Погрузочно разгрузочные работы

  • автор:

3.1 Все погрузочно-разгрузочные работы необходимо производить в рукавицах, а при выполнении работ с помощью грузоподъемных механизмов – в рукавицах и касках.
3.2 При выполнении погрузочно-разгрузочных работ при транспортировании грузов вручную необходимо выполнять следующие требования:
-переносить острые, режущие, колющие изделия и инструменты только в чехлах, пеналах;
-ставить стеклянную посуду на устойчивые подставки, порожнюю стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнёздами;
-не пользоваться битой посудой, имеющей сколы, трещины;
-переносить грузы в жёсткой таре следует только в рукавицах;
-не переносить грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой.
3.3 При производстве погрузочно-разгрузочных работ работникам ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться в зоне возможного смещения, падения или опрокидывания грузов.
3.4 При совместной работе с другими работниками должны точно выполняться распоряжения старшего работника.
3.5 При переноске грузов работники должны выбирать свободный, ровный и наиболее короткий путь; нельзя ходить по уложенным грузам, нагонять и перегонять впереди идущих грузчиков (особенно в узких и тесных местах).
3.6 При работе нескольких работников необходимо каждому из них следить за тем, чтобы не причинить друг другу травм инструментом или обрабатываемыми грузами.
При переноске длинномерных грузов сзади идущий должен соблюдать расстояние не менее 3 м от впереди идущего работника.
3.7 При перемещении катучих грузов (бочек, рулонов и др.) работник должен находиться сзади перемещаемого груза, толкая его от себя.
3.8 Погрузку и разгрузку вручную автомобилей можно производить с рамп или специально оборудованных площадок. Площадка рампы должна находиться на одном уровне с площадкой автомобиля.
3.9 Производство погрузочно-разгрузочных работ вручную допускается при небольшом их объеме с выполнением установленных предельно допустимых норм переноски тяжестей вручную: мужчин — 50 кг; юношей от 16 до 18 лет — 16 кг; женщинам в течение смены — не более 7 кг, периодически (до 2 раз в час), при чередовании с другой работой — не более 10 кг.
Для мужчин допускается переноска грузов массой более 50 кг, но не более 80 кг при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других работников.
3.10 Для перемещения вручную навалочных и сыпучих грузов следует использовать специальные тележки или тачки. Прилагаемое усилие для их перемещения не должно превышать 15 кг.
3.11 При перемещении груза на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие для женщин не должно превышать 10 кг.
3.12 Переносить грузы в носилках допускается в исключительных случаях по горизонтальному пути на расстояние не более 50 м.
3.13 Тяжелые штучные материалы, а также ящики с оборудованием следует перемещать при помощи ломов и других приспособлений с учетом норм переноски грузов на одного работающего.
3.14 Для перехода работников с грузом с платформы транспортного средства к месту разгрузки и обратно должны применяться мостки, трапы, сходни, которые изготавливаются из досок толщиной не менее 50 мм и скреплены планками с интервалом не менее 50 мм.

3.15 Во избежание несчастного случая (придавливание ноги или руки к полу) тяжёлые предметы следует устанавливать на специальные подкладки.
3.16 Транспортные средства, стоящие под погрузкой-разгрузкой, должны быть надёжно заторможены. Под задние колеса автомобиля подкладываются тормозные подкладки в виде клиньев.
3.17 С наступлением темноты при отсутствии достаточного освещения погрузочно-разгрузочные работы необходимо прекратить.

Введение

В настоящее время большее число операций производят машины. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, что особенно важно сегодня, когда объемы перевозок постоянно растут. Оптимизация погрузо-разгрузочных работ является важнейшим частью в производственной сфере. Правильный выбор погрузо-разгрузочных средств способен не только ускорить процесс погрузки-разгрузки, но и позволяет сэкономить значительные средства, вследствие чего уменьшается стоимость погрузо-разгрузочных операций.

Погрузо-разгрузочные работы — одна из самых востребованных услуг при любых грузовых перевозках. Погрузо-разгрузочные работы должны быть регламентированы.

Смешанные и интермодальные перевозки — это перевозки с использованием нескольких видов транспорта, перевозки с использованием нескольких видов транспорта предусматривают перегрузку, перевалку груза с одного вида транспорта на другой.

Перегрузка, перевалка груза сама по себе — сложный технологический процесс: сухопутные перевозчики передают груз морским или авиа перевозчикам или наоборот.

Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью транспортного процесса. В связи с этим простой автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными.

Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и по некоторым другим причинам. Начинается оптимизация процессов погрузки-разгрузки при логистическом подходе с рациональной работой складов, из которых забирается груз у грузоотправителя или на которые сдается груз грузополучателю.

Работа на складах должна быть организована таким образом, чтобы к моменту прибытия транспортного средства груз находился в транспортной таре и упаковке, его местонахождение было легко определяемо, партия груза или контейнер были сформированы с учетом грузоподъемности транспортного средства, тарно-штучные грузы были пакетированы, а средства механизации перегрузочных работ были свободны.

Основными средствами механизации считаются стационарные и козловые краны для контейнеров, тяжеловесных грузов и больших пакетов, а также средства механизации на железнодорожном ходу или на шасси стандартного автомобиля или специальном шасси.

Широко применяются автопогрузчики и средства малой механизации, облегчающие, но не заменяющие ручной труд: роликовые и шарнирные ломы, роликовые конвейеры, домкраты, тележки и лебедки, тали и др.

Для ускорения перегрузочных работ необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки, то есть ликвидировать ручной труд, что не всегда просто при работе с опасными и скоропортящимися грузами из-за малого объема грузового места или партии груза.

Грамотная перевозка мяса — это не только соблюдение температурного режима транспортировки.

Важное значение имеет оперативность процесса погрузки-выгрузки, герметичность кузова, умение водителя вручную регулировать холодильно-отопительные и вентиляционные установки в случае непредвиденных обстоятельств, а также соответствие процесса транспортировка на каждом его этапе установленным санитарным нормам и стандартам

Общие сведения о погрузочно-разгрузочных работах (ПРР) и погрузочно-разгрузочных машинах

В новых условиях рыночной экономики России необходимо более рационально подходить к перевозке грузов всеми видами транспорта. Транспорт связывает пространственно отдаленные предприятия, различные отрасли, районы в единое целое. Перевозочный процесс сопровождается двумя перегрузочными операциями: погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой их него. Участие в перевозке грузов различных видах транспорта, таких как железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный и другие, увеличивает число перегрузочных операций и требует наличие складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Иногда в пути следования с одним и тем же грузом выполняется более 10 погрузочно-разгрузочных операций что в значительной степени влияет на себестоимость продукции. В России доминирующим является железнодорожный транспорт. Поэтому механизация погрузочно-разгрузочных работ и в первую очередь на железнодорожном транспорте является одной из актуальных задач.

Работы, связанные с погрузкой и выгрузкой грузов делятся на ручные, механизированные, комплексно-механизированные и автоматизированные.

Механизированными называются работы при которых часть операций выполняется машинами и механизмами, а отдельная часть, как правило вспомогательные или второстепенные, выполняются вручную.

Комплексно-механизированными называются работы при которых все операции и основные и вспомогательные выполняются машинами и механизмами. За человеком остаются работы связанные управлением машинами и механизмами.

Автоматизированными называются работы при которых все операции и основные и вспомогательные выполняются машинами и механизмами управление которыми тоже осуществляют автоматы. За человеком остаются работы по настройке и регулированию параметров автоматизированных систем.

Для обеспечения комплексной механизации и автоматизации погрузки и выгрузки грузов важнейшими условиями являются концентрация этих операций на грузовых дворах станций и специализированных базах, контейнеризация и пакетизация перевозок массовых грузов.

Грузом называется все то, что производится промышленными предприятиями, добывается, выращивается и т.д., предназначенное и подготовленное для перевозки и хранения.

Номенклатура грузов очень большая, поэтому для того чтобы изучить особенности комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с различными грузами, они делятся на отдельные группы в зависимости от особенности их перевозки и хранения

-тарно-штучные;

-грузы, перевозимые в контейнерах;

-навалочные грузы;

-лесные грузы;

-тяжеловесные и длинномерные грузы;

-зерновые;

-строительные;

-наливные грузы.

Классификация погрузочно-разгрузочных машин

Потребность выделить погрузочно-разгрузочные машины в отдельную группу из общего класса подъемно-транспортных машин, имеющих более широкую область применения, вызвана специфичностью погрузочно-разгрузочной техники, особенностями ее дальнейшего развития в связи с необходимостью более полной механизации работ и появлением целого ряда машин узкого назначения.

Обширная номенклатура, современных погрузочно-разгрузочных машин обусловлена их различием по назначению, характеру перемещения и виду перерабатываемых грузов, типам грузозахватного и транспортирующего органов, привода механизмов, ходового устройства, силовой установки и многими другими признаками.

По назначению погрузочно-разгрузочные машины разделяют на две группы: общего назначения и специализированные. Машины общего назначения (например, универсальные авто и электропогрузчики ) используют для переработки различных видов грузов; специализированные машины приспособлены для выполнения лишь одной операции (вагоноопрокидыватели) или переработки только определенного вида груза (пневматические установки для цемента).

По характеру перемещения груза различают погрузочно-разгрузочные машины периодического (циклического) и непрерывного действия.

Машины периодического действия перемещают груз отдельными порциями. Их рабочий цикл состоит из нескольких повторяющихся в определенной последовательности операций: захвата груза, перемещения его к месту выгрузки, освобождения от груза, возвращения машины или рабочего органа к месту захвата очередной порции груза. К машинам циклического действия относятся краны всех типов, универсальные вилочные погрузчики, электроштабелеры, одноковшовые погрузчики, вагоноопрокидыватели и пр.

Машины непрерывного действия перемещают груз равномерно, непрерывным потоком, не останавливая рабочий орган для захвата и освобождения груза. К ним относятся конвейеры, элеваторы, многоковшовые погрузчики, установки пневматического и гидравлического транспорта.

Погрузочно-разгрузочные машины разделяют на стационарные и передвижные (самоходные и прицепные). В качестве силовых установок на них применяют электродвигатели постоянного и переменного тока, карбюраторные и дизельные двигатели внутреннего сгорания. В зависимости от типа силовой передачи различают машины с механическим, электромеханическим, гидравлическим и пневматическим приводом, а от типа ходового оборудования – на автомобильном, пневмоколесном, гусеничном и железнодорожном ходу.

По основным эксплуатационным признакам все средства механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте могут быть разделены на следующие группы:

1. Краны, оборудованные грузозахватными устройствами для выполнения погрузочно-разгрузочных операций со штучными и насыпными грузами:

стационарные (мостовые, козловые, портальные, краны-штабелеры);

передвижные (автомобильные, пневмоколесные, на спецшасси автомобильного типа, гусеничные, железнодорожные, бортовые манипуляторы).

2. Самоходные погрузчики периодического действия:

средства напольного транспорта (автопогрузчики, электропогрузчики, электрические тележки);

одноковшовые погрузчики.

3. Погрузчики непрерывного действия (конвейерного типа). Применяются для погрузки в транспортные средства как насыпных, так и тарно-штучных (мешкопогрузочные машины) грузов. Основными рабочими органами являются ковшовые, ленточные или скребковые конвейеры и питатели непрерывного действия: шнековые, конвейерно-скребковые, роторно-ковшовые и др. Выпускаются самоходные передвижные погрузчики напневмоколесном и гусеничном ходу и стационарные (с ограниченным рабочим радиусом передвижения).

4. Вагоноразгрузочные машины для выгрузки насыпных, порошкообразных и мелкокусковых грузов:

зачерпывающего или выгребающего действия, рабочие органы которых зачерпывают или выгребают груз, удаляя его за пределы вагона непосредственно или при помощи дополнительных транспортирующих органов;

вагоноопрокидыватели, выгружающие груз из вагона под действием силы тяжести;

инерционного действия, сообщающие вагону колебательное движение, при котором происходит его постепенная разгрузка от действия на частицы груза сил инерции;

пневморазгрузчики – устройства для пневматической выгрузки из вагона порошкообразных грузов по трубопроводу в струе разряженного или сжатого воздуха;

гидроразгрузчики, служащие для выгрузки песка, сахарной свеклы и других грузов при помощи водяной струи, подаваемой в вагон специальной водобойной установкой.

5. Вспомогательные средства механизации, не имеющие самостоятельного применения и используемые совместно с другими видами погрузочно-разгрузочных машин: бункеры, силосы, грузозахватные устройства, рыхлители, зачистные устройства, средства пакетирования и др.

Технические параметры и режим работы

Совокупность параметров погрузочно-разгрузочных машин составляет их техническую характеристику.

Параметры машин делятся на четыре группы:

-геометрические;

-кинематические;

-грузовые (характеристики);

-параметры производительности.

Геометрические (линейные) параметры машин определяют их размерные характеристики. К этим параметрам относятся:

-база

-вылет;

-задний габарит;

-пролет;

-вылет консоли;

-высота подъема;

-колея;

Для кранов стрелового типа важнейшим линейным параметром является вылет стрелы.

Колея К (см. рис. 1, а) — расстояние по горизонтали между осями рельсов и колес ходовой части в поперечном направлении воположной стреле (рис. 1, а).

База В (см. рис. 1, б) — расстояние между осями опор крана в продольном направлении.

Вылет, это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке (расстояние L на рис. 1, а).

Задний габарит— наибольший радиус R поворотной части крана со стороны.

Пролет (для кранов мостового типа) — расстояние L по горизонтали между осями рельсов кранового пути (рис. 1,б).

Вылет консоли — наибольшее расстояние (см. рис. 1, б) по горизонтали от оси ближайшей к консоли опоры козлового крана до оси расположенного на консоли в крайнем положении грузозахватного органа.

Рис. 1. Основные параметры погрузочно-разгрузочных машин: а — стреловой кран; б-кран мостового типа; «-автопогрузчик; г — грузовая характеристика стрелового крана.

Высота подъема (см. рис. 1, а, б, в) — расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении, до опорной поверхности крюков или вил.

Для кранов стрелового типа и погрузчиков выделяют геометрические параметры ходовой части — колею и базу.

К кинематическим параметрам грузоподъемных машин относятся скорости движения рабочих органов.

Скорость подъема (опускания) груза — скорость вертикального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения.

Скорость изменения вылета — средняя скорость горизонтального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения.

Время изменения вылета — время, необходимое для изменения вылета от наибольшего до наименьшего.

Скорость передвижения — скорость передвижения крана в установившемся режиме движения, определяемая при передвижении крана по горизонтальному пути с рабочим грузом и при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м.

Частота вращения— угловая скорость вращения поворотной части крана в установившемся режиме движения, определяемая при наибольшем вылете с рабочим грузом, установке крана на горизонтальной площадке и скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м.

Грузовые параметры

Для кранов стрелового типа важнейшим параметром является грузовая характеристика, отражающая зависимость грузоподъемности от вылета стрелы. Кривая зависимости грузоподъемности от вылета стрелы, изображенная на графике (рис. 1, г), показывает, что грузоподъемность обратно пропорциональна вылету.

Кроме этого к грузовым параметрам относятся грузоподъемность и общий вес машины.

Грузоподъемность – это расчетно допустимая масса груза в условиях эксплуатации. Общий вес машины – вес машины при полной комплектации и в заправленном состоянии.

К другим параметрам, характеризующим технические и технологические возможности машины, относятся мощность силовой установки, масса, ее производительность и др.

Параметры производительности

груз механизация автоматизация технический

Производительность ГМ – это количество груза переработанного машиной за единицу времени. Производительность может быть теоретической, технической и эксплуатационной.

Теоретическая или расчетная производительность это количество груза переработанное машиной за один час непрерывной работы при максимальной грузоподъемности.

Техническая производительность это количество груза переработанное машиной за один час непрерывной работы при фактической загрузке, то есть с использованием коэффициента грузоподъемности.

Эксплуатационная производительность это количество груза переработанного машиной за единицу времени (час, смену, сутки и т.д.) при фактической загрузке и с учетом коэффициента использования машины по времени.

Список литературы

Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства. УМК. Спб Издательство СЗТУ 2008.

• Грузы, которые перевозятся навалом, насыпью и наливом в специализированных составах в присутствии грузополучателя или грузоотправителя.
• Негабаритные грузы.
• Если масса одного места груза, перевозимого в крытом вагоне, больше, чем 0,5 тонны.
• Сырые продукты, имеющие животное происхождение.
• Скоропортящиеся и опасные грузы.
Если погрузку/выгрузку грузов не обязательно должна производить железная дорога, то погрузку/выгрузку может осуществлять грузоотправитель/грузополучатель в местах общего пользования. Вообще же грузоотправитель/грузополучатель осуществляет погрузку/выгрузку грузов в местах необщего пользования.
В местах общего и необщего пользования осуществляется погрузка груза грузоотправителем в контейнеры.
Размещение, крепление и погрузка грузов в контейнерах и вагонах должна осуществляться таким образом, чтобы были соблюдены все требования ГОСТов, была обеспечена сохранность контейнеров, вагонов и груза, возможность механизировать погрузо-разгрузочные работы, безопасность перевозки и движения состава.
Необходимые для перевозки, крепления и погрузки грузов средства пакетирования, материалы, оборудование, а также другие приспособления должны быть предоставлены грузоотправителем. При погрузке эти приспособления могут быть установлены железной дорогой или грузоотправителем, то есть тем, кто осуществляет погрузку груза.
Грузы, которые могут повредить или нанести какой-то вред другим грузам, грузить в один вагон с ними нельзя.
Контейнеры и вагоны должны загружаться с учетом установленных МПС России технических норм загрузки, при этом, в любом случае, нельзя превышать грузоподъемность, которая указана на трафаретах контейнеров и вагонов.
Перевозчик определяет техническую пригодность контейнеров и вагонов, которые подаются под погрузку вагонов. Под погрузку должны подаваться чистые, в некоторых случаях подверженные процедуре дезинфекции и промытые, а также годные для перевозки данного вида груза, исправные контейнеры и вагоны, крепления на контейнерах должны быть сняты (если, конечно, они не являются несъемными).
Если контейнеры и вагоны принадлежат перевозчику (в том числе под налив), подготовить их под погрузку в зависимости от заключенного договора должен перевозчик или грузоотправитель, но за счет перевозчика. Если же контейнеры и вагоны не принадлежат перевозчику, к перевозке их готовит грузоотправитель или, при возможности, перевозчик, но за счет грузоотправителя.
Взвешивание грузов при погрузке и выгрузке обеспечивается:
• Перевозчиком, если он обеспечивает выгрузку и погрузку в местах общего пользования.
• Грузополучателем или грузоотправителем, если он обеспечивает выгрузку и погрузку.
При этом оплата произведенного перевозчиком взвешивания груза осуществляется грузополучателем, грузоотправителем (в зависимости от договора).

12345678910

2.2.1. Закрепление вагонов на железнодорожных путях работник хозяйства перевозок (согласно ТРА) должен производить после их полной остановки, согласования действий с работниками, участвующими в технологической операции, с использованием исправных тормозных башмаков (тормозных упоров).

2.2.2. При закреплении стоящих вагонов тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках (рукавицах).

При закреплении вагонов на путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке;

перед крестовиной стрелочного перевода;

на наружный рельс кривой.

Запрещается:

устанавливать тормозной башмак под движущиеся вагоны;

при укладке тормозного башмака заходить в колею пути;

подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов.

Изъятие тормозных башмаков производить специальным крючком или рукой в перчатках (рукавицах), держась за рукоятку тормозного башмака.

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

с лопнувшей головкой;

с покоробленной и изогнутой подошвой;

с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы;

с ослабленным креплением головки с подошвой;

с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее;

с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы.

Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, работники должны на специальных стеллажах (в служебных помещениях, тумбочках), не допуская их разбрасывания на междупутьях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *