Подарки госслужащим 2018

  • автор:

1. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей:

1) от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;

2) работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

3) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;

4) в отношениях между коммерческими организациями.

2. Запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, установленный пунктом 1 настоящей статьи, не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

Комментарий к Ст. 575 ГК РФ

1. Понятие «обычный подарок» определяется прежде всего его стоимостью. Соответственно под это понятие не подходят предметы роскоши, коллекционные изделия, иные дорогостоящие подношения. Кроме того, «обычность» предполагает традиционность обстановки, в которой дарится подарок: как правило, это общепринятая реакция на общепринятый повод — юбилей, успешное завершение определенного этапа жизненного пути, торжественное событие и т.д.

Стоимость подарка во всяком случае является доминирующей характеристикой при решении вопроса о его допустимости. Даже если подарок отвечает прочим характеристикам «обычного», но его стоимость превышает указанную в законе сумму, дарение запрещается.

Действующая редакция комментируемой статьи, сохраняя использование термина «обычный подарок», заменяет ранее применявшийся плавающий критерий значимости такого подарка в виде пяти минимальных размеров оплаты труда на фиксированную сумму в 3 тыс. рублей. Это в полной мере находится в контексте общей политики законодателя по отходу от использования МРОТ при исчислении штрафов и иных имеющих юридическое значение размеров денежных сумм.

2. В соответствии с п. 2 ст. 37 ГК РФ опекун не вправе совершать сделки по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного, без предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Правило п. 1 комментируемой статьи следует применять с учетом этого положения. Таким образом, совершить обычный подарок только на основании собственного волеизъявления и без какого-либо разрешения могут лишь родители малолетнего от его имени. Дарение имущества малолетних или признанных недееспособными подопечных на сумму свыше 3 тыс. рублей недопустимо даже при наличии согласия органов опеки и попечительства.

3. Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве» уточнен перечень организаций, работникам которых запрещено дарить подарки, не подпадающие под понятие обычных. Ранее в комментируемой статье речь шла о лечебных, воспитательных, социальных и аналогичных им учреждениях. Подпункт 2 п. 1 комментируемой статьи призван распространить запрет на дарение на недопустимые, с точки зрения законодателя, ситуации, в которых одаряемые не замещают должности, перечисленные в подп. 3 этого же пункта. Работники учреждений, перечисленных в подп. 2, могут являться одновременно государственными или муниципальными служащими, что повлечет распространение на них дополнительных ограничений.

4. В трактовке положений подп. 3 п. 1 комментируемой статьи можно встретить неоправданные крайности. Иногда они рассматриваются как позволяющие чиновникам получать подарки в связи с их должностным положением и служебной деятельностью вне зависимости от подоплеки такого подарка, лишь бы стоимость последнего не превышала установленного данной нормой размера.

С другой стороны, существует точка зрения «ястребов», призывающих запретить лицам, занимающим названные должности в системе государственной и муниципальной службы, принимать вообще какие бы то ни было подарки от посторонних, включая обычные подарки ко дню рождения, памятным событиям и т.д., поскольку такой одаряемый всегда и всеми посторонними лицами воспринимается без отрыва от своего должностного положения.

Достаточно ортодоксальную позицию занимают и международные организации по борьбе с коррупцией, с которыми Российская Федерация сотрудничает в рамках своих конвенционных обязательств (например, ГРЕКО — группа государств по борьбе с коррупцией, в которой Россия состоит в силу своего присоединения к Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г.). По их мнению, наличие в гражданском законодательстве стран — участниц данной Конвенции подобной «лазейки» провоцирует коррупционные факты, завуалированные под одарение подарками.

5. Представляется, что новая редакция комментируемой статьи, установившая в п. 2 правила, определяющие судьбу «протокольных» подарков на сумму свыше 3 тыс. рублей, внесла в эти дискуссии определенную ясность.

Во-первых, из текста указанного пункта явно следует, что запрет на дарение специальным субъектам не распространяется на ситуации, связанные с «официальными» поводами. Такие сделки не могут трактоваться как ничтожные, и действия дарителей не должны вызывать сомнение в части их правомерности.

Во-вторых, текстуальное и логическое толкование п. 2 комментируемой статьи дает основания считать, что полученные по таким «официальным» поводам подарки стоимостью менее 3 тыс. рублей служащий вправе сохранить за собой. Применяя такую же логику, нельзя не признать допустимость дарения служащим обычных подарков посторонними лицами (в частности, коллегами по работе, знакомыми в связи с личными памятными датами, общегосударственными праздниками и т.д.), когда из смысла подарка явно следует отсутствие его взаимосвязи с выполнением одаряемым каких-либо служебных обязанностей. Это справедливо, во всяком случае для подарков стоимостью менее 3 тыс. рублей. Не вызывает сомнений также необходимость разграничивать понятия подарка и официального награждения работника его руководством, регулируемого ст. 191 Трудового кодекса РФ, ст. 55 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими нормативными актами. Последнее, даже в случае превышения стоимости подарка-награды 3 тыс. рублей, в полной мере соответствует закону.

Впрочем, на этом ясность, внесенная в ситуацию новой редакцией комментируемой статьи, пожалуй, заканчивается. В силу такого же текстуального толкования закона установленный п. 1 комментируемой статьи запрет дарения должен считаться не распространяющимся только на дарителей. В случае превышения стоимостью подарка установленного рубежа чиновник, получивший подарок, все равно не может приобрести на него права собственности, даже если подарок и был вручен ему по официальному поводу. Существенно изменены лишь последствия такой невозможности. Если ранее договор дарения на сумму, превышающую установленную ГК РФ, должен был квалифицироваться в таком случае как ничтожный, то теперь он повлечет правовые последствия в виде возникновения права государственной или муниципальной собственности на подарок.

6. Массу вопросов вызывает терминология п. 2, в частности понятие «официальный повод». До настоящего времени не определен порядок передачи дорогостоящих подарков в государственную или муниципальную собственность. Все эти вопросы призваны быть урегулированными на уровне подзаконного акта, разработка которого в настоящее время ведется.

С другой стороны, категорически недопустимо считать правомерным поощрение любыми подарками (даже незначительной стоимости) должностных лиц в связи с осуществлением ими своих должностных обязанностей при оказании государственной услуги — вне зависимости от того, осуществлены ли они в соответствии с законом или с нарушением закона. В соответствии с Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885 , государственные служащие призваны не оказывать предпочтение каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении ими должностных (служебных) обязанностей.

———————————
Собрание законодательства РФ. 2002. N 33. Ст. 3196; 2007. N 13. Ст. 1531.

Статья 290 УК РФ рассматривает в качестве взятки любое имущество или выгоды имущественного характера, полученные должностным лицом за соответствующие действия (бездействие) в пользу взяткодателя. На оценку действий должностного лица может повлиять разве что п. 2 ст. 14 УК РФ, исключающий уголовную ответственность за малозначительные действия, однако такая оценка производится в каждом конкретном случае и не ориентирована на фиксированные размеры вознаграждения.

Поскольку гражданское законодательство не может вторгаться в сферу публично-правового регулирования, отменять или изменять существующие в нем запреты и ограничения, комментируемая статья не носит специального характера по отношению к нормам, устанавливающим особый порядок осуществления полномочий в сфере государственной и муниципальной службы. Любые сделки, прямо или косвенно направленные на вознаграждение служащих за действия, входящие в круг их служебных обязанностей, либо за так называемое общее благоприятствование по службе, ничтожны независимо от их размера.

7. Норма, запрещающая дарение в отношениях между коммерческими организациями, вполне оправданна в условиях рыночной экономики, поскольку позволяет пресекать различного рода финансовые махинации и злоупотребления в хозяйственной сфере. В то же время вполне допустимо безвозмездное предоставление предпринимателями имущества некоммерческим юридическим лицам, отдельным гражданам или целым категориям потребителей как в виде подарков, так и посредством установления льготных условий оплаты товаров, работ, услуг, освобождения от отдельных обязанностей и т.д.

Особое значение с усложнением рыночных отношений приобрел оборот имущественных прав. Отсутствие условий о возмездности предоставления имущества в виде уступки права требования, принятия на себя долга, прощения долга, освобождения от обязанности непосредственно в соответствующих соглашениях между хозяйствующими субъектами далеко не всегда свидетельствует об отсутствии встречного предоставления от другой стороны. Такие договоры должны квалифицироваться как договоры дарения только в случае, когда может быть опровергнута презумпция их возмездности (п. 3 ст. 423 ГК).

Отнюдь не всякое прощение долга, освобождение от обязанности в иной форме следует квалифицировать как дарение, признаком которого всегда выступает намерение дарителя создать имущественную выгоду в хозяйственной сфере одаряемого, не обусловленную встречным предоставлением. В качестве прагматичного мотива уступки права требования могут выступать включение ее в схему взаимозачетов, отступного, экономия собственных средств и т.д. Если коммерческая организация сумеет подтвердить, что ее действия были обусловлены иным экономическим интересом, то основания усматривать в сделке признаки дарения отпадут.

Такая позиция после достаточно долгого периода противоречивости судебных решений возобладала и в арбитражной практике. В п. 9 информационного письма Президиума ВАС РФ от 30 октября 2007 г. N 120 говорится, что соглашение об уступке права (требования), заключенное между коммерческими организациями, может быть квалифицировано как дарение только в том случае, если будет установлено намерение сторон на безвозмездную передачу права (требования). Отсутствие в сделке уступки права (требования) условия о цене передаваемого права (требования) само по себе не является основанием для признания ее ничтожной как сделки дарения между коммерческими организациями. По мнению Президиума ВАС РФ, судам следует учитывать положения п. 3 ст. 423 ГК РФ, в силу которого договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное. Квалификация соглашения об уступке права (требования) как договора дарения возможна лишь при установлении намерения безвозмездно передать право (требование). Отсутствие в оцениваемом соглашении условия о цене передаваемого права (требования) само по себе не свидетельствует о дарении соответствующего права (требования).

———————————
Вестник ВАС РФ. 2008. N 1.

Вопрос о скрытой возмездности предоставления должен решаться в каждом конкретном случае с исследованием фактических взаимоотношений субъектов и обстоятельств заключения договора.

Недопустимо в отношениях между коммерческими организациями заранее оговоренное освобождение контрагента от оплаты по договорам, которые ГК РФ определяет исключительно как возмездные (например, договоры кредита и складского хранения).

В случае получения юридическим лицом имущества безвозмездно от дарителя (физического или юридического лица), владеющего более чем 50% уставного (складочного) капитала одаряемой организации, либо от дарителя — юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого более 50% принадлежит одаряемому, а также в предусмотренных законом случаях получения организацией безвозмездной помощи полученные доходы не учитываются при исчислении налоговой базы (ст. 251 НК). Во всех остальных случаях имущество, работы, услуги и имущественные права, приобретенные налогоплательщиками — юридическими лицами безвозмездно, рассматриваются налоговыми органами как внереализационные доходы.

Госслужащие не вправе принимать подарки, в том числе от подчиненных. Даже если они дружат. Такие рекомендации дал Минтруд за три недели до Нового года. Эксперты называют позицию министерства имитацией борьбы со взятками в чиновничьей среде.

Министерство труда России на своем официальном сайте разместило напоминание о «необходимости соблюдения запрета на дарение и получение подарков». Аналогичные письма были направлены в федеральные государственные органы, высшие органы исполнительной власти субъектов РФ, а также в Банк России, государственные внебюджетные фонды и государственные корпорации.

Минтруд напомнил, что Гражданский кодекс содержит запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей.

Можно принимать только подарки, которые получены в связи с протокольными официальными мероприятиями, со служебными командировками.

Но, получив такие подарки, их нужно официально сдавать на хранение, уточняет Минтруд.

Один из знакомых чиновников уточнил «Газете.Ru», что понравившийся подарок можно выкупить или отдать на благотворительность.

В Совете Федерации был случай, когда тогдашний спикер Сергей Миронов нанял грузовик, чтобы отвезти накопившиеся подарки, полученные на официальных мероприятиях в регионах. Среди прочего там были кавказские бурки, сабли, ковры и даже станковый пулемет «Максим». Грузовик направили в театр «Сатирикон» для пополнения реквизита.

Кроме того, одному из сенаторов однажды подарили пряник размером два на два метра. Он распорядился распилить его на кусочки и угостить всех желающих. Сейчас это, возможно, было бы расценено как нарушение закона.

В связи с утратой доверия

Минтруд предупреждает: в противном случае прием подношений расценивается как конфликт интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых чиновниками решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, «вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка, — уголовную ответственность».

Ведомство рекомендует «не допускать поступков, способных вызвать сомнения» в честности и порядочности госслужащего.

Брать подарки нельзя и во внеслужебное время. Даже от своих друзей-подчиненных.

«Рекомендовано воздерживаться от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также имущества, в том числе во временное пользование, поскольку получение подарков в виде любой материальной выгоды должностному лицу запрещено», — сказано в циркуляре Минтруда.

По действующему законодательству, чиновники имеют право брать в дар предметы не дороже 3 тысяч рублей.

Правительство решило уточнить эту норму. 5 декабря в Госдуму был внесен проект законопроектов, уточняющих права дарителей и дарящих. В документе указан единый перечень разрешенных подарков для госслужащих и депутатов всех уровней.

Если законопроект примут, чиновникам будет разрешено получать подарки из этого перечня. Это цветы, печатная, канцелярская продукция, на которой будет изображен логотип госоргана.

Но при условии, что логотип не сделан из драгоценных металлов или камней. Ценные подарки можно будет принимать в качестве поощрения от вышестоящих госорганов и организаций.

Кроме того, возможна оплата расходов чиновника в зарубежной командировке за счет принимающей стороны.

Если подарок не входит в список разрешенных, чиновник обязан сообщить об этом и передать его на хранение в своей организации. Нарушитель может получить выговор и предупреждение о неполном должностном соответствии.

Эти рекомендации одних чиновников другим больше похоже на имитацию борьбы с коррупцией, считают эксперты.

«В законодательстве осталась лазейка: нельзя дарить предметы, а продукты питания можно. Нередко дарят продукты или напитки такой стоимости, например, алкоголь, что они подороже некоторых предметов роскоши», — отмечает председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

Он сообщил «Газете.Ru», что его комитет направлял в правительство предложение о запрете дарить чиновникам продукты питания. С тех пор прошло два года, ответа нет. «Видимо, они там голодают», — говорит Кабанов.

Не все одобряют ужесточение норм.

Сергей Демин, предприниматель и зампред «Партии Роста», считает, что борьба с коррупцией должна иметь границы разумного. «Когда люди дарят друг другу подарки на работе — это нормально. Борьба с коррупцией ведется столетиями с переменным успехом, а люди живут здесь и сейчас, надо давать возможность наслаждаться жизнью», — призывает Демин.

Руководитель практики уголовного и административного права компании «Амулекс» Алена Зеленовская уточняет, что в России отсутствуют реальные механизмы контроля за подношениями госслужащим.

«Под видом неценного подарка чиновника возможно одарить чем угодно: начиная от ручки с золотым пером, заканчивая билетами на Мальдивы. То есть подарками, которые практически невозможно отследить», — заключает эксперт.

20 декабря 2019

В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области напоминает о необходимости соблюдения запрета на дарение подарков лицам, замещающим государственные должности и должности государственной гражданской службы.

Статус государственных гражданских служащих определяется Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ). Указанный закон закрепляет не только права и обязанности государственного гражданского служащего, но также запреты и ограничения. Так, п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 79-ФЗ установлен запрет на получение государственным гражданским служащим подарков в связи с исполнением им должностных обязанностей, а именно: «В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, установлен аналогичный запрет, а именно: «Лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц». Указанные лица также обязаны передавать подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, по акту в соответствующий государственный орган (п. 7 ч. 3 ст. 12.1. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

В Администрации Ленинградской области порядок передачи в уполномоченный государственный орган подарка, полученного государственными гражданскими служащими и лицами, замещающими государственные должности, в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, определен постановлением Правительства Ленинградской области от 28.07.2014 № 335 «Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности в Администрации Ленинградской области, и государственными гражданскими служащими Администрации Ленинградской области о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, полученных от реализации».

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 575 ГК РФ разрешено дарение лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, и государственным служащим обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей. Статья 17 Федерального закона № 79-ФЗ также не исключает получение государственными гражданскими служащими подарков по случаю дня рождения, юбилейной даты трудовой, творческой деятельности от друзей и коллег и т.п. Указанные отношения по своей природе не являются публично-правовыми, они носят гражданско-правовой характер, поэтому с целью отграничения таких подарков от подарков, полученных в связи с исполнением должностных обязанностей, в ст. 575 ГК РФ используется понятие «обычные подарки». К имущественным отношениям, основанным на административном и ином властном подчинении одной стороны другой, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством (п. 3 ст. 2 ГК РФ).

Главным признаком, отличающим дарение в гражданско-правовых отношениях от так называемого «дарения» в публично-правовых отношениях, выступает безвозмездность. Возмездный договор дарения является притворной и в силу этого ничтожной сделкой. От одаряемого даритель не вправе ждать какого-либо встречного предоставления. При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не может признаваться дарением. «Обычный подарок» должностному лицу, полученный в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных обязанностей, стоимость которого не превышает трех тысяч рублей (при отсутствии вымогательства этого подарка), может быть признан таковым только при отсутствии интереса дарителя в выполнении или невыполнении каких-либо действий должностным лицом в его интересах.

В связи с изложенным, одаряемый (гражданский служащий или лицо, замещающее государственную должность), опираясь на свои нравственные, этические убеждения и принципы, а также на знание законодательства, должен сам понимать, может ли он принять предлагаемое ему в дар или нет.

Администрация
муниципального образования
Чёрноотрожский сельсовет
Саракташского района
Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 96-п
от 26.06.2012 года
с. Чёрный Отрог

Об утверждении Порядка передачи в администрацию
муниципального образования Чёрноотрожский сельсовет
подарков, полученных муниципальными служащими
в связи с протокольными мероприятиями, служебными
командировками и другими официальными мероприятиями

В соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьи 575 Гражданского кодекса РФ, пункта 5 статьи 14 Федерального Закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», во исполнение части 9 статьи 21 Федерального Закона от 27 ноября 2011 года № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» и в целях упорядочения порядка передачи подарков, полученных муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями:

1. Утвердить Порядок передачи в администрацию муниципального образования Чёрноотрожский сельсовет подарков, полученных муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, согласно приложению.

2. Возложить на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, урегулированию конфликта интересов администрации обязанности по рассмотрению заявлений от муниципальных служащих о передаче подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиям.

3. Бухгалтеру администрации обеспечить учет и хранение подарков, переданных муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

4. Ознакомить муниципальных служащих с настоящим постановлением под роспись.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования и подлежит размещению на сайте администрации сельсовета в сети Интернет.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Чёрноотрожского сельсовета Иманкулову С.З.

Глава администрации

Чёрноотрожского сельсовета З.Ш. Габзалилов

Разослано: Иманкуловой С.З.., отделу кадров, прокурору района

Утверждено
постановлением
администрации сельсовета
от 26.06.2012г. № 96-п

ПОРЯДОК

передачи в администрацию муниципального образования Чёрноотрожский сельсовет подарков, полученных муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями

1. Настоящий Порядок устанавливает правила передачи в администрацию муниципального образования Чёрноотрожский сельсовет (далее — администрация МО Чёрноотрожский сельсовет) подарков, полученных муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями (далее — Порядок).

2. Подарки, полученные муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, стоимость которых превышает три тысячи рублей (далее — подарки), в соответствии с частью 2 статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 14 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» передаются муниципальными служащими в администрацию МО Чёрноотрожский сельсовет.

3. Муниципальные служащие, получившие подарки, подают в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, урегулированию конфликта интересов заявление о передаче в администрацию МО Чёрноотрожский сельсовет подарков, полученных муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

В Заявлении указываются известные муниципальному служащему реквизиты дарителя, вид подарка и прилагаются документы, подтверждающие стоимость подарка (если таковые имеются). В случае если муниципальный служащий, сдающий подарок, имеет намерение выкупить его после оформления передачи в муниципальную собственность, это должно быть отражено в Заявлении.

4. Комиссия на заседании рассматривает заявление муниципального служащего в течение 7 рабочих дней с момента его подачи. Результаты рассмотрения заявления отражаются в протоколе заседания Комиссии.

5. Выписки из протокола заседания Комиссии и заявление муниципального служащего направляются в бухгалтеру администрации.

6. Подарки принимаются бухгалтером на ответственное хранение от муниципального служащего по акту приема-передачи согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

7. Прилагаемые к подарку технический паспорт, гарантийный талон, инструкция по эксплуатации и т.п. документы (при их наличии) указываются в акте приема-передачи.

8. Акт приема-передачи составляется в трех экземплярах: один экземпляр — для муниципального служащего, второй экземпляр — для отдела бухгалтерского учета и отчетности, третий экземпляр направляется комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, урегулированию конфликта интересов администрации МО Черкасский сельсовет.

9. Для оценки стоимости подарка, в случае отсутствия документов, подтверждающих его стоимость, проводится заседание оценочной комиссии, создаваемой для этой цели распоряжением администрации МО Черкасский сельсовет. Решение оценочной комиссии прилагается к акту — приема-передачи.

10. В случае если стоимость подарка, не превышает трех тысяч рублей, подарок подлежит возврату, передавшему его муниципальному служащему в течение 5 рабочих дней со дня его оценки по акту возврата, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

11. Материальные ценности, принятые на хранение, признаются муниципальной собственностью и учитываются в установленном законодательством о бухгалтерском учете порядке.

12. Муниципальные служащие, сдавшие подарки, вправе их выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Порядку

Председателю Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, урегулированию конфликта интересов администрации МО Чёрноотрожский сельсовет.
(фамилия и инициалы)

от____________________________

(фамилия, имя, отчество замещаемая должность муниципального служащего)

ЗАЯВЛЕНИЕ

(названия юридических лиц или фамилии, имена, отчества физических лиц)

в связи с __________________________________________________________

(наименование протокольного мероприятия, служебной командировки, другого официального мероприятия)

следующие подарки:

№ п/п

Наименование подарка

Характеристика подарка, его описание

Количество предметов

Стоимость

в рублях

Итого

* Заполняется при наличии документов, подтверждающих стоимость подарка.

Подпись _______________

«____»_________ 20___г.

Заявление зарегистрировано в Комиссии:

№_________ дата «____»_________ 20___г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Порядку

АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ

на ответственное хранение подарка, полученного муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями

от «__» _____________ 20 ___ г. № _____

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что_______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество муниципального служащего, замещаемая должность)

сдал(а) ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество материально ответственного лица, принимающего подарок, замещаемая должность)

на ответственное хранение следующие подарки:

№ п/п

Наименование подарка

Характеристика подарка, его описание

Количество предметов

Стоимость

в рублях

Итого

* Заполняется при наличии документов, подтверждающих стоимость подарка.

Приложение: ____________________________________ на _____ листах

(наименование документов)

Принял на ответственное хранение ___________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Сдал на ответственное хранение ____________________________

(подпись, расшифровка подписи)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Порядку

АКТ

возврата подарка

от «__» _____________ 20___ г. № _____

Бухгалтер администрации муниципального образования Чёрноотрожский сельсовет___________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

(фамилия, имя, отчество, должность)

подарок, переданный по акту приема-передачи от «___» ______20__г. № ___

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *