Полномочия росприроднадзор

  • автор:

Содержание

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя:

(пп. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.1. федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

(пп. 5.1.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.2. государственный земельный надзор;

(пп. 5.1.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.3. государственный надзор в области обращения с отходами;

(пп. 5.1.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.4. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404;

5.1.5. государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

(пп. 5.1.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.6. государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

(пп. 5.1.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.7. государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;

(пп. 5.1.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.8. государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

(пп. 5.1.8 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.9. государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

(пп. 5.1.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.10. государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;

(пп. 5.1.10 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.11 — 5.1.12. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404;

5.1.13 — 5.1.13.1. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476;

5.1.14. федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

(пп. 5.1.14 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.15. федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

(пп. 5.1.15 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.16. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476;

5.1.17. государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (государственные природные заповедники и национальные парки);

(пп. 5.1.17 введен Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1.18. федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

(пп. 5.1.18 введен Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.1(1). осуществляет государственный надзор в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях);

(пп. 5.1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 11.07.2019 N 882)

5.2. выполняет функции:

5.2.1. Административного органа по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. в Российской Федерации в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб;

5.2.2. федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал (за исключением государственного регулирования в области государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219)

5.2.3. федерального органа исполнительной власти, уполномоченного выдавать в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;

(пп. 5.2.3 введен Постановлением Правительства РФ от 12.10.2010 N 820)

5.2.4. по контролю за выполнением уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенным к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, проведения государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, а также за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им указанных полномочий Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции;

(пп. 5.2.4 введен Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

5.2.5. оператора единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров;

(пп. 5.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219)

5.3. выдает в установленном порядке разрешения на:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.10.2012 N 1027)

5.3.1. использование объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

(пп. 5.3.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2008 N 282)

5.3.2. оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации;

5.3.3. исключен. — Постановление Правительства РФ от 16.04.2008 N 282;

5.3.4. содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также на содержание и разведение иных объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

(пп. 5.3.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2008 N 282)

5.3.4.1. акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира, переселение объектов животного мира в новые места обитания, на гибридизацию объектов животного мира;

5.3.5. ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических коллекций;

5.3.6. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 975;

5.3.7. вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру;

(пп. 5.3.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 975)

5.3.8 — 5.3.12. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 08.10.2012 N 1027;

5.3.13. создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ, а также прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 549)

5.3.14. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 28.03.2010 N 191;

5.3.15. выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов», вредные физические воздействия на атмосферный воздух;

5.3.16. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 08.10.2012 N 1027;

5.3.17. транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ;

5.3.18. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219;

5.3.19. захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

(пп. 5.3.19 введен Постановлением Правительства РФ от 21.10.2013 N 936)

5.4 — 5.5. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404;

5.5.1. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 975;

5.5.2. осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

(пп. 5.5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 975)

5.5.3 — 5.5.5. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 975;

5.5.6. согласовывает введение органами государственной власти субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов (кроме объектов рыболовства);

(пп. 5.5.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2010 N 191)

5.5.7. координирует деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования животного мира в пределах своей компетенции;

(пп. 5.5.7 введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2008 N 282)

5.5(8). осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

(пп. 5.5(8) в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(8). утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 28.03.2010 N 191;

5.5(9). утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также устанавливает предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы;

(пп. 5.5(9) в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219)

5.5(9-1) — 5.5(9-2). утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 N 724;

5.5(9-3). осуществляет подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности;

(пп. 5.5(9-3) введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219)

5.5(9-4). осуществляет прием отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, представляемой производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, за истекший календарный год;

(пп. 5.5(9-4) введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219)

5.5(9-5). осуществляет учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию;

(пп. 5.5(9-5) введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219)

5.5(9-6). осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора;

(пп. 5.5(9-6) введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219)

5.5(9-7). осуществляет прием информации, определенной пунктом 19 статьи 24(2) Федерального закона «Об отходах производства и потребления», от Федеральной таможенной службы;

(пп. 5.5(9-7) введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219)

5.5(10). ведет федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

(пп. 5.5(10) в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(11). ведет государственный кадастр отходов, который включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов, а также проводит работу по паспортизации отходов I — IV классов опасности;

(пп. 5.5(11) в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(12). организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня;

(пп. 5.5(12) в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(13). согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества следующих групп товаров:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

дикорастущее лекарственное сырье (растения, части растений, семена и плоды);

дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения;

редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных и дикорастущих растений, их части и (или) дериваты, включенные в Красную книгу Российской Федерации;

коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии;

минеральное сырье (природные необработанные камни);

информация о недрах;

озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая;

опасные отходы;

ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ (при импорте);

(пп. 5.5.13 введен Постановлением Правительства РФ от 08.10.2012 N 1027)

5.5(14). ведет реестр районов захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации;

(пп. 5.5(14) в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(15). осуществляет прием заявки на получение комплексного экологического разрешения;

(пп. 5.5(15) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(16). осуществляет размещение заявки на получение комплексного экологического разрешения на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивает возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц;

(пп. 5.5(16) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(17). осуществляет выдачу комплексного экологического разрешения;

(пп. 5.5(17) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(18). осуществляет прием декларации о воздействии на окружающую среду объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

(пп. 5.5(18) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(19). осуществляет прием декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

(пп. 5.5(19) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(20). согласовывает план мероприятий по охране окружающей среды;

(пп. 5.5(20) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(21). осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, а также отчета о выполнении программы повышения экологической эффективности;

(пп. 5.5(21) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(22). осуществляет размещение проекта программы повышения экологической эффективности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивает возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц;

(пп. 5.5(22) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.5(23). осуществляет контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения;

(пп. 5.5(23) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2015 N 365)

5.6. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219;

5.7 — 5.7.1. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404;

5.8. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.10. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.11. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Службы, а также контроль и координацию деятельности ее территориальных органов и находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке и мобилизации;

(пп. 5.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 638)

5.11(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по выполнению ими полномочий в области гражданской обороны;

(пп. 5.11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

5.12. организует дополнительное профессиональное образование работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

(пп. 5.12 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 988)

5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

5.14. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

(пп. 5.15 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1581)

5.16. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

6.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

6.6.1. приостанавливать использование лесов в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;

(пп. 6.6.1 введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2007 N 315)

6.6.2. направлять в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации представления по ограничению, приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на определенных территориях и акваториях в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;

(пп. 6.6.2 введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2008 N 282, в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, служебных удостоверений государственных инспекторов Службы, порядок ношения форменной одежды и знаков различия, а также нормы и порядок обеспечения форменной одеждой указанных лиц.

(п. 6.8 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.05.2019 N 574)

7. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

Основные полномочия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов (Росприроднадзор) в области регулирования отношений недропользования

Вопросы1. Формирование и развитие горного права Российской империи XVII- начала XX вв.: основные элементы и принципы нормативно — правового регулированияГорное право периода Российской Империи (1700-1917гг).Горное право СССР и РСФСР (1920-1992гг)Современное законодательство о недрах (начиная с 1992г)Горное право периода Российской Империи (1700-1917гг).2. Горное право СССР: общая характеристика3. Современное законодательство о недрах: основные этапы развития и их характеристика4. Предмет, метод горного права, понятие «недра» в российском и зарубежном законодательства, различия в правовом понятии, соотношение понятий «горное право» и «законодательство о недрах»5. Соотношение законодательства о недрах с другими отраслями законодательства6. Субъекты и объекты правового регулирования отношений недропользования7. Собственность на недра в Российской Федерации8. Система нормативных правовых актов, регулирующих отношения недропользования в рф на федеральном уровне и уровне субъектов рф.9. Государственное регулирование и управление отношениями недропользования10. Принцип совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере недропользования: тенденции развития и реализация11. Основные полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере недропользования и их реализация12. Основные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере недропользования и их реализация13. Система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации, регулирующих отношения недропользования, основные полномочия и принципы взаимодействия14. Основные полномочия Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) в области регулирования отношений недропользования15. Основные полномочия Федерального агентства по недропользованию (Роснедра) в сфере недропользования16. Основные полномочия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов (Росприроднадзор) в области регулирования отношений недропользования17 . Основные полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в области регулирования отношений недропользования18 . Государственная система лицензирования: принципы функционирования и основные элементы19 . Лицензия на пользование недрами и её содержание20. Внесение изменений в лицензии на пользование недрами: основания и процедура21. Государственный баланс запасов полезных ископаемых: понятие и принципы ведения22 . Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых: понятие и принципы ведения23. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых: понятие, цели проведения24. Понятие геологической информации о недрах, права на геологическую информацию25. Участки недр, предоставляемые в пользование. Категории участков недр. Правовой статус горного и геологического отвода26. Участки недр федерального значения: понятие, особенности представления и пользования27. Особенности недропользования на участках недр федерального значения, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, или участках недр, содержащих газ28. Особенности установления факта открытия месторождения полезных ископаемых по участкам недр федерального значения29. Федеральный фонд резервных участков недр: понятие, принципы формирования. Отечественный и зарубежный опыт32. Основания возникновения права пользования по участкам недр федерального значения33. Основания возникновения права пользования недрами по участкам недр содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых34. Порядок предоставления участков недр по конкурсу на право пользования недрами. Особенности процедуры и критерии выявления победителя35. Порядок предоставления участков недр по аукциону на право пользования недрами. Особенности процедуры и критерии выявления победителя36. Предоставление права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона. Основания и порядок предоставления права пользования37. Предоставление права пользования недрами для целей геологического изучения: основания, порядок38. Переход права пользования участками недр и переоформление лицензии на право пользования недрами. Основания и процедура переоформления39. Понятие технической документации. Виды документации. Порядок подготовки, согласования и утверждения40. Требования по рациональному использованию и охране недр41. Требования по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами42. Условия застройки площадей залегания полезных ископаемых43. Порядок представления земельных участков для ведения работ, связанных с пользованием недрами44. Ликвидация и консервация предприятий по добыче полезных ископаемых45. Права и обязанности пользователей недр, закрепление прав и обязанностей пользователей недр в законодательных актах и лицензиях на право пользования недрами46. Понятие приостановления, ограничения и досрочного прекращения права пользования недрами47. Основания и порядок прекращения и досрочного прекращения права пользования недрами48. Разовые и регулярные платежи за пользование недрами49. Плата за геологическую информацию о недрах50. Налог на добычу полезных ископаемых. Дифференциация НДПИ51. Соглашение о разделе продукции: понятие, стороны, порядок заключения52. Соотношение частно — правовых и публично — правовых начал в соглашениях о разделе продукции53. Особенности налогообложения при реализации соглашений о разделе продукции54. Практика реализации СРП в РФ55. Гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушения законодательства о недрах. Понятия и виды наказаний56. Государственный геологический контроль: полномочия и порядок осуществления57. Государственный горный надзор: полномочия и порядок осуществления (говно билет)58. Трансграничные месторождения полезных ископаемых: понятие, существующие подходы по нормативно — правовому регулированию процесса их освоения59. Современные тенденции развития законодательства о недрах в Российской Федерации и зарубежных государствах

Новые полномочия Росприроднадзора

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» центральный аппарат Росприроднадзора осуществляет следующие функции:

1.Организовывает и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня;
2.Осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
3.Выдаёт в установленном порядке разрешения на трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и их продукции;
4.Выдаёт в установленном порядке разрешения на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ;
5.Выдаёт в установленном порядке разрешения на создание объектов размещения отходов в пределах своей компетенции;
6.Координирует работу по ведению государственного кадастра отходов и государственного учёта в области обращения с отходами, а также организовывает проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды;
7.Координирует работу по ведению государственного учёта объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух;
8.Определяет территориальный орган Росприроднадзора, уполномоченный выдавать лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности на территориях двух и более федеральных округов Российской Федерации;
9.Организовывает и контролирует подготовку и аттестацию специалистов в области обеспечения экологической безопасности.

Постановлением установлено, что Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

В связи с этим после вступления в силу Постановления и до внесения соответствующих изменений в типовые положения о территориальных органах Росприроднадзора, утверждённых приказами Минприроды России, будет издан приказ Росприроднадзора о разграничении полномочий центрального аппарата Росприроднадзора, департаментов Росприроднадзора по федеральным округам и управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации.

До издания указанного приказа территориальным органам Росприроднадзора надлежит руководствоваться следующим порядком. Департаментам Росприроднадзора по федеральным округам осуществлять следующие полномочия:

1. по поручению центрального аппарата Росприроднадзора организовывать и проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня;
2. выдавать заключения Росприроднадзора юридическим лицам и индивидуальнымпредпринимателям, осуществляющим на территориях двух и более субъектов Российской Федерации один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.
Департаментам Росприроднадзора по федеральным округам, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и управлениям Росприроднадзора по соответствующим субъектам Российской Федерации осуществлять следующие полномочия:
1. по поручению центрального аппарата Росприроднадзора организовывать и проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня;
2. выдавать лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории одного субъекта Российской Федерации один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности;
3. выдавать разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
4. утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
5. организовывать прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;
6. устанавливать нормативы на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
7. проводить работу по государственному учёту объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух;
8. проводить работу по ведению государственного кадастра отходов, государственного учёта в области обращения с отходами, а также проводить работу по паспортизации отходов (в том числе выдавать свидетельство о классе опасности отходов для окружающей среды и согласовывать паспорта отходов I-IV классов опасности);
9. представлять в центральный аппарат Росприроднадзора информацию о возможности ввоза в Российскую Федерацию ядовитых веществ и об организации государственного экологического контроля за целевым использованием ввозимых ядовитых веществ.

Окажем профессиональную помощь в любой ситуации, обращайтесь +7 (343) 222-10-20

Узнать больше о юридических услугах ГК «АВАЛЬ».

Актуальность информации уточняйте у специалистов ГК АВАЛЬ по телефону (343) 222-10-20

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, действующим на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370».

Основными функциями Росприроднадзора являются контроль и надзор в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы. Росприроднадзор также осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Данное ведомство находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Структура Росприроднадзора

Федеральную службу по надзору в сфере природопользования возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. В настоящее время руководителем Росприроднадзора является Кириллов Владимир Владимирович.

В подчинении руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования находятся Управление делами и правового обеспечения, Отдел кадров, государственной службы и профилактики коррупционных правонарушений, а также помощник руководителя и четыре заместителя, возглавляющие соответствующие подразделения: Управление государственного надзора, надзора в сфере особо охраняемых природных территорий и животного мира, Управление разрешительной деятельности, Управление государственного экологического надзора, Управление экономики и финансов.

На федеральном уровне Росприроднадзор представлен департаментами в восьми федеральных округах Российской Федерации:

  • Департамент по Дальневосточному федеральному округу;
  • Департамент по Приволжскому федеральному округу;
  • Департамент по Северо-Западному федеральному округу;
  • Департамент по Сибирскому федеральному округу;
  • Департамент по Уральскому федеральному округу;
  • Департамент по Центральному федеральному округу;
  • Департамент по Южному федеральному округу;
  • Департамент Росрироднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу.

Правовая основа деятельности Росприроднадзора

При осуществлении своей деятельности Росприроднадзор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Структурные подразделения и отделы Росприроднадзора действуют на основании Положений, утвержденных приказами Росприроднадзора.

Основные полномочия Росприроднадзора

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования обладает обширным кругом полномочий в установленной сфере деятельности, в частности, в сфере осуществления контроля и надзора:

  • в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания;
  • в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
  • за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов);
  • за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе;
  • за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе;
  • государственный земельный контроль в пределах своих полномочий;
  • за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий РФ в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
  • за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
  • за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
  • за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и иные полномочия;

Функции Росприроднадзора

В своей деятельности Росприроднадзор выполняет функции:

  • Административного органа по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. в Российской Федерации в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб;
  • федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал;
  • федерального органа исполнительной власти, уполномоченного выдавать в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;

Разрешения, выдаваемые Росприроднадзором

Также Федеральная служба занимается выдачей в установленном порядке различных разрешений на:

  • использование объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
  • оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации;
  • содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также на содержание и разведение иных объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
  • акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира, переселение объектов животного мира в новые места обитания, на гибридизацию объектов животного мира;
  • ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических коллекций;
  • выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
  • транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ;
  • создание объектов размещения отходов в пределах своей компетенции
  • иные разрешения в соответствие с законодательством РФ;

Контроль Росприроднадзора за медицинскими организациями

Как видно из вышеперечисленного, Росприроднадзор имеет достаточно широкий спектр полномочий, который затрагивает многие сферы деятельности. Что касается его взаимодействия именно с медицинскими организациями, одной из основных функций Росприроднадзора является контроль деятельности по обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений и биологическими отходами. В соответствии с Положением о Росприроднадзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Роприродонадзор согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.

На сегодняшний день данная деятельность, к сожалению, остается до конца не урегулированной на законодательном уровне. Так, в соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) отношения в области обращения с биологическими отходами, отходами лечебно-профилактических учреждений (далее – ЛПУ) регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, в то время как в отношении биологических отходов и отходов ЛПУ до сих пор не существует федерального закона, поэтому данный аспект требует отдельного рассмотрения.

Понятие биологических отходов

Понятие «биологические отходы» представлено в Ветеринарно-санитарных правилах сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.95 № 13-7-2/469 (далее — Правила), а также в ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами термины и определения» (далее — ГОСТ).

В соответствии с п.1.2 Правил биологическими отходами являются трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо- рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Также понятие «биологические отходы» определено в п. 3.23 ГОСТ, согласно которому биологическими отходами являются биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.

Понятие медицинских отходов (отходов ЛПУ)

В настоящий момент понятие «отходы лечебно-профилактических учреждений» (далее – отходы ЛПУ) не установлено в связи с утратой силы «СанПиН 2.1.7.728-99. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы. Санитарная охрана почвы. Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ. Санитарные правила и нормы». Данные санитарные нормы определяли правила сбора, хранения, переработки, обезвреживания и удаления всех видов отходов ЛПУ, под которыми понимались все виды отходов, образующиеся в: больницах, (общегородских, клинических, специализированных, ведомственных, в составе научно-исследовательского, учебного институтов), поликлиниках (в т.ч. взрослых, детских, стоматологических), диспансерах; станциях скорой медицинской помощи; станциях переливания крови; учреждениях длительного ухода за больными; научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля; ветеринарных лечебницах; аптеках; фармацевтических производствах; оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах); санитарно-профилактических учреждениях; учреждениях судебно-медицинской экспертизы; медицинских лабораториях (в т.ч. анатомических, патолого-анатомических, биохимических, микробиологических, физиологических); частных предприятиях по оказанию медицинской помощи.

Кроме того, с вступлением в силу приказа Минздрава России от 06.08.2013 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» понятие «лечебно-профилактическое учреждение» утратило силу.

Тем не менее, в ч.1 ст.49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) приведено понятие медицинских отходов, к которым относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.

Классификация медицинских отходов

Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:

  • класс «А» — эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;
  • класс «Б» — эпидемиологически опасные отходы;
  • класс «В» — чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
  • класс «Г» — токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;
  • класс «Д» — радиоактивные отходы.

Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Требования к обращению с медицинскими отходами, которым медицинские организации должны неукоснительно следовать, устанавлены в СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», в которых четко прописаны:

  • требования к организации системы обращения с медицинскими отходами;
  • требования к сбору медицинских отходов;
  • способы и методы обеззараживания и/или обезвреживания медицинских отходов классов Б и В;
  • требования к условиям временного хранения (накопления) медицинских отходов;
  • требования к организации транспортирования медицинских отходов.

Также согласно п.5.2.114 Положения о Минздраве России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608, Минздрав России осуществляет полномочия по принятию нормативных правовых актов по классификации, правилам сбора, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов.

Подпишитесь на нас Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Лицензирование деятельности по обращению с медицинскими и биологическими отходами

Статьей 9 Закона № 89-ФЗ установлено требование обязательного получения лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 99-ФЗ).

Однако, в силу того, что понятие «отходы лечебно-профилактических учреждений» не установлено, поскольку ранее устанавливающий его СанПиН 2.1.7.728-99. 2.1.7. утратил силу. А со вступлением в силу приказа Минздрава России от 06.08.2013 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» понятие «лечебно-профилактическое учреждение» утратило силу, отходы ЛПУ согласно Закону № 323-ФЗ стали относиться к медицинским отходам и соответственно регулироваться законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»). При этом, обращение с биологическими отходами регулируется Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Исходя из изложенного, отношения в области обращения с биологическими отходами, отходами ЛПУ (медицинскими отходами) не подлежат регулированию Законом № 89-ФЗ и Законом № 99-ФЗ, и выдача разрешительной документации (в частности паспортов на медицинские отходы), равно как и иные требования экологического нормирования в области обращения с данными видами отходов неправомерна. Также следует то, что деятельность по обращению с медицинскими и биологическими отходами в РФ лицензированию не подлежит. Разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), паспортизация медицинских отходов, внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в основном не имеет и не может иметь отношение к деятельности медицинских организаций, так как нормы Федерального закона № 89 не распространяются на отходы ЛПУ (медицинские отходы в целом).

Проверки Росприроднадзора

В целях выполнения своих функций Росприроднадзор может проводить проверки медицинских организаций. Но в силу того, что на сегодняшний день деятельность медицинских организаций в области обращения с медицинскими и биологическими отходами лицензированию не подлежит и медицинские организации на предмет обращения с отходами выведены из сферы действия ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления», то проверки Росприроднадзора в основном, проводятся в отношении охраны атмосферного воздуха, недропользования. Это касается обычно только крупных медицинских организаций (например, больницы), у которых функционируют участки по обращению с отходами, используется собственный автотранспорт, имеется система локальных очистных сооружений, пр.

Существует два вида проверок: плановая и внеплановая проверка. По форме проверка может быть документарной и выездной. Основания для плановой проверки Росприроднадзора или внеплановой проверки Росприроднадзора установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

По результатам проведения плановой (внеплановой) проверки составляются акт проверки Росприроднадзора. Может быть выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации. Также в результате проведения проверки должностное лицо Росприроднадзора может выявить обстоятельства для возбуждения дела об административном правонарушении, вследствие чего будет составлен протокол об административном правонарушении, а в результате рассмотрения дела — постановление по делу об административном правонарушении. По итогам рассмотрения дела может быть назначено административное наказание в соответствие с Кодексом об административных правонарушений РФ.

Справочная информация

Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) (ред. от 11.09.2018)

Утверждено

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 24.08.2016 N 500

(в редакции

приказов Росприроднадзора

от 22.08.2017 N 418

«О внесении изменений

в Положение об Управлении

Федеральной службы по надзору в сфере

природопользования (Росприроднадзора)

по Калининградской области»

и от 11.09.2018 N 364

«О внесении изменений

в Положении об Управлении

Федеральной службы по надзору в сфере

природопользования (Росприроднадзора)

по Калининградской области»)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области, сокращенное наименование — Управление Росприроднадзора по Калининградской области (далее — Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор) на территории Калининградской области, и в акваториях внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации.

Управление осуществляет отдельные функции Росприроднадзора на территориях и в акваториях, предусмотренных в настоящем пункте, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Росприроднадзора, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

Управление подчиняется центральному аппарату Росприроднадзора и Департаменту Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу (далее — Департамент).

Деятельность Управления координируется и контролируется центральным аппаратом Росприроднадзора и Департаментом.

II. Полномочия

4. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя;

4.1.1. федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

4.1.2. государственный земельный надзор;

4.1.3. государственный надзор в области обращения с отходами;

4.1.4. государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

4.1.5. государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

4.1.9. федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

4.1.10. федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4.1.11. государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;

4.1.12. федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4.1.13. федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4.1.14. государственный надзор за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой.

4.2. Осуществляет государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении федерального государственного экологического надзора.

4.3. Осуществляет федеральный государственный пожарный надзор в лесах и государственный надзор в области семеноводства при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

4.4. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

4.5. Осуществляет контроль за выполнением уполномоченными органами исполнительной власти Калининградской области переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенным к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, проведения государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, а также за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти Калининградской области переданных им указанных полномочий Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции.

4.6. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620, в отношении объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта в установленной сфере ведения.

4.7. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623, в пределах компетенции Росприроднадзора.

4.8. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 в рамках осуществления федерального государственного экологического надзора.

4.9. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.

4.10. Осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

4.11. Участвует в ведении федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

4.12. Выдает в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.

4.13. Выдает заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

4.14. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о возможности согласования:

4.14.1. решений о выдаче либо об отказе в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи в случаях, когда линии связи пересекают государственную границу Российской Федерации, размещаются на приграничной территории;

4.14.2. проектов округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, а также заданий заказчика на разработку таких проектов.

4.15. Обеспечивает работу функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.16. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет организацию и контроль подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности.

4.17. Осуществляет прием отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, и состоянием морской среды.

4.18. Осуществляет прием декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

4.19. Согласовывает ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля в пределах компетенции Росприроднадзора.

4.20. Согласовывает нормативы потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

4.21. По поручению центрального аппарата представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о выдаче разрешений на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза:

4.21.1. коллекций и предметов коллекционирования по минералогии и палеонтологии, костей ископаемых животных;

4.21.2. минерального сырья (природных необработанных камней);

4.21.3. информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья.

4.22. Направляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр.

4.23. Представляет уполномоченным органам, осуществляющим установление границ участков недр, предложения при подготовке в установленном порядке проектов решений о предоставлении права пользования участками недр — в отношении участков недр федерального значения.

4.24. Принимает участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами для рассмотрения материалов по изменению границ участков недр.

4.25. Принимает участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами, по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

4.26. Устанавливает лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

4.27. Устанавливает нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».

4.28. Устанавливает лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» путем выдачи соответствующего разрешения.

4.29. Выдает разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.

4.30. Осуществляет согласование:

4.30.1. планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты и на водосборные площади;

4.30.2. нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

4.30.3. программ контроля состава и свойств сточных вод, утверждаемых организациями, осуществляющими водоотведение;

4.30.4. границ охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих, в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы;

4.30.5. заявлений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об определении границ зон затопления, подтопления.

4.31. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности согласования:

4.31.1. проектов разрешений на создание искусственных земельных участков, создаваемых на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, или их частях;

4.31.2. проектов правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень водохранилищ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 197-р.

4.32. Предоставляет в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов для внесения в государственный водный реестр сведения о режимах использования водоохранных зон водных объектов, а также об объектах, оказывающих негативное воздействие на водные объекты, в том числе осуществляющих сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ).

4.33. Принимает участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, а также участие в разработке целевых показателей качества воды в водных объектах.

4.34. Устанавливает предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы.

4.35. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

4.36. Оказывает методическую и консультативную помощь органам государственной власти субъектов Российской Федерации при введении ими дополнительных экологических требований по охране атмосферного воздуха.

4.37. Подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности выдачи разрешений на добычу объектов животного и растительного мира, включая водные биологические ресурсы, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

4.38. Согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы в случае применения в отношении товаров запретов или ограничений в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза для следующих групп товаров:

4.38.1. живая рыба (кроме декоративной рыбы);

4.38.2. ракообразные в панцире или без панциря, живые;

4.38.3. моллюски в раковине или без раковины живые;

4.38.4. водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, живые;

4.38.5. яйца (цисты) артемий (Artemia salina);

4.38.6. морские и прочие водоросли.

4.39. Осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

4.40. Координирует деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны и использования животного мира в пределах своей компетенции.

4.41. Осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности на территории Калининградской области.

4.42. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляемой на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, входящих в разные федеральные округа.

4.43. Утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

4.44. Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

4.45. Принимает участие в ведении государственного кадастра отходов, который включает в себя:

4.45.1. федеральный классификационный каталог отходов;

4.45.2. государственный реестр объектов размещения отходов;

4.45.3. банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

4.46. Проводит работу по паспортизации отходов I — IV классов опасности.

4.47. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет мотивированные заключения о возможности выдачи:

4.47.1. разрешений на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации;

4.47.2. разрешений на трансграничное перемещение отходов.

4.48. Выполняет функции оператора единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров.

4.49. Согласовывает региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (утратил силу в соответствии с приказом Росприроднадзора от 11.09.2018 N 364 «О внесении изменений в Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области»);

4.50. Согласовывает территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (утратил силу в соответствии с приказом Росприроднадзора от 11.09.2018 N 364 «О внесении изменений в Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области»);

4.51. Осуществляет подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности.

4.52. Осуществляет прием отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, представляемой производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, за истекший календарный год.

4.53. Осуществляет учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию.

4.54. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора.

4.55. Осуществляет прием информации, определенной пунктом 19 статьи 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от Федеральной таможенной службы.

4.56. Обеспечивает оперативное руководство и взаимодействие с федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Росприроднадзору, при осуществлении согласованных действий по реализации государственных функций, выполнению государственных работ, оказанию государственных услуг.

4.57. Осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.

4.58. Предъявляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски, в том числе о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.

4.59. Направляет в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в результате мероприятий по контролю нарушениях для рассмотрения по подведомственности.

4.60. Проводит аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного экологического надзора и лицензионного контроля.

4.61. Принимает участие в выполнении работ по формированию официальной статистической информации.

4.62. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.

4.63. Выполняет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

4.64. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.65. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.66. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.

4.67. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении.

4.68. Организует дополнительное профессиональное образование работников Управления.

4.69. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.

4.70. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

4.71. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.

4.72. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

5. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;

5.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.5. организовывать и проводить семинары, конференции, форумы и иные мероприятия, а также участвовать в них;

5.6. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

5.7. направлять в центральный аппарат Росприроднадзора предложения по ограничению, приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на определенных территориях и акваториях в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;

5.8. по поручению (распоряжению) центрального аппарата Росприроднадзора (по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора) издавать приказы (распоряжения) о проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации с привлечением к проведению таких проверок сотрудников других территориальных органов Росприроднадзора;

5.9. по поручению (распоряжению) центрального аппарата Росприроднадзора (по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора) принимать участие в проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, на основании приказов (распоряжений) о проведении проверок, изданных другими территориальными органами Росприроднадзора.

III. Организация деятельности

6. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению руководителя Росприроднадзора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7. Руководитель Управления подчиняется руководителю Росприроднадзора, заместителям руководителя Росприроднадзора и начальнику Департамента.

8. Руководитель Управления организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на него полномочий, а также организацию взаимодействия с подведомственными Росприроднадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями в соответствии с утвержденными регламентами.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росприроднадзора.

9. Руководитель Управления:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. организует учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

9.3. издает организационно-распорядительные акты в установленной сфере деятельности;

9.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности;

9.5. принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления;

9.6. утверждает по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности на основе утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации схемы размещения территориальных органов Росприроднадзора;

9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками Управления государственной службы;

9.8. без доверенности представляет интересы Управления в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности;

9.9. несет персональную ответственность за обеспечение в Управлении режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения проведения секретных работ;

9.10. осуществляет оперативное управление имуществом Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Управление в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Росприроднадзора.

11. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с центральным аппаратом Росприроднадзора и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

12. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

13. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.

14. Образование Управления, а также его реорганизация или упразднение осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании Схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

15. Местонахождение Управления: г. Калининград, ул. Офицерская, д. 6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *