Повышение зарплаты с 1

  • автор:

Заработная плата социальных работников в РФ к 2018 году вырастет до 100% от средней по региону, фактически она увеличится в 2,5 раза по сравнению с 2012 годом, сообщил журналистам в пятницу глава министерства труда и социальной защиты Максим Топилин.
«По социальным работникам поставлена планка — 100% от средней заработной платы в регионах к 2018 году. То есть, уже к концу 2017 года заработная плата социальных работников должна быть на уровне заработной платы в целом по субъекту. Сейчас этот показатель составляет порядка 35-40%, поэтому фактически в 2,5 раза должна быть повышена заработная плата социальных работников», — заявил Топилин.
Он напомнил, что соответствующий указ подписан президентом России Владимиром Путиным. По данным Минтруда и соцзащиты, в 2011 году размер среднемесячной заработной платы соцработников в РФ составил 8,4 тысячи рублей.
Министр также отметил, что организация социального обслуживания населения, в том числе и рост доходов соцработников, относится к полномочиям регионов. «Повышение зарплат для них в этом году будет зависеть от субъектов РФ. Если они будут принимать такие решение, то мы будем их приветствовать», — отметил Топилин.
По его словам, сегодня в сфере социального обслуживания в России работает порядка 500 тысяч человек, из них 200 тысяч — социальные работники.
Справочно:
На протяжении последних двух лет в России проводится конкурс «Лучший работник учреждения социального учреждения». В этом году, как и в прошлом, состязание проводилось по 20 номинациям. Призерами всероссийского смотра стали 60 человек, всем им полагается материальное вознаграждение: за первое место — 500 тысяч рублей, за 2-ое и 3-е — 300 и 200 тысяч рублей соответственно

Первая составляющая часть — оклад (должностной оклад) — в соответствии с положениями статьи 129 ТК РФ представляет собой фиксированный размер оплаты труда работников, в который не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.

Данная часть заработной платы устанавливается за исполнение должностных обязанностей (по должностям руководителей и служащих) или трудовых обязанностей (по профессиям рабочих) в расчете за календарный месяц или за иную единицу времени.

На основе должностных окладов осуществляется оплата труда работников из числа служащих, за исключением служащих из числа отдельных педагогических работников, оплата труда которых осуществляется на основе ставок заработной платы.

В свою очередь, на основе окладов осуществляется оплата труда работников, относящихся к профессиям рабочих. При этом необходимо учитывать, что в учреждениях отдельных главных распорядителей средств федерального бюджета рабочим принято устанавливать тарифную ставку (а не оклад).

В соответствии со статьей 129 ТК РФ под базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы понимаются минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Тарифная ставка — это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени также без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

На основе ставок заработной платы осуществляется оплата труда отдельных педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, являющуюся расчетной величиной, применяемой при исчислении их заработной платы с учетом конкретного объема учебной нагрузки (педагогической работы);

В соответствии с пунктом 3 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Под профессиональными квалификационными группами (ПКГ) понимаются группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированных с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (статья 144 ТК РФ).

Критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам определены приказом Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 № 525.

Профессии рабочих и должности служащих формируются в ПКГ с учетом вида экономической деятельности по следующим критериям:

  • отдельные должности служащих из числа профессорско-преподавательского состава и научных работников, к которым предъявляются требования о наличии ученой степени и (или) ученого звания, и должности руководителей структурных подразделений учреждений, требующие наличия высшего профессионального образования;
  • должности служащих, требующие наличия высшего профессионального образования;
  • профессии рабочих и должности служащих, в т. ч. руководителей структурных подразделений учреждений, требующие наличия начального или среднего профессионального образования;
  • профессии рабочих и должности служащих, которые не требуют наличия профессионального образования.

Отнесение профессий рабочих и должностей служащих к ПКГ осуществляется по минимальному уровню требований к квалификации, необходимому для работы по соответствующим профессиям рабочих или для занятия соответствующих должностей служащих.

В порядке исключения отдельные должности служащих, имеющие важное социальное значение, могут быть отнесены к ПКГ исходя из более высокого уровня требований к квалификации, необходимого для занятия соответствующих должностей служащих.

При этом профессии рабочих и (или) должности служащих, входящие в одну ПКГ, могут быть структурированы по квалификационным уровням этой ПКГ в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня квалификационной подготовки, необходимой для работы по профессии рабочего или занятия должности служащего.

Одна и та же профессия рабочего или должность служащего может быть отнесена к разным квалификационным уровням в зависимости от сложности выполняемой работы, а также с учетом дополнительных показателей квалификации, подтвержденных сертификатом, квалификационной категорией, стажем работы и другими документами и сведениями.

ПКГ утверждаются Минздравсоцразвития России (перечень документов приведен в приложении № I.3.4).

Внутри ПКГ должности служащих и профессии рабочих группируются по квалификационным уровням. На основе принятой классификации по профессиональным квалификационным группам и (или) квалификационным уровням работникам устанавливаются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы. Таким образом обеспечивается дифференциация уровней оплаты труда всего круга работников бюджетной сферы. Чем выше уровень профессиональной квалификационной группы и квалификационный уровень внутри ПКГ, тем выше должен быть размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы конкретного работника.

Распределение должностей служащих и (или) профессий рабочих по профессиональным квалификационным группам и (или) квалификационным уровням осуществляется именно с целью дифференциации уровней оплаты труда сотрудников.

Назначение на должность, определение соответствия работника занимаемой должности, присвоение тарификационных разрядов рабочим, квалификационных категорий служащим и прочие вопросы должны решаться на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Также соответственно ПКГ в ряде случаев устанавливаются дополнительные выплаты по оплате труда.

Распределение должностей служащих и профессий рабочих по соответствующим профессиональным квалификационным группам и профессиональным квалификационным уровням приведено в приложении № I.3.5.

Учреждения при установлении окладов работникам в первую очередь исходят из базовых (минимально гарантированных) окладов (ставок), определенных соответствующими министерствами (ведомствами) в принятых ими примерных положениях (см. приложение № I.3.1).

При этом необходимо учитывать, что определенные соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета базовые оклады (ставки) являются рекомендательными. В случае наличия достаточных ассигнований учреждения вправе предусмотреть установление окладов своим сотрудникам на более высоком уровне.

В соответствии с пунктом 7.1 Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений (утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2008 № 425н) минимальные размеры окладов (ставок) работников по соответствующим ПКГ рекомендовано устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе ЕТС.

Затем на основе расчетов по объемам имеющегося бюджетного финансирования может производиться корректировка размеров окладов (ставок) в сторону повышения.

В учреждениях силовых министерств и ведомств, на которые не распространяется действие утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, размеры должностных окладов (окладов) определяются в соответствии с положениями ведомственных нормативных правовых актов (см. приложение № I.3.3), предусматривающих конкретные или вилочные (в пределах «от» и «до») значения.

Оклады работникам (из числа тех, оплата труда которых до 1 декабря 2008 г. строилась на основе ЕТС), занятым в центральных аппаратах и (или) территориальных органах федеральных государственных органов власти, устанавливаются на основании соответствующих ведомственных нормативных актов (см. приложение № I.3.2), а также положений приказа Минздравсоцразвития России от 27.08.2008 № 450н.

Данным приказом определены минимальные размеры окладов работников, занимающих должности служащих. Они определены на основе отнесения занимаемых служащими должностей к соответствующим ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 247н:

Перечень должностей

Рекомендуемый размер оклада (должностного оклада), рублей

Наименования должностей, отнесенных к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

Не менее 1221

Наименования должностей, отнесенных к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

Не менее 1548

Наименования должностей, отнесенных к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»

Не менее 2278

Наименования должностей, отнесенных к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»

Не менее 3197

Работникам, осуществляющим деятельность по профессиям рабочих в государственных органах власти, оклады устанавливаются в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с ЕТКС, если только иное не предусмотрено ведомственными нормативными правовыми актами.

Если в ПКГ соответствующая должность не приведена, оклад по ней устанавливается самостоятельно руководителем учреждения (с учетом положений ведомственных нормативных правовых актов). При этом рекомендуется исходить из соотношения размеров устанавливаемых окладов между категориями работников со сходными (примерными) требованиями к занимаемым должностям согласно ЕКС или применяемых тарифно-квалификационных характеристик.

По отдельным должностям с учетом положений ведомственных нормативных правовых актов может предусматриваться оплата труда за 1 нормо-час работы. Например, в санаторно-курортных учреждениях Минздравсоцразвития России (приказ от 28.08.2008 № 464н) такие условия оплаты труда могут устанавливаться в отношении сотрудников из числа занимающих должности уборщика помещений (санитарки, санитарки-мойщицы), уборщика территории, культорганизатора, библиотекаря, экспедитора по перевозке грузов, машинистки, аккомпаниатора, программиста, садовника.

Ставки почасовой оплаты труда профессорско-преподавательского состава также устанавливаются руководителем учреждения. При этом рекомендуется ставки оплаты определять в процентах от величины должностного оклада, предусмотренного по должностям, отнесенным к первому квалификационному уровню ПКГ «Общеотраслевые должности служащих первого уровня», учитывая при этом суммы оплаты за отпуск.

Размеры ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий, приведены в пункте 19 приложения № 1 к приказу МВД России от 27.08.2008 № 751 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583».

Вопрос:

За 2 года работы в фирме некоторым людям несколько раз повышалась зарплата, но официально это не фиксировалось, то есть никакие приказы не оформляли.

1. Грозит ли штрафами отсутствие документального оформления повышения зарплаты?
2. Ничего страшного не будет в том, если сейчас оформить документы, просто даты поставить соответствующие?
3. Нужен приказ на каждого сотрудника отдельно на повышение зарплаты, верно?
4. В фирме не было оформлено штатное расписание — обязаны ли мы по закону иметь его?
5. Если законом регламентировано наличие штатного расписания, то каким образом вносить в него изменения при повышении з/пл работникам: новое составлять или как?
6. С каждым сотрудником так же обязательно нужно заключать Дополнительное соглашение о повышении з/пл?

Ответ:
1. Если в случае проверки Вы не сможете предоставить проверяющим документы, подтверждающие обоснованность начисления сотрудникам тех или иных окладов, расчета с этих окладов страховых взносов и НДФЛ, тогда на Вас может быть наложен штраф в размере 200р. за каждый непредставленный документ.
2. Документы, необходимые для документального оформления повышения окладов лучше оформить как можно быстрее, указав в них даты, соответствующие фактическим датам, в которые повышение окладов было произведено.
3, 5, 6. Для документального оформления повышения з/п нужно:
— издать приказ о повышении зарплаты;
— подписать доп.соглашение к трудовому договору с сотрудниками с указанием причин увеличения оклада;
— внести изменения в штатное расписание отдельным приказом или утвердить новое штатное расписание , также приказом ;
— указать в личной карточке сотрудника новый размер заработной платы.
— установить новый оклад у сотрудников в сервисе во вкладке Зарплата-Оклады-добавить.
Дополнительная информация по данному вопросу представлена в видео-новости.
4. Штатное расписание относится к обязательным кадровым документам, которые должны быть в каждой организации.
Поэтому его Вам следует оформить в обязательном порядке.
Актуально на дату 08.06.2015 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *