Постановление правительства 371 от 2018

  • автор:

Постановление Правительства от 08.04.2020 №461 (о возврате денег туристам) Полный текст!

Важный документ! Полный текст.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 8 АПРЕЛЯ 2020 Г. N 461 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВОЗВРАТА ТУРИСТАМ И (ИЛИ) ИНЫМ ЗАКАЗЧИКАМ УПЛАЧЕННЫХ ИМИ ЗА ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ ДЕНЕЖНЫХ СУММ ИЗ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ФОНДА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРА»

В соответствии с частью пятой статьи 11.8 Федерального закона «Об

основах туристской деятельности в Российской Федерации» Правительство

Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила возврата туристам и (или) иным

заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных

средств фонда персональной ответственности туроператора.

Председатель Правительства

Российской Федерации М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 апреля 2020 г. N 461

Правила

возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский

продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной

ответственности туроператора

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия возврата

туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт

денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности

туроператора в сфере выездного туризма (далее соответственно — фонд

туроператора, туроператор) в случае принятия Правительством Российской

Федерации решения о возврате туристам и (или) иным заказчикам уплаченных

ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора в

связи с наступлением обстоятельств, связанных с принятием иностранным

государством решения об ограничении въезда туристов в страну (место)

временного пребывания или возникновения обстоятельств, свидетельствующих

о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы

безопасности их жизни и здоровью, а равно опасности причинения вреда их

имуществу.

Перечень таких стран (мест) временного пребывания с указанием даты

начала действия ограничений размещается Федеральным агентством по туризму

на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет».

2. Туроператор в 2-недельный срок (если иное не установлено

Правительством Российской Федерации) со дня принятия Правительством

Российской Федерации решения, предусмотренного статьей 11.8 Федерального

закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее

-Федеральный закон), направляет в объединение туроператоров в сфере

выездного туризма (далее — объединение) уведомление о возврате туристам и

(или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм

из средств фонда туроператора.

3. В течение 6 месяцев с даты направления уведомления, указанного в

пункте 2 настоящих Правил, туроператор формирует реестр требований

туристов и (или) иных заказчиков о возврате уплаченных ими за туристский

продукт денежных сумм из средств фонда туроператора (далее соответственно

-требование о возврате, реестр требований).

Требование о возврате включается в реестр требований туроператором

исходя из даты и времени получения туроператором такого требования от

туриста и (или) иного заказчика.

В реестр требований не включаются требования туриста и (или) иного

заказчика по договору о реализации туристского продукта, в который были

внесены изменения в части сроков совершения путешествия.

Туроператор размещает на своем официальном сайте в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о сроках и

порядке формирования реестра требований.

4. Турист и (или) иной заказчик либо их представители в течение

срока, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, предъявляют

туроператору требование о возврате, к которому прилагаются документы,

предусмотренные подпунктами «в» — «д» пункта 6 настоящих Правил.

Форма требования о возврате утверждается объединением и подлежит

размещению на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной

сети «Интернет».

Требование о возврате должно содержать следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства туриста, а в

случае, если договор о реализации туристского продукта был заключен с

иным заказчиком, также фамилия, имя, отчество (при наличии) и место

жительства иного заказчика — физического лица, идентификационный номер

налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер

индивидуального предпринимателя и место жительства иного заказчика-

индивидуального предпринимателя, либо наименование, идентификационный

номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер и

место нахождения иного заказчика — юридического лица;

номер договора о реализации туристского продукта (при наличии) и

дата его заключения;

период туристской поездки (период фактического предоставления

услуг);

общая цена туристского продукта в соответствии с договором о

реализации туристского продукта;

размер денежной суммы, подлежащей возврату;

перечень оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского

продукта (в случае, если такие услуги оказывались);

реквизиты банковского счета туриста и (или) иного заказчика либо их

представителей для перечисления денежной суммы, подлежащей возврату из

средств фонда туроператора.

Под представителем туриста или иного заказчика понимается лицо,

действующее на основании надлежаще оформленной доверенности.

Под уплаченной за туристский продукт денежной суммой, подлежащей

возврату из денежных средств фонда туроператора, понимаются расходы,

понесенные туристом и (или) иным заказчиком в соответствии с договором о

реализации туристского продукта.

5. Возврат туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за

туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора

осуществляется объединением при следующих условиях:

договор о реализации туристского продукта между туроператором и

туристом и (или) иным заказчиком либо их представителями заключен до

принятия Правительством Российской Федерации решения, предусмотренного

частью первой статьи 11.8 Федерального закона;

туристом и (или) иным заказчиком была осуществлена оплата

туристского продукта в соответствии с договором о реализации туристского

продукта полностью либо частично;

период фактического предоставления туристских услуг в соответствии с

договором о реализации туристского продукта полностью либо частично

совпадает с периодом действия ограничений по въезду туристов в страну

(место) временного пребывания, указанную в перечне иностранных

государств, ограничивших въезд туристов в страну (место) временного

пребывания, и стран (мест), в которые ограничен выезд туристов в связи с

возникновением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране

(месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и

здоровью, а также опасности причинения вреда их имуществу, размещенный на

официальном сайте Федерального агентства по туризму в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

сумма денежных средств, указанная в требовании о возврате, не может

превышать фактически оплаченную туристом и (или) иным заказчиком сумму

денежных средств по договору о реализации туристского продукта;

общий объем денежных средств, указанных в требованиях о возврате,

включенных в реестр требований, представленный туроператором в

объединение, не должен превышать фактический размер фонда туроператора;

наличие у туроператора, в том числе в отношении которого было

принято решение об освобождении от финансового обеспечения

ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в

фонд туроператора, финансового обеспечения ответственности туроператора в

сфере выездного туризма, действующего в течение срока формирования

реестра требований, а также в течение 120 дней после даты окончания его

формирования;

туроператор не должен находиться в процессе реорганизации,

ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства,

деятельность туроператора не должна быть прекращена в порядке,

предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Возврат уплаченной за туристский продукт денежной суммы

осуществляется за вычетом стоимости фактически оказанных туристу услуг,

входящих в состав туристского продукта.

6. Для исполнения своих обязательств по возврату туристам и (или)

иным заказчикам уплаченных ими денежных сумм за туристский продукт из

средств фонда туроператор представляет в объединение следующие документы

в бумажном виде либо в виде электронного документа, заверенного усиленной

квалифицированной электронной подписью:

а) реестр требований, подписанный руководителем и главным

бухгалтером (при наличии) туроператора и скрепленный печатью туроператора

(при наличии), содержащий следующие сведения:

полное наименование туроператора;

основание для осуществления возврата туристам и (или) иным

заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств

фонда, предусмотренное частью первой статьи 11.8 Федерального закона;

дата направления реестра требований;

размер фонда туроператора на дату подачи реестра требований;

общий размер денежных средств, подлежащих возврату туристам и (или)

иным заказчикам из средств фонда туроператора (в рублях, указывается

цифрами с двумя знаками после запятой и прописью) (с учетом условия,

установленного абзацем девятым пункта 5 настоящих Правил);

б) требования о возврате, включенные в реестр требований;

в) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность

туристов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) копии договоров о реализации туристского продукта (в случае

заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном

носителе) или договоров о реализации туристского продукта в форме

электронного документа на электронном носителе информации (в случае

заключения договора о реализации туристского продукта в форме

электронного документа);

д) документы, подтверждающие факт оплаты туристом и (или) иным

заказчиком услуг туроператора в соответствии с договором о реализации

туристских услуг или надлежащим образом заверенные копии таких

документов.

7. В течение 60 рабочих дней со дня поступления документов,

указанных в пункте 6 настоящих Правил, объединение осуществляет выплаты

из средств фонда туроператора путем перечисления денежных средств на счет

в банке, указанный туристом и (или) иным заказчиком либо их

представителями в требовании о возврате, и информирует туроператора и

Федеральное агентство по туризму об осуществлении выплат из средств фонда

туроператора в соответствии с реестром требований и о размере таких

выплат либо отказывает в такой выплате и информирует туроператора об

отказе с указанием оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.

8. Основаниями для отказа в удовлетворении требований о возврате

являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) в объединение

документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил;

б) наличие в документах, указанных в пункте 6 настоящих Правил,

неполных или недостоверных сведений;

в) несоответствие требования о возврате условиям, указанным в пункте

5 настоящих Правил.

9. В случае отказа в удовлетворении требований о возврате по

основаниям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 8 настоящих

Правил, туроператор вправе повторно представить в объединение документы,

предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил.

10. Выплата денежных средств туристу и (или) иному заказчику либо их

представителям из средств фонда осуществляется в рублях.

Постановление 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

Постановление Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461
«О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
(с изменениями от 14 декабря 2006 г., 29 августа 2007 г.)

В целях реализации статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

2. Признать утратившим силу Порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 г. N 545 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 6, ст. 330), в части разработки и утверждения лимитов на размещение отходов.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Касьянов

Москва

16 июня 2000 г.

N 461

Правила
разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461)
(с изменениями от 14 декабря 2006 г., 29 августа 2007 г.)

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

2. Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

3. Лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2007 г. N 545 пункт 4 настоящих Правил изложен в новой редакции

4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами (далее соответственно — индивидуальные предприниматели, юридические лица), на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — уполномоченный орган), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа.

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2007 г. N 545 пункт 5 настоящих Правил признан утратившим силу

5. Утратил силу.

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2007 г. N 545 в пункт 6 настоящих Правил внесены изменения

6. Лимиты на размещение отходов в недрах для юридических лиц — пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов, устанавливаются территориальными органами уполномоченного органа на срок действия такой лицензии.

Горные породы, используемые для закладки выработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации нарушенных горными работами земель, в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом в лимиты на размещение отходов не включаются.

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2007 г. N 545 пункт 7 настоящих Правил дополнен пунктом 7.1.

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2007 г. N 545 пункт 7 настоящих Правил изложен в новой редакции

Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N 767 в подпункт б) пункта 7 настоящего Постановления внесены изменения

7. Для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа:

а) заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица;

фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;

б) следующие документы:

копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);

проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица — пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов)

7.1. Копии документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, представляются с предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы в нотариальном порядке.

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2007 г. N 545 пункт 8 настоящих Правил изложен в новой редакции

8. Заявление и документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, принимаются территориальными органами уполномоченного органа с отметкой о дате приема по описи, копия которой направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

9. За представление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2007 г. N 545 пункт 10 настоящих Правил изложен в новой редакции

10. Территориальные органы уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 настоящих Правил заявления и документов, принимают решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их установлении (с мотивированным обоснованием), которое может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае принятия решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы уполномоченного органа утверждают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Основанием для отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является представление указанных заявления и документов не в полном объеме либо наличие в их составе искаженных сведений или недостоверной информации.

В случае выявления оснований для отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы уполномоченного органа в 5-дневный срок с даты приема указанных заявления и документов в письменной форме уведомляют об этом индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2007 г. N 545 в пункт 11 настоящих Правил внесены изменения

11. Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.

При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2007 г. N 545 пункт 12 настоящих Правил признан утратившим силу

12. Утратил силу.

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2007 г. N 545 пункт 13 настоящих Правил изложен в новой редакции

Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N 767 пункт 13 настоящего Постановления изложен в новой редакции

13. Лимиты на размещение опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

14. Лимиты на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются ежегодно.

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2007 г. N 545 пункт 15 настоящих Правил признан утратившим силу

15. Утратил силу.

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2007 г. N 545 настоящие Правила дополнены пунктами 16-19

16. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду территориальными органами уполномоченного органа, которые выдают документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Форма бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждается уполномоченным органом.

17. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случае изменения сведений, содержащихся в заявлении в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 настоящих Правил.

Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности производственного процесса и используемого сырья и только в период действия установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

18. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение производится территориальными органами уполномоченного органа, установившими нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которым установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления), а также следующих документов:

а) документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, — для юридического лица;

б) документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;

в) оригинал выданного ранее в установленном порядке документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

г) письменное подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья.

19. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы уполномоченного органа, установившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, оформляют дубликат документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 15-дневный срок с даты получения от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заявления о выдаче указанного дубликата.

Документы

Статистика по документам и выполнению поручений

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

<p>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 марта 2018 г. № 331 МОСКВА О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2018 г. N 1090) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. 2. Признать утратившими силу: подпункты «б» — «г» пункта 5, подпункты «б» и «в» пункта 5-1, пункты 7, 15, подпункты «б» и «в» пункта 16, пункты 17 — 23 стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 40, ст. 5064); абзацы шестой и седьмой пункта 3, пункты 5, 13, подпункт «б» пункта 14, пункты 15 — 21 изменений, которые вносятся в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 94 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 7, ст. 875); пункт 1 изменений, которые вносятся в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 845 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4834); пункты 11 — 13 изменений, которые вносятся в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2014 г. № 988 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 40, ст. 5437). 3. Установить, что подпункты «в», «е» — «з» и «к» пункта 4 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 марта 2019 г. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 г. № 331 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2018 г. N 1090) 1. В Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 34, ст. 3680; 2011, № 22, ст. 3168; 2013, № 21, ст. 2648; 2014, № 14, ст. 1627; 2016, № 1, ст. 244; № 23, ст. 3327; № 30, ст. 4914; 2017, № 2, ст. 338; № 11, ст. 1557; № 38, ст. 5628): а) дополнить пунктом 13-1 следующего содержания: «13-1. Осмотры общего имущества могут быть текущие, сезонные и внеочередные. Текущие осмотры могут быть общие, в ходе которых проводится осмотр всего общего имущества, и частичные, в ходе которых осуществляется осмотр элементов общего имущества. Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества в том числе в зависимости от материалов изготовления элементов общего имущества. Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества 2 раза в год: весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объемы работ по текущему ремонту; осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период. Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.»; б) пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания: «Техническое состояние элементов общего имущества, а также выявленные в ходе осеннего осмотра неисправности и повреждения отражаются в документе по учету технического состояния многоквартирного дома (журнале осмотра).»; в) подпункт «в» пункта 24 дополнить словами «, журнал осмотра»; г) пункт 31 изложить в следующей редакции: «31. При определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), — в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.». 2. В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3168; 2012, № 36, ст. 4908; 2013, № 16, ст. 1972; № 21, ст. 2648; № 31, ст. 4216; № 39, ст. 4979; 2014, № 8, ст. 811; № 9, ст. 919; № 14, ст. 1627; 2015, № 9, ст. 1316; № 37, ст. 5153; 2016, № 1, ст. 244; № 27, ст. 4501; 2017, № 2, ст. 338; № 11, ст. 1557; № 27, ст. 4052; № 38, ст. 5628): а) раздел I дополнить пунктом 2-1 следующего содержания: «2-1. Уведомления, предусмотренные настоящим постановлением, подлежат направлению в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.»; б) абзац третий пункта 108 дополнить предложениями следующего содержания: «Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.». 3. В Правилах оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»: а) подпункт «г» пункта 6 после слов «капитального ремонта» дополнить словами «, в том числе по результатам проведенных осмотров общего имущества в многоквартирном доме,»; б) в пункте 8: слово «надлежащего» исключить; после слова «содержания» дополнить словами «в надлежащем техническом состоянии». 4. В Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 21, ст. 2652; 2016, № 1, ст. 244): а) в пункте 4: абзац второй подпункта «г» после слова «уведомление» дополнить словами «, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства,»; б) в пункте 9: в абзаце первом: слова «застройщик — управляющая организация,» исключить; слова «аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома» заменить словами «деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме»; дополнить словами «(далее — аварийно-диспетчерская служба)»; в абзаце втором слова «аварийно-диспетчерского обслуживания» заменить словами «деятельности аварийно-диспетчерской службы»; в) пункт 10 изложить в следующей редакции: «10. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки, установленные пунктом 13 настоящих Правил, заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом, и принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.»; г) в абзаце третьем пункта 11 слова «, собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, дворниками» исключить; д) пункт 12 дополнить словами «, которые ведутся в том числе в форме электронных документов»; е) пункт 13 изложить в следующей редакции: «13. Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает: ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок — осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления; локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки; ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки; ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок; подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг; устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения. При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки. В случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления аварийно-диспетчерская служба также информирует орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения. Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг. Работа аварийно-диспетчерской службы должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан. Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны обеспечить осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания в соответствии с требованиями настоящих Правил.»; ж) абзац второй пункта 17 изложить в следующей редакции: «Регистрация заявок осуществляется в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использованием в соответствии с законодательством Российской Федерации записи телефонного разговора.»; з) дополнить пунктами 17-1 — 17-4 следующего содержания: «17-1. При поступлении заявки аварийно-диспетчерская служба выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами. Сведения о принятом решении фиксируются в журнале учета заявок или государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе. Аварийно-диспетчерская служба организует исполнение поступившей заявки в сроки, установленные пунктом 13 настоящих Правил. 17-2. При регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба сообщает собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки. 17-3. При осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для исполнения заявки. В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника аварийно-диспетчерской службы в помещение в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве (при наличии) сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, который будет осуществлять исполнение заявки. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы. 17-4. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в</p>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *