Порядок назначения ревизии финансово хозяйственной деятельности

  • автор:

Вопрос 9. Назначение инвентаризации по инициативе органов внутренних дел.

Инвентаризация по инициативе сотрудников правоохранительных органов назначается, когда:

— имеется информация об укрытии налогов от налогообложения;

— есть информация о различного рода хищениях;

— есть информация о совершении преступления экономической направленности.

Порядок назначения инвентаризации, регламентируется «Инструкцией о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности», утвержденной Приказом № 636 от 02 августа 2005 г.

Настоящая Инструкция определяет порядок проведения проверок, осуществляемых при проверке имеющихся данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность. Проверка проводится в срок не более 30 дней. Началом срока проведения проверки, является день вынесения постановления о ее проведении. Окончанием срока проведения проверки является день подписания всеми проверяющими акта проверки, ревизии.

При наличии данных о влекущем уголовную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела, начальником органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителем выносится мотивированное постановление о назначении проверки по установленной форме.

В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению проверки могут привлекаться специалисты, а также сотрудники правовых подразделений органов внутренних дел. В ходе проведения проверки может применяться фото- и киносъемка, видеозапись, иные технические средства фиксации данных. Материалы, полученные в результате применения технических средств при проведении проверки прилагаются к акту проверки, ревизии, в котором делается отметка о применении этих средств. При проведении проверки сотрудники милиции вправе изымать документы (либо их копии) с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов (либо их копий)

Проверку финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности (далее — проверка) назначают уполномоченные на то должностные лица органа внутренних дел (органа милиции), указанные в приложении N 2 к приказу, в целях проверки имеющихся данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность. Проверка проводится сотрудниками милиции, в должностные обязанности которых входит выявление, предупреждение и пресечение преступлений, связанных с нарушением законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность. К проверке могут привлекаться сотрудники Центра документальных проверок и ревизий МВД России, а также специалисты — ревизоры подразделений органов внутренних дел по налоговым преступлениям.

Проверкапредставляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

По результатам проведения проверки сотрудниками милиции составляется акт проверки финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности (далее — акт проверки) (приложение N 5). В акте проверки отражаются все выявленные нарушения законодательства, а также иные имеющие значение обстоятельства.

Вывод: По результатам проверки, ревизии принимается одно из следующих решений:

— о составлении рапорта об обнаружении признаков преступления с последующим принятием решения в порядке, предусмотренном статьями 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

— о направлении материалов проверки для рассмотрения в порядке, предусмотренном статьями 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

— о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях;

— о передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях;

— о завершении проверки в связи с неустановлением нарушения законодательства Российской Федерации.

Заключение.

Таким образом, мы с вами рассмотрели два элемента метода бухгалтерского учета, которые дают возможность контролировать сохранность собственности и выявлять суммы ущерба. Сотрудник правоохранительных органов, отстаивая государственные интересы, должен обладать обширными знаниями в области экономики, правильно и умело применять положения действующего законодательства, хорошо владеть методическими приемами инвентаризации производственной и финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Контрольно-ревизионный отдел

САКУЛЕВИЧ

Евгений Сергеевич

Начальник контрольно-ревизионного отдела

Основные задачи:

обеспечение внутриведомственного контроля, проведение проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций республиканской формы собственности и других органов (организаций), входящих в систему Министерства, в части использования средств республиканского бюджета. Контроль осуществляется с целью соблюдения организациями требований законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, сохранности, целевого и эффективного использования государственного имущества, своевременного выявления, пресечения и предотвращения экономических правонарушений;

организация и координация контрольно-ревизионной работы в организациях системы, а также проведение проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц по постановлениям (письменным обращениям) органов предварительного следствия, на основании судебных актов, организация в ходе их проведения взаимодействия с другими республиканскими органами государственного управления, иными республиканскими организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь.

Основные функции:

организует и проводит проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций республиканской формы собственности и других органов (организаций) системы Министерства, в части использования средств республиканского бюджета;

координирует контрольную деятельность структурных подразделений Министерства при осуществлении ведомственного контроля;

контролирует использование средств республиканского бюджета, республиканской части государственного целевого бюджетного фонда содействия занятости, Фонда социальной защиты населения, внебюджетных средств;

осуществляет контроль за сохранностью и эффективностью использования государственного имущества, находящегося на балансе организаций, его отчуждением, арендой и залогом;

контролирует соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности, финансовых, кредитных и расчетных операций;

проверяет бухгалтерские документы, балансы, статистические отчеты, планы, счета, другие регистры учета, наличные деньги в кассе организации и у подотчетных лиц, ценные бумаги, материальные ценности и другое имущество;

требует письменные объяснения от должностных лиц ревизуемой организации по вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии);

опечатывает кассы и кассовые помещения, материальные склады и кладовые, архивы, иные места хранения ценностей, финансовых документов и ценных бумаг, проводит проверки фактического наличия ценностей в них;

требует в необходимых случаях от должностных лиц ревизуемой организации проведения инвентаризаций;

в установленном законодательством порядке знакомиться в учреждениях банков с подлинными документами и счетами, в том числе валютными, получает справки и копии документов, связанных с операциями ревизуемых объектов, о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и по другим вопросам, возникающим в ходе ревизии;

принимает необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушений законодательства в финансово-хозяйственной деятельности, вносит предложения по возмещению ущерба, причиненного экономическим интересам государства;

вносит в установленном порядке предложения о возмещении вреда, причиненного государственному имуществу (движимое, недвижимое, включая денежные средства, иное имущество, принадлежащее организациям на правах хозяйственного ведения или оперативного управления) в связи с его утратой, повреждением (порчей), недостачей;

осуществляет проверку состояния производственной и исполнительской дисциплины и мер по ее укреплению;

на основе анализа выявляемых нарушений в установленном порядке вносит предложения по изменению и дополнению законодательства в сфере экономических отношений;

вносит руководству министерства предложения по совершенствованию ведомственного контроля;

ведет учет проведенных проверок (ревизий), их результатов и принятых по ним мер;

по результатам проверок (ревизий) готовит материалы на коллегию и руководству министерства;

получает от подчиненных организаций статистическую отчетность по форме № 2-ревизия и пояснительную записку, проверяет ее, составляет статистическую отчетность по форме № 2-ревизия и пояснительную записку по Министерству и сводную статистическую отчетность по форме № 2-ревизия и пояснительную записку для представления в Министерство финансов Республики Беларусь по состоянию на 1 января и 1 июля отчетного года;

получает от подведомственных организаций статистическую отчетность по форме № 1-проверка, проверяет ее, составляет статистическую отчетность по форме № 1-проверка по Министерству и сводную статистическую отчетность по форме № 1-проверка для представления Министерству статистики и анализа Республики Беларусь по состоянию на 1 января и 1 июля отчетного года;

формирует банк данных состава контрольно-ревизионной службы по организациям системы Министерства, готовит информацию о количестве организаций, обладающих правом юридического лица, обособленных подразделений, подчиненных или входящих в состав Министерства для представления в Министерство финансов Республики Беларусь по состоянию на 1 января и 1 июля отчетного года;

составляет сведения по организациям системы Министерства по ревизиям, проведенным по постановлениям (письменным обращениям) правоохранительных органов и судов для представления Министерству финансов Республики Беларусь по состоянию на 1 января и 1 июля отчетного года;

составляет отчет о выполнении координационного плана контрольной деятельности Республики Беларусь для представления в Комитет государственного контроля Республики Беларусь по состоянию на 1 января и 1 июля отчетного года;

представляет материалы ведомственных проверок (ревизий) Комитету государственного контроля, Министерству финансов, Министерству по налогам и сборам, правоохранительным органам Республики Беларусь и их территориальным органам по их запросам.

действует Редакция от 21.12.1998 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.98 N 108 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА»
Вид документа приказ, инструкция, положение
Принявший орган верховный суд рф
Номер документа 108
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 21.12.1998
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.98 N 108 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА»

IV. Порядок проведения ревизии, проверки

4.1. Порядок проведения ревизии определяется с учетом характера и объемов финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации, служебного задания и способа проведения ревизии.

4.2. По прибытии в ревизуемую организацию руководитель контрольно-ревизионной группы (ревизор) предъявляет руководителю организации предписание на право проведения ревизии, информирует его о порядке, сроках проведения и подведения итогов ревизии, представляет членов контрольно-ревизионной группы.

4.3. Руководитель ревизуемой организации знакомит участников ревизии (ревизоров) с должностными лицами организации, дает указание о предоставлении участникам ревизии (ревизору) необходимых для проверки документов (материалов), выделяет служебное помещение для работы и хранения ревизионных материалов, обеспечивает организационной и вычислительной техникой, средствами связи, автотранспортом.

4.4. Руководитель контрольно-ревизионной группы (ревизор) на начальной стадии ревизии знакомится на месте с организацией и условиями работы ревизуемой организации, уточняет план проведения ревизии, объем, период проверки, исполнителей и сроки.

4.5. Проводя ревизию, ревизор использует первичные документы, вспомогательные ведомости, разработочные таблицы, табуляграммы и машинограммы, другие регистры бухгалтерского статистического учета, материалы инвентаризации, проверок, проведенных финансовыми и кредитными органами, внебюджетными фондами, хозяйственные договоры, заявки, разнарядки и иные финансовые и хозяйственные документы.

4.6. Ревизуя бухгалтерские, хозяйственные документы, отчеты, ревизор проверяет:

— содержание хозяйственных операций по данным первичных документов для установления их законности, целесообразности и достоверности;

— записи в регистрах бухгалтерского учета в сопоставлении с первичными документами, данные учетных регистров — с показателями отчетности, отчетные данные — с расчетными (балансом, сметой и т.д.);

— данные разных документов, относящихся к взаимосвязанным хозяйственным операциям;

— соответствие сметы расходов на содержание органа установленным нормативам ассигнований в целом и по отдельным статьям;

— соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, обоснованность корреспонденции счетов в учетных регистрах, достоверность отчетных данных.

4.7. Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах ревизором проводится сплошным или выборочным способом:

4.7.1. При сплошном способе проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета. Аналогично проверяются и другие участки деятельности ревизуемой организации, если это предусмотрено заданием, постановлением правоохранительных органов.

4.7.2. При выборочном способе объем проверки определяется в зависимости от необходимости, объема и характера проверяемых операций. В акте ревизии указывается, какой конкретно объем и какой период проверен выборочно.

В случае, когда выборочной проверкой выявлены факты серьезных нарушений и злоупотреблений должностных лиц, проверка документов производится сплошным способом за весь ревизуемый период и период, охваченный предыдущими ревизиями. При этом в акте ревизий указывается, за какой период и кем ранее проводилась ревизия.

4.8. Законность совершения финансово-хозяйственных операций, порядок их оформления, правильность бухгалтерских записей содержанию операции определяются путем проверки их соответствия требованиям действующего законодательства, ведомственных нормативных и иных правовых документов, фактическому выполнению работ или оказанию услуг.

4.9. Достоверность финансово-хозяйственных операций устанавливается путем проведения формальной или арифметической проверки, применения других приемов документального и фактического контроля:

4.9.1. Формальная проверка устанавливает правильность заполнения всех реквизитов документа, придающих ему юридическую силу, наличие подтвержденных исправлений и подчисток в тексте и цифровых данных, наличие подписей должностных и материально ответственных лиц. При возникновении сомнений ревизору следует получить личное письменное подтверждение работника.

4.9.2. Арифметическая проверка определяет правильность подсчетов в документах. Применяется при проверке кассовых отчетов, определении итогов и выведении остатков в кассовой книге, расчетно-платежных (раздаточных) ведомостях и других документах.

4.10. Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, может быть установлена и путем проведения встречных проверок с учреждениями и организациями, в том числе кредитными, с которыми ревизуемая организация имела хозяйственные связи.

4.11. Осуществляя встречную проверку, ревизор сличает первичные документы, учетные данные, платежные документы, выписки банка, имеющиеся в делах ревизуемой организации, с соответствующими документами и данными, находящимися в тех организациях, учреждениях, банках, от которых получены или которым переданы денежные средства, материальные ценности, документы.

4.12. При необходимости проведения встречных проверок в учреждениях и организациях, расположенных в других городах, районах и регионах страны, руководитель контрольно-ревизионной группы (ревизор) обращается по этому вопросу к руководителю организации, назначившему ревизию, который должен обеспечить проведение встречных проверок и направление материалов контрольно-ревизионной группе (ревизору).

4.13. В процессе ревизии разрешается привлекать к проверке соответствующих специалистов (работников) ревизуемой организации и подчиненных ей подразделений. Руководитель контрольно-ревизионной группы (ревизор), исходя из объема работы, определяет, какие вопросы финансово-хозяйственной деятельности подлежат проверке этими работниками. Не допускается привлечение указанных работников для проверки кассовых и банковских операций.

4.14. При установлении фактов нарушения финансовой дисциплины, злоупотреблений должностных лиц ревизор определяет размер причиненного ущерба, причины нарушений должностных и иных лиц, по вине или попустительстве которых совершены нарушения.

4.15. При выявлении нарушений, связанных с хищениями и злоупотреблениями, ревизор перепроверяет документы за весь ранее обревизованный период и в акте ревизии и проверки отражает эти нарушения с указанием, когда, за какой период и кем (должность, фамилия и инициалы) проводилась предыдущая ревизия, а также сумма ущерба.

4.16. По выявленным нарушениям и в других необходимых случаях ревизор получает от должностных и других лиц ревизуемой организации копии или выписки из документов, относящихся к выявленным фактам (счетов, ведомостей, ордеров, писем, приказов и других документов), или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения виновных лиц.

4.17. Ревизор обязан обеспечить такой порядок проведения ревизии, при котором бы исключались случаи внесения каких-либо исправлений или дополнительных записей в учетные регистры, отчетность, приходные и расходные документы, подтверждающие финансово-хозяйственные операции.

4.18. В случаях обнаружения фиктивных документов, совершения подлогов и т.д. изъятие документов производится в установленном законодательством порядке, с оставлением в делах акта и копий или описей изъятых документов.

4.19. В случае запущенности бухгалтерского учета или его отсутствия в ревизуемой организации или на каком-то его объекте ревизор письменно ставит об этом в известность руководителя ревизуемой организации, приостанавливает ревизию, извещает начальника организации, назначившего ревизию, о ее приостановлении. Ревизия продолжается по окончании работ по восстановлению учета.

4.20. В случае отказа работников проверяемых организаций в допуске ревизора, предъявившего предписание на проведение ревизии, проверки, на ревизуемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации ревизор обязан оформить акт об отказе в допуске на объект или в представлении информации с указанием даты, времени, места, данных работника (должность, фамилия), допустившего противоправные действия. При необходимости требования ревизора предварительно оформляются письменно и передаются руководителю или иному должностному лицу соответствующей организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *