Правовой статус муниципального служащего включает

  • автор:

Правовой статус муниципального служащего – это совокупность его прав, обязанностей, ограничения и запреты связанные со службой и ответственность за выполнение своих функций. Он определяется Конституцией РФ, ФЗ, уставами субъектов РФ, муниципальных образований и иными нормативными актами РФ, субъекта РФ и муниципальных образований.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с ФЗ и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, которое выплачивается за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления избирательных комиссий муниципального образования, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Муниципальный служащий имеет право на:

  • ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
  • обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
  • отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; при этом ежегодный основной оплачиваемый отпуск муниципального служащего составляет 30 календарных дней, а муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, – большей продолжительности, если это установлено законами субъектов РФ;
  • получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
  • повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
  • защиту своих персональных данных;
  • ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело;
  • объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
  • рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
  • пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.

Муниципальный служащий (за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту) вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Статья 2. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 11. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений

при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к

сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной

службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.»

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Михнева, Светлана Владимировна, 2003 год

2. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1998,-№2.-Ст. 224.

3. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 23. — Ст. 4464.

4. Бюджетный Кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. — № 32. — Ст. 3301.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. № 1. — Ст. 1.

9. Уголовный Кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 25. — Ст. 2954.

10. Указ Президента Российской Федерации «О реформе представительных органов власти и местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. -1993.-№41.-Ст. 3924.

11. Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 24. — Ст. 2741.

12. Указ Президента РФ «О функционировании органов исполнительной власти в период поэтапной конституционной реформы в РФ» // Собрание актов Президента и правительства РФ. 1993. — № 40. — Ст. 3739.

13. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» (с изменениями и дополнениями от 16 апреля, 8 августа 2001 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999.-№42.-Ст. 5011.

14. Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в РФ» // Собрание Законодательства Российской Федерации. № 42. — Ст. 5011.

15. Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. № 810 «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» (с изменениями от 27 июня 2000 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. -1996.-№ 24.-Ст. 2868.

16. Проект федерального закона № 280514-3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят Государственной Думой Федерального Собрания в первом чтении 21 февраля 2003 г.) // Текущий архив Волгоградской Областной Думы.

19. Закон Республики Калмыкия «О местном самоуправлении в Республике Калмыкия». Принят Народным Хуралом Республики Калмыкия 12 сентября 1996 г. // «Известия Калмыкии». 2001. — № 125.-3 апреля.

20. Закон Республики Калмыкия «О муниципальной службе в Республике Калмыкия». Принят Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия 4 мая 2001 г. // «Известия Калмыкии». 2001. — № 104-105. — 24 мая.

21. Закон Республики Калмыкия «Об аттестации муниципальных служащих в Республике Калмыкия». Принят Постановлением Народного Хурала РК 6 июня 2002 г. № 686-П. // «Известия Калмыкии». 2002. — № 132.-9 июля.

22. Закон Республики Калмыкия «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Калмыкия». Принят Народным Хуралом РК4 мая 2001 г. //»ИзвестияКалмыкии». — 2001.-№ 113.-5 июня.

23. Закон Астраханской области от 7 августа 1997 г. «О муниципальной службе в Астраханской области» // Сборник законов Астраханской области. Вып. 2. Астрахань: Астраханское Областное Представительное Собрание, 1997 г. — 331 с. — С. 293.

25. Закон Волгоградской области от 23 февраля 2000 г. «О видах поощрения государственного служащего государственной службы Волгоградской области и порядке их применения» // «Волгоградская правда». — 2000. -№ 41.-7 марта.

26. Закон Волгоградской области от 27 мая 1998 года N 178-ОД «О квалификационных требованиях к муниципальным должностям муниципальной службы Волгоградской области» // Бюллетень Волгоградской Областной Думы. 1998.-Вып. № 18. (часть 2). — С. 159- 161.

27. Закон Волгоградской области от 11 апреля 2001 года N 530-ОД «О порядке формирования резерва кадров муниципальных служащих муниципальной службы Волгоградской области» // «Волгоградская правда». 2001. — № 76.-25 апреля.

28. Решение городского Совета города Астрахани от 2 декабря 1997 г. № 153 «О муниципальной службе в г. Астрахани» (с изменениями от 20 января, 30 декабря 1998 г., 10 июня 1999 г.) // Текущий архив администрации г. Астрахани.

29. Решение Камышинской городской Думы Волгоградской области от 12 ноября 1998 г. «Об Уставе города Камышина» (с изменениями от 15 июня 2000 г.) // «Диалог». 1999. — № 57-58. — 30 марта.

30. Устав объединения «Ассоциация муниципальных образований Астраханской области». Утвержден Собранием учредителей. Протокол № 1 от 31 мая 1997 г. // Текущий архив Ассоциации муниципальных образований Астраханской области.

31. Положение о порядке и условиях прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Астрахани // Текущий архив Администрации г. Астрахани.

32. Положение о материальном стимулировании муниципальных служащих и лиц, занятых техническим обеспечением аппарата органов местного самоуправления г. Астрахани // Текущий архив Администрации г. Астрахани.

33. Положение о порядке проведения и сдачи квалификационных экзаменов и присвоения квалификационных разрядов муниципальных служащих в органах местного самоуправления г. Астрахани // Текущий архив Администрации г. Астрахани.

34. Положение об аттестации муниципальных служащих администрации Красноярского сельсовета//Текущий архив Администрации г. Астрахани.

35. Постановление Администрации города Волгограда от 26 марта 1999 года N 372 «Об утверждении Положений об отделах администрации Волгограда» // Текущий архив Администрации города Волгограда.

36. Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 20 июля 1999 года N 503 «Об уточнении функций структурных подразделений Администрации Волгоградской области» // Текущий архив Администрации города Волгограда.

37. Решение Волжского Горсовета народных депутатов Волгоградской области от 27 октября 1999 года N 115/2 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих г. Волжского»- утратившие силу

38. Конституция РСФСР 1918 г.//СУ РСФСР. 1918.-№ 51.-Ст. 582.

39. Конституция РСФСР 1925 г. // СУ РСФСР. 1925. — № 30. — Ст. 218.

40. Конституция РСФСР 1918 г. // СУ РСФСР. 1937. — № 2. — Ст. 12.

42. Городовое Положение от 16 июня 1870 г. // ПСЗ. Собрание второе. -Т. ХЬУ. — Отделение первое. — № 48498.

44. Городовое Положение от 11 июня 1892 г. // ПСЗ. Собрание третье. -Т. XII. — Отделение первое. — № 8708.

45. Обращение Народного комиссариата внутренних дел «Ко всем Советам рабочих, солдатских, крестьянских и батрацких депутатов» // Собрание узаконений РСФСР. 1917. — № 12. — Ст. 179.

46. Положение об организации Финансовых Отделов Губернских и Уездных Исполнительных Комитетов Советов Депутатов от 31 октября 1918 г. // Систематический сборник узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства. -М., 1919 г. С. 161.

47. Закон СССР от 25 июня 1980 г. «Об основных полномочиях краевых, областных советов народных депутатов, советов народных депутатов автономных областей и автономных округов» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1980. — № 27. — Ст. 526.

49. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 марта 1971 г. «Об основных правах и обязанностях районных советов народных депутатов» //Ведомости Верховного Совета СССР. 1971. — № 12. — Ст. 132.

50. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 марта 1971 г. «Об основных правах и обязанностях городских и районных в городах советов народных депутатов» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1971. — № 12. — Ст. 133.

51. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 апреля 1968 г. «Об основных правах и обязанностях поселковых и сельских советов народных депутатов» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1968. — № 16. — Ст. 131.

52. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 1998 г. // Становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и ее субъектах: Сборник документов. М., 2000. — С. 21 — 26.

53. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 1999 г. М., 2000. — 228 с.

54. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Волгоградской области за 2000 г. Волгоград., 2001. — 117 с.

55. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Волгоградской области за 2001 г. Волгоград, 2002. — 231 с.

56. Должностные лица местного самоуправления Астраханской области. -Астрахань, 1997.

57. Отчет по результатам диагностического исследования кадрового потенциала администрации Волгограда. Волгоград, 1997.

58. Послание Президента РФ от 30 марта 1999 г. «Россия на рубеже эпох» (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации) // «Российская газета». 1999. — 31 марта.

59. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 3 апреля 2001 г. «Не будет ни революций, ни контрреволюций» // «Российская газета». 2001. — № 66. — 4 апреля.

60. Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2002 г. «России надо быть сильной и конкурентоспособной» // «Российская газета». 2002. — №71.-19 апреля.

61. Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. о кодексах поведения для государственных служащих // «Совет Европы и Россия». -2000. -№ 2.

62. Сборник информационных материалов по проблемам организации местного самоуправления в Астраханской области. Вып. 11, 12, 13, 14. Астрахань: Ассоциация муниципальных образований г. Астрахани, 2002 г.1. КОММЕНТАРИИ

63. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий. Ростов н/Д., 2001. — 336 с.

65. МОНОГРАФИИ, СБОРНИКИ ТРУДОВ

66. Авакьян С.А. Правовое регулирование деятельности местных Советов. М, «Юрид. лит.», 1974. — 232 с.

67. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юрист, 2002.-697 с.

68. Азовкин И.А. Местные Советы в системе органов власти. М., 1971.

69. Александров Н.Г. Право и законность в период развернутого строительства коммунизма. М., 1961.

70. Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1982.

71. Алексеев С.С. Проблемы теории права. Т. 1. Свердловск, 1972.

72. Алехин А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 1996. — 640 с.

73. Атаманчук Г.В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. -М., 1975.

74. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. -М.: Юрид. лит., 1997.

75. Ашлей П. Местное и центральное управление. — С-Пб., 1910.-298 с.

76. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических ВУЗов и факультетов. М., 1997. — 752 с.

77. Базылев Б.Т. К вопросу о механизме юридической ответственности. В кн.: Проблемы теории социалистического государства и права. — М., 1980.

78. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996.-351 с.

79. Барабашев Г.В. Районный, городской Совет на современном этапе. М., «Юрид. лит.», 1975. — 112 с.

80. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 383 с.

81. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1993.

82. Бахрах Д.Н. Правовые льготы / Справедливость и право. Свердловск, 1989.

83. Бачило И.Л. Функции органов управления. М., 1976.

84. Бережнов А.Г. Права личности: некоторые вопросы теории. М., 1991.

85. Боброва Н. А., Зражевская Ф. Д. Ответственность в системе гарантий конституционных норм. Воронеж, 1985.

87. Братко А.Г. Запреты в советском праве. — Саратов, 1979.

88. Братусь С.Н. Субъекты гражданского права. М., 1950.

89. Братусь С.Н. Юридические лица в советском гражданском праве. М., 1947.

91. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. М.: Новый Юрист, 1998. — 624 с.

92. Веселовский Б. История земства за сорок лет. В 2-х томах. СПб., 1909.

93. Виппер Р. Очерки истории римской империи. М., 1908. — 406 с.

94. Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979.

95. Витрук Н.В. Правовой статус личности в СССР. (Реальный социализм: теория и практика) М.: Юрид. лит., 1985. — 176 с.

96. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. Учебное пособие. М.: Издательство МГУ, 1997. — 304 с.

97. Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учеб. для ВУЗов // И.В. Вы-дрин, А.Н. Кокотов. М., 2001. — 368 с.

98. Гессен В.М. Вопросы местного управления. — СПб., 1904. 240 с.

99. Гильченко JI.B. Из истории становления местного самоуправления в России. -М., 1996.

100. Гнейст Р. История государственных учреждений Англии. М., 1885. -868 с.

101. Горожанин В. А. Понятие и особенности правового статуса субъектов местного самоуправления в РФ. Учебно-методическое пособие. — Новосибирск, 1997.

102. Гуго К. Новейшие течения в английском самоуправлении. С-Пб., 1898.-386 с.

103. Демьяненко А.Н., Обушенков A.JI. Муниципальное управление: Учебное пособие. Хабаровск — Нижний Новгород, 1998. — 148 с.

104. Дюрягин И.Я. Гражданин и закон. М., 1991.

105. Евреинова Г.А. Заметки о местной реформе. — С-Пб., 1888.- 132 с.

106. Еременко Ю.П. Предмет российского конституционного права. — Ростов-на-Дону: РВШ МВД РФ. 1996. 50 с.

107. Еременко Ю.П., Рудинекий Ф.М. Проблема ответственности в советском государственном праве. В кн.: Юридическая ответственность в советском обществе. — Волгоград, 1974.

108. Зражевская Т.Д. Ответственность по советскому государственному праву. Воронеж, 1980.

110. Казанчев Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право России: Учебник. -М., 1998.-288 с.

111. Керимов Д.А. Законодательная техника: Науч.-метод, и учеб. пособие. -М., 1998.

112. Кечекьян С. Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. М., 1958.

113. Кленов Е.А., Малов В.Г. Материальная ответственность рабочих и служащих на предприятии. М., 1968.

114. Коваль JI.B. Административно-деликтное отношение. Киев, 1979.

115. Ковешников Е.М. Муниципальное право. М., 2002. — 284 с.

116. Козлов Ю.М. Предмет советского административного права. М., 1967.

117. Козлова Е.И., Кутафин O.E. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М., 1995. — 480 с.

118. Козюк M. Н. Правовое равенство в механизме правового регулирования: Учеб пособие. Волгоград: ВЮИ МВД России, 1998. — 92 с.

119. Комаров С.А., Ростовщиков И.В. Личность. Права и свободы. Политическая система. СПб., 2002. — 336 с.

120. Кононов A.M. Местное самоуправление в Российской Федерации. Саратов, 1997.

121. Корево Н. Об изданиях законов Российской империи. СПб., 1900.

122. Косолапов Р., Марков В. Свобода и ответственность. М., 1969.

123. Краснов М.А. Ответственность власти (государство в открытом обществе).-М., 1997.-56 с.

124. Кутафин O.E., Шеремет К.Ф. Компетенция местных Советов. М., 1986.

125. Кутафин O.E., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации.-М., 1997.

126. Кучинский В.А. Личность, свобода, право. М., Юрид. лит., 1978. — 208с.

127. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. М., 1972.165.166.167.168.169.170.171.172,173.174,175176177178179180181

128. Лаптева JI.E. Земские учреждения в России. М., 1993.

129. Малько A.B. Стимулы и ограничения в праве. Теоретико-информационныйаспект. Саратов, 1994.

130. Мальцев Г.В. Социалистическое право и свобода личности (теоретические вопросы). М., 1968.

131. Мамутов В.К. Компетенция государственных органов в решении хозяйственных вопросов. -М., 1964.

132. Манохин В.М. Концепция законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации // Конституционное развитие России: межвузовский научный сборник, Саратов, 1993. — 112 с.

133. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право: Учебник. М.: Юрист, 1996. — 472 с.

134. Масленников В.А. Конституционный статус личности в СССР. — М., 1980.-С. 85 86.

136. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие / В.И. Васильев. М.: 1999. — 453 с.

138. Муниципальное право: Учебник для вузов / Под ред. A.M. Никитина. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 439 с.

139. Муниципальное право Российской Федерации: Хрестоматия // Сост. Бе-лоусова E.B. М.: Юрист, 1999. — 544 с.

140. Мухаев Р.Т. Хрестоматия по теории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений: Пособие для вузов, юридических и гуманитарных факультетов. М.: «Издательство ПРИОР», 2000.- 1104 с.

141. Немчинов A.A., Володин A.M. Муниципальная служба: Справочное пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. — 384 с.

142. Новоселов В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов, 1976.

143. Носов Н.Е. Очерки по истории местного управления Русского государства первой половины XVI в. М. — Л., 1957.

148. Патюлин В.А. Государство и личность в СССР. М., 1974.

149. Петелин А.И. Об основных направлениях исследования юридической ответственности в социалистическом обществе. — В кн.: Проблемы теории социалистического государства и права. М., 1977.

152. Полное собрание русских летописей // Под ред. Е.Ф. Карского. М.: «Языки русской культуры», 1997. — 496 с.

154. Постовой H.B. Муниципальное право России: Учебник. 2-е изд. испр. И доп. — М.: Юриспруденция, 2000. — 352 с.

157. Ростовщиков И. В. Обеспечение прав и свобод личности в СССР. Саратов: Саратовский университет, 1988. — 120 с.

158. Сборник информационных материалов по проблемам организации местного самоуправления в Астраханской области. Астрахань, 2002. Сергиенко JI.A. О правовом статусе служащих органов государственного управления. — М., 1984.

162. Теория государства и права. Курс лекций // Под ред. Н.И. Матузова и A.B. Малько. М., 1997. — 672 с.

163. Чиканова JI.А. Государственные служащие / Под ред. Б.А. Шеломова. — М., 1998. 112 с.

164. Чхиквадзе В. М. Государство, демократия, законность. Ленинские идеи и современность. М., 1967. — С. 339.

165. Шугрина Е. С. Муниципальное право. Учебник. М.: Дело, 1999. — 496 с.

166. Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления. — Новосибирск, 1997. 109 с.

167. Эбзеев Б.С. Конституция. Демократия. Права человека. М., 1992.

168. Элеменкин В.Г. Система управления во Франции// Сборник информационных и методических материалов по проблемам организации местного самоуправления. Ассоциация муниципальных образований Астраханской области. Астрахань, 2002. — Выпуск 9-10. — С. 68.

169. Юргина М.Ф. Практика проведения районирования, экономическая характеристика областей // Вопросы экономического районирования. -М.: Госполитиздат, 1957.

170. Юридические гарантии конституционных прав и свобод личности в социалистическом обществе. М., 1987.

171. Юсупов В.А. Научная организация исполнительной власти: Учебное пособие. Волгоград, 1998. — 152 с.

172. Юсупов В.А. Теория административного права. М., 1985.

173. Якуба О.М. Административная ответственность. М., 1972.

174. Явич Л.С. Общая теория права. Л., 1976.

175. Ясюнас В. Местное самоуправление. Комментарии. Разъяснения. М.,1997.- 176 с.

176. Ясюнас В.Л. Основы местного самоуправления: Учебное пособие. М.,1998.-224 с.

177. МАТЕРИАЛЫ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

178. Авакьян С.А. Государственно-правовая ответственность. // Советское государство и право. 1975. — № 10.

179. Агеева Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении // Правоведение. 1986. — № 5. — С. 67.

181. Астемиров З.А. Понятие юридической ответственности // Советское государство и право. — 1969. № 6. — С. 62.

183. Барабашев Г.В. Идеалы самоуправления и Российская действительность // Государство и право. 1996. — № 11. — С. 137.

184. Баранская О. Как готовят управленческую элиту во Франции // Государственная служба. 2000. — № 3 (9). — С. 54.

185. Бачило И.Л. Институт ответственности в управлении // Советское государство и право. 1977. — № 6.

187. Бойко В. Региональная элита о режиме власти // Государственная служба. 2001.-№ 3 (13). — С. 94.

189. Борисов A.C. Стадия оглашения нормативного правового акта в муниципальном правотворчестве // Государственная власть и местное самоуправление. 2001. — № 2. — С. 20.

190. Бурылова Л.А. Совершенствование деятельности местных юридических служб // Местное право. 2001. — № 12. — С. 16.

191. Ведяхин В.М. Правовые стимулы: понятие и виды // Известия ВУЗов. Правоведение. 1992. -№ 1. — С. 50.

192. Волженкин Б.В. К вопросу о понятии должностного лица как субъекта должностных преступлений // Государство и право. 1991. — № 11.

194. Горбунов Н. Как сформировать «критическую массу» компетентных управленцев // Государственная служба. 2000. — № 1 (7).

195. Гурова Н., Степнова Л. Чиновник и политик на голубом экране // Государственная служба. 1999. — № 3 (5). — С. 109.

196. Дементьев А.Н. О «системе Советов» и земских учреждениях в России: возможные исторические параллели // Государство и право. 1996. — № 8.

198. Дымченко В.И. Ответственность должностных лиц по советскому административному законодательству // Известия ВУЗов. Правоведение. — 1986,-№6.

199. Ем В. С. К вопросу о понятии, содержании и сущности правовых обязанностей // Вестн. Моск. ун-та. Сер. II. Право. 1981. — № 1.

202. Козлов Ю.М. Исполнительная власть: муниципальный уровень // Вест. Моск. ун-та. Сер. II. Право. 1994. -№ 1. — С. 14 — 22.

203. Костюков А.Н. Должностное лицо: административно-правовой статус // Известия ВУЗов. Правоведение. 1987. — № 2.

205. Краснов М.А. Публично-правовая ответственность представительных органов за нарушение закона // Государство и право. 1993. — № 6.

206. Куракин A.B. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы (История и современность) // Государство и право. 2002. — № 9. — С. 35.

208. Лазарев Б.М. О компетенции органа советского государства / Советское государство и право. 1964. — № 10. — С. 51.

209. Лютцер В Л. Муниципальная служба // Законодательство. 1998. — № 1.

210. Малахова Г., Никулин Ю. Рука об руку с краевой администрацией // Государственная служба. 2000. — № 1 (7).

211. Манохин В.М. Нужны основы законодательства о службе Российской Федерации // Государство и право. 1997. — № 9.

214. Масленников В А. Конституционные обязанности граждан СССР: сущность и проблемы реализации // Советское государственное право. -1983. -№ 6.

215. Матузов Н. И. К делению права на объективное и субъективное // Правоведение. 1971 .-№ 2. — С. 105.

216. Недбайло П.Е. Система юридических гарантий применения советских правовых норм // Правоведение. 1971. — № 3. — С. 52.

217. Окуньков Л.А. Отраслевые льготы для рабочих и служащих в советском законодательстве // Советское государство и право. — 1979. № 8. — С 21.

218. Оськин Ф.Ф. О компетенции руководителей // Известия ВУЗов. Правоведение. 1990. — № 1.-С. 86.

219. Петров Ю.А. К понятию должностного лица // Правоведение. 1974. -№6. -С. 54.

220. Постовой Н.В. Местное самоуправление Древней Руси // Местное право. 2000. -№ 2. — С. 3.

221. Пятаков A.B. Ответственность по советскому трудовому праву // Советское государство и право. № 12.-С.29.

223. Смирнов О.В. О правовом статусе рабочих и служащих// Советское государство и право. 1974. — № 3. — С. 43.

225. Щербаков А. Кто он, муниципальный служащий? // Российская Федерация. 1997. -№ 11. — С. 5.

226. Элеменкин В.Г. Местное самоуправление: резонанс. Сенсации-то и нет // «Волга». 2002. — № 102. — 18 июля.

227. Элеменкин В.Г. Не сажайте районы на муниципальный велосипед // «Волга». 2000. — № 63. — 28 апреля.

228. Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции // Государство и право. 1996. — № 8. — С. 100.

229. Яни П. Кто несет ответственность за должностное преступление? // Законность. 1995. — № 2. — С. 12.

230. ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРАТЫ

234. Емельянов H.A. Самоуправление как форма демократического обустройства общества: политические аспекты и особенности его становления в России: автореф. дисс. . канд полит, наук. М., 1996.

235. Еременко Ю.П. Нормы советских конституций: Автореф. дисс. . канд. юрид. наук. Саратов, 1968.

236. Захаров И.В. Правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления (проблемы теории и практики): Автореф. дисс. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2001.

238. Костюков А.Н. Правовой статус должностного лица (административно-правовой аспект): Автореф. дисс. . канд. юрид. наук. Д., 1988.

239. Лебедева Н.Э. Правовой статус депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (проблемы теории и практики): Автореф. дисс. . канд. юрид. наук. СПб., 2002.

240. Мальцев В.А. Принцип подотчетности в системе местного Совета: Автореф. дисс. . канд. юрид. наук. -М., 1979.

241. Масловская Т.С. Нормотворческая деятельность в муниципальных образованиях РФ: Дисс. . канд. юрид. наук. Тюмень, 1999.

242. Многогрешное P.A. Административно-правовое предупреждение незаконных актов органов государственного и муниципального управления: Дисс. . канд. юрид. наук. М., 2000.

244. Недокушева JI.H. Муниципальная власть: правовые проблемы теории и практики: Дисс. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999.

245. Петров A.A. Реализация правотворческих полномочий на муниципальном уровне: Дисс. . канд. юрид. наук. — СПб., 2001.

248. Чаннов С.Е. Правовой статус должностного лица органов государственной власти и местного самоуправления. Дисс. . канд. юрид. наук. — Саратов, 2000.

250. ОФИЦИАЛЬНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

252. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2002: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2002. — 863 с.

253. Труд и занятость в России: Стат. Сб. / Госкомстат России. М., 2001. — 580 с.

254. Численность и состав работников органов государственной власти и местного самоуправления на 1 января 2002 г. / Госкомстат России. Волгоградский Областной комитет государственной статистики. Волгоград, 2002. — 70 с.

255. ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ДИССЕРТАНТА

257. Михнева C.B. Правовые аспекты формирования муниципальной службы // Проблемы регионального и муниципального управления: Материалы докладов и сообщений II Международной конференции. Москва, 2000.-С. 117- 118.

258. Михнева C.B. Правовая культура муниципального служащего // Правовая культура в России на рубеже столетий: Материалы Всероссийской научно-теоретической конференции. — Волгоград, 2001. — С. 212-214.

259. Михнева C.B. Проблема правого статуса личности в юридической науке // Материалы Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс». Новосибирск, 2001. — С. 39 — 40.

260. Михнева C.B. Проблемы эффективности юридического образования муниципального служащего // Проблемы эффективности юридического образования: Материалы научно-практической конференции. Волгоград, 2002.-С. 90-93.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *