Последствия нарушения дисциплины

  • автор:

Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области подведены некоторые итоги следственной деятельности по расследованию уголовных дел о производственном травматизме в 2015 году и истекший период 2016 года. Данное направление деятельности является одним из основных в деле реализации конституционного права граждан на безопасные условия труда.

Действия виновных в нарушении правил техники безопасности при производстве различных видов работ квалифицируются, как правило, по ст. 143 УК РФ (нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо его смерть), ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных и иных работ, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо крупный ущерб, либо смерть человека) и ст. 217 (нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах).

Следует отметить, что за последние три года, с 2013 по 2015 годы, число преступлений по фактам получения травм на производстве возросло более чем в три раза с 3 до 9. Уже за 8 месяцев текущего года эти показатели выше показателей статистики прошлого года, и составляют 13 уголовных дел.

Следует отметить, что не каждое обращение по поводу нарушений охраны труда становится поводом для возбуждения уголовного дела. При регистрации сообщений о нарушении правил охраны труда учитываются диспозиции статей 143 и 216, 217 УК РФ, которые предусматривают обязательное наступление последствий нарушения правил техники безопасности и иных правил охраны труда в виде причинения тяжкого вреда здоровью, либо смерть человека. В случаях же, когда при нарушении законодательства об охране труда, не повлекшего наступления последствий, или причинения в результате этого нарушения легкого или средней тяжести вреда здоровью, ответственность наступает в соответствии с административным законодательством.

В ходе проверок следователями выясняется, по чьей вине происходит то или иное происшествие. Проверяются и деятельность руководителей предприятия на предмет, насколько были организованы необходимые мероприятия по охране труда, и степень вины пострадавшего работника.

Согласно материалам расследованных уголовных дел, наиболее травмоопасными явились сферы строительства и промышленного производства.

Наиболее ярким примером расследования уголовных дел о нарушениях правил безопасности на взрывоопасных объектах является расследование резонансного происшествия, связанного с взрывом сжиженного газа на автозаправочном комплексе на ул. Аустрина в городе Пензе. В результате нарушения правил безопасности наполнителем баллонов и менеджером АЗС, от полученных в результате воспламенения газа термических ожогов погибли двое мужчин. Как установлено следователями СУ СКР по Пензенской области и подтверждено судом, наполнитель баллонов не перекрывал после слива сжиженного углеводородного газа из автоцистерны в резервуар электромагнитный клапан на трубопроводе, хотя по технике безопасности он должен работать только в автоматическом режиме, позволяющем при отключении электроэнергии произвести его закрытие.

В свою очередь, менеджер АЗС при наличии системных нарушений, которые повторялись в течение продолжительного времени, являясь ответственным за соблюдение требований безопасности на взрывоопасном объекте, не приостановил работу блока сжиженного углеводородного газа.

В результате 18 июля 2015 года в ходе эксплуатации АЗС из-за неуправляемого отката микроавтобуса, и наезда на трубопровод произошел его разрыв. При допущенном открытом взрывозащищенном клапане в течение 5 минут происходила утечка газа, который в результате воспламенился, что привело к пожару на автозаправочном комплексе и прилегающей территории, приведшему впоследствии к смерти находившихся в то время на месте происшествия двух мужчин. В мае 2016 года приговором суда подсудимым были назначены наказания в виде ограничения свободы и условного лишения свободы.

Другим примером нарушения правил охраны труда на производстве является случай с гибелью в феврале 2016 года в городе Пензе монтажника ООО «Строитель». В ходе следствия установлено, что инженер указанной организации вопреки требованиям законодательства не обеспечил соблюдение требований безопасности на объекте – главном корпусе филиала «Пензенский» ПАО «Т Плюс», в связи с чем в ходе строительных работ произошел обрыв каната подъемника и не срабатывание его аварийного тормоза.

В результате подъемник, с находящимся в нем монтажником, упал с наивысшей точки здания. От полученных травм, не совместимых с жизнью, рабочий скончался на месте. Приговором суда инженеру по ст. 216 УК РФ назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно.

В Пензе в результате нарушений требований техники безопасности при погрузке и перемещении бетонных плит на опасном производственном объекте на ул. Байдукова произошел обрыв строп ввиду нарушений правил страповки и падение плиты на 54-летнего работника предприятия, который получил тяжкие телесные повреждения.

В ходе следствия установлено, что кладовщик склада готовой продукции ООО «Жилстрой» являясь, руководителем погрузочно-разгрузочных работ с использованием крана приняла самостоятельное решение о строповке плиты имеющей дефект в виде отсутствия с одной стороны плиты монтажной петли, с помощью двух текстильных строп и дальнейшем её перемещением при помощи мостового крана.

В результате при проведении вышеуказанных погрузочно-разгрузочных работ готовой продукции произошел обрыв одного из текстильных строп, и сразу же произошел обрыв второго текстильного стропа, в результате чего произошло падение плиты на рабочего. В суде по уголовному дело по ч. 1 ст. 143 УК РФ вынесено постановление о прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица с назначением штрафа в размере 50 тысяч рублей.

Бессоновским межрайонным следственным отделом СУ СК по Пензенской области направлено в суд уголовное дело в отношении генерального директора ООО «АгроДом», который допустил к производству работ, связанных с обслуживанием трактора работника, не прошедшего вводный и первичный инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте, и соответствующее обучение. В результате 19-летний молодой человек, осуществляя работу на тракторе увидев, что вращающие элементы возле вала забились компостом, не отключив вращающейся вал, стал производить его очистку. В результате работник получил телесное повреждение в виде травматической ампутации руки, что квалифицируется как тяжкий вред здоровью.

В Мокшане недавно произошел случай с получением тяжких телесных повреждений оператором тянульной машины в кондитерском цехе ООО «Невский кондитер». Следствию еще предстоит выяснить все обстоятельства произошедшего и проверить действия лиц, отвечающих за технику безопасности на производстве.

В ходе расследования уголовных дел указанной категории следователями принимается комплекс мер по установлению всех обстоятельств, способствовавших совершению указанных преступлений. В адрес руководителей предприятий и должностных лиц, отвечающих за соблюдение правил техники безопасности, вносятся представления, по результатам рассмотрения которых данные лица привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности.

Как показывает анализ следственной практики, основными причинами производственного травматизма являются недостаточный контроль либо его отсутствие со стороны ответственных лиц за соблюдением подчинёнными работниками правил техники безопасности при выполнении отдельных видов работ, непредоставление пострадавшим необходимых средств индивидуальной защиты, работа на неисправном оборудовании, в том числе с истекшим нормативным сроком службы, либо рабочего места, не отвечающего требованиям безопасности, непроведение инструктажа работников по технике безопасности, допуск подчинённых к работе в состоянии алкогольного опьянения, не по их специальности, а также ряд других.

Следственное управление в тесном взаимодействии с другими контролирующими и надзорными органами продолжит работу по обеспечению защиты прав и свобод пострадавших от производственного травматизма.

Опрос домашнего задания

1.Объясните смысл положения о том, что защита Отечества это долг и обязанность гражданина.

  • Патриот. Патриотизм. Вопросы, с. 88.

2. Регулярная армия. Как меняется армия со временем и с чем это связано? В чём состоит обязательная подготовка к военной службе и добровольная?

3. Что такое военная служба? Каковы основные обязанности военнослужащего? Воинский долг. Как готовиться к его выполнению?

ЧТО ТАКОЕ ДИСЦИПЛИНА

Обществознание 7 кл. п.9

Что такое дисциплина

Какие существуют правила жизни людей в обществе?

Почему важно соблюдать правила?

Что такое нормы и санкции?

дисциплина

Дисциплина общеобязательная и специальная

Дисциплина – необходимое условие нормального существования общества и человека.

Дисциплина – это определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

ДИСЦИПЛИНА

(смотрите текст учебника на с. 97-98)

ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ

Внешняя и внутренняя дисциплина

  • Что побуждает людей быть дисциплинированными?
  • Используя текст учебника на с. 100-101, заполните таблицу:

Внешняя дисциплина

Внутренняя дисциплина

  • 1.Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это
  • а.право
  • б. дисциплина
  • в. мораль
  • в.общеобязательная

  • 2.В соответствии с этой дисциплиной все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности
  • а.трудовая
  • б.специальная
  • в.общеобязательная

  • 3.О какой дисциплине идет речь в следующем примере: «Строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законом и воинским уставом.»
  • а. военная
  • б.моральная
  • в.учебная

  • 4.Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина
  • а. внешняя
  • б. внутренняя

  • 5. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о
  • а. внешней дисциплине
  • б. внутренней дисциплине

  • 6.Внутренняя дисциплина основывается
  • а. на моральных нормах
  • б. на самоконтроле
  • 7.Залог успешного самовоспитания
  • а. совесть
  • б. воля
  • в. желание

  • Дисциплина – это определенный прядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.
  • Почему дисциплина – необходимое условие нормального существования общества и человека?

Общеобязательная дисциплина

  • — Это выполнение государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами возложенных на них задач и обязанностей.
  • — Это вид дисциплины, при которой все должны соблюдать правила установленные государством.

Самостоятельная работа. Стр.97-98.

  • Заполните таблицу и сделайте вывод о необходимости соблюдения
  • специальной дисциплины.
  • Специальные дисциплины
  • Особенности специальных дисциплин
  • Последствия нарушения дисциплины
  • Военная дисциплина
  • Отличается наибольшей строгостью, четки и точным выполнением требований военной присяги, приказов командиров, воинских уставов
  • Снижение боеспособности войск, отсутствие четкости управления ими, угроза жизни многих людей
  • Трудовая дисциплина
  • Предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, точное распоряжений администрации.
  • Наносит материальный ущерб производству, хозяйству страны в целом
  • Технологическая дисциплина
  • Соблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производственном процессе
  • Ведет к аварии на производстве, в результате которых гибнут люди, возникают экологические катастрофы, наносится материальный ущерб.

Вывод:

  • Несоблюдение специальной дисциплины приводит к непоправимым последствиям, связанным с гибелью людей, угрожающим жизни всего человечества, глобальным экологическим катастрофам, суверенитету страны; наносит материальный ущерб.

Задание.

  • Что из перечисленного относиться к общеобязательной, а что к специальной дисциплине?
  • Переход улицы на зеленый свет
  • Выполнением солдата приказа командира
  • Запрет на курения в общественных местах
  • Соблюдение правил пожарной безопасности
  • Обязанность платить налоги
  • Соблюдение правил соревнований

Внешняя и внутренняя дисциплина

  • Внешняя дисциплина – это дисциплина, которая соблюдается только благодаря контролю со стороны.
  • Внутренняя дисциплина – это дисциплина, которая соблюдается по собственной воли, по своему внутреннему побуждению.

Качества дисциплинированного человека

  • Воля (свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками)
  • Самостоятельность (волевое качество, которое проявляется в способности человека по своей инициативе ставить цели и осуществлять их, преодолевая препятствия)
  • Решительность (волевое качество, которое проявляется на начальном этапе поведения, когда личность должна сделать усилие при выборе цели действия)
  • Настойчивость (волевое качество, которое проявляется в способности человека терпеливо преодолевать все трудности, возникающие на пути к цели)
  • 5.Упорство (волевое качество, помогающее человеку добиться осуществления поставленной цели невзирая на все преграды и противодействия)
  • 6.Выдержка (волевое качество, которое дает возможность человеку проявить большое напряжение воли и выдержать чрезмерную психическую и физическую нагрузку, необходимую для достижения поставленной цели)
  • 7.Самообладание (волевое качество, обеспечивающее человеку способность осуществлять саморегуляцию в самых сложных, экстремальных условиях существования, мобилизуя все свои силы)

Как воспитывается внутренняя дисциплина?

  • Волевые качества следует проявлять во всех видах деятельности и не только в экстремальных ситуациях, но и в повседневной жизни.
  • Нужно стараться ставить только достижимые цели.
  • Поставленная цель должна быть достигнута. Любое дело надо доводить до конца.
  • Не следует сразу пытаться преодолевать сравнительно большие трудности. При неудачи не следует отчаиваться.
  • Если не получается какое-либо дело — не бросай его. Исправь допущенные ошибки и начни сначала.
  • Приступая к делу, сначала спланируй его выполнение, потом предусмотри возможные трудности и способы их преодоления, подумай о результатах и последствиях своих действий.

Домашнее задание:

  • Прочитать п.9, ответить на вопросы и подумайте над заданиями
  • Подготовьтесь к самостоятельной работе

Слайд 1

Дисциплина и закон

Обществознание 7 класс Костина О.В. МАОУ СОШ №19

Слайд 2

Жить по правилам

Сергей Михалков ОДНА РИФМА Шел трамвай десятый номер По бульварному кольцу. В нем сидело и стояло Сто пятнадцать человек. Люди входят и выходят, Продвигаются вперед. Пионеру Николаю Ехать очень хорошо. Он сидит на лучшем месте — Возле самого окна. У него коньки под мышкой: Он собрался на каток. Вдруг на пятой остановке, Опираясь на клюку, Бабка дряхлая влезает В переполненный вагон. Люди входят и выходят, Продвигаются вперед. Николай сидит скучает, Бабка рядышком стоит.

Вот вагон остановился Возле самого катка, И из этого вагона Вылезает пионер. На свободное местечко Захотелось бабке сесть, Оглянуться не успела — Место занято другим. Пионеру Валентину Ехать очень хорошо, Он сидит на лучшем месте, Возвращается с катка. Люди входят и выходят, Продвигаются вперед. Валентин сидит скучает, Бабка рядышком стоит. Этот случай про старушку Можно дальше продолжать, Но давайте скажем в рифму: — Старость нужно уважать!

Слайд 3

Социальные нормы и санкции

В мире людей существует множество правил, или социальных норм. Среди них: предписывающие, запрещающие; формальные и неформальные; нормы-правила и нормы- ожидания. За нарушение установленных правил обычно применяются санкции. Санкции обычно понимаются как меры наказания, применяемые к нарушителям установленных норм, правил.

Слайд 4

Правила, которое устанавливает государство, называется закон. Эти правила должны соблюдать все. Главный закон государства называется Конституция. Существует много других законов,например, Закон «Об образовании», «Закон о воинской обязанности», «Трудовой кодекс», «Семейный кодекс» и др.

Слайд 5

Закон и порядок

Чтобы обеспечить порядок, государство должно заботиться не только о принятии новых законов, но и добиваться соблюдения действующих, а нарушителей наказывать.

Закон устанавливает порядок в обществе. Закон стремится установить справедливость. Закон устанавливает границы свободы поведения.

Слайд 6

Дисциплина

Дисциплина- необходимое условие нормального существования общества и человека. Дисциплина направлена на соблюдение определенных правил.

Дисциплина- это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали.

Задание: Прочитайте параграф 9 пункт 1 «Дисциплина общеобязательная и специальная», выясните и выпишите в тетрадь: что такое дисциплина? Зачем она нужна? Составьте схему, отображающую, какая бывает дисциплина.

Слайд 7

Общеобязательная (исполнение правил, установленных государством)

Специальная (обязательная только для членов одной организации)

Воинская Обязывает военнослужащих строго соблюдать законы и точно выполнять требования Военной присяги, хранить военную тайну, соблюдать правила воинской вежливости и т.д.

Трудовая Своевременный приход на работу, точное исполнение распоряжений администрации. Нарушение трудовой дисциплины в недобросовестном отношении к труду, неисполнении возложенных обязанностей.

Технологическая Соблюдение техники безопасности Помните: нарушение дисциплины приводит к непоправимым последствиям!

Школьная Совокупность обязательных правил в школе.

Слайд 8

Внешняя и внутренняя дисциплина

Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, можно говорить о внешней дисциплине. При такой дисциплине люди соблюдают правила потому, что чувствуют постоянный контроль.

Если человек соблюдает правила сам, по собственной воле, по своему внутреннему побуждению, можно говорить о внутренней дисциплине. В случае несоблюдения норм поведения человек испытывает угрызения совести, чувство вины. Такая дисциплина основывается на самоконтроле.

Слайд 9

Дисциплина, воля и самовоспитание

В основе самовоспитания лежит соблюдение правил, установленных человеком для себя лично. Соблюдение этих правил обязательно. Преодолеть слабость помогает воля. Воля помогает победить зависимость ничего не делать или заниматься только тем, что хочется.

Железная воля – не всякого доля. Много желаний, да мало воли. Не будь тороплив, но будь настойчив.

Поработаем над собой? Черновик (в конце рабочей тетради) Разделите четверть листа пополам. В один столбик выпишите свои положительные качества, в другой столбик отрицательные.

Выберите одно отрицательное качество и попробуйте избавиться от него. Для этого понадобится время. Если вам это удастся, то вы – сильный, волевой человек! Вам можно доверять, на вас можно положиться!

Слайд 10

Что объединяет закон и дисциплину?

Прочитайте раздел «Знания на каждый день». Как вы ответите на поставленный вопрос?

Тот кто приучен соблюдать правила, умеет чувствовать саму природу запретов и ограничений, не станет нарушителем закона.

Слайд 11

Домашнее задание

Параграф 9, вопросы и задания устно

Слайд 12

Виновен — отвечай

Слайд 13

Законопослушные люди

Людям удобно и спокойно, когда в стране порядок и справедливость. Когда это возможно? Когда соблюдаются законы. Законопослушное поведение предполагает полезную для общества деятельность. Законопослушное поведение – основа нормальной жизни общества.

Слайд 14

Противозаконное поведение

Противозаконное поведение- поведение, которое запрещено законом, которое причиняет вред людям, всему обществу. Помните: от проступка до преступления – один шаг!

Какое поведение является противозаконным? Прочитайте параграф 10 пункт 3 и ответьте на поставленный вопрос.

Слайд 15

Dura lex , sed lex. («Закон суров, но это закон»)

За нарушение закона следует наказание, а наказание должно быть справедливо. От чего зависит наказание? Наказание зависит от причиненного вреда. Нарушения закона

Преступления Проступки

Задание: прочитайте текст «Закон наказывает» и приведите примеры проступков и преступлений

Слайд 16

Закон наказывает

Скажите, как закон наказывает — за совершение преступления? — за административные проступки? -за причинение вреда чужому имуществу? — за нарушение трудовой дисциплины?

Слайд 17

Возраст ответственности по закону

За все виды нарушений с 16 лет, за самые тяжкие с 14 лет. Если подросток нарушил закон, то Его вызывают в комиссию по делам несовершеннолетних. Ставят на учет в милицию. На родителей налагают штраф. При совершении серьезного преступления с 11 лет отправляют в спецшколу, с 14 — в воспитательно-трудовую колонию. Помни: закон не любит, когда его нарушают! Он строго наказывает всех нарушителей!

Обществознание, 7 класс

Урок № 9

Для чего нужна дисциплина

Д.З.: § 5, ?? (с.46), задания (с.47-48), «Вспомним» к § 6

© А.И. Колмаков

Цели урока

  • Показать социальное и личностное значение соблю­дения дисциплины.
  • Способствовать пониманию учащимися необходимо­сти руководствоваться общепринятыми нормами и прави­лами в собственной повседневной жизни.
  • Развить умение анализировать реальные социальные ситуации, связанные с нарушением дисциплины, выбирать адекватные модели поведения.
  • Способствовать развитию у учащихся заинтересован­ности не только в личном успехе, но и в улучшении раз­личных сторон жизни общества, в благополучии и процве­тании своей страны.
  • Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: ориентация в сфере нравственно-этических отношений; самоконтроль и само­оценивание; умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Знать и уметь

  • Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека.
  • Характеризовать различные виды дисциплины.
  • Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины

Понятия, термины

  • Дисциплина:
  • внутренняя, внешняя;
  • общеобязательная, специальная;
  • военная, рудовая, учебная, технологическая.
  • Самоконтроль.
  • Качества дисциплинированного человека:
  • воля, самостоятельность, решительность, настойчивость, упорство, выдержка, самообладание.

Проверка знаний

  • Что такое долг?
  • Что такое обязанность?
  • Что общего и различного в понятиях «долг» и «обязанность»?
  • На протяжении многих веков единственным занятием мужчины считалась военная служба. Приведи несколько объяснений этого. Почему в наши дни это занятие не является главным?

Изучение нового материала

  • Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека.
  • Общеобязательная и специальная дисциплина.
  • Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

КАКИЕ АССОЦИАЦИИ У ВАС ВОЗНИКАЮТ СО СЛОВОМ ДИСЦИПЛИНА?

дисциплина

1. Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека

Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

от лат. disciplina — выдержанность, строгость

Почему дисциплина – необходимое условие нормального существования общества и человека?

Честность, порядочность, трудолюбие, выполнение поставленных задач.

2. Общеобязательная и специальная дисциплина

Общеобязательная

исполнение правил, установленных государством, всеми государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами

Специальная

обязательная только для членов определенной организации

N: воинская, трудовая, школьная

Общеобязательная дисциплина

  • Это выполнение государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами возложенных на них задач и обязанностей.
  • Это вид дисциплины, при которой все должны соблюдать правила установленные государством.

Самостоятельная работа. Стр.39-40.

Заполните таблицу и сделайте вывод о необходимости соблюдения специальной дисциплины.

Специальные дисциплины

Военная дисциплина

Трудовая дисциплина

Технологическая дисциплина

Специальные дисциплины

Особенности специальных дисциплин

Военная дисциплина

Отличается наибольшей строгостью, четким и точным выполнением требований военной присяги, воинских уставов, приказов командиров

Трудовая дисциплина

Последствия нарушения дисциплины

Предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, точное распоряжений администрации.

Технологическая дисциплина

Снижение боеспособности войск, отсутствие чёткости управления ими, угроза жизни многих людей

Соблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производственном процессе

Наносит материальный ущерб производству, хозяйству страны в целом

Ведёт к аварии на производстве, в результате которых гибнут люди, возникают экологические катастрофы, наносится материальный ущерб.

Внешняя и внутренняя дисциплина

Внешняя

соблюдение установленных правил только благодаря контролю со стороны

Внутренняя

(самодисциплина)

соблюдение правил по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер

Вывод:

Басня про нарушителей дисциплины

В некоем классе учились бараны:

Шумны, вертлявы и очень упрямы.

Нету от них никакого покоя

Не педагогам ни прочим героям.

Сами не учат, другим не дают…

Всех за собою как стадо ведут.

Время идет и годы проходят.

Знания, словно сквозь пальцы уходят.

Учителей доблестный труд

Пускают на ветер. Другим не дают

Учиться с охотой, стараться, творить,

Стремиться к мечте, чтобы знающим быть.

Мораль этой басни заключается в том,

Ты станешь бараном – коль будешь глупцом!

Т. Матвийчук

Несоблюдение специальной дисциплины приводит к непоправимым последствиям, связанным с гибелью людей, угрожающим жизни всего человечества, глобальным экологическим катастрофам, суверенитету страны; наносит материальный ущерб.

С. 42-43

С какими фрагментами параграфа связаны тематически данные плакаты? Какие вопросы ставит каждый плакат? Какие ответы предлага

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК

  • Познакомьтесь с текстом в разделе «Жил на свете человек».
  • Ответь на вопросы:
  • Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А.С.Макаренко?
  • В чём «секрет» коммуны Макаренко?
  • Какие правила сегодня актуальны для нашего класса, школьного коллектива? Почему?

Антон Семёнович Макаренко (1888 – 1939 гг.), педагог, писатель

  • Воля (свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками)
  • Самостоятельность (волевое качество, которое проявляется в способности человека по своей инициативе ставить цели и осуществлять их, преодолевая препятствия)
  • Решительность (волевое качество, которое проявляется на начальном этапе поведения, когда личность должна сделать усилие при выборе цели действия)
  • Настойчивость (волевое качество, которое проявляется в способности человека терпеливо преодолевать все трудности, возникающие на пути к цели)

Качества дисциплинированного человека

5. Упорство (волевое качество, помогающее человеку добиться осуществления поставленной цели невзирая на все преграды и противодействия)

6. Выдержка (волевое качество, которое дает возможность человеку проявить большое напряжение воли и выдержать чрезмерную психическую и физическую нагрузку, необходимую для достижения поставленной цели)

7. Самообладание (волевое качество, обеспечивающее человеку способность осуществлять саморегуляцию в самых сложных, экстремальных условиях существования, мобилизуя все свои силы)

Проверь себя

Что из перечисленного относиться к общеобязательной, а что к специальной дисциплине?

  • Переход улицы на зеленый свет
  • Выполнением солдата приказа командира
  • Запрет на курения в общественных местах
  • Соблюдение правил пожарной безопасности
  • Обязанность платить налоги
  • Соблюдение правил соревнований

Проверь себя

  • Что такое дисциплина? Зачем она нужна?
  • Какая бывает дисциплина?
  • Каковы последствия нарушения дисциплины?
  • Как ты понимаешь выражение «дисциплина хромает»?
  • С каким разделом параграфа связано утверждение Л. Н. Толстого: «Сражение выигрывает тот, кто твёрдо решил выиграть»?

Проверь себя

1. Объясни, почему дисциплина – необходимое условие существования общества.

Проверь себя

Проверь себя

Проверь себя

Проверь себя

Проверь себя

  • Что такое совесть?
  • Предположи, почему люди иногда поступают не по совести. Объясни.
  • Объясни мысль автора: совесть – это «обида за себя».
  • Автор пишет о том, что люди, «которые никогда не идут на компромисс с собственной совестью, не отступают от высших нравственных принципов». Кого из литературных героев, исторических деятелей, современников можно назвать таким человеком? Почему?

8. Приведи примеры самоконтроля, которые тебе известны.

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Литература:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Дисциплина (материалы к уроку обществознания) 7 класс Учитель истории и обществознания Чистякова Л.И.

Дисциплина внешняя внутренняя

Дисциплина Внешняя — соблюдение правил благодаря Контролю со стороны Внутренняя – соблюдение правил по своей воле, по своему внутреннему убеждению, без принудительных мер

Внутренняя дисциплина самовоспитание воля Воля – это умение целенаправленно и разумно найти полезное для себя и других дело, стремление выполнить его.

«Твердая воля – это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет…, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает» О.де Бальзак

Текст учебника с.103 Какие формы управления поддерживали дисциплину в детской колонии А.Макаренко? Какими методами воспитывалась внутренняя дисциплина?

Что из перечисленного относится к внутренней дисциплине? Привычка делать уроки сразу после школы. Выполнение домашнего задания для исправления оценки. Стремление самостоятельно разобраться с трудной задачей по математике. Списывание домашнего задания в школе.

С помощью каких средств поддерживается внутренняя и внешняя дисциплина? внутренняя внешняя Контроль со стороны других людей, Совесть, Желание выиграть приз, Боязнь получить выговор, Стремление получить новую работу, Чувство вины 2,6 1, 3,4,5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов….

Презентация «Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания»

В презентации «Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания» даются советы по оформлению и наполнению презентаций….

Разработка урока и презентации «The Sightseeng Tours» London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи…

Презентация «Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *