Причины не отражения

  • автор:

Как пишется неотражение: слитно или раздельно?

При написании слова «не(?)отражение» мы должны, выбирая между слитным и раздельным вариантом какой-то один, обратить внимание на четыре важных момента.

Первый — это определение отношения слова «не(?)отражение» к какой-либо части речи. Очевидно, что это имя существительное, поскольку вопрос «что?» является к данному слову корректным.

Таким образом, мы уже удостоверились в том, что орфография может меняться: есть вариант и «неотражение», а есть и «не отражение».

Третий момент — это разные значения слова «не(?)отражение» в предложении. Если значение является утвердительным, то его можно описать как «отказ воспроизвести что-либо, невоспроизведение» (слитное написание). Если отрицательным — то «отсутствие отражения» (раздельное написание).

И последнее — это структура предложения. Противопоставление с «а» скажет о раздельном написании.

Полные правила правописания существительных с частицей «не» можно прочитать .

Примеры предложений:

«Это совсем не отражение действительности, а фантастика».

«Неотражение данной операции в счетах повлечёт проблемы».

Почему некоторые не могут распознавать себя в зеркале?

Человеческое сознание — одно из самых удивительных творений природы. Ложные болезни и неожиданные исцеления, вещие сны и различные обманы зрения — это лишь немногие примеры игры человеческого разума. А недавно австралийскими нейрофизиологами было обнаружено еще одно необычное состояние мозга. Оказывается, некоторые люди не в состоянии распознавать собственное отражение в зеркале. Они наблюдают при этом совершенно иные картины, видят других людей или… вообще ничего!
По информации Международного Центра современных психотехнологий, исследование, проводилось под руководством доктора Норы Брин из Центра когнитивистики университета Макквари. Выяснилось, что такой феномен вызван нарушениями в определенных отделах коры головного мозга.
«До настоящего времени подобные видения у людей расценивались как галлюцинации на психиатрическом уровне, без каких бы то ни было неврологических причин», — поясняет загадочное явление доктор Брин, работающая над проблемой совместно с нейрофизиологами профессором Максом Колтардтом и доктором Дианой Каин.
На основе двух социологических исследований ученые сделали вывод, что имеются два главных фактора, способствующие возникновению таких видений. Во-первых, анализ полученной визуальной информации нарушается из-за повреждений перцептивных (относящихся к восприятию) участков мозга. И в результате сознание производит несуществующие «картинки» — видения в зеркалах и призраков (приведений, чертей) наяву.
Во-вторых, у некоторых пациентов были выявлен и другой фактор: сбой на уровне передачи нервных импульсов и нарушение зеркального сопоставления трехмерных картин из окружающего пространства.

Вот почему некоторые люди не способны распознавать себя в зеркале. При этом они, как правило, не имеют никаких проблем с распознаванием других лиц и обычно могут сообщить, кто им знаком, а кто нет.
Они воспринимают визуальную картину в зеркале на уровне ума, но не могут ее интегрировать с физическим миром. Иными словами, понимают, что что-то наблюдают в зеркале, но на уровне мозга не могут сопоставить видимое изображение со своим собственным телом в реальном пространстве, поэтому и отражение в зеркале «выпадает».
Дело в том, что наше восприятие окружающего мира основано на том, что полученные визуальные изображения проходят обработку в мозгу путем их сравнения по форме и цвету с чем-то знакомым или аналогичным из окружающего мира. Только после этой обработки мы ассоциируем то, что увидели. Этот процесс достаточно быстр и занимает ничтожные доли секунды.
Зеркальные изображения – это трехмерное отражение нашего пространства, а фотографии – двухмерное. Как сообщили исследователи, у некоторых пациентов нарушения были более значительными и касались проблем с восприятием любых визуальных изображений – двухмерных, трехмерных реальных и трехмерных зеркальных.
«Я предсказываю, что мы найдем проблему данной патологии в правом полушарии мозга, которое ответственно за решение перцептивных задач и за распознавание лиц. А также в лобной доле, которая является ответственной за процессы рассуждений», — предполагает доктор Брин.
Интересно, что в искусстве индийской медитации присутствует техника, которая позволяет искусственно достигнуть состояний, которые наблюдают в зеркале пациенты с нарушениями мозговых функций. Индийские йоги называют ее «встречей с бессознательным». Чтобы войти в транс, нужно сконцентрировать свое восприятие на одной «картинке» – отражении в зеркале. Путем длительных тренировок йогам удается сидеть так подолгу (более 40 минут) и при этом не моргать глазами.
Как они сами описывают это состояние, наблюдаемые картины собственного отражения постепенно начинают меняться. Появляются разные лица (маски), иногда совсем чужие, но все они, как считают мастера этой техники, принадлежат хозяину. При доведении подобной методики до совершенства мастеру удается достичь такого состояния, при котором удается вообще ничего не увидеть в зеркале (никакого отражения). Подобное явление йоги называют «осознанием собственной сущности».
Если сопоставить эту технику медитации с исследованиями, проведенными австралийскими нейрофизиологами, можно быстрее выявить зоны мозга, которые подвергаются «сбою». Для этого нужно отследить изменения мозговой активности мастера медитации, когда он осуществляет технику всматривания в зеркало, и «засечь» области мозга, которые прекратят активность при достижении йогом состояния «осознания собственной сущности».

Закон отражения света. Плоское зеркало

Введение

Как мы видим подавляющее большинство предметов вокруг нас, ведь они не являются источниками света? Ответ вам хорошо знаком, вы его получили еще в курсе физики 8 класса. Мы видим окружающий нас мир за счет отражения света.

Закон отражения

Для начала вспомним определение.

Когда световой луч падает на границу раздела двух сред, он испытывает отражение, то есть возвращается в исходную среду.

Обратите внимание на следующее: отражение света – это далеко не единственный возможный исход дальнейшего поведения падающего луча, частично он проникает в другую среду, то есть поглощается.

Поглощение света (абсорбция) – явление потери энергии световой волной, проходящей через вещество.

Построим падающий луч , отраженный луч и перпендикуляр в точку падения (рис. 1.).

Рис. 1. Падающий луч

Углом падения называется угол между падающим лучом и перпендикуляром (),

– угол скольжения.

Эти законы впервые были сформулированы Евклидом в его труде «Катоптрика». И с ними мы уже ознакомились в рамках программы физики 8 класса.

Законы отражения света

1. Падающий луч, отраженный луч и перпендикуляр в точку падения лежат в одной плоскости.

2. Угол падения равен углу отражения.

Из закона отражения света следует обратимость световых лучей. То есть если мы поменяем местами падающий луч и отраженный, то ничего не изменится с точки зрения траектории распространения светового потока.

Спектр применения закона отражения света весьма широк. Это и тот факт, с которого мы начали урок, что большинство предметов вокруг нас мы видим именно в отраженном свете (луну, дерево, стол). Еще одним хорошим примером использования отражения света являются зеркала и светоотражатели (катафоты).

Катафоты

Разберемся в принципе работы простого световозвращателя.

Катафот (от древнегреческого kata – приставка со значением усилия, fos – «свет»), световозвращатель, фликер (от англ. flick – «мигать») – устройство, предназначенное для отражения луча света в сторону источника с минимальным рассеиванием.

Каждый велосипедист знает, что передвижение в темное время суток без наличия катафотов может быть опасным.

Также фликеры используются в униформах дорожных рабочих, сотрудников ГИБДД.

Как ни удивительно, свойство катафота основано на простейших геометрических фактах, в частности на законе отражения.

Отражение луча от зеркальной поверхности происходит по закону: угол падения равен углу отражения. Рассмотрим плоский случай: два зеркала, образующих угол в 90 градусов. Луч, идущий в плоскости и попадающий на одно из зеркал, после отражения от второго зеркала уйдет ровно в том направлении, в котором пришел (см. рис. 2).

Рис. 2. Принцип действия углового катафота

Для получения такого эффекта в обычном трехмерном пространстве необходимо расположить три зеркала во взаимно перпендикулярных плоскостях. Возьмем уголок куба с краем в виде правильного треугольника. Луч, попавший на такую систему зеркал, после отражения от трех плоскостей уйдет параллельно пришедшему лучу в обратном направлении (см. рис. 3.).

Рис. 3. Уголковый отражатель

Произойдет световозвращение. Именно это простое устройство с его свойствами и называют уголковым отражателем.

Доказательство закона отражения

Рассмотрим отражение плоской волны (волна называется плоской, если поверхности равной фазы представляют собой плоскости) (рис. 1.)

Рис. 4. Отражение плоской волны

На рисунке – поверхность, и – два луча падающей плоской волны, они параллельны друг другу, а плоскость – волновая поверхность. Волновую поверхность отраженной волны можно получить, если провести огибающую вторичных волн, центры которых лежат на границе раздела сред.

Различные участки волновой поверхности достигают отражающей границы не одновременно. Возбуждение колебаний в точке начнется раньше, чем в точке на промежуток времени . В момент когда волна достигнет точки и в этой точке начнется возбуждение колебаний, вторичная волна с центром в точке (отраженный луч ) уже будет представлять собой полусферу радиусом . Исходя из того, что мы только что записали, этот радиус так же будет равен отрезку .

Теперь мы видим: , треугольники и – прямоугольные, а значит, . А в свою очередь, и есть угол падения . А – угол отражения . Следовательно, мы получаем, что угол падения равен углу отражения .

Итак, при помощи принципа Гюйгенса ми доказали закон отражения света. Получить это же доказательство можно, пользуясь принципом Ферма.

Виды отражения

В качестве примера (рис. 5.) изображено отражение от волнообразной, шероховатой поверхности.

Рис. 5. Отражение от шероховатой, волнообразной поверхности

На рисунке видно, что отраженные лучи идут в самых различных направлениях, Ведь направление перпендикуляра к точке падения для разного луча будет разным, соответственно, и угол падения, и угол отражения тоже будут разными.

Но что считать неровной поверхностью и какие из поверхностей можно назвать ровными?

Поверхность считается неровной, если размеры ее неровностей не меньше длины световых волн.

Поверхность, которая будет отражать лучи во все стороны равномерно, называется матовой. Таким образом, матовая поверхность гарантирует нам рассеянное или диффузное отражение, которое возникает вследствие неровностей, шероховатостей, царапин.

Поверхность, которая равномерно рассевает свет во все стороны, называется абсолютно матовой. В природе абсолютно матовую поверхность вы не встретите, тем не менее к ним очень близки поверхность снега, бумаги и фарфора.

Если же размер неровностей поверхности меньше длинны световой волны, то такая поверхность будет называться зеркальной.

При отражении от зеркальной поверхности параллельность пучка сохраняется (рис. 6.).

Рис. 6. Отражение от зеркальной поверхности

Приблизительно зеркальной является гладкая поверхность воды, стекла и полированного металла. Даже матовая поверхность может оказаться зеркальной, если изменить угол падения лучей.

В начале урока мы говорили о том, что часть падающего луча отражается, а часть поглощается. В физике есть величина, которая характеризует, какая доля энергии падающего луча отразилась, а какая поглотилась.

Альбедо

Альбедо – коэффициент, который показывает, какая доля энергии падающего луча отражается от поверхности, (от латинского albedo – «белизна») – характеристика диффузной отражательной способности поверхности.

Или иначе – это доля, выраженная в процентах отраженной радиации энергии от поступающей на поверхность.

Чем ближе альбедо к ста, тем больше энергия отражается от поверхности. Несложно догадаться, что коэффициент альбедо зависит от цвета поверхности, в частности, от белой поверхности энергия будет значительно лучше отражаться, чем от черной.

Самое большое альбедо для веществ у снега. Оно составляет порядка 70–90 %, в зависимости от его новизны и сорта. Именно поэтому снег медленно тает, пока он свежий, а точнее белый. Значения альбедо для других веществ, поверхностей указаны на рисунке 7.

Рис. 7. Значение альбедо для некоторых поверхностей

Плоское зеркало

Очень важным примером применения закона отражения света являются плоские зеркала – плоская поверхность, которая зеркально отражает свет. Такие зеркала есть у вас в доме.

Разберемся, как строить изображение предметов в плоском зеркале (рис. 8.).

Рис. 8. Построение изображения предмета в плоском зеркале

– точечный источник света, испускающий лучи в разные направления, возьмем два близких луча, падающих на плоское зеркало. Отраженные лучи пойдут так, будто они исходят из точки , которая симметрична точке относительно плоскости зеркала. Самое интересное начнется, когда отраженные лучи попадут нам в глаз: наш мозг сам достраивает расходящийся пучок, продолжая его за зеркало до точки

Нам кажется, что отраженные лучи исходят из точки .

Эта точка и служит изображением источника света . Конечно же, в реальности за зеркалом ничего не светится, это всего лишь иллюзия, поэтому эту точку называют мнимым изображением.

От расположения источника и размеров зеркала зависит область видения – область пространства, из которой видно изображение источника. Область видения задается краями зеркала и .

Например, в зеркало в ванной можно смотреться под определенным углом, если отойти от него вбок, то вы себя или предмет, который хотите рассмотреть, не увидите.

Для того чтобы построить изображение произвольного предмета в плоском зеркале, необходимо построить изображение каждой его точки. Но если мы знаем, что изображение точки симметрично относительно плоскости зеркала, то и изображение предмета будет симметричным относительно плоскости зеркала (рис. 9.)

Рис. 9. Симметричное отражение объекта относительно плоскости зеркала

Еще одним применением зеркалу является создание перископа, который является прибором для наблюдений из укрытия.

На этом уроке мы не только ознакомились с законом отражения, но и доказали его с помощью уже известного нам принципа Гюйгенса. Кроме того, мы научились строить изображения предметов в плоском зеркале и характеризовать их.

Разбор задачи на закон отражения света

Задача № 1

Ученики исследовали соотношение между скоростями автомобильчика и его изображения в плоском зеркале в системе отсчета, связанной с зеркалом.Проекция на ось вектора скорости, с которой движется изображение, в этой системе отсчета равна:

1.; 2. ; 3. ; 4. (см. рис. 10.)

Рис. 10. Иллюстрация к задаче

Решение

Вспомним, что изображение в плоском зеркале расположено симметрично объекту относительно зеркальной плоскости. Это значит, что если за время автомобиль совершит перемещение , то изображение, которое расположено симметрично, за то же время совершит перемещение и, следовательно, изображение отдаляется от зеркала со скоростью . Проекция на ось будет равна .

Ответ: 4.

Список литературы

1. Жилко В.В., Маркович Я.Г. Физика. 11 класс. – 2011.

2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс. Учебник.

3. Касьянов В.А. Физика, 11 класс. – 2004.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Интернет портал «Фи­зи­ка для всех» (Источник)

2. Интернет портал Еди­ной кол­лек­ции циф­ро­вых об­ра­зо­ва­тель­ных ре­сур­сов (Источник)

Сводная загрузочная ведомость

Сводная загрузочная ведомость — основной полетный документ, служащий для подсчета загрузки самолета коммерческой и составления телеграммы о загрузке рейса. СЗВ содержит данные о массе грузов, багажа, пассажиров, почты; о разбивке коммерческой загрузки по пунктам назначения, классам обслуживания; о багажно-грузовых отсеках, куда помещены грузы и багаж, и т.д. авиационный грузовой транспорт

Сводная загрузочная ведомость является одним из основных полетных документов и служит для подсчета коммерческой загрузки и составления телеграммы о загрузке рейса (LOAD MESSAGE) — LDM.

В сводной загрузочной ведомости содержится следующая информация:

  • — общая коммерческая загрузка, включая общую массу пассажиров, багажа, грузов и почты по участкам маршрута;
  • — разбивка коммерческой загрузки, включая количество пассажиров на борту ВС, по пунктам назначения и по классам обслуживания, масса и количество багажа, груза и почты по пунктам назначения и с указанием багажника, куда они загружены;
  • — данные о специальном грузе, об отклонениях от нормы и т.п.

Бланк сводной загрузочной ведомости имеет стандартную форму.

Сводная загрузочная ведомость подготавливается не более, чем в четырех экземплярах и распределяется следующим образом:

два — для вылетающего воздушного судна (один для экипажа, один для пункта первой посадки);

один — для архива пункта отправления;

один — для перевозчика, если он этого требует.

При необходимости количество экземпляров может быть увеличено.

Сводная загрузочная ведомость состоит из восьми частей:

  • 1. Адреса и заголовки.
  • 2. Расчет оперативной загрузки воздушного судна.
  • 3. Расчет допустимой разрешенной полетной загрузки.
  • 4. Информация о загрузке по каждому пункту назначения и общая загрузка.
  • 5. Расчет фактической загрузки брутто.
  • 6. Возможные изменения коммерческой загрузки в последнюю минуту — LMC.
  • 7. Дополнительная информация и примечания.
  • 8. Данные по центровке воздушного судна и размещению пассажиров.

Сводная загрузочная ведомость, которая составляется и печатается автоматически, отличается от сводной загрузочной ведомости, заполняемой вручную.

Содержание сводной загрузочной ведомости

Номер поля

Информация, заносимая в поле.

Аэропорт отправления

Аэропорт назначения

Код авиакомпании

Дата вылета

Время вылета

Номер рейса

Тип воздушного судна

Номер воздушного судна

Дата заполнения ведомости

Возрастные категории пассажиров (взрослые, дети, дети до двух лет соответственно)

Вес ручной клади

Вес пассажиров (1 пассажир = 80кг)

Общий вес коммерческой загрузки

Предельная коммерческая загрузка

Вес багажа

Вес груза

Вес почты

Номера багажных отделений воздушного судна и наличие загрузки в них (количество мест багажа, груза, почты)

Количество пассажиров по классам

Вес платного багажа или его отсутствие (NIL)

Подпись диспетчера

Подпись представителя авиакомпании

Численность экипажа

Общий вес багажа, груза и почты

Графа для изменений в последнюю минуту

Сводная загрузочная ведомость (LOADSHEET).

Сводная загрузочная ведомость является основным полетным документом и служит для подсчета коммерческой загрузки и составления телеграммы о загрузке рейса.

Сводная загрузочная ведомость содержит следующую информацию:

общая коммерческая загрузка, включая общую массу пассажиров, багажа, грузов и почты; разбивка коммерческой загрузки, включая количество пассажиров на борту воздушного судна по пунктам назначения и классам обслуживания, масса и количество багажа, груза и почты по пунктам назначения с указанием багажно-грузовых отсеков, куда они загружены;

данные о специальном грузе и т.п.

Порядок заполнения граф, количество экземпляров сводной загрузочной ведомости и их распределение определены соответствующими нормативными документами. При автоматизированном методе выпуска сводной загрузочной ведомости возможен и автоматизированный расчет центровок воздушного судна.

Порядок приема-сдачи багажа бортпроводниками, багажная ведомость.

1.1. Настоящей Инструкцией устанавливается порядок приема-сдачи грузов и почты, перевозимых на воздушных судах ГА.

Прием и сдача багажа производится в порядке, предусмотренном Руководством по багажным перевозкам на внутренних воздушных линиях.

1.2. Прием-сдачу груза и почты производят следующие должностные лица:

— приемосдатчик грузового склада службы организации почтово-грузовых перевозок (СОПГП) или службы организации перевозок (СОП);

— дежурный по приему-сдаче почты СОПГП (СОП);

— бригадир грузчиков (грузчик) СОПГП (СОП);

— бортпроводник воздушного судна, бортоператор или член экипажа*, ответственный за коммерческую загрузку.

Каждое из указанных лиц должно иметь личный штамп для скрепления своей подписи в перевозочных документах.


1.3. Все воздушные суда должны иметь исправные замки дверей фюзеляжа и люков багажных помещений, а лица, ответственные за коммерческую загрузку, — металлические номерные печати и мастику для опломбирования.

1.4. Обязанность производить прием-сдачу груза и почты на воздушных судах ГА возлагается на бортпроводника, ответственного за коммерческую загрузку, которому присваивается условное наименование — «Бортпроводник № 3».

Если по каким-либо причинам бортпроводник в составе экипажа отсутствует, обязанности по приему-сдаче груза, почты и багажа выполняет другой член экипажа.

При наличии в составе экипажа только одного бортпроводника последний производит прием-сдачу не только груза и почты, но и багажа в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и Руководства по багажным перевозкам на внутренних воздушных линиях.

При наличии в составе экипажа нескольких бортпроводников прием-сдача багажа, в зависимости от сложившейся обстановки, может производиться отдельно от груза, и почты либо бортпроводником № 3, либо другими бортпроводниками.

1.5. Бортпроводник, ответственный за коммерческую загрузку, должен знать правила, приказы, инструкции и другие руководящие документы, регламентирующие перевозки грузов, почты и багажа по воздушным линиям СССР, в том числе правила перевозки опасных, радиоактивных и скоропортящихся грузов, правила размещения и крепления грузов в воздушном судне.

2.1. При оформлении приема-сдачи груза и почты составляются следующие документы:

— почтово-грузовая ведомость;

— рейсовая (общая) накладная;

— акт о неисправностях при перевозках и акт на разгрузку воздушного судна (в случае необходимости).

2.2. Основным документом, по которому производится прием-сдача груза и почты, является почтово-грузовая ведомость.

Почтово-грузовая ведомость (пять экземпляров на каждый пункт посадки) составляется диспетчером (дежурным) грузового склада аэропорта отправления.

Первые два экземпляра почтово-грузовой ведомости передаются на борт воздушного судна бортпроводнику и следуют до пункта назначения, где один экземпляр с отметками о снятии загрузки остается в отделе перевозок аэропорта разгрузки, а другой с такими же отметками и подписью бригадира грузчиков (грузчика) аэропорта назначения в приеме груза и почты прикладывается к отчету о рейсе и хранится в штабе летного отряда.

Третий экземпляр почтово-грузовой ведомости с подписью бригадира грузчиков (грузчика) аэропорта отправления остается на складе отправления и служит основанием для списания отправленного груза и почты.

Четвертый экземпляр почтово-грузовой ведомости с подписью бортпроводника в приеме груза и почты передается в учетный сектор аэропорта отправления и служит основанием при составлении отчета по отправкам груза и почты.

Пятый экземпляр почтово-грузовой ведомости с подписью бортпроводника или приемосдатчика в приеме груза прикладывается к наряду на оплату произведенной бригадой грузчиков (грузчиком) работы и служит основанием для начисления заработной платы.

2.3. Отметки о выгрузке из воздушного судна и принятии от бортпроводника груза и почты, а равно загрузке их на борт воздушного судна и принятии их бортпроводником делаются только в почтово-грузовой ведомости. Запрещается делать такие отметки в сводной загрузочной ведомости, поскольку содержащиеся там сведения об отправках не конкретизированы (не указаны номера грузовых накладных и другие необходимые данные).

Почтово-грузовая ведомость должна заполняться четко и аккуратно. Запрещаются неоговоренные исправления, вычеркивания или приписки.

Подписи должны быть разборчивыми, а оттиски штампов ясными. Наличие в почтово-грузовой ведомости подписи без штампа или штампа без подписи не может служить доказательством приема-сдачи загрузки.

В аэропорте отправления

3.1. Бортпроводник, ответственный за коммерческую загрузку, является в аэропорт за 1,5 ч до вылета воздушного судна по расписанию, выясняет у диспетчера СОПГП (СОП) наличие и характер загрузки, подлежащей отправке, а также сообщает о своей готовности принять загрузку и в случае необходимости является на грузовой склад.

Принимает от бригадира грузчиков (грузчика) груз, почту и документы на них непосредственно у воздушного судна по количеству мест. Тщательно осматривает упаковку, сверяет фактическое наличие груза и почты с записью в почтово-грузовой ведомости. Проверяет груз по направлениям с целью предотвращения отправки его не по назначению. Почту проверяет по видам отправления, а страховую — поименно. Расписывается в приеме груза и почты в почтово-грузовой ведомости, наблюдает за их погрузкой.

3.2. При перевозке груза и почты в контейнерах бортпроводник принимает контейнеры по количеству, проверяя их исправность, наличие и сохранность пломб (печатей) и сверяет соответствие номеров контейнеров и пломб с записями в почтово-грузовой ведомости.

3.3. В случае расхождения фактического наличия груза или почты с записями в перевозочных документах, а также при обнаружении любой другой неисправности бортпроводник должен потребовать от бригадира грузчиков (грузчика) срочного устранения выявленных неисправностей.

3.4. Если бригадир грузчиков (грузчик) по каким-либо причинам не устранит указанную неисправность либо в оставшееся до вылета время не может это сделать, то бортпроводник:

3.4.1. При отсутствии одного или нескольких мест груза делает отметку в почтово-грузовой ведомости о недостающем количестве мест с обязательным указанием номера грузовой накладной, досылочной;

3.4.2. При отсутствии всего груза, отправляемого по одной грузовой накладной, производит вычеркивание записи этой отправки в почтово-грузовой ведомости;

3.4.3. При отсутствии нескольких мест груза или партий груза по различным грузовым накладным бортпроводник вправе отказать в приеме этих партий и сделать соответствующее вычеркивание в почтово-грузовой ведомости;

3.4.4. При обнаружении груза, записанного в почтово-грузовую ведомость и доставленного к воздушному судну для погрузки, но отправляемого без документов (без грузовой накладной), бортпроводник не принимает его и вычеркивает из почтово-грузовой ведомости;

3.4.5. Груз или почту в нарушенной упаковке и без надлежащей маркировки бортпроводник не принимает, о чем делает отметку в почтово-грузовой ведомости.

3.5. При необходимости произвести вычеркивание или сделать необходимые отметки в почтово-грузовой ведомости бортпроводник обязан сделать это во всех экземплярах почтово-грузовой ведомости (как в тех, что следуют за грузом, так и в тех, что остаются в аэропорте отправления). Изменение или вычеркивание в почтово-грузовой ведомости подтверждается подписями и личными штампами бортпроводника и бригадира грузчиков (грузчиков).

3.6. При отказе в приеме на борт части загрузки бортпроводник обязан доложить об этом командиру корабля для уточнения центровки воздушного судна.

3.7. Грузы с объявленной ценностью и скоропортящиеся, а равно грузы, по своему характеру имеющие превышенную ценность, например, изделия из меха или шелка, пушнина, галантерея, радиодетали и др., ценность которых не объявлена, бортпроводник принимает на грузовом складе СОПГП (СОП) с обязательной проверкой массы.

3.8. Грузы опломбированные, в том числе с объявленной ценностью, бортпроводник принимает у воздушного судна с обязательной проверкой исправности упаковки, наличия пломб и их соответствия с отметкой в грузовой накладной.

3.9. Грузы или почта, перевозимые с сопровождающим, принимаются на борт воздушного судна бортпроводником только в присутствии сопровождающего.

Ответственность за сохранность этого груза (почты) возлагается на сопровождающего. Бортпроводник должен оказывать сопровождающему возможное содействие в обеспечении сохранности груза.

3.10. С момента приема груза и почты до момента сдачи борт проводник обеспечивает их полную сохранность и несет ответственность:

3.10.1. За фактическую недостачу, если груз принят на грузовом складе аэропорта с проверкой массы;

3.10.2. За количество мест, доставленных в аэропорт назначения (или перевалки) и принятых работником СОПГП (СОП) в исправной упаковке, если груз и почта приняты у борта воздушно го судна;

3.10.3. За фактическую недостачу, если груз или почта доставлены в аэропорт назначения (или перевалки) и сданы работнику СОПГП (СОП) в нарушенной упаковке, удостоверяемую актом о неисправностях при перевозке с обязательным вскрытием нарушенного места, взвешиванием и проверкой его содержимого.

3.11. Прием-сдачу матриц бортпроводник производит в соответствии с требованиями Инструкции о порядке перевозки матриц центральных газет самолетами.

Отправка матриц оформляется записью в почтово-грузовой ведомости. В случае доставки матриц перед вылетом, когда все оформление документации уже закончено, количество отправляемых матриц записывается в почтово-грузовую ведомость непосредственно у воздушного судна.

О наличии на борту воздушного судна матриц бортпроводник обязан доложить командиру корабля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *