Правила в магазине

  • автор:

В этой статье мы расскажем какие документы необходимы для открытия собственного магазина одежды. И как эти документы быстро и не хлопотно собрать!

Итак, вы решили открыть свой магазин по продаже женской одежды. Предположим, что с выбором места магазина, ассортиментом, наружной рекламой, парковкой возле магазина вы уже определились. Если нет, то эти вопросы нужно решить в первую очередь, поскольку это может иметь влияние на перечень необходимых документов.

Но в любом случае необходимо знать о том, какие документы понадобятся для открытия своего магазина одежды. Благодаря этому можно заранее их собрать или найти фирму и средства для того, чтобы это сделали за вас.

Что может потребоваться

Для ведения торговли необходимо обзавестись разрешением на торговую деятельность, а также свидетельством о внесении в общий торговый реестр.

Для компаний, осуществляющих торговую деятельность в специальных зданиях, которые оборудованы для торговли, выдается свидетельство о внесении в общий торговый реестр.

Для торговых сетей, работающих по принципу разносной или развозной торговли (в частности, автолавки или палатки), выдается разрешение на размещение нестационарных объектов торговли.

Свидетельство о внесении в общий торговый реестр действительно не более трех лет, и, как правило, истекает вместе со сроком аренды. А вот действие разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети может быть различным.

Какие же документы нужны для открытия магазина одежды? Полный список того, что понадобится:

  • свидетельство о госрегистрации в качестве юридического лица;
  • заключение Госпожарнадзора. Для получения этого заключения нужно предоставить свидетельство о регистрации вашей организации, договор аренды помещения документ о монтаже противопожарной сигнализации, план помещения, страховку помещения.
  • заключение Роспотребнадзора. Для получения этого заключения вам придется предоставить заявление, договор аренды, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на учет в ИМНС, медкнижки работников, перечень товаров, сертификаты на продукцию, санитарный паспорт, договор на вывод мусора и ТБО.
  • фиксация контрольно-кассовой машины. Для этого необходимо заявление, паспорт ККМ, договор аренды, голограммы Госреестра и техобслуживания, свидетельство и регистрации компании и ИМНС.
  • коды Госкомстата. Нужна копия выписки из реестра, копия ОГРН, копия ИНН, сопроводительное письмо.
  • договор на вывоз мусора;
  • договор аренды;
  • документы, которые подтверждают право собственности (или иное законное основание) соответствующих помещений;
  • разрешение на наружную рекламу. Обычно с этим вопросом обращаются к местным властям.
  • получение лицензии. Если вы продаете товар, который относится к числу лицензионных, то придется получить на него лицензию.

Пухнет голова? – не пугайтесь, все можно сделать очень быстро:

Почти все эти бумажки за вас сможет собрать юридическая фирма, которая будет помогать Вам открывать ООО. Делать это самостоятельно – все равно, что лечить самому себе зубы… Да и стоят такие услуга всего 300-500 у.е.

Вы же лучше займитесь вещами, которые действительно важны: выбором ассортимента, и оформлением магазина! О том, как это сделать Вы можете узнать в других наших статьях:

Желаем успешного бизнеса!

Приложение № 1
к решению сессии городского
Совета народных депутатов №20
от 29.09.2005 г.
4-й сессии 23-го созыва
ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕНДЕРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила торговли на рынках (далее Правила) определяют порядок организации деятельности торговых рынков, расположенных на территории Бендерского городского Совета народных депутатов, и разработаны в соответствии с Законом ПМР от 5.11.1994 г «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в ПМР»., Законом ПМР от 7.02.1995 г. «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства ПМР № 187 от 20.11 1997 года «Об утверждении Комплекса правил, регулирующих торговлю на территории ПМР».
2. Настоящие Правила распространяются:
а) на городские рынки всех типов, как существующие, так и вновь строящиеся или реконструируемые, независимо от профиля, ведомственной принадлежности, вида собственности и организационно-правовой формы. Все рынки города руководствуются в работе действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими торговую деятельность на территории ПМР, а также – настоящими Правилами;
б) на всех субъектов торгового рынка: администрации рынков, продавцов (индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан, торгующих с/х продукцией), других работников рынка, а кроме того — потребителей услуг, оказываемых на рынке.
3. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие между администрацией рынка, субъектами, оказывающими услуги на рынках и потребителями услуг.
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
4. Рынок – имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории и расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг, при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны.
5. Рынки классифицируются:
а) по типу сооружения (крытый, открытый, комбинированный или рыночный комплекс, мини-рынок);
б) по объемам сделок и виду их осуществления (оптовый, розничный);
в) по видам торговли (универсальный, специализированный, продовольственный, вещевой, сельскохозяйственный).
6. Крытый рынок – рынок, расположенный в капитальном здании, перекрытом одной кровлей.
7. Открытый рынок – рынок, на территории которого торговля производится исключительно из палаток, киосков, павильонов, открытых столов, автомашин, автоцистерн.
8. Комбинированный рынок, или рыночный комплекс – рынок, состоящий из одного или нескольких павильонов для торговли мясом, молоком и молочными продуктами, картофелем, овощами, продовольственными и непродовольственными товарами, а также — отдельно расположенных палаток, киосков, торговых крытых и открытых столов.
9. Оптовый рынок – рынок, охватывающий формирование хозяйственных связей на начальной стадии движения товаров от изготовителя к потребителю, на котором осуществляется купля-продажа товаров партиями, с целью дальнейшей реализации или использования в производстве.
10. Розничный рынок – рынок, на котором осуществляется оказание услуг и купля-продажа товаров потребительского назначения поштучно или небольшими количествами непосредственно потребителю для личного, бытового и семейного пользования.
11. Универсальный рынок – рынок по реализации сельскохозяйственной продукции, продовольственных и непродовольственных товаров.
12. Специализированный рынок – рынок, на котором доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей торговой группы, составляет не менее 60% от их общего количества (продовольственный, сельскохозяйственный, зооботанический, вещевой, автомобильный, по реализации аудио-видео-продукции и компьютерных информационных носителей, бытовой техники и другие).
13. Продовольственный рынок – рынок по реализации продовольственных товаров.
14. Вещевой рынок – рынок по реализации непродовольственных товаров.
15. Сельскохозяйственный рынок – рынок по реализации сельскохозяйственной продукции.
16. Мини-рынок – это рынок, количество торговых мест которого не превышает 25, предназначенный для продажи товаров, не требующих специальных условий продажи и хранения товаров.
18. Торговая деятельность – это вид предпринимательской деятельности физических и юридических лиц, направленный на осуществление купли-продажи товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, подготовку к продаже товаров и сопутствующие этому процессу услуги, доставку и хранение.
19. Субъект торговой деятельности (продавец) — это физическое или юридическое лицо, осуществляющее торговую деятельность в порядке, установленном законодательством ПМР.
20. Павильон – временные постройки из легкого металла и стекла (или другого аналогичного материала), не являющиеся капитальным строением, имеющие торговый зал и помещения для хранения товарного запаса.
21. Киоск – небольшое переносное сооружение закрытого типа, оснащенное торговым оборудованием, инвентарем, измерительными приборами, не имеющее торгового зала и предназначенное для розничной реализации товаров.
Киоски, павильоны могут быть установлены на специально отведенном администрацией рынка земельном участке, на открытой части рынка или на территории крытого рынка, с целью использования для розничной реализации товаров.
22. Контейнер – стационарный лоток, огражденный боковыми стенками, с навесами и без них, в закрытом виде приспособленный к хранению товаров, в открытом – для осуществления торговли. Контейнера могут быть изготовлены из металла, других материалов, создающих более эстетичный вид и располагаются только на рынках города.
23. Торговое место на рынке – зона работы продавца (продавцов), оборудованная прилавком для расположения товаров, торгового инвентаря и однодневного запаса товаров, предназначенных для продажи. Торговое место должно соответствовать необходимым санитарно-техническим условиям с учетом ассортимента реализуемых товаров и ему должен быть присвоен инвентарный номер с указанием зоны по группе реализуемых товаров.
24. Лоток – стационарный или складывающийся столик площадью 2 кв.м.
25. Развозная торговля осуществляется с передвижных средств через автолавки, прицепы, изотермические емкости и цистерны по продаже пива, кваса, молока, свежей рыбы и т.д.
26. Разносная торговля производится с переносных приспособлений – с различных корзинок.
27. Собственник (владелец) рынка – это юридическое лицо с правом владения, пользования, распоряжения имуществом рынка с целью предоставления торговых мест и оказания других видов услуг для осуществления торговой деятельности, действующее в соответствии с законодательством ПМР.
28. Администрация рынка – аппарат управления рынком, созданный собственником (владельцем) рынка для непосредственного управления его деятельностью.
29. Услуги, предоставляемые администрацией рынка, — услуги, предоставляемые всем субъектам торговли, осуществляющим деятельность на территории рынка на платной основе в соответствии с тарифами (прейскурантами).
30. Кассовый чек на место торговли – документ, подтверждающий факт оплаты за предоставление места и право субъекта торговли осуществлять деятельность на торговом месте, указанном в чеке, или договоре аренды.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКОВ
31. Рынок является субъектом торговой деятельности и организуется по решению Государственной администрации на специально отведенном земельном участке, при условии согласования с Государственным учреждением «Бендерский центр гигиены и эпидемиологии», МУ «Бендерский городской центр ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции», Самостоятельной военизированной пожарной частью № 2.
32. При организации и эксплуатации рынков должны быть соблюдены архитектурные нормы; правила пожарной безопасности; требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории (объектов рынка); санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования; требования и нормативы ГЗ и ЧС, а также условия для обеспечения общественной безопасности.
33. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами ПМР.
Управление на рынках муниципальной формы собственности осуществляется администрацией рынка, назначаемой органом местного самоуправления.
Управление на рынках иных организационно-правовых форм осуществляется арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка, либо назначенным руководителем, выполняющим функции администрации рынка.
34. На территории рынка должны быть созданы надлежащие условия торгующим физическим и юридическим лицам для реализации сельскохозяйственной продукции и других товаров (в зависимости от специализации рынка), а также — необходимые удобства для покупателей в их приобретении.
35. Администрация рынка разрабатывает схему зонирования территории рынка по группам реализуемых товаров с учетом размещенных стационарных торговых объектов, по согласованию с Государственной администрацией, городскими службами госсанэпиднадзора, госветслужбой и городской противопожарной службой.
36. На рынках, осуществляющих реализацию сельхозпродукции и продовольственных товаров, в обязательном порядке должна быть лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
37. На территории рынка по согласовании с собственником могут быть расположены предприятия розничной и мелкорозничной торговли (магазины, павильоны, киоски, автолавки и автоцистерны, торговые автоматы, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления), общественного питания, бытового обслуживания.
38. Субъекты, осуществляющие на территории рынка реализацию товаров (работ, услуг) через сеть стационарных и нестационарных объектов, обязаны оформить разрешение на деятельность в установленном порядке и соблюдать Комплекс правил, регулирующих торговлю на территории ПМР и другие законодательные и нормативные акты, касающиеся осуществляемого вида деятельности.
39. Размещение торговых мест в торговых рядах для продажи товаров определяется администрацией рынка с учетом соблюдения санитарно-гигиенических и противопожарных правил и норм, товарного соседства, а также обеспечения свободного потока покупателей и удобств для торгующих и покупателей:
а) для торговли непродовольственными товарами на рынках отводятся специальные площадки или организуются специализированные вещевые рынки;
б) торговля мясом и мясопродуктами, молочной продукцией разрешается только в специализированных, оборудованных крытых местах при обязательном согласовании с лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы рынка и заключением договора с администрацией рынка;
в) торговля с/х продукцией осуществляется путем, предохраняющим продукты от соприкосновения с землей, соблюдения принципов товарного соседства, из посуды, изготовленной из материалов, разрешенных санитарными требованиями.
г) продажа кулинарных изделий из теста (пирожки, пончики и т.д.) с жаркой на месте торговли разрешается в специально отведенных местах, соответствующих санитарным требованиям и при наличии разрешения, выдаваемого ЦГ и Э;
д) торговля рыбой разрешается только в специально отведенных местах со строгим соблюдением санитарных правил;
е) продажа живой птицы, кроликов, собак, кошек, декоративных рыб и кормов разрешается только в специально отведенных местах при наличии разрешения, выдаваемого органами ветеринарного надзора;
ж) товары бытовой химии и предметы личной гигиены на продовольственном рынке и его филиалах реализуются в специально отведенном месте;
з) продажа непродовольственных товаров, бывших в употреблении, осуществляется на действующих рынках в специально выделяемых торговых зонах – в целях осуществления социальной защиты малообеспеченных категорий населения малоимущим и пенсионерам торговые места выделяются бесплатно.
40. Основным видом услуг рынка является предоставление торговых мест. Администрация рынка предоставляет торговые места в аренду на один рабочий день и на более длительный период. Аренда торгового места на один рабочий день заключается в устной форме, на длительный период – обязательно оформляется письменный договор. Договора аренды на стационарные объекты, предоставляемые муниципальными рынками, подлежат согласованию с Государственной администрацией.
Договор аренды определяет порядок, условия, стоимость аренды торгового места, срок внесения арендной платы и условия расторжения договора при несоблюдении сторонами договора действующего законодательства ПМР и должен представлять субъектам торговли равные условия для осуществления хозяйственной деятельности. В рамках рынка существует единый тип договора, согласованный с Государственной администрацией и в обязательном порядке содержащий:
— инвентарный номер торгового места или помещения;
— стоимость торгового места согласно утвержденным тарифам;
— срок действия договора;
— торговая площадь – для торгового помещения.
Договор считается незаключенным, если отсутствует хотя бы один из перечисленных пунктов.
41. Администрации рынков могут заключать коллективные соглашения с общественными объединениями предпринимателей, представляющими не менее 10% субъектов торговли соответствующего рынка. Нормы коллективных соглашений, ухудшающие положение субъектов по сравнению с договорами, недействительны.
42. На специализированных местах рынка , где осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, места для торговли в первоочередном порядке предоставляются гражданам и сельхозпредприятиям, агрофирмам и другим хозяйствующим
субъектам ПМР, реализующим сельскохозяйственную продукцию собственного производства.
43. Размеры и порядок взимания рыночного сбора и оплаты за услуги рынка определяются рынком в соответствии с действующим законодательством. Для муниципальных предприятий – подлежат согласованию с Государственной администрацией.
44. Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной и безналичной форме, в соответствии с действующим законодательством. Ежедневная оплата за услуги рынка может быть произведена в течении 2-х часов с начала торговли. Кассовый чек или квитанция об оплате сохраняется до конца торговли, при утрате не возмещается, не передается другим торгующим.
45. За отдельную плату рынки оказывают торгующим следующие услуги:
а) предоставление торговых мест;
б) разделка мяса;
в) выдача на прокат весоизмерительных приборов, торгового инвентаря и санитарной одежды;
г) выгрузка и погрузка товаров на транспортное средство;
д) взвешивание на товарных весах;
е) хранение в холодильниках, других хранилищах и помещениях товаров и личных вещей торгующих;
ж) перевозка товаров к местам торговли;
з) передача объявлений и рекламы через радиоузел, проверку работоспособности радио и электробытовых приборов, видео-аудио- аппаратуры;
и) предоставление автостоянок;
к) предоставление примерочных.
46. Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза товаров на территорию рынка бесплатный и их завоз осуществляется в не рабочее время рынка.
47. На доступном для обозрения месте устанавливаются:
а) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и обслуживания, административных помещений, подразделения санветнадзора на рынке (при реализации продукции животного и растительного происхождения), поста ГОВД, контрольных весов, туалета и других объектов;
б) схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций (с соблюдением правил гражданской защиты населения);
в) указатели торговых зон по специализации;
г) информационный стенд для сведения продавцов и посетителей рынка, на котором вывешиваются:
— информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и
услуг на рынке, о тарифе на услуги, о местонахождении книги отзывов и предложений;
— выдержки из Закона ПМР «О защите прав потребителей;
— выдержки из настоящих Правил;
— выдержки из Правил, регламентирующих торговую деятельность и продажу
отдельных видов товаров;
— Перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено
право внеочередного обслуживания;
— номера телефонов руководителя и администрации рынка, органа санэпиднадзора и поста ГОВД, куда можно обратиться по вопросам работы рынка.
48. Содержание рынка и покрытие расходов, связанных с его деятельностью, производится за счет средств рыночных сборов и других доходов.
49. Режим работы рынка:
а) Время работы рынка, устанавливается руководством рынка по согласованию с Государственной администрацией. У входа на рынок должна быть вывеска с указанием его названия, принадлежности, режима работы.
б) Время работы отдельных объектов торговли и услуг может регламентироваться общим режимом работы рынка.
в) Государственная администрация может вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения Республиканских и городских мероприятий.
г) Один раз в месяц проводится санитарный день с тщательной уборкой, дезинфекцией и дератизацией территории помещений, павильонов рынка. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация рынка предварительно информирует продавцов, население и Государственную администрацию о причинах и периоде закрытия рынка;
д) В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, магазин, киоск и т.д.) в рабочее время продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта.
е) В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях, или по другим уважительным причинам, информация до сведения продавцов, покупателей и Государственной администрации доводится незамедлительно.
50. Работники, а также технический персонал рынка, обязаны осуществлять хозяйственную деятельность на территории торгового рынка в санитарной одежде, соблюдать санитарно-гигиенические требования.
51. Продавцы, осуществляющие реализацию продовольственных товаров на территории торгового рынка, обязаны работать в санитарной одежде, соблюдать санитарно-гигиенические требования, своевременно проходить медосмотры и иметь личную медицинскую книжку на рабочем месте.
52. Споры, возникающие между администрацией рынка и субъектами, оказывающими услуги на их территории, решаются в соответствии с действующим законодательством, вплоть до обращения в суд.
4. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКАХ ГОРОДА
53. Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке кроме собственника осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством ПМР порядке, а также – физические лица по реализации сельскохозяйственной и другой продукции, в порядке, установленном настоящими Правилами.
54. Объекты торговли, расположенные на территории рынка, могут быть представлены предприятиями розничной и мелкорозничной торговой сети (магазинами, павильонами, киосками, контейнерами, автолавками и автоцистернами, торговыми автоматами, тележками, лотками, корзинами и иными специальными приспособлениями).
55. Торговые места представляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при обязательном предъявлении документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):
а) для юридических лиц – разрешения на право деятельности, разрешение на право торговли с лотка, автомашины и т.д., выданных Государственной администрацией;
б) для индивидуальных предпринимателей – Свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя, выданного Госадминистрацией, патента выданного Налоговой инспекцией по г. Бендеры.
в) для граждан, реализующих излишки сельскохозяйственной продукции — справка о наличии подсобного хозяйства или земельного участка, используемого для выращивания сельскохозяйственной продукции.
56. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме цен на социально значимые товары промышленного производства, регулируемые нормативными актами ПМР.
Цены на товары указываются в рублях ПМР. Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должны иметь оформленные ценники.
57. На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные
емкости, метры и др.), применяемые измерительные приборы должны соответствовать требованиям метрологических правил и норм.
Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска
58. На рынке запрещается:
а) оптовая торговля на территории рынка, предназначенного для розничной торговли;
б) оказание услуг без разрешительных документов;
в) продажа непродовольственных товаров и продуктов питания в государственной упаковке — без сертификатов соответствия, а реализуемых на развес продуктов питания – без сертификатов соответствия и заключения санитарно-ветеринарной экспертизы;
г) продажа скоропортящихся, особо скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии соответствующих условий реализации;
д) реализация валюты и ценных бумаг, кроме обменных пунктов валют, оборудованных и функционирующих в установленном порядке;
е) продажа товаров, реализация которых запрещена действующими нормативными актами;
ж) использование бытовых измерительных средств (безменов), а также весоизмерительных приборов, не прошедших поверку и клеймение органами Госкомитета по стандартизации, сертификации и метрологии;
з) торговля без оплаты торгового места и оказываемые услуги;
и) реализация продукции домашнего консервирования, яиц водоплавающих птиц;
к) продажа и распитие спиртных напитков в предприятиях розничной, оптовой торговли и общественного питания, расположенных на территории рынков;
л) продажа медтехники и лекарственных препаратов;
м) хлеба, хлебобулочных изделий, сухарно-бараночных изделий, не упакованных (укрытых) в бумажные пакеты, полиэтиленовую или целлофановую пленку, коробки;
н) продажа петард, фейерверков и осветительных ракет;
о) других товаров, запрещенных к свободной реализации действующим законодательством и решением Государственной администрации.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ РЫНКОМ
59. Администрация рынка обязана:
а) проводить мероприятия по благоустройству прилегающей территории и содержанию её в надлежащем состоянии;
б) содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка.
в) проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынка с целью обеспечения увеличения количества рабочих мест;
г) выделить помещение для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения);
д) обеспечить помещение под камеру хранения товаров, оборудованное холодильной камерой;
е) организовать пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест;
ж) оборудовать общественные туалеты, водопровод, мусоросборники;
з) обеспечить наличие средств пожаротушения и оповещения населения на случай аварийных и чрезвычайных ситуаций;
и) обеспечить наличие контрольных средств измерений и пункт проката средств измерений, прошедших государственную поверку; в количестве, необходимом для выдачи всем торгующим;
к) представить торгующим напрокат санитарную одежду и торговый инвентарь;
л) организовать место или помещение для разруба мяса;
м) обеспечить торгующих на рынке местами; предоставлять места для реализации с/х продукции при обязательном наличии выданного лабораторией ветсанэкспертизы документа, удостоверяющего её качество
н) принимать меры к увеличению поставок на рынок сельхозпродуктов, а также привлекать к участию в торговле предприятия и граждан, выращивающих их;
о) самостоятельно принимать решения о предоставлении льгот отдельным категориям граждан по услугам, оказываемым рынком;
п) приводить в соответствие с изменениями информацию, утратившую актуальность – в течении месяца после изменения;
р) иметь журнал регистрации контрольных мероприятий;
с) оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки, принимать действенные меры по устранению выявленных нарушений.
60. Органы управления рынком вправе:
а) осуществлять перепланировку территории рынка для создания торговых мест и удобств для потребителей в установленном порядке.
б) заключать с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами договора на оказание услуг на территории рынка;
в) определять с учетом расходов на содержание рынка размеры тарифов на оказываемые услуги для дальнейшего утверждения их в установленном законодательством порядке;
г) отказать в выделении торгового места в случаях не предъявления необходимых документов;
д) расторгать договора аренды и услуг с лицами и предприятиями, нарушающими настоящие Правила, Комплекс правил, регулирующих торговлю на территории ПМР, Закон «О защите прав потребителя» а также санитарные и противопожарные правила и нормы с обязательным составлением акта с указанием причин;
е) осуществлять контроль за соблюдением выполнения условий регламента рынка;
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ
61. Торгующие на рынке обязаны:
а) выполнять требования настоящих Правил и решения органов управления рынком, принятые в пределах их компетенции;
б) в течении торгового дня при себе иметь разрешительные и товаросопроводительные документы и предъявлять их при первом требовании
контролирующих органов (личная медицинская книжка, кассовый чек на место торговли, накладные, патент или разрешение на право торговли, сертификаты и т.д.);
в) соблюдать действующее законодательство, регламентирующее торговую деятельность (наличие бланков товарных чеков, информации о продавце – исполненных в пластиковом варианте: таблички с наименованием предприятия и нагрудного знака с указанием Ф.И.О. и должности или номера патента; правильность отпуска товаров и расчетов с покупателем, правильность использования весоизмерительной техники и т.д.);
г) занимать места согласно номерам, указанным в документе об оплате, а при отсутствии номеров – занимать свободные места;
д) не допускать обмана, обсчета, обвеса покупателей;
е) осуществлять реализацию только товаров, предусмотренных ассортиментными перечнями;
ж) пользоваться санитарной одеждой, иметь личные медицинские книжки с отметкой о прохождении курса и сдаче экзаменов по санитарному минимуму и допуске к работе;
з) следить за состоянием используемых средств измерений, соблюдать требования их эксплуатации, своевременно представлять средства измерений на поверку, соблюдать метрологические правила и нормы в торговле;
и) соблюдать правила эксплуатации и содержания имущества рынка;
к) допускать проведение контрольного мероприятия после предъявления решения органа государственного контроля (надзора) о его проведении и вести журнал учета контрольных мероприятий.
62. Торгующие на рынке имеют право:
а) осуществлять торговлю на предоставленном администрацией рынка торговом месте в течение установленного срока при оплате и наличии платежного документа;
б) пользоваться инвентарем и иным оборудованием рынка по соглашению с администрацией рынка;
в) устанавливать с разрешения администрации рынка на торговом месте собственное торговое оборудование, соответствующее санитарно-техническим нормам;
г) обладать преимущественным правом перед другими субъектами торговли, на пролонгацию договора аренды торгового места администрацией рынка по истечении срока договора при отсутствии письменных претензий со стороны администрации рынка и покупателей.
7. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
63. Контроль за соблюдением установленных норм и правил торговли на рынке г. Бендеры осуществляется Государственной администрацией города и другими уполномоченными органами контроля (надзора) в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ

64. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, виновные в нарушении настоящих Правил, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Правила поведения в магазине
Правила поведения в магазине включают основные правила этикета в общественных местах и дополняются в зависимости от типа магазина. Например, в супермаркетах особых правил поведения практически нет. За помощью по какому-либо вопросу (например, где найти тот или иной товар) можно обращаться к любому сотруднику магазина, а если такового по близости не окажется – можно задать вопрос и другому покупателю.
Во всех магазинах не допускаются разговоры личного характера между продавцом и покупателем или двумя продавцами, особенно если к нему в это время обращается другой покупатель. Если же разговор был начат в момент, когда других покупателей не было, то при их появлении необходимо его тотчас прервать.
Входя в большой магазин, не принято снимать головной убор и здороваться, однако если продавец приветствует Вас, ответить всё же следует. Покупатель, как и продавец, должен быть приветлив, но не назойлив. Чтобы сэкономить время себе и другим покупателям при покупке большого числа товаров в одном магазине, лучше заранее составить список.
Обращаться к продавцу следует исключительно на «вы», независимо от ее или его возраста. Покупая одежду, не следует брать в примерочную кабину сразу слишком много вещей, особенно если мест для примерки в магазине немного. Вне зависимости от того, приобрели ли Вы товар или нет, следует поблагодарить продавца за оказанное внимание (если это не магазин самообслуживания).
Считается, что магазин – не рынок, и торговаться здесь не принято. Однако в некоторых магазинах цены не фиксированные, поэтому приобрести товар можно и дешевле. Кроме того, некоторым категориям (пенсионерам, студентам) могут предоставляться скидки. В некоторых магазинах делают существенные скидки покупателям в день рождения (для этого необходимо предъявить паспорт). Обычно продавцы сами предупреждают о скидках и интересуются о наличии дисконтной карты магазина, но вполне прилично напомнить им об этом.
Правила поведения в небольших магазинах, которые специализируются на продаже дорогих фирменных вещей, немного отличаются от норм в других магазинах. Обычно в таких местах продают эксклюзивную одежду, предметы интерьера, ювелирные изделия или антиквариат.
Иногда сам хозяин такого магазина может выполнять функции продавца или администратора. Как правило, он является большим специалистом по данному товару, поэтому сможет ответить практически на любые вопросы взыскательных покупателей.
Цены в бутиках обычно на порядок превышают цены в обычных магазинах, но и обслуживание здесь «на уровне». В таком магазине покупатель вправе требовать к себе столько внимания, сколько необходимо.
Заходя в бутик, непременно нужно поздороваться. Иногда пребывание в бутике может затянуться на несколько часов, поэтому не удивляйтесь, если Вам предложат чай, кофе и другие напитки, причём всё это за счет заведения. Самому брать товары с полки в бутике не принято – это делает продавец. В бутике вам не только упакуют покупку и помогут донести до машины, но и могут доставить заказ до гостиницы или по нужному адресу.

Хотя требования даны для нестационарной торговой точки, но отличия по пакету документов небольшие будут. (в тексте Постановления есть ссылки, можно покопатся и еще найти)

3.6. На каждом объекте в течение всего времени работы должны
находиться и предъявляться по требованию органов государственного
контроля (надзора) следующие документы:
— Разрешение на размещение нестационарного объекта мелкороз-
ничной сети (для нестационарных объектов мелкорозничной сети);
— Свидетельство о внесении в Торговый реестр города Москвы в
качестве временных объектов и заверенная копия договора аренды зе-
мельного участка (для павильонов и киосков);
— санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением ас-
сортиментного перечня реализуемой продукции (оказываемых услуг),
санитарно-эпидемиологическое заключение о согласовании плана
(программы) производственного контроля за соблюдением санитарных
правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профи-
лактических) мероприятий, санитарный журнал, личные медицинские
книжки на работников и другие необходимые документы в соответствии
с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения;
— документы, указывающие источник поступления и подтверждаю-
щие качество и безопасность реализуемой продукции;
— документ о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме
случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством
контрольно-кассовая техника не применяется);
— регистрационное свидетельство Газовой технической инспекции
Мосжилинспекции, заверенные копии договоров на техническое обслу-
живание газобаллонной установки и на централизованную заправку
(доставку, замену) баллонов сжиженного газа (для объектов, обору-
дованных газобаллонными установками);
— текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребите-
лей», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благопо-
лучии населения», Правил продажи отдельных видов товаров (оказания
услуг общественного питания, бытового обслуживания населения), са-
нитарные правила для предприятий продовольственной торговли и об-
щественного питания;
— книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и
заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным
предпринимателем;
— журнал учета мероприятий по контролю;
— технологические карточки (для летних кафе и автокафе).
Объекты должны быть оснащены коллективной аптечкой первой по-
мощи.

Нарушение правил торговли рассматривает порядок и основания привлечения продавца, производителя либо исполнителя к ответственности. Возможно их привлечение к административной, гражданско-правовой либо уголовной ответственности. Также существует вероятность мирового масштаба наказания для нерадивых бизнесменов, в деятельности которых было допущено нарушение международных правил торговли.

Когда наступает административная ответственность за нарушение правил торговли

Административное правонарушение – антиобщественное, противоправное, виновное действие либо бездействие, в отношении которых установлена административная ответственность положениями действующего законодательства. Административная ответственность предполагает следующие признаки:
1) Фактическое основание – допущенный административный проступок. В большинстве случаев это не столь вредные нарушения, которые могли расцениваться как преступления.
2) Наличие специфических видов взыскания, относящихся по правовой природе к категории административных мер.
3) Привлечение к административной ответственности приводит к особым административным отношениям, одной стороной которых выступает правонарушитель, другой – представитель государства, имеющий полномочия привлекать к административной ответственности. Регулируются данные отношения положениями процессуального и административного права.
4) Внесудебный порядок рассмотрения дел (ст. 194 КоАП РСФСР);
5) Относительная простота производства по тратам времени.
6) Отсутствие судимости.
7) Относительно короткие сроки привлечения стороны к ответственности.
Административное взыскание представляет собой меру ответственности, действующую с целью воспитания лица, допустившего административное правонарушение, а также для предупреждения повторных нарушений. Административные взыскания могут быть в виде:
— Штрафа
— Предупреждения
— Возмездного изъятия либо конфискации предмета, который представляет собой объект административного правонарушения либо орудие его совершения
— Административного ареста
— Исправительных работ
— Лишения специального права
— Административного выдворения из России – для лиц без гражданства либо иностранных граждан.

  • Международное торговое право: принципы и особенности

Административные проступки являются менее вредными по сравнению с преступлениями, следовательно, и административные взыскания являются не столь суровыми как уголовные наказания. Многие проступки при этом не предполагают непосредственный материальный вред. Следовательно, недопустимо в таком случае применение средств гражданско-правового принуждения. Накладываться административное взыскание может не позднее двух месяцев с момента совершения отчетного правонарушения. В случае с длящимся правонарушением – не позднее двух месяцев с момента его обнаружения.
Положениями действующего административного законодательства установлены разные составы административных правонарушений в сферах ЖКХ, финансов, торговли и пр., совершение которых приводит к привлечению физических и юридических лиц к административной ответственности. Однако самые важные по своей социальной значимости – нарушения правил торговли. Выделяются в данной области следующие составы нарушений и соответствующие размеры нарушений:
1) Нарушение правил торговли — при продаже товаров в организациях и предприятиях, занимающихся торговлей. Вне зависимости от форм собственности, и гражданами-предпринимателями. Нарушение действующих правил торговли приводит к штрафу 3-25 минимальных размеров оплаты труда.
2) Незаконная торговля товарами (прочими предметами), в отношении которых действует запрет либо ограничение на свободную реализацию – штраф 3-100 минимальных размеров труда, включая конфискацию предметов либо товаров или без конфискации.
3) Реализация товаров с нарушением санитарных норм либо продукции ненадлежащего качества – 3-25 минимальных размеров оплаты труда.
4) Продажа продовольственных товаров без сертификатов и/либо знака соответствия либо в нарушение санитарных норм – предупреждение или штраф 5-100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией либо без.
5) Продажа товаров без документов – штраф 50-100 минимальных размеров оплаты труда.
6) Нарушение государственной дисциплины цен – штраф 50-100 минимальных размеров оплаты труда.
7) Торговля подакцизными товарами без маркировки марками установленных образцов – штраф 10-100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией соответствующего товара.
8) Нарушение правил торговли спиртной продукцией – штраф 100-200 рублей.
9) Обмен потребителей в небольших размерах (включая обвешивание, обмеривание, введение в заблуждение о потребительских свойствах, обсчет, и пр.) – 1-30 минимальных размеров оплаты труда.
Государственные органы согласно действующему законодательству имеют полномочия защищать права потребителей. В их числе Министерство по антимонопольной политике со своими территориальными подразделениями. Этим органом рассматриваются дела по факту антимонопольного законодательства, с государственным контролем соблюдения положений законов и прочих российских правовых актов, которые регулируют отношения в сфере защиты прав потребителей.

  • Международные торговые договоры – как и когда стоит их использовать

Деятельность данного органа в этой сфере может быть разделена на 2 основных направления:
1) Защита прав конкретного гражданина-потребителя

2) Защита прав неопределенного круга потребителей

Начинаются действия антимонопольных органов в первом случае с рассмотрения заявлений, поступивших от граждан. Если хозяйствующий субъект отказывается добровольно удовлетворить законные претензии со стороны потребителя, антимонопольными органами будет возбуждено дело по факту нарушения конкретных статей законодательства, принимая комплекс мер для принудительного удовлетворения требований со стороны потребителя – выдавая предписания, обязательные для исполнения. Предусмотрена и выдача предписаний о приостановлении либо прекращении продажи товаров для случаев, когда специалисты антимонопольных органов выявили факты подобных нарушений:

> 1. Продажа продукция с истекшим сроком годности.
2. Торговля товарами (выполнение работ), в отношении которых установлены сроки службы либо сроки годности, однако они не соблюдены.
3. Торговля товарами (предоставление услуг, выполнение работ), не имея при этом достаточную и достоверную информацию о товаре (предоставляемой услуге или товарах).
Выносится предписание согласно принятому решению в течение 3 дней с момента разбирательства дела, либо оформляется в течение 3 дней с момента предоставления акта проверки продавца (исполнителя, изготовителя). Подлежит предписание добровольному исполнению, с обязательным соответствующим уведомлением в адрес антимонопольного органа. Если предписание не выполняется, либо несвоевременно выполняется, антимонопольные органы уполномочены к возбуждению дела для привлечения к ответственности виновных лиц. Возможен также штраф до 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда.
Антимонопольный орган в пределах собственной компетенции направляет материалы о допущенных нарушениях на рассмотрение органа, который выдал лицензию на соответствующую деятельность, чтобы решить вопрос приостановления действия этой лицензии либо о её досрочном аннулировании; органов прокуратуры; прочих правоохранительных органов по подведомственности, материалов для разрешения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, которые связаны с нарушением прав потребителей, установленных законодательством.
На продавцов, исполнителей и изготовителей по требованию со стороны государственного антимонопольного органа либо территориальных управлений возлагается обязательство о предоставлении достоверных документов, устных либо письменных объяснений, прочей информации для защиты интересов потребителей.
В сфере защиты прав потребителей действуют не только антимонопольные, но также прочие государственные органы. В частности, обеспечивается контроль безопасности и качества товаров (услуг, работ) органами государственного управления:
— Госстандарт России,
— Министерство экологии и природных ресурсов,
— Го¬сударственный комитет санэпидемиологического надзора,
— Госторгинспекциясо своими территориальными управлениями и органами.
— Прочие федеральные органы исполнительной власти.
У данных органов в пределах своей компетенции есть право направления предписаний об устранении нарушений требований в отношении безопасности товаров, о снятии с производства, о прекращении производства и реализации таких товаров, о прекращении продажи товаров с истекшим сроком годности и службы, также в ситуации, когда не установлены подобные сроки, однако должны быть, и предписания о приостановлении продажи продукции, если отсутствует надлежащая информация о них, об отзыве товаров о потребителей.
У федеральных органов исполнительной власти есть полномочия утверждения штрафов для следующих случаев:
1) При уклонении от исполнения либо при несвоевременном исполнении законных предписаний, также при причинении ущерба для потребителей предоставляемыми товарами (услугами, работами), не соответствующими требованиям в отношении безопасности продукции и услуг – до 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда.
2) Продажи товаров, работ либо услуг, включая импортные, без сертификатов соответствия товаров (услуг, работ) обязательным требованиям стандартов – штраф в размере стоимости реализованных товаров (услуг, работ).
3) Нарушения правил обязательной сертификации органами по сертификации, предоставление недостоверных результатов испытаний товаров (работ, услуг) испытательными центрами (лабораториями) при их обязательной сертификации – штраф в 2-кратной стоимости соответствующих товаров.
Необходима уплата всех указанных штрафов в течение 30 дней с момента получения соответствующих решений о штрафе.

  • Электронная коммерция в международной торговле

Гражданско-правовая ответственность за нарушение правил торговли

Гражданско-правовая ответственностьза нарушение правил торговли является одним из видов юридической ответственности – в виде санкций, действующих в отношении правонарушителя как дополнительно гражданско-правовые обязанности. Основная функция гражданско-правовой ответственности в качестве средства охраны прав потребителей заключается в компенсации – ответственность за нарушение правил торговли направлена на восстановление нарушенной имущественной сферы потребителя.
На продавца может быть возложена гражданско-правовая ответственность следующих форм:
1) Возмещение убытков.
2) Уплата неустойки.
3) Компенсация морального вреда.
В качестве причинителя может выступать изготовитель, продавец, исполнитель либо организация, выполняющая функции изготовителя (продавца). Вред, с объективной стороны, должен представлять собой следствие нарушения прав потребителей со стороны указанных лиц.

Самая суровая форма ответственности за нарушение правил торговли — уголовная

Уголовный кодекс РФ содержит ряд статей о защите прав потребителей при нарушении правил торговли и в отношении привлечения к ответственности виновных лиц.
В том числе:
1) Заведомо ложная реклама (ст. 182 УК РФ) — штраф за нарушение правил торговли 200-500 минимальных размеров оплаты труда либо в размере зарплаты либо другого дохода осужденного за период 2-5 лет, или обязательные работы в течение 180-240 ч., или арест на срок 3-6 месяцев, или лишение свободы до 2 лет.
2) Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, которое привело к массовому заболеванию либо отравлению людей по неосторожности – штраф 100-200 минимальных размеров оплаты труда либо в размере зарплаты или другого дохода осужденного за срок 1-2 месяца, или лишение права находиться на определенных должностях либо ведения определенной деятельности до 3 лет, или ограничение свободы до 3 лет, или лишение свободы до 2 лет. В отношении аналогичного нарушения, которое привлекло к смерти человека по неосторожности, установлено ограничение свободы либо лишение свободы до 5 лет.
3) Производство, перевозка либо хранение с целью сбыта или непосредственно сбыт продукции, выполнение услуг либо работ, не соответствующих требованиям безопасности для здоровья либо жизни потребителей, также неравномерная выдача либо применение официального документа, который удостоверяет соответствие указанных товаров либо услуг требованиям безопасности – штраф 500-700 минимальных размеров оплаты труда либо в размере зарплаты либо другого дохода осужденного в течение срока 5-7 месяцев, или ограничение свободы либо лишение свободы до 2 лет.

Если аналогичные деяния были совершены:
— Неоднократно.
— Группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой.
— Были совершены в отношении товаров, услуг либо работ, предназначенных для детей возрастом до 6 лет.
— Привели по неосторожности к смерти либо к тяжкому вреду для здоровья человека.
Действует в этом случае штраф 700-1000 минимальных размеров оплаты труда либо в размере зарплаты за период 7-12 месяцев, или ограничение свободы до 3 лет, или лишение свободы до 6 лет с конфискацией имущества либо без неё.
Если указанные деяния привели по неосторожности к смерти 2 или большего количества лиц – лишение свободы на 4-10 лет.
4) Обман потребителей (ст. 200 УК РФ), включая обвешивание, обмеривание, введение в заблуждение о потребительских свойствах, обсчет, и пр., -если произведены в значительном размере – штраф 100-200 минимальных размеров оплаты труда либо в размере зарплаты либо другого дохода осужденного за срок 1-2 месяца, или обязательные работы сроком 180-240 ч., или исправительные работы на 1-2 года.
Если аналогичные действия совершены:
— Организованной группой либо группой лиц по предварительному сговору.
— Лицом, которое ранее было осуждено по факту обмана потребителей.
— В крупном размере.
Наказание за нарушение правил торговли в виде лишения свободы до 2 лет с лишением права находиться на определенных должностях либо ведения определенной деятельности до 3 лет.
Нарушение правил и условий международной торговли
Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮМСИТРАЛ) сформировала несколько значимых документов в сфере международного торгового права:
1) Конвенция о единообразном законе о заключении договоров международной купли-продажи товаров (1964 г.).
2) Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (1980 г.).
3) Конвенция ООН об исковой давности в международной купле-продаже товаров (1974 г.).
4) Конвенция ООН о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров (1985 г.).
В рамках международной торговли важное значение отводится конвенциям в сфере международного торгового арбитража, ставшего преобладающем способом при разрешении вопросов в международном торговом обороте. Россия входит в число участниц 4 международных конвенций в сфере арбитража:
— Нью-Йоркской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (1958 года.);
— Гаагской конвенции 1899 и 1907 годов.;
— Вашингтонская конвенция 1965 года.
Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров – является международным документом, содержащим свод унифицированных правил, объединяющих международную практику продажи товаров. Участниками данной конвенции являются 56 стран мира.
Положениями Конвенции регламентирован порядок заключения, также основные положения договора, с определением основных обязательств покупателя и продавца, перечня объектов договора купли-продажи, в отношении которых не действует конвенция, способствует устранению значительных расхождений в положениях национальных законодательств.
Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА) разработаны Международным институтом унификации частного права. Утвержденные Принципы позволяют охватить аспекты, в отношении которых не действует Венская конвенция (переход права собственности на товар, действительность договора, вопросы неустоек, штрафов и пр.).
Также в международной торговле ведется довольно обильная работа в вопросах гармонизации и унификации торговых обычаев. В данном процессе основная роль отводится Международной торговой палате, основанной в 1919-м году. Под руководством данной торговой палаты были сформированы значимые документы для информирования о практике и обычаях международной торговли.
Торговый обычай – общепризнанное правило, которое сформировалось в рамках международной торговли на основании единообразного и постоянного повторения фактических отношений контрагентов. Торговое обыкновение является установленным порядком либо фактически сформировавшимся правилом для определения воли сторон, которая не была прямо выражена в договоре.
Один из первых и самых распространенных актов МТП – Международные правила по толкованию терминов Инкотермс 2010.
Благодаря работе с правилами Инкотермс 2010 компании из разных стран получили возможности значительно облегчить процедуры договоров купли-продажи. Приняты данные правила на международном уровне – правительствами, юридическими компаниями и коммерческими предприятиями всего мира. Они фактически являются толкованием терминов, наиболее применимых в отношении международной торговли.
Последняя редакция данного документа известна как Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – действовать начала с 1-го января 2011-го года.
Разделены данные международные правила на 4 категории – E, F, C, D. Обозначаются термины 3 буквами. Первая предназначена для обозначения категории и самого важного, точки перехода обязательств по товару между продавцом и покупателем.
— E — у места отправки;
— F — у терминалов отправления основной перевозки, еще не была оплачена основная перевозка.
— C — у терминалов прибытия основной перевозки, уже произведена оплата основной перевозки.
— D — у покупателя, полноценная доставка.
В практике международного торгового оборота для расчетов контрагентов важное значение отводится единообразным обычаям и правилам о документарных аккредитивах (Публикация МТП №500 1993 г.). Также отводится важная роль Единообразным правилам о договорных гарантиях (банковских и пр.), принятым в 1977-м году, с новой редакцией в 1990-м г.
Кроме торговых обычаев, широкое распространение в рамках международной торговой практики получили типовые контракты, общие условия сделок и руководства по заключению контрактов.
Разработкой типовых контрактов, как правило, занимаются крупные участники международного торгового оборота, также профессиональные объединения субъектов международной торговли (в виде Торговых палат, международных организаций или отраслевых ассоциаций).
Важное значение сегодня отводится типовым контрактам, также общим условиям сделок, которые разработаны Европейской экономической комиссией ООН. Под руководством данной комиссии сформированы свыше 30 вариантов типовых контрактов, общих условий поставок по товарам следующих видов:
— 16 вариантов типовых контрактов для торговли зерновыми.
— Общие условия экспортных поставок машинного оборудования.
— Общие условия экспорта инвестиционных товаров;
— Руководство по заключения договора передачи «ноу-хау» в сфере машиностроительной продукции и пр.

  • Условия поставки Инкотермс 2010. О сложном простыми словами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *