Порядок приемки автомобилей на то и ремонт

  • автор:

Категория: Ремонт погрузочно-разгрузочных машин
Публикация: Порядок приемки машин в ремонт и выдачи их из ремонта
Читать далее:
Порядок приемки машин в ремонт и выдачи их из ремонта

В капитальный ремонт принимаются полнокомплектные машины или части машин, представляющие собой отдельные сборочные единицы (агрегаты), выработавшие установленный ресурс в показателях, оговоренных соответствующим приказом МПС. Приемка в ремонт некомплектных машин или агрегатов запрещается.

Машины принимают в капитальный ремонт по графику, разработанному службой дороги на основании ожидаемой интенсивности использования машин. В дорожных механических мастерских имеется выписка из графика капитального ремонта погрузочно-разгрузочных машин, подписанная начальником дороги или его заместителем. Машины, нуждающиеся в ремонте, потребность в котором возникла в результате аварии или нарушения правил эксплуатации (в том числе и технической эксплуатации), принимают в ремонт только по соглашению с дорожными механическими мастерскими.

По результатам выполнения плановых мероприятий технического обслуживания и текущего ремонта, а также на основании детального обследования технического состояния машины составляют опись, которую высылают в дорожные механические мастерские за 45 сут до отправки машины в ремонт. Опись технического состояния подписывает руководитель предприятия-владельца машины или его заместитель.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

За 2—3 дня до отправки в капитальный ремонт машину снимают с выполнения погрузочно-разгрузочных работ для подготовки, которая включает проверку комплектности машины, очистку от пыли и грязи, удаление рабочих и смазочных жидкостей из систем и емкостей, предохранение открытых неокрашенных мест металлических деталей от коррозии, упаковку мелких деталей и деталей, которые могут быть поврежденными при транспортировке.

В мастерские вместе с машиной должны быть отправлены на-ряд-заказ, подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия с указанием всех платежных и отгрузочных реквизитов; копия ранее высланной описи технического состояния машины с отметкой о комплектности и с указанием изменений в состоянии машины, выявленных в процессе подготовки последней к отправке в ремонт; технический паспорт (формуляр) машины; журнал учета технического обслуживания и ремонта машины, сопроводительный лист.

Без наличия указанных документов машины в ремонт не принимают. При ремонте козловых (мостовых) кранов агрегатным методом технический паспорт и журнал учета технического обслуживания предъявляют на месте.

Машины, отправляемые в ремонт, по конструкции должны соответствовать моделям завода-изготовителя. Возможные конструктивные изменения должны соответствовать образцам, изготовленным по утвержденной МПС документации.

Машины, прибывшие в капитальный ремонт, осматриваются комиссией в составе заместителя начальника мастерских и мастера цеха с участием представителя заказчика, о чем составляется акт. В акте отмечается комплектность машины, уточняется ее общее техническое состояние, соответствие конструкции завода-изготовителя или утвержденной МПС документации, наличие сопроводительных документов. Отдельным пунктом в акте отмечают все нарушения требований по подготовке машины к ремонту (например, наличие рабочих жидкостей и смазок в системах и емкостях). Один экземпляр акта направляют заказчику. При ремонте козловых (мостовых) кранов агрегатным методом приемный акт составляется на месте эксплуатации.

На машину, присланную в капитальный ремонт по техническому состоянию, подлежащую списанию, комиссией под руководством начальника мастерских или главного инженера составляется техническое заключение с указанием причин списания. Техническое заключение и присланную с машиной документацию в пятидневный срок направляют заказчику для оформления акта списания. Копию технического заключения направляют в службу контейнерных перевозок и коммерческой работы.

Конкретный объем работ при капитальном ремонте каждой машины, а также замена тех или иных узлов и деталей устанавливаются мастерскими только после полной разборки машины и мойки всех без исключения деталей в результате дефектации согласно действующим руководствам по капитальному ремонту машин каждого типа. Для производства капитального ремонта составляется дефектная ведомость в двух экземплярах с перечислением всех дефектов по каждой детали. В случае необходимости в ведомость включают перечень дополнительных работ, связанных с приведением машины в ремонтное состояние (очистка от пыли и грязи, слив рабочих и смазочных жидкостей и т. д.). Копию дефектной ведомости высылают заказчику только по требованию. Ведомость служит основанием для получения со склада запасных частей и материалов, а также для разработки технологических маршрутов восстановления деталей.

Выпускаемые из ремонта машины должны быть приняты службой технического контроля мастерских на основании результатов проверок и испытаний, установленных соответствующим руководством по капитальному ремонту. Выдача машины из ремонта должна быть оформлена актом сдачи, который подписывается представителями мастерских в лице мастера цеха и представителем заказчика. При приеме машины проверяется комплектность собранной машины и качество сборки.

Представитель заказчика обязан ознакомиться с актом технического контроля при выпуске машины из ремонта, с ведомостью дефектов, паспортными данными на вновь поставленные цепи и тросы, сертификатами на материалы, а также с записями в паспорте (формуляре) в журнале учета технического обслуживания и ремонта машин. В процессе приема машины выявленные заказ-/ чиком дефекты и несоответствия выполненных работ ведомости дефектов и техническим условиям, оговоренным соответствующими руководствами по капитальному ремонту, устраняются ремонтным предприятием с целью повторного предъявления машины к сдаче.

Выданная из ремонта машина силами мастерских подготавливается к консервации для транспортирования к месту эксплуатации. При этом все неокрашенные металлические части должны быть покрыты защитным слоем смазки, стекла защищены от повреждения, мелкие части машин, а также части, которые могут быть повреждены при транспортировке, упакованы. К выпускаемой из ремонта машине прилагают: паспорт и формуляр предприятия-изготовителя с отметками о произведенном ремонте; акт о выдаче изделия из ремонта; акт испытаний, проведение которых предусмотрено действующими правилами и нормативами на испытания; документ о консервации и упаковке по ГОСТ 2.601—68 (при транспортировании машины заказчику).

При ремонте козловых кранов агрегатным методом допускается делать только соответствующие записи в паспорте (формуляре) машины сразу после окончания ремонта и сдачи машины в эксплуатацию.

Мастерские должны выпускать машины из ремонта исправными и гарантировать их работоспособность в течение шести месяцев или соответствующую грузопереработку, исчисленную по средне-сетевым данным с момента ввода в эксплуатацию при соблюдении заказчиком правил эксплуатации, установленных действующими инструкциями. Гарантийные обязательства мастерских должны быть отражены в паспорте отремонтированной машины.

Рекламные предложения:

Читать далее: Планирование ремонтного производства
Категория: — Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Общая характеристика системы. Необходимыми ус­ловиями нормального протекания производственных процессов на предприятии следует считать: постоянное поддержание в рабочем со­стоянии машин и оборудования, других средств труда; своевремен­ное обеспечение рабочих мест сырьем, материалами, инструментом, энергией; выполнение транспортных операций и других связанных с ними работ. Все это должна делать надлежащим образом ор­ганизованная система технического обслуживания производства.

В пределах этой системы выполняются такие функции:

  • ремонт технологического, энергетического, транспортного и другого оборудования, уход за ним и наладка;

  • обеспечение рабочих мест инструментом и оснасткой как собственного производства, так и приобретенными у специализи­рованных производителей;

  • перемещение грузов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ;

  • обеспечение подразделений электрической и тепловой энер­гией, паром, газом, сжатым воздухом и т. п.;

  • своевременное обеспечение производственных цехов (уча­стков, отдельных производств) сырьем, основными и вспомога­тельными материалами, топливом;

  • складирование и хранение завезенных (приобретенных) ма­териальных ресурсов, а также полуфабрикатов, отдельных сбо­рочных единиц, готовых изделий.

В систему технического обслуживания производства входят соответствующие структурные подразделения предприятия, осу­ществляющие перечисленные функций (рис.14.3.).

Ремонтное хозяйство. Машины и оборудование состоят из многих конструктивных элементов, которые в процессе эксплуа­тации подвергаются разным нагрузкам и поэтому изнашиваются неравномерно. Возникает необходимость обновления и замены изношенных частей оборудования, еще пригодного для дальнейшего использования.

Рис. 14.3. Структурные элементы системы технического обслуживания предприятия

Ремонт – это процесс восстановления начальной дееспособности оборудования, утраченной в результате производст­венного использования. Подразделения, входящие в состав ре­монтного хозяйства, осуществляют техническое обслуживание и ремонт средств труда, монтаж и ввод в действие нового обо­рудования, изготовление запасных частей и нестандартного оборудования, модернизацию действующих машин и оборудо­вания.

На практике применяют три формы организации ремонтно-профилактических работ в зависимости от масштабов производст­ва. При централизованной форме весь ремонтный персонал пред­приятия подчинен главному механику. Децентрализованная фор­ма, наоборот, предусматривает, что все виды ремонтных работ выполняются персоналом цеховых ремонтных баз, подчиненных начальникам соответствующих цехов. Смешанная форма органи­зации ремонта объединяет централизацию и децентрализацию: техническое обслуживание и текущий ремонт осуществляет ре­монтный персонал производственных цехов, а капитальный ре­монт, модернизацию, изготовление запасных частей и нестандарт­ного оборудования — персонал ремонтно-механического цеха.

В зависимости от того, как определяется потребность в ремонтных работах, различают систему планово-предупредительного ре­монта (систему ППР) и систему ремонта по результатам техниче­ской диагностики.

Сущность системы ППР состоит в том, что все предупреди­тельные мероприятия и ремонты осуществляются в соответствии с установленными заранее нормативами. После отработки каж­дой физической единицы оборудования (транспортного средст­ва) определенного нормативами количества часов, проводят его осмотр и плановые ремонты, очередь и последовательность кото­рых зависят от назначения средства труда, его конструктивных особенностей, условий эксплуатации.

Определение объемов и видов ремонтных работ в системе ремонта по результатам технической диагностики осуществляется в соот­ветствии с фактической потребностью в них после объективного кон­троля технического состояния того или иного вида средств труда.

Первая из приведенных систем обеспечивает большую надежность, бесперебойную эксплуатацию оборудования и дру­гих средств труда, вторая является значительно более дешевой.

На отечественных предприятиях наиболее распространена система ППР. Она предусматривает проведение технического (межремонтного) обслуживания конкретных средств труда, их периодических плановых ремонтов и модернизации. В процессе техниче­ского обслуживания устраняются мелкие неисправности, проводят­ся осмотры состояния отдельных узлов и агрегатов, осуществляют­ся замена смазки и регулирование определенных механизмов. Пла­новые ремонты в зависимости от объема, сложности и срока прове­дения делятся на текущие и капитальные.

Текущий ремонт осуществляется для гарантированного обес­печения нормального функционирования оборудования и других средств труда. В процессе текущего ремонта заменяются или вос­станавливаются отдельные детали (узлы), проводятся регулировочные операции.

Во время приведения капитальною ремонта оборудования и транспортных средств осуществляются: полная разборка; ремонт изношенных деталей и узлов (в том числе базовых); замена тех, что не подлежат ремонту; регулирование и испытание под на­грузкой.

Модернизацию средств труда (прежде всего технологического оборудования) проводят с целью повышения их технического уровня (расширения технологических возможностей, роста про­изводительности) путем частичного изменения конструкции.

В системе ППР регламентация ремонтных работ осуществляется с помощью нескольких нормативов. Основными из них из являются:

  • ремонтный цикл — промежуток времени между двумя капитальными ремонтами или между началом эксплуатации и первым капитальным ремонтом;

  • межремонтный период — промежуток времени работы оборудования или другого средства труда между двумя последова­тельными (очередными) ремонтами;

  • структура ремонтного цикла — перечень и последовательность плановых ремонтов, процессов технического обслуживания в пределах одного ремонтного цикла;

  • категория сложности ремонта — показатель, который определяет трудоемкость планового ремонта того или иного вида тех­нологического оборудования, в сравнении с трудоемкостью ре­монта эталонной физической единицы. Его величина может колебаться в пределах от единиц до нескольких десятков единиц.

Инструментальное хозяйство. Инструментальное хозяйст­во – это совокупность внутрипроизводственных подразделений предприятия, занятых приобретением, проектированием, изготовлением, восстановлением и ремонтом технологической осна­стки, её учётом, хранением и выдачей на рабочие места. Понятие технологической оснастки (инструмента) распространяется на все виды режущего, измерительного и сборочного инструмента, а также на штампы, пресс-формы и другие приспособления.

Инструментальное хозяйство является одним из важнейших эле­ментов системы технического обслуживания производства. Затраты на инструмент в массовом производстве достигают 25-30 %, в се­рийном — 10-15 %, а в мелкосерийном и единичном – примерно 5 % стоимости оборудования.

Подразделения, входящие в состав инструментального хозяйства предприятия, выполняют соответствующие конкрет­ные функции.

Инструментальный отдел занимается снабжением инструментами и приспособлениями, изготовляемыми на специализирован­ных заводах, а также проектированием технологической оснастки для собственных нужд.

Инструментальный цех осуществляет изготовление, ремонт и восстановление специальной оснастки (инструмента) общего пользова­ния. Весь приобретенный, изготовленный и отремонтированный (вос­становленный) инструмент поступает в центральный инструменталь­ный склад (ЦИС). Здесь осуществляются его приемка, учет, хранение и выдача цехам (участкам, потребителям). Непосредственное обслу­живание рабочих мест технологической оснасткой обеспечивают це­ховые инструментально-раздаточные кладовые (ЦИРК). Они получа­ют от ЦИС технологическую оснастку, хранят ее оборотный фонд, собирают и передают в ЦИС изношенный инструмент.

Руководство инструментальным хозяйством осуществляет глав­ный технолог предприятия, которому подчинены инструменталь­ный отдел (бюро), инструментальный цех и ЦИС. Цеховые ИРК подчиняются начальнику соответствующего цеха.

Непосредственный процесс управления инструментальным хо­зяйством предусматривает: определение потребности в инструмен­те; организацию собственного производства оснастки; приобрете­ние необходимого инструмента у специа-лизированных произво­дителей (продавцов); организацию надлежащей эксплуатации инст­румента производственными подразделениями предприятия.

Расчеты годовой потребности в инструменте осуществляют, исходя из запланированных объемов производства продукции, номенклатуры необходимой для этого оснастки и норм расхода инструмента. Норму расхода инструмента устанавливают в зави­симости от типа производства. В массовом производстве ее рас­считывают на операцию, деталь или изделие. В единичном и мелкосерийном производстве норма расхода инструмента уста­навливается в обобщенном виде (например, на 100 часов работы того или иного вида технологического оборудования).

Объемы собственного производства технологической оснастки зависят от общей годовой потребности в инструменте и возможно­сти приобрести определенную его часть на рынке (разместить за­каз на изготовление инструмента на стороне). При этом учитывается, что потребность предпритяия в инструменте частично покрывается за счет его восстановления собственными силами.

В комплекс работ по эксплуатации технологической оснастки включаются: организация поступления, хранения, выдачи и учета движения; организация заточки, ремонта и обновления; надзор за состоянием и соблюдением установленных правил эксплуатации.

Транспортное хозяйство. Процесс изготовления продукции на предприятии всегда сопровождается перемещением определенного количества разнообразных грузов (сырья, материалов, топлива, отхо­дов производства, готовой продукции), которое требует значитель­ных затрат на транспортное обслуживание производства, обеспечивающее сочетание всех элементов производственного процесса.

Комплекс подразделений, занимающихся погрузочно-разгрузочными работами и перемещением грузов, составляет транспортное хозяйство. Его состав зависит от характера продукции, типа и объе­мов производства. На предприятиях с большими объемами перевоз­ки грузов организовываются специализированные цехи железнодо­рожного, автомобильного и других видов транспорта. На средних и небольших предприятиях создается единый транспортный цех. В любом случае транспортное хозяйство предприятия возглавляет на­чальник транспортно-технологического отдела; в состав такого от­дела в большинстве случаев входят техническое бюро, бюро орга­низации перевозок, диспетчерская служба, бюро тары.

Вся совокупность транспортных операций на предприятии осуществляется с помощью трех взаимосвязанных видов транс­порта. Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия с приемными пунктами транспорта общего пользования (железно­дорожными станциями, речными и морскими портами, аэропор­тами), а также со складами местных контрагентов. Межцеховой транспорт применяется для перевозки грузов по территории предприятия (между цехами, службами, складами). Управление внешним и межцеховым транспортом возлагается на начальника транспортного отдела или начальника транспортного цеха. Внутрицеховой транспорт выполняет транспортные операции в пре­делах отдельного цеха. Он, в свою очередь, делится на общецехо­вой (перевозка грузов между цеховыми складами, участками, технологическими линиями) и межоперационный (связь между отдельными рабочими местами). Управление им осуществляют руководители соответствующих цехов.

В процессе управления транспортным хозяйством определяются потоки грузов и объемы их перевозок, осуществляется выбор и устанавливается необходимое количество транспорт­ных средств, составляются планы перевозок, выполняется опе­ративное регулирование транспортного обслуживания произ­водства.

В основу планирования транспортного хозяйства положено определение грузопотоков, то есть количества грузов (в тоннах, кубометрах, штуках), перемещаемых в заданном направлении на определенное расстояние за конкретный промежуток времени. Размер и маршруты отдельных потоков грузов рассчитываются на базе производственной программы предприятия, норм расхода материальных ресурсов и расстояния перевозок. Сумма всех грузопотоков, осуществляемых всеми видами транспорта, составляет годовой общий объем перевозок грузов.

Выбор видов транспортных средств зависит от объемов перево­зок, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояния и направлений их перемещения. Расчет необходимого количества транспортных средств каждого вида осуществляется с учетом суточного объема перевозок, грузоподъемности транспортных средств и коли­чества рейсов за сутки.

Планирование работы транспортного хозяйства состоит в раз­работке годовых (квартальных) и календарных (месячных, суточ­ных) планов, а также в оперативном регулировании перевозок. В годовых и квартальных планах рассчитываются объемы пере­возок грузов, количество транспортных средств и механизмов, объемы погрузочно-разгрузочных работ и другие показатели хо­зяйственной деятельности транспортного хозяйства.

Календарные планы содержат задания на месяц (сутки, смену) и составляются по отдельным транспортным маршрутам. В них указываются виды грузов, пункты отправления и приемки, время начала и окончания перевозок.

Энергетическое хозяйство. Совершенствование техникотехнологической базы производства, увеличение мощности и интенсификация использования машин (агрегатов) объективно уве­личивают потребление различных видов энергии. Энергозатраты в структуре себестоимости продукции возрастают. Поскольку энергия (электроэнергия прежде всего) не может накапливаться, то есть процесс ее производства совпадает с процессом потребления, любые нарушения энергоснабжения приводят к значительным убыткам. Все это повышает значение бесперебойного функционирования всего энергетического хозяйства предприятия.

В состав энергетического комплекса предприятия обычно входят такие отдельные элементы хозяйства:

  • электросиловое – понижающие подстанции, генераторные и трансформаторные установки, электрические сети, аккумуля­торное хозяйство;

  • теплосиловое – котельные, компрессоры, теплосиловые се­ти, водоснабжение, канализация;

  • газовое – газогенераторные станции, газовые сети, холо­дильные и вентиляционные установки;

  • печное – нагревательные и термические печи;

  • слаботочное – собственная телефонная станция, различные виды связи (в том числе диспетчерская и селекторная);

  • энергоремонтное — техническое обслуживание, ремонт и модернизация разнообразного энергооборудования.

Руководство энергетическим комплексом при значительных объемах потребления энергии осуществляет главный энергетик предприятия. Непосредственное выполнение функций энергообеспечения производства возлагается на отдел главного энерге­тика, энергоцех и соответствующие лаборатории. На небольших предприятиях ответственность за энергообеспечение хозяйства несет главный механик.

В основу организации энергохозяйства положены расчеты планового и отчётного энергетического балансов предприятия. Разработка планового энергетического баланса осуществляется с целью: во-первых, определения потребности в топливе и энергии с учетом допустимых потерь во внутренних сетях (расходная часть баланса); во-вторых, обоснования способов обеспечения этих потребностей за счет производства энергии собственными генерирующими установками проектирования оптимальных режимов их работы, получения энергии со стороны, использования вторичных энергоресурсов (приходная часть баланса).

Отчетный энергетический баланс используется для анализа фактического состояния энергообеспечения предприятия и кон­троля за использованием энергоресурсов. Он также служит ис­ходной базой для разработки стратегических и оперативных мер для экономии топливно-энергетических ресурсов.

Складское хозяйство. Условием непрерывного протекания производственных процессов на предприятиях является создание определенных запасов сырья, материалов, топлива, комплектую­щих изделий, а также межцеховых и внутрицеховых запасов по­луфабрикатов собственного изготовления. Все эти запасы хра­нятся на различных складах предприятия, совокупность которых образует его складское хозяйство..

Структура складского хозяйства предприятия формируется под влиянием ряда факторов, главными из которых являются: номенклатура потребляемых материалов; тип, уровень специали­зации и объем производства.

Опыт хозяйствования подтверждает целесообразность создания трех видов складов на предприятиях:

  • материальных (подчиненных отделу материально-технического снабжения) – для хранения запасов сырья, материалов, то­плива, комплектующих и других материальных ценностей, по­ступающих на предприятие извне;

  • производственных – для хранения полуфабрикатов собственного производства; к этому виду складов относят также ЦИС, ЦИРК, склады запасных частей и оборудования;

  • сбытовых – для хранения готовой продукции и отходов производства, подлежащих реализации на сторону; они подчинены от­делу сбыта предприятия.

Организация складского хозяйства предусматривает приемку, размещение, хранение, подготовку к производственному потреблению, выдачу и учет движения материальных ресурсов.

Завоз материалов на склады предприятия осуществляется в соответствии с оперативными планами отдела материально-технического снабжения. Поступающие на предприятие материа­лы обязательно подлежат количественной и качественной приемке. Количественная приемка означает проверку соответствия количества, объемов и номенклатуры материалов записям в сопроводительных документах. Качественная приемка проводится с целью установления соответствия полученных грузов стандар­там, техническим условиям, образцам и другим требованиям, оговоренным в договоре поставки.

Размещение и хранение материальных ресурсов на складах предприятия может осуществляться тремя способами. Сортовое размещение предусматривает закрепление за каждым видом материалов постоянного места его хранения. При партионном способе каждая партия материалов, которая поступила на предприятие, хранится отдельно. Комплектное размещение является разновидностью сортового и означает размещение материалов комплектами, которые отпускаются в производство.

Важной функцией складского хозяйства является также подго­товка материалов к производственному потреблению, т. е. комплек­тование, нарезка, раскрой и т. п. Эти работы выполняют заготови­тельные отделения (участки) материальных складов предприятия.

Выдача материалов со складов осуществляется в пределах лимита, рассчитываемого отделом снабжения, исходя из производственной программы и соответствующих норм расхода материальных ресурсов.

Учет движения материальных ресурсов ведется с помощью картотеки как на складах предприятия (количественно-сортовой учет), так и в бухгалтерии (количественно-стоимостной учет). В отдельной карточке указываются номенклатурный номер материала, его наименование, марка, сорт, единица измерения и цена, а также фиксируются все поступления и выдачи материала. По картотеке рассчитываются остатки материалов, которые сравниваются с нормами запаса хранения и лимитами.

Литература

Капитальный ремонт (КР) автомобилей и их составных частей осуществляется на ремонтных предприятиях, для которых ремонт является профилирующей специализацией, чаще всего обезличенным методом, включающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену комплектующих или составных частей, сборку, регулировку и последнее — испытание.

Автомобили и их составные части в капитальный ремонт направляются на основании результатов анализа их технического состояния с использованием средств контроля (диагностирования) и с учетом пробега, произведенного с момента начала эксплуатации или после капитального ремонта, норм пробега до капитального ремонта, суммарной стоимости израсходованных запасных частей с момента начала эксплуатации и других затрат на текущие ремонты.

Легковые автомобили и автобусы должны поступать в КР при прямой необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в капитальный ремонт при наличии требования капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.

Агрегатам необходим капитальный ремонт, если: базовая и основные детали нуждаются в ремонте с полной разборкой агрегата; возможность эксплуатации агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление путем осуществления текущего ремонта экономически неэффективно и нецелесообразно.

Автомобили и их составные части, поступающие в капитальный ремонт, называют ремонтным фондом. Приемка ремонтного фонда осуществляется официальным представителем ремонтного предприятия, наделенным соответствующими полномочиями, который выполняет проверку базовой комплектности и соответствие необходимым техническим требованиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *