Порядок предоставления социальной помощи в РФ

  • автор:

С 22.12.2019 изменен порядок оказания государственной социальной помощи через органы социальной защиты населения. Изменения связаны с оказанием малоимущим семьям и гражданам государственной социальной помощи исключительно на основании социального контракта.

Ранее аналогичная помощь на основании социального контракта оказывалась гражданам, получавшим государственную социальную помощь в течение двух лет, предшествующих году обращения.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Новый механизм социальной поддержки преимущественно нацелен на использование потенциала населения трудоспособного возраста.

Социальный контракт предусматривает денежные выплаты и предоставление социальных услуг.

Условия получения помощи прописываются в социальном контракте, который заключается между гражданином и органом социальной защиты населения. Срок реализации социального контракта устанавливается исходя из содержания программы социальной адаптации. Как правило, он составляет от 3 месяцев до 1 года.

Граждане добровольно берут на себя обязательства по выполнению предусмотренных контрактом мероприятий программы социальной адаптации, в том числе: по поиску работы, прохождению профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, ведению личного подсобного хозяйства, осуществлению индивидуальной трудовой деятельности по производству товаров и предоставлению услуг.

При его заключении не только органы социальной защиты обязуются предоставить помощь и оказать поддержку, но и семья, получающая государственную помощь, обязуется направить средства на решение оговоренных в социальном контракте проблем.

Поэтому ожидаемым результатом применения такой технологии оказания помощи является повышение социальной ответственности обратившихся граждан, улучшение уровня и качества их жизни за счет постоянных самостоятельных источников дохода. Таким образом, социальный контракт является механизмом стимулирования малоимущих граждан на активные действия по преодолению бедности и выхода на постоянный самостоятельный источник дохода.

Орган социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

В связи с тем, что получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации и в целях разработки эффективных мероприятий социальной адаптации семьи (гражданина), позволяющих реально повысить их доход, проводится материально-бытовое обследование граждан.

В результате материально-бытового обследования граждан осуществляется проверка ответственного выполнения своих обязанностей по отношению к детям, родителям и другим членам семьи, выявляются причины и условия, способствующие финансовым проблемам в семье (у гражданина).

Отказ от проведения материально-бытового обследования граждан, от подписания социального контракта являются основанием отказа в предоставлении государственной социальной помощи.

Важно! Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

Выплата назначенной государственной социальной помощи может быть прекращена по следующим основаниям:

— в случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений;

— невыполнения получателями помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;

— непредставления получателем помощи сведений о выполнении мероприятий программы социальной адаптации в сроки, установленные социальным контрактом;

— установления фактов совершения получателем помощи действий, ухудшающих положение нетрудоспособных членов своей семьи.

Суммы государственной социальной помощи, излишне выплаченные получателям вследствие их злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения помощи и ее размера), возмещаются в добровольном порядке, а споры разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительную информацию (за исключением информации о персональных данных) заявители могут получить, задав вопрос:

— по телефону «горячей линии» казенного учреждения «Центр социальных выплат Югры» филиал г. Нижневартовске: 408-028;

— по факсу: 8 (3466) 42-50-10;

— по эл. почте: csvnvart@admhmao.ru;

— в официальных группах в социальных сетях «ВКонтакте» https://vk.com/csv_nv и «Одноклассники» https://ok.ru/csvnv.

Для сведения: на web-сайте Управления социальной защиты населения по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району www.usznnv.ru в разделе «Государственные услуги (пособия и выплаты)», вкладка «Центр социальных выплат» размещена информация обо всех видах выплат, производимых филиалом казенного учреждения ХМАО — Югры «Центр социальных выплат» в городе Нижневартовске, а также бланки заявлений на прекращение выплат, изменение способа выплат, возобновления выплаты, возмещение переплаты, которые можно распечатать и заполнить самостоятельно.

Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 «Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан», Бурабайский районный маслихат РЕШИЛ:

1. Утвердить Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по Бурабайскому району согласно приложению 1 к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу некоторые решения Бурабайского районного маслихата согласно приложению 2 к настоящему решению.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие со дня официального опубликования.

Председатель ХXXVІIІ
(внеочередной) сессии
районного маслихата
К.Шаяхметов
Секретарь районного
маслихата
У.Бейсенов

«СОГЛАСОВАНО»

Аким Бурабайского
района
К.Караулов

25 января 2019 года

Приложение 1
к решению Бурабайского
районного маслихата
от 25 января 2019 года
№ 6С-38/6

Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по Бурабайскому району

Сноска. Регламент с изменениями, внесенным решением Бурабайского районного маслихата Акмолинской области от 04.09.2019 № 6С-46/5 (вводится в действие со дня официального опубликования); от 15.05.2020 № 6С-60/7 (вводится в действие со дня официального опубликования).

1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по Бурабайскому району (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», на основании постановления Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 «Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» (далее – Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по Бурабайскому району.

Глава 1. Общие положения

2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:

1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – уполномоченная организация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;

1-1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное и культурное значение, и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;

2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Бурабайского района по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;

3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органом статистики Акмолинской области;

4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;

5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

6) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;

7) уполномоченный орган – государственное учреждение «Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района»;

8) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;

9) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.

Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными решением Бурабайского районного маслихата Акмолинской области от 04.09.2019 № 6С-46/5 (вводится в действие со дня официального опубликования); от 15.05.2020 № 6С-60/7 (вводится в действие со дня официального опубликования).

3. Настоящие Правила распространяются на лиц, прописанных и постоянно проживающих на территории Бурабайского района.

Сноска. Пункт 3 – в редакции решения Бурабайского районного маслихата Акмолинской области от 04.09.2019 № 6С-46/5 (вводится в действие со дня официального опубликования).

4. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местным исполнительным органом в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.

5. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним» и в статье 16 Закона Республики Казахстан 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

6. Социальная помощь предоставляется:

1) в денежной форме через банки второго уровня или территориальные подразделения акционерного общества «Казпочта» путем перечисления на счета получателя;

2) в натуральной форме.

7. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).

8. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи:

1) День вывода ограниченного контингента советских войск из Демократической Республики Афганистан – 15 февраля;

2) День Победы – 9 мая;

3) День памяти жертв политических репрессий и голода – 31 мая;

4) День пожилых людей – 1 октября;

5) День инвалидов – второе воскресенье октября.

Сноска. Пункт 8 – в редакции решения Бурабайского районного маслихата Акмолинской области от 04.09.2019 № 6С-46/5 (вводится в действие со дня официального опубликования).

Глава 2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи

9. Социальная помощь предоставляется следующим категориям получателей:

участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;

лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;

другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам войны;

лицам, проработавшим (прослужившим) не менее 6 месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденным орденами и медалями бывшего Союза Советских социалистических республик, за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны;

лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий и голода;

пенсионерам с минимальной пенсией и ниже минимальной пенсии;

инвалидам и детям-инвалидам до 18 лет;

семьям (гражданам) в силу определенных обстоятельств, нуждающихся в экстренной социальной поддержке, в исключительных случаях, таких как пожар, другое стихийное бедствие природного или техногенного характера;

лицам, больным туберкулезом и онкологическими заболеваниями;

лицам, освободившимся из мест лишения свободы;

студентам из числа малообеспеченных и социально-уязвимых слоев населения (семей) обучающимся на очной форме обучения в колледжах на платной основе;

студентам из малообеспеченных и многодетных семей, обучающимся в высших медицинских учебных заведениях, заключившим договор о трудоустройстве с государственными медицинскими учреждениями Бурабайского района после окончания учебы;

участникам боевых действий в Афганистане;

малообеспеченным и многодетным семьям, доход которых не превышает величину прожиточного минимума;

многодетным семьям, одному из родителей (матери или отцу, либо опекуну (попечителю) и их детям от 7 до 15 лет;

детям с инфекцией вируса иммунодефицита человека.

При этом основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:

1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара, либо наличие социально-значимого заболевания;

3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, в однократном отношении к прожиточному минимуму.

Сноска. Пункт 9 – в редакции решения Бурабайского районного маслихата Акмолинской области от 15.05.2020 № 6С-60/7 (вводится в действие со дня официального опубликования).

10. Социальная помощь предоставляется:

1) ко Дню вывода ограниченного контингента советских войск из Демократической Республики Афганистан:

единовременная помощь участникам боевых действий в Афганистане;

2) ко Дню Победы:

единовременная помощь:

участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;

лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны (кроме лиц, указанных в подпункте 1) пункта 10);

другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам войны;

лицам, проработавшим (прослужившим) не менее 6 месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденным орденами и медалями бывшего Союза Советских Социалистических республик за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны;

3) ко Дню памяти жертв политических репрессий и голода:

единовременная помощь лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий и голода;

4) ко Дню пожилых людей:

единовременная помощь пенсионерам с минимальной пенсией и ниже минимальной пенсии;

5) ко Дню инвалидов:

единовременная помощь инвалидам и детям-инвалидам до 18 лет;

6) семьям (гражданам) при обращении не позднее трех месяцев после наступления трудной жизненной ситуации, без учета дохода, один раз в год:

лицам, больным онкологическими заболеваниями, проходящим специальное лечение в условиях стационара, предельный размер социальной помощи 15 месячных расчетных показателей;

семьям (гражданам) в исключительных случаях, таких как пожар, другое стихийное бедствие природного или техногенного характера, предельный размер социальной помощи 30 месячных расчетных показателей;

7) студентам из числа малообеспеченных и социально-уязвимых слоев населения (семей), обучающимся на очной форме обучения в колледжах на платной основе, при наступлении трудной жизненной ситуации, на оплату за учебу один раз в год в размере 100 % стоимости годового обучения на основании копии договора с учебным заведением, заверенной нотариально, справки с места учебы и справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к малообеспеченным гражданам, либо к социально-уязвимым слоям населения, за счет целевых трансфертов, выделяемых из областного бюджета;

8) без подачи заявления на основании списков уполномоченной организации на расходы за коммунальные услуги:

участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в размере 100 % ежемесячно за счет целевых трансфертов, выделяемых из областного бюджета:

за водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, мусороудаление, электроснабжение, согласно реестров, предоставленных поставщиками услуг на счета услугодателей;

услуги связи (абонентская плата), газоснабжение на лицевые счета получателей.

По выбору получателя социальной помощи расходы на твердое топливо в период отопительного сезона возмещаются согласно занимаемой площади по месту фактической регистрации участника или инвалида Великой Отечественной войны, путем перечисления на лицевые счета получателей из расчета расхода угля на отопление 1 квадратного метра площади для жилых зданий 1-2 этажной постройки в размере 49,75 килограмма или согласно предоставленных квитанций на приобретение твердого топлива.

Социальная помощь предоставляется и на совместно проживающих и прописанных с ними членов семьи, на которых льготы распространяются до тех пор, пока ими пользуется участник Великой Отечественной войны;

9) студентам из малообеспеченных и многодетных семей, обучающимся в высших медицинских учебных заведениях, заключившим договор о трудоустройстве с государственными медицинскими учреждениями Бурабайского района после окончания учебы, на оплату за обучение в размере 100 % на основании справки, подтверждающей статус многодетной семьи или справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи, при наступлении трудной жизненной ситуации, один раз в год за счет целевых трансфертов, выделяемых из областного бюджета;

10) участникам боевых действий в Афганистане при наступлении трудной жизненной ситуации, в виде путевок на санаторно-курортное лечение приобретаемых путем проведения государственных закупок, в пределах сумм предусмотренных на текущий финансовый год.

Срок прохождения санаторно-курортного лечения составляет 10 дней. Право на санаторно-курортное лечение предоставляется не более одного раза в календарный год в порядке очередности согласно даты подачи заявления. Оплата стоимости проезда до места прохождения санаторно-курортного лечения и обратно производится за счет собственных средств получателя санаторно-курортного лечения. В случае отказа заявителя от прохождения санаторно-курортного лечения по собственному желанию направление-путевка подлежит возврату в уполномоченный орган и выдаче другому заявителю согласно очередности;

11) единовременное пособие на погребение умерших участников боевых действий в Афганистане, не имеющих инвалидности предельный размер социальной помощи 15 месячных расчетных показателей по заявлению близких родственников;

12) малообеспеченным и многодетным семьям, доход которых не превышает величину прожиточного минимума, при наступлении трудной жизненной ситуации, предельный размер социальной помощи 15 месячных расчетных показателей, один раз в календарный год по заявлению;

13) ежеквартальная помощь многодетным семьям, одному из родителей (матери или отцу, либо опекуну (попечителю) и их детям от 7 до 15 лет, при наступлении трудной жизненной ситуации, в натуральном выражении предоставляется на полный текущий квартал независимо от даты подачи заявления (проездные талоны в количестве 126 штук в квартал на 1 человека, проживающего в городе Щучинске);

14) социальная помощь без подачи заявления на основании списков уполномоченной организации предоставляется:

лицам, больным туберкулезом, находящимся на амбулаторном лечении, в виде ежемесячных денежных выплат в размере 5 месячных расчетных показателей;

детям с инфекцией вируса иммунодефицита человека один раз в год, в размере 2-х кратного прожиточного минимума;

15) лицам, освободившимся из мест лишения свободы, предельный размер социальной помощи 15 месячных расчетных показателей, при обращении не позднее шести месяцев после наступления трудной жизненной ситуации, без учета дохода, один раз в год

Сноска. Пункт 10 – в редакции решения Бурабайского районного маслихата Акмолинской области от 04.09.2019 № 6С-46/5 (вводится в действие со дня официального опубликования); с изменениями, внесенными решением Бурабайского районного маслихата Акмолинской области от 15.05.2020 № 6С-60/7 (вводится в действие со дня официального опубликования).

11. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с местным исполнительным органом области.

Сноска. Пункт 11 – в редакции решения Бурабайского районного маслихата Акмолинской области от 04.09.2019 № 6С-46/5 (вводится в действие со дня официального опубликования).

Глава 3. Порядок оказания социальной помощи

12. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому местным исполнительным органом по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.

13. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму города, поселка, села, сельского округа предоставляет заявление с приложением следующих документов:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) исключен решением Бурабайского районного маслихата Акмолинской области от 15.05.2020 № 6С-60/7 (вводится в действие со дня официального опубликования).

3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к Типовым правилам;

4) сведения о доходах лица (членов семьи);

5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.

Сноска. Пункт 13 – в редакции решения Бурабайского районного маслихата Акмолинской области от 04.09.2019 № 6С-46/5 (вводится в действие со дня официального опубликования); с изменением, внесенным решением Бурабайского районного маслихата Акмолинской области от 15.05.2020 № 6С-60/7 (вводится в действие со дня официального опубликования).

14. Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

15. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким города, поселка, села, сельского округа в течение одного рабочего дня направляет документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).

Сноска. Пункт 15 – в редакции решения Бурабайского районного маслихата Акмолинской области от 04.09.2019 № 6С-46/5 (вводится в действие со дня официального опубликования).

16. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму города, поселка, села, сельского округа.

Аким города, поселка, села, сельского округа в течении двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.

Сноска. Пункт 16 – в редакции решения Бурабайского районного маслихата Акмолинской области от 04.09.2019 № 6С-46/5 (вводится в действие со дня официального опубликования).

17. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.

18. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.

19. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима города, поселка, села, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.

Сноска. Пункт 19 – в редакции решения Бурабайского районного маслихата Акмолинской области от 04.09.2019 № 6С-46/5 (вводится в действие со дня официального опубликования).

20. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.

21. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо об отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.

В случаях, указанных в пунктах 17 и 18 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима города, поселка, села, сельского округа.

Сноска. Пункт 21 – в редакции решения Бурабайского районного маслихата Акмолинской области от 04.09.2019 № 6С-46/5 (вводится в действие со дня официального опубликования).

22. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа – с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

23. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:

1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;

2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);

3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного порога для оказания социальной помощи.

24. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Бурабайского района на текущий финансовый год.

Глава 4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

25. Социальная помощь прекращается в случаях:

1) смерти получателя;

2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Бурабайского района;

3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;

4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.

Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.

26. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 5. Заключительное положение

27. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы «Е-Собес».

Приложение 2
к решению Бурабайского
районного маслихата
от 25 января 2019 года
№ 6С-38/6

Перечень некоторых решений Бурабайского районного маслихата, признанных утратившими силу

1. Решение Бурабайского районного маслихата «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по Бурабайскому району» от 28 февраля 2018 года № 6С-25/3 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6476, опубликовано 29 марта 2018 года в районных газетах «Бурабай» и «Стабильная газета»).

2. Решение Бурабайского районного маслихата «О внесении изменений в решение Бурабайского районного маслихата от 28 февраля 2018 года № 6С-25/3 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по Бурабайскому району» от 18 июля 2018 года № 6С-29/3 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6753, опубликовано 15 августа 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде).

3. Решение Бурабайского районного маслихата «О внесении изменений в решение Бурабайского районного маслихата от 28 февраля 2018 года № 6С-25/3 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по Бурабайскому району» от 10 октября 2018 года № 6С-33/3 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6819, опубликовано 05 ноября 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде).

4. Решение Бурабайского районного маслихата «О внесении изменения в решение Бурабайского районного маслихата от 28 февраля 2018 года № 6С-25/3 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по Бурабайскому району» от 16 ноября 2018 года № 6С-34/8 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6872, опубликовано 06 декабря 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде).

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 4, №2. 2013

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОСУДАРСТВА В НЕУСТОЙЧИВОЙ ЭКОНОМИКЕ

КАШНИКОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА,

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории,

Южный федеральный университет, e-mail: kashnikova@live.ru

В статье рассматривается модернизация системы социальных гарантий государства в неустойчивой экономике, возможности осуществления государственной поддержки домашних хозяйств, в том числе малообеспеченных слоев населения РФ. Особое внимание уделяется выявлению инновационных инструментов при формировании социальной политики в условиях глобальной нестабильности. Определяется комплекс мер, необходимых для достижения достойного уровня жизни населения.

Ключевые слова: социальная политика; социальные гарантии; социальная поддержка граждан; занятость населения; пенсионное обеспечение; работающие бедные; права инвалидов; развитие сферы здравоохранения; демографическая политика; рост благосостояния граждан.

MODERNIZATION OF THE STATE SOCIAL GUARANTEES SYSTEM IN THE UNSTABLE ECONOMY

KASHNIKOVA TATYANA, V.,

candidate of economic sciences (PhD), associate professor of the department «Economic theory»,

Southern Federal University, e-mail: kashnikova@live.ru

JEL: D10, H55, H75.

Продвижение по пути радикального реформирования экономики и социальной сферы служит необходимой предпосылкой для решения текущих экономических и социальных проблем. В настоящее время можно отметить серьезные изменения, как в содержании социальной политики, так и в расширении объектов ее влияния. Ее воздействие уже не ограничивается отдельными категориями населения (трудящимися, нетрудоспособными). Она сосредоточивается на позитивном совершенствовании экономической системы. Значительное место занимает не только перераспределение доходов, но и реализация новых направлений обеспечения населения социальными услугами, регулирования

© Т. В. Кашникова, 2013

занятости, заработной платы и т.д., т.е. с помощью социальной политики государство стремится воздействовать на поведение домохозяйств в качестве продавцов рабочей силы, потребителей, агентов сбережений и т.д.

Важнейшей задачей социальной политики является обеспечение определенного уровня жизни населения, чтобы избежать социальной напряженности и реализовать принцип социальной справедливости в зависимости от возможностей государства и общества. Государственное вмешательство осуществляется посредством предоставления государственных гарантий определенного уровня жизни населению, в том числе малообеспеченным слоям; перераспределения материальных средств и организационных усилий с целью достижения или сохранения определенного качества жизни для различных социальных слоев и снижения социальной напряженности в обществе; реализации экономических и других программ ликвидации социальных, природных и техногенных катастроф и т.д.

В декабре 2012 г. принята Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»1, целями которой стали создание условий для роста благосостояния граждан — получателей мер социальной поддержки и повышение доступности социального обслуживания населения. Основными задачами Программы являются: выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан; обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании; создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей; повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг. Программа включает следующие направления: развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан; модернизация и развитие социального обслуживания населения; совершенствование социальной поддержки семьи и детей; повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

В настоящее время принята Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения» на 2013-2020 гг.2, основная цель которой — создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию эффективно функционирующего рынка труда и обеспечению социальной стабильности в обществе. Важнейшими задачами Программы являются: удовлетворение спроса на квалифицированную рабочую силу — как за счет внутренних ресурсов, так и за счет внешней трудовой миграции, приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка, обеспечение сохранения здоровья работников путем улучшения условий труда.

В сфере социального обеспечения особое внимание уделяется повышению эффективности пенсионной системы и системы защиты от безработицы, которые могли бы гарантировать достойную жизнь в пожилом возрасте и при потере работы. Основные направления проводимой в настоящий момент пенсионной реформы отражены в новой Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации. Реформы пенсионной системы и системы защиты от безработицы требуют соблюдения международных трудовых норм и эффективного сотрудничества правительства, объединений работников и работодателей.

Модернизация экономики требует роста производительности труда, что должно отражаться на повышении конкурентоспособности и устойчивости предприятий, а также на повышении оплаты труда, включая минимальный размер оплаты труда, и заработную плату работников бюджетного сектора экономики. В настоящее время минимальный размер оплаты труда в России — 4611 руб., что

1 См.: Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан». (http://www.rosmintrud.ru).

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 4, №2. 2013

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 4, №2. 2013

составляет 68,7% от прожиточного минимума, несмотря на то, что в Трудовом кодексе Российской Федерации указывается на необходимость поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума и даже выше. Проблема низкой оплаты труда особенно остро стоит для бюджетного сектора, в котором в последнее время появилось большое число работающих бедных, что может привести к вымыванию человеческого капитала и снижению качества услуг в бюджетном секторе. Прогрессивное реформирование системы оплаты труда обеспечит более тесную связь между экономическим ростом и увеличением прибыли предприятий с ростом оплаты труда.

В марте 2013 г. рабочая группа Минтруда прорабатывала три варианта пенсионной формулы. Первый вариант — сохранить полагающийся каждому россиянину фиксированный базовый компонент (3495 рублей) в составе страховой части пенсии. Второй — отменить базовый компонент, чтобы пенсия гражданина зависела только от сделанных им взносов во время работы. Если же в результате сумма не дотянет до прожиточного минимума, государство доплатит из бюджета. По третьему варианту, базовый компонент «растворится» в пенсионной формуле, и, например, за каждый год обязательного стажа будет начисляться дополнительный коэффициент. Возможная отмена базовой части приведет к тому, что половина населения страны будет получать одинаковую пенсию — по сути, пособие «на старость» чуть выше прожиточного минимума, — поскольку у многих россиян либо низкооплачиваемая работа, либо маленький стаж. С другой стороны, если человек активно платил взносы, он сможет накопить на безбедную старость. Кроме базового, в пенсии россиян входят страховой и накопительный компоненты. Страховая часть формируется за счет 16-процентных отчислений, которые работодатель уплачивает из зарплат сотрудников. Затем накопленная сумма страховых взносов делится на предполагаемый срок дожития. Накопительный компонент представляет собой 6процентный сбор с зарплаты, его можно передать в негосударственные пенсионные фонды3.

Трудовые пенсии почти 37,3 миллиона российских пенсионеров были проиндексированы с 1 февраля 2013 года на 6,6%. В результате средний размер трудовой пенсии по старости доведен до размера 10,4 тысяч рублей. Кроме того, на 1 апреля 2013 г. назначена дополнительная индексация трудовых пенсий с учетом повышения доходов Пенсионного фонда. Также будут увеличены сообразно темпам роста прожиточного минимума в стране и социальные пенсии. В обоих случаях индексация составит 5,5%. В августе будет произведен традиционный перерасчет трудовых пенсий работающих пенсионеров. В случае если размер пенсии, вкупе с другими причитающимися неработающему пенсионеру выплатами, окажется ниже прожиточного минимума в регионе его проживания, пенсионный фонд установит социальную доплату — с тем, чтобы общий уровень получаемых средств не опускался ниже установленного прожиточного минимума.

В мае 2012 года Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов4. В настоящее время готовится законопроект, предусматривающий приведение норм российского законодательства в соответствие с положениями Конвенции. В соответствии с государственной программой «Доступная среда» на 2011-2015 гг.5, субъекты Российской Федерации разрабатывают региональные программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в наиболее важных сферах жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями. Государство оказывает поддержку общественным организациям инвалидов в форме субсидий из федерального бюджета, в реализации программ содействия трудоустройству инвалидов на рынке труда, созданию и обеспечению доступности рабочих мест. На 1 июля 2012 г. средний размер пенсии по инвалидности составил 6 тысяч 700 рублей. Размер пенсии по инвалидности в 2013

3 См.: Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации. (http://www.rosmintrud.ru).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4 См.: Конвенция о правах инвалидов. (http://www.un.org/ru).

5 См.: Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 гг (http://www.neza.ru).

году составляет для инвалидов первой группы без иждивенцев 6557 рублей. Если же у инвалида есть иждивенцы, то эта сумма меняется. С одним иждивенцем — 7650 рублей, с двумя — 8742, с тремя — 9835 рублей. Размер пенсии для инвалидов второй группы составляет 3278 рублей. И в зависимости от количества иждивенцев увеличивается, и составляет 4371 рублей, 5464 рублей, или же 6557 рублей в месяц. Размер пенсии для инвалидов третьей группы составляет 1639 рублей в месяц. И также в зависимости от количества иждивенцев увеличивается, и составляет 2732 рублей, 3825 рублей, или же 4917 рублей в месяц6.

В 2012 году развитие сферы здравоохранения осуществлялось с учетом Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»7. С начала 2012 г. начато осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта. Общий объем средств федерального бюджета на эти цели составил 51,8 млрд. руб., из них 5,0 млрд. руб. — на софинансирование оказания высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями субъектов Российской Федерации. Высокотехнологичную медицинскую помощь в 2012 году получили 358 тыс. человек. Продолжалась реализация мероприятий федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2012 годы» (всего по программе было предусмотрено в 2012 году — 20,1 млрд. рублей, в том числе: федеральный бюджет — 11,0 млрд. рублей, бюджеты субъектов Российской

Федерации 8,8 млрд. рублей, внебюджетные источники — 0,3 млрд. рублей8.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения»9, целью которой является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям науки. Общий объем финансового обеспечения Государственной программы в 2013-2020 годах в текущих ценах составляет 30,3 трлн. рублей. Предполагаемый объем финансирования Государственной программы составляет: за счет средств федерального бюджета 2,7 трлн. рублей, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации 10,5 трлн. рублей, средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования 17,1 трлн. рублей. Дополнительная потребность в средствах федерального бюджета заявлена в объеме 3,4 трлн. рублей10.

В рамках Государственной программы предусмотрено 11 подпрограмм, которыми определены основные векторы развития системы здравоохранения: профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи, совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения, охрана здоровья матери и ребенка, развитие медицинской реабилитации и санаторнокурортное лечение, в том числе детей, кадровое обеспечение системы здравоохранения, развитие международных отношений в сфере охраны здоровья, экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья, медикосанитарное обеспечение отдельных категорий граждан.

6 См.: Перечень льгот инвалидам на 2013 год. (http://www.doorinworld.ru).

8 См.: Социальная политика. (http://www.budgetrf.ru).

10 См.: О государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения». (http://www.economy.gov.ru).

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 4, №2. 2013

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 4, №2. 2013

В октябре 2012 года утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов11. Впервые программа утверждена сроком на три года. Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учёта расходов федерального бюджета), увеличены по сравнению с 2012 г. на 18 % и составляют: в 2013 г. 9032,5 рубля на человека (в 2012 г. — 7633,4 рубля), в 2014 г. — 10294,4 рубля, в 2015 г. — 12096,7 рубля, в том числе за счёт средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счёт субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2013 г. — 5942,5 рубля, что на 45% выше по сравнению в 2012 г. (4102,9 рубля), в 2014 г. — 6962,5 рубля, в 2015 г. — 8481,5 рубля12.

В Программе предусмотрено увеличение объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и в условиях дневных стационаров, что позволит продолжить структурные преобразования в системе оказания медицинской помощи как за счёт переноса объёмов стационарной помощи на амбулаторный этап (поликлиники, дневные стационары), так и за счет более эффективного и рационального использования коечного фонда. Впервые в медицинскую помощь, которая оказывается бесплатно в рамках Программы, включена паллиативная помощь. Расширены критерии доступности и качества оказания медицинской помощи, по которым будет оцениваться эффективность работы медицинских учреждений. Например, впервые введен норматив обращения по поводу заболевания, что позволит оценить уровень обращаемости населения за медицинской помощью. Будет учитываться и количество медицинских организаций, осуществляющих электронную запись на прием к врачу, и доля лиц, которым скорая помощь оказана в течение 20 минут, и ряд других критериев.

На реализацию мероприятия приоритетного национального проекта «Образование», «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»13 в 2012 году из федерального бюджета были выделены субсидии в размере 2,5 млрд. рублей, которые направлены для использования в 78 субъектов Российской Федерации. Указанные средства использовались на создание рабочих мест для дистанционного обучения более 5,5 тысячам детей-инвалидов и почти 9,5 тысячам педагогических работников14.

В 2012 году были приняты дополнительные меры по улучшению работы учреждений родовспоможения и детства. Повсеместно внедрялись современные формы медицинской помощи женщинам и детям. Формировалась трехуровневая система оказания медицинской помощи женщинам во время беременности и родов и новорожденным. Создавались акушерские и детские реанимационноконсультативные центры с выездными реанимационными акушерскими и неонатологическими бригадами, межмуниципальные центры перинатальной медицины. Внедрялись современные медицинские технологии, в том числе хирургические методы лечения детей с врожденными пороками развития15.

Финансирование мероприятий по оздоровлению и обеспечению отдыха детей в 2012 году осуществлялось за счет средств не только федерального, но и соответствующих бюджетов, средств учреждений и родителей, а также профсоюзного бюджета. Однако власти на местах не всегда оказывались готовы к решению проблем, связанных с организацией и проведением детской оздоровительной кампании. В целом по России в 2012 году на проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей бюджетное финансовое обеспечение снизилось и составило

11 См.: Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. (http://www.labclinpharm.ru).

12 См.: Утверждена программа бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. (http://www.rosminzdrav.ru).

14 См.: Об организации дистанционного образования детей-инвалидов. (http://obrazkras.k-net.ru).

15 См.: Заседание Совета по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике. (http:// www.kremlin.ru).

более 50,5 млрд. рублей (в 2011 году — более 53 млрд. рублей), из них средства федерального бюджета составили более 4,0 млрд. рублей (в 2011 г. — 4,3 млрд. рублей). В результате, по сравнению с 2011 годом, сократилось количество оздоровительных лагерей, и на 9 тыс. уменьшилось количество отдохнувших детей16.

Демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране. За 11 месяцев 2012 года родились 1744,2 тыс. детей, или на 105,4 тыс. детей (на 6,4%) больше, чем за соответствующий период 2011 года. На 5-8% увеличилась рождаемость в 39 субъектах Российской Федерации17.

Таким образом, главная задача социальной политики государства состоит в гармонизации общественных отношений путем выработки и осуществления организационно-экономических, научно-технических и нравственно-правовых мер регулирования общественных отношений. Выработка и претворение этих мер в жизнь должны носить обдуманный характер, т.е. опираться на уже имеющийся отечественный опыт и опыт иностранных государств в данной сфере, что в свою очередь должно обеспечить эффективность социальной политики, а, значит, и рост благосостояния граждан, социальной справедливости в целом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 гг. (http:// www.neza.ru).

Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения» на 2013-2020 годы. (http://www.rosmintrud.ru).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка гр аждан». (http ://www.rosmintrud.ru).

Заседание Совета по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике. (http://www.kremlin.ru).

Конвенция о правах инвалидов. (http://www.un.org/ru).

О государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения». (http://www.economy.gov.ru).

Об итогах проведения региональными организациями Профсоюза детской летней оздоровительной кампании в 2012 году. (http://www.przrf.ru).

Об организации дистанционного образования детей-инвалидов. (http:// obrazkras.k-net.ru).

Перечень льгот инвалидам на 2013 год. (http://www.doorinworld.ru).

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. (http:// www.labclinpharm.ru).

Распоряжение от 24 декабря 2012 г. №2511-р «Об утверждении

государственной программы «Развитие здравоохранения»». (http://

Социальная политика. (http://www.budgetrf.ru).

Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации. (http://www.rosmintrud.ru).

Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 598 «О совершенствовании

государственной политики в сфере здравоохранения». (http:// www.graph.document.kremlin.ru).

Утверждена программа бесплатного оказания гражданам медицинской

16 См.: Об итогах проведения региональными организациями Профсоюза детской летней оздоровительной кампании в 2012 году, (http://www.przrf.ru).

17 См.: Демографическая политика Российской Федерации на период до 2025 года. (http://www.rosmintrud.ru).

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 4, №2. 2013

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 4, №2. 2013

помощи. (http://www.rosminzdrav.ru).

The state program «Accessible Environment» for 2011-2015. (http:// www.neza.ru). (in Russian).

The state program of the Russian Federation «Promoting employment» for 20132020. (http://www.rosmintrud.ru). (in Russian).

The state program of the Russian Federation «Social support of the citizens». (http://www.rosmintrud.ru). (in Russian).

Meeting of the Council for National Projects and Demographic Policy. (http:// www.kremlin.ru). (in Russian).

Convention on the Rights of Persons with Disabilities. (http://www.un.org/ru). (in Russian).

On the state program of the Russian Federation «Development of Health». (http://www.economy.gov.ru). (in Russian).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

On the organization of distance education of children with disabilities. (http:// obrazkras.k-net.ru). (in Russian).

The list of benefits for the disabled in 2013. (http://www.doorinworld.ru). (in Russian).

Social policy. (http://www.budgetrf.ru). (in Russian).

The long-term development strategy of the pension system in the Russian Federation. (http://www.rosmintrud.ru). (in Russian).

Гражданин принимает решение, в каком виде ему удобно получать социальные услуги: в натуральной форме или в денежном эквиваленте, и подает в территориальный орган Пенсионного фонда России соответствующее заявление. При этом заявление о сделанном выборе достаточно подать один раз. После чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение. Поданное заявление будет действовать, пока гражданин не изменит свой выбор. Только в этом случае ему нужно будет до 1 октября текущего года обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда России. Поданное заявление будет действовать с 1 января следующего года. Обратиться с заявлением можно в территориальный орган Пенсионного фонда России, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым Пенсионный фонд Российской Федерации заключил соответствующее соглашение, либо онлайн через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России, через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг, либо другим способом.

Важно понимать, что набор социальных услуг является частью ежемесячной денежной выплаты. Поэтому ЕДВ начисляется с учетом решения об отказе от получения набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг либо двух любых социальных услуг из этого набора. Другими словами, при получении НСУ в натуральной форме его стоимость вычитается из суммы ЕДВ. Если гражданин отказывается от получения набора социальных услуг (одной любой социальной услуги или двух любых социальных услуг) в пользу денежного эквивалента, их стоимость не вычитается из суммы ЕДВ.

При подаче заявления об отказе от получения НСУ, о предоставлении НСУ, о возобновлении предоставления НСУ или об отзыве ранее поданного заявления при себе необходимо иметь только паспорт РФ.

Бланк заявление об отказе от получения НСУ (социальной услуги)

Бланк заявления о предоставлении НСУ (социальной услуги)

Бланк заявления о возобновлении предоставления НСУ (социальной услуги)

Бланк заявления об отзыве ранее поданного заявления об отказе от получения НСУ (социальной услуги), о предоставлении НСУ (социальной услуги) или о возобновлении предоставления НСУ (социальной услуги)

Форма выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *