Президентские выплаты при рождении ребенка в кбр

  • автор:

В Государственном казенном учреждении «Центр труда, занятости и социальной защиты Прохладненского района» Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской республики отделом социальных выплат, компенсаций и пособий предоставляются государственные услуги по назначению и выплате мер социальной поддержки, такие как:

Государственные пособия гражданам, имеющим детей

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 мая 1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” и Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года № 1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»:

  • единовременное пособие при рождении ребенка (в случае, если оба родителя неработающие);
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком (в случае, если получатель пособия неработающий);
  • единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 17.08.1996г. № 21-РЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства» и Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 08 апреля 2008 года № 63-ПП «О Положении о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей»:

ü ежемесячное пособие на ребенка;ü ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом;ü единовременное пособие при рождении ребенка;ü ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет; ежемесячное пособие неработающему (необучающемуся) родителю по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет;ü единовременное пособие при рождении у одной матери одновременно трех и более детей.

Компенсационные выплаты семьям с детьми

В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2014 года № 23-РЗ «Об образовании» и постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 августа 2016 года № 166-ПП «О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в Кабардино-Балкарской Республике»:

  • компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в Кабардино-Балкарской Республике.

В соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики (часть 3 статьи 10 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2004г. № 57-РЗ «О государственной социальной поддержке отдельных категорий граждан в Кабардино-Балкарской Республике») и постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 февраля 2009 г. № 14-ПП «О Порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике»:

  • ежемесячная денежная компенсация расходов оплаты за жилье и коммунальные услуги многодетным семьям.

Размеры выплачиваемых пособий на детей и компенсаций:

  1. Единовременное пособие при рождении ребенка /РФ/ – 16350,33 руб.
  2. Единовременное пособие при рождении ребенка /КБР/ – 3149,23 руб.
  3. Ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком до 1,5 лет – 3065,71 руб.

Ежемесячное пособие по уходу за вторым и последующими детьми – 6131,37 руб.

  1. Ежемесячное пособие на ребенка – 110 руб. 29 коп.

Ежемесячное пособие на ребенка одинокой матери – 220 руб. 58 коп.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 165 руб. 44 коп.

  1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет /КБР/ – 362,81 руб.
  2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом – 1451,28 руб.
  3. Единовременное пособие при рождении у одной матери одновременно трех и более детей – 50000 руб. на каждого ребенка.
  4. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 25829,46 руб.
  5. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 11096,76 руб.
  6. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях:

20 процентов среднего размера родительской платы – за первого ребенка;

50 процентов среднего размера родительской платы – за второго ребенка;

70 процентов среднего размера родительской платы – за третьего ребенка и последующих детей.

  1. ежемесячная денежная компенсация расходов оплаты за жилье и коммунальные услуги:

30 % установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электрической энергией для многодетных семей;

Для получения государственных услуг гражданам, имеющим детей необходимо предоставить следующий пакет документов:

  1. Паспорта родителей;
  2. Свидетельства о рождении детей;
  3. СНИЛС на получателя пособия (компенсации);
  4. СНИЛСы на всех детей (на которых оформляются пособия);
  5. Свидетельство о заключении брака (в случае перемены фамилии);
  6. Свидетельство о расторжении брака (в случае перемены фамилии);
  7. Свидетельства об установлении отцовства;
  8. Выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
  9. Справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им пособия (компенсации) на ребенка. Данная справка, в случае не представления заявителем по собственной инициативе запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в органах социальной защиты субъектов РФ.
  10. Реквизиты счета, открытого в кредитной организации (Сбербанк России) (по желанию).

Дополнительно:

  1. для единовременного пособия при рождении ребенка (РФ)
  1. Справку о рождении ребенка формы № 24 из органов ЗАГСа;
  2. Трудовые книжки с записью об увольнении на родителей или заявления об отсутствии трудовой книжки и трудового стажа (либо справка из МФЦ о стаже).
  3. справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения.

Право на получение государственной услуги предоставляется одному из родителей, либо лицу его заменяющему.

Право на получение государственной услуги предоставляется в случае, если оба родителя, либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования,

Право на получение государственной услуги предоставляется, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.

В случае рождения двух и более детей единовременное пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка.

При рождении мертвого ребенка единовременное пособие при рождении ребенка не выплачивается.

  1. для единовременного пособия при рождении ребенка (КБР)
  2. Направление органа ЗАГСа.

Право на получение государственной услуги предоставляется одному из родителей, либо лицу его заменяющему, постоянно проживающему в Кабардино-Балкарской Республике.

Право на получение государственной услуги предоставляется, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.

В случае рождения двух и более детей единовременное пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка.

При рождении мертвого ребенка единовременное пособие при рождении ребенка не выплачивается.

  1. для ежемесячного пособия по уходу за ребенком (до 1,5 лет):
  1. справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
  2. Трудовые книжки с записью об увольнении. /В случае отсутствия труд. книжки – справка о трудовом стаже из МФЦ или заполняется заявление в Центре/.
  3. Справка с места работы /службы, учебы/ другого родителя о том, что по месту работы /службы, учебы/ он не получает пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.
  4. Справка из Центра занятости на неработающего получателя пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет /на мать или на отца – если он будет получать пособие/ – предоставляется гражданином самостоятельно или запрашивается Центром в рамках межведомственного взаимодействия.
  5. Справка с места учебы мамы /обучающейся по очной форме/ о том, что пособие по беременности и родам по месту учебы ей не выплачивалось.

Право на получения пособия имеют:

– матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию;

– матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

– матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);

– другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;

Право на получение государственной услуги предоставляется, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.

Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет.

В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплата пособия в установленном на день его назначения размере прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные обстоятельства. Пособие в данном случае подлежит перерасчету со дня, с которого получатель пособия имел право на его выплату в новом размере.

В случае наступления обстоятельств, влекущих досрочное прекращение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплата пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные обстоятельства.

При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период осуществления ухода.

При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.

В случае осуществления ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размерах, установленных, без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав.

  1. для ежемесячного пособия на детей до 16 (18) лет:
  2. справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
  3. на детей одиноких матерей – справку из органов загса об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
  4. справка об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше шестнадцати лет;
  5. справка о размере заработной платы за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением пособия (для работающих родителей (усыновителей);
  6. для неработающих родителей (усыновителей):
    • копия трудовой книжки;
    • справка с места жительства либо личное заявление установленного образца (если родитель (усыновитель) никогда не работал и не имеет трудовой книжки);
    • справка о размере получаемого пособия по безработице (в случае постановки на учет в качестве безработного). Данная справка приобщается Центром;
    • сведения о доходах от индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае постановки на учет в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя). Данные сведения, в случае не представления заявителем по собственной инициативе запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в Управлении Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике;
    • сведения о размере получаемой пенсии. Данные сведения, в случае не представления заявителем по собственной инициативе запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в Государственном учреждении – Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике;
  7. Сведения о доходах от ведения подсобного хозяйства при наличии такового.
  8. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособий один из следующих документов:
    • сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
    • справка из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
    • справка из суда о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи);
    • справка из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции РФ о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
  9. На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
    • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу. Данная справка, в случае не представления заявителем по собственной инициативе запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в военном комиссариате муниципального образования;
    • справка из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка.

Право на получение данного пособия имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения – до окончания обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Кабардино-Балкарской Республике, установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации”.(11566 руб.)

При исчислении величины среднедушевого дохода в состав семьи включаются состоящие в браке родители, в том числе раздельно проживающие, и проживающие вместе с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

В случае расторжения брака между родителями в состав семьи включается родитель и совместно проживающий с ним ребенок, а в доходе семьи учитываются доход этого родителя и средства на содержание ребенка, предоставляемые другим родителем.

При определении дохода семьи ребенка, находящегося под опекой, учитываются доходы его родителей и несовершеннолетних братьев и сестер, а также причитающиеся ему алименты, пенсии и другие социальные выплаты; доходы опекуна (попечителя) не учитываются.

Ежемесячное пособие на ребенка не выплачивается опекунам (попечителям), получающим в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).

Сведения о доходах семьи получателя ежемесячного пособия на ребенка обновляются не реже одного раза в год за месяц до истечения установленного срока выплаты.

Ежемесячное пособие на ребенка назначается начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами.

  1. для ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет
  1. Справка с места жительства из Администрации или МФЦ о совместном проживании ребенка с родителем или опекуном /справка о составе семьи/ – предоставляется гражданином самостоятельно.
  2. Трудовые книжки с записью об увольнении, заявление о труде установленного образца или справка о труде и стаже из МФЦ /для неработающих и необучающихся граждан/.
  3. Выписка из приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет /для работающих граждан/.

Пособие назначается со дня исполнения ребенку 1,5 лет, если обращение последовало не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста 1,5 лет.

При обращении за пособием по истечении указанного срока, назначение производится за прошлый период, но не более чем за 6 месяцев до месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.

  1. для ежемесячного пособия по уходу за ребенком – инвалидом до 18 лет:
  2. Справка с места жительства из Администрации или МФЦ о совместном проживании ребенка с родителем или опекуном /справка о составе семьи/ – предоставляется гражданином самостоятельно.
  3. Трудовые книжки с записью об увольнении либо другой документ с записью об увольнении с последнего места работы /для неработающих граждан/.
  4. Справка из МФЦ об отсутствии трудового стажа /для неработающих граждан и не имеющих трудовую книжку/.
  5. Выписка из приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет /для работающих граждан/.
  6. Справка Формы № 2, выданная Бюро медико-социальной экспертизы о нуждаемости ребенка-инвалида в постороннем уходе.

Право на пособие по уходу за ребенком-инвалидом имеет один из неработающих родителей либо другой совершеннолетний член семьи, осуществляющий вынужденный постоянный уход за ребенком-инвалидом, признанным таковым в установленном Законом порядке, в возрасте до восемнадцати лет.

  1. для единовременного пособия при рождении у одной матери одновременно трех и более детей

Право на получение государственной услуги предоставляется одному из родителей, либо лицу его заменяющему, постоянно проживающему в Кабардино-Балкарской Республике.

Право на получение государственной услуги предоставляется, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня рождения детей.

Единовременное пособие при рождении у одной матери одновременно трех и более детей назначается и выплачивается на каждого ребенка.

Единовременное пособие при рождении у одной матери одновременно трех и более детей на умершего ребенка не выплачивается.

  1. для единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
  2. Справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет;
  3. Справка из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы); после окончания военной службы по призыву – из военного комиссариата по месту призыва.

Право на получение пособия предоставляется жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее ста восьмидесяти дней.

Право на получение государственной услуги предоставляется, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.

Право на получение государственной услуги не предоставляется жене курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования.

  1. для ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
  2. справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы); после окончания военной службы по призыву – из военного комиссариата по месту призыва;
  3. в случае наличия соответствующих оснований – копия свидетельства о смерти матери, выписка из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки, копия вступившего в силу решения суда, копия заключения медицинской организации.

Право на получение пособия предоставляется:

– матери ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

– опекуну ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другому родственнику такого ребенка, фактически осуществляющему уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов, или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.

Право на получение государственной услуги предоставляется, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня окончанием военнослужащим военной службы по призыву.

Выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.

Право на получение государственной услуги не предоставляется матери, опекуну либо другому родственнику ребенка курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования.

  1. для компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях:
    1. справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
    2. копия договора об устройстве ребенка в соответствующую образовательную организацию;
    3. справка, выданная образовательной организацией, о фактическом количестве дней посещения ребенком данной образовательной организации и суммы внесенной за них родительской платы за три календарных месяца;
    4. сведения о доходах членов семьи:
    5. справку о размере заработной платы за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением компенсации;
    6. копия трудовой книжки либо личное заявление об отсутствии трудового стажа и трудовой книжки для неработающих;
    7. справка о размере получаемого пособия по безработице (в случае постановки на учет в качестве безработного);
    8. справка о доходах от индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае постановки на учет в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя);
    9. справка о размере получаемой пенсии;
    10. справка о доходах от ведения личного подсобного хозяйства (при наличии такового);
    11. номер лицевого счета в кредитной организации лица, заключившего договор с образовательной организацией, для зачисления компенсации;
    12. согласие на обработку персональных данных (заполняется в Центре).

Заявителем по назначению и выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в Кабардино-Балкарской Республике является законный представитель (родитель, усыновитель, опекун), заключивший договор с образовательной организацией и внесший родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в соответствующую образовательную организацию, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения в Кабардино-Балкарской Республике, установленного в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики «О прожиточном минимуме в Кабардино-Балкарской Республике». (11566 руб.)

  1. для ежемесячной денежной компенсации расходов оплаты за жилье и коммунальные услуги
  2. копия документа о праве на меры социальной поддержки (удостоверение, справка либо иной документ установленной формы);
  3. выписка из лицевого счета или копия заполненных страниц домовой книги, содержащая сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства (пребывания);
  4. копия пенсионного удостоверения или справка об установлении пенсии в случае отсутствия пенсионного удостоверения;
  5. копия документа, подтверждающего размер общей площади жилого помещения или копия технического паспорта жилого помещения;
  6. копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя ребенку-инвалиду или гражданину, признанному в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
  7. копия сберегательной книжки гражданина или выписку о банковских или других реквизитах его лицевого счета, открытого в кредитной организации, на счет которой будет зачисляться компенсация в случаях выплаты компенсации через кредитную организацию;
  8. согласие членов семьи гражданина на обработку их персональных данных;
  9. сведения из организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от формы собственности сведения об отсутствии либо наличии у гражданина задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, копию соглашения о погашении задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и сведения о выполнении условий этого соглашения (в случае если у гражданина имеется такая задолженность и заключено соответствующее заключение);
  10. абонентские книжки по оплате жилищно-коммунальных услуг (для получения сведений о лицевых счетах)

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Граждане, имеющие право на получение соответствующих мер социальной поддержки, производят оплату жилого помещения и коммунальных услуг по утвержденным ставкам и тарифам в полном объеме в сроки, установленные статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При установлении факта допущения гражданином задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (или их отдельных видов) в течение 3 месяцев выплата ЕДК приостанавливается, а ее возобновление производится после представления в Министерство сведений о погашении образовавшейся задолженности самостоятельно или по сведениям, получаемым от организаций жилищно-коммунального хозяйства. Возобновление ЕДК производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором выплата была приостановлена (с учетом пропущенного периода выплаты ЕДК, но не более чем за 3 года до месяца обращения гражданина за возобновлением выплаты ЕДК при условии, что в указанном периоде он имел право на ее получение).

Если представленные копии указанных документов не заверены в установленном порядке, то вместе с копиями представляются оригиналы документов.

Специалист, ответственный за прием документов, сличает копии документов с подлинником и возвращает заявителю подлинники документов.

3. Лекция 3. Потребление, сбережение и инвестиции 3.1. Кейнсианская модель экономики

Совокупный спрос AD нестабилен, так как:

    1) имеет место несоответствие инвестиционных планов и планов сбережений;

    2) поскольку рыночная экономика нестабильна и часто недоиспользует все свои ресурсы, рыночный механизм без вмешательства государства не в состоянии сбалансировать экономику, обеспечивая полную занятость всех факторов производства;

    3) так как в краткосрочном периоде совокупное предложение является заданной величиной, мотором экономического роста выступает эффективный спрос. Эффективный спрос через предельную склонность к потреблению МРС и прирост новых инвестиций задает максимально возможный уровень экономической активности. Эффективный спрос — это совокупный спрос на товары и услуги, обеспеченный ресурсами для их приобретения. Он может быть доведен до производителей через механизм цен;

    4) автономные расходы благодаря механизму мультипликатора могут увеличивать совокупный доход на большую величину;

    5) макроэкономическое равновесие может иметь место на различных отрезках кривой совокупного предложения (рис. 3.1 ).

В основе неоклассической теории лежит закон Сэя, в соответствии с которым предложение вызывает спрос. Неоклассики считали, что закон Сэя действует и в том случае, если часть доходов сберегается, так как сбережения через ставку процента превращаются в инвестиции. А ставка процента, являющаяся ценой кредитных ресурсов, как любая другая цена стремится уравновесить спрос и предложение.

Кейнс показал, что инвестиции не приводят автоматически к полной занятости через ставку процента, так как решения о сбережениях и инвестировании принимаются разными лицами на разных основаниях. Согласно концепции Кейнса равенство сбережений и инвестиций достигается не через изменение ставки процента, а через уровень совокупного дохода. Он доказал, что увеличение сбережений в экономике с неполным использованием ресурсов приведет к снижению уровня производства и занятости, так как при увеличении сбережений домохозяйств происходит сокращение потребления, что не позволяет реализовать всю массу товаров, создается перепроизводство и снижается темп роста национального дохода. Данный эффект усиливается действием мультипликатора. Описанное Кейнсом состояние экономики получило название парадокса бережливости. В центре внимания кейнсианской модели экономики находится соотношение между доходами и расходами. Кейнс предложил метод определения равновесного уровня производства при текущем, неизменном уровне цен (цены определяются экзогенно) методом сопоставления совокупных расходов и объема производства, который получил название модель доходы — расходы или кейнсианский крест (рис 3.2 ).

Эта простая кейнсианская модель анализирует макроэкономические явления исключительно со стороны спроса как положение статического равновесия, при котором предложение реального национального объема производства (Y) равно тому количеству реального объема национального производства, которое люди хотели бы приобрести (AE). То есть, в этой модели объем совокупных расходов AE определяет объем производства Y и связанный с ним уровень безработицы.

Исходным моментом этой модели является линия под углом 45 градусов. Любая точка на данной линии может быть точкой равновесия. Соответственно, точка пересечения графика совокупных расходов AE, которые упрощенно представляются как совокупный спрос, состоящий из суммы потребительских (C) и инвестиционных расходов (I), и линии под углом 45 градусов будет являться точкой макроэкономического равновесия. В этой точке выполняется равенство Y = C+I. В простой кейнсианской модели равновесие может быть связано, как с полной занятостью, так и демонстрировать равновесие в условиях безработицы.

3.2. Функции потребления и сбережения в кейнсианской теории

Главной целью экономического анализа по Кейнсу является определение факторов, от которых зависит величина национального дохода. Именно национальный доход (Y) обусловливает уровень занятости в экономике (N). Иначе говоря, занятость есть функция национального дохода: N = f(Y).

Кейнс показал, что на объем национального производства, как и на объем совокупного спроса, оказывают влияние три важнейших фактора: потребление, сбережения населения и инвестиции фирм.

Абстрагируясь от влияния государства и внешнего мира, совокупный спрос можно представить как сумму потребительских и инвестиционных расходов:

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Андрей Гордеев / Ведомости

Президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию перечислил меры, необходимые для преодоления демографического кризиса. По словам президента, проблемы в демографии – один из главных вызовов, который стоит перед нынешней властью.

Программа материнского капитала, которую планировали завершить в 2021 г., будет продлена до конца 2026 г. При этом с 1 января 2020 г. материнский капитал начнут выплачивать за первого ребенка и последующих детей. После индексации с января этого года материнский капитал составит 466 617 руб. При рождении второго ребенка будет выплачиваться еще 150 000 руб. Семьи, в которых один ребенок уже есть, получат за второго сразу 616 000 руб., сообщил Путин. С учетом возможности после рождения третьего ребенка получить от государства 450 000 руб. на погашение ипотечного кредита у молодых семей появляется возможность потратить на улучшение жилищных условий более 1 млн руб.

Помимо маткапитала рождаемость планируется поддержать ежемесячными выплатами по уходу за детьми. Сейчас их выплачивают за детей до трех лет. По словам Путина, с 1 января 2020 г. выплату смогут получать семьи с детьми до семи лет и чей доход не превышает прожиточного минимума на человека. Выплата в 2020 г. составит 5500 руб., а с 2021 г. – около 11 500 руб. на ребенка. Точная сумма будет варьироваться в каждом регионе в зависимости от прожиточного минимума. Механизм получения должен быть максимально удобным и простым – достаточно подать заявление с указанным легальным доходом, призвал Путин. Выплаты будут проводиться из федерального бюджета.

Семьи с детьми, которые уже пошли в школу, Путин предложил поддержать, введя бесплатное горячее питание для всех учеников начальной школы с 1-го по 4-й класс. В тех школах, где уже есть техническая возможность подавать горячее питание, система должна заработать с 1 сентября 2020 г., а в остальных школах – не позднее 1 сентября 2023 г.

Также Путин предложил расширить программу социального контракта. Механизм должен заработать во всех регионах уже в 2021 г. Сейчас по такой программе человек, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, может заключить договор – социальный контракт – с социальными службами. По нему он получает материальную и консультативную поддержку, а взамен должен устроиться на работу, пройти переобучение или открыть свой бизнес. Регионы получают субсидии на программу из федерального бюджета, отвечает за программу Минтруд.

«Регионы уже начали внедрять механизм социального контракта, но его эффективность пока крайне низкая, и на снижение бедности, повышение доходов семей влияние слабое», – признал Путин. Правительство должно учесть опыт пилотных проектов, обновить сами принципы социального контракта и расширить финансовую поддержку регионов, поручил он. «Смысл всех мер в том, чтобы создать в России эффективно работающую систему поддержки семей», – заключил Путин.

В нынешнем году на демографические меры, названные Путиным, потребуется 400–450 млрд руб., в следующем – гораздо больше, сообщил первый вице-премьер – министр финансов Антон Силуанов.

Власти давно обсуждают, как поддерживать стремительно беднеющее население. За январь – сентябрь 2019 г. реальные располагаемые денежные доходы людей выросли всего на 0,8%. Последние несколько лет доходы людей падали – они сокращались четыре года подряд начиная с 2014 г., а за 2018 г. выросли на скромные 1,1% (после пересчета Росстатом данных по новой методике).

Ключевая группа бедных – семьи с детьми до 16 лет, говорили эксперты Института социальной политики Высшей школы экономики. В прошлом году бедность (число людей с доходами ниже 10 000 руб.) выросла – по итогам трех кварталов 2019 г. такой доход был у 13,1% россиян (19,2 млн человек) против 13% (19,1 млн человек) за аналогичный период 2018 г. Выросла и субъективная бедность – доля людей, которые оценивают свое положение как «плохое» и «очень плохое», увеличилась с 23,3 до 26,5%, свидетельствуют данные аналитиков РАНХиГС. При этом бедность должна сократиться вдвое уже к 2024 г. – такова одна из целей майского указа Путина.

Лучшая помощь бедным – адресная поддержка, говорил ранее директор Научно-исследовательского финансового института Минфина Владимир Назаров. Но пока эффективность такой помощи остается под вопросом – так, материнским капиталом полностью или частично воспользовались только 64% тех, кому он полагается.

Давно чиновники борются и со второй проблемой – низкой рождаемостью. После беби-бума нулевых годов она начала падать, в 2018 г. смертность превысила рождаемость и население страны сократилось впервые за 10 лет до 146,8 млн человек. В 2019 г. тренд продолжился – за первую половину года рождаемость выросла только в двух регионах, а в целом по стране сократилась на 8,1% к тому же периоду 2018 г. В декабре Росстат пересмотрел демографический прогноз до 2036 г. Согласно базовому сценарию, население России к началу 2036 г. снизится с нынешних 146,8 млн до 143 млн человек. В прошлогоднем прогнозе эта цифра была на миллион больше. С 2022 по 2028 г. в России наиболее сильно будут ощущаться последствия «демографических провалов» 40-х, 80-х и 90-х гг., говорится в среднем варианте прогноза. Из-за этого в 2027 г. естественная убыль населения достигнет пика в 583 500 человек и начнет постепенно снижаться с 2028 г., отмечалось в прогнозе. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков ранее объяснял «кульминацию» демографической ямы тем, что сейчас в детородном возрасте находятся те, кто родился в 1990-е гг. «Это яма, которая идет с военных лет (со времен Великой Отечественной войны. – «Ведомости»), потом яма, которая идет с 1990-х годов. Сейчас обе ямы совпали по времени, поэтому идет негативная динамика», – говорил Песков.

В Воронежской области 512 лётчиков и 166 работников угольной промышленности получат увеличенные доплаты к пенсии с 1 ноября. Об этом в пятницу, 23 октября, сообщила пресс-служба реготделения Пенсионного фонда.

Средний размер доплаты по Воронежской области с 1 ноября 2020 года для лётчиков составит 6103 рубля, для шахтёров – 3841 рубль.

Как пояснили в Пенсионном фонде, величина доплаты индивидуальна, она зависит от выслуги лет и заработка лётчика или шахтёра. Кроме того, учитывается отношение суммы взносов, пеней и штрафов в ПФР, поступивших в предыдущем квартале от организаций, где эти сотрудники работают, к сумме средств, необходимых для финансирования указанных доплат.

Размер доплат изменяется каждые три месяца: с 1 февраля, с 1 мая, с 1 августа и с 1 ноября. Изменения могут быть как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения – в зависимости от объема поступивших в ПФР страховых взносов работодателей.

Кстати, с 1 октября все социальные выплаты, в том числе и пенсии, переводятся только на карту «Мир». А тем, кто использует карты других систем, таких как Visa или Mastercard, нужно перевести выплаты на карты национальной платёжной системы. Но для тех пенсионеров, которым выплаты зачисляются на счет по вкладу или доставляются на почту, ничего не изменилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *