Помощник председателя областного суда

  • автор:

Содержание

Является ли госслужащим секретарь суда

Юридические услуги по корпоративному праву

В чем заключается работа секретаря суда?

Секретарь суда является гражданским государственным служащим. Такие специалисты работают в канцеляриях военного, гражданского и арбитражного суда и во многих других судах.

Работа этого специалиста заключается в следующем:

  1. оформление обложек для судебных дел;
  2. получение исковых заявлений у помощников судей;
  3. подшивка в дела документов и разных материалов;
  4. нумерование страниц в деле;
  5. рассылка копий судебных решений и определений сторонам по делу;
  6. рассылка других судебных документов по указанию судьи;
  7. сообщение участникам судебного заседания о времени, на которое назначено рассмотрение дела;
  8. контроль за уведомлениями, которые приходят из почтовых отделений связи;
  9. перепечатка рукописных актов;
  10. ведение различных учетных журналов;
  11. составление отчетов;
  12. передача статистических карточек специалистам;
  13. выдача сторонам по делу исполнительных листов и их подшивка;
  14. хранение документов;
  15. другая работа.

Иногда этот специалист помогает секретарю судебного заседания, если в этом возникает необходимость.

Какие выдвигают требования к секретарю суда?

Особых требований к этому специалисту нет. Но он должен иметь среднее образование, быть грамотным, внимательным и уметь работать с оргтехникой. Секретарь суда должен иметь высокую скорость набора текста на клавиатуре и уметь общаться с людьми. Этот сотрудник должен быть всегда аккуратным, опрятным, организованным и устойчивым к стрессовым ситуациям.

Если у секретаря суда нет высшего образования, то карьерный рост практически невозможен. Но очень часто свою карьеру с этой работы начинают студенты юридических факультетов, которые учатся на заочном отделении и работают в суде. После окончания учебы, с высшим образованием можно стать секретарем судебного заседания или помощником судьи, а это уже более серьезные должности в судебной иерархии.

Зарплата у секретаря суда небольшая, от 10 до 15 тысяч в месяц. К этому прибавляются разные надбавки и премии, которые устанавливаются в судах.

Чем отличается профессия секретаря суда от секретаря судебного заседания?

Многие люди считают, что эти две профессии – одно и то же. Но это совсем не так. Как уже было сказано выше, секретарь суда является канцелярским работником и работает только в канцелярии. И образование юридическое ему не нужно, если он не хочет продолжить дальнейшее восхождение по карьерной лестнице.

Секретарь судебного заседания подчиняется судье и работает у конкретного судьи вместе с судебным помощником. К этой должности государственного служащего предъявляются более серьезные требования, обязательно нужно иметь юридическое образование. Работа секретаря судебного заседания заключается в том, что он всегда присутствует на заседаниях и ведет протоколы с последующим их оформлением. Общую канцелярскую работу этот сотрудник не выполняет.

Кому молиться перед судом?
На Руси люди с древних времен говорили, что не нужно бороться с сильным человеком, а судиться – с богатым. Но что делать, если незаконно хотят забрать собственность или судят за.

Где готовят судей?
Должность судьи является весьма престижной, актуальной и востребованной. Связано это с тем, что судьи получают хорошую заработную плату и имеют массу преимуществ, которые.

Как проверить решение суда?
Суд выносит решение или же постановление, также есть такое понятие, как судебный приказ. Судебный приказ выдается исключительно в том случае, если одна сторона предоставляет.

Какие вопросы решает мировой суд?
Мировые судьи работают практически повсеместно, они есть в каждом городе, а если город крупный, то в каждом районе. На районном сайте суда, вы сможете найти информацию о.

Кто из перечисленных является государственным служащим?

В соответствии с признаками государственных служащих определите, кто из названных лиц относится к таковым: начальник вокзала; врач; инспектор отдела внутренних дел; секретарь судебного заседания; артист; министр; ректор вуза; заместитель министра; преподаватель кафедры; председатель политической партии; адвокат; стенографистка; судебный пристав; руководитель муниципального предприятия; заведующий канцелярией; продавец; государственный санитарный врач; солдат; юрисконсульт.

Ответы юристов (1)

1. Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
2. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
3. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации.
4. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

секретарь судебного заседания; министр; заместитель министра; судебный пристав; заведующий канцелярией; продавец; государственный санитарный врач; — эти точно.

Остальные: начальник вокзала; врач; ректор вуза; заведующий канцелярией; юрисконсульт — если работают в государственном органе. ​

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Секретарь суда является госслужащим

А куда именно Вы идете работать?

Я работаю в суде секретарем судебного заседания. Зарплата по меркам Москвы — слезы, по меркам нашего города — средней паршивости. Из льгот — проездной дешевле в 3 раза (правда, я все время забываю его покупать ).

Плюсы — огромный опыт, работа с грамотными специалистами (если повезет, конечно), опыт именно практический.

Минусы — это работа с людьми (с психами Все они психи ). Это тяжело. Работы правда очень много. За два года работы я из девочки-одуванчика превратилась.. ой, я лучше ппромолчу

Гос.служащий-это полный пипец,ну по крайней мере в казначействе. Это мизерная зарплата, которую даже вслух стыдно озвучить. это ничего нельзя, нельзя заниматься никакой предпринимательской деятельностью. кроме отпуска большого ничего хорошего в гос.службе нет.

А еще плюс ко всему никакой удовлетворенности в работе нет.

Сама на гос. службе и с удовольствием при первой возможности оттуда убегу.

А куда именно Вы идете работать?

Я работаю в суде секретарем судебного заседания. Зарплата по меркам Москвы — слезы, по меркам нашего города — средней паршивости. Из льгот — проездной дешевле в 3 раза (правда, я все время забываю его покупать ).

Плюсы — огромный опыт, работа с грамотными специалистами (если повезет, конечно), опыт именно практический.

Минусы — это работа с людьми (с психами Все они психи ). Это тяжело. Работы правда очень много. За два года работы я из девочки-одуванчика превратилась.. ой, я лучше ппромолчу

Ага, я по гражданским делам. По уголовным Вам полегче будет — там тоже свои заморочки, но работы все-таки поменьше. Приноровитесь — и совсем легко станет.

Я на работу пришла сразу после универа, отработала уже два года и сейчас готова оттуда бежать. Правда, пока что меня кое-что останавливает, да ладно.

Для меня самым тяжелым в работе оказался даже не объем, а постоянное общение с людьми, постоянное давление на психику. И вообще, после работы в суде мнение о человечестве резко меняется в худшую сторону.

А отпуск абсолютно точно будет 33 дня — это самый маленький По закону о гражданской службе у Вас другого не может быть.ю И потом за каждый год стажа будет по одному дню прибавляться.

Вопрос: Согласно ст. 64.1 ТК РФ работодатель обязан сообщить предыдущему работодателю о приеме на работу гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы. В Перечне нормативных правовых актов РФ в основном представлен список государственных служб.
Относится ли к муниципальной (государственной) службе работа в должности преподавателя в музыкальной школе (г. Нижний Новгород) и военная служба по призыву?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация не обязана сообщать предыдущему работодателю работников, которые в течение двух предшествующих трудоустройству лет работали преподавателем муниципального учреждения образования или находились на военной службе, о заключении с ними трудового договора.

Должностной регламент секретаря судебного заседания

Во время судебного процесса при соблюдении процессуальных норм протокол заседания ведет секретарь судебного заседания. Полный список его обязанностей содержит должностной регламент секретаря судебного заседания районного суда.

Роль секретаря заседания в судебной системе

Чтобы получить право занимать эту должность, кандидат обязан иметь диплом о высшем юридическом образовании и стаж государственной службы не менее трех лет. После вступления в должность секретарь получает первую категорию автоматически. Список его обязанностей входит в должностные регламенты государственных гражданских служащих (2017 год был отмечен расширением перечня документов).

При достаточном понимании принципов судебного документооборота, исполнительности и ответственности, секретарь вполне может стать помощником судьи всего через несколько лет, а после — судьей. Кстати, должностной регламент помощника судьи районного суда немногим отличается от регламента секретаря.

Основные служебные обязанности секретаря

Помимо ведения протокола, секретарь имеет массу других обязанностей. Их список напрямую зависит от юрисдикции специалиста. Но, например, работа секретаря в мировом суде ничем не будет отличаться от исполнения обязанностей в суде районном. Это подтверждает должностной регламент секретаря судебного заседания мирового судьи.

  • соблюдать Конституцию и иные федеральные и региональные законы;
  • выполнять приказы вышестоящих лиц;
  • действовать только согласно должностной инструкции;
  • учитывать права всех участников судебного производства;
  • быть корректным и соблюдать профессиональный этикет;
  • сохранять тайну судебных сведений;
  • предоставлять запрашиваемые материалы;
  • вести отчетность и рассылать уведомления;
  • готовить документацию, зал, аппаратуру к заседанию и вести протокол;
  • оформлять и архивировать документы.

Как стать секретарем судебного заседания

Чтобы стать секретарем судебного заседания, необходимо получить соответствующее образование (высшее юридическое), опыт государственной службы (от 3 лет), пройти конкурсный отбор. Во многих судах при назначении на должность секретарям назначается испытательный срок, от прохождения которого зависит их трудоустройство. Примерно такие же требования содержит должностной регламент помощника мирового судьи.

Какие ограничения накладывает профессия

Разумеется, став государственным служащим и юристом 1 класса, секретарь вместе с перспективной должностью получает весьма определенный список ограничений. Касаются они прежде всего профессионально-этической стороны жизни. Так, секретарь обязан соблюдать нормы и правила поведения, прописанные в должностных инструкциях и регламентах для госслужащих. Актуальны ограничения на любую коммерческую деятельность, публичные выражения личных позиций относительно рассматриваемых дел, обнародование информации, составляющей служебную тайну. Все эти ограничения одинаковы для большинства работников районных и мировых судов. Даже должностной регламент судебного пристава-исполнителя содержит похожие положения.

ОК, спасибо за напоминание.
Даю.
———————————————
Вопрос: Согласно ст. 64.1 ТК РФ работодатель обязан сообщить предыдущему работодателю о приеме на работу гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы. В Перечне нормативных правовых актов РФ в основном представлен список государственных служб.
Относится ли к муниципальной (государственной) службе работа в должности преподавателя в музыкальной школе (г. Нижний Новгород) и военная служба по призыву?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация не обязана сообщать предыдущему работодателю работников, которые в течение двух предшествующих трудоустройству лет работали преподавателем муниципального учреждения образования или находились на военной службе, о заключении с ними трудового договора.
Обоснование вывода:
Преподаватель
В соответствии с частью второй ст. 64.1 ТК РФ работодатель, заключивший трудовой договор с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы из установленного нормативными правовыми актами РФ перечня, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. Аналогичная норма предусмотрена в ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Вопрос о том, вправе ли органы местного самоуправления самостоятельно утверждать перечни должностей муниципальной службы, с которыми связаны вышеупомянутые ограничения, является в настоящее время спорным.
Некоторые специалисты считают, что под «нормативными правовыми актами Российской Федерации» законодатель имел в виду исключительно правовые акты федерального (общероссийского) регулирования, поэтому единственный перечень, которым нужно руководствоваться, — перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, упомянутый в Указе Президента РФ от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее — Указ N 925) (смотрите, например, статью Т.В. Шадриной «Принимаем на работу бывшего государственного или муниципального служащего» в журнале «Отдел кадров коммерческой организации», N 8, август 2011 г.).
Те, кто придерживается противоположной точки зрения, считают, что под нормативными правовыми актами РФ следует понимать весь спектр правовых актов (федерального, регионального и муниципального значения), поэтому органы местного самоуправления имеют все правомочия на утверждение перечней должностей муниципальной службы, на которые ссылается часть вторая ст. 64.1 ТК РФ (смотрите, например, п. 1.4 решения городской Думы Краснодара от 24.03.2011 N 9 п. 25 «О рассмотрении представления прокурора города Краснодара об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции»)*(1).
В то же время утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 09.11.2010 г. N 6307 перечень должностей муниципальной службы города Нижнего Новгорода не содержит должности преподавателя, поэтому в рассматриваемой ситуации руководствоваться им в любом случае не нужно.
Как видно из части первой ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», под должностями муниципальной службы понимаются исключительно должности в органах местного самоуправления и аппаратах избирательной комиссии муниципальных образований с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Реестр должностей муниципальной службы утверждается законом субъекта РФ. Перечни должностей государственной гражданской службы содержатся в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы (утвержден Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574), а также в утверждаемых нормативными правовыми актами субъектов РФ реестрах. Указанные реестры не содержат должности преподавателя муниципального учреждения дополнительного образования, а работа преподавателя не связана с обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления.
Военнослужащий
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба является особым видом федеральной государственной службы. В Перечне должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557), на который ссылается Указ N 925, имеется ряд должностей военной службы. Однако, по нашему мнению, ни одна из этих должностей (в основном руководящие и административно-хозяйственные должности) не предполагает ее занятие военнослужащим, проходящим службу по призыву. Кроме того, в отношении военнослужащего, проходящего службу по призыву, неприменимо понятие «наниматель (работодатель)».
————————————————
*(1) С данной точкой зрения трудно согласиться. В соответствии с частью десятой ст. 5 ТК РФ органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов. Согласно ст. 2, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, имеют обязательную силу на территории соответствующего муниципального образования. Издание органами местного самоуправления актов, которые были бы обязательны для работодателей, расположенных на территориях других муниципальных образований, субъектов федерации, на наш взгляд, не соответствует действующему законодательству.

Структура суда и должностные обязанности его состава

Щигровский районный суд — это четырехсоставный суд.

В аппарат Щигровского районного суда входят:

помощник председателя суда,

помощники судей,

ведущий специалист,

секретари суда,

секретари судебных заседаний,

администратор.

Структура Щигровского районного суда Курской области

Основные права и обязанности федеральных государственных служащих районного суда

1. Помощник председателя суда

Основные обязанности помощника председателя суда:

  • — осуществляет подбор нормативно-правовых актов, необходимых для рассмотрения дел;
  • — осуществляет контроль за сбором и анализом данных для составления статистического отчета, оказывает помощь в составлении статистических отчетов;
  • — осуществляет контроль по делам, рассмотрение которых отложено или приостановлено;
  • — готовит материалы для докладов и выступлений;
  • — выполняет поручения председателя суда при проведении служебных проверок;
  • — проводит запись граждан на личный прием к председателю суда, осуществляет организационное сопровождение приема;
  • — готовит проекты ответов на обращения, поступившие в адрес председателя суда (за исключением жалоб и заявлений, поступивших в соответствии с процессуальными нормами), с последующим докладом председателю суда;
  • — проводит обобщения судебной практики в районном суде;
  • — ведет работу по кодификации законодательства РФ в районном суде;
  • — готовит еженедельную информацию по результатам рассмотрения дел судьями на обсуждение на аппаратном совещании;
  • — координирует работу с общественностью и СМИ по вопросам деятельности районного суда;
  • — выполняет иные поручения председателя суда.
  • 2. Помощник судьи

Основные обязанности помощника судьи:

  • — осуществляет подбор нормативно-правовых актов, необходимых для рассмотрения дел;
  • — осуществляет контроль за сбором и анализом данных для составления статистического отчета, оказывает помощь в составлении статистических отчетов;
  • — осуществляет контроль по делам, рассмотрение которых отложено или приостановлено;
  • — готовит материалы для докладов и выступлений;
  • — выполняет поручения судьи при проведении служебных проверок;
  • — проводит запись граждан на личный прием к судье, осуществляет организационное сопровождение приема;
  • — готовит проекты ответов на обращения, поступившие в адрес судьи (за исключением жалоб и заявлений, поступивших в соответствии с процессуальными нормами), с последующим докладом судье;
  • — выполняет иные поручения судьи.
  • 3. Ведущий специалист.

Основные обязанности ведущего специалиста:

  • — распределение работы между работниками канцелярии суда и контроль за исполнением ими своих обязанностей; регистрация и распределение поступившей корреспонденции; учет явки на работу и ухода с работы сотрудников аппарата суда;
  • — ведение нарядов и журналов;
  • — контроль за ведением документов первичного статистического учета, правильное и своевременное составление статистических отчетов;
  • — своевременное направление дел с кассационными, частными жалобами и протестами в вышестоящий суд; учет и регистрация поступающих в суд предложений, заявлений, жалоб, контроль за сроками их исполнения;
  • — ведение книги приказов и распоряжений по суду, личных дел и карточек учета на сотрудников суда; обеспечение сохранности и правильности заполнения трудовых книжек сотрудников суда;
  • — учет юридической литературы, поступающей в суд;
  • — организация работы по учету и хранению гражданских,

уголовных, административных дел, других материалов и

вещественных доказательств;

  • — ведение архива суда;
  • — учет и контроль за исполнением судебных поручений,

направленных в другие суды или поступивших из других

судов, в том числе, связанных с исполнением обязательств по

международным соглашениям;

  • — ведение журналов и статистических карточек по административным делам;
  • — регистрация, учет и хранение административных дел, и

контроль за уплатой штрафов;

— подготовка и направление документов по исполнению административных

постановлений и контроль за получением сообщений об их исполнении;

  • — ведение журналов и статистических карточек по апелляционным делам;
  • — регистрация, учет и возврат апелляционных дел;
  • — ведение протоколов оперативных совещаний.
  • 4. Секретарь суда по уголовным делам.

Основные обязанности секретаря суда:

  • — заведение, оформление и хранение уголовных дел, а также передаче их секретарям судебных заседаний;
  • — ведение журналов и статистических карточек по уголовным

делам;

  • — контроль за ведением документов первичного статистического учета по уголовным делам, правильное и своевременное составление статистических отчетов по уголовным делам;
  • — подготовка и направление документов по исполнению

приговоров, определений, постановлений и контроль за

получением сообщений об их исполнении;

  • — учет и хранение вещественных доказательств;
  • — выдача подлинников документов из дела по распоряжению

председателя суда или судьи, выдача справок;

— отвечать на запросы по уголовным делам, в том числе

перепечатка копий приговоров;

— контроль за результатами рассмотрения дел и материалов,

переданных для проверки и расследования органам

предварительного следствия и дознания;

  • — ведение контрольных журналов по уголовным делам;
  • — учет частных определений по уголовным делам;
  • — подготовка и сдача в архив законченных дел, журналов и

статистических карточек;

— регистрация и учет исполнительных документов переданных

на исполнение УФССП;

  • — регистрация и отправка исходящей корреспонденции;
  • — выполнение другой работы по поручению председателя суда, судьи, помощника председателя суда, помощника судьи, ведущего специалиста.
  • 5. Секретарь суда по гражданским делам.

Основные обязанности секретаря суда:

  • — заведение, оформление и хранение гражданских дел, а также передача их секретарям судебных заседаний;
  • — ведение журналов и статистических карточек по гражданским

делам;

  • — контроль за ведением документов первичного статистического учета по гражданским делам, правильное и своевременное составление статистических отчетов по гражданским делам;
  • — подготовка и направление документов по исполнению

решений, определений, и контроль за получением сообщений об их исполнении;

  • — ведение контрольного журнала по гражданским делам;
  • — учет частных определений по гражданским делам;
  • — подготовка и сдача в архив законченных дел, журналов и

статистических карточек;

  • — регистрация и отправка исходящей корреспонденции;
  • — изготовление (перепечатка) копий определений при

возвращении гражданских дел из областного суда;

— регистрация и учет исполнительных документов переданных

на исполнение ССП;

— подготовка ответов на запросы по гражданским делам, в том числе

перепечатка копий решений;

  • — выдача справок по гражданским делам.
  • 6. Секретарь судебного заседания.

Основные обязанности секретаря судебного заседания:

  • — выполнение необходимой работы при приеме судьей граждан;
  • — вызов участников процесса и свидетелей;
  • — подготовка и вывешивание списков дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании;
  • — проверка явки лиц, которые вызывались в судебное заседание и отметка в повестках времени их нахождения в суде;
  • — ведение протоколов судебных заседаний и ознакомление с ними участников процесса по их ходатайству;
  • — запись в журнале учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, о результатах их рассмотрения;
  • — выписка исполнительных документов по делам, решения по которым подлежат немедленному исполнению;
  • — принятие мер к обеспечению явки лиц, не явившихся в судебное заседание;
  • — ведение прием заявлений от граждан (о прекращении дела, на передачу осужденным и т.д.);
  • — оформление гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях после их рассмотрения и своевременная сдача дел в канцелярию суда;
  • — подготовка дела к рассмотрению в судебном заседании (вызов конвоя, проверка явки и т.п.);
  • — размножение и вручение копий приговоров участникам процесса;
  • — выполнение другой работы по поручению председателя суда, судей, помощника председателя суда, помощника судьи, ведущего специалиста.

ВККС выбрала зампредов в суды по видео

На должность зампреда АСГМ претендовал судья Евгений Пахомов. Он работает в суде с 2013 года, сейчас является председателем судебного состава. Состоит в судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений. Жалоба на действия судьи была подана только одна – связанная с нарушением сроков размещения информации о процессе. Но в целом кандидата охарактеризовали положительно. Сам он предоставил коллегии всю необходимую информацию. «У меня вопросов нет, все пояснения даны», – сказал судья-докладчик ВККС. Через несколько секунд Пахомов уже получил одобрение председателя ВС Вячеслава Лебедева и главы Совета судей Виктора Момотова, а следом – и рекомендацию ВККС.

Судья Елена Базькова, председатель Совета судей г. Москвы, обнаружила у себя симптомы простуды, поэтому перешла в режим самоизоляции на дому. Она попросила отложить рассмотрение ее заявления на должность зампреда Московского городского суда. В квалифколлегии к просьбе прислушались и не стали рассматривать вопрос без присутствия Базьковой.

Муж и сын

Наталья Урбанович 28 лет работает в должности судьи, судья 5 квалификационного класса. 12 лет она занимала должность председателя Серпуховского городского суда, а с сентября 2019 года, когда закончился второй срок ее председательских полномочий, – судья и председатель судебной коллегии Московского областного суда. К кандидату возникло сразу несколько вопросов.

В этом сюжете

  • ВККС решала, кто будет руководить арбитражными судами 23 марта, 14:50
  • ВККС выбрала председателей судов общей юрисдикции 23 марта, 12:57

Суд, который возглавляла Урбанович, признал за ее супругом право собственности на гараж. «На тот момент по договору инвестирования ответчик не исполнял обязательства, только в судебном порядке этот спор было возможно разрешить. Это дело было распределено судье автоматически, а в ходе рассмотрения дела судья доводила до участников процесса информацию о том, что супруг председателя суда является стороной по делу. Все необходимые условия для обеспечения беспристрастности и объективности процесса были соблюдены», – рассказала судья.

Кроме того, ВККС выяснила, что в 2018 году сын летом месяц проработал в архиве суда. У судьи поинтересовались, не считает ли она это нарушением положений закона о конфликте интересов. Урбанович ответила, что это была лишь временная работа, почти как летняя практика. Вопросы возникли и по приказу найма сына судьи на работу. Его подписал заместитель Урбанович.

– У вас любой заместитель может принять на работу, правильно? – спросили у судьи.

– Ну, когда исполняет обязанности председателя – да.

Выяснилось, что долгое время в коллективе суда не было водителя, а в начале 2019 года на работу был нанят муж судьи. При этом судья отметила, что это было «вынужденное решение». «В отсутствие водителя мне приходилось самой управлять служебной автомашиной. Это была служебная необходимость, уверяю вас, будучи руководителем, я никаких особых условий для своего мужа, который являлся работником суда, не предоставляла», – заверила она.

При этом, по словам судьи, все эти обстоятельства уже проверялись и оценивались, когда она переходила на работу в Мособлсуд. Петр Серков, первый зампред ВС, и Виктор Момотов поддержали кандидатуру Урбанович, а следом это сделала и ВККС.

Конфликт интересов и государственная тайна

Денис Лазарев за шесть лет прошел путь от судьи районного суда до председателя. Председатель облсуда охарактеризовал кандидата только с положительной стороны. Также за кандидата говорила хорошая статистика рассмотрения дел и факт прохождения стажировки в Верховном суде. Но у него все же поинтересовались, не случится ли конфликта интересов с супругой, которая работает в областной администрации. «Нет, никакого конфликта интересов не будет, ее работа вообще не связана с юриспруденцией», – заверил он. Кроме того, возникли вопросы и относительно прохождения службы в армии: кандидат туда не ходил, а вместо этого работал в прокуратуре. «Я и сам всегда хотел служить, но обстоятельства так сложились», – сказал судья. В итоге сомнения ВККС привели к тому, что судья рекомендацию не получил.

Роман Олисов, кандидат в зампреды АС Республики Коми, уже участвовал в заседаниях ВККС: в 2017 году он проиграл конкуренцию на должность зампреда в АС Нижегородской области. «Так получилось, что не прошел дальше мой товарищ, а уже в следующем году я снова претендовал на эту должность. И единственным основанием для нерекомендации тогда стал тот факт, что у меня нет опыта руководящей работы. С этим вопросом я пришел к председателю АС Республики Коми. Он сказал, что его это не смущает, потому что суд меньше, чем нижегородский АС.

– Вы уезжаете в другой субъект. У вас трое детей, не очень большая квартира в Нижнем Новгороде. Как вы планируете решать квартирный вопрос и не возражает ли ваша семья переезду?

– Я думаю, что буду там один. Одной дочери 17 лет, другой – 15. Моему парню будет 12, у него есть проблемы со здоровьем. Дергать никого не могу, буду ездить, да.

На судью за время работы поступило 17 жалоб, четыре из которых признали обоснованными – относительно сроков рассмотрения дел и изготовления мотивировочной части решения. Судья заверил, что сроки он нарушил незначительно – «не больше пяти дней». Коллегия решила отложить рассмотрение заявления Олисова, чтобы проверить все дела с нарушением сроков.

Ираида Кретова сейчас является зампредом АС Калужской области и временно исполняет обязанности председателя суда. К ней возник ряд вопросов. Например, о небольшом расхождении в площади квартиры, которая в документах из ФНС оказалась чуть меньше действительной. «Я полагаю, что налоговая служба не учитывает площадь балкона», – сказала кандидат. Это не помешало получить ей рекомендацию на второй срок полномочий зампреда.

Леонид Ломиворотов, кандидат в зампреды АС Томской области, 25 февраля 2020 года получил допуск к гостайне второй формы. При этом сестра его супруги уже много лет живет в США. Но кандидат заверил квалифколлегию, что с этой женщиной он не общается. «При наличии таких обстоятельств, которые здесь выяснились, мы кандидатуру не поддерживаем», – заявил Виктор Момотов. Вячеслав Лебедев Ломиворотова тоже не поддержал. «В связи с отсутствием поддержки от Верховного суда я подаю ходатайство об отзыве заявления», – заявил тут же судья.

Видео-конференц-связь против коронавируса

Многие кандидаты приняли участие в сессии ВККС с помощью видео-конференц-связи. Такой формат нетипичный для заседаний Высшей квалифколлегии, хотя и предусмотрен в соответствующем положении о порядке работы. В Москве действует режим повышенной готовности из-за пандемии китайского вируса, поэтому ВККС разрешила кандидатам выходить на связь из региональных судов (см. «Очередное заседание ВККС может пройти по видеосвязи»).

Коронавирус ВККС ввела меры предосторожности из-за угрозы коронавируса

Для представителей СМИ особый порядок рассмотрения заявлений оказался не слишком удобным, потому что во время трансляции из зала заседаний не было слышно, что говорят кандидаты. Поэтому на вопросы членов квалифколлегии ответом была тишина.

Кроме того, у квалифколлегии установить видео-конференц-связь с судом не получилось по техническим причинам. Поэтому Ольга Сотникова (18-й ААС), которая претендует на должность зампреда в АС Челябинской области, не смогла пообщаться с членами квалифколлегии. «В случае невозможности организации видео-конференц-связи прошу рассмотреть заявление без моего участия», – подала ходатайство Сотникова. В итоге рассмотрели без кандидата, а ВККС выдала рекомендацию.

Кого еще рекомендовали в зампреды в этот день:

Судья Куда рекомендовали
Светлана Бондукова 8-й ААС
Анна Приходько АС Ставропольского края
Максим Кольцюк АС Чукотского автономного округа
Александр Федотов АС Кемеровской области
Светлана Федорова АС Оренбургской области
Татьяна Сумская АС Пензенской области
Наталья Гук АС Пензенской области
Лариса Котлова АС Рязанской области
Галина Лисовская АС Амурской области
Лариса Беляева АС Мурманской области
Владимир Худяев АС Ханты-Мансийского округа — Югры
Ольга Николина АС Восточно-Сибирского округа
Елена Дробышева Челябинский областной суд
Илья Шевченко АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Ольга Силакова 12-й ААС
Мурат Эфендиев ВС Кабардино-Балкарии
Аяс Таргын ВС Республики Тыва
Сергей Кротов Краснодарский краевой суд
Михаил Шувалов Воронежский областной суд
Михаил Ермаков Курский областной суд
Светлана Амеличева Калужский областной суд
Галина Строганова Кемеровский областной суд
Александр Сенин Костромской областной суд
Рания Имамова Оренбургский областной суд
Ирина Ефимова Саратовский областной суд
Юлия Терлецкая Сахалинский областной суд

  • Право.ru
  • ВККС

Заместителем председателя Краснодарского краевого суда может стать председатель Свердловского районного суда из Белгорода Александр Сапронов. Его кандидатура на вакантную должность была утверждена накануне Высшей квалификационной коллегией судей. Белгородское судейское сообщество личность господина Сапронова оценивает положительно, несмотря на то что отец судьи во время карьеры сына работал в органах городской исполнительной власти, что порождало конфликт интересов. Краснодарские адвокаты считают, что если назначение состоится, то оно все равно не сможет в корне переменить сложившуюся систему кубанского правосудия, однако выводы можно будет делать только по результатам работы крайсуда.

Высшая квалификационная коллегия судей рекомендовала на должность заместителя председателя Краснодарского краевого суда Александра Сапронова. Сейчас он работает председателем Свердловского районного суда Белгородской области. В крайсуде “Ъ-Кубань” не стали комментировать ситуацию, сославшись на отсутствие официального назначения, которое по рекомендации ВККС осуществляет президент России.

Кандидатуру Александра Сапронова поддерживает действующий председатель Краснодарского краевого суда Алексей Шипилов, который еще год назад возглавлял Белгородский областной суд. Как было отмечено на заседании ВККС, господин Шипилов знает судью и «в какой-то степени собирает свою команду, чтобы управлять правосудием Краснодарского края так, как он делал это в Белгородской области». Отмечается, что Александру Сапронову припомнили, что его отец был индивидуальным предпринимателем, что не было отражено в анкете кандидата. Однако судья парировал обвинение тем, что его родственник уже лишен этого статуса. Кроме того, сообщается, что отец господина Сапронова работал главой администрации одного из районов Белгорода. Конфликт интересов однажды стал препятствием для назначения судьи в областной суд.

«Судья сделал абсолютно правильные выводы, таких ситуаций больше не повторялось», — заверил Алексей Шипилов.

Александр Сапронов был назначен на должность председателя Свердловского районного суда Белгорода в августе 2013 года. Ранее он был судьей Ракитянского районного суда в Белгородской области, когда его отец работал заместителем главы администрации, секретарем Совета безопасности администрации того же района. По информации Совета судей Белгородской области, в период с октября 2012 года по апрель 2019 года председатель суда Сапронов не допускал нарушений, обоснованных жалоб на его действия не поступало. «Судебные акты, принятые председателем суда Сапроновым А.Н. отличаются высоким качеством, стабильностью и обоснованностью. Характеризуется исключительно положительно квалифицированным специалистом с высокой степенью исполнительской дисциплины и ответственности», — говорится в документах судейского сообщества. Также сообщается, что господин Сапронов проводил работу по повышению профессионального уровня подчиненных ему работников, что позволило в 2014 году и 2018 году Свердловскому районному суду Белгорода стать победителем областного конкурса «Лучший суд» Белгородской области.

У Алексея Шипилова в Краснодарском краевом суде есть два заместителя – Сергей Кротов и Александр Пятигора. Как стало известно “Ъ-Кубань”, зампредседателя Сергей Свашенко ушел в отставку, на его место господин Шипилов и планирует трудоустроить своего земляка Александра Сапронова.

По мнению краснодарского адвоката Андрея Тарана, поскольку Алексея Шипилова и Александра Сапронова связывает совместная работа в Белгородской области, безусловно, они будут работать в тандеме. «Я думаю, что в ближайшее время ждать каких-то перемен не придется. Более того, если говорить откровенно, то судебная система Краснодарского края это не столько председатель краевого суда с его заместителями, а в первую очередь — судьи районных и мировых судов. Важно, как они отнесутся к происходящим переменам, насколько новое руководство сможет их вдохновить работать по-новому. Очень не хочется верить, что приход Алексея Шипилова будет связан исключительно с миграцией в Краснодарский край судей Белгородской области», — отмечает господин Таран.

Краснодарский адвокат Алексей Аванесян считает, что в случае назначения господина Сапронова зампредом краевого суда выводы об эффективности его работы можно будет делать по улучшению качества рассматриваемых дел, увеличению числа оправдательных приговоров и, потому, чего, по словам адвоката, больше всего ждет правозащитное сообщество, — по снижению случаев заключения подозреваемых под стражу на время следствия, в частности, по экономическим статьям.

Дмитрий Михеенко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *