Прием груза к перевозке железнодорожным транспортом

  • автор:

Групповая отправка

Cтраница 1

Групповая отправка — это такое количество груза, для которого требуется более одного вагона, но меньше маршрута.  

Групповой отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрута.  

В зависимости от количества грузы перевозятся: маршрутными отправками, когда партия груза предъявляется в количестве, соответствующем норме состава поезда , установленной МПС для маршрутов; повагонными отправка ми, когда предъявленная партия груза требует предоставления отдельного вагона; групповыми отправками, если при предъявлении груза требуется более одного вагона, но менее маршрута; малотоннажными отправками — при перевозке в четырехосном вагоне партии груза массой свыше 10 и до 20 т и вместимостью не более половины объема четырехосного вагона и мелкими отправками, когда для перевозки партии груза не требуется предоставления отдельного вагона.  

Малотоннажной отправкой называют предъявляемую по одной накладной партию груза массой от 10 до 20 т, занимающую не более половины объема четырехосного вагона. Групповая отправка — это предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление более одного вагона, , но менее маршрута. Маршрутной отправкой считают предъявляемую по одной накладной партию груза, соответствующую весовой норме, установленной для маршрутов.  

Малотоннажная отправка — это партия груза массой от 10 до 20 т, предъявляемая к перевозке по одной накладной и занимающая не более половины объема четырехосного вагона. Для повагонной отправки требуется отдельный вагон. Групповая отправка — это такое количество груза, для которого требуется более одного вагона, но менее маршрута.  

Перевозка металлолома может производиться пова-гонными, мелкими, малотоннажными, групповыми или маршрутными отправками — партиями, предъявляемыми по одной накладной. Повагонной отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия лома, для перевозки которой требуется отдельный вагон. Мелкой отправкой считается партия лома, ограниченная по весу и объему, для перевозки которой не требуется отдельный вагон. Малотоннажной отправкой при перевозке в четырехосном вагоне считается партия лома массой 10 — 20 т и занимающая не более половины объема вагона. Для групповой отправки лома требуется более одного вагона, но менее маршрута. Маршрутной отправкой считается партия лома в количестве, соответствующем весовой норме, установленной для маршрутов.  

Количество груза, принятое к перевозке по одному перевозочному документу, носит название отправки. Грузы принимают к перевозке мелкими, повагонными, малотоннажными, групповыми и маршрутными отправками. Мелкой отправкой называют такую партию груза, перевозимого по одному документу, вес которой не превышает 10 т, а объем — одной трети вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площадки четырехосной платформы. Повагонная отправка — это количество груза, для перевозки которого требуется отдельный вагон. Малотоннажной отправкой при перевозке в четырехосном вагоне называют партию груза, перевозимую по одному документу, весом свыше 10 до 20 т, и занимающую не более половины объема четырехосного вагона. Групповой отправкой считают предъявленную по одному перевозочному документу партию груза, для перевозки которой требуется более одного вагона, но менее маршрута. Маршрутная отправка — это когда груз предъявляют к перевозке по одному документу в количестве, достаточном для формирования целого состава.  

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ — регламентируется Уставом железных дорог СССР. Малой скоростью, осуществляемые контейнерами, мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками. Мелкой отправкой считается отгружаемая по одной накладной партия груза массой до 10 т и объемом не более 1 / 3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона ( пульмана) или площадки четырехосной платформы. Малотоннажной отправкой при перевозке в четырехосных вагонах считается партия груза по одной накладной массой 10 — 20 т и объемом не более 1 / 2 вместимости четырехосного вагона. К перевозке малотоннажными отправками допускаются все тарные и штучные грузы, кроме скоропортящихся. Групповой отправкой считается предъявленная по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрута. Маршрутной отправкой считается предъявленная по одной накладной партия груза в количестве, соответствующем норме массы, установленной для маршрутов. Пассажирской скоростью производится отправка груза по отдельным заявкам. В зависимости от скорости доставки грузов различают также перевозки грузовой и большой скоростью.  

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ — регламентируется Уставом железных дорог СССР. Малой скоростью, осуществляемые контейнерами, мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками. Мелкой отправкой считается отгружаемая по одной накладной партия груза массой до 10 т и объемом не более 1 / 3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона пульмана) или площадки четырехосной платформы. Малотоннажной отправкой при перевозке в четырехосных вагонах считается партия груза по одной накладной массой 10 — 20 т и объемом не более 1 / 2 вместимости четырехосного вагона. К перевозке малотоннажными отправками допускаются все тарные и штучные грузы, кроме скоропортящихся. Групповой отправкой считается предъявленная по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрута. Маршрутной отправкой считается предъявленная по одной накладной партия груза в количестве, соответствующем норме массы, установленной для маршрутов. Пассажирской скоростью производится отправка груза по отдельным заявкам. В зависимости от скорости доставки грузов различают также перевозки грузовой и большой скоростью.  

Страницы:      1

Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

В соответствии со статьей 34 Устава перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия.

Передача уведомления одновременно регистрируется уполномоченным представителем перевозчика в книге уведомлений о прибытии грузов по установленной перевозчиком форме ( ф ГУ – 42 ВЦ), а также накладной и дорожной ведомости.

Перевозчик уведомляет грузополучателя о прибывших в его адрес грузах письменным или телефонным способом, если иной способ не предусмотрен соглашением сторон.

О прибытии на станцию назначения грузов, находящихся под таможенным контролем, перевозчик обязан уведомить соответствующий таможенный орган, в регионе деятельности которого расположена станция назначения, в порядке, согласованном перевозчиком с таможенным органом.

В соответствии со статьей 34 Устава в случае, если перевозчик не уведомляет грузополучателя о прибытии грузов, то грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до момента получения уведомления об их прибытии. Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее чем за два часадо объявленной подачи вагонов, контейнеров.

Поданное перевозчиком уведомление о подаче вагонов под выгрузку средствами грузополучателя может считаться уведомлением о прибытии грузов.

Перевозчик может в соответствии с договором предоставлять грузополучателю предварительную информацию о подходе в его адрес грузов. Способ предоставления информации устанавливается договором.

Выгрузка грузов из вагонов в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузополучателем.

Выгрузка порожних или груженых контейнеров из вагонов в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей с ее оплатой по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Выгрузка грузов из контейнеров в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузополучателями.

По грузам, перевозимым в крытых вагонах, опломбированных запорно-пломбировочными устройствами (далее — ЗПУ), либо с применением установленных для определенных грузов типов закрутки, перевозчиком осуществляются проверка путем визуального осмотра коммерческого состояния вагонов (например, проверяется исправность ЗПУ, закруток, люков, стенок вагона) и при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость участия перевозчика в выдаче груза с проверкой, предусмотренной статьей 41 Устава, такие грузы в вагонах выдаются без проверки.


По грузам (за исключением контейнеров), перевозимым в вагонах открытого типа подвижного состава, перевозчиком осуществляется проверка путем визуального осмотра груза в вагоне на наличие признаков утраты, недостачи или повреждения и, при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость перевозчика принять участие в выдаче груза в соответствии со статьей 41 Устава, такие грузы выдаются в вагонах без проверки.

По грузам, перевозимым в крупнотоннажных контейнерах, которые приняты перевозчиком погруженными в вагоны дверями наружу, выдача осуществляется аналогично пункту.

По грузам, перевозимым в контейнерах, загруженных в вагоны дверями вовнутрь силами и средствами грузоотправителя в местах необщего пользования и подлежащих выгрузке на железнодорожных путях необщего пользования или местах необщего пользования, расположенных на территории станции, перевозчиком осуществляется проверка коммерческого состояния путем визуального осмотра контейнеров в вагонах и, при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость перевозчика принять участие в выдаче грузов в соответствии со статьей 41 Устава, контейнеры в вагонах выдаются без проверки.

По грузам, перевозимым в контейнерах, загруженных в вагоны дверями вовнутрь силами и средствами перевозчика и подлежащих выгрузке в местах необщего пользования, перевозчиком осуществляется проверка контейнеров в коммерческом отношении в момент выгрузки контейнеров из вагона

Перевозчик осуществляет выдачу грузов из вагонов и контейнеров с проверкой, если обнаружены обстоятельства, вызывающие необходимость перевозчика принять участие в выдаче груза в соответствии со статьей 41 Устава.


Для осуществления выдачи груза грузополучателю выдается оригинал транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

При отсутствии обстоятельств, вызывающих в соответствии со статьей 41 Устава необходимость перевозчика принимать участие в выдаче грузов, грузы, перевозимые в вагонах и контейнерах, выдаются грузополучателю без проверки.

При этом подтверждением фактической выдачи грузов без проверки является:

В соответствии со статьей 36 Устава грузополучатель обязан принять прибывший в его адрес груз.

Ответственность за порчу груза вследствие несвоевременных выгрузки и вывоза груза грузополучателем или в случае задержки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и железнодорожных путях станции по причинам, зависящим от грузополучателя или владельца железнодорожного пути необщего пользования, несет соответственно грузополучатель, или владелец железнодорожного пути необщего пользования, или пользователь.

Перечень документов, необходимых при железнодорожной транспортировке

Документы для транспортировки грузов железнодорожным транспортом:

  1. Транспортная железнодорожная накладная – документ, содержащий информацию о станции отправления и назначения, упаковке и наименовании груза, индексе негабаритности продукции, типе вагона, скоростной категории поезда. Подготавливается грузоотправителем перед каждой транспортировкой груза железнодорожным транспортом, предъявляется получателю груза при выдаче транспортируемого товара. На основании данного документа определяются условия транспортировки груза железнодорожным транспортом.
  2. Вагонный лист – документ, содержащий информацию о грузе, транспортируемом в вагоне, и сопроводительных документах, также может содержать данные о наложенных пломбах, если вагон крытый. Данные вагонного листа используются при расчете массы груженного состава. Подготавливается весовщиком на каждый груженый вагон после непосредственно загрузки груза.
  3. Дорожная ведомость – документ, содержащий информацию о сроках транспортировки и о станциях перегрузки и дублирующий сведения, отображенные в транспортной железнодорожной накладной. По данным этого документа определяется объем перевозки, соблюдение сроков. Отправляется грузоотправителем на каждую отправку в момент принятия к транспортировке груза. Первый экземпляр сопровождает груз до станции назначения, где предъявляется получателю. Второй экземпляр, или корешок дорожной ведомости, остается в пункте отправления.
  4. Корешок дорожной ведомости – документ, дублирующий информацию в дорожной ведомости. Составляется перевозчиком, предъявляется грузоотправителю под расписку. Корешок дорожной ведомости подтверждает передачу груза для транспортировки.
  5. Квитанция о приеме груза – документ, содержащий информацию о сроках транспортировки, типе, количестве, стоимости груза и реквизиты сторон. Заполняется перевозчиком в момент получения груза, подтверждает прием товара к перевозке железнодорожным транспортом.

Расчет стоимости доставки

Комплект перевозочных документов и его назначение

Договор перевозки грузов

Перевозка грузов реализуется путем заключения договора перевозки между ЖД и грузоотправителем. В соответствии с договором о перевозке грузов (ст.33 Транспортного Устава) ЖД обязуется своевременно и в сохранности доставить груз на станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю. Грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза. Содержание договора перевозки излагается в накладной. После оформления, накладная принимает форму и силу договора о перевозке, заключенного между ЖД и грузоотправителем. Договор вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с накладной. Указанная транспортная накладная и выданная на ее основании квитанция о приме груза к перевозке подтверждают заключение договора о перевозке груза. В подтверждение приема груза к перевозке ЖД обязана проставить в транспортной ЖД накладной календарный штемпель. Квитанция по приему груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости.

Грузоотправитель, предъявляя груз к перевозке, представляет станции отправления на каждую отправку заполненный комплект перевозочных документов, который состоит из следующих листов:

Накладная– основной перевозочный документ, сопровождающий груз до станции назначения. Она заполняется грузоотправителем на каждую отправку, и при выдаче груза выдается получателю. От правильности заполнения накладной во многом зависит сохранность груза и выполнение в срок его доставки. Накладная – основной документ в юридическом и правовом отношении при перевозке груза.

Дорожная ведомость – документ расчётно-финансового значения. Вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения. На станции назначения в ней расписывается получатель о получении груза. Затем дорожную ведомость при сопроводительной ведомости высылают в расчетно-товарную контору, а оттуда в дорожно-вычислительный центр. По дорожным ведомостям определяют выполненный дорогами объема перевозок, доходные поступления от них, правильность перевозок и выполнение сроков доставки грузов.

Корешок дорожной ведомости служит основным документом для определения провозной платы при централизированных расчётах, а также для учёта и отчетности объема перевозок станцией.

Квитанция о приёме груза к перевозке – важный юридический документ, свидетельствующий о приеме дорогой груза к перевозке от грузоотправителя. Она выдается грузоотправителю.

Все эти документы одинаковы по размеру (А4) и расположению граф и реквизитов, что даёт возможность заполнять их одновременно под копирку. В перевозочных документов сочетается текстовая информация с кодированной.

1.2.6. Квитанция о приеме груза (ГУ-29-0)

<Письмо> ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@ <О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров> (вместе с «Порядком замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт… Типовая форма N ГУ-29-0 («Квитанция о приеме груза»), а также указания по его применению и заполнению утверждены Приказом МПС РФ 18 июня 2003 г. N 39 «Об утверждении правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом».

  • 1. Для каких видов транспорта применяется
  • 2. Каким субъектом применяется
  • 3. Сколько экземпляров составляется
  • 4. Кем составляется
  • 5. Обязательные реквизиты документа
  • 6. Что подтверждает
  • 7. Порядок применения
  • 8. Место хранения
  • 9. Использование в смешанном сообщении
  • 10. Использование в международном сообщении
  • 11. Дополнительные документы
  • 12. Схема применения
  • 13. Ошибки в оформлении документа. Внесение изменений в документ
  • 14. Арбитражная практика

Открыть полный текст документа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *