Почему в суфд не активна подпись

  • автор:

Сегодня опишу ситуацию в СУФД, когда нужно подписать какой либо документ (заявку на кассовый расход и прочее), а кнопка подписи не активна.

Опишу сначала самые «простые» случае, на решение которых требуется меньше времени. Читаем проверяем.

1 — смотрим статус документа, если он в статусе «черновик», делаем документарный контроль. После этого кнопка подписи должна быть активной.

2 — для подписи надо настроить СУФД плагин — читаем, настраиваем. Несложная инструкция. После настройки крипто плагина проверяем активность кноки.

3 — бывает так, что заводя пользователя в казначействе (если у вас появился новый сотрдуник, который должен работать в портале СУФД), при заведении по какой либо причине не был подвязан сертификат к учетной записи (к логину СУФД). Если 2 вышеуказанных способа не решили проблему, Вам необходимо позвонить в свое казначейство и уточнить этот вопрос.

Если у Вас есть еще один компьютер для работы в СУФД, можете проверить на нем активность кнопки или же передать в казначейство свой логин и пароль. Этого достаточно — что бы они проверили на своих настроенных компьютерах активна кнопка подписи или нет.

Метки » суфд

Ошибка подписания документа в СУФД

Добрый день.

Машина Windows 7 Максимальная x64 обновление по 05.02.2018

Была установлено:
КриптоПро 3.6.777
Континент-АП 3.6. 19.47080

Сейчас установлено:
КриптоПро 4.0.9842
Континент-АП 3.6. 19.47080

После обновления КриптоПро до версии 4.0.9842 начались проблемы с ключами Rutoken в СУФД при подписи документов.

Проблема в следующем, имеется два ключа Rutoken с одинаковыми правами и полномочиями это Бухгалтер и Директор.

1.) При подписи документа в последовательности Директор потом Бухгалтер в СУФД выскакивает ошибка:

Меняем последовательность подписания документа!

2.) При подписи документа в последовательности Бухгалтер потом Директор в СУФД происходит успешное подписание документа двумя ключами, но отправка документа происходит с ошибкой, при просмотре ошибки видно что ключ Директора подписывает документ с ошибкой. В подписанном документы в разделе подпись, у подписи Директора в результате стоит значение: ERROR

Через программу КриптоПро переустанавливаем сертификат в закрытый контейнер ключа Rutoken, вручную указыванием контейнер, потом перестанавливаем сертификат двоцным нажатием на него и после этого ещё раз подписываем документ и подпись проходит успешно без ошибок.

Данную процедуру перезаписи сертификата в закрытый ключ контейнера проходиться делать постоянно после извлечения и включения одного ключа Rutoken именно Директора. Ключ Rutoken бухгалтера работает идеально!

Что это может быть, в чем проблема? Может сам Rutoken неисправен?

Ошибки при установки ЭЦП на компьютер, ошибки проверки сертификатов, способы их устранения.

Заказать электронно-цифровую подпись (ЭЦП) можно по
Бывают случаи, когда проверить установленный сертификат не удается, в этом случае выходит окно с ошибкой «Этот сертификат не удалось проверить, проследив его до достоверного центра сертификации».

Для устранения ошибки сертификата ЭЦП необходимо: Необходимо просмотреть кем выдан сертификат, и скачать корневой сертификат Удостоверяющего Центра выдавшего данный ключ ЭЦП, для этого вы можете перейти на сайт

В пункте «ЭЦП» вкладка «Удостоверяющие центры», где необходимо найти свой центр выдачи сертификатов и скачать корневой сертификат.

Для установки данного сертификата, необходимо зайти в его свойства (нажимаем правой клавишей на сертификате и жмем свойства) и нажимаем «Установить сертификат»


Должен запуститься мастер импорта сертификатов, нажимаем «Далее».

Отмечаем пункт «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» и жмем «Обзор»:

Далее выбираем доверенные корневые центры. жмем «ОК», «Далее» и «Готово», последовательно, для завершения установки.

Нажимаем «ОК», «Далее» и «Готово», последовательно, для завершения установки.
Далее повторно проверяем свойства сертификата, должно быть окно, примерно следующего вида.

Если обнаружение сертификата прошло успешно, приступаем к установки Вашего сертификата. Для этого необходимо в «свойствах» сертификата, нажать «установить сертификат»

Ставим галочку на «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» и жмем «Обзор»:

В следующем окне нужно поставить галочку на «Показать физические хранилища», после чего нажимаем «Личные» и далее «Реестр»

Ошибка при соединении с сервером: «Истек либо не наступил срок действия сертификата» /«Сертификат был отозван»

Ошибка авторизации: «Истек либо не наступил срок действия сертификата»

Возможны следующие ситуации:

  • Срок действия последнего полученного сертификата истек. В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр по месту подключения для получения нового сертификата.
  • Новый сертификат уже получен — следует обновить сертификат и в учетной записи.
  • Установить актуальную дату на компьютере.
  • Открыть меню «Действия» — пункт «Показать диалог доставки». Перейти на вкладку «Задачи». Поочередно выделить каждую из задач в списке и нажать кнопку «Отменить задачу». После этого проверить, появляется ли ошибка.

Ошибка авторизации: «Сертификат был отозван»

  • Сертификат, указанный в настройках учетной записи, был отозван. Необходимо отредактировать учетную запись и указать в ней новый действующий сертификат. Сертификат отзывается, если носитель с данным сертификатом был утерян или поврежден, произошла смена реквизитов организации или смена ответственного лица.

Если ошибка сохранилась, обратитесь в службу технической поддержки по адресу help@kontur.ru, указав всю необходимую информацию.

Настройка плагина Jinn Sign Extension для Jinn-Client

Устанавливать плагин Jinn Sign Extension необходимо для подписания документов в браузере Google Chrome при помощи ПО Jinn-client. Оно может понадобиться для работы на порталах Главгосэкспертиза и ФГИС ЦС.

Чтобы установить плагин выполните следующие действия.

  1. Откройте каталог CD\prerequisites и запустите файл JinnSignExtensionSetup.msi.
  2. В открывшемся окне нажмите «Далее».
  3. Ознакомьтесь с лицензионным соглашением. Установите флаг в поле «Я принимаю условия лицензионного соглашения» и нажмите «Далее».
  4. Оставьте адрес папки для разворачивания неизменным, нажмите «Далее».
  5. Нажмите «Установить».
  6. Убедитесь, что установка завершена успешно и нажмите «Готово».
  7. Если установка завершена преждевременно, откройте «Пуск/Панель управления/Программы и компоненты» и проверьте отображается ли в списке «Jinn Sign Extension Provider». Если да — удалите его и установите заново, изменив директорию по умолчанию (п.4) на «C:\Program Files(х86)\Security Code\».
  8. Откройте Google Chrome, нажмите меню настроек, выберите пункт «Дополнительные инструменты/Расширения».
  9. .

  10. Нажмите «Расширения», откройте интернет-магазин Chrome. В поисковой строке введите «jinn». Выберите «jinn sign extension». Убедитесь, что источник продукта — www.securitycode.ru.
  11. Нажмите «Установить расширение».
  12. Вернитесь в раздел «Расширения», найдите в списке «Jinn Sign Extension» и включите пункт «Разрешить открывать локальные файлы по ссылкам».

Установка и настройка ПО Jinn Sign Extension завершена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *