республики Беларусь.

В Республике Беларусь действует система сбора платы за проезд BelToll

BelToll – это электронная система сбора платы за проезд, которая действует на территории Республики Беларусь с 1 июля 2013 года. Система основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях. Данная технология позволяет пользователям дороги оплачивать проезд без остановки транспортных средств в пунктах сбора оплаты.

Kарта платных дорог

Проезд по платным автомобильным дорогам, входящим в систему BelToll обязаны оплачивать водители, управляющие следующими видами транспортных средств:

  • механические транспортные средства с технически допустимой общей массой более 3,5 т.;
  • механические транспортные средства с технически допустимой общей массой не более 3,5 т., зарегистрированные за пределами Таможенного союза.

Водители транспортных средств с технически допустимой общей массой не более 3,5 т., зарегистрированных в странах Таможенного союза, освобождены от платы за проезд.
Пользователи платной дороги, управляющие:

  • маршрутными транспортными средствами, осуществляющими городские перевозки пассажиров;
  • транспортными средствами, используемыми в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • транспортными средствами, используемыми в целях перевозки грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств.

должны заключить договор с ГУ «Белавтострада» на пользование платной дорогой в режиме освобождения от платы за проезд. После заключения договора необходимо получить соответствующее бортовое устройство и закрепить его на лобовом стекле автомобиля в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Для своевременной оплаты за проезд иностранцами и ЛБГ, въехавшим на территорию Республики Беларусь на транспортном средстве, не зарегистрированном в Таможенном союзе, необходимо обратиться в один из ближайших приграничных пунктов

В приграничных пунктах обслуживания можно:

  • получить полную информацию о системе BelToll;
  • проверить состояние своего счета (учетной записи);
  • получить полный спектр услуг по регистрации и заключению договора, расторжению договора, возврату бортового устройства и т.д. для договоров в режиме предоплаты;
  • пополнить счет, внести залог за пользование бортовым устройством и т.д. для договоров в режиме предоплаты;
  • получить либо заменить бортовое устройство (включая проведение проверки работы бортового устройства);
  • получить информационные материалы по тарифам, сети дорог (буклеты, карты, брошюры);
  • подать жалобу на функционирование системы BelToll.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Порядок пересечения Государственной границы Республики Беларусь иностранными гражданами и лиц без гражданства (далее ЛБГ) регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»;
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 января 2006 г. № 73 «Об утверждении Правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»;
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2006 г. № 63 «Об утверждении Правил транзитного проезда (транзита) иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Республики Беларусь»;
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь 15 июля 2010 г. № 1065 «Об утверждении Визовых правил Республики Беларусь».

О визовых правилах Республики Беларусь

Визы выдаются иностранцам дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Беларусь, Министерством иностранных дел, органами внутренних дел, органами пограничной службы Республики Беларусь (далее — органы пограничной службы), если иное не определено законодательными актами Республики Беларусь.
В Республике Беларусь предусмотрены следующие типы въездных виз:

  • B – транзитная;
  • C – краткосрочная, сроком действия до 90 суток;
  • D – долгосрочная, сроком действия до 1 года с правом пребывания до 90 суток, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.

Иностранцы, ходатайствующие о получении визы или о въезде в Республику Беларусь, обязаны располагать средствами, необходимыми для покрытия расходов на их пребывание в Республике Беларусь и выезд из Республики Беларусь.
Иностранцы должны располагать средствами в сумме, эквивалентной не менее чем 50 базовым величинам, установленным в Республике Беларусь на день въезда в Республику Беларусь, на каждый месяц пребывания.
При въезде в Республику Беларусь на срок менее одного месяца иностранцы должны располагать средствами в сумме, эквивалентной не менее чем 2 базовым величинам, установленным в Республике Беларусь на день въезда в Республику Беларусь, на каждый день пребывания.
Наличие средств могут быть подтверждены путем предъявления:

  • национальной валюты Республики Беларусь либо иностранной валюты, конвертируемой Национальным банком;
  • документа, на основании которого возможно получение платежных средств;
  • документа, подтверждающего бронирование и оплату места проживания и питания в Республике Беларусь;
  • гарантийного письма юридического или физического лица, ходатайствующего о въезде иностранца в Республику Беларусь, пребывании или проживании в Республике Беларусь, об оплате всех расходов, связанных с его пребыванием и выездом из Республики Беларусь;
  • транспортного средства или проездных билетов в государство своего гражданства, постоянного места жительства или в третью страну.

Особенности оформления въездных виз в «Национальном аэропорту Минск»

Выдача въездных виз на РУП «Национальный аэропорт Минск» осуществляется управлением по вопросам въезда иностранцев главного консульского управления Министерства иностранных дел.

Прием документов осуществляется в информационном пункте, расположенном на первом этаже 1/2 сектора аэровокзального комплекса Национального аэропорта «Минск» в рабочие дни c 10-30 до 16-30.

Документы визовой поддержки представляются заблаговременно: для оформления краткосрочных и долгосрочных въездных виз — не позднее чем за 2 рабочих дня до предполагаемой даты прибытия иностранца.

Документы визовой поддержки могут быть также направлены посредством почтового отправления (220054, г.Минск, территория Национального аэропорта «Минск» УВВ ГКУ МИД Республики Беларусь). В случае необходимости вы можете связаться с сотрудниками УВВ ГКУ МИД Беларуси по телефонам: 279 20 58, 279 28 72.

В связи с тяжелым заболеванием или смертью близкого родственника либо члена семьи иностранца документы визовой поддержки могут быть представлены в момент подачи документов, необходимых для рассмотрения ходатайства о выдаче въездной визы.

Оформление краткосрочных въездных виз в целях учебы осуществляется только при наличии на РУП «Национальный аэропорт Минск» представителя организации, которой в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь предоставлено право выдавать приглашения на обучение.

Внимание!

Иностранным гражданам, прибывающим авиарейсами из Российской Федерации, визы Республики Беларусь управлением по вопросам въезда иностранцев главного консульского управления МИД Республики Беларусь не оформляются.

Узнать более подробную информацию вы можете по адресу:

  • Министерство иностранных дел:

ул.Ленина, 19, Минск 220030, Республика Беларусь

тел. (+375 17) 327 29 22

факс (+375 17) 210 42 50, 327 45 21

  • Иную интересующую информацию можно узнать, обратившись в ваши консульские учреждения, находящиеся на территории Республики Беларусь.

Основания для отказа и запрета въезда в Республику Беларусь

Иностранцу может быть отказано во въезде в Республику Беларусь, если:

  • иностранец в пункте пропуска через Государственную границу нарушил правила пересечения Государственной границы, таможенные правила, — до устранения нарушения;
  • срок действия документа для выезда за границу не превышает девяноста суток до дня предполагаемого выезда иностранца из Республики Беларусь;
  • иностранец осужден в Республике Беларусь или другом государстве за совершение преступления, признаваемого таковым в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь, и судимость не снята или не погашена;
  • иностранец во время своего пребывания в Республике Беларусь неоднократно (пять и более раз) в течение одного года привлекался к административной ответственности и не истек срок, по окончании которого он считается не подвергавшимся административному взысканию;
  • иностранец, подвергнутый во время своего пребывания в Республике Беларусь административному взысканию в виде штрафа, не уплатил его в срок, установленный законодательными актами Республики Беларусь для исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа;
  • иностранец не может подтвердить наличие средств, необходимых для покрытия расходов по его пребыванию в Республике Беларусь и выезду из Республики Беларусь, или предъявить гарантии предоставления таких средств в порядке и размере, устанавливаемых Советом Министров Республики Беларусь;
  • истёк срок временного пребывания иностранца в Республике Беларусь, предусмотренный частями первой и второй статьи 39 настоящего Закона;
  • имеются достаточные основания полагать, что иностранец может уклониться от выезда из Республики Беларусь по окончании срока временного пребывания или временного проживания либо использовать территорию Республики Беларусь для незаконной миграции в третье государство;
  • пребывание иностранца в Республике Беларусь противоречит интересам национальной безопасности Республики Беларусь, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан Республики Беларусь и других лиц;
  • въезд иностранца в Республику Беларусь должен быть ограничен в целях реализации международных договоров Республики Беларусь;
  • иностранец, подлежащий обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, не имеет договора обязательного медицинского страхования, заключенного с белорусской страховой организацией, или договора медицинского страхования, заключенного с иностранной страховой организацией, действительного на территории Республики Беларусь.
  • в документе иностранца для выезда за границу отсутствует место для простановки отметки о въезде иностранца в Республику Беларусь и (или) отметки о его выезде из Республики Беларусь.

Иностранцу отказывается в выдаче визы для въезда в Республику Беларусь если:

  • при представлении в соответствующие государственные органы Республики Беларусь документов, необходимых для получения визы для въезда в Республику Беларусь или принятия решения о его въезде в Республику Беларусь, иностранец сообщил ложные сведения, представил документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь, в том числе подложные, поддельные или недействительные документы;
  • иностранец включен в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен;
  • Республика Беларусь объявила иностранца неприемлемым или нежелательным (persona non grata);
  • имеются сведения, что иностранец является или являлся лицом, осуществляющим экстремистскую, в том числе террористическую, деятельность, имел или имеет отношение к экстремистской, в том числе террористической, контрабандной и (или) иной деятельности, направленной на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, к незаконной торговле оружием, боеприпасами или взрывчатыми веществами, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, организации незаконной миграции иностранцев, торговле людьми;
  • иностранец имеет заболевание, включенное в перечень заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения.

В случае принятия решения об отказе во въезде в Республику Беларусь ранее выданная иностранцу виза для въезда в Республику Беларусь аннулируется. Информация о причине отказа во въезде в Республику Беларусь сотрудниками органов пограничного контроля иностранцу не предоставляется.

На основании решения об отказе во въезде в Республику Беларусь иностранец в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, может быть включен в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен, с установлением срока запрета въезда в Республику Беларусь от шести месяцев до пяти лет.

Находящийся в Республике Беларусь иностранец, включенный в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен, за исключением иностранцев, ранее депортированных или высланных из Республики Беларусь, обязан выехать из Республики Беларусь в течение срока, установленного органом, уполномоченным принимать решение об отказе во въезд в Республику Беларусь и выявившим такого иностранца на территории Республики Беларусь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *