Пояснительная записка к бюджету

  • автор:

Структура документа

При оформлении пояснительной записки следует руководствоваться письмом Минфина от 16.08.2016 № 02-04-03/48000 и нормативно-правовыми актами субъектов и муниципальных образований РФ. Документ необходим для обеспечения полноты, достоверности и открытости информации при составлении и утверждении бюджетных ассигнований.

Структура пояснительной записки состоит из доходной и расходной частей.

ВАЖНО! К форме пояснительной записки представлены дополнительные расчеты или обоснования. Например, проектно-сметная документация к капитальному ремонту или строительству.

Доходная часть

Налоговые доходы — показатели доходности на текущий год и плановый период в разрезе налоговых обязательств, действующих на территориальном образовании. Рассчитываются на основании действующего фискального законодательства с учетом налоговых ставок, количества и объема налогооблагаемых объектов, скорректированных на соответствующую дату.

Неналоговые доходы — показатели доходных поступлений бюджета, не связанных с налоговыми обязательствами. К таковым относят поступления за счет использования или продажи муниципального имущества, платежи за пользование природными ресурсами, штрафы и санкции.

Безвозмездные поступления. В этот вид доходов включаются совокупные поступления субсидий, субвенций, дотаций и иных межбюджетных трансфертов в территориальный бюджет.

Расходная часть

Программные расходы — это затраты на выполнение приоритетных государственных и муниципальных программ, направленных на достижение социально значимых целей (образование, здравоохранение, оборона, социальная защита населения и так далее) и на решение общегосударственных вопросов (выполнение функций и полномочий органов управления и государственной власти).Непрограммные расходы — траты, не включенные в перечень программных расходов. Примерами данного вида расходов являются затраты на внебюджетные фонды РФ, Государственную думу, Центризбирком или государственную корреспонденцию.

Примерный макет

скачать

Особенности составления

Формирование расчетно-пояснительной записки к бюджету определяется следующими правилами:

  1. Формирование бюджета и составление пояснительной записки к нему осуществляется исключительно на основании действующего законодательства соответствующего уровня (федеральный, региональный, муниципальный).
  2. Расчет налоговых доходов осуществляется на основании действующих налоговых ставок, порядка определения налогооблагаемой базы и льгот. Допустимо применение корректирующих коэффициентов.
  3. Расчеты к обоснованиям доходов и расходов раскрываются в динамике изменений по годам, на которые планируется бюджет (текущий год и плановые периоды).
  4. При изменении бюджетных ассигнований требуется расшифровка факторов, повлиявших на увеличение или уменьшение показателей.
  5. При формировании расходов на капитальное строительство, ремонт или модернизацию рекомендуется использовать данные пояснительных записок к сметной документации и прогнозных расчетов.

Для того чтобы разъяснить контролирующим органам показатели отчётных форм, а также . . . ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕЛЬДШЕРА-ЛАБОРАНТА . . . Элементов крови на всех . . . Рекомендательное письмо коммерческому директору образец

Выражение модифицированного мнения с оговоркой в данном случае возможно, но, по нашему мнению, не совсем корректно, поскольку четких требований к порядку формирования в законодательстве нет, и утверждать, что финансовая отчетность аудируемого лица не достоверна во всех существенных аспектах, не представляется возможным.

  • Для того чтобы разъяснить контролирующим органам показатели отчётных форм, а также . . .
  • Справочная система для бухгалтерий бюджетных учреждений. Практика и аналитка.
  • Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу – неотъемлемая часть годовой отчетности . . .

Анализ влияния принципов подготовки и качественных характеристик финансовой (бухгалтерской) отчетности на показатели финансового состояния организации; существующие на отчетную дату условные обязательства — подлежат отражению на счетах бухгалтерского учета и в отчетности путем создания резерва. В разделах 1, 2 в графе 1 «Номер счета бюджетного учета» Сведений ф. Бюджетная отчетность главных распорядителей средств федерального бюджета также включает отчетность государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий при передаче им главными распорядителями средств федерального бюджета бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, в том числе в части осуществления полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, и при передаче полномочий государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации с открытием им в органах Федерального казначейства лицевых счетов 03 «Лицевой счет получателя бюджетных средств», 14 «Лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств». На практике это означает, что обязательства организации будут погашаться в установленном порядке. Элементы учетной политики | Допустимые варианты бухгалтерского учета | |НМА (выбор способа возможен для|- линейный; | |каждой группы НМА) |- уменьшаемого остатка; | | |- списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) | |——————±——————————-| | |- путем накопления сумм амортизации на отдельном | |- путем уменьшения первоначальной стоимости объекта | |ОС на затраты по мере отпуска в|- 20000 руб. Записка включает в себя много приложений, заполнение которых вызывает у бухгалтеров немало вопросов, особенно по текстовой части. Однако «Бухгалтерская отчетность организации» и другие нормативные документы, регулирующие порядок формирования отчетности, оперируют понятием «пояснения к бухгалтерской отчетности», подразумевая под последними как набор финансовых показателей в Закона о бухгалтерском учете. Обществом не создается резерв под снижение стоимости МПЗ за счет финансовых результатов. Указанная информация помогает пользователю понять, исходя из каких разрешенных альтернативных положений составлена рассматриваемая им информация

Для того чтобы разъяснить контролирующим органам показатели отчётных форм, а также . . .

Части 1

Последние новации, внесённые в Бюджетный кодекс РФ, направлены, по сути, на одно — увеличить прозрачность и эффективность расходования бюджетных средств и ответственность за это их получателей. Например, только в пояснительной записке представляется информация об аффилированных лицах, по сегментам и по прекращаемой деятельности. В случае необходимости в пояснительной записке следует указывать принятый порядок расчета аналитических показателей (рентабельность, доля собственных оборотных средств и пр. При этом общепринятые, однозначные положения, которые организация обязана применять, в учетной политике не повторяются. Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. Применительно к учетной информации сопоставимость должна обеспечиваться сравнением количественных значений одноименных статьей бухгалтерского отчета за ряд лет. В тех случаях, когда организация получает несобственное имущество в доверительное управление или в качестве вклада в совместную деятельность (по договору простого товарищества), то оно учитывается на обособленном балансе для соответствующей деятельности обособленно от собственного имущества организации; 2) допущение непрерывность деятельности означает, что в обозримом будущем организация будет продолжать свою деятельность, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности образец пояснительной записки к балансу казенного учреждения . Для целей налогового учета сумма прибыли от ___________ составила ______ руб. В записке раскрываются ведомости относительно особенностей учетной деятельности налогоплательщика и порядок распоряжения прибылью. Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году», зарегистрирован в Минюсте России 27. Затруднения при заполнении текстовой части связаны с тем, что в рамках реформирования бюджетного процесса возросли требования к качеству информации и степени отражения ею действительных результатов деятельности учреждения. ФГУПов, находящихся в ведении главного администратора средств федерального бюджета (в отношении которых последний осуществляет полномочия учредителя (собственника имущества), всего на начало и конец отчетного периода соответственно; в графах 6, 13 — данные о количестве ФГУПов, наделенных главными распорядителями средств федерального бюджета полномочиями получателей бюджетных средств, на начало и конец отчетного периода соответственно; в графах 8, 15 — данные о количестве ФГУПов — получателей субсидий из федерального бюджета, на начало и конец отчетного периода соответственно. В случае если организация создана на определенный срок или до достижения определенной цели, дается на это указание. Подготовка информации по каждому показателю за ряд лет занимает много времени. В четвертом — тринадцатых разрядах номера счета 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» группировочные коды бюджетной классификации (за исключением операций, отраженных в соответствии с 3

Образец пояснительной записки к балансу казенного учреждения — Пояснительная записка к бухгалтерскому ба

ИП, индивидуальные предприниматели, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах они ведут учет: До 2013 года действовал федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-фз, и именно в соответствии с положениями этого закона бухгалтерский учет могли не вести организации, применяющие УСН. В частности, выполнение утверждённых государственных (муниципальных) программ в рамках своей компетенции. Проще говоря, они отражаются в учете по методу начисления в том периоде, в котором факт случился. Отдельно уделяется внимание деловой активности субъекта предпринимательства: анализируются показатели об экспортных поставках, данные об использовании производственной мощности и росте клиентской базы и зависимость работы организации от внешних инвестиций. Ни налоговая инспекция, ни органы государственной статистики не вправе требовать представления в составе промежуточной отчетности пояснительной записки. Информация в разрезе дебиторов/кредиторов не представляется, графы 4, 5 «ИНН» и «Наименование дебитора/кредитора» соответственно в отчетности за 2014 год не заполняются образец пояснительной записки к балансу казенного учреждения . Элементы учетной политики | Допустимые варианты бухгалтерского учета | |НМА (выбор способа возможен для|- линейный; | |каждой группы НМА) |- уменьшаемого остатка; | | |- списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) | |——————±——————————-| | |- путем накопления сумм амортизации на отдельном | |- путем уменьшения первоначальной стоимости объекта | |ОС на затраты по мере отпуска в|- 20000 руб.

Пояснительная записка входит в состав пояснений к бухгалтерской отчетности наряду с приложениями к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного Это текстовая часть отчетности, которая дополняет и уточняет цифровую информацию, приведенную в основных формах отчетности (о прибылях и убытках, и приложениях к ним). Однако заполнение этой части пояснительной записки у многих бухгалтеров вызывает затруднения, поскольку в связи с реформированием бюджетного процесса возросли требования к качеству информации и степени отражения ею действительных результатов деятельности учреждения. Сумма начисленного налога на прибыль по данным налоговой декларации за 2013 год составила ______ руб. Совместимость перевода бюджетного учреждения в автономное с реорганизацией в форме слияния или присоединения существующих бюджетного и автономного учреждения Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме: слияния двух или нескольких ав. Пошаговые инструкции и примеры заполнения разделов Пояснительной записки смотрите в Периодичность предоставления пояснительной записки установлена п. Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления признается по __________________ в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации». Следовательно, в пояснительной записке не следует приводить аспекты учетной политики по указанным активам, даже если таковые предусмотрены в ней

Письмо минфина россии и федерального казн образец пояснительной записки к балансу казенного учреждения

Образец пояснительной записки к балансу казенного учреждения: Оценка: 96 / 100 Всего: 26 оценок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *