Право на досрочное назначение страховой пенсии СОУТ

  • автор:

В соответствии с письмом Минтруда от 26.03.2014 N 17-3/10/в-1579 результаты спецоценки условий труда применяются с даты утверждения отчета.
Значит ли это, что льготный стаж работника в случае неподтверждения СОУТ вредных условий прерывается с даты утверждения отчета? Если да, то как при этом может соблюдаться п. 5 ст. 15 Федерального закона N 426-ФЗ и ст. 74 ТК РФ?

20 июня 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поскольку начиная с даты утверждения отчета о завершении оценки условий труда дополнительный тариф страховых взносов в ПФР будет составлять 0%, период работы сотрудника организации с даты утверждения отчета не может быть засчитан в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Обоснование вывода:
Право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с вредными или опасными условиями труда имеют граждане, занятые на видах работ, указанных в п.п 1-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Закон N 400-ФЗ).
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ (далее — Списки), правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ).
Подсчет стажа на соответствующих видах работ производится в порядке, установленном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 (далее — Правила).
В соответствии с п. 4 Правил основным условием формирования стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости, является постоянная занятость на указанных работах при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФР.
Согласно ч. 6 ст. 30 Закона N 400-ФЗ периоды работы, предусмотренные п.п. 1-18 ч. 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ). При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные п.п. 1-18 ч. 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в п.п. 1-18 ч. 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Следовательно, согласно действующему законодательству для установления права на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Спискам начиная с 1 января 2013 года необходимо соблюдение следующих условий:
— постоянная занятость в течение полного рабочего дня на указанных работах;
— уплата дополнительного тарифа и установление рабочему месту застрахованного лица опасного и (или) вредного класса условий труда по результатам специальной оценки.
Неподтверждение одного из перечисленных условий не дает оснований для включения периода работы по Спискам в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи, установлены дифференцированные дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее — ПФР) в зависимости от выявленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда (от 8,0% до 0,0%) взамен установленных ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов. Отметим, что для оптимального или допустимого класса условий труда дополнительный тариф страховых взносов составляет 0%.
На основании ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» по результатам проведенной специальной оценки условий труда организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. То есть датой завершения специальной оценки условий труда следует считать дату утверждения отчета.
Таким образом, результаты специальной оценки условий труда применяются с даты утверждения отчета, соответственно, с этой даты применяются дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР, установленные ч. 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ. Аналогичная позиция содержится в письмах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.03.2014 N 17-3/В-113, от 26.03.2014 N 17-3/10/В-1579.
Если по результатам специальной оценки условий труда установлен оптимальный или допустимый класс условий труда, уплата дополнительного тарифа страхового взноса составит 0%, а следовательно, включение такого периода работы в специальный стаж для досрочного назначения пенсии невозможно.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Васильев Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Амирова Лариса

В соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 29.08.2019г. № 582 с 1 января 2020 года месячная минимальная заработная плата установлена в размере 375 рублей. — это нарушает Конституцию РБ «Статья 42. Лицам, работающим по найму, гарантируется справедливая доля вознаграждения в экономических результатах труда в соответствии с его количеством, качеством и общественным значением, но не ниже уровня, обеспечивающего им и их семьям свободное и достойное существование.», т.к. минимальная зарплата ниже МПБ. Потребительской корзиной называют перечень материальных благ и услуг, которые нужны человеку для существования (выживания) на протяжении месяца при минимально необходимых расходах для сохранения здорового питания и минимальных материальных благ. Что говорить о вынуждено безработных, оштрафованных и попавших в другие форс-мажорные обстоятельства, из-за проводимой политики в Банкирской колонии РБ.

МПБ с 1 августа по 31 октября 2020 года в средних в ценах июня 2020 года утвержден в следующих размерах: трудоспособное население – 522 белорусских рубля 13 копеек;

пенсионеры – 404 белорусских рубля 52 копейки;

дети в возрасте от трех до шести лет– 447 белорусских рублей 30 копеек;

дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – 449 белорусских рублей 28 копеек;

семья из четырех человек – 413 белорусских рублей 10 копеек;

молодая семья из трех человек – 446 белорусских рублей 97 копеек.

дети в возрасте до трех лет – 344 белорусских рубля 25 копеек;

Содержимое корзины группируется по категориям (статьям расходов):

продовольственные товары;

белье (нижнее, постельное и др.), обувь, одежда;

бытовые, коммуникационные (связь), транспортные услуги;

мебель, хозтовары, предметы соцкультбыта;

платежи (в том числе за ЖКУ);

предметы гигиены, санитарии, лекарственные препараты;

отдых, культура.

Несоответствие постановлений правительства РБ Конституции РБ, делает их ничтожными, а правительство нелегитимным, как и саму Корпорацию РБ на территорию СССР, управляемую Транснациональной Метрополией и ее Банковской властью, стоящей над другими ветвями власти Паразитической Системы Управления в колониях-«государствах» и контролирующей геноцид туземцев.Паразитическая Система должна быть обесточена свободной волей адекватных Людей — https://vk.com/mensch_chelowek?z=video-131205406_456239311/fa3b5d7b4945227ab4/pl_wall_-131205406 — (Влада снесли, а ролик надо увидеть всем!)

Транснациональная Жреческо-Банковская власть содержит правительство колоний как главного актера дурачащего население через СМИ, и она почти готова реализовать новую форму управления-контроля, ограбления и геноцида населения в соответствии со своими планами утверждения своего господства и порядка. Отмена наличных, биометрия, 5G, искусственный интеллект — дополнительные меры контроля и зависимости людей от Паразитической СУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *