Подушевое финансирование

  • автор:

Для расчета размера подушевого норматива финансирования разработана Методика подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования с учетом кредитной технологии обучения (далее – Методика).
Объем денежных средств, выделяемых конкретной школе из местного бюджета на финансирование образовательного процесса и образовательной среды, зависит от численности учащихся в данной школе и определяется Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – МОН) путем умножения подушевого норматива, рассчитанного по Методике, на численность учащихся данной школы (в зависимости от уровня образования, месторасположения школы).

ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

При расчете объема финансирования образовательного процесса организаций дошкольного воспитания и обучения Методика подушевого нормативного финансирования учитывает:

  • фонд оплаты труда работников;
  • коммунальные расходы;
  • расходы на аренду помещений;
  • приобретение медикаментов и прочих средств медицинского назначения;
  • приобретение хозяйственных товаров, строительных материалов, канц.товаров, моющих и дезинфицирующих средств, электро-бытовых товаров;
  • расходы на содержание здания (вывоз ТБО, содержание компьютерной и орг.техники, обслуживание АПС, системы видеонаблюдения, текущий ремонт здания);
  • расходы на связь и интернет;
  • банковские услуги.

Методология расчета объема подушевого норматива финансирования дошкольного образования для Алматинской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Мангистауской, Туркестанской областей и городов Алматы, Шымкент на 2019 год
Методология расчета объема подушевого норматива финансирования дошкольного образования для Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской областей и город Нур-Султан на 2019 год
Методология расчета объема подушевого норматива финансирования дошкольного образования для Северо-Казахстанской области на 2019 год
Методология расчета объема подушевого норматива финансирования дошкольного образования для Кызылординской области на 2019 год
Методология расчета объема подушевого норматива финансирования дошкольного образования в зоне экологии
Методология расчета объема подушевого норматива финансирования дошкольного образования в зоне радиации

СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

При расчете подушевого норматива финансирования на 1 обучающегося в организациях среднего образования Методика учитывает:

  • фонд оплаты труда работников;
  • фонд стимулирования педагогического персонала;
  • учебные расходы;
  • расходы на текущий ремонт;
  • содержание зданий, сооружения, оборудования;
  • расходы на интернет (для частных школ);
  • капитальные расходы;
  • банковские услуги.

Калькулятор по действующей Методике ПНФ для госучреждений
Калькулятор по действующей Методике ПНФ для госучреждений (радиация)
Калькулятор по действующей Методике ПНФ для госучреждений (экология)

_____________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

При расчете подушевого норматива финансирования на 1 обучающегося в организациях ТиПО Методика учитывает:

  • фонд оплаты труда работников;
  • учебные расходы;
  • услуги почтовой и телефонной связи, интернет;
  • расходы на текущий ремонт;
  • коммунальные услуги;
  • содержание здания, сооружения, оборудования;
  • банковские услуги.

Методические рекомендации для городских колледжей, в зоне радиации (с учетом индивидуальных занятий) на 2019 год
Методические рекомендации для городских колледжей, в зоне радиации (с учетом инклюзива) на 2019 год
Методические рекомендации для городских колледжей, вне зон радиации и экологии (с учетом индивидуальных занятий) на 2019 год
Методические рекомендации для городских колледжей, вне зон радиации и экологии (с учетом инклюзива) на 2019 год
Методические рекомендации для городских колледжей, зоны экологического бедствия (с учетом индивидуальных занятий) на 2019 год
Методические рекомендации для городских колледжей, зоны экологического бедствия (с учетом инклюзива) на 2019 год
Методические рекомендации для сельских колледжей, вне зон радиации и экологии на 2019 год
Методические рекомендации для сельских колледжей, зоны радиационного риска на 2019 год
Методические рекомендации для сельских колледжей, зоны экологического бедствия на 2019 год

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

При расчете стоимости обучения высшего и послевузовского образования с учетом кредитной технологии обучения Методика учитывает:

  • фонд оплаты труда работников;
  • учебные расходы;
  • расходы на текущий ремонт;
  • содержание здания, сооружения, оборудования;
  • услуги почтовой и телефонной связи, интернет;
  • коммунальные услуги;
  • банковские услуги.

Государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим образованием на 2019-2020 учебный год, утвержден Постановлением Правительства РК от 16 апреля 2018 года №199.
Методические рекомендации по вопросам реализации подушевого нормативного финансирования организаций высшего и послевузовского образования в Республике Казахстан

Раздел не найден.

НОРМАТИВНОЕ ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ – модель финансирования образовательных организаций, основывающаяся на определении нормативных затрат на обучение на одного учащегося в год.

Модель нормативного подушевого финансирования реализует принцип «деньги следуют за учеником», то есть школа получает бюджетное финансирование пропорционально численности обучающихся в ней детей.

Модель нормативного подушевого финансирования пришла на смену затратного финансирования, при котором школа получала средства в зависимости от тех затрат, которые были сделаны ею в предшествующем периоде, и рассматривается как более прозрачная и справедливая.

Нормативы определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся.

Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать, в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.

Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Региональный подушевой норматив финансового обеспечения должен учитываться при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

Модель нормативного подушевого финансирования призвана стимулировать конкуренцию школ «за ученика», поскольку от количества «привлеченных» качеством услуг, брендом и др. школы обучающихся зависит размер финансирования и соответственно финансовое благополучие школы. Управляющий совет должен иметь ясное представление о действующей модели финансирования школы, увязывать свои решения в области стратегического управления, в том числе с задачами повышения привлекательности школы для учащихся (семей учащихся), имеющего следствием рост объемов финансирования.

Постановление от 7 декабря 2019 года №1610. Правительство России ежегодно утверждает программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Подписанным постановлением утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Утверждение Программы необходимо в целях обеспечения конституционных прав граждан на медицинскую помощь за счёт бюджетных средств, в том числе фондов обязательного медицинского страхования.

Справка

Документ

  • PDF

    Постановление от 7 декабря 2019 года №1610

Внесено Минздравом России.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство России ежегодно утверждает программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период).

Подписанным постановлением утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – Программа).

Утверждение Программы необходимо в целях обеспечения конституционных прав граждан на медицинскую помощь за счёт бюджетных средств, в том числе фондов обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).

Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, медицинская помощь при которых оказывается бесплатно, категории граждан, которым медицинская помощь оказывается бесплатно, средние нормативы объёма медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы её оплаты, требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – территориальные программы) в части определения порядка и условий её предоставления, критериев доступности и качества.

Средние нормативы объёма медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи в рамках Программы определяются в расчёте на одного жителя в год, а в рамках базовой программы ОМС – на одно застрахованное лицо.

Программа на следующие три года содержит ряд новых положений.

Конкретизированы права пациентов, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, на получение медицинской помощи, включая проведение диспансеризации с привлечением близлежащих медицинских организаций и диспансерного наблюдения (при наличии хронических заболеваний) в соответствии с порядками, установленными Минздравом России.

Закреплены права беременных женщин, обратившихся в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.

Предусмотрена приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи, а также приоритетный порядок индексации заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь.

Конкретизировано осуществление за счёт средств субъектов Федерации финансового обеспечения проведения патологоанатомических исследований в патологоанатомических отделениях медицинских организаций (за исключением исследований, проводимых при заболеваниях, включённых в базовую программу ОМС).

Установлены средние нормативы объёма и средние нормативы финансовых затрат по проводимым в амбулаторных условиях отдельным диагностическим и лабораторным исследованиям (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии).

В целях реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» национального проекта «Здравоохранение» в Программе предусмотрено увеличение средних нормативов объёма медицинской помощи на 1 застрахованное лицо и нормативов финансовых затрат на 1 единицу медицинской помощи на 2020 год в сравнении с 2019 годом с дальнейшим ежегодным ростом по профилактическим мероприятиям, при этом с 2020 года нормативы для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации устанавливаются в комплексных посещениях.

Увеличен норматив объёма медицинской помощи в условиях дневного стационара на 1 застрахованное лицо с 0,062 в 2019 году до 0,06296 случая на 2020 год, 0,06297 случая в 2021 году, 0,06299 случая в 2022 году, в том числе в связи с реализацией федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» установлен норматив объёма медицинской помощи по профилю «онкология» на 1 застрахованное лицо в 2020 году – 0,006941 случая, в 2021 году – 0,0076351 случая, в 2022 году – 0,0083986 случая.

Увеличен норматив объёма медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, на 1 застрахованное лицо с 0,17443 случая госпитализации в 2019 году до 0,17671 случая госпитализации в 2020–2022 годах.

В связи с реализацией мероприятий федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» (в части проведения противоопухолевой лекарственной терапии) установлены средние нормативы объёма медицинской помощи по профилю «онкология» (на 1 застрахованное лицо) на 2020 год – 0,01001 случая госпитализации, на 2021 год – 0,011011, на 2022 год – 0,0121121, а также на 2020–2022 годы средние нормативы объёма гистологических и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии – 0,0501 и 0,0007 исследования соответственно;

В Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включённых в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов (Раздел I), по профилю «онкология» дополнительно включены 18 методов конформной дистанционной лучевой терапии (группы 23, 24, 25).

Средние нормативы объёма медицинской помощи на 2020–2022 годы, оказываемой за счёт средств бюджета и средств ОМС, скорректированы с учётом статистических данных о динамике заболеваемости и смертности населения, фактического выполнения объёмов медицинской помощи за 2018 год, а также с учётом необходимости реализации Указа Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учёта расходов федерального бюджета), составляют: за счёт бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчёте на одного жителя) в 2020 году – 3621,1 рубля (103,8% к 2019 году), 2021 году – 3765,9 рубля (104% к 2020 году) и 2022 году – 3972,7 рубля (105,5% к 2021 году); за счёт средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС за счёт субвенций Федерального фонда ОМС (в расчёте на одно застрахованное лицо) в 2020 году – 12 699,2 рубля (107,6% к 2019 году), 2021 году – 13 461,6 рубля (106% к 2020 году) и 2022 году – 14 193 рубля (105,4% к 2021 году).

Органы государственной власти субъектов Федерации в соответствии с Программой будут разрабатывать территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Перешло ли Ваше образовательное учреждение на финансирование по нормативам в расчете на одного обучающегося?

Факт перехода общеобразовательных учреждений на нормативно-подушевое финансирование отмечают большинство руководителей школ. Утвердительно ответили 57,4% директоров в Москве, 61,9% директоров в городах с населением свыше 1 млн. чел., 66,0% директоров в городах с населением от 100 тыс. до 1 млн. чел., 65,9% директоров в городах с населением до 100 тыс. чел., 58% директоров школ, расположенных в селах и ПГТ.

Суммарная доля директоров, подтвердивших переход или готовность перейти на нормативно-подушевое финансирование в 2011/2012 учебном году, составляет более 80%, что характеризует эффективность комплекса мер по внедрению нормативно-подушевого финансирования, реализованных в ходе комплексных проектов модернизации образовательных систем регионов и готовность большинства школ перейти на нормативно-подушевое финансирование до конца 2012 г. Исключение составляют малокомплектные школы, для которых региональное законодательство устанавливает иные сроки перехода на нормативно-подушевое финансирование, либо устанавливает финансирование по фактическим затратам вне зависимости от числа обучающихся.

С 1 января 2016 года общеобразовательные организации и организации дополнительного образования перешли на нормативно-подушевое финансирование (НПФ). Нормативно — подушевое финансирование образовательных организаций вводится во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Ключевой принцип подушевого финансирования – деньги следуют за учеником. Это означает, что образовательная организации получает деньги по государственному (муниципальному) заданию на обучение каждого ребенка по числу детей. Таким образом, чем больше учеников привлечет себе школа, тем больше денег она получит. Отсюда становится ясным смыл оптимизации школьной сети: для школ — получить большее финансирование, для бюджета – сэкономить часть средств.

Считается, что подушевое финансирование автоматически должно заставить школьные коллективы работать лучше, чтобы привлечь в свои стены побольше учеников и, таким образом, иметь большую субвенцию на реализацию государственного образовательного стандарта.

Кто и каким образом устанавливает подушевой норматив?

Напомним, что в соответствии с ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ определяют нормативные затраты на обучение одного ученика органы государственной власти субъектов Российской Федерации; на школьном сайте должен быть размещен план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации или ее бюджетные сметы, а также отчет о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.

Начиная с 2016 года, подушевой норматив устанавливается в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее — Общие требования), утвержденными приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2015 г. N 1040.

Для родителей этот документ особо важен, ибо он позволяет понять на что, например, школа получает деньги, а на что нет.

Подушевой норматив для общеобразовательных организаций

Общими требованиями установлено, что нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг для общеобразовательных организаций определяются в расчете на одного школьника по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС с учетом:

  • форм обучения;
  • типа образовательной организации;
  • сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий;
  • специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам;
  • обеспечения безопасных условий обучения и воспитания;
  • охраны здоровья обучающихся;
  • другими особенностями.

Подушевой норматив для организаций дополнительного образования

Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации дополнительных образовательных программ определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом:

  • форм обучения;
  • федеральных государственных требований (при их наличии);
  • типа образовательной организации;
  • сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий;
  • специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам;
  • обеспечения безопасных условий обучения и воспитания;
  • охраны здоровья обучающихся;
  • иных предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).

Объем государственных (муниципальных) услуг по реализации дополнительных образовательных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Подушевой норматив для организаций дошкольного образования

При расчете финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания государственным и муниципальным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования не включают в себя нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг по присмотру и уходу за детьми.

Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, включаются в финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования.

Подушевой норматив для малокомплектных и сельских образовательных организаций

Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.

Примечание. Согласно закону об образовании к малокомплектным образовательным организациям относятся образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся.

Что входит в нормативные затраты

Согласно Общим требованиям нормативные затраты включают в себя:

— затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников;

— затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги, включая административно-управленческий персонал;

— затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг детям с ОВЗ и иными специальными потребностями, а также затраты, непосредственно связанные с обеспечением указанных потребностей, в том числе в части оплаты труда дополнительного персонала, а также приобретения материальных запасов и основных средств. При этом применяются повышающие коэффициенты;

— затраты на приобретение материальных запасов, основных средств и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги;

— затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— затраты на общехозяйственные нужды, в том числе на оплату услуг связи, включая оплату трафика информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», транспортных услуг, коммунальных услуг, на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации, а также иных затрат, непосредственно не связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг, но без которых оказание данных услуг будет существенно затруднено или невозможно.

В документе отмечено, что определение нормативных затрат осуществляется с учетом норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной (муниципальной) услуги, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе актами органов государственной власти и местного самоуправления, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительных норм и правил, санитарных норм и правил, стандартов, порядков и регламентов оказания государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере (при их наличии). При отсутствии стандартов услуг нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются структурным методом (или экспертным методом), позволяющим рассчитать нормативные затраты на единицу государственной (муниципальной) услуги.

Как показывает практика применения подушевого финансирования общеобразовательных организаций, в этом вопросе не все так однозначно.

Так эксперты ОНФ, промониторив ситуацию с переходом ряда организаций на НПФ, пришли к таким выводам:

— механизм финансирования социальных объектов в зависимости от количества учащихся или прикрепленных пациентов должен быть более гибким. В противном случае его применение будет не улучшать, а ухудшать состояние бюджетной сферы;

— прямой зависимости между увеличением финансирования бюджетных организаций и повышением их эффективности в результате применения механизма НПФ не наблюдается;

— механизм НПФ не всегда позволяет бюджетным организациям оперативно решать проблемы финансирования насущных потребностей. По данным Счетной палаты, субъекты РФ уменьшают или не планируют расходы, которые должны быть включены в подушевой норматив финансирования за счет собственных бюджетов субъектов.

В «Учительской газете» от 25 января 2016 года » (http://ug.ru/insight/547) опубликовано «Открытое письмо Министру образования и науки России Дмитрию Ливанову, или Почему в стране не работает нормативно-подушевое финансирование?». В нем авторы письма — директор и педколлектив школы №4 города Нелидово Тверской области обращаются к Министру с просьбой прокомментировать проблемную ситуацию с финансированием школ и оплатой труда в стране и «ответить на вопрос: какая же система финансирования образовательных организаций действует в нашей стране и является ли нормативно-подушевое финансирование основой в финансовой политике системы образования и обязательным для образовательных организаций? Либо руководитель муниципалитета вправе по своему усмотрению улучшать финансовое состояние одних школ и ухудшать других? Как можно повлиять на решения чиновников?». При этом авторы письма утверждают, что «принятая в стране система не работает, и мы находимся в ситуации, когда местный начальник по своему усмотрению может к любой школе применить поправочный коэффициент, серьезно уменьшая финансирование».

При подготовке использованы материалы источников:

приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2015 г. №1040

P.S.Выступая на съезде партии «Единая Россия», министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов предложил усилить контроль за бюджетом в сфере образования, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Он также отметил, что в бюджет заложен необходимый объем средств для выплаты зарплат педагогам, и никаких перебоев не намечается (http://www.eduhelp.info/).

Также в блоге по теме

Минобрнауки: школьные поборы недопустимы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *