Постановление совета министров 88

  • автор:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 31 января 2014 года №88

Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов

В соответствии с подпунктом 1.11 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 июня 2019 г. №223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов (прилагается).

2. Внести дополнения и изменения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

2.1. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. №714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., №103, 5/14395; 2007 г., №144, 5/25324; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.09.2012, 5/36226):

абзац первый части первой пункта 3 дополнить словами «, а также закупок товаров при строительстве объектов»;

дополнить постановление пунктом 3-1 следующего содержания:

«3-1. В случае, если проведение торгов на закупку товаров при строительстве объектов в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. №591 «О проведении процедур закупок при строительстве» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.01.2014, 1/14721) является обязательным, закупки товаров, включенных в перечень, при строительстве объектов осуществляются юридическими лицами, указанными в абзаце втором части первой пункта 3 настоящего постановления, на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа».»;

2.2. утратил силу в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.11.2014 г. №1061

2.3. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 20 февраля 2007 г. №224 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. №676» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №56, 5/24789):

абзац пятый пункта 2 исключить;

перечень товаров, используемых при строительстве объектов, производимых организациями Республики Беларусь, при заключении договоров на поставку которых проведение торгов не является обязательным, утвержденный этим постановлением, признать утратившим силу.

3. Признать утратившими силу постановление Совета Министров Республики Беларусь и структурные элементы постановлений Совета Министров Республики Беларусь согласно приложению.

4. Министерству архитектуры и строительства давать разъяснения по вопросам применения утвержденного настоящим постановлением Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов и формировать список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах закупок товаров (работ, услуг) при строительстве.

5. Республиканским органам государственного управления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. Действие пунктов 1 и 2 настоящего постановления распространяется на отношения по закупке товаров (работ, услуг) при строительстве, если процедуры таких закупок начаты после 1 января 2014 г.

Премьер-министр Республики Беларусь

М.Мясникович

Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2014 года №88

Положение о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов.

При закупке товаров (работ, услуг) при строительстве объектов могут применяться международные типовые контракты Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC), а для нефтеперерабатывающих заводов Республики Беларусь – в том числе контракты «Открытая книга», с учетом необходимости соблюдения требований законодательства, включая требования настоящего Положения.

При закупке товаров (работ, услуг) при строительстве объектов дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь, выставочных объектов за рубежом в документацию для предварительного квалификационного отбора участников, конкурсную документацию и документацию для переговоров могут включаться требования, показатели и критерии, отличные от установленных настоящим Положением.

2. Для целей настоящего Положения используются основные термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. №300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», а также следующие термины и их определения:

вид строительных работ – совокупность трудовых процессов, направленных на создание отдельных элементов строящегося объекта;

генеральный подрядчик – подрядчик, привлекающий согласно договорам к выполнению отдельных своих обязательств других лиц;

документация для переговоров – комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета заказа, а также об условиях и процедуре проведения переговоров;

документация для предварительного квалификационного отбора участников – комплект документов, содержащих информацию об условиях и порядке проведения предварительного квалификационного отбора участников;

инвестор – лицо, осуществляющее инвестиции на территории Республики Беларусь;

конкурсная документация – комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета заказа, а также об условиях и процедуре проведения подрядных торгов (торгов);

конкурсная комиссия по проведению подрядных торгов (торгов, переговоров) (далее – конкурсная комиссия) – постоянный или временный орган, создаваемый организатором подрядных торгов (торгов, переговоров) для их проведения и определения победителя;

конкурсное обеспечение – обеспечение исполнения обязательств по участию в подрядных торгах (торгах) и заключению по результатам их проведения договора в виде перечисления организатору подрядных торгов (торгов) денежных средств, поручительства, банковской гарантии и иных форм обеспечения исполнения обязательств;

конкурсное предложение – комплект документов по объявленным подрядным торгам (торгам), подготовленный участником в соответствии с конкурсной документацией;

лот – отдельные виды товаров (работ, услуг);

объект специального назначения – объект строительства, при проектировании и возведении которого должны соблюдаться требования законодательства о государственных секретах;

однородные товары (работы, услуги) — товары (работы, услуги), относящиеся к одной подкатегории общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2012 г. №83;

организатор подрядных торгов (торгов, переговоров) – инвестор, застройщик, заказчик, подрядчик либо инженер (инженерная организация), осуществляющий (осуществляющая) размещение соответствующего заказа на подрядных торгах (торгах, переговорах);

переговоры – форма размещения заказов на строительство объектов, закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве объектов, предусматривающая определение подрядчика, исполнителя или поставщика, предложение которого удовлетворяет требованиям и условиям, изложенным в документации для переговоров;

подрядные торги – форма размещения заказов на строительство объектов, выполнение работ, оказание услуг при строительстве объектов, предусматривающая выбор подрядчика или исполнителя на основе конкурса;

предквалификационные документы – комплект документов по объявленным подрядным торгам (торгам), подготовленный участником в соответствии с документацией для предварительного квалификационного отбора участников для участия в подрядных торгах (торгах);

предложение для переговоров – комплект документов по объявленным переговорам, подготовленный участником в соответствии с документацией для переговоров;

предмет заказа – строительство объектов, закупка товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве объектов;

субподрядчик – лицо, заключившее с генеральным подрядчиком договор о выполнении отдельных видов строительных работ;

товар – оборудование, инвентарь, материалы, изделия, конструкции и другие материальные вещи, приобретаемые при осуществлении строительной деятельности (строительстве);

торги – форма размещения заказов на закупку товаров при строительстве объектов, предусматривающая выбор поставщика на основе конкурса;

цена заказа – стартовая цена строительства объектов, товаров (работ, услуг), предложенная организатором подрядных торгов (торгов, переговоров) на дату принятия решения о проведении подрядных торгов (торгов, переговоров).

3. Проведение подрядных торгов (торгов) в соответствии с настоящим Положением является обязательным при заключении договоров о строительстве объектов в случаях, установленных актами Президента Республики Беларусь.

4. Если строительство объектов производится застройщиком или заказчиком собственными силами (находящимися в его составе строительными подразделениями) без заключения договора строительного подряда, то привлечение подрядных организаций для выполнения проектных, изыскательских, строительных, монтажных, специальных и иных работ, а также размещение заказов на оказание услуг, закупку товаров осуществляются с учетом требований законодательства о проведении процедур закупок при строительстве.

5. Процедура подрядных торгов (торгов), переговоров начинается с момента принятия организатором подрядных торгов (торгов), переговоров решения об их проведении и завершается заключением договора по результатам проведения подрядных торгов (торгов), переговоров либо отмены процедуры закупки или признания ее несостоявшейся.

6. Подрядные торги (торги) проводятся в форме открытого или закрытого конкурса.

7. Подрядные торги (торги) в форме закрытого конкурса проводятся при размещении заказов по:

объектам специального назначения;

взрывоопасным объектам строительства, находящимся на территории организаций и связанным с непрерывным производственным циклом;

объектам строительства (включая проектирование), связанным с обеспечением безопасности движения поездов, развитием и эксплуатацией железнодорожного транспорта (автоматизация с механизацией сортировочных горок, устройство железнодорожной автоматики, электрификация участков железной дороги, переустройство и ремонт железнодорожных путей);

объектам строительства, связанным с обеспечением энергетической безопасности экономики и жизнедеятельности населения на действующих энергетических объектах;

объектам, строительство которых осуществляется в военных целях;

объектам строительства, связанным с обеспечением национальной безопасности Республики Беларусь, осуществлением оперативно-розыскной деятельности;

объектам строительства, связанным с обеспечением государственных органов и иных организаций президентской, правительственной, оперативной и другими видами специальной связи, Национальной сетью передачи шифрованной информации «Атлас-Беларусь»;

объектам строительства, относящимся к производствам нефтеперерабатывающей, нефтедобывающей, нефтехимической и химической промышленности;

объектам строительства в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемым с привлечением внешних государственных займов и внешних займов, привлекаемых под гарантии Правительства Республики Беларусь, если международным договором, межбанковским соглашением, индивидуальным кредитным соглашением либо иным документом, содержащим условия кредитования и (при необходимости) обязательства Правительства Республики Беларусь по этим займам, предусматривается данный порядок выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) и приобретения товаров (работ, услуг).

Решение о размещении заказов путем проведения подрядных торгов (торгов) в форме закрытого конкурса принимается их организатором в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами.

Особенности порядка организации и проведения подрядных торгов (торгов) в случаях, предусмотренных в абзацах шестом-десятом части первой настоящего пункта, определяются локальными нормативными правовыми актами государственных органов, а также иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, которые являются организаторами таких подрядных торгов (торгов), либо государственных органов, а также иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в подчинении которых находятся организаторы подрядных торгов (торгов).

В иных случаях подрядные торги (торги) проводятся в форме открытого конкурса.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

В рамках практической конференции «Реформа строительной отрасли Республики Беларусь: итоги-2018, новации-2019», организованной Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь (далее – Минстройархитектуры) совместно с ООО «ЮрСпектр», выступили ведущие специалисты в сфере закупок в строительстве. Они дали практические рекомендации организациям, как в условиях изменяющегося законодательства сориентироваться в порядке проведения процедур закупок.

Рассказал о произошедших изменениях в порядке проведения закупок в строительстве в 2018 году и планируемых новациях в 2019 году, а также ответил на актуальные практические вопросы начальник отдела ценообразования Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь Ширей Виктор Иванович.

Что изменилось в закупках в строительстве в 2018 году

В 2017 году был принят Декрет от 23.11.2017 N 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7), который установил нормы о неприменении законодательства о закупках при строительстве к закупкам полностью за счет внебюджетных (собственных) средств.

В развитие Декрета № 7 был принят Указ от 16.08.2018 № 322 «О дополнении и изменении указов Президента Республики Беларусь». Он внес изменения в том числе в Указ от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее – Указ № 380).

Претерпели корректировку подпункты 1.4 и 1.11 пункта 1 Указа № 380.

В частности, из подпункта 1.4 исключены обязательства проведения торгов для:
— жилых домов — при стоимости строительства 6000 базовых величин и более;
— госорганизаций и хозобществ, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в государственной собственности, — при стоимости строительства 100000 базовых величин и более.

Действие данной нормы распространяется в настоящее время только на строительство объектов при стоимости строительства 6000 базовых величин и более за счет бюджетных и приравненных к ним средств.

Из подпункта 1.11 Указа № 380 исключены случаи строительства:
— одноквартирных и блокированных жилых домов, полностью финансируемых за счет собственных и (или) заемных средств граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь;
— объектов, полностью финансируемых за счет средств иностранных инвесторов;
— газопроводов от места присоединения к действующему уличному распределительному газопроводу до отключающего устройства на вводе в жилой дом и внутридомовой системы газоснабжения эксплуатируемого жилищного фонда граждан, строительство которых полностью финансируется за счет их средств.

Таким образом, после вступления в силу Декрета № 7 необходимость проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов и, следовательно, применения Указа № 380 сохраняется лишь при проведении данных закупок за счет бюджетных средств. При проведении закупок при строительстве объектов из иных источников порядок проведения процедур закупок не регламентирован. В связи с этим закупку товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, финансируемых за счет собственных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, целесообразно проводить на основании локальных нормативных правовых актов (ЛНПА), утвержденных руководителями этих субъектов хозяйствования. Такая позиция содержится в письме Минстройархитектуры от 26.03.2018 N 04-3-01/3918.

Что изменится в закупках в строительстве в 2019 году

Указ № 380 действует до 1 января 2019 г. В связи с этим Минстройархитектуры подготовлен новый проект Указа об осуществлении закупок товаров (работ, услуг) при строительстве (далее – проект Указа). Он аналогичен Указу № 380, за исключением отдельных моментов. Проект Указа также распространяет действие только на бюджетное финансирование. Нововведения, в частности, заключаются в следующем:

— предоставляется право без проведения процедур закупок на выполнение работ выбирать организации при ликвидации чрезвычайных аварийных ситуаций. Данное требование не противоречит подпункту 4.4 пункта 4 Декрета № 7, в котором прописаны аналогичные нормы. Вместе с тем норма о чрезвычайных аварийных ситуациях несколько шире, чем закрепленная в настоящее время в Указе № 380 норма об аварийном ремонте зданий, сооружений. Без процедур закупок будут выполняться все аварийно-восстановительные работы, не только ремонт;

— подпункт 1.6 проекта Указа по сравнению с подпунктом 1.6 Указа № 380 дополнен нормой о том, что проведение подрядных торгов будет не обязательным также в случае внесения изменений и дополнений в проектно-сметную документацию. Обязательным в данном случае будет проведение переговоров. Переговоры также можно будет провести при закупке дополнительных работ у подрядных организаций;

— приняты положительные изменения для организаций, которые осуществляют текущий ремонт за счет бюджетных средств. В проект Указа включена норма, которая предоставляет право без проведения процедур закупок при строительстве и процедур государственных закупок определять поставщиков товаров при стоимости закупки до 100 базовых величин на выполнение работ по текущему ремонту;

— предоставляется право Минстройархитектуры создать Межведомственную комиссию по проведению процедур закупок при строительстве. Предполагается, что данная комиссия будет осуществлять координацию деятельности госорганов по выработке единой методологии в области организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве. Это обусловлено тем, что Межведомственная комиссия, деятельность которой регламентирована Указом от 16.11.2006 № 676 и постановлением Совмина от 20.02.2007 № 224, обладает не достаточным объемом полномочий. Решать все вопросы закупок при строительстве с ее помощью проблематично.

Планируется, что в первой половине ноября 2018 г. проект Указа будет передан на согласование в Правительство. В 2019 году он придет на смену Указу № 380. После утверждения нового Указа будут внесены соответствующие корректировки в постановление Совмина от 31.01.2014 № 88 «Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов» (далее – Постановление № 88).

Ответы на вопросы

Вопрос: Можно ли в целях закупок при строительстве приравнивать к бюджетным средствам льготные кредиты, которые выдаются гражданам для строительства жилых домов? С применением каких процедур закупок следует осуществлять строительство в данном случае?

Ответ: Строительство жилых домов за бюджетные средства является госзаказом. В указанном в вопросе случае имеет место строительство за собственные средства. Гражданам выдается кредит, который они впоследствии погашают. Такие средства будут считаться собственными средствами граждан. Льготные кредиты, выдаваемые гражданам, к бюджетным средствам в данном случае не приравниваются. Указ № 380 при этом применяться не будет. В целом разъяснение вопросов отнесения средств к бюджетным или собственным находится в компетенции Минфина.

Вопрос: В организации могут отсутствовать специалисты с достаточной квалификацией в вопросах строительства для того, чтобы разработать локальные документы с учетом всех тонкостей правового регулирования данной сферы. Можно ли разработать примерную форму договоров для закупок при строительстве, форму ЛНПА, регулирующего порядок закупок за счет собственных средств, чтобы предусмотреть в них все возможные нюансы?

Ответ: Разработка таких документов в настоящее время не планируется. Организации вправе взять за основу и утвердить у себя локальным документом уже существующие порядки закупок. Например, порядок, предусмотренный Постановлением № 88 либо постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». Никто не запрещает использовать эти документы. Они действуют в настоящее время и давно используются на практике. Однако при их использовании важно учитывать некоторые исключения. Например, в части урегулирования споров в закупках в строительстве за счет собственных средств субъекты хозяйствования не смогут обратиться за их решением в Межведомственную комиссию. Это обусловлено тем, что данная комиссия уполномочена рассматривать вопросы только бюджетных организаций.

Что касается формы договора, вопросы заключения договора строительного подряда урегулированы, в частности, Правилами заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденными постановлением Совмина от 15.09.1998 № 1450.

Вопрос: Дополнительные работы – переговоры? Вы говорили о том, что будет упрощена процедура выбора подрядных организаций для выполнения дополнительных работ. В данном случае будет разрешено проводить переговоры. Это касается вопросов превышения 10-процентного порога?

Ответ: Размер превышения не имеет значения. Норма, предусмотренная в настоящее время пунктом 9-1 Постановления № 88 об изменениях объема закупки в рамках 10%, будет исключена. Процедура закупки в строительстве будет считаться завершенной в момент заключения договора. Комиссия по-прежнему будет работать до момента заключения договора.

Вопрос: Возможно ли будет в 2019 году проведение переговоров в случае дополнительной закупки с одной подрядной организацией? Либо их должно быть несколько?

Ответ: Постановление № 88 на сегодняшний день допускает проведение переговоров с одним поставщиком при отсутствии конкуренции на рынке товаров и при наличии соответствующего обоснования. В 2019 году данная норма будет актуальна и для дополнительной закупки работ. Таким образом, в обосновании проведения переговоров с одним участником при дополнительной закупке работ можно будет указать, что на объекте работает организация, которая выполнила практически весь объем работ, при этом есть сопутствующие работы, которые необходимо закупить у данной организации. И работы в случае их закупки у иной организации могут быть иного качества и не совместимы с уже выполненными.

Вопрос: Необходимо ли применять законодательство о закупках при строительстве при закупке товаров для строительства объекта и проведения строительно-монтажных работ на территории Республики Беларусь, если строительство осуществляет иностранная генподрядная организация за счет средств кредитной линии, выданной под гарантии правительства Республики Беларусь? Например, в случае, если генподрядчик — резидент Китайской Народной Республики планирует закупать строительные материалы в своей стране по месту своего нахождения — в Китае.

Ответ: Средства, выданные под гарантии Правительства Республики Беларусь, считаются бюджетными средствами. В связи с этим при строительстве объекта и проведении строительно-монтажных работ на территории Республики Беларусь с привлечением бюджетных средств необходимо проводить закупки в строительстве с применением норм Указа № 380 и Постановления № 88.

Вопрос: Можно ли приравнять к чрезвычайной ситуации случаи проведения срочных строительных работ, например, по указанию вышестоящей организации, в том числе перед приездом Главы государства, и закупить строительные работы за бюджетные средства без проведения процедур закупок при строительстве?

Ответ: Нет, данные случаи к чрезвычайным ситуациям не относятся. Необходимо проведение процедур согласно Указу № 380 и Постановлению № 88.

Вопрос: Применимы ли к отношениям в строительстве договоры аутсортинга/аутстаффинга?

Ответ: Нет, законодательство о закупках в строительстве заключение договоров такого плана не предусматривает. В частности, строительство объекта строительства или выполнение строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ осуществляется на основании договора строительного подряда. Правила его заключения и исполнения утверждены Постановлением № 1450. На проектные работы распространяет действие постановление Совмина от 01.04.2014 № 297 «Об утверждении Правил заключения и исполнения договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и (или) ведение авторского надзора за строительством».

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Стоимость документа 150 тенге

Получить полный доступ к документу

Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2018 года № 433
Об утверждении Положения о порядке возмещения арендаторами (ссудополучателями) расходов (затрат) по содержанию, эксплуатации, ремонту сданного в аренду (переданного в безвозмездное пользование) недвижимого имущества, затрат на санитарное содержание, коммунальные и другие услуги

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.02.2020 г.)

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 29 марта 2012 г. № 150 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке возмещения арендаторами (ссудополучателями) расходов (затрат) по содержанию, эксплуатации, ремонту сданного в аренду (переданного в безвозмездное пользование) недвижимого имущества, затрат на санитарное содержание, коммунальные и другие услуги (прилагается).

2. Уполномочить Министерство жилищно-коммунального хозяйства на дачу разъяснений по вопросам применения утвержденного настоящим постановлением Положения о порядке возмещения арендаторами (ссудополучателями) расходов (затрат) по содержанию, эксплуатации, ремонту сданного в аренду (переданного в безвозмездное пользование) недвижимого имущества, затрат на санитарное содержание, коммунальные и другие услуги.

3. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 мая 2009 г. № 683 «Об утверждении Положения о порядке возмещения организациями расходов по обслуживанию зданий, сооружений и помещений, переданных им бюджетными организациями в безвозмездное пользование или аренду» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 134, 5/29817).

4. Настоящее постановление вступает в силу через три месяца после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь

А. Кобяков

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Утверждено

постановлением

Совета Министров

Республики Беларусь

от 7 июня 2018 года № 433

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке возмещения арендаторами (ссудополучателями) расходов (затрат) по содержанию, эксплуатации, ремонту сданного в аренду (переданного в безвозмездное пользование) недвижимого имущества, затрат на санитарное содержание, коммунальные и другие услуги

1. Настоящим Положением определяется порядок возмещения арендаторами (ссудополучателями) расходов (затрат) по содержанию, эксплуатации, ремонту сданного в аренду (переданного в безвозмездное пользование) недвижимого имущества, затрат на санитарное содержание, коммунальные и другие услуги, понесенных арендодателем (ссудодателем) (далее — расходы арендодателя (ссудодателя).

Действие настоящего Положения не распространяется на жилищный фонд.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *